Основная информация
Дата опубликования: | 28 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU25006615202000149 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Администрация Надеждинского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 сентября 2020 года с. Вольно-Надеждинское № 461
Об утверждении Порядка действий администрации Надеждинского муниципального района по предотвращению или минимизация ущерба от паводков и подтоплений (затоплений), а также обеспечение защиты населения и объектов экономики на территории Надеждинского муниципального района
Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Приморского края от 02.12.1999 N 74-КЗ «О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» решением Думы Надеждинского района Приморского края от 14.06.2005 № 127 «О Положении «Об осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в Надеждинском муниципальном районе», Уставом Надеждинского муниципального района, в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, предотвращение или минимизация ущерба от паводков и подтоплений (затоплений), а также обеспечение защиты населения и объектов экономики, администрация Надеждинского муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок действий администрации Надеждинского муниципального района по предотвращению или минимизация ущерба от паводков и подтоплений (затоплений), а также обеспечение защиты населения и объектов экономики, на территории Надеждинского муниципального района (прилагается).
2. Общему отделу администрации Надеждинского муниципального района (Ульянич) опубликовать настоящее постановление в районной газете «Трудовая слава».
3. Отделу информатизации администрации Надеждинского муниципального района (Кихтенко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль над исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Надеждинского муниципального района, курирующего на территории Надеждинского муниципального района вопросы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
И.о. главы администрации Надеждинского
муниципального района
Д.А. Котренко
Утверждено
постановлением администрации
Надеждинского муниципального района
от 28.09.2020 № 461
ПОРЯДОК
действий администрации Надеждинского муниципального района по предотвращению или минимизация ущерба от паводков и подтоплений (затоплений), а также обеспечение защиты населения и объектов экономики, на территории Надеждинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок действий администрации Надеждинского муниципального района (далее- администрация Надеждинского МР), по предотвращению или минимизация ущерба от паводков и подтоплений (затоплений), а также обеспечение защиты населения и объектов экономики, на территории Надеждинского муниципального района, разработан в соответствии Федеральными законами от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», от 21.06.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Приморского края от 02.12.1999 N 74-КЗ «О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», решением Думы Надеждинского района Приморского края от 27.12.2017 № 409 «О Положении «Об осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в Надеждинском муниципальном районе»» и определяет порядок действий администрации Надеждинского МР по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, предотвращение или минимизация ущерба от паводков и подтоплений (затоплений), а также обеспечение защиты населения и объектов экономики чрезвычайных ситуаций.
1.2. Действия администрации Надеждинского МР по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта РФ.
2. Основные задачи администрации Надеждинского муниципального района по предотвращению или минимизация ущерба от паводков и подтоплений (затоплений), а также обеспечение защиты населения и объектов экономики, на территории Надеждинского муниципального района
Основной задачей администрации Надеждинского МР, по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории Надеждинского МР и органов управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее -ГО ЧС) всех уровней, является предотвращение или минимизация ущерба от паводков и подтоплений (затоплений), а также обеспечение защиты населения и объектов экономики.
2.1. Меры защиты от паводков и подтоплений (затоплений), подразделяются на оперативные (срочные) и технические (предупредительные).
2.2. Оперативные меры не решают в целом проблему защиты от паводков и подтоплений (затоплений) и должны осуществляться в комплексе с техническими мерами.
2.3. Технические меры носят предупредительный характер и для их осуществления необходимо заблаговременное проектирование и строительство специальных сооружений, предполагающее значительные материальные затраты.
2.4. Заблаговременными (техническими) мерами борьбы с паводками и подтоплениями (наводнениями) являются:
1) регулирование стока в русле реки;
2) отвод паводковых вод;
3) регулирование поверхностного стока на водосбросах;
4) обвалование;
5) спрямление русел рек и дноуглубление;
6) строительство берегозащитных сооружений;
7) подсыпка застраиваемой территории;
8) ограничение строительства в зонах возможных затоплений и др.
3. Основные направления действий руководства и других должностных лиц (председателя противопаводковой комиссии) администрации Надеждинского муниципального района, при угрозе паводков и подтоплений (затоплений).
3.1. Основными направлениями действий руководящего состава администрации Надеждинского МР, при угрозе паводков и подтоплений (затоплений) являются:
1) анализ обстановки, выявление источников и возможных сроков паводков и подтоплений (затоплений);
2) прогнозирование видов (типов), сроков и масштабов возможного паводка и подтопления (затопления);
3) планирование и подготовка комплекса типовых мероприятий по предупреждению паводков и подтоплений (затоплений);
4) планирование и подготовка к проведению аварийно-спасательных работ в зонах возможных паводков и подтопления (затопления).
В период угрозы паводков и подтоплений (затоплений) в режиме повышенной готовности функционирует отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Надеждинского муниципального района (далее- отдел ГОЧС и ПБ района).
Решением главы администрации Надеждинского муниципального района, при необходимости, создается противопаводковая комиссия, председателем которой назначается один из заместителей главы администрации Надеждинского МР.
3.2. Противопаводковая комиссия при угрозе возникновения паводков и подтоплений работает в дежурном режиме и проводит следующие мероприятия:
1) организует круглосуточный контроль за паводковой обстановкой в Надеждинском МР, используя информацию Росгидромета и своих наблюдателей;
2) поддерживает постоянную связь и обменивается информацией с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности при администрации Надеждинского муниципального района (далее- КЧС и ОПБ района) и оперативными дежурными службами Надеждинского районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Надеждинское районное звено РСЧС);
3) проводит учения (тренировки) по противопаводковой тематике и организует подготовку населения правилам поведения и действиям во время паводков и наводнений;
4) отправляет донесения в вышестоящие органы управления;
5) уточняет и корректирует планы противопаводковых мероприятий с учетом складывающейся обстановки;
5) решением главы администрации Надеждинского МР, организуются круглосуточные дежурства спасательных сил и средств;
6) уточняет (предусматривает) места (районы) временного отселения пострадавших жителей из подтопленных (разрушенных) домов, организует подготовку общественных зданий (общежитий, школ, домов культуры и т.п.) или палаточных городков к размещению эвакуируемых;
7) предусматривает обеспечение эвакуируемого населения всем необходимым для жизни;
8) согласует с ОМВД России по Надеждинскому району и сельскими поселениями Надеждинского МР, порядок охраны имущества, оказавшегося в зоне подтопления (затопления);
9) организует круглосуточные дежурства по наблюдению за изменением уровня воды в источниках наводнения;
10) участвует в организации и оборудовании объездных маршрутов транспорта взамен подтопленных участков дорог;
11) организует (контролируют) укрепление имеющихся и сооружение новых дамб и обвалований;
12) организует и поддерживает взаимодействие с органами управления Минобороны России на территории района, ОМВД России по Надеждинскому району, территориальными управлениями (отделами) Росгидромета, КГБУЗ «Надеждинская центральная районная больница».
3.3. Превентивные мероприятия в подготовительный период
3.3.1. В период весеннего половодья и паводков на реках Надеждинского МР, противопаводковая комиссия, должна предусмотреть выполнение следующих мероприятий:
1) определение границ и размеров (площади) зон подтопления (затопления), количество населенных пунктов, объектов экономики, площади сельскохозяйственных угодий, дорог, мостов, линий связи и электропередач, попадающих в зоны подтоплений (затоплений);
2) определение количества пострадавшего населения, а также временно отселяемых из зоны подтопления (затопления);
3) определение разрушенных (аварийных) домов, построек и т.п.;
4) определение объемов откачки воды из подтопленных (затопленных) сооружений;
5) определение количества голов погибших сельскохозяйственных животных;
6) определение местоположения и размеров сооружаемых дамб, запруд, обвалований, креплений откосов берегов, водоотводных каналов, ям (сифонов);
7) определение предварительного размера материального ущерба;
8) определение численности привлекаемых сил и средств (личного состава, техники и т.п.);
9) непосредственные мероприятия по защите населения.
В подготовительный период важную роль играет анализ обстановки и прогнозирование возможного затопления населенных пунктов.
Анализ обстановки предусматривает выявление возможных причин возникновения угрозы затопления населенных пунктов, среди которых могут быть названы половодье и паводок, а также факторы, способствующие возникновению затопления и подтопления.
3.4. Типовой порядок планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее-ЧС), вызванных паводками и подтоплениями (затоплениями), включает в себя:
1) выявление организаций, которые могут быть задействованы в организации и выполнении мероприятий по предупреждению ЧС;
2) разработку и технико-экономическое обоснование организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению или снижению риска возникновения ЧС;
3) разработку и технико-экономическое обоснование мероприятий по снижению тяжести последствий воздействия ЧС на население, объекты экономики и окружающую среду.
Разработанные планы согласовываются с заинтересованными органами и организациями, утверждаются главой администрации Надеждинского муниципального района- председателем КЧС и ОПБ района и направляются исполнителям.
Контроль за реализацией планов, осуществляется председателем противопаводковой комиссией, через отдел ГОЧС и ПБ района.
4. Подготовка и проведение спасательных работ.
Основные виды и особенности спасательных работ.
4.1. Спасательные работы при ликвидации последствий паводков и подтоплений, наводнений, затоплений, проводятся с целью спасения людей и подразделяются на четыре основных этапа:
1) обнаружение пострадавших;
2) обеспечение доступа спасателей и спасение пострадавших;
3) оказание первой медицинской помощи;
4) эвакуация пострадавших из зон опасности.
4.2. На каждом этапе выполняются определенные виды спасательных работ:
1) поиск пострадавших;
2) работы по деблокированию пострадавших;
3) оказание первой медицинской помощи;
4) транспортировка пострадавших из зон опасности (мест блокирования) на пункт сбора.
Главной особенностью спасательных работ в зонах с высоким уровнем воды, является сложность обеспечения доступа спасателей к пострадавшим и их деблокирования.
Территорию зоны подтопления (затопления), для удобства управления работами, обеспечения четкого взаимодействия между спасательными подразделениями, как правило, разбивают на секторы, а сектор - на отдельные рабочие места.
4.3. По результатам оценки сведений об обстановке руководитель решает следующие организационно-технологические задачи:
1) определяет возможность и необходимость усиления привлекаемых к работам сил и средств;
2) определяет потребность в подразделениях различных типов;
3) распределяет спасательные подразделения и технику по рабочим местам.
Возможности подразделений спасателей, определяются на основании производительности применяемых технических средств, трудоемкости выполняемых технологических операций (процессов) и объемов предстоящих работ.
Потребность в спасательных подразделениях рассчитывают, исходя из объема работ, возможностей подразделений, а также заданных ограничений на продолжительность выполнения спасательных работ. Распределение подразделений по рабочим местам (секторам) осуществляют по результатам оценки потребности в этих подразделениях.
4.4. При распределении сил и средств, для проведения спасательных работ, в зонах с опасным уровнем воды, целесообразно организовать следующие группы:
1) группа разведки и поиска пострадавших - на быстроходных плавсредствах (I вариант), на вертолетах (II вариант);
2) группа деблокирования и эвакуации пострадавших;
3) группа приема пострадавших и оказания им первой медицинской помощи.
4.5. При организации выполнения спасательных работ руководитель выбирает организационно-технологическую схему их ведения. Как правило, используются параллельная, последовательная и смешанная схемы организации спасательных работ.
4.6. При выборе способа (приема) деблокирования пострадавшего, а также для организации работ в зоне затопления необходимо учитывать следующие сведения:
1) время наступления физиологических изменений в организме пострадавшего в различное время года;
2) тип организационно-технологической схемы выполнения спасательных работ;
3) возможную продолжительность выполнения спасательных работ.
В таблице 1 определено время наступления физиологических изменений в организме человека при нахождении в воде в различное время года.
Таблица 1
Время наступления физиологических изменений в организме пострадавшего в различное время года, в часах
Температура воды, °С
Время потери сознания
Время смерти
0
0,25
0,25-1,0
10
0,5-1,0
1,0-2,0
15
2,0-4,0
6,0-8,0
20
3,0-70
Относительно безопасно
25
12,0
Относительно безопасно
30
70,0
72-75
Тип организационно-технологической схемы выбирается, исходя из принятой последовательности отработки рабочих мест (секторов), распределенных по группам в зависимости от применяемых технологий и объемов работ.
Прогнозируемая продолжительность выполнения спасательных работ не должна превышать допустимую продолжительность. В противном случае руководитель должен изменить схему организации работ, а при необходимости применить другие технологии для спасательных подразделений.
4.7. В зонах высокого уровня воды, пострадавшие могут быть блокированы в следующих местах:
1) над поверхностью воды (деревья, верхние этажи зданий и сооружений);
2) на поверхности воды;
3) под водой (в затопленных помещениях и на дне).
В зависимости от месторасположения пострадавших и наличия сил и средств, для их спасения могут быть использованы различные способы.
С целью спасения жизни пострадавших и приведения их в состояние, допускающее транспортировку, им оказывают первую медицинскую помощь.
При необходимости первая медицинская помощь оказывается на месте обнаружения пострадавших после обеспечения к ним доступа и извлечения из воды.
В случаях, не представляющих опасности для пострадавших, оказание первой медицинской помощи, производится на пункте сбора, после эвакуации за пределы зон опасности.
Эвакуацию пострадавших из мест блокирования осуществляют после обеспечения к ним доступа, деблокирования и оказания первой медицинской помощи.
Пострадавшие эвакуируются из мест блокирования в два этапа: из места блокирования в плавсредство и из него на пункт сбора пострадавших.
Для обеспечения высокой эффективности спасательных работ в зонах затопления различные их виды могут выполняться как последовательно, так и параллельно на разных участках работ.
Поиск пострадавших в зонах опасного уровня воды заключается в определении мест их расположения и состояния здоровья, определении возможных путей подхода спасателей и эвакуации пострадавших.
4.8. В зависимости от наличия соответствующих сил и средств поисковые работы проводятся следующими способами:
1) сплошным визуальным обследованием зоны подтопления (затопления) разведгруппами на плавсредствах;
2) облетом зоны подтопления (затопления) на вертолетах;
3) по свидетельствам очевидцев и спасенных пострадавших.
4.9. При проведении поисковых мероприятий необходимо:
1) обследовать всю зону подтопления (затопления);
2) определить и обозначить места нахождения пострадавших;
3) определить состояние здоровья пострадавших, характер полученных травм и способы оказания первой медицинской помощи;
4) определить пути извлечения пострадавших;
5) устранить или ограничить воздействие на пострадавших вторичных поражающих факторов.
Деблокирование пострадавших при проведении спасательных работ (далее- СР) в зонах подтопления (затопления), представляет собой комплекс мероприятий, проводимых для обеспечения доступа к пострадавшим, извлечения из мест блокирования, организации путей их эвакуации.
4.10. В зависимости от местонахождения пострадавших и технологии выполнения работы по деблокированию разделяются на три основных вида:
1) снятие пострадавших, находящихся над поверхностью воды (с деревьев, верхних этажей и крыш домов);
2) спасение пострадавших, находящихся на поверхности воды;
3) извлечение пострадавших, оказавшихся ниже уровня воды (в затопленных помещениях, на дне).
4.11. Деблокирование пострадавших с верхних этажей (уровней) подтопленных (затопленных) зданий и сооружений, а также с деревьев и кустарников осуществляется различными способами:
1) по сохранившимся или восстановленным лестничным маршам;
2) с использованием спасательной веревки (пояса);
3) с использованием лестницы-штурмовки;
4) с применением канатных дорог;
5) с применением спасательного рукава.
4.12. Спасение пострадавших, находящихся на поверхности воды, производится следующими способами:
1) подъем на борт плавсредства;
2) буксировка спасателем вплавь;
3) использование табельных и подручных спасательных средств.
4.13. Извлечение пострадавших из подтопленных (затопленных) помещений и со дна представляет сложную задачу и может производиться способами:
1) вплавь спасателями в аквалангах;
2) деблокированием из подтопленных (затопленных) помещений с последующей буксировкой к плавсредству.
4.14. Эвакуация пострадавших осуществляется двумя параллельными потоками:
1) с поверхности воды и из-под воды на плавсредствах;
2) с верхних этажей, деревьев, незатопленных территорий на вертолетах и плавсредствах.
4.15. Пострадавшие эвакуируются из мест блокирования в два этапа:
1-й этап - из мест блокирования на борт плавсредства;
2-й этап - с плавсредства на пункт сбора пострадавших.
4.16. При спасении большого количества пострадавших, находящихся в зоне подтопления (затопления), эвакуация проводится в три этапа:
1) на первом этапе (например при спасении с поверхности воды) производится извлечение из воды, размещение пострадавших в наиболее безопасном незатопленном месте со свободным доступом к путям эвакуации;
2) на втором этапе производится их погрузка на плавсредства;
3) на третьем этапе (или параллельно) организуются пути и производится эвакуация на плавсредствах с этого участка на пункт сбора пострадавших.
4.17. При проведении эвакуации с верхних этажей подтопленных (затопленных) зданий используются следующие способы:
1) спуск с использованием спасательных рукавов;
2) спуск с помощью спасательного пояса;
3) спуск с помощью петли;
4) спуск с помощью грудной перевязи;
5) спуск пострадавших с помощью канатной дороги;
6) подъем на борт вертолета.
4.18. Выбор способа и средств эвакуации пострадавших определяется:
1) местонахождением людей;
2) их физическим и моральным состоянием;
3) набором и количеством средств у спасателей для проведения эвакуации;
4) уровнем профессиональной подготовки спасателей, степенью внешней угрозы для пострадавших и спасателей.
5. Финансовое обеспечение мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах
5.1. Финансовое обеспечение мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах на территории Надеждинского муниципального района осуществляется из следующих источников:
5.1.1. Средства бюджета Надеждинского муниципального района, в том числе выделяемые в соответствии с утвержденной муниципальной программой в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Надеждинского муниципального района на 2016-2022 годы на территории Надеждинского муниципального района;
5.1.2. Средства федерального и краевого бюджета, выделяемые на основании утвержденных федеральных и краевых программ в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
5.1.3. Другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 сентября 2020 года с. Вольно-Надеждинское № 461
Об утверждении Порядка действий администрации Надеждинского муниципального района по предотвращению или минимизация ущерба от паводков и подтоплений (затоплений), а также обеспечение защиты населения и объектов экономики на территории Надеждинского муниципального района
Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Приморского края от 02.12.1999 N 74-КЗ «О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» решением Думы Надеждинского района Приморского края от 14.06.2005 № 127 «О Положении «Об осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в Надеждинском муниципальном районе», Уставом Надеждинского муниципального района, в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, предотвращение или минимизация ущерба от паводков и подтоплений (затоплений), а также обеспечение защиты населения и объектов экономики, администрация Надеждинского муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок действий администрации Надеждинского муниципального района по предотвращению или минимизация ущерба от паводков и подтоплений (затоплений), а также обеспечение защиты населения и объектов экономики, на территории Надеждинского муниципального района (прилагается).
2. Общему отделу администрации Надеждинского муниципального района (Ульянич) опубликовать настоящее постановление в районной газете «Трудовая слава».
3. Отделу информатизации администрации Надеждинского муниципального района (Кихтенко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль над исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Надеждинского муниципального района, курирующего на территории Надеждинского муниципального района вопросы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
И.о. главы администрации Надеждинского
муниципального района
Д.А. Котренко
Утверждено
постановлением администрации
Надеждинского муниципального района
от 28.09.2020 № 461
ПОРЯДОК
действий администрации Надеждинского муниципального района по предотвращению или минимизация ущерба от паводков и подтоплений (затоплений), а также обеспечение защиты населения и объектов экономики, на территории Надеждинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок действий администрации Надеждинского муниципального района (далее- администрация Надеждинского МР), по предотвращению или минимизация ущерба от паводков и подтоплений (затоплений), а также обеспечение защиты населения и объектов экономики, на территории Надеждинского муниципального района, разработан в соответствии Федеральными законами от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», от 21.06.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Приморского края от 02.12.1999 N 74-КЗ «О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», решением Думы Надеждинского района Приморского края от 27.12.2017 № 409 «О Положении «Об осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в Надеждинском муниципальном районе»» и определяет порядок действий администрации Надеждинского МР по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, предотвращение или минимизация ущерба от паводков и подтоплений (затоплений), а также обеспечение защиты населения и объектов экономики чрезвычайных ситуаций.
1.2. Действия администрации Надеждинского МР по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта РФ.
2. Основные задачи администрации Надеждинского муниципального района по предотвращению или минимизация ущерба от паводков и подтоплений (затоплений), а также обеспечение защиты населения и объектов экономики, на территории Надеждинского муниципального района
Основной задачей администрации Надеждинского МР, по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории Надеждинского МР и органов управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее -ГО ЧС) всех уровней, является предотвращение или минимизация ущерба от паводков и подтоплений (затоплений), а также обеспечение защиты населения и объектов экономики.
2.1. Меры защиты от паводков и подтоплений (затоплений), подразделяются на оперативные (срочные) и технические (предупредительные).
2.2. Оперативные меры не решают в целом проблему защиты от паводков и подтоплений (затоплений) и должны осуществляться в комплексе с техническими мерами.
2.3. Технические меры носят предупредительный характер и для их осуществления необходимо заблаговременное проектирование и строительство специальных сооружений, предполагающее значительные материальные затраты.
2.4. Заблаговременными (техническими) мерами борьбы с паводками и подтоплениями (наводнениями) являются:
1) регулирование стока в русле реки;
2) отвод паводковых вод;
3) регулирование поверхностного стока на водосбросах;
4) обвалование;
5) спрямление русел рек и дноуглубление;
6) строительство берегозащитных сооружений;
7) подсыпка застраиваемой территории;
8) ограничение строительства в зонах возможных затоплений и др.
3. Основные направления действий руководства и других должностных лиц (председателя противопаводковой комиссии) администрации Надеждинского муниципального района, при угрозе паводков и подтоплений (затоплений).
3.1. Основными направлениями действий руководящего состава администрации Надеждинского МР, при угрозе паводков и подтоплений (затоплений) являются:
1) анализ обстановки, выявление источников и возможных сроков паводков и подтоплений (затоплений);
2) прогнозирование видов (типов), сроков и масштабов возможного паводка и подтопления (затопления);
3) планирование и подготовка комплекса типовых мероприятий по предупреждению паводков и подтоплений (затоплений);
4) планирование и подготовка к проведению аварийно-спасательных работ в зонах возможных паводков и подтопления (затопления).
В период угрозы паводков и подтоплений (затоплений) в режиме повышенной готовности функционирует отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Надеждинского муниципального района (далее- отдел ГОЧС и ПБ района).
Решением главы администрации Надеждинского муниципального района, при необходимости, создается противопаводковая комиссия, председателем которой назначается один из заместителей главы администрации Надеждинского МР.
3.2. Противопаводковая комиссия при угрозе возникновения паводков и подтоплений работает в дежурном режиме и проводит следующие мероприятия:
1) организует круглосуточный контроль за паводковой обстановкой в Надеждинском МР, используя информацию Росгидромета и своих наблюдателей;
2) поддерживает постоянную связь и обменивается информацией с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности при администрации Надеждинского муниципального района (далее- КЧС и ОПБ района) и оперативными дежурными службами Надеждинского районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Надеждинское районное звено РСЧС);
3) проводит учения (тренировки) по противопаводковой тематике и организует подготовку населения правилам поведения и действиям во время паводков и наводнений;
4) отправляет донесения в вышестоящие органы управления;
5) уточняет и корректирует планы противопаводковых мероприятий с учетом складывающейся обстановки;
5) решением главы администрации Надеждинского МР, организуются круглосуточные дежурства спасательных сил и средств;
6) уточняет (предусматривает) места (районы) временного отселения пострадавших жителей из подтопленных (разрушенных) домов, организует подготовку общественных зданий (общежитий, школ, домов культуры и т.п.) или палаточных городков к размещению эвакуируемых;
7) предусматривает обеспечение эвакуируемого населения всем необходимым для жизни;
8) согласует с ОМВД России по Надеждинскому району и сельскими поселениями Надеждинского МР, порядок охраны имущества, оказавшегося в зоне подтопления (затопления);
9) организует круглосуточные дежурства по наблюдению за изменением уровня воды в источниках наводнения;
10) участвует в организации и оборудовании объездных маршрутов транспорта взамен подтопленных участков дорог;
11) организует (контролируют) укрепление имеющихся и сооружение новых дамб и обвалований;
12) организует и поддерживает взаимодействие с органами управления Минобороны России на территории района, ОМВД России по Надеждинскому району, территориальными управлениями (отделами) Росгидромета, КГБУЗ «Надеждинская центральная районная больница».
3.3. Превентивные мероприятия в подготовительный период
3.3.1. В период весеннего половодья и паводков на реках Надеждинского МР, противопаводковая комиссия, должна предусмотреть выполнение следующих мероприятий:
1) определение границ и размеров (площади) зон подтопления (затопления), количество населенных пунктов, объектов экономики, площади сельскохозяйственных угодий, дорог, мостов, линий связи и электропередач, попадающих в зоны подтоплений (затоплений);
2) определение количества пострадавшего населения, а также временно отселяемых из зоны подтопления (затопления);
3) определение разрушенных (аварийных) домов, построек и т.п.;
4) определение объемов откачки воды из подтопленных (затопленных) сооружений;
5) определение количества голов погибших сельскохозяйственных животных;
6) определение местоположения и размеров сооружаемых дамб, запруд, обвалований, креплений откосов берегов, водоотводных каналов, ям (сифонов);
7) определение предварительного размера материального ущерба;
8) определение численности привлекаемых сил и средств (личного состава, техники и т.п.);
9) непосредственные мероприятия по защите населения.
В подготовительный период важную роль играет анализ обстановки и прогнозирование возможного затопления населенных пунктов.
Анализ обстановки предусматривает выявление возможных причин возникновения угрозы затопления населенных пунктов, среди которых могут быть названы половодье и паводок, а также факторы, способствующие возникновению затопления и подтопления.
3.4. Типовой порядок планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее-ЧС), вызванных паводками и подтоплениями (затоплениями), включает в себя:
1) выявление организаций, которые могут быть задействованы в организации и выполнении мероприятий по предупреждению ЧС;
2) разработку и технико-экономическое обоснование организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению или снижению риска возникновения ЧС;
3) разработку и технико-экономическое обоснование мероприятий по снижению тяжести последствий воздействия ЧС на население, объекты экономики и окружающую среду.
Разработанные планы согласовываются с заинтересованными органами и организациями, утверждаются главой администрации Надеждинского муниципального района- председателем КЧС и ОПБ района и направляются исполнителям.
Контроль за реализацией планов, осуществляется председателем противопаводковой комиссией, через отдел ГОЧС и ПБ района.
4. Подготовка и проведение спасательных работ.
Основные виды и особенности спасательных работ.
4.1. Спасательные работы при ликвидации последствий паводков и подтоплений, наводнений, затоплений, проводятся с целью спасения людей и подразделяются на четыре основных этапа:
1) обнаружение пострадавших;
2) обеспечение доступа спасателей и спасение пострадавших;
3) оказание первой медицинской помощи;
4) эвакуация пострадавших из зон опасности.
4.2. На каждом этапе выполняются определенные виды спасательных работ:
1) поиск пострадавших;
2) работы по деблокированию пострадавших;
3) оказание первой медицинской помощи;
4) транспортировка пострадавших из зон опасности (мест блокирования) на пункт сбора.
Главной особенностью спасательных работ в зонах с высоким уровнем воды, является сложность обеспечения доступа спасателей к пострадавшим и их деблокирования.
Территорию зоны подтопления (затопления), для удобства управления работами, обеспечения четкого взаимодействия между спасательными подразделениями, как правило, разбивают на секторы, а сектор - на отдельные рабочие места.
4.3. По результатам оценки сведений об обстановке руководитель решает следующие организационно-технологические задачи:
1) определяет возможность и необходимость усиления привлекаемых к работам сил и средств;
2) определяет потребность в подразделениях различных типов;
3) распределяет спасательные подразделения и технику по рабочим местам.
Возможности подразделений спасателей, определяются на основании производительности применяемых технических средств, трудоемкости выполняемых технологических операций (процессов) и объемов предстоящих работ.
Потребность в спасательных подразделениях рассчитывают, исходя из объема работ, возможностей подразделений, а также заданных ограничений на продолжительность выполнения спасательных работ. Распределение подразделений по рабочим местам (секторам) осуществляют по результатам оценки потребности в этих подразделениях.
4.4. При распределении сил и средств, для проведения спасательных работ, в зонах с опасным уровнем воды, целесообразно организовать следующие группы:
1) группа разведки и поиска пострадавших - на быстроходных плавсредствах (I вариант), на вертолетах (II вариант);
2) группа деблокирования и эвакуации пострадавших;
3) группа приема пострадавших и оказания им первой медицинской помощи.
4.5. При организации выполнения спасательных работ руководитель выбирает организационно-технологическую схему их ведения. Как правило, используются параллельная, последовательная и смешанная схемы организации спасательных работ.
4.6. При выборе способа (приема) деблокирования пострадавшего, а также для организации работ в зоне затопления необходимо учитывать следующие сведения:
1) время наступления физиологических изменений в организме пострадавшего в различное время года;
2) тип организационно-технологической схемы выполнения спасательных работ;
3) возможную продолжительность выполнения спасательных работ.
В таблице 1 определено время наступления физиологических изменений в организме человека при нахождении в воде в различное время года.
Таблица 1
Время наступления физиологических изменений в организме пострадавшего в различное время года, в часах
Температура воды, °С
Время потери сознания
Время смерти
0
0,25
0,25-1,0
10
0,5-1,0
1,0-2,0
15
2,0-4,0
6,0-8,0
20
3,0-70
Относительно безопасно
25
12,0
Относительно безопасно
30
70,0
72-75
Тип организационно-технологической схемы выбирается, исходя из принятой последовательности отработки рабочих мест (секторов), распределенных по группам в зависимости от применяемых технологий и объемов работ.
Прогнозируемая продолжительность выполнения спасательных работ не должна превышать допустимую продолжительность. В противном случае руководитель должен изменить схему организации работ, а при необходимости применить другие технологии для спасательных подразделений.
4.7. В зонах высокого уровня воды, пострадавшие могут быть блокированы в следующих местах:
1) над поверхностью воды (деревья, верхние этажи зданий и сооружений);
2) на поверхности воды;
3) под водой (в затопленных помещениях и на дне).
В зависимости от месторасположения пострадавших и наличия сил и средств, для их спасения могут быть использованы различные способы.
С целью спасения жизни пострадавших и приведения их в состояние, допускающее транспортировку, им оказывают первую медицинскую помощь.
При необходимости первая медицинская помощь оказывается на месте обнаружения пострадавших после обеспечения к ним доступа и извлечения из воды.
В случаях, не представляющих опасности для пострадавших, оказание первой медицинской помощи, производится на пункте сбора, после эвакуации за пределы зон опасности.
Эвакуацию пострадавших из мест блокирования осуществляют после обеспечения к ним доступа, деблокирования и оказания первой медицинской помощи.
Пострадавшие эвакуируются из мест блокирования в два этапа: из места блокирования в плавсредство и из него на пункт сбора пострадавших.
Для обеспечения высокой эффективности спасательных работ в зонах затопления различные их виды могут выполняться как последовательно, так и параллельно на разных участках работ.
Поиск пострадавших в зонах опасного уровня воды заключается в определении мест их расположения и состояния здоровья, определении возможных путей подхода спасателей и эвакуации пострадавших.
4.8. В зависимости от наличия соответствующих сил и средств поисковые работы проводятся следующими способами:
1) сплошным визуальным обследованием зоны подтопления (затопления) разведгруппами на плавсредствах;
2) облетом зоны подтопления (затопления) на вертолетах;
3) по свидетельствам очевидцев и спасенных пострадавших.
4.9. При проведении поисковых мероприятий необходимо:
1) обследовать всю зону подтопления (затопления);
2) определить и обозначить места нахождения пострадавших;
3) определить состояние здоровья пострадавших, характер полученных травм и способы оказания первой медицинской помощи;
4) определить пути извлечения пострадавших;
5) устранить или ограничить воздействие на пострадавших вторичных поражающих факторов.
Деблокирование пострадавших при проведении спасательных работ (далее- СР) в зонах подтопления (затопления), представляет собой комплекс мероприятий, проводимых для обеспечения доступа к пострадавшим, извлечения из мест блокирования, организации путей их эвакуации.
4.10. В зависимости от местонахождения пострадавших и технологии выполнения работы по деблокированию разделяются на три основных вида:
1) снятие пострадавших, находящихся над поверхностью воды (с деревьев, верхних этажей и крыш домов);
2) спасение пострадавших, находящихся на поверхности воды;
3) извлечение пострадавших, оказавшихся ниже уровня воды (в затопленных помещениях, на дне).
4.11. Деблокирование пострадавших с верхних этажей (уровней) подтопленных (затопленных) зданий и сооружений, а также с деревьев и кустарников осуществляется различными способами:
1) по сохранившимся или восстановленным лестничным маршам;
2) с использованием спасательной веревки (пояса);
3) с использованием лестницы-штурмовки;
4) с применением канатных дорог;
5) с применением спасательного рукава.
4.12. Спасение пострадавших, находящихся на поверхности воды, производится следующими способами:
1) подъем на борт плавсредства;
2) буксировка спасателем вплавь;
3) использование табельных и подручных спасательных средств.
4.13. Извлечение пострадавших из подтопленных (затопленных) помещений и со дна представляет сложную задачу и может производиться способами:
1) вплавь спасателями в аквалангах;
2) деблокированием из подтопленных (затопленных) помещений с последующей буксировкой к плавсредству.
4.14. Эвакуация пострадавших осуществляется двумя параллельными потоками:
1) с поверхности воды и из-под воды на плавсредствах;
2) с верхних этажей, деревьев, незатопленных территорий на вертолетах и плавсредствах.
4.15. Пострадавшие эвакуируются из мест блокирования в два этапа:
1-й этап - из мест блокирования на борт плавсредства;
2-й этап - с плавсредства на пункт сбора пострадавших.
4.16. При спасении большого количества пострадавших, находящихся в зоне подтопления (затопления), эвакуация проводится в три этапа:
1) на первом этапе (например при спасении с поверхности воды) производится извлечение из воды, размещение пострадавших в наиболее безопасном незатопленном месте со свободным доступом к путям эвакуации;
2) на втором этапе производится их погрузка на плавсредства;
3) на третьем этапе (или параллельно) организуются пути и производится эвакуация на плавсредствах с этого участка на пункт сбора пострадавших.
4.17. При проведении эвакуации с верхних этажей подтопленных (затопленных) зданий используются следующие способы:
1) спуск с использованием спасательных рукавов;
2) спуск с помощью спасательного пояса;
3) спуск с помощью петли;
4) спуск с помощью грудной перевязи;
5) спуск пострадавших с помощью канатной дороги;
6) подъем на борт вертолета.
4.18. Выбор способа и средств эвакуации пострадавших определяется:
1) местонахождением людей;
2) их физическим и моральным состоянием;
3) набором и количеством средств у спасателей для проведения эвакуации;
4) уровнем профессиональной подготовки спасателей, степенью внешней угрозы для пострадавших и спасателей.
5. Финансовое обеспечение мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах
5.1. Финансовое обеспечение мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах на территории Надеждинского муниципального района осуществляется из следующих источников:
5.1.1. Средства бюджета Надеждинского муниципального района, в том числе выделяемые в соответствии с утвержденной муниципальной программой в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Надеждинского муниципального района на 2016-2022 годы на территории Надеждинского муниципального района;
5.1.2. Средства федерального и краевого бюджета, выделяемые на основании утвержденных федеральных и краевых программ в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
5.1.3. Другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Трудовая слава" № 44 от 24.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.100 Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: