Основная информация
Дата опубликования: | 28 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU52008511202000032 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Глава администрации
АДМИНИСТРАЦИЯ
РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА БОЛЬШОЕ МУРАШКИНО
БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.09.2020 Г. № 120
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА БОЛЬШОЕ МУРАШКИНО БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения поселкового Совета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района «О бюджете рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» администрация рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Субъектам бюджетного планирования бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о.главы администрации поселка
А.Е.Тезенин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
рабочего поселка Большое Мурашкино
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
от 28.09.2020 г. года № 120
Основные направления
бюджетной политики рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 14 Положения о бюджетном процессе в рабочем поселке Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением поселкового Совета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского района Нижегородской области от 31.10.2014 г. № 37, с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889 и муниципальной программой «Устойчивое развитие территории рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2020 годы», утвержденной постановлением администрации поселка от 22.11.2017 г. № 194.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области
в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования.
Динамика основных показателей бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области за 2017-2019 годы
млн .рублей
2017 год
темп роста,%
2018 год
темп роста,%
2019 год
темп роста,%
Доходы
22510,2
81,4
33444,2
148,6
32779,2
98,0
в том числе налоговые и неналоговые доходы
14940,0
117,0
19808,3
132,6
16571,5
83,7
Безвозмездные поступления
7570,2
50,9
13635,9
180,1
16207,7
118,9
Расходы
20545,6
72
30470,6
148,3
37477
123,0
Дефицит
1964,6
2973,6
-4697,8
Доходы бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 32 779,2 тыс. рублей и уменьшились к уровню 2018 года на 665 тыс.рублей или на 2%.
Расходы бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году исполнены в объеме 37 477 тыс. рублей и составили 123 % к уровню 2018 года.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино занимают расходы на отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Администрацией рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
С привлечением средств федерального и областного бюджетов в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы» осуществлено благоустройство общественного пространства «Парк Победы».
За счет привлечения средств областного бюджета, спонсоров и населения в 2019 году в поселке было реализовано 2 проекта по поддержке местных инициатив на общую сумму 1 016,0 т.руб.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино в программном формате на основе муниципальных программ рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
- осуществление контроля за текущим состоянием кредиторской задолженности с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино, о бюджетных и социально-экономических показателях поселка посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино и по проекту бюджета поселка на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета поселка.
Исполнение бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, это оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
Исполнение бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области за январь – июль 2020 года составило по доходам 11 661 тыс.рублей или 31,0 % к годовому плану и превышает уровень 2019 года на 2 562,5 тыс.рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 6 097 тыс.рублей , что ниже уровня 2019 года на 145,7 тыс.рублей.
До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика администрации рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам.
Приоритетами налоговой политики рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций;
-продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- поддержка на местном уровне организаций малого и среднего бизнеса;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета поселка, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменений законодательства:
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 % - на 4,0 %, вина, фруктовые вина – на 3,2 %, пиво – на 4,5 %, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4 %;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн.рублей, а средняя численность работников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн.рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн.рублей, но не превысили 200 млн.рублей, и ( или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
-8 % ( вместо 6 %) , если объектом налогообложения являются доходы ;
- 20 % ( вместо 15%) , для объекта налогообложения « доходы- расходы».
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв.метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на
50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направление сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13 ;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и ( или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;
-установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
На уровне поселения планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:
-формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
-недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения в 2021 году оптимизации расходов бюджетов, в том числе путем сокращения расходов бюджетов муниципального образования, за исключением расходов на оплату труда, до 10 % к уровню предыдущего года;
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений расходов;
-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- усиления финансовой дисциплины.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности реализуемых в рабочем поселке Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области муниципальных программ;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития поселка на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).
Бюджетная политика в области расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности ;
- реализация жилищных программ, действующих в Нижегородской области ;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды,
-реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной , инженерной и социальной инфраструктуры муниципального образования.
Основные параметры бюджета поселка будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, а также строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджета.
5. Политика в области формирования
межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с Большемурашкинским муниципальным районом в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и Порядке предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в бюджет Большемурашкинского муниципального района, утвержденном решением поселкового Совета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области от 13.12.2012 г. № 63.
Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:
- обеспечение Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на него полномочий.
Приоритетными направлениями работы администрации рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будут являться мотивация органов местного самоуправления поселения к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы, а также контроль за осуществлением приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.
6. Политика в области управления муниципальным долгом рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
В рабочем поселке Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района показатели муниципального долга отсутствуют.
Долговая политики рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района, как составная часть бюджетной политики, в 2021-2023 годах призвана обеспечить последовательность реализации целей и задач предыдущего периода, и ориентирована на реализацию следующих задач:
- отсутствие объема муниципального долга;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района в привлечении заемных средств;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района.
7. Повышение эффективности управления исполнением
бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения на новые виды целевых средств;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета поселка и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.
8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Деятельность администрации рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета поселка, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Глава администрации
АДМИНИСТРАЦИЯ
РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА БОЛЬШОЕ МУРАШКИНО
БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.09.2020 Г. № 120
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА БОЛЬШОЕ МУРАШКИНО БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения поселкового Совета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района «О бюджете рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» администрация рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Субъектам бюджетного планирования бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о.главы администрации поселка
А.Е.Тезенин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
рабочего поселка Большое Мурашкино
Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
от 28.09.2020 г. года № 120
Основные направления
бюджетной политики рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 14 Положения о бюджетном процессе в рабочем поселке Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением поселкового Совета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского района Нижегородской области от 31.10.2014 г. № 37, с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889 и муниципальной программой «Устойчивое развитие территории рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2020 годы», утвержденной постановлением администрации поселка от 22.11.2017 г. № 194.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области
в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования.
Динамика основных показателей бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области за 2017-2019 годы
млн .рублей
2017 год
темп роста,%
2018 год
темп роста,%
2019 год
темп роста,%
Доходы
22510,2
81,4
33444,2
148,6
32779,2
98,0
в том числе налоговые и неналоговые доходы
14940,0
117,0
19808,3
132,6
16571,5
83,7
Безвозмездные поступления
7570,2
50,9
13635,9
180,1
16207,7
118,9
Расходы
20545,6
72
30470,6
148,3
37477
123,0
Дефицит
1964,6
2973,6
-4697,8
Доходы бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 32 779,2 тыс. рублей и уменьшились к уровню 2018 года на 665 тыс.рублей или на 2%.
Расходы бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году исполнены в объеме 37 477 тыс. рублей и составили 123 % к уровню 2018 года.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино занимают расходы на отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Администрацией рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
С привлечением средств федерального и областного бюджетов в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы» осуществлено благоустройство общественного пространства «Парк Победы».
За счет привлечения средств областного бюджета, спонсоров и населения в 2019 году в поселке было реализовано 2 проекта по поддержке местных инициатив на общую сумму 1 016,0 т.руб.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино в программном формате на основе муниципальных программ рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
- осуществление контроля за текущим состоянием кредиторской задолженности с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино, о бюджетных и социально-экономических показателях поселка посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино и по проекту бюджета поселка на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета поселка.
Исполнение бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, это оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
Исполнение бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области за январь – июль 2020 года составило по доходам 11 661 тыс.рублей или 31,0 % к годовому плану и превышает уровень 2019 года на 2 562,5 тыс.рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 6 097 тыс.рублей , что ниже уровня 2019 года на 145,7 тыс.рублей.
До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика администрации рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам.
Приоритетами налоговой политики рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций;
-продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- поддержка на местном уровне организаций малого и среднего бизнеса;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета поселка, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменений законодательства:
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 % - на 4,0 %, вина, фруктовые вина – на 3,2 %, пиво – на 4,5 %, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4 %;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн.рублей, а средняя численность работников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн.рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн.рублей, но не превысили 200 млн.рублей, и ( или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
-8 % ( вместо 6 %) , если объектом налогообложения являются доходы ;
- 20 % ( вместо 15%) , для объекта налогообложения « доходы- расходы».
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв.метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на
50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направление сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13 ;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и ( или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;
-установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
На уровне поселения планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:
-формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
-недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения в 2021 году оптимизации расходов бюджетов, в том числе путем сокращения расходов бюджетов муниципального образования, за исключением расходов на оплату труда, до 10 % к уровню предыдущего года;
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений расходов;
-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- усиления финансовой дисциплины.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности реализуемых в рабочем поселке Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области муниципальных программ;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития поселка на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).
Бюджетная политика в области расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности ;
- реализация жилищных программ, действующих в Нижегородской области ;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды,
-реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной , инженерной и социальной инфраструктуры муниципального образования.
Основные параметры бюджета поселка будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, а также строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджета.
5. Политика в области формирования
межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с Большемурашкинским муниципальным районом в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и Порядке предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в бюджет Большемурашкинского муниципального района, утвержденном решением поселкового Совета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области от 13.12.2012 г. № 63.
Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:
- обеспечение Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на него полномочий.
Приоритетными направлениями работы администрации рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будут являться мотивация органов местного самоуправления поселения к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы, а также контроль за осуществлением приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.
6. Политика в области управления муниципальным долгом рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
В рабочем поселке Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района показатели муниципального долга отсутствуют.
Долговая политики рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района, как составная часть бюджетной политики, в 2021-2023 годах призвана обеспечить последовательность реализации целей и задач предыдущего периода, и ориентирована на реализацию следующих задач:
- отсутствие объема муниципального долга;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района в привлечении заемных средств;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района.
7. Повышение эффективности управления исполнением
бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета рабочего поселка Большое Мурашкино основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения на новые виды целевых средств;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета поселка и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.
8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Деятельность администрации рабочего поселка Большое Мурашкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета поселка, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) № 1016 от 07.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: