Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2018г.
Номер документа: RU18000201800967
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2018 г. № 415

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 30 ЯНВАРЯ   2017 ГОДА № 9 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Внести в государственную программу Удмуртской Республики «Доступная среда», утверждённую постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 января 2017 года № 9 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Доступная среда», следующие изменения:

в разделе V «Ресурсное обеспечение государственной программы»:

последний абзац изложить в следующей редакции:

«В рамках реализации государственной программы предоставляются субсидии бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию муниципальных программ по созданию доступной среды жизнедеятельности инвалидов в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Правила предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на проведение мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования приведены в приложении 9 к государственной программе.»;

пункт 1.2 приложения 7 «Объем ресурсного обеспечения государственной программы Удмуртской Республики «Доступная среда» изложить в следующей редакции:

«1.2. Создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования»;

3) дополнить приложением 9 в редакции согласно приложению.

Председатель

Правительства Удмуртской Республики

                                        Я.В. Семенов

Приложение

к постановлению Правительства

Удмуртской Республики

от 28 сентября 2018 года № 415

«Приложение 9

к государственной программе

Удмуртской Республики

«Доступная среда»

ПРАВИЛА

предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на проведение мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее – муниципальные образования) на проведение мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (далее соответственно – субсидии, образовательные организации) в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда на 2011 – 2020 годы».

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления в Удмуртской Республике полномочий по решению вопросов местного значения по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (далее – расходное обязательство муниципального образования).

3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется с учетом бюджетной обеспеченности муниципального образования.

4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется:

при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, не превышающем или равном уровню, установленному законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования составляет 99 процентов расходного обязательства. При этом размер расходного обязательства муниципального образования в части обеспечения условий софинансирования не должен превышать 1 процента объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;

при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, превышающем уровень, установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования составляет 95 процентов расходного обязательства.

5. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется Министерством образования и науки Удмуртской Республики (далее – Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, и средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке на создание в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.

6. Целевыми показателями результативности использования субсидии являются:

1) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста.

Показатель рассчитывается по формуле:

Дд = (Чд / Чди) x 100 %, где

Дд – доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста;

Чд – численность детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста;

Чди – численность детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет;

2) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста.

Показатель рассчитывается по формуле:

Дди = (Чди / Ч) x 100 %, где

Дди – доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста;

Чди – численность детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование;

Ч – численность детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет;

3) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста.

Показатель рассчитывается по формуле:

Дш = (Чш / Чо) x 100 %, где

Дш – доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста;

Чш – численность детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста;

Чо – численность детей-инвалидов школьного возраста.

Министерство ежегодно разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект постановления Правительства Удмуртской Республики об утверждении значений целевых показателей результативности использования субсидии для муниципальных образований.

7. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:

1) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансирование расходов по созданию в организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;

2) обязательство администрации муниципального образования по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии;

3) использование субсидии на цели, определенные пунктом 2 настоящих Правил;

4) своевременное представление администрацией муниципального образования в Министерство отчетов по форме, установленной Министерством;

5) обязательство администрации муниципального образования по возврату в бюджет Удмуртской Республики средств субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктами 24, 26 настоящих Правил, в случае нарушения обязательств по достижению значения целевого показателя результативности использования субсидии, а также в случае, если бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования направлены на финансирование расходного обязательства  муниципального образования в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования.

8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

1) наличие утвержденной программы (подпрограммы) муниципального образования, предусматривающей осуществление на территории муниципального образования мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;

2) наличие образовательных организаций, вошедших в текущем году в перечень образовательных организаций, в которых планируется создать условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, утвержденный приказом Министерства;

3) наличие детей-инвалидов в образовательных организациях, указанных  подпункте 2 настоящего пункта.

9. Администрация муниципального образования вправе представить заявку на предоставление субсидии в Министерство в установленный Министерством срок. Заявка предоставляется по установленной Министерством форме, к которой прилагаются заверенные подписью уполномоченного лица администрации муниципального образования документы, а именно:

1) информация об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, предусмотренных на текущий финансовый год на финансирование расходов по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;

2) копия муниципального нормативного правового акта, указанного в подпункте 1 пункта 8 настоящих Правил;

3) информация о количестве детей-инвалидов в образовательных организациях, вошедших в текущем году в перечень образовательных организаций, в которых планируется создать условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, утвержденный приказом Министерства.

10. Уполномоченное лицо Министерства, осуществляющее прием документов, отказывает администрации муниципального образования в приеме документов в случаях:

1) представления документов с нарушением срока, установленного Министерством согласно пункту 9 настоящих Правил;

2) представления документов, не соответствующих требованиям, установленным в пункте 9 настоящих Правил.

11. Отказ в приеме документов, представленных администрацией муниципального образования в Министерство, оформляется в письменной форме и направляется администрации муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня представления документов в Министерство с указанием причины отказа.

12. При предъявлении администрацией муниципального образования документов, соответствующих требованиям, установленным в пункте 9 настоящих Правил, заявка в день поступления в Министерство регистрируется в порядке очередности ее поступления в Министерство с присвоением регистрационного порядкового номера.

13. Министерство не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации представленных документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.

14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) представление недостоверных сведений и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;

2) несоответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 8 настоящих Правил;

3) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии.

15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет администрации муниципального образования его копию. Решение об отказе в предоставлении субсидии должно быть обоснованным и мотивированным.

16. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:

Ci = Sд x [(Кдi / Кд  x Уi) / ∑ n i=1 (Кдi / Кд  x Уi)] + Sш x [(Кшi / Кш  x Уi) / ∑ n  i=1  (Кшi / Кш  x Уi)] + Sдоп x [(Кдопi / Кдоп  x Уi) / ∑ n i=1  (Кдопi / Кдоп  x Уi)], где

Ci – размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;

n – количество муниципальных образований, в которых создаются условия для получения детьми-инвалидами качественного образования;

Sд – общий объем бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных Министерству на текущий финансовый год на предоставление субсидий, включая средства федерального бюджета, поступившие в бюджет Удмуртской Республики в текущем финансовом году на создание в дошкольных образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;

Sш – общий объем бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных Министерству на текущий финансовый год на предоставление субсидий, включая средства федерального бюджета, поступившие в бюджет Удмуртской Республики в текущем финансовом году на создание в общеобразовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;

Sдоп – общий объем бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных Министерству на текущий финансовый год на предоставление субсидий, включая средства федерального бюджета, поступившие в бюджет Удмуртской Республики в текущем финансовом году на создание в организациях дополнительного образования детей условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;

Кдi – количество дошкольных образовательных организаций, в которых планируется в текущем году создать условия для получения детьми-инвалидами качественного образования в i-ом муниципальном образовании;

Кшi – количество общеобразовательных организаций, в которых планируется в текущем году создать условия для получения детьми-инвалидами качественного образования в i-ом муниципальном образовании;

Кдопi – количество организаций дополнительного образования детей, в которых планируется в текущем году создать условия для получения детьми-инвалидами качественного образования в i-ом муниципальном образовании;

Кд – количество дошкольных образовательных организаций, в которых планируется в текущем году создать условия для получения детьми-инвалидами качественного образования в Удмуртской Республике;

Кш – количество общеобразовательных организаций, в которых планируется в текущем году создать условия для получения детьми-инвалидами качественного образования в Удмуртской Республике;

Кдоп – количество организаций дополнительного образования детей, в которых планируется в текущем году создать условия для получения детьми-инвалидами качественного образования в Удмуртской Республике;

Уi – уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определенный пунктом 4 настоящих Правил.

17. Если при рассмотрении заявок общая сумма размеров субсидий бюджетам муниципальных образований, определенных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, превышает размер бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных Министерству в текущем финансовом году на предоставление субсидий, а также размер лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в текущем финансовом году на предоставление субсидий, Министерство определяет размер субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году, пропорционально величине размеров субсидий бюджетам муниципальных образований, определенных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.

18. Министерство по результатам рассмотрения заявок разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований.

19. На основании постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований Министерство заключает с администрацией муниципального образования соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение), которое содержит следующие положения, в частности:

1) размер предоставляемой субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;

2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

3) значение целевого показателя результативности использования субсидии, установленного постановлением Правительства Удмуртской Республики, и обязательство администрации муниципального образования по его достижению;

4) права и обязанности сторон;

5) обязательство администрации муниципального образования по целевому использованию субсидии;

6) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство администрации муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

7) сроки и порядок представления администрацией муниципального образования отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значения целевого показателя результативности использования субсидии;

8) порядок осуществления контроля за соблюдением администрацией муниципального образования условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и Соглашением;

9) последствия недостижения администрацией муниципального образования установленного значения целевого показателя результативности использования субсидии;

10) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Удмуртской Республики в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;

11) ответственность за несоблюдение сторонами условий Соглашения;

12) условие о вступлении в силу Соглашения;

13) обязательство администрации муниципального образования по согласованию с Министерством муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменение состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляется субсидия.

20. Форма Соглашения утверждается Министерством и должна соответствовать типовой форме соглашения, утверждаемой Министерством финансов Удмуртской Республики.

21. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.

22. Оценка эффективности использования субсидии, выполнение значения целевого показателя результативности использования субсидии, установленного постановлением Правительства Удмуртской Республики, проводится Министерством ежегодно до 30 января года, следующего за годом предоставления субсидии.

23. Администрация муниципального образования ежеквартально до                     12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет о расходовании субсидии и достигнутом значении целевого показателя результативности использования субсидии по форме, установленной Министерством.

24. В случае если Администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 19 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n, где

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Министерством;

k – коэффициент возврата субсидии;

m – количество целевых показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество целевых показателей результативности использования субсидии.

25. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m, где

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности использования субсидии, определяется по следующей формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где

Ti – фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го целевого показателя результативности использования субсидии, установленное пунктом 6 настоящего Положения.

26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на                             31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 19 настоящих Правил, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, определенному в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x ((VSплан - VSфакт) / VSплан), где

VSплан – плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования;

VSфакт – фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Министерством.

27. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели. Субсидия, использованная не по целевому назначению либо с нарушением условий ее предоставления и расходования, подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:

1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет администрации муниципального образования письменное уведомление о возврате суммы предоставленной субсидии;

2) администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязана перечислить сумму предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики;

3) в случае неперечисления администрацией муниципального образования в установленный срок суммы предоставленной субсидии Министерство принимает меры для ее принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством.

28. Ответственность за целевое использование субсидии, полноту и достоверность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на администрацию муниципального образования.

29. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидии, установленных настоящими Правилами и Соглашением, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

30. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии, установленных настоящими Правилами и Соглашением, осуществляется Министерством.

Проверки соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии, установленных настоящими Правилами и Соглашением, осуществляются Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.

31. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остатка указанной субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии, в порядке, установленном постановлением Правительства Удмуртской Республики.

32. К отношениям, не урегулированным настоящими Правилами, применяются положения Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики.».

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.10.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать