Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2009г.
Номер документа: ru18000200900368
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2009 года № 277

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2010-2012 ГОДЫ»

(в ред. постановления Правительства УР от 02.05.2012 № 188)

Фактически утратил силу

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики на 2010-2012 годы».

2. Определить Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики заказчиком ведомственной целевой программы «Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики на 2010-2012 годы».

Председатель Правительства Удмуртской Республики - Ю.С.Питкевич

Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 сентября 2009 года № 277

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ»

(в ред. постановления Правительства УР от 02.05.2012 № 188)

1. Паспорт ведомственной целевой программы «Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики на 2010 - 2012 годы»

Наименование Программы

Ведомственная целевая программа «Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики на 2010 - 2012 годы» (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от                14 июля 2007 года № 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия             на 2008 – 2012 годы»;

распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2009 года № 695-р «О разработке проекта ведомственной целевой программы «Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Удмуртской

Республики на 2010 - 2012 годы»;
постановление Правительства Российской Федерации   от 31 октября 2011 года № 874 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении        в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения»;

постановление Правительства Российской Федерации  от  28 февраля 2012 года № 165 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм»;

постановление Правительства Российской Федерации  от 28 февраля 2012 года  № 166 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального

бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров»;

приказ Министерства сельского хозяйства Российской  Федерации от 06 марта 2012 года № 172 «Об утверждении программы по поддержке начинающих фермеров»;

приказ Министерства сельского хозяйства Российской  Федерации от 06 марта 2012 года № 173 «Об утверждении программы по развитию семейных животноводческих ферм»

Заказчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Разработчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Исполнители Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Цели Программы

Целью Программы является создание экономических и социальных условий, способствующих:

росту производства и объемов реализации  сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования;

увеличению числа семейных животноводческих ферм  на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;

стимулированию создания гражданами, в том числе гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств;
повышению эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения;
развитию малых форм хозяйствования, формированию и устойчивому развитию сельской потребительской  кооперации

Задачи Программы

1. Реализация проектов по созданию и комплектации  семейных животноводческих помещений в крестьянских   (фермерских) хозяйствах.
2. Оказание поддержки начинающим крестьянским   (фермерским) хозяйствам.
3. Создание эффективной системы сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной   малыми формами хозяйствования.

4. Содействие в организации оформления земельных участков, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, подлежащих оформлению их в собственность.

5. Содействие созданию и развитию сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту, переработке, обслуживанию и кредитованию

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Рост объемов реализации продукции, произведенной гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, к  предыдущему  году в сопоставимых ценах:

2010 год - 5 процентов;

2011 год - 5 процентов;

2012 год - 5 процентов.

2. Валовое производство сельскохозяйственной  продукции гражданами, ведущими личное подсобное   хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами,   расчете на 100 га посевных площадей:
2010 год – 11,3 тыс. рублей;
2011 год – 11,5 тыс. рублей;
2012 год – 11,8 тыс. рублей.

3. Ежегодный прирост реализации продукции сельского хозяйства ЛПХ, КФХ, ИП к предыдущему году в  сопоставимых ценах:

2010 год – 380 млн. рублей;
2011 год – 420 млн. рублей;
2012 год – 800 млн. рублей.

4. Увеличение численности работающих крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей            к уровню 2010 года:

2010 год - 3 процента;
2011 год - 5 процентов;

2012 год - 7 процентов.

5. Удельный вес работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов (в % к общему числу зарегистрированных кооперативов) всех видов (кредитных, перерабатывающих, снабженческо-сбытовых), всего:
2010 год - 68 процентов;
2011 год - 73 процента;
2012 год - 90 процентов,
в том числе:

удельный вес работающих сельскохозяйственных потребительских кредитных  кооперативов (в % к  общему числу зарегистрированных):

2010 год - 80 процентов;
2011 год - 80 процентов;
2012 год - 80 процентов,

удельный вес работающих сельскохозяйственных

потребительских перерабатывающих кооперативов  (в % к общему числу зарегистрированных):
2010 год - 100 процентов;
2011 год - 80 процентов;
2012 год - 100 процентов,

удельный вес работающих сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых кооперативов  (в % к общему числу зарегистрированных):
2010 год - 63 процента;
2011 год - 71 процент;
2012 год - 92 процента.

6. Эффективность использования бюджетных средств, направленных на развитие КФХ, ИП  (из расчета 1 рубля господдержки на произведенную сельскохозяйственную продукцию):

2010 год – 20,5 рублей;

2011 год – 22,0 рублей;

2012 год – 40,0 рублей.

7. Повышение занятости сельского населения и создание                  не менее 600 рабочих мест:

2010 год -  150 рабочих мест;

2011 год - 200 рабочих мест;

2012 год - 250 рабочих мест.

Сроки реализации Программы

2010 - 2012 годы

Перечень основных мероприятий

1.  Предоставление субсидий на строительство, реконструкцию, модернизацию, капитальный   ремонт животноводческих помещений.

2.  Предоставление грантов на  развитие  семейных животноводческих ферм,  включая мероприятия по: разработке проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм; строительству, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;  строительству, реконструкции или модернизации производственных объектов по переработке продукции животноводства; комплектации семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтажу, покупке сельскохозяйственных животных.

3.  Предоставление грантов на создание и развитие   крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – гранты начинающим фермерам) на: приобретение земельных  участков  из земель сельскохозяйственного назначения;  разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий,

помещений, предназначенных для производства, хранения                и  переработки  сельскохозяйственной  продукции;  приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений,           пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых  для   производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию; строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства,           хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; подключение  производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции,  к инженерным сетям – электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;

приобретение сельскохозяйственных животных;    

приобретение  сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта,  оборудования  для производства и переработки сельскохозяйственной  продукции;  приобретение семян и посадочного материала                       для  закладки многолетних насаждений; приобретение  удобрений и ядохимикатов.

4.  Предоставление субсидий на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая

индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков  из земель сельскохозяйственного назначения.

5.  Предоставление субсидий на приобретение основных  средств для осуществления уставной деятельности

сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

6.  Предоставление субсидий гражданам, ведущим   личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом «О личном подсобном хозяйстве» и являющимся членами сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

7.  Проведение мероприятий:

а) республиканского конкурса на звание «Лучший по       профессии» в номинациях: «Лучший фермер», «Лучший  владелец личного подсобного хозяйства»,  «Лучший кооператор»;    

б) по организации участия победителя республиканского конкурса на звание «Лучший по профессии» в номинации «Лучший фермер» на региональном уровне.

8.  Участие  в выставках, ярмарках по реализации

сельскохозяйственной продукции

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет
211,483 млн. рублей, в том числе:

Программы

из бюджета Удмуртской Республики – 43,280 млн. рублей,

в том числе по годам:

2010 г. – 3,000 млн. рублей;

2011 г. – 3,285 млн. рублей;

2012 г. – 36,995 млн. рублей,

из федерального бюджета – 50,033 млн. рублей,

в том числе по годам:

2010 г. – 0,000 млн. рублей;

2011 г. – 0,000 млн. рублей;

2012 г. – 50,033 млн. рублей,

из иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации – 118,170 млн. рублей,                                 в том числе  по годам:

2010 г. – 44,149 млн. рублей;

2011 г. – 48,763 млн. рублей;

2012 г. – 25,257 млн. рублей.

Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством  Удмуртской  Республики

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности

Последовательная реализация программных мероприятий Программы позволит к 2012 году обеспечить:

1. Строительство, реконструкцию, модернизацию 10 животноводческих помещений.

2. Увеличение численности крестьянских (фермерских) хозяйств

на 15 процентов.

3. Приобретение 40 единиц новой техники и оборудования, 500 голов скота.

4.  Увеличение площади земель, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, в 2012 году к уровню 2011 года в 8 раз.

5. Обеспечение удельного веса работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов  до 90 процентов и увеличение.

6. Стимулирование деятельности малых форм хозяйствования и повышение их трудовой активности.

7. Содействие в организации мероприятий по реализации продукции, произведенной в малых формах хозяйствования

2. Характеристика проблемы, на решение которой направленаПрограмма, целесообразность и необходимость ее решения программно-целевыми методами

Сельскохозяйственные реформы, проводимые в России в условиях перехода к рыночным отношениям, привели к новому этапу в истории развития малых форм хозяйствования. Малые формы хозяйствования представляют совокупность различных форм хозяйствования (сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство) в сфере производства и обращения материальных благ и услуг, играющих значительную роль в рыночной экономике в связи со свойственными им определенными преимуществами.

Развитие личных подсобных хозяйств и появление первых крестьянских (фермерских) хозяйств стало самым заметным явлением в аграрной экономике России в девяностые годы XX века.

Сравнительный анализ работы фермерских хозяйств показал, что наиболее устойчивое экономическое положение имеют те из них, которые были созданы в 1990 - 1991 годах на достаточно крупных земельных участках с использованием льготного кредитования.

По итогам Всероссийской сельскохозяйственной переписи на 1 января 2007 года в Удмуртской Республике насчитывалось 2446 крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ), 286 индивидуальных предпринимателей (далее – ИП) и 215923 граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - ЛПХ). За ними закреплено 112,8 тыс. га пашни или 9 процентов общей площади пашни в Удмуртской Республике.

  В 2009 году имело место сокращение роста объемов реализованной продукции в КФХ, ИП, ЛПХ к предыдущему году на 6 процентов в сопоставимых ценах и в стоимостном выражении составило 2 млрд. 634 млн. рублей. Объем всей сельхозпродукции, производимой субъектами малых форм хозяйствования агропромышленного комплекса, за 2009 год составил 43 процента.

Экономическая эффективность деятельности субъектов малых форм хозяйствования колеблется по годам. За последние пять лет из-за сокращения численности сельского населения, а также в результате стабилизации экономической обстановки, роста доходов населения страны и ряда других факторов наметилась тенденция сокращения производства отдельных видов сельскохозяйственной продукции, поголовья скота.

Производство основных видов сельскохозяйственной продукции в КФХ, ИП, ЛПХ за период 2005 - 2009 годов

                                                                                                      Тыс. тонн

Категории хозяйств

2005

2006

2007

2008

2009

2009,
в % к 2005

Крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели

Зерно

41,9

40,8

45,7

50,9

55,5

109

Картофель

30,1

48,6

45,1

64,6

77,7

120

Овощи

5,4

8,4

8,9

11,9

7,8

65

Молоко

12,8

14,1

16,4

17,3

19,5

113

Мясо (скота и птицы на убой в живом весе)

1,2

1,6

1,7

2,1

1,7

81

Граждане, ведущие личные подсобные хозяйства

Зерно

0,7

0,9

0,6

0,8

0,7

87

Картофель

426,6

546,0

392,7

383,6

383,3

99

Овощи

175,6

175,0

155,7

144,6

144,1

99

Молоко, тонн

182,4

179,9

171,5

163,9

152,9

93

Мясо (скота и птицы на убой в живом весе), тонн

53,8

52,4

52,3

53,6

51,3

96

Специфика процессов формирования и развития малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве зависит от региональных особенностей. Основными факторами, препятствующими развитию малых форм хозяйствования в республике, являются ограниченные объемы производства и сбыта продукции, недостаток производственных и финансовых ресурсов для осуществления деятельности, слабое развитие элементов рыночной инфраструктуры в сельской местности, недостаточная государственная поддержка малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве.

Начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельхозпроизводством, сталкиваются с целым рядом проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала.

Формирование новых крестьянских (фермерских) хозяйств требует значительных затрат на проектирование хозяйственных построек, их подключение к инженерным сетям, выплату первоначального взноса по лизинговым платежам.

В целях улучшения ситуации в аграрном секторе экономики в 2006 году был разработан приоритетный национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса» (далее - Нацпроект). Одной из главных мер, призванных улучшить положение деревни и помочь малым формам хозяйствования в рамках Нацпроекта, являлось субсидирование процентных ставок по кредитам и займам, выданным на развитие производственной базы малых форм хозяйствования. Данные меры позволили привлечь в 2006 - 2007 годах в рамках Нацпроекта 8455 кредитов и займов гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, фермерам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам в сумме 764,7 млн. рублей.

С 2008 года реализуется Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 (далее - Госпрограмма), и Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденная распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 24 марта 2008 года № 207-р, одним из приоритетных направлений которых является повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе. Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой КФХ, ИП, ЛПХ, и повышение доходов сельского населения.

Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях, и займам в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах. С 2006 по 2009 годы субъектами малых форм хозяйствования привлечено 14113 кредитов и займов на сумму 1 млрд. 439 млн. рублей, из них:

ЛПХ - 13988 кредитов и займов на сумму 1232,94 млн. рублей;

КФХ - 98 кредитов и займов на сумму 67,37 млн. рублей;

сельскохозяйственные потребительские кооперативы (далее - СПоК) - 27 кредитов на сумму 138,48 млн. рублей.

Полученные кредитные средства используются на развитие производства, приобретение тракторов, малогабаритной техники, семян, кормов, скота, строительство и реконструкцию животноводческих помещений, газификацию хозяйств.

За период реализации Нацпроекта и Госпрограммы в Удмуртской Республике на субсидирование процентных ставок по кредитным ресурсам, привлеченным малыми формами хозяйствования, выделено 137,4 млн. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 129,6 млн. рублей, из бюджета Удмуртской Республики - 7,6 млн. рублей.

Кроме этого, наряду с организациями агропромышленного комплекса крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы получают государственную поддержку в виде предоставления субсидий: на развитие животноводства, элитного семеноводства, приобретение минеральных удобрений и средств защиты, приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, ремонт сельскохозяйственной техники, страхование объектов агропромышленного производства.

Одним из основных направлений повышения экономической эффективности малых форм хозяйствования выступает развитие и углубление кооперации в сфере производства, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции. На первый план выдвигается создание СПоК по приобретению и использованию техники для совместного использования сельскохозяйственной техники в организациях малых форм хозяйствования.

Объединение в различные формы кооперации КФХ, ЛПХ и СПоК является важным рычагом возрождения села, поскольку дает возможность доступа к рынку сельскохозяйственной продукции и продовольствия, противостоять монополизму крупных заготовительных, обслуживающих и торговых организаций.

По состоянию на 1 января 2010 года зарегистрировано 63 СПоК, в том числе: снабженческо-сбытовых - 40, перерабатывающих - 3, кредитных - 11, обслуживающих - 9. По итогам деятельности за 2008 год удельный вес работающих кооперативов составил 47,3 процента из 68 запланированных Госпрограммой.

Поэтому важным условием повышения конкурентоспособности и динамичности функционирования субъектов малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе является принятие настоящей ведомственной целевой программы поддержки и развития малых форм хозяйствования.

Программа должна стать инструментом реализации государственной стратегии устойчивого развития КФХ, ИП, ЛПХ, СПоК в Удмуртской Республике.

Необходимость разработки программы развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики на 2010 - 2012 годы возникла в связи с тем, что:

1) сокращается производство отдельных видов сельскохозяйственной продукции в КФХ, ИП, ЛПХ;

2) удельный вес работающих СПоК к общему числу зарегистрированных на территории Удмуртской Республики составляет менее 50 процентов;

3) отмечается кадровый дефицит и отток специалистов на селе.

Программа позволит обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых КФХ, ИП, СПоК, что даст возможность увеличить объем производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования, создать не менее 600 новых рабочих мест в малых формах хозяйствования.

Поддержка развития КФХ, ИП во многом будет способствовать освоению неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, частичному уменьшению безработицы, снятию социального напряжения в обществе, улучшению демографического положения и повышения качества жизни на селе.

3. Цель, задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации

Целью Программы является создание экономических и социальных условий, способствующих:

росту производства и объемов реализации   сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования;

увеличению числа семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;

стимулированию создания гражданами, в том числе гражданами,  ведущими личные  подсобные хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств;

повышению эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения;          развитию малых форм хозяйствования, формированию      и устойчивому развитию сельской потребительской кооперации.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Реализация проектов по созданию и комплектации  животноводческих помещений в КФХ.

2.  Оказание поддержки начинающим КФХ.

3. Создание эффективной системы сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования.

4. Содействие в организации оформления земельных участков, используемых КФХ, включая ИП, подлежащих оформлению их в собственность.

5. Содействие созданию и развитию сети СПоК по снабжению, сбыту, переработке, обслуживанию и кредитованию.

Реализация Программы будет осуществлена в один этап в течение 3 лет (2010 - 2012 годы).

4. Целевые индикаторы и показатели эффективности Программы



Наименование целевого индикатора и показателя эффективности

Ед.

изм.

Факт 2009 г.

Прогноз

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Целевые индикаторы

1.

Рост объемов реализации продукции, произведенной ЛПХ, КФХ, к предыдущему году в сопоставимых ценах

%

3

5

5

5

2.

Валовое производство сельскохозяйственной продукции ЛПХ, КФХ, в расчете на 100 га посевных площадей

тыс. руб.

11,0

11,3

11,5

11,8

3.

Удельный вес работающих СПоК (в % к общему числу зарегистрированных кооперативов) всех видов (кредитных, перерабатывающих, снабженческо-сбытовых), всего,

в том числе:

удельный вес работающих СПоК (в % к общему числу зарегистрированных кредитных кооперативов),
удельный вес работающих СПоК (в % к общему числу зарегистрированных перерабатывающих кооперативов),

удельный вес работающих СПоК (в % к общему числу зарегистрированных снабженческо-сбытовых кооперативов)

%

47,3

40

25

51,4

68

80

100

63

73

80

80

71

90

80

100

92

Показатели эффективности: экономической, социальной и бюджетной

1.

Ежегодный прирост реализации продукции сельского хозяйства ЛПХ, КФХ, ИП к предыдущему году в сопоставимых ценах

млн. руб.

-168,00

380,00

420,00

800,00

2.

Увеличение численности КФХ  к уровню 2010 года

%

-

3

5

7

3.

Эффективность использования бюджетных средств, направленных на развитие КФХ, ИП (из расчета 1 рубля господдержки на произведенную сельскохозяйственную продукцию)

руб.

14,3

20,5

22,0

40,0

4.

Повышение занятости сельского населения и создание не менее 600 рабочих мест

раб. мест.

-

150

200

250

5. План мероприятий Программы

Наименование мероприятия

Направления расходов

Источники финансирования

Объем финансирования, в ценах текущих лет, тыс. руб.

Исполнитель

Ожидаемые результаты (в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической и экологической (при наличии) эффективности мероприятия, общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов Программы

Всего

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1.  Предоставление субсидий на строительство, реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт животноводческих помещений

Текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

2100,0

1000, 0

1100,0

0,0

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее – Минсельхозпрод УР)

Строительство, реконструкция, модернизация 10 животноводческих помещений

*Иные          источники    в соответствии с законодательством Российской Федерации

79200,0

37600,0

41600,0

0,0

КФХ, ИП

2.  Предоставление грантов         на  развитие  семейных животноводческих ферм,  включая мероприятия по: разработке проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм; строительству, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;  строительству, реконструкции или модернизации производственных объектов по переработке продукции животноводства; комплектации семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтажу, покупке сельскохозяйственных животных       

Текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

14742,0

0,0

0,0

14742,0

Минсельхозпрод УР

Федеральный бюджет

15344,0

0,0

0,0

15344,0

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее

Минсельхоз РФ) (по согласованию)

*Иные источники в соответствии с законнодательством Российской

Федерации

20057,5

0,0

0,0

20057,5

КФХ

3.  Предоставление грантов начинающим фермерам на: приобретение земельных участков  из земель сельскохозяйственного назначения;  разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения   и  переработки  сельскохозяйственной  продукции;  приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений,   пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых  для    производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию; строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства,  хранения  и переработки сельскохозяйственной продукции; подключение 

Текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

14802,0

0,0

0,0

14802,0

Минсельхозпрод УР

Увеличение  численности  КФХ            на 15 процентов. Приобретение 40  единиц новой техники         и оборудования,                500 голов скота

Федеральный бюджет

26314,0

0,0

0,0

26314,0

Минсельхоз РФ

производственных и складских

зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых  для производства, хранения  и переработки сельскохозяйственной продукции,   к инженерным сетям – электрическим,   водо-, газо- и   теплопроводным сетям; дорожной инфраструктуре;  приобретение сельскохозяйственных животных;  приобретение  сельскохозяйственной  техники и инвентаря,  грузового автомобильного транспорта,  оборудования  для производства  и переработки сельскохозяйственной    продукции;  приобретение семян и посадочного  материала для  закладки многолетних насаждений; приобретение удобрений и ядохимикатов

4. Предоставление субсидий на возмещение части затрат КФХ, включая ИП, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

Текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

5951,0

0,0

0,0

5951,0

Минсельхозпрод УР

Увеличение площади земель, оформленных в собственность КФХ, включая ИП, в 2012 году к уровню 2011 года в 8 раз

Федеральный бюджет

8375,0

0,0

0,0

8375,0

Минсельхоз РФ

5. Предоставление субсидий  на приобретение основных средств для осуществления уставной деятельности СПоК

Текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

3485,0

950,0

1035,0

1500,0

Минсельхозпрод УР

Обеспечение удельного веса работающих      СПоК до 90 процентов   и увеличение  их  численности  на                15 процентов

*Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации

11616,7

3166,7

3450,0

5000,0

СПоК (по согласованию)

6. Предоставление субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом «О личном подсобном хозяйстве» и являющимся членами СПоК

Текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

2030,0

970,0

1060,0

0,0

Минсельхозпрод УР

*Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации

6755,7

3222,3

3533,3

0,0

ЛПХ
(по согласованию)

7. Проведение мероприятий:
а)  республиканского конкурса на звание «Лучший по профессии» в номинациях:

«Лучший фермер», «Лучший владелец  личного подсобного хозяйства», «Лучший

кооператор»;

б) по организации участия победителя республиканского конкурса на звание «Лучший по профессии» в номинации «Лучший фермер» на федеральном уровне

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Минсельхозпрод УР

Стимулирование деятельности малых форм хозяйствования и повышение их трудовой активности

8.  Участие в выставках, ярмарках по реализации сельскохозяйственной продукции

Текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

170,0

80,0

90,0

0,0

Минсельхозпрод УР

Содействие  в организации мероприятий  по реализации продукции, произведенной в малых формах хозяйствования

*Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации

540,0

160,0

180,0

200,0

КФХ, ИП, СПоК (по согласованию)

Бюджет Удмуртской Республики

43280,0

3000,0

3285,0

36995,0

Федеральный бюджет

50033,0

0,0

0,0

50033,0

*Иные источники в соответствии с законо дательством Российской Федерации

118169,8

44149,0

48763,3

25257,5

ВСЕГО:

211482,8

47149,0

52048,3

112285,5

Примечание:*Собственные средства исполнителя, используемые на реализацию данного мероприятия Программы.

1

6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики, федерального бюджета осуществляется путем предоставления субсидий, грантов в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Минсельхозпроду Удмуртской Республики.

Необходимые для реализации Программы объемы и источники финансирования приведены в следующей таблице:

Объемы и источники финансирования Программы

                                                                                                  млн. руб.

Источники финансирования Программы

На период реализации

Прогноз

2010 год

2011 год

2012 год

Финансирование, всего,

в том числе за счет средств:

федерального бюджета 

бюджета Удмуртской Республики

иных источников в соответствии с законодательством        Российской Федерации

211,483

50,033

43,280

118,170

47,149

0,000

3,000

44,149

52,048

0,000

3,285

48,763

112,285

50,033

36,995

25,257

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета  Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Российской Федерации, Правительством Удмуртской Республики.

При сокращении объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы плановые значения целевых индикаторов и показателей эффективности могут быть откорректированы в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Удмуртской Республики.

7. Механизм реализации Программы

Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Заказчик Программы – Минсельхозпрод Удмуртской Республики:

обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы;

представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики, Минсельхоз РФ по установленным законодательством формам и срокам;

заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы, в соответствии с федеральным законодательством;

осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;

ежегодно формирует бюджетные заявки на бюджетные ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.

Получателями средств республиканского, федерального бюджетов в рамках Программы в соответствии с законодательством могут быть:

КФХ, зарегистрированные в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

ИП, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализацию этой продукции при условии, что в доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год;

СПоК, зарегистрированные и созданные в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации»;

ЛПХ, граждане, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Федеральным законом «О личном подсобном хозяйстве».

Условия и порядок оказания государственной поддержки КФХ, ИП, СПоК, ЛПХ, критерии и условия, которым должны соответствовать Получатели при обращении за оказанием господдержки, перечень документов, необходимых для обращения за оказанием господдержки, сроки рассмотрения обращений Получателей за оказанием господдержки определяются Правительством Удмуртской Республики.

8. Организация управления Программой

Определение форм и методов организации управления Программой и ее текущее управление осуществляются заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Заказчик Программы обеспечивает:

согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий;

целевое и эффективное использование средств бюджета Удмуртской Республики;

подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы;

несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;

в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики отчет о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году.

9. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики осуществляет Минсельхозпрод УР, Минсельхоз РФ.

С учетом выделяемых на реализацию Программы средств ежегодно будут уточняться целевые показатели, мероприятия, что позволит своевременно реагировать на возможные изменения ресурсного обеспечения.

10. Методика оценки эффективности реализации Программы

Под эффективностью реализации Программы понимается степень достижения целей Программы. Для количественной оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы, представленные в разделе 4 Программы. Оценка производится путем сравнения целевого значения показателя с фактическим значением по итогам года или иного периода.

Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Федеральной службой государственной статистики, а также ведомственной отчетности.

11. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит создать благоприятные условия развития малых форм хозяйствования в Удмуртской Республике, повысить их экономическую эффективность, увеличить объем производства основных видов сельскохозяйственной продукции к 2012 году до 17863,0 млн. руб. в текущих ценах при условии полного объема финансирования Программы, что будет являться оценкой экономической эффективности Программы.

Производство основных видов сельскохозяйственной продукции в КФХ, ИП, ЛПХ

Наименование продукции

Ед.
изм.

Фактически
произведено
в 2010 году

План производства

по годам

Всего за 3 года,
тыс. т

2011

2012

Зерно

Тыс.т

21,9

65,2

66,9

154,0

Картофель

-

256,7

490,0

505,0

1251,7

Овощи

-

137,3

160,0

165,0

462,3

Молоко

-

171,3

182,0

185,7

539,0

Мясо

-

52,6

54,5

56,0

163,1

Яйцо

Тыс.шт.

143,6

152,0

156,0

451,6

Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность прироста объемов выручки от реализации продукции сельского хозяйства.

Совокупность мероприятий, реализуемых на уровне малых форм хозяйствования, позволит создать условия для:

повышения их трудовой активности, что в свою очередь положительно скажется на росте объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции, численности поголовья скота;

увеличения численности КФХ, ИП, СПоК;

повышения занятости сельского населения и создания не менее 600 рабочих мест.

У созданных СПоК появится возможность более свободного доступа к кредитной массе, что позволит развивать хозяйства цивилизованно, организованно выходить на рынок сбыта, проводя сбалансированную ценовую политику.

Объединение в различные формы кооперации КФХ, ИП, ЛПХ и малых организаций является важным рычагом возрождения села, поскольку дает возможность доступа к рынку сельскохозяйственной продукции и продовольствия, противостоять монополизму крупных заготовительных, обслуживающих и торговых организаций.

12. Оценка рисков реализации Программы

В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить наличие следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов.

Внешние риски:

неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также последствия вступления России во Всемирную торговую организацию, непредвиденно высокий рост цен на материальные затраты, которые могут привести к существенному удорожанию сельскохозяйственной продукции и трудностям с ее реализацией;

обстоятельства непреодолимой силы (природные катастрофы, войны и др.).

Внутренние риски:

возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию Программы.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

создание эффективной системы управления на основе четкого перераспределения полномочий и ответственности исполнителей Программы;

проведение мониторинга выполнения Программы;

перераспределение объемов финансирования Программы в зависимости от складывающейся ситуации в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики.

Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Удмуртской Республики № 27 от 21.12.2009
Рубрики правового классификатора: 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать