Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU35048815202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Уломского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Предложения управления финансового рынка

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация сельского поселения Уломское

Должность: Глава сельского поселения Уломское"Ленина

Дата подписи: 21.10.2020 15:44:08

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УЛОМСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.09.2020 года                                      № 303

д. Коротово

             

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для составления проекта бюджета ­­­­ сельского поселения Уломское на 2021 год и плановый период 2021 и 2022 годов,

Администрация сельского поселения Уломское

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Уломское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению, к настоящему постановлению.

Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Уломский вестник» и размещению на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава сельского поселения Уломское                                                Е.Г. Озеринникова

                                                                                                                                                        

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением   Администрации 

сельского    поселения Уломское

от 28.09.2020 № 303

(приложение)

Основные направления

бюджетной и налоговой политики сельского поселения Уломское

на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Уломское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Вологодской области и определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики сельского поселения Уломское в среднесрочной перспективе.

Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения сохраняют преемственность задач, определенных основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Исходя из задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Вологодской области, бюджетная и налоговая политика поселения на 2021-2023 годы ориентирована на:

- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета в условиях ограниченности доходных источников;

- создание условий для привлечения инвестиций в целях устойчивого развития территории сельского поселения Уломское (далее – поселение);

- укрепление доходной базы бюджета сельского поселения Уломское (далее – бюджет поселения) и сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам;

- сохранение социальной направленности бюджета за счет концентрации расходов на приоритетных направлениях, связанных, прежде всего, с улучшением качества жизни человека;

- повышение эффективность бюджетных расходов;

- совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

- обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для граждан.

Бюджетное планирование должно быть основано на «базовом варианте» прогноза социально-экономического развития поселения.

Главным инструментом, призванным обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, по-прежнему будут являться муниципальные программы. В этой связи необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ исходя из ожидаемых результатов.

Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.

Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными финансами.

В ближайшей трехлетней перспективе продолжится работа по обеспечению открытости и прозрачности бюджета поселения и бюджетного процесса для граждан.

Бюджет поселения, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, будет сформирован на три года – на очередной финансовый год и плановый период.

Основные направления налоговой политики на 2021 - 2023 годы

Основными задачами налоговой политики в ближайшей трехлетней перспективе являются:

- укрепление доходной базы бюджета, в том числе за счет совершенствования налогового администрирования и стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности;

- сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет поселения.

В целях сокращения задолженности по налоговым платежам и мобилизации в бюджет имеющихся резервов необходимо продолжить межведомственное взаимодействие органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Межведомственное взаимодействие необходимо продолжать в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в бюджет поселения.

Необходимо продолжить работу:

- по инвентаризации объектов недвижимого имущества и по выявлению лиц, уклоняющихся от государственной регистрации права собственности с целью постановки объекта на налоговый учет (для обеспечения полноты учета объектов налогообложения необходимо провести сверку данных с налоговым органом и подразделениями Росреестра);

- по проведению мероприятий, направленных на привлечение населения к регистрации прав граждан на объекты недвижимости в упрощенном порядке и информированию граждан о данном порядке.

С целью увеличения доходной базы бюджета поселения рекомендуется:

- проанализировать налоговые ставки на соответствие их уровню, установленному федеральным законодательством;

- оценить налоговые льготы на предмет их эффективности, в случае неэффективности налоговых льгот – отменить налоговые льготы.

Резервом укрепления доходной базы местных бюджетов является повышение доходного потенциала неналоговых платежей местного бюджета, в том числе за счет пересмотра ставок арендной платы за муниципальное имущество, инвентаризации имущества с целью выявления имущества возможного к сдаче и повышения эффективности работы по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым платежам.

Основные направления бюджетной политики на 2021 - 2023 годы

Бюджетная политика на 2021-2023 годы направлена на безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом, дальнейшую оптимизацию бюджетных расходов и повышение их результативности.

Достижение поставленных целей в условиях ограниченности финансовых ресурсов предполагает перераспределение имеющихся средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации задач и создающих условия для экономического роста.

Основными направлениями бюджетной политики в ближайшей трехлетней перспективе являются:

- осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета поселения;

- сохранение достигнутых показателей средней заработной платы работников бюджетной сферы (по Указам Президента РФ);

- привлечение средств федерального и областного бюджета на территорию поселения;

- ограничение роста расходов и минимизация кредиторской задолженности бюджета;

- формирование муниципальных программ поселения, исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата муниципальными программами максимально возможного числа направлений социально-экономического развития поселения и большей части бюджетных ассигнований;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- расширение принципа нуждаемости и адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления будут сформированы с учетом повышения эффективности бюджетных расходов.

3.1. Бюджетная политика

в части решения задачи оптимизации бюджетных расходов

Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными финансами.

Необходимо обеспечить соответствие объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам.

В этой связи:

- оценить целесообразность принятых расходных обязательств и произвести взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств;

-  произвести структурные преобразования и изменения в рамках действующего объема бюджетных обязательств;

- сократить долю неэффективных бюджетных расходов, увязывая ее с целями, достигнутыми результатами и затратами на их достижение.

3.2. Бюджетная политика

в части использования в бюджетном планировании муниципальных программ

Сочетание стратегического и бюджетного планирования на сегодня – один из главных вопросов, требующих глубокого анализа и экспертных предложений.

Внедрение в бюджетное планирование муниципальных программ позволяет четко обозначить стратегические цели по решению проблем социально-экономического развития поселения во взаимосвязи с финансовыми возможностями. Бюджетные расходы в структуре муниципальных программ должны быть перераспределены в пользу приоритетных направлений (под решение конкретных задач, направленных на достижение поставленных целей). Такой подход, безусловно, повысит эффективность бюджетных расходов и уровень муниципального управления.

3.3. Бюджетная политика в области социальной сферы

При планировании объема расходных обязательств, приоритетными направлениями должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг и сохранение достигнутых показателей средней заработной платы работников бюджетной сферы.

В рамках решения задачи по повышению эффективности оказания муниципальных услуг необходимо продолжить работу по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств. В этой связи бюджетному учреждению поселения предлагается увеличить поступления от приносящей доход деятельности.

3.4. Бюджетная политика в области жилищно-коммунального хозяйства

В 2021-2023 годах бюджетные ассигнования в области жилищно-коммунального хозяйства будут направлены на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: благоустройство дворовых территорий и мест массового отдыха жителей поселения, обрезка высокорослых и аварийно-опасных деревьев, благоустройство и содержание мест захоронений, организация уличного освещения.

3.5. Бюджетная политика в области муниципального управления

Бюджетная политика в области муниципального управления должна быть направлена на оценку результатов деятельности муниципальных служащих, оптимизацию деятельности органов местного самоуправления, исключение дублирования функций и полномочий, реализацию механизмов противодействия коррупции, повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления поселения.

3.6. Бюджетная политика поселения в сфере межбюджетных отношений

При осуществлении межбюджетных отношений, необходимо особое внимание обратить на проблемы чёткого разграничения полномочий, а также соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части, регламентирующей предоставление иных межбюджетных трансфертов.

3.7. Бюджетная политика в части обеспечения

открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для общества

По итогам реализации бюджетной политики в предыдущие годы, Администрация поселения достигла значительного прогресса в части повышения открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для граждан в объективной, заслуживающей доверия и доступной для понимания форме.

Необходимо по-прежнему максимально использовать интернет-ресурсы для обеспечения доступности информации о бюджете поселения и бюджетном процессе в режиме реального времени.

3.8. Бюджетная политика в части совершенствования

форм муниципального финансового контроля

Условия реализации программного бюджета и новые формы финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексных изменений в организации системы муниципального финансового контроля. Контроль становится неотъемлемой частью системы регулирования, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов и принципов законности, эффективности и экономии расходования бюджетных средств на более ранней стадии для того, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры и осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать