Основная информация
Дата опубликования: | 28 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU52051808202000136 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Починковского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЧИНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 28.09.2020 № 566
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ПОЧИНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
В целях определения основных направлений управления муниципальным долгом Починковского муниципального округа на период до 2025 года:
Утвердить прилагаемую концепцию управления муниципальным долгом Починковского муниципального округа на период до 2025 года.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Починковского муниципального района Н. А. Родионову.
Глава администрации района
М.В. Ларин
Утверждена
постановлением администрации
Починковского муниципального района
от 28.09.2020 № 566
КОНЦЕПЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
ПОЧИНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
(далее - Концепция)
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Разработка настоящей Концепции проведена на основе:
1) федерального законодательства и нормативных актов Починковского муниципального округа в части управления муниципальным долгом (далее - муниципальный долг, долг);
2) рекомендаций и методических материалов по управлению долгом в сфере государственных и муниципальных финансов (далее - международные рекомендации по управлению долгом), в том числе:
- методических рекомендаций по управлению государственным и муниципальным долгом для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подготовленных Экономической экспертной группой и международным рейтинговым агентством Fitch Ratings в рамках проекта МБРР "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне";
3) основных направлений государственной долговой политики Российской Федерации.
1.2. Настоящая Концепция разработана в целях:
- определения основных направлений управления муниципальным долгом Починковского муниципального округа на период до 2025 года;
- обеспечения последовательности и согласованности деятельности органов местного самоуправления по планированию потребности в долговых заимствованиях и предоставлению гарантий, соответствующей возможностям районного бюджета по обслуживанию и погашению привлеченного долга;
- придания публичности деятельности по управлению муниципальным долгом.
1.3. Под управлением муниципальным долгом в рамках настоящей Концепции понимается комплекс процедур, методик и мероприятий по планированию, привлечению, погашению и обслуживанию долговых обязательств.
Основной целью управления муниципальным долгом является обеспечение финансирования расходов районного бюджета за счет заемных источников при:
- поддержании объема долговых и условных обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
- обеспечении исполнения долговых и условных обязательств в полном объеме при исполнении всех других расходных обязательств;
- обеспечении минимально возможной стоимости обслуживания прямых обязательств.
Управление муниципальным долгом включает три взаимосвязанных направления:
- планирование объема, сроков погашения и структуры муниципального долга;
- осуществление операций с муниципальным долгом: заимствований, предоставления гарантий, обслуживания и погашения долга и др.;
- осуществление учета и формирование отчетности по долговым обязательствам.
Основными задачами управления муниципальным долгом являются:
- разработка системы ограничений на долговые параметры в целях удержания объема долга на экономически безопасном уровне;
- определение принципов и методов моделирования долговой политики при формировании бюджета, бюджетной стратегии;
- обеспечение принятия решения о заимствованиях с учетом потребностей бюджета Починковского муниципального округа в привлечении заемных средств и возможностями бюджета по погашению и обслуживанию долга;
- оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- мониторинг консолидированного долга Починковского муниципального округа;
- обеспечение прозрачности управления долгом Починковского муниципальногоокруга.
2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1. В рамках управленческого учета в системе управления долгом вводятся такие дополнительные понятия как:
- прямые и условные обязательства;
- долговая емкость бюджета муниципального округа;
- свободная долговая емкость бюджета муниципального округа.
2.2. Прямые долговые обязательства Починковского муниципального округа - это совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга должником кредитору в определенные даты в будущем.
В целях полноты определения долговой емкости бюджета в составе прямых обязательств учитываются обязательства, определенные статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий, а также обязательства организаций Починковского муниципального округа, по которым Починковский муниципальный округ несет субсидиарную ответственность.
Под обязательствами, по которым Починковский муниципальный округ несет субсидиарную ответственность, понимаются:
- просроченная задолженность муниципальных казенных учреждений Починковского муниципального округа;
- просроченная кредиторская задолженность муниципальных бюджетных учреждений Починковского муниципального округа.
Также при расчете учитывается задолженность Починковского муниципального округа, возникшая по решениям судов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Условные долговые обязательства Починковского муниципального округа - это совокупность обязательств по таким формам соглашений и договоров, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных событий. В целях полноты определения долговой емкости бюджета Починковского муниципального округа в составе условных обязательств учитываются муниципальные гарантии Починковского муниципального округа, а также обязательства организаций (за исключением учитываемых в объеме прямых обязательств), по которым в соответствии с федеральным законодательством Починковский муниципальный округ может нести ответственность по их исполнению.
2.3. Долговая емкость бюджета муниципального округа (ДЕ) - это превышение доходов бюджета муниципального округа над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств.
Под текущими расходами бюджета муниципального округа понимается разность общего объема расходов и расходов капитального характера, включающих в себя:
- увеличение стоимости основных средств;
- увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале;
- субсидии муниципальным образованиям на софинансирование объектов капитального строительства;
- и другие аналогичные расходы капитального характера.
Под обслуживанием и погашением существующих прямых и условных долговых обязательств, учитываемых в расходах бюджета муниципального округа в рамках настоящей Концепции, понимаются:
- расходы на обслуживание действующих прямых долговых обязательств;
- объем ассигнований на погашение урегулированных обязательств, по которым Починковский муниципальный округ несет субсидиарную ответственность;
- объем ассигнований на возможное исполнение обязательств по муниципальным гарантиям и другим условным обязательствам, учитываемым в расходах бюджета.
Долговая емкость бюджета муниципального округа является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования при формировании бюджета муниципального округа на очередной финансовый год, а также при его уточнении.
Долговая емкость определяет сумму средств, находящуюся в распоряжении бюджета муниципального округа, после исполнения текущих расходов без учета обслуживания долга. Именно данной суммой ограничивается возможный объем средств, направляемых на исполнение долговых обязательств.
Свободная долговая емкость бюджета (СДЕ) - разница между объемом платежей по обслуживанию и погашению прямых и условных долговых обязательств и долговой емкостью бюджета.
Свободная долговая емкость определяет объем средств, находящихся в распоряжении бюджета, после исполнения текущих расходов и всех выплат по исполнению долговых обязательств.
Положительное значение свободной долговой емкости в каком-либо году показывает дополнительный объем заимствований, который можно было осуществить в предшествующие периоды времени с погашением в рассматриваемом году.
Отрицательное значение свободной долговой емкости в каком-либо году показывает объем заимствований для погашения долговых обязательств, которое можно было провести в предыдущие периоды.
2.4. Под субъектами муниципального сектора экономики Починковского муниципального округа понимаются:
- органы местного самоуправления;
- муниципальные учреждения Починковского муниципального округа;
- муниципальные унитарные предприятия Починковского муниципального округа;
- а также юридические лица, в уставных капиталах которых в соответствии с законодательством доля Починковского муниципального округа превышает 25 процентов.
3. ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
ПОЧИНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ДО 2025 ГОДА
3.1. Основными рисками в сфере управления муниципальным долгом для Починковского муниципального округа в долгосрочной перспективе являются:
3.1.1. Сильная зависимость российской экономики от экспортных доходов. Это может вызвать последовательный спад экономики Починковского муниципального округа и/или резкое снижение трансфертов из областного бюджета, что повлечет за собой уменьшение бюджетных поступлений.
В целях снижения данного риска Починковским муниципальным округом:
- используется и совершенствуется система по планированию бюджетных расходов, основанная на принципе деления расходов на действующие и принимаемые обязательства. Использование данной методологии позволит проводить более гибкую систему сдерживания расходов в случае снижения бюджетных доходов.
3.1.2. Нестабильность на мировых фондовых рынках, может повысить в будущем риск рефинансирования долговых обязательств.
Снижение данного риска будет проводиться путем удержания уровня долговой нагрузки на экономически безопасном уровне, а также проведением работы по поддержанию положительной кредитной истории Починковского муниципального округа.
Мероприятия по минимизации приведенных рисков позволят более обоснованно и маневренно реагировать на возникающие кризисные явления.
3.2. Управление муниципальным долгом в перспективе до 2025 года будет включать следующие направления:
- стабилизация объема муниципального долга и удержание его объема на экономически безопасном уровне;
- совершенствование механизмов предоставления гарантий;
- проведение мониторинга долга Починковского муниципального округа в целях предупреждения роста просроченной задолженности организаций муниципального сектора экономики Починковского муниципального округа;
- поддержание позитивной кредитной истории путем проведения политики информационной открытости в части всех существенных событий, касающихся кредитоспособности Починковского муниципального округа;
- совершенствование нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы управления муниципальным долгом.
4. ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА ПОЧИНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
НА 2021 - 2023 ГОДЫ
4.1. Долговая политика Починковского муниципального округа на 2021- 2023 годы будет нацелена на достижение следующих результатов:
4.1.1. Обеспечение дефицита бюджета муниципального округа в 2021 -2023 годах на уровне не более 5 процентов от суммы доходов бюджета муниципального округа без учета безвозмездных поступлений (с возможным превышением на сумму изменения остатков средств бюджета муниципального округа).
5. ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ
ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
5.1. Система планирования долговых обязательств основывается на:
- принятой системе ограничений долговой политики Починковского муниципального округа.
5.2. Система ограничений долговой политики Починковского муниципального округа.
Основным методом контроля за экономически безопасным уровнем долговой нагрузки на бюджет является разработка и соблюдение системы ограничений при проведении долговой политики, учитывающих особенности бюджетной и долговой ситуации в определенный период времени.
Управление муниципальным долгом Починковского муниципального округа включает в себя следующие ограничения в проведении долговой политики:
5.2.1. Нормы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации в части ограничения обязательств муниципального образования.
Нормы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации в части ограничений на объем муниципального долга Починковского муниципального округа, дефицит его бюджета и объемы расходов на обслуживание долга являются основой для оценки связанных с долгом рисков. Однако данные ограничения являются рамочными и максимально предельными. В связи с этим при управлении муниципальным долгом Починковского муниципального округа вводятся более строгие критерии, ограничивающие параметры бюджета муниципального округа и муниципального долга.
5.2.2. Дополнительные ограничивающие критерии на объем и структуру муниципального долга Починковского муниципального округа.
В качестве дополнительных ограничивающих критериев на объем и структуру муниципального долга при управлении муниципальным долгом Починковского муниципального округа приняты следующие показатели:
- предельный объем муниципального долга, рассчитываемый в процентах от утвержденного общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, - на каждую расчетную дату в течение финансового года;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за текущим финансовым годом, не должен превышать предельного объема муниципального долга, установленного предыдущим пунктом;
- верхний предел долга по гарантиям на 1 января года, следующего за текущим финансовым годом, в структуре муниципального долга.
Данные ограничения устанавливаются нормативными актами Починковского муниципального округа.
5.2.3. Ограничения, задаваемые принятыми принципами моделирования долговой политики, основанными на показателях долговой емкости и свободной долговой емкости бюджета муниципального округа.
Ограничение по долговой емкости бюджета муниципального округа определяет объемы погашения и обслуживания действующих и вновь привлекаемых долговых обязательств, которые можно осуществить за счет доходов бюджета муниципального округа. Данное ограничение выражается в двух принципах планирования долговых обязательств:
1) заемные средства не могут использоваться для финансирования текущих расходов. Это означает, что долговая емкость должна быть положительна;
2) погашение долга должно производиться за счет собственных доходов бюджета. Это означает, что свободная долговая емкость должна быть положительна на всем горизонте бюджетного планирования. Несоблюдение данного принципа означает, что в периоды отрицательной свободной долговой емкости для бюджета имеются значительные риски пролонгации долговых обязательств. В данной ситуации обеспечивается защита части расходов бюджета, необходимая для выполнения социальных обязательств бюджета.
5.3. Планирование погашения и расходов на обслуживание муниципального долга.
Процесс планирования муниципальных заимствований Починковского муниципального округа состоит из двух последовательных этапов:
- планирование расходов по погашению и обслуживанию действующих долговых обязательств;
- планирование объемов вновь принимаемых долговых обязательств с учетом ограничений, установленных в пункте 5.2 настоящей Концепции.
В свою очередь планирование вновь принимаемых долговых обязательств проводится раздельно для прямых и условных обязательств, а планирование прямых обязательств - в зависимости от целей заимствований.
Процедура планирования погашения и обслуживания действующих долговых обязательств основывается на построении и проведении анализа свободной долговой емкости для каждого года рассматриваемого временного периода.
Планирование объемов новых заимствований и гарантий строится на следующих принципах:
1) деление свободной долговой емкости на три части, предназначенные:
- для планирования платежей по вновь привлекаемым прямым обязательствам;
- для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам ("резерв по возможной ответственности");
- неиспользуемая, "страховочная" часть свободной долговой емкости, компенсирующая риск ликвидности бюджета, возникающий вследствие ошибок прогнозирования;
2) планирование новых долговых заимствований производится таким образом, чтобы сводный график обслуживания и погашения долга не выходил за установленные законодательные ограничения и пределы долговой емкости бюджета. Кроме того, предпочтительным является, чтобы сводный график платежей был как можно более равномерным на всем горизонте планирования.
Методология планирования действующих и вновь принимаемых долговых обязательств представлена в нормативной базе Починковского муниципального округа.
6. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГАШЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
6.1. Наряду с разработанными подходами к планированию долговых заимствований и предоставлению гарантий Починковского муниципального округа осуществляется оперативное управление муниципальным долгом. Оно проводится в целях сглаживания пиков долговых платежей и экономии бюджетных средств, выделяемых для обслуживания и погашения долговых обязательств, при одновременном обеспечении других расходов бюджета муниципального округа.
6.2. Основными методами оперативного управления являются:
- корректировка сроков привлечения заемных средств, предусмотренных программой муниципальных заимствований. Данный метод предусматривает перенесение сроков привлечения новых заемных средств на более ранние или поздние сроки по сравнению с плановым распределением заимствований. Критерием определения необходимости корректировки является реальное исполнение бюджета муниципального округа, то есть фактическое поступление доходов и фактическое использование предусмотренных бюджетом ассигнований, а также конъюнктура на рынке заимствований, когда за счет изменения утвержденных сроков привлечения заемных средств достигается сокращение расходов по обслуживанию муниципального долга;
- досрочное погашение долговых обязательств. Данный метод осуществляется за счет дополнительно полученных доходов, перераспределения экономии по расходам бюджета и/или привлечения новых более дешевых заимствований.
7. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ ПОЧИНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
7.1. Учет и отчетность по долговым обязательствам.
Основными формами формализованного учета и отчетности по операциям с муниципальным долгом Починковского муниципального округа, а также оценки ее кредитоспособности являются:
- муниципальная долговая книга Починковского муниципального округа;
- отчетность о консолидированном долге Починковского муниципального округа;
- программа муниципальных заимствований и программа муниципальных гарантий Починковского муниципального округа;
- публичная информация о состоянии долга, размещаемая на официальном сайте администрации Починковского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- рейтинговые отчеты международных и/или российских рейтинговых агентств.
Учет муниципального долга и всех операций по привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств Починковского муниципального округа осуществляется управлением финансов администрации Починковского муниципального округа в соответствии с действующими нормативными актами и правилами бухгалтерского учета.
Учет и регистрация долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге Починковского муниципального округа. На основе данных долговой книги формируется отчетность, а также аналитическая информация о состоянии муниципального долга Починковского муниципального округа.
Планирование долговых обязательств осуществляется в программе муниципальных заимствований и программе муниципальных гарантий, которые являются приложениями к решению Совета депутатов Починковского муниципального округа Нижегородской области о бюджете Починковского муниципального округа Нижегородской области на соответствующий год и плановый период. В долговой книге Починковского муниципального округа ведется учет исполнения показателей, предусмотренных в программе муниципальных заимствований.
7.2. Обеспечение прозрачности информации о муниципальном долге.
Позиция Починковского муниципального округа как заемщика основывается на принципах формирования положительной кредитной истории и проведения политики информационной открытости. Все существенные события, связанные с действиями органов местного самоуправления и влияющие на ее кредитоспособность, подлежат публичному разъяснению.
Раскрытие информации осуществляется через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЧИНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 28.09.2020 № 566
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ПОЧИНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
В целях определения основных направлений управления муниципальным долгом Починковского муниципального округа на период до 2025 года:
Утвердить прилагаемую концепцию управления муниципальным долгом Починковского муниципального округа на период до 2025 года.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Починковского муниципального района Н. А. Родионову.
Глава администрации района
М.В. Ларин
Утверждена
постановлением администрации
Починковского муниципального района
от 28.09.2020 № 566
КОНЦЕПЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
ПОЧИНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
(далее - Концепция)
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Разработка настоящей Концепции проведена на основе:
1) федерального законодательства и нормативных актов Починковского муниципального округа в части управления муниципальным долгом (далее - муниципальный долг, долг);
2) рекомендаций и методических материалов по управлению долгом в сфере государственных и муниципальных финансов (далее - международные рекомендации по управлению долгом), в том числе:
- методических рекомендаций по управлению государственным и муниципальным долгом для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подготовленных Экономической экспертной группой и международным рейтинговым агентством Fitch Ratings в рамках проекта МБРР "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне";
3) основных направлений государственной долговой политики Российской Федерации.
1.2. Настоящая Концепция разработана в целях:
- определения основных направлений управления муниципальным долгом Починковского муниципального округа на период до 2025 года;
- обеспечения последовательности и согласованности деятельности органов местного самоуправления по планированию потребности в долговых заимствованиях и предоставлению гарантий, соответствующей возможностям районного бюджета по обслуживанию и погашению привлеченного долга;
- придания публичности деятельности по управлению муниципальным долгом.
1.3. Под управлением муниципальным долгом в рамках настоящей Концепции понимается комплекс процедур, методик и мероприятий по планированию, привлечению, погашению и обслуживанию долговых обязательств.
Основной целью управления муниципальным долгом является обеспечение финансирования расходов районного бюджета за счет заемных источников при:
- поддержании объема долговых и условных обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
- обеспечении исполнения долговых и условных обязательств в полном объеме при исполнении всех других расходных обязательств;
- обеспечении минимально возможной стоимости обслуживания прямых обязательств.
Управление муниципальным долгом включает три взаимосвязанных направления:
- планирование объема, сроков погашения и структуры муниципального долга;
- осуществление операций с муниципальным долгом: заимствований, предоставления гарантий, обслуживания и погашения долга и др.;
- осуществление учета и формирование отчетности по долговым обязательствам.
Основными задачами управления муниципальным долгом являются:
- разработка системы ограничений на долговые параметры в целях удержания объема долга на экономически безопасном уровне;
- определение принципов и методов моделирования долговой политики при формировании бюджета, бюджетной стратегии;
- обеспечение принятия решения о заимствованиях с учетом потребностей бюджета Починковского муниципального округа в привлечении заемных средств и возможностями бюджета по погашению и обслуживанию долга;
- оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- мониторинг консолидированного долга Починковского муниципального округа;
- обеспечение прозрачности управления долгом Починковского муниципальногоокруга.
2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1. В рамках управленческого учета в системе управления долгом вводятся такие дополнительные понятия как:
- прямые и условные обязательства;
- долговая емкость бюджета муниципального округа;
- свободная долговая емкость бюджета муниципального округа.
2.2. Прямые долговые обязательства Починковского муниципального округа - это совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга должником кредитору в определенные даты в будущем.
В целях полноты определения долговой емкости бюджета в составе прямых обязательств учитываются обязательства, определенные статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий, а также обязательства организаций Починковского муниципального округа, по которым Починковский муниципальный округ несет субсидиарную ответственность.
Под обязательствами, по которым Починковский муниципальный округ несет субсидиарную ответственность, понимаются:
- просроченная задолженность муниципальных казенных учреждений Починковского муниципального округа;
- просроченная кредиторская задолженность муниципальных бюджетных учреждений Починковского муниципального округа.
Также при расчете учитывается задолженность Починковского муниципального округа, возникшая по решениям судов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Условные долговые обязательства Починковского муниципального округа - это совокупность обязательств по таким формам соглашений и договоров, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных событий. В целях полноты определения долговой емкости бюджета Починковского муниципального округа в составе условных обязательств учитываются муниципальные гарантии Починковского муниципального округа, а также обязательства организаций (за исключением учитываемых в объеме прямых обязательств), по которым в соответствии с федеральным законодательством Починковский муниципальный округ может нести ответственность по их исполнению.
2.3. Долговая емкость бюджета муниципального округа (ДЕ) - это превышение доходов бюджета муниципального округа над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств.
Под текущими расходами бюджета муниципального округа понимается разность общего объема расходов и расходов капитального характера, включающих в себя:
- увеличение стоимости основных средств;
- увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале;
- субсидии муниципальным образованиям на софинансирование объектов капитального строительства;
- и другие аналогичные расходы капитального характера.
Под обслуживанием и погашением существующих прямых и условных долговых обязательств, учитываемых в расходах бюджета муниципального округа в рамках настоящей Концепции, понимаются:
- расходы на обслуживание действующих прямых долговых обязательств;
- объем ассигнований на погашение урегулированных обязательств, по которым Починковский муниципальный округ несет субсидиарную ответственность;
- объем ассигнований на возможное исполнение обязательств по муниципальным гарантиям и другим условным обязательствам, учитываемым в расходах бюджета.
Долговая емкость бюджета муниципального округа является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования при формировании бюджета муниципального округа на очередной финансовый год, а также при его уточнении.
Долговая емкость определяет сумму средств, находящуюся в распоряжении бюджета муниципального округа, после исполнения текущих расходов без учета обслуживания долга. Именно данной суммой ограничивается возможный объем средств, направляемых на исполнение долговых обязательств.
Свободная долговая емкость бюджета (СДЕ) - разница между объемом платежей по обслуживанию и погашению прямых и условных долговых обязательств и долговой емкостью бюджета.
Свободная долговая емкость определяет объем средств, находящихся в распоряжении бюджета, после исполнения текущих расходов и всех выплат по исполнению долговых обязательств.
Положительное значение свободной долговой емкости в каком-либо году показывает дополнительный объем заимствований, который можно было осуществить в предшествующие периоды времени с погашением в рассматриваемом году.
Отрицательное значение свободной долговой емкости в каком-либо году показывает объем заимствований для погашения долговых обязательств, которое можно было провести в предыдущие периоды.
2.4. Под субъектами муниципального сектора экономики Починковского муниципального округа понимаются:
- органы местного самоуправления;
- муниципальные учреждения Починковского муниципального округа;
- муниципальные унитарные предприятия Починковского муниципального округа;
- а также юридические лица, в уставных капиталах которых в соответствии с законодательством доля Починковского муниципального округа превышает 25 процентов.
3. ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
ПОЧИНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ДО 2025 ГОДА
3.1. Основными рисками в сфере управления муниципальным долгом для Починковского муниципального округа в долгосрочной перспективе являются:
3.1.1. Сильная зависимость российской экономики от экспортных доходов. Это может вызвать последовательный спад экономики Починковского муниципального округа и/или резкое снижение трансфертов из областного бюджета, что повлечет за собой уменьшение бюджетных поступлений.
В целях снижения данного риска Починковским муниципальным округом:
- используется и совершенствуется система по планированию бюджетных расходов, основанная на принципе деления расходов на действующие и принимаемые обязательства. Использование данной методологии позволит проводить более гибкую систему сдерживания расходов в случае снижения бюджетных доходов.
3.1.2. Нестабильность на мировых фондовых рынках, может повысить в будущем риск рефинансирования долговых обязательств.
Снижение данного риска будет проводиться путем удержания уровня долговой нагрузки на экономически безопасном уровне, а также проведением работы по поддержанию положительной кредитной истории Починковского муниципального округа.
Мероприятия по минимизации приведенных рисков позволят более обоснованно и маневренно реагировать на возникающие кризисные явления.
3.2. Управление муниципальным долгом в перспективе до 2025 года будет включать следующие направления:
- стабилизация объема муниципального долга и удержание его объема на экономически безопасном уровне;
- совершенствование механизмов предоставления гарантий;
- проведение мониторинга долга Починковского муниципального округа в целях предупреждения роста просроченной задолженности организаций муниципального сектора экономики Починковского муниципального округа;
- поддержание позитивной кредитной истории путем проведения политики информационной открытости в части всех существенных событий, касающихся кредитоспособности Починковского муниципального округа;
- совершенствование нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы управления муниципальным долгом.
4. ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА ПОЧИНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
НА 2021 - 2023 ГОДЫ
4.1. Долговая политика Починковского муниципального округа на 2021- 2023 годы будет нацелена на достижение следующих результатов:
4.1.1. Обеспечение дефицита бюджета муниципального округа в 2021 -2023 годах на уровне не более 5 процентов от суммы доходов бюджета муниципального округа без учета безвозмездных поступлений (с возможным превышением на сумму изменения остатков средств бюджета муниципального округа).
5. ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ
ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
5.1. Система планирования долговых обязательств основывается на:
- принятой системе ограничений долговой политики Починковского муниципального округа.
5.2. Система ограничений долговой политики Починковского муниципального округа.
Основным методом контроля за экономически безопасным уровнем долговой нагрузки на бюджет является разработка и соблюдение системы ограничений при проведении долговой политики, учитывающих особенности бюджетной и долговой ситуации в определенный период времени.
Управление муниципальным долгом Починковского муниципального округа включает в себя следующие ограничения в проведении долговой политики:
5.2.1. Нормы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации в части ограничения обязательств муниципального образования.
Нормы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации в части ограничений на объем муниципального долга Починковского муниципального округа, дефицит его бюджета и объемы расходов на обслуживание долга являются основой для оценки связанных с долгом рисков. Однако данные ограничения являются рамочными и максимально предельными. В связи с этим при управлении муниципальным долгом Починковского муниципального округа вводятся более строгие критерии, ограничивающие параметры бюджета муниципального округа и муниципального долга.
5.2.2. Дополнительные ограничивающие критерии на объем и структуру муниципального долга Починковского муниципального округа.
В качестве дополнительных ограничивающих критериев на объем и структуру муниципального долга при управлении муниципальным долгом Починковского муниципального округа приняты следующие показатели:
- предельный объем муниципального долга, рассчитываемый в процентах от утвержденного общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, - на каждую расчетную дату в течение финансового года;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за текущим финансовым годом, не должен превышать предельного объема муниципального долга, установленного предыдущим пунктом;
- верхний предел долга по гарантиям на 1 января года, следующего за текущим финансовым годом, в структуре муниципального долга.
Данные ограничения устанавливаются нормативными актами Починковского муниципального округа.
5.2.3. Ограничения, задаваемые принятыми принципами моделирования долговой политики, основанными на показателях долговой емкости и свободной долговой емкости бюджета муниципального округа.
Ограничение по долговой емкости бюджета муниципального округа определяет объемы погашения и обслуживания действующих и вновь привлекаемых долговых обязательств, которые можно осуществить за счет доходов бюджета муниципального округа. Данное ограничение выражается в двух принципах планирования долговых обязательств:
1) заемные средства не могут использоваться для финансирования текущих расходов. Это означает, что долговая емкость должна быть положительна;
2) погашение долга должно производиться за счет собственных доходов бюджета. Это означает, что свободная долговая емкость должна быть положительна на всем горизонте бюджетного планирования. Несоблюдение данного принципа означает, что в периоды отрицательной свободной долговой емкости для бюджета имеются значительные риски пролонгации долговых обязательств. В данной ситуации обеспечивается защита части расходов бюджета, необходимая для выполнения социальных обязательств бюджета.
5.3. Планирование погашения и расходов на обслуживание муниципального долга.
Процесс планирования муниципальных заимствований Починковского муниципального округа состоит из двух последовательных этапов:
- планирование расходов по погашению и обслуживанию действующих долговых обязательств;
- планирование объемов вновь принимаемых долговых обязательств с учетом ограничений, установленных в пункте 5.2 настоящей Концепции.
В свою очередь планирование вновь принимаемых долговых обязательств проводится раздельно для прямых и условных обязательств, а планирование прямых обязательств - в зависимости от целей заимствований.
Процедура планирования погашения и обслуживания действующих долговых обязательств основывается на построении и проведении анализа свободной долговой емкости для каждого года рассматриваемого временного периода.
Планирование объемов новых заимствований и гарантий строится на следующих принципах:
1) деление свободной долговой емкости на три части, предназначенные:
- для планирования платежей по вновь привлекаемым прямым обязательствам;
- для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам ("резерв по возможной ответственности");
- неиспользуемая, "страховочная" часть свободной долговой емкости, компенсирующая риск ликвидности бюджета, возникающий вследствие ошибок прогнозирования;
2) планирование новых долговых заимствований производится таким образом, чтобы сводный график обслуживания и погашения долга не выходил за установленные законодательные ограничения и пределы долговой емкости бюджета. Кроме того, предпочтительным является, чтобы сводный график платежей был как можно более равномерным на всем горизонте планирования.
Методология планирования действующих и вновь принимаемых долговых обязательств представлена в нормативной базе Починковского муниципального округа.
6. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГАШЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
6.1. Наряду с разработанными подходами к планированию долговых заимствований и предоставлению гарантий Починковского муниципального округа осуществляется оперативное управление муниципальным долгом. Оно проводится в целях сглаживания пиков долговых платежей и экономии бюджетных средств, выделяемых для обслуживания и погашения долговых обязательств, при одновременном обеспечении других расходов бюджета муниципального округа.
6.2. Основными методами оперативного управления являются:
- корректировка сроков привлечения заемных средств, предусмотренных программой муниципальных заимствований. Данный метод предусматривает перенесение сроков привлечения новых заемных средств на более ранние или поздние сроки по сравнению с плановым распределением заимствований. Критерием определения необходимости корректировки является реальное исполнение бюджета муниципального округа, то есть фактическое поступление доходов и фактическое использование предусмотренных бюджетом ассигнований, а также конъюнктура на рынке заимствований, когда за счет изменения утвержденных сроков привлечения заемных средств достигается сокращение расходов по обслуживанию муниципального долга;
- досрочное погашение долговых обязательств. Данный метод осуществляется за счет дополнительно полученных доходов, перераспределения экономии по расходам бюджета и/или привлечения новых более дешевых заимствований.
7. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ ПОЧИНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
7.1. Учет и отчетность по долговым обязательствам.
Основными формами формализованного учета и отчетности по операциям с муниципальным долгом Починковского муниципального округа, а также оценки ее кредитоспособности являются:
- муниципальная долговая книга Починковского муниципального округа;
- отчетность о консолидированном долге Починковского муниципального округа;
- программа муниципальных заимствований и программа муниципальных гарантий Починковского муниципального округа;
- публичная информация о состоянии долга, размещаемая на официальном сайте администрации Починковского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- рейтинговые отчеты международных и/или российских рейтинговых агентств.
Учет муниципального долга и всех операций по привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств Починковского муниципального округа осуществляется управлением финансов администрации Починковского муниципального округа в соответствии с действующими нормативными актами и правилами бухгалтерского учета.
Учет и регистрация долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге Починковского муниципального округа. На основе данных долговой книги формируется отчетность, а также аналитическая информация о состоянии муниципального долга Починковского муниципального округа.
Планирование долговых обязательств осуществляется в программе муниципальных заимствований и программе муниципальных гарантий, которые являются приложениями к решению Совета депутатов Починковского муниципального округа Нижегородской области о бюджете Починковского муниципального округа Нижегородской области на соответствующий год и плановый период. В долговой книге Починковского муниципального округа ведется учет исполнения показателей, предусмотренных в программе муниципальных заимствований.
7.2. Обеспечение прозрачности информации о муниципальном долге.
Позиция Починковского муниципального округа как заемщика основывается на принципах формирования положительной кредитной истории и проведения политики информационной открытости. Все существенные события, связанные с действиями органов местного самоуправления и влияющие на ее кредитоспособность, подлежат публичному разъяснению.
Раскрытие информации осуществляется через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сведения о неопубликованных (необнародованных) муниципальных правовых актах № 3193 от 06.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: