Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2017г.
Номер документа: RU56000201700770
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28.09.2017 № 704-п

О внесении изменений в постановление Правительства

Оренбургской области от 24 августа 2012 года № 702-п

1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от      24 августа 2012 года № 702-п «Об управлении государственным долгом Оренбургской области» (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 11 октября 2013 года № 826-п, от 3 октября                  2014 года № 721-п, от 4 апреля 2016 года № 235-п) следующие изменения:

в подпункте 1.3 пункта 1 постановления слова «объема возможного привлечения новых долговых обязательств» заменить словами «предельного объема заимствований»;

в приложения № 1–3 к постановлению согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор                                                                                                 Ю.А.Берг

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 28.09.2017 № 704-п

Изменения,

которые вносятся в приложения № 1–3 к постановлению

Правительства Оренбургской области от 24 августа 2012 года № 702-п

1. В приложении № 1 к постановлению:

1.1. Раздел 2 изложить в новой редакции:

«2. Планирование прямых и условных обязательств

2.1. Разработка программы государственных внутренних заимствова-ний Оренбургской области (далее – заимствований) и программы предоставления государственных гарантий на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Оренбургской области «О бюджетном процессе в Оренбургской области» и настоящей Концепцией.

2.2. Министерство финансов Оренбургской области на основе прогноза социально-экономического развития и показателей проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период разрабатывает проект программы заимствований и проект программы государственных гарантий.

2.3. Процесс планирования государственного долга Оренбургской области, включая условные обязательства, состоит из двух этапов:

I этап – планирование расходов на погашение и обслуживание действующих долговых обязательств Оренбургской области;

II этап – планирование объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.

2.4. Основной целью планирования погашения и обслуживания уже имеющегося государственного долга Оренбургской области является оценка возможности его погашения за счет доходов областного бюджета в планируемом финансовом году.

2.5. При планировании новых долговых обязательств должны быть соблюдены ограничения, накладываемые на размер дефицита областного бюджета, объем государственного долга Оренбургской области, объем расходов на его обслуживание и предельный объем заимствований, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.6. К прямым обязательствам Оренбургской области относятся долговые обязательства, определенные статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением государственных гарантий.

Условные обязательства Оренбургской области – это обязательства по государственным гарантиям, то есть обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств.

2.7. Исходной информацией для планирования прямых и условных обязательств Оренбургской области являются:

прогноз доходов, расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета (за исключением заимствований);

потребность в предоставлении государственных гарантий Оренбург-ской области, определяемая на основе приоритетов государственной экономической политики Оренбургской области;

информация о существующих прямых и условных обязательствах Оренбургской области.

2.8. Министерство финансов Оренбургской области на основе исходной информации определяет:

долговую нагрузку областного бюджета в соответствии с методикой расчета долговой нагрузки на областной бюджет, утвержденной Правительством Оренбургской области;

необходимые и предельные объемы привлечения долговых обязательств Оренбургской области в соответствии с методикой расчета предельного объема заимствований с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета, утвержденной Правительством Оренбургской области;

прогноз возможного объема предоставления гарантий Оренбургской области в соответствии с программой предоставления государственных гарантий Оренбургской области;

структуру государственного долга Оренбургской области  в рамках подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и разрабатывает в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, критериями оценки государственного долга Оренбургской области и заимствований, утвержденными Правительством Оренбургской области, проект программы заимствований на очередной финансовый год и плановый период.

2.9. Результатом планирования прямых и условных обязательств Оренбургской области являются:

проект программы государственных гарантий Оренбургской области, который представляет собой перечень предоставляемых государственных гарантий Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период;

проект программы заимствований на очередной финансовый год и плановый период, который представляет собой перечень всех заимствований в виде разницы между объемом привлечения и объемом средств, направляемых на погашение основной суммы государственного долга Оренбургской области, по каждому виду заимствований.

2.10. Проект закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период вносится в Законодательное Собрание Оренбургской области и содержит проекты программ заимствований и государственных гарантий Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период, а также устанавливает:

предельный объем государственного долга Оренбургской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

верхний предел государственного долга Оренбургской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

верхний предел долга по государственным гарантиям Оренбургской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

объем расходов на обслуживание государственного долга Оренбургской области в очередном финансовом году и плановым периоде.

2.11. Предельные объемы выпуска государственных ценных бумаг Оренбургской области по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливаются Правительством Оренбургской области в соответствии с верхним пределом государственного долга Оренбургской области, установленным законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.».

1.2. Раздел 5 изложить в новой редакции:

«5. Управление рисками исполнения областного бюджета в части заимствований

5.1. Основными рисками при исполнении областного бюджета в части заимствований являются:

риск процентной ставки, показывающей вероятность неблагоприятного для Оренбургской области изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;

риск недостаточного поступления доходов в областной бюджет на финансирование расходов;

риск снижения ликвидности рынка.

5.2. Целями управления рисками при исполнении областного бюджета в части заимствований являются:

снижение рисков неисполнения областного бюджета в части, касающейся финансирования расходов областного бюджета за счет заемных средств;

сглаживание пиков платежей по финансированию дефицита областного бюджета и погашению долговых обязательств;

повышение степени предсказуемости действий по привлечению заемных средств;

совершенствование системы управления государственным долгом Оренбургской области.

5.3. В текущем финансовом году и плановом периоде осуществляется планирование заимствований Оренбургской области с учетом необходимости обеспечения оптимальной ликвидности областного бюджета, недопущения срывов в финансировании расходов областного бюджета, снижения рисков неисполнения областного бюджета в целом и по заимствованиям в  частности.

5.4. Планирование осуществляется на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов и привлечения заимствований, статистического анализа исполнения предыдущих лет с соблюдением следующих требований:

учет экономических возможностей по мобилизации ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры на финансовых рынках при планировании заимствований;

планомерный характер заимствований, при котором объемы заимствований должны распределяться в течение года таким образом, чтобы снизить риск ухудшения условий заимствований;

осуществление управления ликвидностью и заимствованиями Оренбургской области для сглаживания пиков платежей по финансированию дефицита областного бюджета и погашению государственного долга Оренбургской области при планировании, исполнении областного бюджета и заимствований;

включение всего финансового года в период планирования;

разработка и использование программных средств планирования заимствований, позволяющих проводить оперативный анализ планов и рисков, возникающих при привлечении заемных средств.

5.5. Во избежание рисков, возникающих в процессе управления государственным долгом Оренбургской области, министерством финансов Оренбургской области проводится анализ долговых обязательств Оренбургской области с использованием следующих индикаторов:

наличие просроченного прямого государственного долга Оренбургской области, просроченных гарантий. Данный индикатор свидетельствует о том, что кредитоспособность Оренбургской области при невыполнении своих долговых обязательств находится на минимально возможном уровне;

доля погашения долговых обязательств в текущем (очередном) финансовом году (за исключением суммы погашения привлекаемых и погашаемых в течение финансового года кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации) в объеме государственного долга Оренбургской области. Данный индикатор свидетельствует о том, насколько выгодны условия заимствования, а также оценивает размер дополнительной нагрузки на областной бюджет в результате использования заемных средств, позволяет оценить способность Оренбургской области выполнять обязательства по собственным долгам после осуществления текущих обязательных денежных расходов. Значение данного индикатора больше                0,5 свидетельствует о высокой долговой нагрузке Оренбургской области в текущем году и о том, что долговые обязательства могут быть погашены в том числе за счет перекредитования, что повышает кредитный риск;

доля выплат по среднесрочным и долгосрочным обязательствам в объеме государственного долга Оренбургской области. Данный индикатор показывает долговую нагрузку Оренбургской области с инвестиционной составляющей;

доля выплат по краткосрочным обязательствам (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации) в объеме государственного долга Оренбургской области. Значение индикатора более 0,3 свидетельствует о недостаточности бюджетных средств для выполнения собственных обязательств и, как следствие, чрезмерном количестве кредитов на покрытие кассовых разрывов;

доля долговых обязательств, номинированных в иностранной валюте, в объеме государственного долга Оренбургской области. В условиях высокого валютного риска значение данного индикатора более 0,8 свидетельствует о вероятности невыполнения Оренбургской областью своих обязательств, поскольку областной бюджет имеет источники доходов в рублевом эквиваленте.

5.6. Анализ рисков осуществляется по следующей форме:

Форма анализа рисков



п/п

Наименование индикатора

Рекомендуемое значение

1.

Доля просроченного прямого долга Оренбургской области в объеме государственного долга Оренбургской области

0,0

2.

Доля просроченных гарантий в объеме государственного долга Оренбургской области

не более 0,1

3.

Доля погашения долговых обязательствах в текущем финансовом году в объеме государственного долга Оренбургской области

менее 0,5

4.

Доля выплат по среднесрочным и долгосрочным обязательствам в объеме государственного долга Оренбургской области

не менее 0,7

5.

Доля выплат по краткосрочным обязательствам в объеме государственного долга Оренбургской области

не более 0,3

6.

Доля долговых обязательств, номинированных в иностранной валюте, в объеме государственного долга Оренбургской области

менее 0,8

1.3. В разделе 6:

пункт 6.3 изложить в новой редакции:

«6.3. Перечень показателей долговой устойчивости областного бюджета:

1) ограничения, распространяющиеся на текущий и очередной финансовые годы, а также плановый период (i = 1, 2, 3, 4), где i = 1 – текущий финансовый год, i = 2 – очередной финансовый год, i = 3 и i = 4 – два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.

Наименование показателя

Допустимый уровень (процентов)

Кризисный уровень (процентов)

отношение долговой нагрузки i-го года (за исключением суммы погашения привлекае-мых и погашаемых в течение финансового года кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов на пополнение остат-ков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации) к объему налого-вых и неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федера-ции соответствующего (i-го) года

<= 18

> 18

2) ограничения, действительные за пределами планового периода              (i = 5, ...., N, где i = 5 – год, следующий за последним годом планового периода, N – год погашения самого долгосрочного займа).

Наименование показателя

Допустимый уровень (процентов)

Кризисный уровень (процентов)

отношение объема погашения долговых обязательств (за исключением суммы погашения привлекаемых и погашаемых в течение финансового года кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации) i-го года к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации последнего года планового периода (i = 4)

<= 18

> 18

абзацы третий, четвертый пункта 6.5 изложить в новой редакции:

«несоответствие показателей долговой устойчивости, указанных в пункте 6.3 настоящей Концепции, требованиям допустимого уровня в одном из периодов планирования требует проведения безотлагательных мер по приведению таких показателей в соответствие с установленными требованиями допустимого уровня. Для этого необходимо изменение сроков исполнения долговых обязательств Оренбургской области в соответствующем периоде планирования.

Привлечение новых долговых обязательств с погашением в указанном периоде планирования до приведения показателей долговой устойчивости в соответствие с установленными требованиями допустимого уровня не допускается.».

2. В приложении № 2 к постановлению:

2.1. Абзацы седьмой–девятый пункта 3 признать утратившими силу.

2.2. Пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«При расчете расходов на погашение j-го прямого обязательства в               i-ом периоде не учитывается объем расходов на погашение привлекаемых и погашаемых в течение финансового года кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации.».

2.3. Пункт 7 признать утратившим силу.

2.4. Пункт 8 изложить в новой редакции:

«8. Определение оптимального уровня долговой нагрузки на областной бюджет должно обеспечить необходимый уровень его экономической безопасности, защиту определенной части расходов областного бюджета, необходимой для выполнения социальных программ, от рисков, связанных с погашением долговых обязательств Оренбургской области.

Оптимальный уровень долговой нагрузки не должен превышать                    18 процентов и определяется как отношение долговой нагрузки i-го года (за исключением суммы погашения привлекаемых и погашаемых в течение финансового года кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации) к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации соответствующего года.».

3. Приложение № 3 к постановлению изложить в новой редакции:

«Методика

расчета предельного объема заимствований с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета

I. Общие положения

1. Методика расчета предельного объема заимствований с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета (далее – методика) разработана для определения процедуры планирования новых долговых обязательств на различные цели с учетом соблюдения экономически безопасного уровня долговой нагрузки на областной бюджет.

Расчет предельного объема заимствований с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета проводится при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также при подготовке изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случае изменения параметров дефицита областного бюджета с предполагаемым изменением объемов заимствований.

2. Целью применения методики является планирование объемов заимствований в целях финансирования дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств Оренбургской области.

3. Расчет прогнозного объема поступлений от заимствований осуществляется в следующем порядке:

1) размещение государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации:

а) используется метод прямого счета;

б) для расчета прогнозного объема поступлений учитываются:

решения об эмиссии действующих облигационных займов;

уровень прогнозируемого дефицита (профицита) областного бюджета;

объем бюджетных ассигнований, направляемых на погашение государственного долга Оренбургской области, в соответствующем финансовом году;

рыночная конъюнктура;

2) получение кредитов от кредитных организаций бюджетами субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации:

а) используется метод прямого счета;

б) для расчета прогнозного объема поступлений учитываются:

действующие государственные контракты о получении кредитов от кредитных организаций;

уровень прогнозируемого дефицита (профицита) областного бюджета;

объем бюджетных ассигнований, направляемых на погашение государственного долга Оренбургской области, в соответствующем финансовом году;

рыночная конъюнктура;

3) получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации:

а) используется метод прямого счета;

б) прогнозирование объема поступлений бюджетных кредитов из федерального бюджета в валюте Российской Федерации осуществляется исключительно при наличии решения Министра финансов Российской Федерации о предоставлении бюджетного кредита.

При прогнозировании объема поступлений бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации учитываются:

прогнозируемый объем доходов областного бюджета;

прогнозируемый объем субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

ограничения, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, в части заимствований.

Прогнозируемый объем поступлений бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации не может превышать одну двенадцатую прогнозируемого объема доходов областного бюджета на соответствующий финансовый год, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

4. При планировании новых заимствований учитываются ограничения, накладываемые на размер дефицита областного бюджета, объем государственного долга Оренбургской области, объем расходов на его обслуживание и предельный объем заимствований, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

II. Планирование предельного объема заимствований

5. Расчет предельного объема заимствований осуществляется по следующей формуле:

ОЗП(i) = ДФ(i) + ПДО(i), где:

ОЗП(i) – предельный объем заимствований в i-м периоде;

ДФ(i) – объем дефицита областного бюджета i-м периоде;

ПДО(i) – объем средств, планируемый на погашение действующих и принимаемых долговых обязательств, в i-м периоде.

6. Объем заимствований, запланированный к привлечению в                 i-м периоде (ОЗ(i), должен быть меньше либо равен предельному объему заимствований в i-м периоде.

В случае если ОЗ(i) > ОЗП(i), то привлечение новых долговых обязательств планируется и производится в объеме, не превышающем предельный объем заимствований (не более ОЗП(i).

7. В ходе исполнения областного бюджета возможно превышение предельного объема заимствований Оренбургской области в части привлечения бюджетного кредита за счет средств федерального бюджета на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации.».

––––––––––––––

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.040 Государственный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать