Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2007г.
Номер документа: ru29000200700445
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Волна" N 83, 24.10.2007,

"Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов четвертого созыва", N 20, 2007

АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 сентября 2008 г. N 1387

г. Архангельск

Об утверждении краткосрочной целевой социально-экономической Программы по усилению борьбы с преступностью на 2008 год

{Признан утратившим силу постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 30.05.2013 №1936}

{В редакции постановления областного Собрания депутатов от 26.11.2008 N 2034}

Областное Собрание депутатов постановляет:

1. Утвердить краткосрочную целевую социально-экономическую программу по усилению борьбы с преступностью на 2008 год (прилагается).

2. Органу управления финансами Архангельской области предусмотреть средства для реализации краткосрочной целевой социально-экономической программы по усилению борьбы с преступностью на 2008 год в проекте областного закона об областном бюджете на 2008 год.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.

Председатель областного

Собрания депутатов

В.С.Фортыгин

Утверждена

постановлением областного

Собрания депутатов

от 28.09.2007 N 1387

Краткосрочная целевая социально-экономическая Программа по усилению борьбы с преступностью на 2008 год

Паспорт

краткосрочной целевой социально-экономической программы Архангельской области по усилению борьбы с преступностью на 2008 год

Наименование программы

краткосрочная целевая социально-экономическая программа по усилению борьбы с преступностью на 2008 год (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение главы администрации Архангельской области от 25 июня 2007 года N 55-ра "О разработке проекта краткосрочной целевой социально-экономической программы Архангельской области по усилению борьбы с преступностью на 2008 год"

Государственный заказчик Программы

управление внутренних делпо Архангельской области (далее - УВД

Разработчик Программы

- УВД;

- администрация Архангельской области

Цель Программы

усиление борьбы с преступностью в Архангельской области

Задачи Программы

- повышение уровня безопасности граждан на улицах и в других общественных местах в Архангельской области;

- повышение результативности раскрытия и расследования преступлений;

- предупреждение правонарушений, особенно среди несовершеннолетних и лиц, ранее совершавших преступления;

- усиление борьбы с организованной преступностью, терроризмом и коррупцией;

- улучшение координации деятельности органов государственной власти Архангельской области,

органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории Архангельской области;

- снижение уровня аварийности на дорогах в Архангельской области;

- снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений, повышение их раскрываемости;

- укрепление материально-технической базы органов внутренних дел в Архангельской области

Перечень основных мероприятий Программы

- организационные мероприятия по усилению борьбы с преступностью в Архангельской области;

- материально-техническое обеспечение органов внутренних дел в Архангельской области

Исполнители Программы

- УВД;

- аппарат администрации Архангельской области;

- региональное управление Федеральной службы безопасности по Архангельской области;

- департамент социальной защиты населения Архангельской области;

- департамент образования Архангельской области;

- департамент лесного комплекса Архангельской области;

- комитет по молодежной политике Архангельской области;

- комитет по культуре Архангельской области;

- комитет по физической культуре, спорту и массовым мероприятиям Архангельской области;

- управление государственной службы занятости населения Архангельской области;

- межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Архангельской области;

- совет при главе администрации Архангельской области по реализации приоритетных национальных проектов на территории Архангельской области;

- организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров,

выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд(далее - организации-исполнители)

- комитет по науке и профессиональному образованию Архангельской области

Объем и источники финансирования Программы

объем финансирования Программы составляет

40699,4 тыс. рублей, в том числе средства

областного бюджета - 40699,4 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- повышение эффективности борьбы с преступностью;

- сокращение доли тяжких преступлений до 24,5%;

- усиление профилактики правонарушений,

повышение уровня безопасности граждан на улицах и в других общественных местах;

- обеспечение антитеррористической защищенности дошкольных и общеобразовательных учреждений, организаций жизнеобеспечения, а также объектов массового пребывания граждан;

- уменьшение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, до 11,8% и лицами, ранее совершавшими преступления, до 19,5%;

- повышение уровня доверия населения правоохранительным органам в Архангельской области

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляется УВД и Архангельским областным Собранием депутатов

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В 2007 году завершается реализация социально-экономической целевой программы Архангельской области по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2007 годы, утвержденной областным законом от 9 ноября 2005 года N 97-6-ОЗ. Проведенный в соответствии с ней комплекс организационных и практических мер способствовал некоторым позитивным изменениям в криминальной ситуации в Архангельской области, улучшению результатов работы органов внутренних дел в Архангельской области по ряду направлений оперативно-служебной деятельности.

На территории Архангельской области в 2006 году не допущено террористических проявлений, массовых беспорядков и других правонарушений чрезвычайного характера при проведении общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивных и других мероприятий с массовым участием граждан.

В январе - июне 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года меньше совершено убийств (на 9,7%), причинения тяжкого вреда здоровью (на 25%), разбойных нападений (на 22%), грабежей (на 15%), преступлений с применением огнестрельного оружия (на 52%). Снизилось число преступлений, совершенных лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения (на 4,3%), лицами, ранее совершавшими преступления (на 6%), иностранными гражданами и лицами без гражданства (на 19,4%).

Число раскрытых преступлений увеличилось на 11%, в том числе тяжкого и особо тяжкого характера - на 9%. На 6% больше выявлено лиц, совершивших преступления. Увеличилась доля раскрытых фактов причинения тяжкого вреда здоровью, грабежей, разбоев, изнасилований.

В январе - июне 2007 года раскрыто: 422 преступления, совершенных организованными преступными группами (в 3,4 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года), 797 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (на 58% больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года), 3063 преступления экономической направленности (на 18,8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года), в том числе 426 преступлений в сфере лесопромышленного комплекса Архангельской области (на 60% больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года).

Вместе с тем оперативная обстановка в Архангельской области остается напряженной. Общее число зарегистрированных в январе - июне 2007 года преступлений увеличилось до 1859, что на 4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, в том числе тяжких и особо тяжких - до 4711 (на 1,6% больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года).

Остается высоким число преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах, а также число преступлений, совершенных несовершеннолетними и на бытовой почве. Увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, что обусловлено ростом дорожно-транспортных происшествий по вине водителей. При этом штатная численность подразделений милиции общественной безопасности составляет лишь 44% от нормативов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации", в том числе штатная численность подразделений патрульно-постовой службы милиции - 55% от установленных нормативов, подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения - 22% от установленных нормативов.

Для достижения дальнейших качественных изменений в результатах правоохранительной деятельности необходимо наращивать совместные усилия органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории Архангельской области.

С учетом изложенного представляется необходимым продолжить решение существующего комплекса проблем в сфере организации борьбы с преступностью в Архангельской области программно-целевым методом. Важнейшей задачей является решение ряда проблем, связанных с материально-техническим и финансовым обеспечением оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел в Архангельской области. Реализация мероприятий Программы окажет положительное влияние на сокращение преступности в Архангельской области, позволит более эффективно обеспечить общественный порядок и безопасность на территории Архангельской области.

2. Цель, задачи и сроки реализации Программы

Целью Программы является усиление борьбы с преступностью в Архангельской области.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

- повышение уровня безопасности граждан на улицах и в других общественных местах в Архангельской области;

- повышение результативности раскрытия и расследования преступлений;

- предупреждение правонарушений, особенно среди несовершеннолетних и лиц, ранее совершавших преступления;

- усиление борьбы с организованной преступностью, терроризмом и коррупцией;

- улучшение координации деятельности органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории Архангельской области;

- снижение уровня аварийности на дорогах в Архангельской области;

- снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений, повышение их раскрываемости;

- укрепление материально-технической базы органов внутренних дел в Архангельской области.

Программа реализуется в 2008 году.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 41299,4 тыс. рублей.

4. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.

При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой по инициативе государственного заказчика Программы в установленном порядке уточняются объемы финансирования за счет средств областного бюджета, а также перечень программных мероприятий.

Механизм реализации Программы предусматривает формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации программных мероприятий, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.

5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Государственный заказчик Программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования программных мероприятий, а также готовит информацию о ходе реализации Программы по итогам работы за отчетный квартал и по итогам года.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственный заказчик Программы и Архангельское областное Собрание депутатов.

Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и годовую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения государственных контрактов (договоров).

6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

- повышение эффективности выявления преступлений экономической направленности на 10 - 20%, что приведет к поступлению в бюджеты разных уровней дополнительно более 30 миллионов рублей;

- профилактика преступлений тяжкого и особо тяжкого характера против жизни, здоровья и имущества граждан;

- увеличение числа раскрытых преступных деяний превентивной направленности на 5 - 10%;

- сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений против жизни, здоровья и имущества граждан, в том числе убийств и причинения тяжкого вреда здоровью на 5 - 6%, грабежей и разбоев - на 8 - 10%, краж - на 3 - 5%, в связи с чем сокращение причиняемого непосредственного материального ущерба гражданам составит более четырех миллионов рублей;

- повышение эффективности выявления преступлений, связанных с незаконным распространением наркотиков на 9 - 13%;

- пресечение дорожно-транспортных происшествий, сокращение числа дорожно-транспортных происшествий на 2 - 5%;

- улучшение условий прохождения службы в органах внутренних дел в Архангельской области;

- повышение антитеррористической защищенности населения и объектов с массовым пребыванием граждан;

- своевременное проведение экспертиз при расследовании тяжких и особо тяжких преступлений против личности, создание условий для внедрения в последующем в практику ДНК-анализа.

Эффективность реализации Программы оценивается по следующим основным индикаторам и показателям:

N п
/п

Индикаторы и показатели Программы

2006 год
(базовый)

2007 год
(оценка)

2008 год
(прогноз)

1

2

3

4

5

1

Количество раскрытых тяжких и особо
тяжких преступлений

5299

6228

6500

Динамика роста/снижения (+/-, в % к предыдущему году)

+17,5

+4,4

2

Количество выявленных преступлений
экономической направленности

3098

4225

4650

Динамика роста/снижения (+/-, в % к предыдущему году)

+36,3

+10

3

Количество выявленных преступлений,
связанных с незаконным
распространением наркотиков

917

1594

1740

Динамика роста/снижения (+/-, в % к предыдущему году)

+73,8

+9,2

4

Количество ДТП

2609

2616

2500

Динамика роста/снижения (+/-, в % к предыдущему году)

+0,2

-4,4

7. Перечень программных мероприятий

Реализация программных мероприятий осуществляется по следующим направлениям:

- организационные мероприятия по усилению борьбы с преступностью в Архангельской области;

- материально-техническое обеспечение органов внутренних дел в Архангельской области.

Перечень мероприятий приведен в Приложении к Программе.

Приложение

к краткосрочной целевой

социально-экономической

программе по усилению борьбы

с преступностью на 2008 год

Перечень мероприятий краткосрочной целевой социально-экономической программы по усилению борьбы с преступностью на 2008 год

N
п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Объем
финансирования
(тыс. руб.)

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

1. Организационные мероприятия по усилению борьбы с преступностью в Архангельской области

1.1

Проведение ежеквартальных заседаний
межведомственной комиссии по профилактике
правонарушений в Архангельской области

Аппарат администрации
Архангельской области

-

Повышение эффективности
работы по профилактике
правонарушений

1.2

Оказание содействия органам местного
самоуправления муниципальных образований
Архангельской области в организации работы по
профилактике правонарушений в муниципальных
образованиях Архангельской области, в том
числе оказание практической помощи
межведомственным комиссиям по профилактике
правонарушений

Аппарат администрации
Архангельской области,
УВД

-

Совершенствование системы
профилактики правонарушений
в муниципальных образованиях
Архангельской области

1.3

Организация своевременного обмена информацией
между органами системы профилактики
правонарушений в Архангельской области

Аппарат администрации
Архангельской области

-

Повышение эффективности
выполнения профилактических
функций

1.4

Развитие системы учреждений (отделений)
социальной защиты населения, в том числе для
несовершеннолетних и лиц, освободившихся из
мест лишения свободы

Департамент социальной
защиты населения
Архангельской области

-

Уменьшение доли
правонарушений, совершаемых
несовершеннолетними (с 12,6%
за 1-е полугодие 2007 года
до 11,8% в 2008 году), и
лицами, ранее совершавшими
преступления (с 20,4% в 1-м
полугодии 2007 года до 19,5%
в 2008 году)

1.5

Проведение комплексных оздоровительных,
физкультурно-спортивных и
агитационно-пропагандистских мероприятий
(спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр,
походов и слетов, спортивных праздников и
вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и
спорта, соревнований по
профессионально-прикладной подготовке и т.д.)
для несовершеннолетних

Департамент образования
Архангельской области, комитет по науке и профессиональному образованию Архангельской
области,
комитет по культуре
Архангельской области,
комитет по физической
культуре, спорту и
массовым мероприятиям
Архангельской области

-

Уменьшение доли
правонарушений, совершаемых
несовершеннолетними

1.6

Заключение с работодателями договоров на
создание рабочих мест для трудоустройства
молодежи

Управление
государственной службы
занятости населения
Архангельской области,
департамент социальной
защиты населения
Архангельской области,
комитет молодежной политике
Архангельской области

-

Уменьшение доли
правонарушений, совершаемых
несовершеннолетними

1.7

Реализация мероприятий плана по пресечению
преступлений и других правонарушений в сфере
лесопользования и движения лесопродукции на
2007 - 2008 годы

Департамент лесного
комплекса Архангельской
области, УВД

-

Увеличение количества
выявленных преступлений в
сфере лесного комплекса
Архангельской области
на 5 - 7%

1.8

Разработка и внедрение эффективного механизма
взаимодействия правоохранительных органов,
органов государственной власти Архангельской
области и органов местного самоуправления
муниципальных образований Архангельской
области по контролю за реализацией
приоритетных национальных проектов

Аппарат администрации
Архангельской области,
Совет при главе
администрации
Архангельской области по
реализации приоритетных
национальных проектов на
территории Архангельской
области

-

Предупреждение преступлений
в сфере реализации
приоритетных национальных
проектов

1.9

Разработка и утверждение плана мероприятий по
противодействию преступлениям, связанным с
проявлением политического или религиозного
экстремизма

Аппарат администрации
Архангельской области,
региональное управление
Федеральной службы
безопасности по
Архангельской области,
УВД

-

Предупреждение
преступлений, связанных с
проявлением политического
или религиозного экстремизма

1.10

Разработка и утверждение программы
противодействия коррупции в органах
государственной власти Архангельской области

Аппарат администрации
Архангельской области

-

Устранение причин и условий,
способствующих коррупции в
органах государственной
власти Архангельской области

2. Материально-техническое обеспечение органов внутренних дел в Архангельской области

2.1

Организация добровольной сдачи незаконно
хранящегося вооружения населением на
возмездной основе

УВД

600

Увеличение на 20% количества
изъятого из незаконного
оборота оружия, боеприпасов
и взрывчатых веществ

2.2

Капитальный ремонт административного здания
по адресу: г. Архангельск, ул. Суворова, д. 17

УВД,
организации-исполнители

35000

Создание батальона
патрульно-постовой службы
милиции в городе
Архангельске, центра
управления
патрульно-постовыми
нарядами, снижение на 5%
уровня "уличной"
преступности

2.3

Подготовка проектно-сметной документации и
заключения государственной экспертизы по
строительству стационарного поста ДПС ГИБДД,
расположенного на 1151 км автодороги М-8
"Холмогоры"

УВД,
организации-исполнители

400

Пресечение незаконных
перевозок грузов
автотранспортом

2.4

Изготовление, установка и оборудование
четырех помещений для стационарных постов
милиции патрульно-постовой службы милиции в
г. Архангельске

УВД,
организации-исполнители

420

Повышение эффективности
работы патрульно-постовых
нарядов милиции по
обеспечению правопорядка
и общественной безопасности
на улицах и в других
общественных местах

2.5

Приобретение комплекта лабораторного
оборудования для организации работы
биологической лаборатории
экспертно-криминалистического центра УВД

УВД,
организации-исполнители

2500

Ускорение сроков
производства исследования
биологических материалов при
расследовании тяжких
и особо тяжких преступлений
против личности, создание
условий для внедрения в
последующем в практику
ДНК-анализа

2.6

Приобретение 75 штук портативных
металлодетекторов

УВД,
организации-исполнители

285

Повышение эффективности
работы по предупреждению
террористических актов

2.7

Приобретение анализаторов взрывчатых веществ
"Вираж-ВВ"

УВД,
организации-исполнители

1494,4

Материально-техническое
обеспечение деятельности

Итого по Программе

40699,4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 83 от 24.10.2007
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать