Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU66008505202000157
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава города Нижний Тагил
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Главы города

1

Признан утратившим силу постановлением глава города Нижний Тагил от 14.12.2020 № 376-ПГ

ГЛАВА ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.09.2020 № 261-ПГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Решением Нижнетагильской городской Думы от 28.11.2013 № 50 «О Порядке регулирования и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Нижний Тагил» (в редакции Решений Нижнетагильской городской Думы от 27.10.2016 № 57, от 26.10.2017 № 39), постановлением Главы города Нижний Тагил от 25.08.2020 № 216-ПГ «О контроле в сфере закупок», руководствуясь статьей 26 Устава города Нижний Тагил,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок контрольно-ревизионным управлением Администрации города Нижний Тагил (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2020 года.

3. Опубликовать данное постановление в газете «Тагильский рабочий» и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника контрольно-ревизионного управления Администрации города Д.А. Самохвалова.

Глава города

В.Ю. Пинаев

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Главы города

от 28.09.2020 № 261-ПГ

Порядок

осуществления контроля в сфере закупок контрольно-ревизионным управлением Администрации города Нижний Тагил

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, определяет сроки и последовательность действий контрольно-ревизионного управления Администрации города Нижний Тагил (далее – управление), порядок взаимодействия между должностными лицами управления, порядок взаимодействия управления с органами и должностными лицами Администрации города Нижний Тагил, с юридическими и физическими лицами, с учреждениями, иными организациями.

2. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок) осуществляется инспекцией, в которую входит не менее двух специалистов управления.

Состав инспекции утверждается приказом начальника управления
о проведении плановых (внеплановых) проверок.

Инспекцию возглавляет руководитель инспекции – заместитель начальника управления (или лицо его замещающее).

3. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для муниципальных нужд, специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –  Закон о контрактной системе) отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, а также в отношении муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий в соответствии с положениями части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе (далее – Субъекты контроля).

4. Предметом контроля в сфере закупок является соблюдение  Субъектами контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

5. При осуществлении контроля в сфере закупок, оформлении и реализации его результатов инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом города Нижний Тагил, нормативными правовыми актами города Нижний Тагил, Положением о контрольно-ревизионном управлении и настоящим Порядком.

6. Руководитель и члены инспекции имеют право:

1) по предъявлении служебных удостоверений и приказа начальника управления о проведении проверок беспрепятственного доступа в помещения и на территорию Субъектов контроля для получения документов и информации о закупках;

2) пользоваться при проведении контрольных действий собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;

3) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, в том числе составляющие коммерческую, служебную тайну, служебную переписку в электронном виде, необходимые для проведения проверки, письменные объяснения от должностных лиц Субъекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы и их заверенные копии, необходимые для проведения контрольных действий;

4) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, выполняющих действия (функции) по осуществлению закупок), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица.

В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки руководителем инспекции делается соответствующая запись.

7. Руководитель и члены инспекции обязаны:

1) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;

2) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью Субъекта контроля, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну, охраняемую законом;

3) не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность Субъекта контроля;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций, проявлять корректность в обращении с работниками Субъекта контроля;

5) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб личной репутации или авторитету управления.

8. Должностные лица Субъекта контроля – руководитель (лицо, его замещающее) или лицо, им уполномоченное (далее – должностные лица Субъекта контроля), имеют право:

1) на ознакомление с приказом о проведении проверки и с актом проверки;

2) при наличии возражений по акту проверки представлять в адрес управления письменные возражения с приложением подтверждающих документов;

3) обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) руководителя и членов инспекции при проведении проверки.

9. Должностные лица Субъекта контроля обязаны:

1) представлять по требованию руководителя и членов инспекции документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения;

2) создать надлежащие условия для проведения проверки – предоставить руководителю и членам инспекции помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);

3) принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства.

10. Подлежащие проверке виды документов, которые могут быть истребованы от Субъекта контроля:

1) положение Субъекта контроля, устав, решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяющее состав комиссии и порядок её работы, приказ о назначении контрактного управляющего и порядок его работы, положение (регламент) о контрактной службе, документы, подтверждающие профессиональную подготовку или повышение квалификации в сфере закупок, план-график и внесенные в них изменения, приказы о проведении закупок, документация при размещении извещений об осуществлении закупок, муниципальные контракты;

2) документы, подтверждающие исполнение муниципальных контрактов.

Статья 2. Планирование, назначение и проведение проверок

1. Плановые проверки проводятся инспекцией в сроки, предусмотренные планом проверок.

План проверок составляется начальником контрольно-ревизионного управления и утверждается Главой города на шесть месяцев в срок не позднее 10 календарных дней до начала планового периода.

В отношении одного заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.

2. План проверок должен содержать следующие сведения:

1) наименование органа, осуществляющего проверку;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

3) цель и основания проведения проверки;

4) месяц начала проведения проверки.

Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее 10 рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте города Нижний Тагил.

3. Плановая проверка в сфере закупок проводится в сроки, предусмотренные приказом о проведении плановой проверки, и не может превышать 30 рабочих дней. Срок плановой проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа начальника управления.

При этом срок проведения плановой проверки продлевается не более чем на 30 рабочих дней.

4. Внеплановая проверка при осуществлении закупок проводится в срок, не превышающий 30 рабочих дней.

Срок внеплановой проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа начальника управления. При этом срок проведения внеплановой проверки не может составлять более 60 рабочих дней.

5. Основанием для проведения плановой проверки является наступление срока, указанного в плане проверок.

6. Специалист управления готовит проект приказа и уведомление о проведении проверки.

Приказ о проведении плановой проверки утверждается начальником управления (лицом его замещающим).

7. Приказ о проведении плановой проверки должен содержать следующие сведения:

1) фамилии, имена, отчества, наименование должностей должностных лиц управления, участвующих в проверке (состав инспекции);

2) предмет проверки;

3) цель и основания проведения проверки;

4) дату начала и дату окончания проверки;

5) проверяемый период;

6) наименование Субъекта контроля;

7) срок в течение которого составляется акт по результатам проведения проверки.

До начала проведения проверки инспекция представляет для ознакомления Субъекту контроля копию приказа о проведении проверки.

8. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:

1) фамилии, имена, отчества, наименование должностей должностных лиц контрольно-ревизионного управления, участвующих в проверке (состав инспекции);

2) предмет проверки;

3) цель и основания проведения проверки;

4) дату начала и дату окончания проверки;

5) проверяемый период;

6) наименование Субъекта контроля;

7) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом контроля;

8) информацию о необходимости обеспечения условий для работы, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств для проведения проверки.

Уведомление о проведении плановой проверки направляется Субъекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо электронной почтой, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление о проведении проверки не позднее, чем за 5 календарных дней до даты проведения проверки.

9. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 статьи 99 Закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

- заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

- обнаружение Главой города и (или) управлением признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

- сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания;

4) получение обращения о согласовании заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

10. Специалист управления готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки и уведомление о проведении проверки в соответствии с пунктами 7, 8 статьи 2 настоящего Порядка.

Приказ о проведении внеплановой проверки утверждается начальником управления (лицом его замещающим).

До начала проведения внеплановой проверки инспекция представляет для ознакомления Субъекту контроля копию приказа о проведении проверки.

Уведомление о проведении внеплановой проверки в течение одного рабочего дня с момента издания приказа о проверке направляется Субъекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо электронной почтой, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление о проведении проверки.

11. Результаты плановой (внеплановой) проверки оформляются актом в сроки, установленные приказом о проведении проверки.

Акт проверки состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

Вводная часть акта проверки должна содержать:

1) номер, дату и место составления акта;

2) основания проведения проверки;

3) дату и номер приказа о проведении проверки;

4) цель проведения проверки;

5) срок проведения проверки;

6) проверяемый период;

7) предмет проверки;

8) фамилии, имена, отчества, наименование должностей должностных лиц, проводивших проверку;

9) наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля.

В описательной части акта проверки должны быть указаны:

1) нормы законодательства и нормативных правовых актов, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;

2) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции (аналитическая информация о количестве закупочных процедур в разрезе способов закупок, объем проверенных закупок в стоимостном выражении, и иные сведения);

3) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.

Резолютивная часть акта проверки должна содержать:

1) выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны Субъекта контроля нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

2) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

3) иные сведения, установленные в ходе проведения проверки.

Акт подписывается всеми членами инспекции.

Копия акта направляется Субъекту контроля в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания, сопроводительным письмом за подписью начальника управления (лица, его замещающего).

Субъект контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение 5 рабочих дней со дня получения копии акта имеет право представить в управление письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.

12. В случае если при проведении проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, инспекция готовит проект предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.

Предписание по результатам проведения проверки выдается начальником управления (лицом его замещающим).

Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

Предписание является неотъемлемой частью акта и приобщается к материалам проверки. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить Субъекту контроля, в отношении которого выдано предписание.

В предписании должны быть указаны:

1) дата и место выдачи предписания;

2) сведения об акте, на основании которого выдается предписание;

3) наименование, адрес Субъекта контроля, которому выдается предписание;

4) требование о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

5) срок, в течение которого должно быть исполнено предписание;

6) срок, в течение которого в управление должно поступить подтверждение исполнения предписания.

Информация о результатах плановых и внеплановых проверок и выданных предписаниях, размещается управлением в единой информационной системе, в соответствии с частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе.

13. Копия акта проверки направляется заместителю Главы Администрации города, осуществляющему общее руководство и координирующему деятельность соответствующего отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации города Нижний Тагил, для ознакомления, организации совещания по рассмотрению результатов проверки, рассмотрения предложений по применению мер дисциплинарной ответственности, в срок не позднее 30 календарных дней после окончания проверки.

Руководитель органа Администрации города Нижний Тагил, являющийся главным распорядителем бюджетных средств (далее – главный распорядитель бюджетных средств), по результатам проверки принимает решение о применении мер дисциплинарного взыскания к руководителю Субъекта контроля, принимает меры по устранению выявленных нарушений и меры по недопущению в дальнейшем нарушений законодательства в сфере закупок.

Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней после проведения совещания представляет в управление протокол совещания и копию приказа о применении мер дисциплинарного взыскания к руководителю Субъекта контроля.

Управление в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения протокола совещания и копии приказа о применении мер дисциплинарного взыскания направляет Главе города для ознакомления и согласования для размещения на официальном сайте города Нижний Тагил информацию о результатах проверки и принятых мерах.

14. Информация о результатах проверки размещается на официальном сайте города Нижний Тагил, после согласования с Главой города.

15. При выявлении в результате проверки фактов, содержащих признаки административного правонарушения, управление, за подписью Главы города, направляет материалы проверки в орган, уполномоченный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных нарушениях, связанные с нарушением законодательства о контрактной системе для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

16. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок фактов совершения действия (бездействия), содержащих признаки состава преступления, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта информация о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, за подписью Главы города передаются в правоохранительные органы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Тагильский рабочий № 113 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать