Основная информация
Дата опубликования: | 28 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU25017806202000130 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Администрация Чугуевского муниципального округа Приморского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧУГУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 сентября 2020 года с. Чугуевка № 10-НПА
О внесении изменений в постановление администрации Чугуевского муниципального района от 25.08.2016 № 376 – НПА «Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чугуевского муниципального района»
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2016 № 1267 «О внесении изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 № 11934 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Администрации Приморского края от 16.12.2005 № 282-па «Об утверждении Положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» администрация Чугуевского муниципального округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление администрации Чугуевского муниципального района от 25.08.2016 № 376 – НПА «Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чугуевского муниципального района», изложив Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чугуевского муниципального района в новой редакции (Прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Чугуевского муниципального округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Чугуевского муниципального округа,
глава администрации Р.Ю. Деменёв
Приложение
к постановлению администрации
Чугуевского муниципального округа
от « » сентября 2020 года №
«УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Чугуевского муниципального района
от 25.08.2016 № 376-нпа
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чугуевского муниципального округа
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, деятельности, состав сил и средств Чугуевского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чугуевского муниципального округа (далее - Чугуевское муниципальное звено ТП РСЧС).
2. Чугуевское муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации Чугуевского муниципального округа и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
3. Чугуевское муниципальное звено ТП РСЧС действует на местном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории Чугуевского муниципального округа) - КЧС и ОПБ при администрации Чугуевского муниципального округа;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
5.1. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Чугуевского муниципального района возглавляет глава администрации Чугуевского муниципального района.
5.2. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
6. Постоянно действующим органом Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС управления являются:
на местном уровне - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чугуевского муниципального округа - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Чугуевского муниципального округа;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, предприятий и учреждений, специально уполномоченные решать задачи в сфере защиты населения и территории Чугуевского муниципального округа от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Постоянно действующие органы управления создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством.
Компетенции и полномочия постоянно действующих органов управления Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС определяются положением органов управления.
7. Органами повседневного управления Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС являются:
единая дежурно-диспетчерская служба Чугуевского муниципального округа;
подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Размещение органов управления Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. К силам и средствам Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации Чугуевского муниципального округа, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют, аварийно-спасательные формирования, службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение трех суток. Состав и структуру сил постоянной готовности Чугуевского районного звена ТП РСЧС утверждает глава администрации Чугуевского муниципального округа, руководители организаций, предприятий и учреждений, а также общественных объединений, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Чугуевского муниципального округа осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Чугуевского муниципального округа.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей":
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению главы администрации Чугуевского муниципального округа, руководителей организаций и предприятий, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований, на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.
12. Подготовка работников Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения Чугуевского муниципального округа в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Чугуевского муниципального округа.
13. Готовность аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий отделом гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Чугуевского муниципального округа.
14. В целях ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Чугуевского муниципального округа;
резервы материальных и финансовых ресурсов организаций, предприятий и учреждений.
Порядок создания, использования и восполнения резервов материальных и финансовых ресурсов определяется администрацией Чугуевского муниципального округа и приказами руководителей организаций, предприятий и учреждений.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль их создания, хранения, использования и восполнения устанавливаются создающим органом.
15. Управление Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС осуществляется с использованием системы связи и оповещения через единую дежурно-диспетчерскую службу администрации Чугуевского муниципального округа, представляющей собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления сил Чугуевского районного звена ТП РСЧС и населения Чугуевского муниципального округа.
16. Информационное обеспечение в Чугуевском муниципальном звене ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой Чугуевского муниципального округа, в порядке, установленном администрацией Чугуевского муниципального округа.
17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Чугуевского муниципального округа и организаций, предприятий и учреждений.
Организационно-методическое руководство планированием действий Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС осуществляет отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Чугуевского муниципального округа.
18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях, или акваториях, органы управления и силы Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями администрации Чугуевского муниципального округа и руководителей организаций, предприятий и учреждений, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
19. Решениями администрации Чугуевского муниципального округа, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Чугуевского районного звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организация работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации Чугуевского муниципального округа, руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Чугуевского районного звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности, или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации Чугуевского муниципального округа или руководитель организации, предприятия, учреждения отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС.
21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Чугуевского районного звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС, организация и подготовка обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и использованием резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля окружающей среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение главы администрации Чугуевского муниципального округа, руководителей организаций, предприятий и учреждений, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС, поддержание общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации Чугуевского муниципального района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
22. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального Конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации Чугуевского муниципального округа и организаций, предприятий и учреждений.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организаций, предприятий и учреждений;
муниципальной - силами и средствами администрации Чугуевского муниципального района;
региональной - силами и средствами администрации Чугуевского муниципального округа, Администрации Приморского края.
24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25. Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством РФ и Приморского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или, назначенных главой администрации Чугуевского муниципального округа, руководителями организаций, предприятий и учреждений, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
26. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией Чугуевского муниципального округа и организациями, предприятиями и учреждениями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
27. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, предприятий и учреждений, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством.
28. Финансирование Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств бюджета округа и организаций, предприятий и учреждений.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, предприятий и учреждений, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
29. При недостаточности средств руководство администрации Чугуевского муниципального округа обращается в Администрацию Приморского края с просьбой о выделении средств из резервного фонда Администрации Приморского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
30. Выпуск материальных ценностей из резервов финансовых и материальных ресурсов администрации Чугуевского муниципального округа и организаций, предприятий и учреждений, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с постановлением администрации Чугуевского муниципального округа и распоряжениями руководителей организаций, предприятий и учреждений.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧУГУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 сентября 2020 года с. Чугуевка № 10-НПА
О внесении изменений в постановление администрации Чугуевского муниципального района от 25.08.2016 № 376 – НПА «Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чугуевского муниципального района»
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2016 № 1267 «О внесении изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 № 11934 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Администрации Приморского края от 16.12.2005 № 282-па «Об утверждении Положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» администрация Чугуевского муниципального округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление администрации Чугуевского муниципального района от 25.08.2016 № 376 – НПА «Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чугуевского муниципального района», изложив Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чугуевского муниципального района в новой редакции (Прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Чугуевского муниципального округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Чугуевского муниципального округа,
глава администрации Р.Ю. Деменёв
Приложение
к постановлению администрации
Чугуевского муниципального округа
от « » сентября 2020 года №
«УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Чугуевского муниципального района
от 25.08.2016 № 376-нпа
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чугуевского муниципального округа
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, деятельности, состав сил и средств Чугуевского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чугуевского муниципального округа (далее - Чугуевское муниципальное звено ТП РСЧС).
2. Чугуевское муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации Чугуевского муниципального округа и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
3. Чугуевское муниципальное звено ТП РСЧС действует на местном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории Чугуевского муниципального округа) - КЧС и ОПБ при администрации Чугуевского муниципального округа;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
5.1. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Чугуевского муниципального района возглавляет глава администрации Чугуевского муниципального района.
5.2. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
6. Постоянно действующим органом Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС управления являются:
на местном уровне - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чугуевского муниципального округа - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Чугуевского муниципального округа;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, предприятий и учреждений, специально уполномоченные решать задачи в сфере защиты населения и территории Чугуевского муниципального округа от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Постоянно действующие органы управления создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством.
Компетенции и полномочия постоянно действующих органов управления Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС определяются положением органов управления.
7. Органами повседневного управления Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС являются:
единая дежурно-диспетчерская служба Чугуевского муниципального округа;
подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Размещение органов управления Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. К силам и средствам Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации Чугуевского муниципального округа, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют, аварийно-спасательные формирования, службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение трех суток. Состав и структуру сил постоянной готовности Чугуевского районного звена ТП РСЧС утверждает глава администрации Чугуевского муниципального округа, руководители организаций, предприятий и учреждений, а также общественных объединений, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Чугуевского муниципального округа осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Чугуевского муниципального округа.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей":
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению главы администрации Чугуевского муниципального округа, руководителей организаций и предприятий, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований, на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.
12. Подготовка работников Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения Чугуевского муниципального округа в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Чугуевского муниципального округа.
13. Готовность аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий отделом гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Чугуевского муниципального округа.
14. В целях ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Чугуевского муниципального округа;
резервы материальных и финансовых ресурсов организаций, предприятий и учреждений.
Порядок создания, использования и восполнения резервов материальных и финансовых ресурсов определяется администрацией Чугуевского муниципального округа и приказами руководителей организаций, предприятий и учреждений.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль их создания, хранения, использования и восполнения устанавливаются создающим органом.
15. Управление Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС осуществляется с использованием системы связи и оповещения через единую дежурно-диспетчерскую службу администрации Чугуевского муниципального округа, представляющей собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления сил Чугуевского районного звена ТП РСЧС и населения Чугуевского муниципального округа.
16. Информационное обеспечение в Чугуевском муниципальном звене ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой Чугуевского муниципального округа, в порядке, установленном администрацией Чугуевского муниципального округа.
17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Чугуевского муниципального округа и организаций, предприятий и учреждений.
Организационно-методическое руководство планированием действий Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС осуществляет отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Чугуевского муниципального округа.
18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях, или акваториях, органы управления и силы Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями администрации Чугуевского муниципального округа и руководителей организаций, предприятий и учреждений, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
19. Решениями администрации Чугуевского муниципального округа, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Чугуевского районного звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организация работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации Чугуевского муниципального округа, руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Чугуевского районного звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности, или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации Чугуевского муниципального округа или руководитель организации, предприятия, учреждения отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС.
21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Чугуевского районного звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС, организация и подготовка обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и использованием резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля окружающей среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение главы администрации Чугуевского муниципального округа, руководителей организаций, предприятий и учреждений, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС, поддержание общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации Чугуевского муниципального района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
22. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального Конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации Чугуевского муниципального округа и организаций, предприятий и учреждений.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организаций, предприятий и учреждений;
муниципальной - силами и средствами администрации Чугуевского муниципального района;
региональной - силами и средствами администрации Чугуевского муниципального округа, Администрации Приморского края.
24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25. Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством РФ и Приморского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или, назначенных главой администрации Чугуевского муниципального округа, руководителями организаций, предприятий и учреждений, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
26. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией Чугуевского муниципального округа и организациями, предприятиями и учреждениями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
27. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, предприятий и учреждений, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством.
28. Финансирование Чугуевского муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств бюджета округа и организаций, предприятий и учреждений.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, предприятий и учреждений, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
29. При недостаточности средств руководство администрации Чугуевского муниципального округа обращается в Администрацию Приморского края с просьбой о выделении средств из резервного фонда Администрации Приморского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
30. Выпуск материальных ценностей из резервов финансовых и материальных ресурсов администрации Чугуевского муниципального округа и организаций, предприятий и учреждений, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с постановлением администрации Чугуевского муниципального округа и распоряжениями руководителей организаций, предприятий и учреждений.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | деловое приложение к газете "Наше время" № 22 (391) от 07.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: