Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2006г.
Номер документа: ru70000200600354
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Глава Администрации (Губернатор) Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление № 92 от 28.09.2006 г.

Об утверждении Положения о Департаменте финансов Томской области

Утратил силу в соответствии с п. 2 постановления Губернатора Томской области от 12.02.2008 г. № 16

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Закона Томской области от 7 февраля 2006 года №17-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Томской области и структуре Администрации Томской области» и руководствуясь статьями 80, 83 Устава (Основного Закона) Томской области постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте финансов Томской области.

2. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области:

от 06.06.2005 № 74 «Об утверждении Положения о Департаменте финансов Администрации Томской области» (Официальные ведомости Администрации Томской области (сборник нормативно-правовых актов), №16 (131) от 13.06.2005);

от 31.01.2006 №10 «О внесении изменений в положение о Департаменте финансов Администрации Томской области» (Собрание законодательства Томской области, № 2 (7) от 28.02.2006).

И.о. Главы Администрации

(Губернатора)

В.В. Наговицын

Утверждено

постановлением Главы Администрации

(Губернатора) Томской области

от 28.09.2006 № 92

Положение о Департаменте финансов Томской области

I. Общие положения

Департамент финансов Томской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Томской области и входит в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, а также настоящим Положением.

3. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, текущие счета в банках, обособленное имущество, отраженное на самостоятельном балансе и закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельную смету расходов; выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством.

4. Местонахождение Департамента: г. Томск, пр. Ленина, 111.

II. Основные задачи и функции Департамента

5. Основными задачами Департамента являются:

1) реализация на территории Томской области основных направлений единой государственной финансовой политики;

2) обеспечение принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области; целевое финансирование общеобластных потребностей;

4) составление проекта областного бюджета и его исполнение;

5) достижение оптимальных пропорций доходной и расходной частей бюджета и обеспечение активного воздействия территориальных финансов на социально-экономическое развитие; осуществление мер по развитию финансового
рынка области;

6) обеспечение сбалансированности интересов всех участников бюджетного процесса на территории Томской области;

7)обеспечение благоприятного инвестиционного климата в регионе, развитие фондового рынка и рынка страховых услуг;

8) управление счетами бюджета и бюджетными средствами.

6. В соответствии с возложенными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:

1) подготавливает предложения и реализует мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Томской области;

2) рассматривает совместно с органами местного самоуправления показатели проектов местных бюджетов, включаемых в прогноз консолидированного бюджета Томской области;

3) участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Томской области, мероприятий по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики; в подготовке предложений по улучшению состояния расчетов и платежей; в проведении инвестиционной политики;

4) участвует в формировании и осуществлении единой финансовой, бюджетной, налоговой политики и политики цен в Томской области;

5) составляет и утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета;

6) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;

7) заключает договоры и обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимитов, утверждаемых законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год;

8) заключает иные договоры (соглашения), связанные с предоставлением средств областного бюджета, в том числе договоры, заключаемые в целях обеспечения исполнения обязательств по предоставленным бюджетным кредитам;

9) осуществляет распределение финансовой помощи, поступающей из федерального бюджета, в соответствии с направлением расходов, утверждаемых законом Томской области об областном бюджете;

10) обеспечивает в установленном порядке казначейское исполнение областного бюджета и составляет отчет о его исполнении. Ежегодно представляет отчет на утверждение в Государственную Думу Томской области в установленном порядке. Составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Томской области и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации в установленные сроки;

11) открывает лицевые счета для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и осуществляет бухгалтерский учет исполнения расходов областного бюджета;

12) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в порядке, установленном Главой Администрации (Губернатором) Томской области;

13) подготавливает предложения и реализует меры, направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств;

14) разрабатывает программы областных заимствований и реализует их в установленном порядке от имени Томской области;

15) участвует в разработке предложении по развитию рынка ценных бумаг и рынка страховых услуг в Томской области. Разрабатывает условия эмиссии и размещения областных облигационных займов, а также выступает в установленном порядке в качестве эмитента указанных ценных бумаг;

16) проводит единую политику в системе учета и регистрации государственных заимствований Томской области. Управляет в установленном порядке государственным внутренним долгом, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;

17) ведет государственную долговую книгу Томской области, содержащую сведения об объеме долговых обязательств Томской области. Ведет учет информации, внесенной в муниципальные долговые книги;

18) осуществляет методическое руководство в области финансового планирования и бюджетного финансирования, составления и исполнения областного и местных бюджетов. Обеспечивает методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью;

19) осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием средств областного бюджета;

20) осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств; проводит в установленном порядке ревизии и проверки поступлений и расходования средств областного бюджета, а в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, - местных бюджетов и финансово-хозяйственной деятельности организаций, финансируемых из областного бюджета;

21) проводит проверки финансового состояния получателей областных бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий;

22) в соответствии с федеральным законодательством и со своей компетенцией представляет Томскую область в судах по делам, вытекающим из правоотношений, связанных с использованием бюджетных средств;

23) представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования Томской области по денежным обязательствам;

24) участвует в разработке предложений по финансированию мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;

25) составляет проект сметы чрезвычайных расходов по обеспечению первоочередных мероприятий в первый месяц военного времени;

26) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Томской области «Об административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства Томской области»;

27) дает письменные разъяснения по вопросам применения законов Томской области о налогах и сборах;

28) согласовывает изменение сроков уплаты федеральных налогов или сборов в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;

29) согласовывает изменение сроков уплаты региональных налогов, которые в соответствии с законами Томской области зачисляются в областной бюджет;

30) ведет реестр расходных обязательств Томской области;

31) производит взыскание с лицевых счетов, открытых в Департаменте, средств по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств областного бюджета на основании предъявленных исполнительных листов судебных органов и предъявленных получателями средств областного бюджета платежных документов;

32) выдает разрешения на открытие в Департаменте лицевых счетов, счетов в банках и иных кредитных организациях по учету средств, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из областного бюджета, от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;

33) осуществляет плановые и внеплановые проверки по соблюдению заказчиками, уполномоченным органом по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Томской области, специализированными организациями, конкурсными, аукционными или котировочными комиссиями законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Томской области о размещении заказов;

34) передает информацию и документы, подтверждающие совершение заказчиком, уполномоченным органом по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Томской области, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, нарушающего законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о размещении заказов, в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы;

35) передает в случае неучета или неисполнения заказчиком, уполномоченным органом по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Томской области, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, соответственно, предложений или предписаний, направленных или вынесенных по результатам плановых и внеплановых проверок, информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти;

36) согласовывает в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области.

III. Права Департамента

7. Департамент имеет право:

1) получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления материалы и документы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета;

2) получать от организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных ассигнований, субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, выделяемых из областного и федерального бюджетов;

3) требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;

4) осуществлять финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса в порядке, установленном действующим законодательством;

5) применять меры административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства;

6) осуществлять блокировку расходов бюджета в случаях, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год были выделены главным распорядителям и иным получателям бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались не выполненными, а также в случаях выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств;

7) перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главным распорядителям бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10% бюджетных ассигнований, выделенных главным распорядителям бюджетных средств;

8) выносить предупреждения руководителям органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и получателям средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

9) предоставлять бюджетам муниципальных образований в пределах финансового года бюджетные кредиты;

10) проводить проверки местных бюджетов - получателей финансовой помощи из областного бюджета;

11) проводить проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

12) при осуществлении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции по согласованию с руководителями государственных контрольных органов, расположенных на территории Томской области, привлекать к участию в проводимых мероприятиях специалистов указанных контрольных органов; привлекать на договорной основе негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов;

13) получать от учреждений банка и кредитных организаций справки по операциям и счетам организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства федерального и областного бюджетов;

14) выдавать разрешения бюджетным учреждениям, финансируемым из областного бюджета, на открытие в банках счетов по учету средств, получаемых от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход;

15) осуществлять государственные внутренние заимствования и предоставление государственных гарантий другим заемщикам в соответствии с ежегодно утверждаемой Программой государственных внутренних заимствований Томской области;

16) участвовать в развитии рынка ценных бумаг на территории Томской области;

17) проводить мероприятия, направленные на повышение инвестиционной и финансовой грамотности физических и юридических лиц;

18) подготавливать в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации проекты законов Томской области, постановлений Государственной Думы Томской области, Администрации Томской области, Главы Администрации (Губернатора) Томской области;

19) принимать нормативные правовые акты в форме приказов, в том числе инструктивные указания, являющиеся обязательными для исполнения получателями бюджетных средств, и ненормативные правовые акты в форме распоряжений по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

20) осуществлять детализацию объектов бюджетной классификации в части, относящейся к экономической классификации расходов областного бюджета;

21) при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушения заказчиком, уполномоченным органом по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Томской области, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов:

а) направлять заказчику, являющемуся органом государственной власти Томской области, уполномоченному органу по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Томской области, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) направлять заказчику, являющемуся органом государственной власти Томской области, уполномоченному органу по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Томской области предложение о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

в) выдавать заказчику, не являющемуся органом государственной власти Томской области, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) выдавать заказчику, не являющемуся органом государственной власти Томской области, обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

д) обращаться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным;

22) обращаться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действий, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в случаях, установленных законодательством.

IV. Организация работы Департамента

8. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации (Губернатором) Томской области в установленном нормативными правовыми актами Томской области порядке.

9. Начальник Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента па основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.

10) Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом по согласованию с Главой Администрации (Губернатором) Томской области.

11) Начальник Департамента:

1) определяет кадровую политику в Департаменте;

2) утверждает:

структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленной численности работников;

фонд оплаты труда в соответствии с утвержденным штатным расписанием;

смету расходов на содержание Департамента в пределах ассигнований, предусмотренных законом

Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год;

положения о структурных подразделениях Департамента;

3) принимает на должность и увольняет с должности работников Департамента;

4) распределяет обязанности между заместителями начальника Департамента и координирует их деятельность;

5) координирует и контролирует деятельность комитета казначейского исполнения бюджета (казначейства);

6) осуществляет методическое руководство работой финансовых органов муниципальных образований области;

7) проводит мероприятия по повышению квалификации работников Департамента, семинары для работников финансовых органов администраций муниципальных образований;

8) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, к присвоению почетного звания «Почетный гражданин Томской области» и другим наградам Томской области;

9) вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации Томской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

10) действует без доверенности при представлении интересов Департамента во всех органах и организациях, включая судебные. Предъявляет иски, подписывает исковые заявления в суды общей юрисдикции и арбитражные суды;
обжалует акты судов общей юрисдикции и арбитражных судов; выдает
доверенности; заключает хозяйственные договоры; открывает бюджетные и иные
счета;

11) заключает от имени Томской области договоры с кредитными организациями о привлечении заемных средств, договоры о выдаче бюджетных кредитов, иные договоры (соглашения), связанные с предоставлением средств областного бюджета, в том числе договоры, обеспечивающие исполнение обязательств по предоставленным бюджетным кредитам; осуществляет действия, необходимые для выпуска, обращения и погашения ценных бумаг. Распределяет средства, поступающие из федерального бюджета на счета Управления Федерального казначейства по Томской области в виде дотаций, субсидий, субвенций;

12) утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета;

13) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств областного бюджета;

14) принимает и отменяет решения о блокировке расходов в случаях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;

15) принимает решения о перемещении бюджетных ассигнований, выделенных главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10% бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;

16) имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных из внебюджетных источников;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

12. Начальник Департамента и его заместители имеют право:

1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;

2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

5) выносить предупреждения руководителям органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

7) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

8) рассматривать от имени Департамента дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Томской области «Об административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства Томской области».

13) Заместители начальника Департамента действуют от имени Департамента, представляют его в государственных органах, в организациях, совершают сделки, подписывают договоры с кредитными организациями о привлечении заемных средств, договоры о выдаче бюджетных кредитов, иные договоры; осуществляют действия, необходимые для выпуска, обращения и погашения ценных бумаг, иные действия в пределах прав, предусмотренных в доверенностях, выданных начальником Департамента финансов. Распределяют средства, поступающие из федерального бюджета на счета Управления Федерального казначейства по Томской области в виде дотаций, субсидий, субвенций.

14) В Департаменте образуется коллегия в составе начальника Департамента (председатель коллегии), его заместителей по должности, председателей комитетов и начальников отделов.

Состав коллегии утверждается начальником Департамента.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению и исполнению областного и консолидированного бюджетов; рассматривает размеры надбавок и премий сотрудникам Департамента; решает другие вопросы деятельности Департамента.

15. Для рассмотрения предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования и финансирования бюджетных учреждений, методологии бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-ревизионной работы, заемной системы Томской области Департаментом могут создаваться методологические советы с привлечением специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций.

Состав методологических советов и положения о них утверждаются начальником Департамента.

16) Расходы на содержание аппарата Департамента осуществляются за счет средств областного бюджета.

17) Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам песет собственник соответствующего имущества.

V. Ликвидация и реорганизация Департамента

18. Реорганизация и ликвидация Департамента производятся в установленном законом порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 10 (15) октябрь от 31.10.2006 Стр. 156
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать