Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU24026411202000132
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Канского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.09. 2020                                                        г. Канск                                                        № 387-пг

Об утверждении Порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах тепло - электро- водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Канский район

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», на основании приказа Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», в целях эффективного проведения проверки готовности к отопительному периоду, согласно дополнительным соглашениям к Соглашениям о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселений Канского района муниципальному образованию Канский район , руководствуясь ст. ст. 38, 40 Устава Канского района ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах тепло - электро- водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Канский район, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить состав сил и средств оперативных и аварийно-восстановительных бригад для ликвидации аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения на территории Канского района с учетом взаимодействия тепло-, электро- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных организаций, органов местного самоуправления, согласно приложения № 2 к настоящему постановлению.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу в день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании «Вести Канского района» и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Канский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Канского района                                                                                                                А.А. Заруцкий

Приложение №1

к постановлению администрации

Канского района

от 28.09.2020 № 387-пг

Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах тепло - электро- водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Канский район

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах тепло - электро- водоснабжения на территории муниципального образования Канский район (далее - Порядок) разработан на основании Положения об оценке готовности теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период СО 153-34.08.105-2004, утвержденного Министром промышленности и энергетики Российской Федерации 25.08.2004.

2. Настоящий Порядок определяет порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах тепло - электро- водоснабжения на территории муниципального образования Канский район (далее-Канский район) с учётом взаимодействия органов управления звена дежурно-диспетчерских и других аварийных служб энергоснабжающих организаций, потребителей энергоресурсов, органов администрации Канского района при возникновении аварийных ситуаций на системах тепло - электро- водоснабжения на территории Канского района.

3. Настоящий Порядок обязателен к исполнению всеми организациями, расположенными или осуществляющими деятельность на территории Канского района независимо от форм собственности.

4. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

- авария - повреждение или выход из строя системы коммунального электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водопотребления, водоотведения, энергопотребления, качества питьевой или горячей воды, причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения;

- ДДС - дежурно-диспетчерские и другие аварийные службы энергоснабжающих организаций;

- потребители энергоресурсов - организации независимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности или в хозяйственном ведении установки и сети конечных потребителей тепло-, электро-, водо-, газо- или других энергетических ресурсов, в том числе организации, осуществляющие управление МКД;
- энергоснабжающие организации (поставщики энергоресурсов) - организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, имеющие в собственности (аренде, концессии) источники или сети тепло-, электро-, водо-, газоснабжения или других источников энергоресурсов, обеспечивающих энергоснабжение общественных, бюджетных социальных учреждений, а также жилых зданий;
энергопотребляющие системы - внутренние инженерные сети зданий с подключенными устройствами потребителей тепла, электричества, воды, газа и других ресурсов;

- энергоснабжающие системы - системы энергоснабжения жизнеобеспечения населения (которые составляют совокупность инженерно-технических сетей коммунального назначения);

- энергоресурсы - теплоноситель в системе отопления, горячая и холодная вода в системах водопровода, электричество в электросетях, газ во внутридомовых газопроводах.

5. Энергоснабжающие организации обязаны:

- иметь круглосуточно работающие ДДС или заключить договоры с соответствующими организациями;

- иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;

- при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергоснабжения обеспечивать выезд на место своих представителей;

- производить работы по ликвидации аварии на инженерных сетях в минимально установленные сроки;

- принимать меры по охране опасных зон. Место дефекта необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону;

- для освобождения аварийных зон от автотранспорта информировать ГИБДД ММО МВД России "Канский";

- оповещать МЕДДС г.Канска и Канского района (далее-МЕДДС) Красноярского края об ухудшении качества энергоресурсов, о прекращении или ограничении их подачи, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения.

6. Потребители энергоресурсов обязаны обеспечить:

- принятие мер (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях, находящихся на их балансе и во внутридомовых системах;

- информирование обо всех происшествиях, связанных с повреждениями энергоснабжающих систем МЕДДС, соответствующие ДДС энергоснабжающих организаций.

Во всех подъездах многоквартирных домов лицами, ответственными за их содержание, должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения об авариях и нарушениях работы систем тепло –водо -энергоснабжения.

Основной задачей ДДС энергоснабжающих организаций является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации аварии и ликвидации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов систем тепло –водо -энергоснабжения.

ДДС энергоснабжающих организаций, а также оперативный дежурный МЕДДС обязаны принимать и фиксировать информацию обо всех работах, проводимых на инженерных сетях.

При аварийных ситуациях в помещениях собственников многоквартирных домов (затопление, возникновение пожара, угроза размораживания, угроза причинения вреда здоровью и имуществу собственников и нанимателей) оперативный дежурный МЕДДС совместно с организациями, осуществляющими обслуживание многоквартирных домов, организует возможность доступа аварийных служб.

Общую координацию действий ДДС энергоснабжающих организаций осуществляет оперативный дежурный МЕДДС, при значительных авариях с выходом из строя систем энергообеспечения на срок более одних суток координацию действий осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Канского района.

II. Взаимодействие ДДС по вопросам энергоснабжения

При поступлении в МЕДДС сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей оперативный дежурный МЕДДС передает информацию по имеющимся у него каналам связи диспетчеру соответствующей энергоснабжающей организации.

При поступлении в ДДС энергоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана в минимально короткий срок:

- направить к месту аварии аварийную бригаду;

- сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у неё каналам связи руководству предприятия и оперативному дежурному ЕДДС на территории муниципального образования Канского района Красноярского края;

- принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии).

На основании сообщения с места обнаруженной аварии ответственное должностное лицо энергоснабжающей организации принимает следующие решения:

- какие конкретно потребители энергоресурсов будут ограничены (или полностью отключены) в энергоснабжении и на какое время;

- какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария;

- какие переключения в сетях будут выполнены;

- как изменится режим энергоснабжения в зоне обнаруженной аварии;

- какие абоненты и в какой последовательности должны быть отключены от конкретных видов энергоносителей, когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть слиты.

Руководителями работ по локализации и устранению аварии являются:

- до прибытия на место руководителя организации - диспетчер ДДС энергоснабжающей организации, на сетях которого произошла авария;

- после прибытия - руководитель энергоснабжающей организации или лицо, им назначенное из числа руководящего состава.

О принятом решении и предположительном времени на восстановление энергоснабжения потребителей руководитель работ по локализации и устранению аварии немедленно информирует соответствующие ДДС энергоснабжающих организаций и других организаций, попавших в зону аварии, оперативного дежурного МЕДДС. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче энергоресурсов медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер (дежурный инженер) энергоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.

Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

- уведомить оперативного дежурного МЕДДС об ответственном лице за ликвидацию аварии;

- вызвать через диспетчерские службы представителей организаций (индивидуальных предпринимателей), имеющих подземные коммуникации в месте аварии и согласовать с администрацией сельских советов проведение земляных работ для ликвидации аварии;

- обеспечить выполнение работ на подземных коммуникациях в минимально необходимые сроки и обеспечить безопасные условия производства работ;

- информировать о завершении аварийно-восстановительных работ (этапа работ) ДДС энергоснабжающих организаций для восстановления рабочей схемы, заданных параметров энергоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска;

- в минимально короткий срок сообщить о завершении всех работ в МЕДДС.

При аварийных ситуациях на объектах потребителей, связанных с затоплением водой чердачных, подвальных, жилых помещений, возгоранием электрических сетей и невозможностью потребителя произвести отключение на своих сетях, заявка на отключение подается в соответствующую диспетчерскую службу энергоснабжающей организации и выполняется как аварийная.

Выдача разрешений на производство аварийно-восстановительных работ на инженерно-технических сетях, связанных с нарушением благоустройства, для организаций-владельцев или балансодержателей районных инженерных коммуникаций и их подрядных организаций производится в соответствии с Правилами благоустройства соответствующего сельского поселения Канского района. Собственники и иные законные владельцы инженерных сетей и коммуникаций, находящихся в зоне ликвидации аварии, обеспечивают незамедлительно по получении телефонограммы выезд своих представителей для согласования аварийно- восстановительных работ.

Ликвидация аварии на инженерных сетях с количеством отключаемых потребителей более 10 производится по плану, согласованному с Главой Канского района.

Решение о введении режима ограничения или отключения подачи энергоносителя потребителям при аварии принимается руководителем соответствующей энергоснабжающей организации по согласованию с Главой Канского района.

При аварийных ситуациях в целях предупреждения повреждения энергооборудования или причинения вреда здоровью, имуществу потребителей, дежурному диспетчеру (дежурному инженеру) энергоснабжающей организации разрешается принимать решения об отключении потребителей с последующим докладом вышестоящему оперативному персоналу энергоснабжающей организации и в МЕДДС.

Оперативный дежурный МЕДДС на основании докладов диспетчерских служб действует в соответствии с нормативными актами Канского района.

При необходимости по запросу энергоснабжающих организаций оперативный дежурный МЕДДС передает заявку и осуществляет контроль за поставкой автотранспорта и спецтехники организацией Канского района, привлекаемой для ликвидации аварии.

В случае возникновении крупных аварий, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток, решением Главы Канского района создается штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Канского района.

Решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности администрации Канского района к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие организации.

Восстановительные работы выполняются по программам и в сроки, согласованные с Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Канского района и Главой Канского района.

III. Порядок и сроки передачи информации

Порядок передачи оперативной информации представлен в таблице:

Вид информации

Время информирования

Источник информации

Получатель информации

Сведения об аварийных отключениях и ограничениях потребителей

Немедленно при возникновении

ДДС энергоснабжающих организаций

МЕДДС

Сведения об авариях на инженерных сетях и источниках энергоснабжения, влияющих на качество услуг и безопасность эксплуатации коммунальных систем, о ходе локализации и ликвидации аварийных ситуаций

Немедленно при возникновении

ДДС энергоснабжающих организаций, потребители

МЕДДС

Сведения о крупных авариях, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток

Незамедлительно при получении информации

ДДС энергоснабжающих организаций, потребители

МЕДДС, Глава Канского района

Сведения о чрезвычайных ситуациях на системах жизнеобеспечения штормовые предупреждения, сигналы гражданской обороны

Незамедлительно при получении информации

ГО и ЧС Канского района, ДДС энергоснабжающих организаций, потребители, ЕДДС Канского района

Население Канского района

Все получаемые в процессе функционирования диспетчерских служб сообщения фиксируются дежурными организаций в соответствующих журналах с отметкой времени получения информации и фамилии лиц, передавших (получивших) сообщения.

Приложение № 2к постановлению

администрации Канского района

от 28.09.2020 № 387-пг

Состав сил и средств оперативных и аварийно-восстановительных бригад для ликвидации аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения на территории Канского района с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, органов местного самоуправления.

№ п/п

Наименование формирования (подразделения)

Состав

Расчётное время готовности

Фамилия и инициалы руководителя

Наименование ОДС (телефон)

Примечание

л/с

(чел.)

Техника

(ед.)

аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

Функциональные подсистемы

1

ФГКУ 10 отряд ФПС

5

1

2 мин

Кравцов А.В.

101

АЦ-40 – 1 ед.

2

МКУ «Управление по делам ГО и ЧС администрации г.Канска»

4

1

2 мин

Орлов В.И.

2-23-61

3

МО МВД «Канский»

15

15

2 мин

Банин Н.В.

102

Участковые уполномоченные

4

ГИБДД

9

3

2 мин

Тарас В.В.

2-16-72

Машины ДПС

5

КГБУЗ «Канская МБ»

6

2

2 мин

Кудрявцев А.В.

103

Машины скорой помощи

Территориальные подсистемы

6

ООО «Коммунальщик Канского района»

6

2

30 мин

Лапшов С.В.

3-44-42

Автомобиль УАЗ, ДЭС-15кв мотопомпа, сварочный аппарат ВД-306, эксковатор ЭО

7

ООО «ЖЭК» с.Бражное

5

3

30 мин

Жикин А.П.

7-32-41

Эксковатор ЮМЗ, авт. «КАМАЗ», трактор Т-40 инструмент согласно табельного оснащения, ДЭС.

8

ООО «Теплосервис»

5

3

30 мин

Шевелёв В.В.

7-52-36

Эксковатор, автомобиль ЗИЛ, «Пикап», сварочный тр. ТДА-375, мотопомпа «Хонда»

9

ООО «ЖКХ Чечеульское»

6

9

30 мин

Торганов О.И.

7-81-17

УАЗ, эксковатор, ДЭС-200, ДЭС-60, автомобиль «Камаз», инструмент согласно табельного расписания,сварочный аппарат, водовоз набазе «КАМАЗА»

10

ООО «Ресурс»

6

2

30 мин

Ткачев К.В.

3-17-96

ГАЗ-53, ДЭС-60 генератор, запас метало трубной продукции.

11

ООО «Таежное»

6

3

30 мин

Ткачев К.В.

3-17-96

УАЗ-3962, КО-520 на базе-ЗИЛ-130, ДЭС-60 генератор, шансовый инструмент.

12

ООО «ЖКХ Большеуринское»

4

1

30 мин

Шелковников А.В.

3-45-01

АС- машина,шансовый набор инструментов техника по договору с ЗАО «Большеуринское»

13

ООО «Теплосервис» с.Филимоново

3

3

30 мин

Клепец Г.П.

8(913-533-89-39)

КО-440

МТЗ-82

автовышка

14

ООО «Управляющая компания Магистраль плюс»

11

2

30 мин

Конотоп Т.С.

8(953-855-35-01)

Автомобиль УАЗ, эксковатор, сварочный трансформатор, шансовый ннструмент.

15

ПАО «МРСК Сибири» «Красноярскэнерго» Канский район электрические сети (КРЭС)

6

4

1 ч

Ледже Е.А.

8(967-607-65-38)

Автовышка, кран, БКМ, автомобиль (длинномер)

16

С учетом максимально короткого периода реагирования на локализацию и ликвидацию аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения, заключены соглашения о межведомственном взаимодействии со смежными организациями с привлечением дополнительного персонала и технических средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Канского района № 27 от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать