Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2009г.
Номер документа: ru18000200900363
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2009 года № 278

Утратило силу: постановление Правительства УР от 26.12.2017 № 560

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. постановлений Правительства УР от 05.09.2011 № 313; от 16.12.2013 № 579)

В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок определения особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения на территории Удмуртской Республики.

Председатель Правительства Удмуртской Республики - Ю.С.Питкевич

Утвержден постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 сентября 2009 года № 278

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. постановлений Правительства УР от 05.09.2011 № 313; от 16.12.2013 № 579)

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и регулирует отношения органов государственной власти, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, возникающие в связи с определением (образованием) новых, реорганизацией и упразднением существующих особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального (за исключением государственных охотничьих заказников) и местного значения на территории Удмуртской Республики. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, связанные с признанием территорий лечебно-оздоровительными местностями или курортами регионального и местного значения. (в ред. постановления Правительства УР от 05.09.2011 № 313)

I. Определение особо охраняемых природных территорий регионального значения

1. Решение об определении ООПТ регионального значения принимается Правительством Удмуртской Республики на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы в отношении:

(в ред. постановления Правительства УР от 16.12.2013 № 579)

природных парков - по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

иных категорий ООПТ регионального значения (за исключением государственных охотничьих заказников) - по представлению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления, на территории которых планируется организация ООПТ (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).

2. Определение ООПТ регионального значения осуществляется в соответствии с документами территориального планирования Удмуртской Республики. ООПТ регионального значения учитываются при разработке землеустроительной, градостроительной, лесоустроительной, охотустроительной и иной документации.

3. С целью определения ООПТ регионального значения Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики организует (осуществляет) подготовку:

обоснования необходимости определения ООПТ регионального значения (пояснительная записка);

материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса ООПТ регионального значения;

графических материалов определяемой ООПТ регионального значения (а при необходимости и ее охранной зоны) с указанием границ;

экспликации земель (земельных участков), включаемых в ООПТ;

землеустроительного дела; (в ред. постановления Правительства УР от 16.12.2013 № 579)

проекта положения об ООПТ и ее охранной зоне (в случае ее выделения); проекта паспорта ООПТ (для памятников природы); (в ред. постановления Правительства УР от 05.09.2011 № 313)

иных материалов, определенных законодательством.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики организует проведение согласований по определению ООПТ регионального значения со всеми заинтересованными органами государственной власти, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также с собственниками земель, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков, находящихся в пределах определяемой ООПТ.

4. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса ООПТ регионального значения, подлежат государственной экологической экспертизе.

5. На основании подготовленных материалов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и положительного заключения государственной экологической экспертизы Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики вносит предложение в Правительство Удмуртской Республики об определении ООПТ регионального значения. (в ред. постановления Правительства УР от 16.12.2013 № 579)

6. ООПТ регионального значения считается определенной со дня принятия решения Правительством Удмуртской Республики о ее определении и утверждения положения об ООПТ, устанавливающего ее границы и режим особой охраны. (в ред. постановления Правительства УР от 05.09.2011 № 313)

7. На каждый памятник природы регионального значения, на основании решения Правительства Удмуртской Республики о его определении, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики оформляет паспорт и охранное обязательство. (в ред. постановления Правительства УР от 05.09.2011 № 313)

8. После принятия решения об определении ООПТ сведения о ней заносятся в кадастр ООПТ в соответствии с федеральным законодательством.

9. Реорганизация и упразднение (ликвидация) ООПТ регионального значения осуществляется по решению Правительства Удмуртской Республики при наличии обосновывающих материалов (материалов инвентаризации, отчётов научно-исследовательских работ, иных материалов), подготовленных специалистами научных учреждений, организаций. (в ред. постановления Правительства УР от 16.12.2013 № 579)

Реорганизацией ООПТ является изменение их границ (в том числе границ функциональных зон), режима, категории.

Изменение зонирования, режимов охраны и использования ООПТ допускается исключительно с целью сохранения либо оптимизации состояния природных комплексов и (или) объектов.

Основанием для упразднения ООПТ являются необратимые разрушения природных комплексов и (или) объектов, для охраны которых она была определена.

Необратимым разрушением природного комплекса признается замещение входящих в него природных объектов на антропогенные или природно-антропогенные с нарушением рельефа и гидрологических характеристик и (или) полным уничтожением почвенно-растительного покрова.

В случаях, когда ООПТ была определена для охраны конкретных видов животных, растений или грибов, необратимым разрушением считается полное отсутствие их в пределах ООПТ.

Решение о реорганизации и упразднении природных парков принимается Правительством Удмуртской Республики по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

10. Финансирование расходов, связанных с определением, реорганизацией и упразднением ООПТ регионального значения, осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики и иных источников в соответствии с действующим законодательством.

II. Определение особо охраняемых природных территорий местного значения

11. Решение об определении ООПТ местного значения принимает представительный орган местного самоуправления (далее - представительный орган), в границах которого планируется к размещению ООПТ, по представлению местной администрации соответствующего муниципального образования (далее - местная администрация).

12. Определение ООПТ местного значения осуществляется в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования. Все ООПТ местного значения учитываются при разработке землеустроительной, градостроительной, лесоустроительной и иной документации.

13. Инициаторами определения ООПТ местного значения могут выступать органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, юридические лица, граждане, общественные объединения (организации).

Заинтересованное лицо в определении ООПТ местного значения подает заявление в местную администрацию соответствующего муниципального образования.

К заявлению прилагаются пояснительная записка с обоснованием необходимости определения ООПТ и схема размещения предполагаемой ООПТ с указанием ее границ.

14. При решении вопроса определения ООПТ местного значения местная администрация проводит оценку:

1) соответствия рассматриваемой территории следующим критериям:

особое природоохранное значение;

особое научное значение;

особое культурное значение;

особое эстетическое значение;

особое оздоровительное значение;

особое рекреационное значение;

иное ценное значение;

2) соответствия размещения ООПТ местного значения документам территориального планирования или генеральному плану муниципального образования.

15. На основании проведенной оценки, указанной в пункте 14 настоящего Порядка, местная администрация дает заключение о возможности определения ООПТ либо невозможности ее определения.

16. В случае положительного заключения об определении ООПТ местная администрация организует подготовку и внесение в представительный орган:

графических материалов предполагаемой ООПТ с указанием ее границ;

описания территории с указанием входящих в ее состав категорий земель, собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков;

финансово-экономического заключения об определении ООПТ местного значения с указанием связанных с этим затрат, в том числе размера компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земельных участков и (или) ограничением хозяйственной и иной деятельности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

проекта положения об ООПТ местного значения;

землеустроительного дела; (в ред. постановления Правительства УР от 16.12.2013 № 579)

иных материалов, определённых действующим законодательством.

Местная администрация организует проведение согласований по определению ООПТ местного значения с заинтересованными органами государственной власти, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также с собственниками земель, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков, находящихся в пределах определяемой ООПТ.

17. Основаниями для отказа в определении ООПТ местного значения могут служить:

несоответствие рассматриваемой территории критериям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка;

несоответствие размещения ООПТ схеме территориального планирования или генеральному плану муниципального образования;

отрицательное финансово-экономическое заключение.

18. ООПТ местного значения считается определенной со дня принятия представительным органом решения о ее определении и утверждения положения об ООПТ, устанавливающего ее границы и режим особой охраны. (в ред. постановления Правительства УР от 05.09.2011 № 313)

19. На основании решения об определении ООПТ местная администрация оформляет паспорт и охранное обязательство ООПТ.

20. Копия решения представительного органа об определении ООПТ местного значения и копия паспорта ООПТ направляются в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.

21. После принятия решения об определении ООПТ сведения о ней заносятся в кадастр ООПТ местного значения в соответствии с федеральным законодательством.

22. Решение о реорганизации (изменении границ, зонирования, режима охраны) и упразднении (ликвидации) ООПТ местного значения принимается представительным органом при наличии соответствующего экологического, финансово-экономического и правового обоснования.

Изменение границ, режима охраны и использования ООПТ местного значения допускается исключительно с целью сохранения либо оптимизации состояния природных комплексов и объектов ООПТ.

Ликвидация ООПТ местного значения допускается в случае необратимой утраты этими территориями своего особого назначения.

23. Финансирование расходов, связанных с определением, реорганизацией и упразднением ООПТ местного значения, осуществляется из соответствующих бюджетов муниципальных образований и иных источников в соответствии с действующим законодательством.

24. На территории Удмуртской Республики могут быть объявлены следующие категории ООПТ местного значения:

охраняемые природные комплексы (в том числе: охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники);

охраняемые природные объекты (в том числе: объекты садово-паркового искусства, места гнездования птиц, деревья-долгожители, имеющие историко-мемориальное значение, растения причудливых форм, холмы, валуны, родники, истоки рек, пещеры);

иные категории, установленные органами местного самоуправления.

(пункт 24 введен постановлением Правительства УР от 05.09.2011 № 313)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Удмуртской Республики № 27 от 21.12.2009
Рубрики правового классификатора: 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать