Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU38046905202000144
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО "город Свирск"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение 1

28.09.2020Г. №497

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД СВИРСК»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ СВИРСКЕ» НА 2021-2025 ГОДЫ

Изменения:

(в ред. от 09.02.2021г.№71)

В целях обеспечения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 44, 51 Устава муниципального образования «город Свирск», администрация города

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Содействие развитию туризма в городе Свирске» на 2021-2025 годы (прилагается).

2. Комитету по финансам администрации (Минко Л.В.) обеспечить финансирование программы за счет местного бюджета.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официальном источнике.

4. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя мэра по социально-культурным вопросам Петрову Н.В.

Мэр

В.С. Орноев

Приложение

Утверждена

постановлением

администрации муниципального

образования «город Свирск»

28.09.2020 № 497

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ СВИРСКЕ» НА 2021-2025 годы

СВИРСК, 2020 ГОД

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

«Содействие развитию туризма в городе Свирске» на 2021-2025 годы (далее Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация муниципального образования «город Свирск»

Участники муниципальной программы

Муниципальные учреждения спорта и культуры, отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту; отдел по развитию культурной сферы и библиотечного обслуживания; отдел торговли, развития малого и среднего бизнеса; отдел экономического анализа и прогнозирования администрации муниципального образования «город Свирск», МУ «Департамент единого Заказчика»

Цель муниципальной программы

Создание условий для формирования конкурентоспособного туристского продукта в городе Свирске

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение рационального использования объектов культурного, спортивного и природного потенциала города Свирска с целью создания туристических продуктов.

2. Создание условий для формирования имиджа города Свирска как города с  туристской инфраструктурой.

3.  Создание системы информационного обеспечения туристской сферы в городе Свирске.

Сроки реализации муниципальной программы

2021-2025 годы

Целевые показатели муниципальной программы

1. Количество туристических маршрутов.

2. Число участников туристических маршрутов, фестивалей и празднований, проводимых в городе

Ресурсное обеспечение муниципальной программы/

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы

Период реализации программы

Объем финансирования, тыс. руб.

Финансовые средства, всего

в том числе

МБ

Внебюджетные   средства

Всего 2021-2025

5405

745

4660

2021

180

130

50

2022

160

100

60

2023

540

190

350

2024

665

215

450

2025

3860

110

3750

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

1. Увеличение количества туристических маршрутов до 12 ед.;

2.Увеличение числа участников туристических маршрутов, фестивалей и празднований, проводимых в городе, до 18,2 тыс. чел.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа «Содействие развитию туризма в городе Свирске» на 2021-2025 годы разработана на основании Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года № 2129-р, Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Свирск» на 2018-2030 годы, утвержденной решением Думы города Свирска от 27 декабря 2017 года № 29/121-ДГ.

Разработка Программы вызвана необходимостью реализации принципов государственной поддержки туризма в городе, выработки приоритетных направлений и разработки комплекса мероприятий развития туризма до 2025 года и направлена на комплексное развитие туризма за счет создания условий для формирования и продвижения качественного и конкурентоспособного туристского продукта на туристских рынках, обеспечение доступности туристских услуг.

С 2015 года деятельность в сфере туризма осуществлялась путём реализации программы «Содействие развитию туризма в городе Свирске» на 2015-2020 годы.

Сегодня администрацией города одной из приоритетных задач определено продвижение сферы отдыха и туризма, как экономически выгодного и перспективного направления для увеличения доходной базы местного бюджета.

В 2016 году муниципальное образование «город Свирск» стало членом Межрегиональной ассоциации событийного туризма Сибири, были реализованы мероприятия по популяризации и рекламе Свирска в качестве туристского города. Разработаны и напечатаны брошюры «Свирск – прекрасный способ провести отпуск» о достопримечательностях города, традиционных ремеслах, спортивных площадках, местах для отдыха и развлечений.

Развитие туризма в первую очередь зависит от имиджа территории, в связи с этим администрация города проводит всевозможные праздники, спортивно-массовые мероприятия, турниры, фестивали как городского, так и областного значения.

С 2016 года в рамках празднования Дня молодёжи на территории парка культуры и отдыха ежегодно проводится культурно-туристский событийный фестиваль «APELSIN» На территории парка культуры и отдыха работают интерактивные площадки, тематические конкурсы, аниматоры,  праздничный концерт с участием вокальных групп из г. Иркутска и местных исполнителей.

Администрация города приняла участие в Национальной премии в области событийного туризма «RUSSIAN EVENT AWARDS 2016» регионального этапа по Сибирскому и Дальневосточному Федеральному округам в номинации «Лучшее молодежное туристическое событие». Культурно-туристский событийный фестиваль «APELSIN» получил диплом финалиста.

С августа 2016 года проводится областной фестиваль бетонной скульптуры «ТВОРИМИР», в котором принимают участие скульпторы из разных регионов России, Монголии. Работы скульпторов размещаются в созданном сквере бетонной скульптуре «Творимир», сквере «Голливуд».

Оба фестиваля вошли в событийный календарь Иркутской области и календарь событийного туризма Сибири на 2017 год.

Фестиваль «ТВОРИМИР-2018» стал победителем регионального конкурса Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards» 2018. Сибирского и Дальневосточного федеральных округов в номинации «Лучшее туристическое событие в области культуры», в номинации «Лучший проект в области популяризации событийного туризма» занял 3-е место.

В 2018-2019 годах в Свирске проходил фестиваль деревянной скульптуры. Скульптурные композиции украшают парк КиО, территорию дома детского творчества.

С 2018 года ежегодно в марте проводится ледовый переход по льду реки Ангары. В 2020 году в городе проводились соревнования по скоростному бегу на коньках «Свирские гонки». В мероприятиях участвовали жители разных городов Иркутской области.

С 2018 года, в зимний сезон, в парке культуры и отдыха проводится гастрономический фестиваль пельменя, который привлекает участников из разных муниципалитетов Иркутской области.

Очень популярен у зрителя и пользуется особой популярностью традиционный межмуниципальный фестиваль народного творчества «Алмазные грани». В фестивале ежегодно участвует более 30 коллективов самодеятельного творчества городов и районов Иркутской области. В рамках фестиваля проводится выставка-продажа изделий мастеров народного творчества, презентация национальной кухни.

Ежегодно ярким событием года становится празднование Дня города. Центральные мероприятия празднования – карнавальное шествие и праздничный концерт с участием звезд российской и зарубежной эстрады привлекают жителей соседних городов и районов. К 70-летнему юбилею был разработан путеводитель по городу Свирску, в котором можно ознакомиться не только со всеми достопримечательностями, памятниками, скверами, музеями, объектами показа, но и объектами общественного питания и размещения. Для удобства в путеводителе размещена подробная карта с указанием всех объектов, кроме этого ее можно открыть и электронном виде на своем гаджете, используя указанный QR-код.

С 2015 года в Свирске велись съемки фильма 321-я сибирская. Первые съемки проводились на Ангаре, в 2017 году промзона Свирска стала промзоной Сталинграда, так как бывший завод «Востсибэлемент» идентичен тому, который обороняли в войну в Сталинграде. Всего из Свирска приняли участие в съёмках более 100 человек. Места съемок фильма были включены в туристические маршруты.

В настоящее время на территории муниципального образования «город Свирск» существует целый ряд разнообразных видов отдыха: действует небольшая гостиница, кафе, сауна, физкультурно-оздоровительный комплекс, бассейн, парк КиО, стадион с прокатом коньков, теннисный корт и лыжная база, тренажерные залы, катание на санках и тюбах.

За последние 5 лет в городе появились новые объекты туристского внимания: городская скульптура, памятники и мемориальные знаки, скверы, тематические парки. В целом, они формируют новую городскую среду и новые культурные образы нашего города, предлагают новые возможности для развития историко-культурного (экскурсионного, событийного) туризма.

В 2017 году был реализован проект по созданию в городе музея мышьяка - это первый музей не только в Иркутской области, но и в России. Данный проект призван повысить интерес к экологическим проблемам, решению которых необходимо уделять пристальное внимание, рассчитанный на широкую аудиторию, и будет использоваться в познавательных и обучающих целях.

С 2018 года администрация города принимает участие в международной выставке «Байкалтур». В 2018 году на выставке прошла презентация туристических маршрутов по городу Свирску:

- в летнее время «Ретро кафе на колёсах» и новый маршрут «По следам декабристов»;

- в зимнее время – «Свирская зимушка» и ледовый переход «Прикосновение к прошлому»;

- промышленный туризм.

В 2019 году на выставке была представлена база отдыха «Ангара», которая находится в экологически чистой природной зоне в заливе р. Ангары урочища Федяево в 20 км от города Свирска.

В начале осени прошел региональный этап конкурса Всероссийской туристской премии «Маршрут года» - 2018» Дальневосточного и Сибирского федеральных округов. На данный конкурс от города Свирска представлены три туристических маршрута.

В 2018 и 2019 годах в рамках областной субсидии на конкурсной основе от агентства по туризму Иркутской области, предприниматели и общественные организации, занимающиеся туристической деятельностью на территории города Свирска, получили субсидии по 50 тыс. рублей.

О результатах развития услуг в сфере отдыха и оздоровления на территории муниципального образования «город Свирск» сегодня можно говорить в следующих цифрах:

- разработан раздел «Туризм» на сайте города, страницы в социальных сетях, Свирск вступил в Ассоциацию сибирских городов «Сибирский тракт»;

- разработано и осуществляет свою работу 9 туристических маршрутов («Летний маршрут», «Ретро кафе на колёсах», «Школьный маршрут», «Свирская зимушка», «Свирский ледовый переход» по р. Ангара, база отдыха «Ангара», «Музыка осени», «Сибирский треугольник», экскурсия с культурно-познавательными целями для лиц старшего поколения);

- в урочище Федяево на базе отдыха «Ангара» за время туристического сезона в 2019 году лагерь посетило более 322 человек;

- парк культуры и отдыха за 2019 год посетило более 35 тысяч человек, из них 19 788 детей;

- событийные праздники и фестивали посетили 17 206 человек.

Состояние туристской инфраструктуры:

- количество гостиничных номеров – 3 (11 мест), мест в комнатах отдыха для спортсменов – 66;

- мест общественного питания - 5.

На территории города осуществляет свою деятельность компания «Росстур».

Основные проблемы туристской сферы, решение которых требует комплексного подхода:

- отсутствие системного взгляда на развитие туризма в г. Свирске;

- неразвитость нормативно-правовой базы в области туризма;

- недостаточное развитие инфраструктуры туризма;

- узкий спектр предложений для молодежи, людей среднего и пожилого возраста;

- отсутствие квалифицированных кадров в сфере туризма;

- недостаток инвестиционно-финансовых ресурсов.

Для организации индустрии туризма в городе на территорию должен быть направлен поток инвестиций. Для этого необходимо выполнение как минимум двух условий:

1) наличие заинтересованных инвесторов;

2) наличие перспективных бизнес-идей.

На сегодняшний день в городе проблема инвестирования заключается в нехватке крупных инвестиционных проектов, равно как и в недостатке потенциальных инвесторов готовых вложить имеющиеся у них денежные средства в разработку, создание и реализацию бизнес-проектов в сфере туризма.

Перечисленные проблемы и особенности развития туризма и отдыха обуславливают необходимость комплексной целевой поддержки сферы туризма путем поставленных задач программным методом. Программа ориентирована на создание в городском округе конкурентоспособной туристской отрасли с использованием всех доступных инструментов, форм и методов работы и содержит наиболее актуальные направления развития туризма и мероприятия по их реализации.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель муниципальной программы: создание условий для формирования конкурентоспособного туристского продукта в городе Свирске.

Задачи:

1. Обеспечение рационального использования объектов культурного, спортивного и природного потенциала города Свирска с целью создания туристических продуктов.

2. Создание условий для формирования имиджа города Свирска, как города с туристской инфраструктурой.

3. Создание системы информационного обеспечения туристской сферы в городе Свирске.

Значения целевых показателей

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Значения целевых показателей

Тип показателя

(П, Р)

2020

(оценка)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Число участников туристических маршрутов, фестивалей и празднований, проводимых в городе

тыс. чел.

П

17,2

17,4

17,6

17,8

18,0

18,2

2

Количество туристических маршрутов

Ед.

П

9

10

10

11

11

12

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Источниками финансирования реализации мероприятий муниципальной программы являются средства местного бюджета и иные источники.

Общий объем расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников составляет 5405 тыс. руб.

Период реализации программы

Объем финансирования, тыс. руб.

Финансовые средства, всего

в том числе

МБ

Внебюджетные средства

Всего 2021-2025

5405

745

4660

2021

180

130

50

2022

160

100

60

2023

540

190

350

2024

665

215

450

2025

3860

110

3750

6. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий муниципальной программы связана с различными рисками, как обусловленными внутренними факторами и зависящими от исполнителя (организационные риски), так и относящимися к внешним факторам (изменения законодательства и внешней экономической ситуации и риски финансового обеспечения). Комплексная оценка рисков, возникающих при реализации мероприятий Программы, приведена в таблице:

№ п/п

Описание рисков

Меры по снижению рисков

1.

Риски изменения законодательства

1.1.

Изменения федерального и регионального законодательства в сфере реализации муниципальной программы.

Осуществление мониторинга изменения федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий. Актуализация нормативных правовых актов муниципального образования «город Свирск» в сфере реализации муниципальной программы.

2.

Экономические риски

2.1.

Влияние общей экономической ситуации в Российской Федерации на показатели эффективности реализации муниципальной программы.

Осуществление мониторинга экономической ситуации в Российской Федерации с оценкой возможных последствий. Актуализация муниципальной программы.

3.

Финансовые риски

3.1.

Риск недостаточной обеспеченности финансовыми ресурсами мероприятий муниципальной программы.

Мониторинг и оценка эффективности программных мероприятий с целью возможного перераспределения средств внутри муниципальной программы.

4.

Организационные риски

4.1.

Несвоевременное принятие управленческих решений в сфере реализации муниципальной программы.

Оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения реализации муниципальной программы.

7. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы являются:

1) создание условий для организации на территории города предприятий сферы туризма и организации рабочих мест на данных предприятиях;

2) формирование имиджа г. Свирска в качестве туристского города - увеличение участников туристических маршрутов, фестивалей и празднований, проводимых в городе до 18,2 тыс. чел.;

3) увеличение количества туристических маршрутов до 12 ед.

Реализация муниципальной программы положительно скажется на основных показателях социально-экономического развития г. Свирск:

- организация новых туристических маршрутов и увеличение количества туристов, посетивших территорию, будет способствовать созданию дополнительных мест размещения и питания – это увеличение выручки от реализации товаров (работ, услуг) и численности занятых в экономике;

- создание и обновление раздела «Туризм» на официальном сайте администрации города в сети Интернет www.svirsk.ru и увеличение количества посетителей официального сайта администрации города в сети Интернет www.svirsk.ru положительно скажется на имидже города, что будет в перспективе способствовать увеличению численности населения за счет миграционных процессов (снижение числа убывших и увеличение числа прибывших на территорию).

8. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



Наименование основного мероприятия (мероприятия)

Наименование участника (участника мероприятия)

Срок реализации

Источник финансирования

Объем финансирования тыс. руб.

Наименование показателя объема мероприятия,

Значение показателя объема мероприятия

1.

Организация и популяризация площадок для пикника, семейного и спортивного отдыха

Благотворительный фонд местного сообщества «Свирск», МУ «Департамент единого Заказчика», администрация города

2023-2025

Всего

1300

ед.

2

МБ

200

ИИ

1100

2023

МБ

100

ед.

0

ИИ

300

2024

МБ

100

ед.

1

ИИ

400

2025

ИИ

400

ед.

0

2.

Популяризация и реклама

г. Свирска в качестве туристского города: разработка экскурсионных маршрутов, походов и туров, печать буклетов, листовок, журналов, баннеров и т.д. Создание и обустройство сувенирной лавки

Администрация города

2021-2025

всего

75

шт./ед.

МБ

65

ИИ

10

2021

МБ

10

шт./ед.

300/2

2022

Всего за 2022

20

500/3

МБ

10

ИИ

10

2023

МБ

10

3

2024

20

1000/3

2025

15

1000/3

3

Разработка и создание информационно-туристического сайта и его техническое поддержание, приобретение съёмного накопителя

Администрация города

2021-2025

всего

70

ед.

1

2021

МБ

50

ед.

1

2022

5

1

2023

5

1

2024

5

1

2025

5

1

4

Проведение событийных фестивалей

Администрация города

2021-2025

всего

80

ед.

11

2021

МБ

10

ед.

1

2022

15

2

2023

15

2

2024

20

3

2025

20

3

5

Приобретение наградной и сувенирной продукции, в рамках проведения событийных фестивалей

Администрация города

2021-2022

всего

50

шт.

200

2021

МБ

10

шт.

40

2022

10

40

2023

10

40

2024

10

40

2025

10

40

6

Подготовка и проведение тренингов, круглых столов, семинаров для персонала организаций сферы туризма (в том числе приобретение канцелярских товаров и расходных материалов для принтера)

Администрация города

2022-2025

всего

30

ед.

0

2022

МБ

10

ед.

0

2024

10

0

2025

10

0

7

Участие в мероприятиях туриндустрии, в том числе вступление в ассоциации, посещение семинаров, оплата взносов и транспортные расходы

Администрация города

2021-2025

всего

250

ед.

2

2021

МБ

50

ед.

1

2022

50

1

2023

50

0

2024

50

0

2025

50

0

8.

Организация экскурсионных маршрутов

Учреждения культуры, спорта, общественные организации города

2021-2025

ИИ

250

ед.

5

2021

50

1

2022

50

1

2023

50

1

2024

50

1

2025

50

1

9.

Создание вейк - парка

Администрация города, руководители предприятий, организаций, ИП города

2025

ИИ

800

ед.

1

10.

Приобретение туристических транспортных средств (автобус, катер)

Администрация города, руководители предприятий, организаций, ИП города

2025

ИИ

2500

ед.

1

ВСЕГО по муниципальной программе

2021-2025

всего

5405

шт./ед.

МБ

795

ИИ

4660

2021

всего

180

шт./ед.

МБ

130

ИИ

50

2022

всего

160

шт./ед.

МБ

100

ИИ

60

2023

всего

540

ед.

4

МБ

190

ИИ

350

2024

всего

665

шт./ед.

1040/8

МБ

215

ИИ

450

2025

всего

3860

шт./ ед.

1040/6

МБ

110

ИИ

3750

Руководитель аппарата администрации

Г.А. Макогон

Начальник отдела по развитию культурной сферы и библиотечного обслуживания

Е.А. Глущенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт Администрации от 11.02.2021, сайт Администрации от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать