Основная информация
Дата опубликования: | 28 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU29010805202000021 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования “Юромское” |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
1
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮРОМСКОЕ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2020 года № 29
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО «Юромское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10 положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Юромское», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Юромское» от 23 декабря 2008 года № 8 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Юромское» администрация муниципального образования «Юромское» постановляет
Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Юромское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу (далее – основные направления бюджетной и налоговой политики).
Администрации МО «Юромское» руководствоваться основными направлениями бюджетной политики и налоговой политики при формировании бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Финансовому органу администрации МО «Юромское» при подготовке проекта бюджета муниципального образования «Юромское» на 2021 год обеспечить контроль за соответствием проекта бюджета муниципального образования «Юромское» основным направлениям бюджетной и налоговой политики.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
МО «Юромское» Н.И.Титова
1
Утверждены постановлением
администрации МО «Юромское»
от 28 сентября 2020 г. № 29
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Юромское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Юромское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу (далее – бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Юромское», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Юромское» от 23 декабря 2008 года № 8 Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Юромское» администрация муниципального образования «Юромское».
Бюджетная и налоговая политика в предстоящем периоде направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и программными документами.
Для решения поставленных задач необходима реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной и налоговой системы, повышению эффективности бюджетных расходов.
Необходимость нахождения баланса между задачами государственной политики и ограниченными бюджетными возможностями выводит на первый план задачу повышения эффективности бюджетных расходов.
Существенный резерв повышения эффективности расходов лежит в области подготовки бюджетных решений, требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.
Необходимо продолжить реализацию следующих задач:
мобилизация дополнительных налоговых и неналоговых доходов
в бюджет МО «Юромское» (далее –бюджет поселения), в том числе за счет оптимизации существующей системы налоговых льгот, расширения базы налогообложения, улучшения качества администрирования доходов, легализации «теневой» заработной платы;
проведение ответственной бюджетной политики, в том числе за счет максимально эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, обеспечения режима экономного и рационального использования бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств;
оптимизация непервоочередных и неприоритетных ассигнований, сокращение неэффективных расходов районного бюджета;
своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения по первоочередным расходам;
повышение эффективности процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе путем дальнейшей реализации изменений, внесенных в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и соответствующих актов Правительства Российской Федерации;
использование внутренних резервов (исключение низкоэффективных, избыточных расходов бюджета, увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной и налоговой деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений МО «Юромское» (далее – учреждения), реализация неиспользуемого имущества учреждений, оптимизация расходов на содержание исполнительных органов власти и учреждений за счет устранения дублирующих функций, внедрения проектных методов управления, расширения электронного взаимодействия в бюджетном процессе);
обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, в том числе за счет размещения в открытом доступе актуальной информации, связанной с формированием и исполнением районного бюджета, регулярной публикации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Бюджета для граждан», формирования, представления и актуализации на постоянной основе материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
повышение эффективности процессов прогнозирования и исполнения бюджета поселения путем совершенствования методологии разработки и реализации муниципальных программ, повышения качества их разработки и реализации, совершенствования механизма контроля за их выполнением, повышения ответственности и заинтересованности исполнителей за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов, повышения качества финансового менеджмента на всех стадиях бюджетного процесса.
совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной и налоговой сфере;
обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Необходимо обеспечить безусловное исполнение обязательств МО «Юромское» по соглашениям о предоставлении из вышестоящего бюджета субсидии на софинансирование вопросов местного значения и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования.
II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала
Налоговая политика должна быть нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета поселения. Решение данной задачи невозможно без принятия действенных мер по увеличению собираемости налоговых и неналоговых платежей, снижению недоимки, в первую очередь той, где администратором является Администрация МО.
Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:
осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления
в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей;
проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в иных субъектах Российской Федерации, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории поселения, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих теневые схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;
продолжение практики работы межведомственных комиссий по обеспечению доходов бюджета;
проведение индивидуальной работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность перед бюджетом МО «Юромское» работы с субъектами предпринимательства поселения по увеличению налогооблагаемой базы на территории муниципального образования;
взаимодействие органов местного самоуправления с налоговыми органами и другими администраторами доходов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
отмена неэффективных налоговых льгот;
уточнение перечня объектов недвижимости для определения налоговой базы по налогу на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении административно-деловых и торговых центров, нежилых помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
мониторинг результатов введения на территории муниципального образования налога на имущество физических лиц, продолжение работы органов местного самоуправления, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;
продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны МО «Юромское» ;
активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.
III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств
Политика расходования бюджетных средств в поселении в 2020 году и среднесрочной перспективе должна быть направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и документами стратегического планирования Архангельской области.
Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:
обеспечение индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации;
повышение уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
обеспечение исполнения социальных обязательств;
недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь, по заработной плате
и социальным выплатам;
использование механизмов муниципально-частного партнерства для привлечения инвестиций в социальную сферу, энергетику, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное строительство.
IV. Направления развития и совершенствования
межбюджетных отношений
Построение системы межбюджетного регулирования должно учитывать изменения законодательства Российской Федерации в части формирования доходных источников и расходных полномочий поселения.
Необходимо обеспечить софинансирование из бюджета МО «Юромское» мероприятий, включенных в расходы вышестоящего бюджета, а также своевременное и качественное освоение полученных целевых федеральных и областных средств.
Важными направлениями деятельности органов местного самоуправления поселения при взаимодействии с органами местного самоуправления остаются:
осуществление регулярного контроля за соблюдением нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате;
заключение с органами местного самоуправления соглашений о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной и налоговой обеспеченности и субсидии на софинансирование вопросов местного значения, предусматривающих меры по стимулированию социально-экономического развития и оздоровление муниципальных финансов и ужесточение ответственности за невыполнение условий предоставления дотации и субсидии;
недопущение увеличения численности работников органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области;
проведение оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселении.
Проект
1
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮРОМСКОЕ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2020 года № 29
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО «Юромское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10 положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Юромское», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Юромское» от 23 декабря 2008 года № 8 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Юромское» администрация муниципального образования «Юромское» постановляет
Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Юромское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу (далее – основные направления бюджетной и налоговой политики).
Администрации МО «Юромское» руководствоваться основными направлениями бюджетной политики и налоговой политики при формировании бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Финансовому органу администрации МО «Юромское» при подготовке проекта бюджета муниципального образования «Юромское» на 2021 год обеспечить контроль за соответствием проекта бюджета муниципального образования «Юромское» основным направлениям бюджетной и налоговой политики.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
МО «Юромское» Н.И.Титова
1
Утверждены постановлением
администрации МО «Юромское»
от 28 сентября 2020 г. № 29
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Юромское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Юромское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу (далее – бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Юромское», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Юромское» от 23 декабря 2008 года № 8 Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Юромское» администрация муниципального образования «Юромское».
Бюджетная и налоговая политика в предстоящем периоде направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и программными документами.
Для решения поставленных задач необходима реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной и налоговой системы, повышению эффективности бюджетных расходов.
Необходимость нахождения баланса между задачами государственной политики и ограниченными бюджетными возможностями выводит на первый план задачу повышения эффективности бюджетных расходов.
Существенный резерв повышения эффективности расходов лежит в области подготовки бюджетных решений, требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.
Необходимо продолжить реализацию следующих задач:
мобилизация дополнительных налоговых и неналоговых доходов
в бюджет МО «Юромское» (далее –бюджет поселения), в том числе за счет оптимизации существующей системы налоговых льгот, расширения базы налогообложения, улучшения качества администрирования доходов, легализации «теневой» заработной платы;
проведение ответственной бюджетной политики, в том числе за счет максимально эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, обеспечения режима экономного и рационального использования бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств;
оптимизация непервоочередных и неприоритетных ассигнований, сокращение неэффективных расходов районного бюджета;
своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения по первоочередным расходам;
повышение эффективности процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе путем дальнейшей реализации изменений, внесенных в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и соответствующих актов Правительства Российской Федерации;
использование внутренних резервов (исключение низкоэффективных, избыточных расходов бюджета, увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной и налоговой деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений МО «Юромское» (далее – учреждения), реализация неиспользуемого имущества учреждений, оптимизация расходов на содержание исполнительных органов власти и учреждений за счет устранения дублирующих функций, внедрения проектных методов управления, расширения электронного взаимодействия в бюджетном процессе);
обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, в том числе за счет размещения в открытом доступе актуальной информации, связанной с формированием и исполнением районного бюджета, регулярной публикации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Бюджета для граждан», формирования, представления и актуализации на постоянной основе материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
повышение эффективности процессов прогнозирования и исполнения бюджета поселения путем совершенствования методологии разработки и реализации муниципальных программ, повышения качества их разработки и реализации, совершенствования механизма контроля за их выполнением, повышения ответственности и заинтересованности исполнителей за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов, повышения качества финансового менеджмента на всех стадиях бюджетного процесса.
совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной и налоговой сфере;
обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Необходимо обеспечить безусловное исполнение обязательств МО «Юромское» по соглашениям о предоставлении из вышестоящего бюджета субсидии на софинансирование вопросов местного значения и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования.
II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала
Налоговая политика должна быть нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета поселения. Решение данной задачи невозможно без принятия действенных мер по увеличению собираемости налоговых и неналоговых платежей, снижению недоимки, в первую очередь той, где администратором является Администрация МО.
Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:
осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления
в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей;
проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в иных субъектах Российской Федерации, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории поселения, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих теневые схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;
продолжение практики работы межведомственных комиссий по обеспечению доходов бюджета;
проведение индивидуальной работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность перед бюджетом МО «Юромское» работы с субъектами предпринимательства поселения по увеличению налогооблагаемой базы на территории муниципального образования;
взаимодействие органов местного самоуправления с налоговыми органами и другими администраторами доходов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
отмена неэффективных налоговых льгот;
уточнение перечня объектов недвижимости для определения налоговой базы по налогу на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении административно-деловых и торговых центров, нежилых помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
мониторинг результатов введения на территории муниципального образования налога на имущество физических лиц, продолжение работы органов местного самоуправления, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;
продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны МО «Юромское» ;
активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.
III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств
Политика расходования бюджетных средств в поселении в 2020 году и среднесрочной перспективе должна быть направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и документами стратегического планирования Архангельской области.
Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:
обеспечение индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации;
повышение уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
обеспечение исполнения социальных обязательств;
недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь, по заработной плате
и социальным выплатам;
использование механизмов муниципально-частного партнерства для привлечения инвестиций в социальную сферу, энергетику, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное строительство.
IV. Направления развития и совершенствования
межбюджетных отношений
Построение системы межбюджетного регулирования должно учитывать изменения законодательства Российской Федерации в части формирования доходных источников и расходных полномочий поселения.
Необходимо обеспечить софинансирование из бюджета МО «Юромское» мероприятий, включенных в расходы вышестоящего бюджета, а также своевременное и качественное освоение полученных целевых федеральных и областных средств.
Важными направлениями деятельности органов местного самоуправления поселения при взаимодействии с органами местного самоуправления остаются:
осуществление регулярного контроля за соблюдением нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате;
заключение с органами местного самоуправления соглашений о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной и налоговой обеспеченности и субсидии на софинансирование вопросов местного значения, предусматривающих меры по стимулированию социально-экономического развития и оздоровление муниципальных финансов и ужесточение ответственности за невыполнение условий предоставления дотации и субсидии;
недопущение увеличения численности работников органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области;
проведение оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселении.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: