Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2009г.
Номер документа: ru65000200900506
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Администрация Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2009 года №385-па

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ОТБЫВШИМ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, И СОДЕЙСТВИИ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ»

{Изменения:

Постановление администрации Сахалинской области от 31.12.2009 №574-па;

Постановление Правительства Сахалинской области от 21.05.2010 №249;

Постановление Правительства Сахалинской области от 29.07.2011 №304;

Постановление Правительства Сахалинской области от 16.11.2011 №473;

Постановление Правительства Сахалинской области от 30.05.2012 №254}

В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 28.08.2009 № 341-па «Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области и внесении изменений в Регламент администрации Сахалинской области», распоряжением администрации Сахалинской области от 19.08.2009 № 589-ра «О Концепции областной целевой программы «Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействии их социальной реабилитации на 2010 - 2012 годы» администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Сахалинской области «Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействии их социальной реабилитации на 2010 - 2012 годы» (далее - Программа) (прилагается).

2. Главному финансовому управлению Сахалинской области (Н.М.Новикова) и комитету экономики Сахалинской области (С.А.Карпенко) при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

3. Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат корректировке в соответствии с ассигнованиями, предусмотренными в законе Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».

Губернатор Сахалинской области                                                        А.В. Хорошавин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Сахалинской области

от 28.09.2009 №385-па

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 29.07.2011 №304}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 16.11.2011 №473}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 30.05.2012 №254}

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

«Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействии их социальной реабилитации на 2010-2012 годы»

Паспорт

долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействии их социальной реабилитации на 2010 - 2012 годы»

{в ред. постановления администрации Сахалинской области от 31.12.2009 №574-па}

{в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 21.05.2010 №249}

    Наименование                Долгосрочная целевая программа  Сахалинской

    Программы                   области "Об оказании помощи лицам, отбывшим

                                наказание  в  виде   лишения   свободы,   и

                                содействии их  социальной  реабилитации  на

                                2010 - 2012 годы" (далее - Программа)

    Основание                   1. Перечень поручений Президента Российской

    для разработки              Федерации от 25 февраля 2009 года N Пр-444.

    Программы                   2. Распоряжение  администрации  Сахалинской

                                области от 19 августа 2009 года N 589-ра "О

                                Концепции областной целевой  программы  "Об

                                оказании помощи лицам, отбывшим наказание в

                                виде  лишения  свободы,  и  содействии   их

                                социальной  реабилитации  на  2010  -  2012

                                годы"

    Заказчик Программы          Администрация Сахалинской области

    Разработчик Программы       Администрация Сахалинской области

    Цель (цели) Программы       Основными целями Программы являются:

                                - создание    необходимых    условий    для

                                соблюдения конституционных  прав  и  свобод

                                граждан, отбывших наказание;

                                - совершенствование организации  социальной

                                помощи лицам, отбывшим уголовное  наказание

                                и   оказавшимся    в    силу    сложившихся

                                обстоятельств в трудной жизненной ситуации;

                                - формирование   системного    подхода    к

                                организации    социальной    помощи    этой

                                категории граждан;

                                - профилактика правонарушений и обеспечение

                                безопасности    граждан    на    территории

                                Сахалинской области;

                                - развитие   сети   учреждений   социальной

                                направленности

    Задачи Программы            Для достижения  целей  Программы  требуется

                                решение следующих задач:

                                - развитие системы социальной  профилактики

                                правонарушений, направленной, прежде всего,

                                на  ресоциализацию лиц,  освободившихся  из

                                мест лишения свободы;

                                - дальнейшее  снижение  уровня   рецидивной

                                преступности;

                                - создание     системы     социальных     и

                                экономических  стимулов  для   профилактики

                                правонарушений и  ведения  законопослушного

                                образа жизни

    Мероприятия Программы       Программа    предусматривает    мероприятия

                                согласно   приложению  N  2   к   настоящей

                                Программе по следующим направлениям:

                                - социальная реабилитация осужденных  перед

                                освобождением;

                                - социально-профессиональная   реабилитация

                                лиц,  отбывших  наказание  в  виде  лишения

                                свободы;

                                - социальная                   реабилитация

                                несовершеннолетних, отбывших наказание;

                                - оказание  медицинской  помощи  гражданам,

                                отбывшим наказание в виде лишения свободы

    Сроки реализации            2010 - 2012 годы

    Программы

    Участники Программы         1. Аппарат  Губернатора  и    Правительства

                                Сахалинской области, департамент управления

                                делами  Губернатора    и      Правительства

                                Сахалинской области.

                                2. Агентство     государственной     службы

                                занятости населения Сахалинской области.

                                3. Министерство     социальной       защиты

                                Сахалинской области.

                                4. Министерство   образования   Сахалинской

                                области.

                                5. Министерство здравоохранения Сахалинской

                                области.

                                6. Управление внутренних дел по Сахалинской

                                области.

                                7. Управление Федеральной службы исполнения

                                наказаний по Сахалинской области

    Подпрограммы                Подпрограммы отсутствуют

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, - 29007 тыс. руб., в том числе по годам:

2010 год - 10570 тыс. руб.;

2011 год - 5978 тыс. руб.;

2012 год - 12459 тыс. руб.

Из них по источникам:

- средства областного бюджета Сахалинской области - 28379 тыс. руб., в том числе по годам:

2010 год - 10302 тыс. руб.;

2011 год - 5706 тыс. руб.;

2012 год - 12371 тыс. руб.;

- средства федерального бюджета - 628 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год - 268 тыс. руб.;

2011 год - 272 тыс. руб.;

2012 год - 88 тыс. руб.

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 29.07.2011 №304}

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 16.11.2011 №473}

{в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 30.05.2012 №254}

    Планируемые                 1. Медицинское                обслуживание,

    результаты Программы        трудоустройство,   социальное   обеспечение

    (количественные             лиц,  отбывших  наказание  в   учреждениях,

    значения индикаторов        исполняющих наказание.

    результативности            2. Предупреждение   повторной    судимости,

    Программы и оценка          оздоровление  общества   через   социальную

    социально-экономической     реабилитацию  лиц,  отбывших  наказание   в

    эффективности               учреждениях, исполняющих наказание.

    реализации Программы)       3. Снижение рецидивной  преступности  среди

                                несовершеннолетних.

                                4. Сравнительный     анализ      количества

                                (динамика)  трудоустроенных,  в  том  числе

                                несовершеннолетних,     направленных     на

                                обучение, переобучение от общего числа лиц,

                                освободившихся  из  мест  лишения  свободы,

                                нуждающихся в трудоустройстве, обучении  (в

                                %).

                                5. Сравнительный     анализ      количества

                                (динамика)     лиц,     в     том     числе

                                несовершеннолетних,     которым     оказано

                                содействие в бытовом устройстве, от  общего

                                числа нуждающихся  лиц,  освободившихся  из

                                мест лишения свободы (в %).

                                6. Снижение    количества     преступлений,

                                совершенных ранее судимыми  лицами,  в  том

                                числе несовершеннолетними

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 11 июля 2008 года № 203-па, определена главная стратегическая цель развития Сахалинской области - обеспечение высокого уровня благосостояния и стандартов качества жизни населения, соответствующих уровню наиболее развитых стран.

Динамичное развитие и будущее Сахалинской области зависят не только от образования и мотивации граждан к инновационному поведению, но и, прежде всего, от их здоровья, уверенности в завтрашнем дне, наличие либо отсутствие которой неразрывно связано с обеспечением правопорядка и общественной безопасности.

Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена значительными масштабами социально-экономического ущерба, наносимого Сахалинской области преступлениями и правонарушениями.

Социальный ущерб, проявляющийся во всем негативном многообразии, сводится к криминализации общества, деформации общественных ценностей. В связи с чем, необходима система мероприятий, направленных на оказание содействия социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, что в конечном итоге позволит снизить уровень рецидивной преступности.

Экономический ущерб проявляется в увеличении потенциала теневой экономики и криминального мира, а также в значительных затратах бюджетных средств на содержание, лечение осужденных.

Стратегический характер рассматриваемой проблемы обусловлен масштабами угрозы успешному социально-экономическому развитию Сахалинской области в случае негативного развития ситуации.

На заседании Государственного совета Российской Федерации 29 июня 2007 года в г. Ростове-на-Дону при рассмотрении вопроса о первоочередных мерах по реализации государственной системы профилактики правонарушений и обеспечению общественной безопасности Президентом Российской Федерации было обращено особое внимание на вопросы социальной адаптации людей, освободившихся из мест лишения свободы.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» лица, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учреждений уголовно-исполнительной системы, подпадают под категорию граждан, в отношении которых проводится индивидуально-профилактическая работа, заключающаяся в оказании помощи в социальном и бытовом устройстве, в осуществлении иных функций по социальной реабилитации.

В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 25 февраля 2009 года № Пр-444 (по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 11 февраля 2009 года) субъектам Российской Федерации рекомендовано разработать и принять программы по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействию их социальной реабилитации.

Программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по оказанию помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы, их финансированием из областного бюджета будет эффективным механизмом решения проблемы.

Использование указанного метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия областных органов исполнительной власти и правоохранительных органов на приоритетных направлениях.

Социально-экономическая напряженность в обществе, недостаточная занятость населения, высокий уровень преступности обострили проблему социальной адаптации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы. Испытывая трудности в решении вопросов трудоустройства, обеспечения жилья, социальных выплат, медицинского обслуживания, получения необходимого образования, реализации гражданских прав, они вновь встают на путь совершения преступлений. В наибольшей социальной поддержке нуждаются лица без документов, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями и инвалиды.

Это обусловливает необходимость разработки и принятия системы мер (экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера), направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности с учетом накопленного опыта и специфики территории Сахалинской области.

Необходимость разработки Программы обусловлена и анализом состояния рецидивной преступности в Сахалинской области. Так, в 2008 году выявлено 5713 лиц, совершивших преступления (2007 год - 5834), из них:

- 1453 чел. (25,4%) совершали преступления ранее (2007 год - 1341, 23%);

- 3420 чел. (59,8%) не имели постоянного источника дохода (2007 год - 3421, 58,6%);

- 2580 чел. (45,2%) в возрасте от 18 до 29 лет (2007 год - 2659, 45,5%).

Программа представляет собой систему мероприятий, направленных на оказание содействия социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в конечном итоге - на снижение уровня рецидивной преступности.

Учитывая, что в Сахалинской области сложная криминогенная обстановка, не решены многие проблемы в борьбе с преступностью и по обеспечению общественного порядка в жилом секторе, безопасности на улицах и в других общественных местах, профилактика правонарушений среди лиц, ранее судимых за совершение преступлений, позволит существенно стабилизировать состояние правопорядка.

Одной из причин снижения преступности в течение 2007-2008 годов является реализация областной и муниципальных программ профилактики правонарушений.

Настоящая Программа также будет способствовать снижению правонарушений на территории Сахалинской области.

На протяжении последних двух лет на территории Сахалинской области произошло снижение уровня преступности, рост которого наблюдался в предыдущие годы (2007 год - 5,6%, 2008 год - 9,7%). Уровень преступности (на 10 тыс. населения) снизился с 291,9 (2007 год) до 264,9 (2008 год), однако по-прежнему превышает среднероссийский показатель (226).

Учитывая кризисную ситуацию, сложившуюся в мировой финансовой системе, и, как следствие этого, рост безработицы и социальной напряженности в обществе, в последующие годы можно ожидать увеличения количества регистрируемых преступлений до 5% ежегодно.

Одними из факторов, влияющих на рост уровня преступности, останутся сокращение численности постоянного населения Сахалинской области с преобладанием миграционного оттока (как правило, законопослушных граждан) и значительный приток в связи с экономической и, следовательно, криминальной привлекательностью региона, как иностранной рабочей силы, так и российских граждан из других регионов страны.

Среди лиц, совершивших преступления, возрастет число лиц, не имеющих постоянного источника дохода. Их доля в 2012 году может составить 70% (в настоящее время - 60%). До 35% возрастет доля лиц, ранее совершавших преступления.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основными целями Программы являются:

- создание необходимых условий для соблюдения конституционных прав и свобод граждан, отбывших наказание;

- совершенствование организации социальной помощи лицам, отбывшим уголовное наказание и оказавшимся в силу сложившихся обстоятельств в трудной жизненной ситуации;

- формирование системного подхода к организации социальной помощи этой категории граждан;

- профилактика правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории Сахалинской области;

- развитие сети учреждений социальной направленности.

Для достижения поставленных целей предусматривается принятие комплекса мер, способствующих получению лицами, отбывшими наказание, социальных гарантий по медицинскому обслуживанию, трудоустройству, социальному обеспечению и реализации прав и свобод человека и гражданина.

Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:

- развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- дальнейшее снижение уровня рецидивной преступности;

- создание системы социальных и экономических стимулов для профилактики правонарушений и ведения законопослушного образа жизни.

Реализация Программы осуществляется в течение 2010 - 2012 годов.

Предусмотренные Программой задачи решаются одновременно в течение всего периода реализации Программы исходя из материальных, трудовых и финансовых возможностей Сахалинской области. По этой причине Программа не имеет строгой разбивки по этапам ее реализации.

3. Система программных мероприятий

Программа предусматривает мероприятия по следующим направлениям:

1. Мероприятия по социальной реабилитации осужденных перед освобождением, в рамках которых предполагается:

- выделение департаменту управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области 24462 тыс. рублей на мероприятия, направленные на создание условий для функционирования учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Сахалинской области;

{абзацы 1-2 пункта 1 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 29.07.2011 №304}

{абзац в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 16.11.2011 №473}

{абзац в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 30.05.2012 №254}

- создание новых рабочих мест в ФБУ ИК-1, ФБУ ИК-2, ФБУ ЛИУ-3 за счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности УФСИН, с целью развития профессиональных навыков у осужденных;

- привлечение представителей органов государственной службы занятости населения, социальной защиты населения, здравоохранения, образования и других заинтересованных структур к проведениям занятий с осужденными в «Школе по подготовке к освобождению» за счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности.

{в ред. постановления администрации Сахалинской области от 31.12.2009 №574-па}

{пункт 1 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 21.05.2010 №249}

2. Социально-профессиональная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, которая включает в себя:

- информирование о положении на рынке труда Сахалинской области, перспективах трудоустройства и обучения, проведение индивидуального и группового профессионального консультирования лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, с целью содействия их занятости;

- организацию службами занятости населения Сахалинской области в 2010-2011 годах за счет средств федеральной субвенции в размере 628 тысяч рублей, а в 2012 году за счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности, профессионального обучения граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, признанных в установленном порядке безработными, по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда (не менее 15 человек), содействие трудоустройству граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы (не менее 50 человек), в том числе путем организации оплачиваемых общественных работ (не менее 10 человек), временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы на условиях оказания материальной поддержки из средств федеральной субвенции (не менее 5 человек), а также социальные выплаты (пособие по безработице, стипендия на период обучения);

{абзац 3 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 30.05.2012 №254}

- выделение в 2011-2012 годах из областного бюджета 3917 тыс. рублей агентству государственной службы занятости населения Сахалинской области на организацию временных субсидированных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан из числа освобожденных из мест лишения свободы (не менее 30 человек ежегодно), посредством частичного возмещения затрат по оплате труда (включая начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) граждан, трудоустроенных на временные субсидированные рабочие места;

{абзац в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 21.05.2010 №249}

- за счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности министерства социальной защиты Сахалинской области, предоставление временного проживания в доме ночного пребывания, устройство в ОГУ «Ногликский специальный дом интернат для престарелых и инвалидов», оказание социально-психологической помощи и предоставление услуг консультативно-правового характера данной категории граждан, а также их обеспечение предметами первой необходимости (одеждой, обувью).

{абзац в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 21.05.2010 №249}

3. Социальная реабилитация несовершеннолетних, отбывших наказание проводится за счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности УВД по Сахалинской области, министерства социальной защиты Сахалинской области, министерства образования Сахалинской области и включает в себя мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение повторных преступлений, оказание консультационных услуг, единовременной материальной помощи семьям несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, учреждениями социальной помощи семье и детям, а также организацию профессиональной подготовки (переподготовки) несовершеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы, на базе образовательных учреждений начального профессионального образования в форме профессиональной краткосрочной формы обучения по направлению службы занятости населения.

{пункт 3 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 21.05.2010 №249}

4. Оказание медицинской помощи гражданам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, предусматривает обеспечение оказания медицинской помощи гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, в объеме областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Сахалинской области, бесплатной медицинской помощи.

Средства областного бюджета по каждому мероприятию Программы расходуются исполнителями в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации мероприятий Программы необходимо 29007 тысяч рублей, в том числе:

- в 2010 году - 10570 тысяч рублей;

- в 2011 году - 5978 тысяч рублей;

- в 2012 году - 12459 тысяч рублей.

{в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 30.05.2012 №254}

1. Департаменту управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области предусмотрено 24462 тысячи рублей, из них:

{пункт в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 30.05.2012 №254}

- в 2010 году - 9062 тысячи рублей;

- в 2011 году - 4400 тысяч рублей;

- в 2012 году - .11000тысяч рублей

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 16.11.2011 №473}

{в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 30.05.2012 №254}

2. Агентству государственной службы занятости населения Сахалинской области предусмотрено 4545 тысячи рублей, из них:

- в 2010 году - 1508 тысяч рублей;

- в 2011 году - 1578 тысяч рублей;

- в 2012 году - 1459 тысяч рублей.

{раздел 4 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 29.07.2011 №304}

{раздел 4 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 30.05.2012 №254}

5. Механизм реализации Программы

Функции государственных заказчиков в части закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг, направленных на выполнение мероприятий Программы, возлагаются на департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области, агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области.

{абзац в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 21.05.2010 №249}

Закупка товаров осуществляется государственными заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Расходование средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в 2010 - 2012 годах, осуществляется в форме оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам, а также безвозмездных перечислений в целях создания условий для функционирования учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Сахалинской области.

{абзац в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 21.05.2010 №249}

Координатором реализации Программы является Правительство Сахалинской области.

{абзац в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 21.05.2010 №249}

При отсутствии финансирования мероприятий Программы координатор реализации Программы и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо об исключении из перечня мероприятий. Действие Программы подлежит прекращению в случае, если в течение двух лет подряд не достигнуто более 50% от целевых индикаторов реализации Программы за два года.

Порядок исполнения Программы, уточнение показателей по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, порядок финансирования мероприятий в виде предоставления субсидии юридическим лицам (кроме государственных, (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и состав исполнителей определяется Правительством Сахалинской области. Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Сахалинской области.

{абзац в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 21.05.2010 №249}

Участники Программы представляют доклады о ходе её выполнения по итогам года на заседании межведомственной комиссии совета безопасности Сахалинской области по борьбе с преступностью, коррупцией и социальной профилактике правонарушений.

В целях ведения отчетности о реализации Программы предусматривается три срока представления отчетных документов:

- ежеквартальная отчетность;

- ежегодная отчетность;

- итоговая отчетность по завершению срока реализации Программы.

Исполнители программных мероприятий ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в управление общественной безопасности и контроля аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации целевой программы, подготовленную на основе установленных форм.

{абзац в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 21.05.2010 №249}

Управление общественной безопасности и контроля аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет сводную информацию в министерство экономического развития Сахалинской области и министерство финансов Сахалинской области.

{абзац в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 21.05.2010 №249}

6. Оценка результативности реализации Программы, ее социально-экономической эффективности, а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы

Выполнение программных мероприятий позволит обеспечить трудовую занятость, создать новые рабочие места для осужденных в центрах трудовой адаптации исправительных колоний, обучить их (в том числе несовершеннолетних) профессиям, востребованным на рынке труда. Что, в свою очередь, положительно скажется на возможностях осужденных по возмещению ущерба, причиненного потерпевшим, а также облегчит их адаптацию после освобождения.

Помимо этого, целям социальной адаптации бывших осужденных послужат и мероприятия по их профессиональному обучению, трудоустройству, консультированию, предоставлению временного проживания, устройству в дом-интернат для престарелых, оказанию им медицинской помощи.

Для оценки эффективности программных мероприятий предлагается использовать следующие показатели:

- сравнительный анализ количества (динамика) трудоустроенных, в том числе несовершеннолетних, направленных на обучение, переобучение от общего числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы, нуждающихся в трудоустройстве, обучении (в %);

- сравнительный анализ количества (динамика) лиц, в том числе несовершеннолетних, которым оказано содействие в бытовом устройстве, от общего числа нуждающихся лиц, освободившихся из мест лишения свободы (в %);

- снижение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, в том числе несовершеннолетними.

Мониторинг хода реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом 4 Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области, утвержденного постановлением администрации Сахалинской области от 28 августа 2009 года № 341-па.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к долгосрочной целевой программе

Сахалинской области «Об оказании помощи

лицам, отбывшим наказание в виде лишения

свободы, и содействии их социальной

реабилитации на 2010-2012 годы»,

утвержденной постановлением администрации

Сахалинской области

от 28.09.2009 №385-па

ТАБЛИЦА ИНДИКАТОРОВ

результативности долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействии их социальной реабилитации на 2010-2012 годы»

%

10%

15%

20%

25%

%от общего количества

25,4%

23%

20%

18%

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к долгосрочной целевой программе

Сахалинской области «Об оказании помощи

лицам, отбывшим наказание в виде лишения

свободы, и содействии их социальной

реабилитации на 2010-2012 годы»,

утвержденной постановлением администрации

Сахалинской области

от 28.09.2009 №385-па

{в ред. постановления администрации

Сахалинской области от 31.12.2009 №574-па}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от  21.05.2010 №249}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 29.07.2011 №304}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 16.11.2011 №473}

{в ред. Постановления Правительства

Сахалинской области от 30.05.2012 №254}

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

финансовых средств на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействии их социальной реабилитации на2010-2012 годы»

Мероприятие

Главный распорядитель

Исполнитель

Срок

исполнения (по годам)

Финансирование (тыс. руб.)

Источник финансирования

Всего

в том числе

2010

2011

2012

1. Мероприятия по социальной реабилитации осужденных перед освобождением

1.

Создание условий для функционирования учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Сахалинской области

{в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 30.05.2012 №254}

Департамент управления делами

Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области, УФСИН

2010 - 2012 годы

24462

9062

4400

11000

Областной бюджет

2.

Создание новых рабочих мест в ФБУ ИК-1, ФБУ ИК-2, ФБУ ЛИУ-3 УФСИН с целью развития профессиональных навыков у осужденных

УФСИН

2010 год

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

3.

Привлечение представителей органов государственной службы занятости населения, социальной защиты населения, здравоохранения, образования и других заинтересованных структур к проведениям занятий с осужденными в «Школе по подготовке к освобождению»

УФСИН, АГСЗН, МСЗ,

МЗ,

МО

2010 - 2012 годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

ИТОГО по разделу:

Департамент управления делами

24462

9062

4400

11000

Областной бюджет

2. Социально-профессиональная  реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы

1.

Информирование  о положении на рынке труда Сахалинской области, перспективах трудоустройства и обучения лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы

АГСЗН,

ОГУ ЦЗН

2010 - 2012 годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

2.

Проведение индивидуального и группового профессионального консультирования лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, с целью содействия их занятости

ОГУ ЦЗН

2010 - 2012 годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

3.

Социальная адаптация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в «Клубе ищущих работу» и на курсах «Новый старт»

ОГУ ЦЗН

2010 - 2012 годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

4.

Организация профессионального обучения граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, признанных в установленном порядке безработными, по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда (не менее 15 человек)

{в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 30.05.2012 №254}

АГСЗН,

ОГУ ЦЗН

2010 - 2012 годы

316

156

160

За счет средств федеральной субвенции

5.

Содействие трудоустройству граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы (не менее 50 человек), в том числе путем организации оплачиваемых общественных работ (не менее 10 человек), временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы на условиях оказания материальной поддержки из средств федеральной субвенции (не менее 5 человек)

{в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 30.05.2012 №254}

АГСЗН,

ОГУ ЦЗН

2010 - 2012 годы

48

24

24

За счет средств федеральной субвенции

6.

Социальные выплаты (пособие по безработице, стипендия на период обучения)

АГСЗН,

ОГУ ЦЗН

2010 - 2012 годы

264

88

88

88

За счет средств федеральной субвенции

7.

Организация временных субсидированных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан из числа освобожденных из мест лишения свободы (не менее 30 человек ежегодно)

АГСЗН

АГСЗН,

ОГУ ЦЗН

2010 - 2012 годы

3917

1240

1306

1371

Областной бюджет

8.

Устройство в ОГУ «Ногликский специальный дом интернат для престарелых и инвалидов» пожилых граждан и лиц, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, из числа освободившихся из мест лишения свободы, ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка и занимающихся бродяжничеством

МСЗ

2010 - 2012 годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

9.

Оказание социально-психологической помощи и предоставление услуг консультативно-правового характера Отделением срочного социального обслуживания ОГУ «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области» лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и нуж­дающимся в социальной реабилитации

МСЗ

2010 - 2012 годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

10.

Предоставление временного проживания и адаптации лицам без определенного места жительства и занятий, в том числе освободившихся из мест лишения свободы в ОГУ «Дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий»

МСЗ

2010 - 2012 годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

11.

Обеспечение предметами первой необходимости (одеждой, обувью) в Отделении срочного социального обслуживания ОГУ «Центр социального обслуживания населения Сахалинской области» по мере обращения лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы

МСЗ

2010 - 2012 годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

ИТОГО по разделу:

в том числе:

{в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 30.05.2012 №254}

АГСЗН

4545

1508

1578

1459

- за счет средств федеральной субвенции, переданной на осуществление полномочий

{в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 30.05.2012 №254}

628

268

272

88

- из областного бюджета

3917

1240

1306

1371

3. Мероприятия по социальной реабилитации несовершеннолетних, отбывших наказание

1.

Проведение целевых мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение повторных преступлений, совершаемых несовершеннолетними, освободившимися из мест лишения свободы

УВД

2010 - 2012 годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

2.

Оказание консультационных услуг семьям несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, учреждениями социальной помощи семье и детям

МСЗ

2010 - 2012 годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

3.

Оказание единовременной материальной помощи семьям с несовершеннолетними, освободившимися из мест лишения свободы, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

МСЗ

2010 - 2012 годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

4.

Организация профессиональной подготовки (переподготовки) несовершеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы, на базе образовательных учреждений начального профессионального образования в форме профессиональной краткосрочной формы обучения по направлению службы занятости населения

МО

2010 - 2012 годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

4. Оказание медицинской помощи гражданам, отбывшим наказание в виде лишения свободы

1.

Обеспечение оказания медицинской помощи гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, в объеме областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Сахалинской области, бесплатной медицинской помощи

МЗ

2010 - 2012 годы

За счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности

ИТОГО по Программе:

из них:

{в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 30.05.2012 №254}

29007

10570

5978

12459

Областной бюджет

{в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 30.05.2012 №254}

Департамент управления делами

24462

9062

4400

11000

АГСЗН

4545

1508

1578

1459

Условные обозначения:

УФСИН

-

управление Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области;

ФБУ ИК

-

федеральное бюджетное учреждение исправительная колония;

УВД

-

управление внутренних дел по Сахалинской области;

МО

-

министерство образования Сахалинской области;

МЗ

-

министерство здравоохранения Сахалинской области;

МСЗ

-

министерство социальной защиты Сахалинской области;

АГСЗН

-

агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области;

ОГУ ЦЗН

-

областное государственное учреждение «Центр занятости населения»;

Департамент управления делами

-

департамент управления делами Губернатора и Правительства Сахалинской области».

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

к долгосрочной целевой программе

Сахалинской области «Об оказании помощи

лицам, отбывшим наказание в виде лишения

свободы, и содействии их социальной

реабилитации на 2010-2012 годы»,

утвержденной постановлением администрации

Сахалинской области

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от  21.05.2010 №249}

МЕТОДИКА

Оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Об оказании помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействии их социальной реабилитации на 2010-2012 годы»

┌───┬────────────────────────┬───────────────────────┬────────────────────┐

│ N │   Целевые индикаторы   │   Методика расчета    │ Источник получения │

│пп.│      и показатели      │     индикаторов       │     информации     │

│   │  реализации Программы  │    и показателей      │                    │

├───┼────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────┤

│   │                        │                       │                    │

│ 1.│Сравнительный анализ    │Расчет производится    │Форма статистической│

│   │количества (динамика)   │посредством сравнения  │отчетности агентства│

│   │трудоустроенных,        │достигнутых показателей│государственной     │

│   │в том числе             │с плановыми            │службы занятости    │

│   │несовершеннолетних,     │                       │населения           │

│   │направленных            │                       │Сахалинской области │

│   │на обучение,            │                       │N 2-Т               │

│   │переобучение            │                       │"трудоустройство"   │

│   │от общего числа лиц,    │                       │                    │

│   │освободившихся из мест  │                       │                    │

│   │лишения свободы,        │                       │                    │

│   │нуждающихся             │                       │                    │

│   │в трудоустройстве,      │                       │                    │

│   │обучении                │                       │                    │

├───┼────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────┤

│ 2.│Сравнительный анализ    │Расчет производится    │Формы статистической│

│   │количества (динамика)   │посредством сравнения  │отчетности          │

│   │лиц, в том числе        │достигнутых показателей│министерства        │

│   │несовершеннолетних,     │с плановыми            │социальной защиты   │

│   │которым оказано         │                       │Сахалинской области:│

│   │содействие в бытовом    │                       │форма 5 - собес,    │

│   │устройстве, от общего   │                       │форма 6 - собес     │

│   │числа нуждающихся лиц,  │                       │                    │

│   │освободившихся из мест  │                       │                    │

│   │лишения свободы         │                       │                    │

├───┼────────────────────────┼───────────────────────┼────────────────────┤

│ 3.│Снижение количества     │Расчет производится    │Отчетные данные     │

│   │преступлений,           │посредством сравнения  │управления          │

│   │совершенных ранее       │достигнутых показателей│внутренних дел      │

│   │судимыми лицами,        │с плановыми            │по Сахалинской      │

│   │в том числе             │                       │области             │

│   │несовершеннолетними     │                       │                    │

└───┴────────────────────────┴───────────────────────┴────────────────────┘

Действие Программы подлежит прекращению в случае, если в течение двух лет подряд не достигнуто более 50% от целевых индикаторов реализации Программы за два года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 181 от 07.10.2009, не опубликован от 07.10.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать