Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2012г.
Номер документа: RU87000201200475
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 28 сентября 2012 года №427

Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе на 2013-2015 годы»

Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26.12.2013 №549

В целях снижения рисков и смягчения последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Чукотском автономном округе, а также повышения уровня защиты населения и территорий Чукотского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Правительство Чукотского автономного округа,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную региональную целевую программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе на 2013-2015 годы».

2. Департаменту финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.) при формировании окружного бюджета на очередной финансовый год предусматривать необходимые средства на реализацию долгосрочной региональной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе на 2013-2015 годы».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Еськин А.В.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от 28 сентября 2012 года № 427

ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

в Чукотском автономном округе на 2013-2015 годы»

г. Анадырь

2012 год

ПАСПОРТ

долгосрочной региональной целевой программы

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе

на 2013-2015 годы»

Наименование

Программы

долгосрочная региональная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе на 2013-2015 годы» (далее – Программа)

Основание для

разработки

Программы

Федеральный  закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 555 «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года»;

Решение антитеррористической комиссии в Чукотском автономном округе от 30 ноября 2010года;

Решение Правительства Чукотского автономного округа (протокол от 9 июля 2012 года № 7)

Государственный

Заказчик- координатор  Программы

Государственное казённое учреждение «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа»

Государственные заказчики Программы

Государственное казённое учреждение «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа»;

Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа

Цели и задачи

Программы

Целью Программы является снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях в Чукотском автономном округе, повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Основными задачами Программы являются:

создание и совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по обеспечению снижения рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;

создание запасов средств индивидуальной защиты, приобретение приборов радиационной, химической разведки и контроля за радиационной обстановкой

Сроки и этапы

реализации

Программы

Программа реализуется в 2013-2015 годах (этапы не выделяются)

Перечень

основных

мероприятий

Программы

Развитие и совершенствование материально-технической базы поисково-спасательных формирований;

создание запасов средств индивидуальной защиты, приобретение приборов радиационной, химической разведки и контроля за радиационной обстановкой в целях гражданской обороны, ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера

Объемы и

источники

финансирования

Программы

Общий объём финансирования Программы из средств окружного бюджета составляет 12 540,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 3 000,0 тыс. рублей;

2014 год – 4 790,0 тыс. рублей;

2015 год – 4 750,0 тыс. рублей

Ожидаемые

конечные результаты

реализации Программы

Сохранение благоприятной тенденции снижения в Чукотском автономном округе количества чрезвычайных ситуаций.

Программа направлена на повышение эффективности мероприятий по защите населения и территории Чукотского автономного округа от чрезвычайных ситуаций, по предупреждению и обеспечению готовности к действиям при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях

Система организации

контроля за

исполнением

Программы

Текущий контроль осуществляется Государственным казённым учреждением «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа»;

итоговый и ежеквартальный контроль осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 июля 2008 года № 123 «Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных региональных целевых программ в Чукотском автономном округе»

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из важнейших задач при обеспечении безопасности Чукотского автономного округа  является повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от этих угроз.

Сущность проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать в Чукотском автономном округе необходимые условия для устойчивого развития субъекта РФ.

В ходе реализации региональной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе на 2007-2008 годы» был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности в Чукотском автономном округе программно-целевыми методами. Их реализация позволила придать системность, организованность и управляемость деятельности по снижению рисков чрезвычайных ситуаций в Чукотском автономном округе.

Итоги реализации программы свидетельствуют о том, что не весь ее потенциал был реализован в полном объеме. В первую очередь, это связано со следующими факторами:

изменение структуры угроз и масштаба действия опасных факторов -потенциальных источников возникновения кризисов и чрезвычайных ситуаций;

недостаток ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач;

недостаточная эффективность механизмов, применяемых для решения ключевых задач в условиях модернизации системы государственного управления (перераспределение функций в сфере защиты населения и экономики от чрезвычайных ситуаций между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления).

Несмотря на перечисленные недостатки, реализация программных мероприятий позволила обеспечить разработку основных элементов правового регулирования в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций. Программа обеспечила базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в отношении критически важных объектов Чукотского автономного округа.

В среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту. Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные геологические процессы (землетрясения, оползни и т.п.), опасные геокриологические процессы (сходы лавин и ледников, разрушение вечной мерзлоты), опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками, снежные лавины, сгонно-нагонные явления), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграциями животных.

Природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности и представляющие собой потенциальный источник угроз жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя риски разрушения природной среды в результате продолжения деятельности существующих объектов промышленного и иного назначения, реализации проектов нового промышленного освоения, в том числе в районах с особо чувствительными к антропогенному воздействию экосистемами, технических аварий и иных причин, выходящих за рамки регламента технической деятельности хозяйственных и иных объектов, чья деятельность в штатном режиме не несет экологических и иных угроз.

Природные риски, связанные с накопленным экологическим ущербом, представляющие собой потенциальный источник угроз жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя риски негативного воздействия на здоровье и жизнедеятельность человека и хозяйственный потенциал не культивированных, но подлежащих рекультивации территорий и акваторий, риски негативного воздействия законсервированных объектов с потенциально опасными свойствами, риски продолжающейся деградации природных экосистем, вызванной антропогенной деятельностью.

Значительную угрозу для населения и объектов экономики Чукотского автономного округа представляют сейсмические опасности, так как более 25 процентов территории может подвергаться землетрясениям силой 7 баллов и выше. На сейсмоопасных территориях находится большое количество критически важных объектов и жилых зданий, которые имеют дефицит сейсмостойкости в 2-3 балла, что в случае сильного землетрясения может привести к их серьезным разрушениям.

Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики Чукотского автономного округа и, как следствие, для устойчивого развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Как показывает опыт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, эффективность действий населения по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов источников опасности недостаточно высока.

Целевая ориентация Программы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития, таких, как снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека, входящих в перечень критических технологий, утвержденный Президентом Российской Федерации.

II. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях в Чукотском автономном округе, повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Основными задачами Программы являются:

создание и совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по обеспечению снижения рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;

создание запасов средств индивидуальной защиты, приобретение приборов радиационной, химической разведки и контроля за радиационной обстановкой

III. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2013-2015 годах (этапы не выделяются).

IV. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий представлена двумя  разделами (перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей программе), в том числе:

Раздел 1.  Развитие и совершенствование материально-технической базы поисково-спасательных формирований.

Раздел 2. Создание запасов средств индивидуальной защиты,
приобретение приборов радиационной, химической разведки и контроля за радиационной обстановкой в целях гражданской обороны, ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 12 540,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год –  3 000,0 тыс. рублей;

2014 год – 4 790,0 тыс. рублей;

2015 год – 4 750,0 тыс. рублей.

VI. Механизм реализации Программы

Реализация мероприятий Программы, предусматривающих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляется Государственными заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

VII. Организация управления и

контроль за ходом реализации Программы

Управление и текущий контроль за реализации Программы осуществляют Государственные  заказчики Программы.

Итоговый и ежеквартальный контроль осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 15 июля 2008 года № 123 «Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных региональных целевых программ в Чукотском автономном округе».

Государственные заказчики Программы предоставляют Государственному заказчику-координатору Программы отчеты о реализации мероприятий Программы.

Государственный заказчик-координатор Программы представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:

ежеквартально – аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;

ежегодно – информацию о ходе реализации Программы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской.

Государственные заказчики Программы несут ответственность за выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделяемых бюджетных средств.

VIII. Оценка эффективности Программы

Данные по оценке результативности программных мероприятий показывают, что они являются экономически эффективными для субъектов финансирования Программы за счет существенного увеличения объема предотвращенного ущерба как в абсолютном, так и в относительном (соотношение затрат на превентивные и ликвидационные меры) выражениях.

Расходы на предупреждение чрезвычайных ситуаций и снижение возможного ущерба от них оцениваются на порядок меньше расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Реализация комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций позволит, по предварительным оценкам, в 1,5-2 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций по сравнению с величиной предотвращенного ущерба и на 20-30 процентов уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях избежать их.

Программа направлена на повышение эффективности мероприятий по защите населения и территории Чукотского автономного округа, по предупреждению и обеспечению готовности к действиям при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.

№ п/п

Показатели

Ед.

измер.

2012 базовый

2013

2014

2015

1

2

3

5

6

7

8

1.

Количество пострадавших при чрезвычайных ситуациях

чел.

32

26

21

14

2.

Материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций

тыс.

руб.

5 000,0

4 000,0

3 000,0

2 000,0

3.

Процент созданных запасов йодида калия к нормативному уровню

%

0,0

0,0

41,0

78,0

4.

Оснащение поисково-спасательных формирований:

4.1.

спасательной техникой

%

83,5

83,5

100,0

100,0

4.2.

Оснащение обмундированием и средствами индивидуальной защиты

%

52,6

52,6

69,7

80,3

Приложение

к долгосрочной региональной целевой программе 

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера в

Чукотском автономном округе на 2012-2015 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий долгосрочной региональной целевой программы

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе на 2013-2015 годы»

№ п/п

Наименование направления,

раздела, мероприятия

Период реализации мероприятий  (годы)

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

Государственный заказчик

Всего

в том числе средства:

федерального

бюджета

окружного бюджета

прочих внебюд-жетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого по Программе

2013-2015

12 540,0

0,0

12 540,0

0,0

2013

3 000,0

0,0

3 000,0

0,0

2014

4 790,0

0,0

4 790,0

0,0

2015

4 750,0

0,0

4 750,0

0,0

1.

Развитие и совершенствование материально-технической базы поисково-спасательных формирований

2013-2015

3 600,0

0,0

3 600,0

0,0

2013

3 000,0

0,0

3 000,0

0,0

2014

350,0

0,0

350,0

0,0

2015

250,0

0,0

250,0

0,0

1.1

Оснащение поисково-спасательной группы современной спасательной техникой, оборудованием и средствами спасения

2013

3 000,0

0,0

3 000,0

0,0

Государственное казённое учреждение «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа»

2013

3 000,0

0,0

3 000,0

0,00

1.2

Оснащение поисково-спасательной группы обмундированием и средствами индивидуальной защиты

2014-2015

600,0

0,0

600,0

0,0

2014

350,0

0,0

350,0

0,0

2015

250,0

0,0

250,0

0,0

1

2

3

4

5

6

7

8

2.

Создание запасов средств индивидуальной защиты, приобретение приборов радиационной, химической разведки и контроля за радиационной обстановкой в целях гражданской обороны, ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера

2014-2015

8 940,0

0,0

8 940,0

0,0

2014

4 440,0

0,0

4 440,0

0,0

2015

4 500,0

0,0

4 500,0

0,0

2.1

Приобретение и доставка средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля

2014-2015

8 000,0

0,0

8 000,0

0,0

Государственное казённое учреждение «Управление гражданской защиты и противопожарной службы Чукотского автономного округа»

2014

4 000,0

0,0

4 000,0

0,0

2015

4 000,0

0,0

4 000,0

0,0

2.2

Приобретение и доставка средств, необходимых для создания запасов йодида калия

2014-2015

940,0

0,0

940,0

0,0

Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа

2014

440,0

0,0

440,0

0,0

2015

500,0

0,0

500,0

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справочно информационное приложение "Регион" к газете "Крайний Север" № 39/2 (571/2) от 05.10.2012
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать