Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2006г.
Номер документа: ru30000200600908
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Государственная Дума Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.09.2006 № 438/9

Об утверждении отраслевой целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010 годы»

(Изменения и дополнения:

постановление Государственной Думы Астраханской области от 25.06.2009 № 307/5 НГР:RU30000200900684)

Рассмотрев отраслевую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010 годы", одобренную Постановлением Правительства Астраханской области от 07.06.2006 № 187-П (НГР:RU30000200600288), Государственная Дума Астраханской области постановляет:

1. Утвердить отраслевую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010 годы" (прилагается).

2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Государственной

Думы Астраханской области

П.П. Анисимов

Приложение

к постановлению

Государственной Думы

Астраханской области

от 28.09.2006 № 438/9

Отраслевая целевая программы

"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010 годы"

Паспорт отраслевой целевой программы

"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010 годы"

(в редакции постановления Государственной Думы Астраханской области от 25.06.2009 № 307/5 НГР:RU30000200900684)

Наименование   Программы

-

отраслевая целевая   Программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций   природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010   годы" (далее - Программа)

Основание для   разработки Программы

-

Постановление   Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 N 1 "О федеральной   целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных   ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года"   (НГР:),   Постановление Правительства Астраханской области от 23.03.2006 N 67-П "О   концепции отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение   последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в   Астраханской области на 2007-2010 годы" (НГР:)

Государственный   заказчик Программы

-

администрация   Губернатора Астраханской области

Основной   разработчик Программы

-

главное управление   Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным   ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области

Исполнитель   основных мероприятий Программы

-

главное управление   Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным   ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области

Цели и задачи   Программы

-

Целями Программы   являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение   безопасности и защищенности критически важных объектов, населения и   территорий от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение   необходимых условий для безопасности жизнедеятельности и устойчивого   социально-экономического развития Астраханской области.

Основные задачи   Программы:

-   совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации   управления при снижении рисков чрезвычайных ситуаций, повышении защиты   населения и критически важных объектов Астраханской области от угроз   природного и техногенного характера;

- прогноз рисков   чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах Астраханской области и   разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их безопасности;

- укрепление   материально-технической базы государственной противопожарной службы   министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным   ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- улучшение   комплексной системы

информирования и   оповещения населения в местах массового пребывания людей на региональном и   местном уровнях;

- совершенствование   организационной и технической основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций,   тушения пожаров и гражданской обороны;

-   усовершенствование Астраханской территориальной системы централизованного   оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;

- развитие системы   прогнозирования и контроля за деятельностью опасных производственных   объектов;

-   совершенствование системы государственного управления и экстренного   реагирования в кризисных и чрезвычайных ситуациях;

- развитие и   совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы   территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и   ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- реорганизация   системы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение   вреда при эксплуатации опасных объектов;

- концентрация   организационно-технических, финансовых, материальных и информационных   ресурсов исполнительных органов государственной власти Астраханской области,   органов местного самоуправления, организаций и предприятий при решении   проблемы снижения рисков в чрезвычайных ситуациях.

Сроки и этапы   реализации Программы

Программа   выполняется в 2007-2010 годах. Выполнение Программы разделено на два   связанных между собой этапа: результаты работ на первом этапе Программы (2007-2008   годы) становятся основой для реализации второго этапа (2009-2010 годы)

Объемы и источники   финансирования Программы

Бюджет Российской   Федерации - 50600 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - 12650 тыс. рублей,   в 2008 году - 12650 тыс. рублей, в 2009 году - 12650 тыс. рублей, в 2010 году   - 12650 тыс. рублей.

Бюджет   Астраханской области - 75219,7 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - 24502   тыс. рублей, в 2008 году - 22245 тыс. рублей, в 2009 году - 23320,9 тыс.   рублей, в 2010 году - 5151,8 тыс. рублей.

Внебюджетные   средства - 5225 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - 1210 тыс. рублей, в   2008 году - 1280 тыс. рублей, в 2009 году - 1405 тыс. рублей, в 2010 году -   1330 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные   результаты реализации Программы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

снижение рисков   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение   безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз   природного и техногенного характера, создание условий, способствующих   устойчивому социально-экономическому развитию Астраханской области;

снижение ущерба от   чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2005 года, процентов);

снижение   количества гибели людей - на 9 процентов;

снижение   количества пострадавшего населения - на 5 процентов;

снижение   экономического ущерба - на 15-20 процентов;

повышение   эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и   прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2005 года,   процентов);

повышение полноты   мониторинга - на 7 процентов;

повышение   достоверности прогноза - на 10 процентов;

повышение   эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций   путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по   снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба -   1:10.

Система   организации контроля за исполнением Программы

Контроль за   исполнением Программы в установленном порядке обеспечивает администрация   Губернатора Астраханской области.

Текущая информация   о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных   ассигнований представляется государственным заказчиком Программы в   установленном порядке.

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки

Стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности населения и экономики Астраханской области. В связи с этим обеспечение защиты населения и территории Астраханской области от пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одной из важнейших задач.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 25.06.2005 № Пр-1048 по улучшению состояния дел с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительством Российской Федерации было утверждено Постановление от 06.01.2006 № 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" (НГР:RU0000R200600168). Данным Постановлением органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать региональные целевые программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Постановлением Правительства Астраханской области от 23.03.2006 № 67-П "О концепции отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010 годы" (НГР:RU30000200600107) утверждена концепция и главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области поручена разработка программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010 годы" (далее - Программа).

Основной причиной разработки Программы является снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера. Необходимо создать в Астраханской области условия для ее устойчивого развития путем координации совместных усилий и финансовых средств бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований и организаций.

В период с 2005 по 2006 год решение задач в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций осуществлялось в рамках областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2004-2006 годы", утвержденной Постановлением Администрации Астраханской области от 11.10.2004 № 15/162.

В ходе реализации Программы был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности в Астраханской области программно-целевыми методами.

Предварительные итоги реализации Программы свидетельствуют о том, что не весь ее потенциал был реализован в полном объеме. В первую очередь это связано со следующими факторами:

- изменение структуры угроз и масштаба действия опасных факторов - потенциальных источников возникновения кризисов и чрезвычайных ситуаций;

- недостаток ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач Программы;

- недостаточная эффективность механизмов, применяемых для решения ключевых задач Программы в условиях модернизации системы государственного управления (перераспределение функций в сфере защиты населения и экономики от чрезвычайных ситуаций между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления);

- улучшение системы распределения сфер ответственности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Реализация программных мероприятий позволила обеспечить разработку основных элементов правового регулирования в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций и создать базовые условия, необходимые для повышения уровня защищенности критически важных объектов, безопасности населения и территории Астраханской области от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров.

Современное состояние социально-экономического развития Астраханской области характеризуется высокими рисками в экономической сфере. К числу наиболее значимых рисков, относящихся к ведению Астраханской области, относятся имущественные (ущерб имуществу области в результате аварий, пожаров, взрывов и стихийных бедствий), инфраструктурные (связанные с энергетическими, транспортными и инженерными системами жизнеобеспечения), экологические (связанные с загрязнением окружающей среды). Это обусловлено наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве области более 300 опасных объектов. По территории Астраханской области проходят 8655 км железнодорожных путей, газо-, нефтепродуктопроводов, речных судоходных путей и автодорог.

Объекты, в числе которых 36 химически опасных, 184 пожаровзрывоопасных, представляют не только экономическую и социальную значимость для Астраханской области, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. Кроме того, социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Статистические данные о пожарах и их последствиях указывают на то, что в Астраханской области количество пожаров продолжает оставаться высоким.

Ежегодно при пожарах погибают в среднем более 100 человек, столько же получают отравления и травмы различной степени тяжести. В 2005 году в области зарегистрировано 968 пожаров, ущерб от которых составил 6.3 млн. рублей, расчетные потери - 91.3 млн. рублей. В значительной степени на успешное тушение пожаров влияет состояние противопожарной защиты г. Астрахани и населенных пунктов Астраханской области. На протяжении ряда лет не находит своего решения проблема обеспечения гарнизона государственной противопожарной службы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области пожарной техникой.

Территория Астраханской области подвержена воздействию широкого спектра опасных природных явлений, из которых наибольшую опасность представляют ураганные ветры, обрушение берегов и ежегодное весеннее половодье, по площади охвата территории и наносимому ущербу превосходящее все остальные опасные явления. В настоящее время в Астраханской области существует серьезная угроза, связанная с обрушением берегов в населенных пунктах, расположенных по берегам реки Волги, рукавов Бахтемир, Болда, Кизань и других протоков. Всего в области имеется 45 населенных пунктов, где происходит интенсивная переработка и обрушение берегов: в опасных зонах, подверженных обрушению берегов, находится 414 домовладений. Ежегодные расходы бюджета Астраханской области на проведение противопаводковых мероприятий в муниципальных образованиях составляют от 7 до 10 млн. рублей.

Общий ущерб от всех видов чрезвычайных ситуаций в Астраханской области за 1997-2005 годы составил более 279 млн. рублей.

Происходит дальнейшее сокращение сетей проводного вещания, в результате чего снижается уровень охвата оповещением населения, особенно в сельской местности. В соответствии с нормативами оповещения населения Астраханской области электросиренами в сельских районах необходимо оповещать 214 населенных пунктов. На данный момент оповещаются только 44 населенных пункта. Для таких муниципальных образований, как "Город Астрахань", "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области", "Наримановский район" и "Приволжский район", эта проблема является наиболее острой. Централизованная система оповещения населения и руководящего состава в них вообще отсутствует. В городе Астрахани охват оповещением населения по сигналу "Внимание всем" не превышает 20 процентов.

Необходимость повышения безопасности экономики Астраханской области, создание условий для поддержания стабильности и экономического роста требуют разработки отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010 годы".

Программа направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, реализацию как превентивных мер, так и мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба. Мероприятия по снижению рисков, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, а также рисков возникновения опасных природных явлений возможно осуществлять с привлечением средств страхования, что поможет обеспечить реальную компенсацию убытков за счет резервов страховых организаций при снижении нагрузки на бюджет Астраханской области.

Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов. Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков на базе единых методических подходов.

Снижение рисков чрезвычайных ситуаций всех типов и масштабов и их негативных последствий будет обеспечено путем реализации следующих основных направлений Программы:

- системные исследования и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;

- совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными природными процессами и явлениями;

- усовершенствование общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

- разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и опасных производственных объектов;

- развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- внедрение и развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;

- развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Программа будет востребована не только в сфере государственного регулирования и управления, но и обеспечит прозрачные механизмы и процедуры взаимодействия с бизнесом и общественностью.

2. Основные цели и задачи Программы

Основные цели Программы - последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности и защищенности критически важных объектов, населения и территорий от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасности жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Астраханской области.

Основными задачами Программы являются:

- совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления при снижении рисков чрезвычайных ситуаций, повышении защиты населения и критически важных объектов Астраханской области от угроз природного и техногенного характера;

- прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах области и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их безопасности;

- укрепление материально-технической базы государственной противопожарной службы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области;

- усовершенствование комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на региональном и местном уровнях;

- совершенствование организационной и технической основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны;

- развитие Астраханской территориальной системы централизованного оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;

- развитие системы прогнозирования и контроля за деятельностью опасных производственных объектов;

- совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в кризисных и чрезвычайных ситуациях;

- развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- внедрение и развитие системы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов;

- концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, организаций и предприятий при решении проблемы снижения рисков в чрезвычайных ситуациях.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 4 года и ее планируется реализовать в два взаимосвязанных этапа.

На первом этапе (2007-2008 годы) предусматривается проведение опытно-конструкторских работ, обследование и паспортизация Астраханской области в целом и муниципальных образований в частности, реализация мероприятий, которые позволят повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов, эффективность мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, уровень информирования и оповещения населения в интересах личной и общественной безопасности.

На втором этапе (2009-2010 годы) планируется полностью завершить работы по созданию комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; реконструкцию Астраханской территориальной системы централизованного оповещения населения в чрезвычайных ситуациях; совершенствование технической основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения людей на водных объектах.

Реализация мероприятий Программы на этом этапе позволит обеспечить требуемый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.

4. Система Программных мероприятий

Программные мероприятия по решению приведенных выше задач сформированы по следующим направлениям:

- защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- пожарная безопасность;

- безопасность людей на водных объектах;

- развитие автоматизированной информационно-управляющей системы территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- улучшение комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

- реконструкция Астраханской территориальной системы централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

- развитие системы прогнозирования и контроля за деятельностью опасных производственных объектов.

5. Ресурсное обеспечение Программы

(в редакции постановления Государственной Думы Астраханской области от 25.06.2009 № 307/5 НГР:RU30000200900684)

Программу предусматривается реализовать за счет средств бюджета Российской Федерации, бюджета Астраханской области, внебюджетных средств. На ее реализацию требуется 131044,7 тыс. рублей.

Источник   финансирования

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Всего

Бюджет Российской   Федерации

12650

12650

12650

12650

50600

Бюджет   Астраханской области

24502

22245

23320,9

5151,8

75219,7

Внебюджетные   средства

1210

1280

1405

1330

5225

Итого:

38362

36175

37375,9

19131,8

131044,7

6. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является администрация Губернатора Астраханской области.

Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях-поставщиках посредством заключения государственных контрактов.

Выбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на основе открытых конкурсных процедур согласно принципу равенства конкурентных условий для участия в реализации программных мероприятий.

В процессе формирования состава исполнителей мероприятий Программы, осуществляемых по единым проектам на основе типовых технических аппаратно-программных решений (например, создание комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, реконструкция Астраханской территориальной системы централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях), целесообразно рассмотреть вопрос об учреждении на весь срок реализации Программы кооперации организаторов-исполнителей во главе с системными интеграторами проектов.

7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Губернатора Астраханской области и несет ответственность за своевременное выполнение Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.

Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3.5-4 года.

Реализация основных программных мероприятий позволит:

- оптимизировать организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей, обусловленных террористическими акциями, а также обеспечить более эффективное государственное регулирование их деятельности;

- обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов;

- повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также контроля обстановки в зонах возможных террористических акций;

- обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.

Введение в полном объеме к 2010 году комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит обеспечить гарантированное информирование населения Астраханской области по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями.

Таким образом, использование комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит сократить сроки доведения до сведения населения необходимой информации в 1.6 раза и уменьшить затраты бюджета Астраханской области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий террористических акций ориентировочно в 2.5 раза. В результате реализации Программы в значительной мере расширяются возможности централизованной системы оповещения, что позволит охватить системой оповещения не менее 70 процентов населенных пунктов области, доводить информацию о чрезвычайных ситуациях на территории области и по вопросам гражданской обороны в течение 5-8 минут до 85 процентов населения области и в течение 2-3 минут до руководителей органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления.

В целом в результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных террористическими акциями.

Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полностью избежать их, а также снизить на 40-50 процентов риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов. Повысится уровень противопожарной защиты населенных пунктов, промышленных объектов, что позволит сократить гибель людей при пожарах на 10 процентов, число пожаров на 18 процентов и материальный ущерб от них на 15-20 процентов.

Перечень мероприятий

отраслевой целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007-2010 годы»

(в редакции постановления Государственной Думы Астраханской области от 25.06.2009 № 307/5 НГР:RU30000200900684)

Наименование    мероприятий

Срок

исполнения

Источник

финансирования

Финансовые затраты

(тыс. руб.)

всего

2007 год

2008

год

2009

год

2010

год

1. Защита   населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций   природного и техногенного характера

1

- катер   типа «Восток-2Т» -

- трейлер для перевозки катеров типа   «Скиф-811001» -

- грузовой автомобиль типа «ЗИЛ-131» -

- автомобиль для перевозки спасателей типа   «Газель» -

- боновые заграждения - 1200 м.

2007-2008

годы

Бюджет

Астраханской области

1057

299

258

500

-

-

автокран   грузоподъемностью 20-25 т - 1 ед.;

- автокран грузоподъемностью 50 т - 1 ед.;

- бульдозер типа ДТ-100, 150 - 1 ед.;

- экскаватор (на базе автомобиля КАМАЗ) емкостью   ковша 0,75 куб. м - 1 ед.;

- самосвал (на базе КАМАЗа, МАЗа) - 4 ед.

2007-2008

годы

Бюджет

Астраханской области

12315

6102

6213

-

-

2007-2010

годы

Внебюджетные   средства

2085

460

510

615

500

2. Пожарная   безопасность

2.1. Приобретение   пожарной техники

2007-2010

годы

Бюджет Российской   Федерации

Бюджет Астраханской   области

6000

17070,9

1500

1875

1500

1875

1500

13320,9

1500

-

2

2007-2010

годы

Бюджет Российской   Федерации

Бюджет Астраханской   области.

Внебюджетные   средства

600

1195

920

150

598

230

150

597

230

150

-

230

150

-

230

3. Безопасность   людей на водных объектах

Приобретение   средств спасения на воде:

- гребная лодка   «Пелла» - 4 ед.;

- моторная лодка   «Казанка 5-М» с мотором «Ямаха-30» - 8 ед.

2007

год

Бюджет Астраханской   области

880

440

440

-

-

4. Создание комплексной    системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания    людей

4.1. Разработка    проекта комплексной системы информирования и оповещения населения в местах    массового пребывания людей

2007

год

Бюджет Астраханской    области

800

800

-

-

-

4.2. Приобретение    и установка 5-ти пунктов уличного информирования (ПУОН) и систем мониторинга    химической, радиационной обстановки и камер видеонаблюденияв местах массового пребывания людей. Приобретение    и установка 24-х плазменных проекционных экранов пунктов информирования и    оповещения населения (ПИОН) в областном центре и сельских районах

2008-2010

годы

Бюджет Российской    Федерации

Бюджет

Астраханской области

44000

22000

11000

11000

11000

11000

11000

-

11000

-

4.3. Реконструкция    и техническое оснащение органов управления силами и средствами    территориальной подсистемы РСЧС Астраханской области

2007-2010

годы

Внебюджетные    средства

2220

520

540

560

600

5. Создание    центра управления в кризисных ситуациях

Создание центра    управления в кризисных ситуациях (подготовка помещения, приобретение    оборудования и т.д.)

2009-2010

годы

Бюджет Астраханской    области

15151,8

-

-

10000

5151,8

6. Реконструкция    Астраханской территориальной системы централизованного оповещения населения    о ЧС

Разработка    проектно-сметной документации территориальной системы централизованного    оповещения населения Астраханской области

2007

год

Бюджет Астраханской    области

1500

1500

-

-

-

7. Развитие    системы прогнозирования и контроля за деятельностью опасных производственных    объектов

Приобретение    мобильного комплекса для определения параметров выброса агрессивных    химически опасных веществ и других опасных веществ

2007

год

Бюджет Астраханской    области

3250

1630

1620

-

-

Всего для    реализации Программы

131044,7

38362

36175

37375,9

19131,8

в том числе:

Бюджет Российской    Федерации

50600

12650

12650

12650

12650

Областной бюджет

75219,7

24502

22245

23320,9

5151,8

Внебюджетные    средства

5225

1210

1280

1405

1330

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 47 от 19.10.2006
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.040.010 Общие положения, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110), 160.040.060 Промышленная безопасность, 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать