Основная информация
Дата опубликования: | 28 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU62025910202000116 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2020 г. № 595
Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2021 - 2023 годы»
<Изменения: постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 18.02.2021 № 110; нгр:RU62025910202100030>
В целях реализации молодежной политики на территории муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области, решения жилищной проблемы молодых семей, в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20.02.2015 г. № 134 «Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области», руководствуясь Уставом муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей на 2021 - 2023 годы» согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 25 сентября 2019 г. № 660 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2020 – 2022 годы»;
- постановление администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20 января 2020 г. № 27 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей на 2020 – 2022 годы», утвержденную постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 25 сентября 2019 г. № 660»;
- постановление администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 11 марта 2020 г. № 173 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей на 2020 – 2022 годы», утвержденную постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 25 сентября 2019 г. № 660 (в редакции постановления 20 января 2020 г. № 27)»;
- постановление администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 16 июля 2020 г. № 413 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей на 2020 – 2022 годы», утвержденную постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 25 сентября 2019 г. № 660 (в редакции постановления 20 января 2020 г. № 27, 11 марта 2020 г. № 173)»;
- постановление администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 24 июля 2020 г. № 426 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей на 2020 – 2022 годы», утвержденную постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 25 сентября 2019 г. № 660 (в редакции постановления 20 января 2020 г. № 27, 11 марта 2020 г. № 173, 16 июля 2020 г. № 413)».
3. Опубликовать настоящее Постановление в информационном бюллетене муниципальных правовых актов Думы муниципального образования – Скопинский муниципальный район и администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области и на официальном сайте администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области в информационно-коммуникационной сети Интернет (адрес – http://skopn.ryazangov.ru/).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике А.В. Соловьева.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
Глава администрации А.И. Боков
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования –
Скопинский муниципальный район
Рязанской области от 28 сентября 2020 г. № 595
<Приложение в редакции постановления Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 18.02.2021 № 110; нгр:RU62025910202100030>
Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2021 – 2023 годы»
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы
Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2021 – 2023 годы» (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области
Разработчик Программы
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области
Основание для разработки Программы
Бюджетный кодекс РФ;
Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. № 344 «Об утверждении государственной программы Рязанской области «Развитие образования и молодежной политики» (с изменениями и дополнениями);
Постановление администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20 февраля 2015 г. № 134 «Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области»
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее – Администрация) в лице управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее – управление образования и молодежной политики)
Цель и задача
Цель Программы:
- государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задача Программы:
- предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата)
Целевые индикаторы
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов в 2021 – 2023 годах: 2021 г. – 2 молодые семьи,
2022 г. – 1 молодая семья,
2023 г. – 1 молодая семья;
- количество молодых семей, получивших дополнительную социальную выплату по рождению (усыновлению) одного ребенка за счет средств бюджета муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области в 2021 – 2023 годах: 2021 г. – 1 молодая семья,
2022 г. – 1 молодая семья,
2023 г. – 1 молодая семья
Сроки и этапы реализации
2021 – 2023 годы
Объемы и источники финансирования
Общий объем средств бюджета муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области, планируемый на реализацию Программы – 1108,270 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2021 год – 668,270 тыс. рублей
2022 год – 220,0 тыс. рублей
2023 год – 220,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Успешное выполнение мероприятий Программы в 2021 - 2023 годах позволит обеспечить жильем молодые семьи, являющиеся участниками Программы, а также обеспечит:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
- улучшение демографической ситуации в Скопинском муниципальном районе.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Одной из острейших проблем в Рязанской области, в т. ч. Скопинском муниципальном районе, является демографическая ситуация. Меры по изменению данной ситуации, принятые в последние годы в результате реализации приоритетных национальных проектов, оказали существенное позитивное влияние. Например, уменьшается показатель смертности населения, одновременно увеличивается уровень рождаемости. Одним из факторов, способствующих рождению детей в молодых семьях, стала реализация муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей».
За период реализации программы с 2018 года социальная выплата предоставлена 8 молодым семьям, в том числе:
по списку молодых семей 2018 года – 2 семьям;
по списку молодых семей 2019 года – 2 семьям;
всего на сумму 1896100 рублей, в том числе:
из средств федерального и областного бюджетов – 1327270 рублей,
из средств местного бюджета – 568830 рублей.
Общая сумма может быть представлена с разбивкой по годам:
в 2018 году фактически израсходовано всего 837700 рублей, в том числе 586390 рублей из средств федерального и областного бюджетов, 251310 рублей из средств местного бюджета;
в 2019 году фактически израсходовано всего 1058400 рублей, в том числе 740880 рублей из средств федерального и областного бюджетов, 317520 рублей из средств местного бюджета;
Молодыми семьями за указанный период приобретено более 211,7 кв. жилья, в том числе: в 2018 году – 102,9 кв. м жилья, в 2019 году – 108,8 кв. м жилья.
Данные показатели подчеркивают повышенную востребованность Программы, поскольку это единственная возможность для большой категории молодых семей, нуждающихся в жилье, приобрести квартиру или построить жилой дом с государственной помощью. Несмотря на количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия, для оставшегося большинства семей жилищная проблема имеет крайнюю остроту и определенную общественную значимость, поскольку отсутствие отдельного жилья у молодых семей влечет значительные негативные последствия, в том числе:
- рождение первого или последующих детей откладывается на неопределенный срок,
- возникновение конфликтных ситуаций в социуме молодых семей и последующего депрессивного психологического состояния супругов, характеризующегося проявлением различных форм асоциального поведения,
- распад молодых семей уже в течение первых трех лет после заключения брака.
Основные причины данной проблемы заключаются в следующем: молодые семьи, как правило, не обладают достаточным объемом финансовых средств для приобретения жилья. Одна часть молодых семей, проживающая в сельской местности, даже имея относительно высокий уровень дохода, не может оплатить первоначальный взнос при покупке жилья с использованием средств жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, и, следовательно, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Другая часть молодых семей с относительно невысоким доходом, никогда не сможет улучшить жилищные условия с привлечением ипотечного кредита.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Скопинском муниципальном районе, позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Цель и задача реализации Программы
Цель реализации Программы:
- государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задача реализации Программы:
- предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата).
3. Механизм реализации Программы
1. Заказчиком Программы является Администрация.
2. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы является управление образования и молодежной политики.
Главный распорядитель:
- несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении.
3. Ответственным исполнителем Программы является Администрация в лице управления образования и молодежной политики, которое обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей по реализации мероприятий и эффективному расходованию средств. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их исполнение.
4. Управление образования и молодежной политики осуществляет следующие функции:
- информирование молодых семей о Программе, условиях участия в ней, информационно-консультационное сопровождение участия молодых семей в Программе;
- признание молодых семей, имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- включение молодых семей в список участников Программы;
- формирование и ведение единой базы данных об участниках Программы;
5. Система управления реализацией Программы предусматривает:
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья или строительство жилого дома, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области, в том числе за счет субсидий из федерального и областного бюджетов;
- предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям – участникам Программы по рождению (усыновлению) ребенка.
- обеспечение освещения целей и задач Программы в местных средствах массовой информации;
- подготовка отчетных материалов.
6. Контроль за исполнением программы осуществляет отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства Администрации.
7. Реализация Программы освещается в местных и центральных средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации (адрес - http:\\skopn-adm.ru).
8. При необходимости заказчик Программы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в Программу.
9. Механизм реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Рязанской области «Развитие образования и молодежной политики», Порядком предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Рязанской области «Развитие образования и молодежной политики» по рождению (усыновлению) одного ребенка, утвержденными постановлением Правительства Рязанской области от 12 февраля 2014 г. № 28 (с изменениями и дополнениями).
10. Объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета в соответствующем году составляет не менее 30% от размера социальной выплаты на каждую молодую семью, включенную в список молодых семей - участников подпрограммы по муниципальному образованию, которой планируется предоставить социальную выплату в соответствующем году с учетом средств местного бюджета.
11. Средства местного бюджета на софинансирование предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям – участникам Программы по рождению (усыновлению) ребенка составляют 20000 (Двадцать тысяч) рублей.
12. Информация о предоставлении молодым семьям – участникам Программы денежных средств размещается в единой государственной системе социального обеспечение (ЕГИССО) в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2021 – 2023 г.г.
<Раздел 5 в редакции постановления Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 18.02.2021 № 110; нгр:RU62025910202100030>
5. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Основными источниками финансирования являются:
- средства местного бюджета;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство жилья;
- средства молодых семей – участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства жилья;
- средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья при условии наличия утвержденных муниципальных программ.
<Пункт 5.2. в редакции постановления Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 18.02.2021 № 110; нгр:RU62025910202100030>
5.2. Финансирование Программы за счет средств бюджета муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области составляет:
2021 год – 648,270 тыс. рублей
2022 год – 200,0 тыс. рублей
2023 год – 200,0 тыс. рублей.
5.3. Дополнительная социальная выплата молодым семьям – участникам программы по рождению (усыновлению) одного ребенка за счет средств бюджета муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области составляет:
2021 год – 20,0 тыс. рублей
2022 год – 20,0 тыс. рублей
2023 год – 20,0 тыс. рублей
5.4. Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной финансовый год.
<Раздел 6 в редакции постановления Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 18.02.2021 № 110; нгр:RU62025910202100030>
6. Система программных мероприятий
№ п/п
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финанси-рования
Объемы финансирования,
тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2021
2022
2023
1.
Задача.
Предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты
Управление образования и молодежной политики (далее – УО и МП)
УО и МП
средства местного бюджета
средства областного бюджета
средства федерального бюджета
1108,270
737,830
370,440
668,270
297,830
370,440
220,0
220,0
-
220,0
220,0
-
обеспечение жильем молодых семей, являющихся участниками Программы,
создание дополнительного стимула рождения (усыновления) детей
в том числе:
средства областного бюджета,
1.1.
Организационное обеспечение реализации Программы, включающее в себя обеспечение информирования, консультирования молодых семей, приема документов на участие в Программе, формирования списков молодых семей.
УО и МП
УО и МП
средства федерального бюджета
-
-
-
-
1.2.
Предоставление социальной выплаты молодым семьям
УО и МП
УО и МП
средства местного бюджета
средства областного бюджета
средства федерального бюджета
1048,270
677,830
370,440
648,270
277,830
370,440
200,0
200,0
-
200,0
200,0
-
1.3.
Предоставление дополнительной социальной выплаты
УО и МП
УО и МП
Средства местного бюджета
60,0
20,0
20,0
20,0
Итого
1108,270
668,270
220,0
220,0
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Заказчик Программы (заказчик – координатор при наличии) направляет в отдел экономического развития до 15 февраля информацию об исполнении программ в предыдущем году с краткой пояснительной запиской о достигнутых показателях эффективности реализации Программы, а при наличии отклонений, причины отклонений.
Пояснительная записка должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и объемах привлеченных средств (областной бюджет, федеральный бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Скопинского муниципального района Рязанской области.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
№
п/п
Наименование индикатора
Динамика целевых показателей
(по годам)
2021
2022
2023
1.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, ед.
2
1
1
2.
Количество молодых семей, получивших дополнительную социальную выплату по рождению (усыновлению) одного ребенка за счет средств бюджета муниципального образования – Скопинский муниципальный район, ед.
1
1
1
9. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
9.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального и областного бюджетов;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
9.2. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
9.3. Успешное выполнение мероприятий Программы в 2020 - 2022 годах позволит обеспечить жильем молодые семьи, являющихся участниками Программы, а также обеспечит:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
- улучшение демографической ситуации в Скопинском муниципальном районе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2020 г. № 595
Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2021 - 2023 годы»
<Изменения: постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 18.02.2021 № 110; нгр:RU62025910202100030>
В целях реализации молодежной политики на территории муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области, решения жилищной проблемы молодых семей, в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20.02.2015 г. № 134 «Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области», руководствуясь Уставом муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей на 2021 - 2023 годы» согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 25 сентября 2019 г. № 660 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2020 – 2022 годы»;
- постановление администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20 января 2020 г. № 27 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей на 2020 – 2022 годы», утвержденную постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 25 сентября 2019 г. № 660»;
- постановление администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 11 марта 2020 г. № 173 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей на 2020 – 2022 годы», утвержденную постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 25 сентября 2019 г. № 660 (в редакции постановления 20 января 2020 г. № 27)»;
- постановление администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 16 июля 2020 г. № 413 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей на 2020 – 2022 годы», утвержденную постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 25 сентября 2019 г. № 660 (в редакции постановления 20 января 2020 г. № 27, 11 марта 2020 г. № 173)»;
- постановление администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 24 июля 2020 г. № 426 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей на 2020 – 2022 годы», утвержденную постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 25 сентября 2019 г. № 660 (в редакции постановления 20 января 2020 г. № 27, 11 марта 2020 г. № 173, 16 июля 2020 г. № 413)».
3. Опубликовать настоящее Постановление в информационном бюллетене муниципальных правовых актов Думы муниципального образования – Скопинский муниципальный район и администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области и на официальном сайте администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области в информационно-коммуникационной сети Интернет (адрес – http://skopn.ryazangov.ru/).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике А.В. Соловьева.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
Глава администрации А.И. Боков
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования –
Скопинский муниципальный район
Рязанской области от 28 сентября 2020 г. № 595
<Приложение в редакции постановления Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 18.02.2021 № 110; нгр:RU62025910202100030>
Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2021 – 2023 годы»
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы
Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2021 – 2023 годы» (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области
Разработчик Программы
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области
Основание для разработки Программы
Бюджетный кодекс РФ;
Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. № 344 «Об утверждении государственной программы Рязанской области «Развитие образования и молодежной политики» (с изменениями и дополнениями);
Постановление администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20 февраля 2015 г. № 134 «Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области»
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее – Администрация) в лице управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее – управление образования и молодежной политики)
Цель и задача
Цель Программы:
- государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задача Программы:
- предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата)
Целевые индикаторы
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов в 2021 – 2023 годах: 2021 г. – 2 молодые семьи,
2022 г. – 1 молодая семья,
2023 г. – 1 молодая семья;
- количество молодых семей, получивших дополнительную социальную выплату по рождению (усыновлению) одного ребенка за счет средств бюджета муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области в 2021 – 2023 годах: 2021 г. – 1 молодая семья,
2022 г. – 1 молодая семья,
2023 г. – 1 молодая семья
Сроки и этапы реализации
2021 – 2023 годы
Объемы и источники финансирования
Общий объем средств бюджета муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области, планируемый на реализацию Программы – 1108,270 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2021 год – 668,270 тыс. рублей
2022 год – 220,0 тыс. рублей
2023 год – 220,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Успешное выполнение мероприятий Программы в 2021 - 2023 годах позволит обеспечить жильем молодые семьи, являющиеся участниками Программы, а также обеспечит:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
- улучшение демографической ситуации в Скопинском муниципальном районе.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Одной из острейших проблем в Рязанской области, в т. ч. Скопинском муниципальном районе, является демографическая ситуация. Меры по изменению данной ситуации, принятые в последние годы в результате реализации приоритетных национальных проектов, оказали существенное позитивное влияние. Например, уменьшается показатель смертности населения, одновременно увеличивается уровень рождаемости. Одним из факторов, способствующих рождению детей в молодых семьях, стала реализация муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей».
За период реализации программы с 2018 года социальная выплата предоставлена 8 молодым семьям, в том числе:
по списку молодых семей 2018 года – 2 семьям;
по списку молодых семей 2019 года – 2 семьям;
всего на сумму 1896100 рублей, в том числе:
из средств федерального и областного бюджетов – 1327270 рублей,
из средств местного бюджета – 568830 рублей.
Общая сумма может быть представлена с разбивкой по годам:
в 2018 году фактически израсходовано всего 837700 рублей, в том числе 586390 рублей из средств федерального и областного бюджетов, 251310 рублей из средств местного бюджета;
в 2019 году фактически израсходовано всего 1058400 рублей, в том числе 740880 рублей из средств федерального и областного бюджетов, 317520 рублей из средств местного бюджета;
Молодыми семьями за указанный период приобретено более 211,7 кв. жилья, в том числе: в 2018 году – 102,9 кв. м жилья, в 2019 году – 108,8 кв. м жилья.
Данные показатели подчеркивают повышенную востребованность Программы, поскольку это единственная возможность для большой категории молодых семей, нуждающихся в жилье, приобрести квартиру или построить жилой дом с государственной помощью. Несмотря на количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия, для оставшегося большинства семей жилищная проблема имеет крайнюю остроту и определенную общественную значимость, поскольку отсутствие отдельного жилья у молодых семей влечет значительные негативные последствия, в том числе:
- рождение первого или последующих детей откладывается на неопределенный срок,
- возникновение конфликтных ситуаций в социуме молодых семей и последующего депрессивного психологического состояния супругов, характеризующегося проявлением различных форм асоциального поведения,
- распад молодых семей уже в течение первых трех лет после заключения брака.
Основные причины данной проблемы заключаются в следующем: молодые семьи, как правило, не обладают достаточным объемом финансовых средств для приобретения жилья. Одна часть молодых семей, проживающая в сельской местности, даже имея относительно высокий уровень дохода, не может оплатить первоначальный взнос при покупке жилья с использованием средств жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, и, следовательно, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Другая часть молодых семей с относительно невысоким доходом, никогда не сможет улучшить жилищные условия с привлечением ипотечного кредита.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Скопинском муниципальном районе, позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Цель и задача реализации Программы
Цель реализации Программы:
- государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задача реализации Программы:
- предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата).
3. Механизм реализации Программы
1. Заказчиком Программы является Администрация.
2. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы является управление образования и молодежной политики.
Главный распорядитель:
- несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении.
3. Ответственным исполнителем Программы является Администрация в лице управления образования и молодежной политики, которое обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей по реализации мероприятий и эффективному расходованию средств. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их исполнение.
4. Управление образования и молодежной политики осуществляет следующие функции:
- информирование молодых семей о Программе, условиях участия в ней, информационно-консультационное сопровождение участия молодых семей в Программе;
- признание молодых семей, имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- включение молодых семей в список участников Программы;
- формирование и ведение единой базы данных об участниках Программы;
5. Система управления реализацией Программы предусматривает:
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья или строительство жилого дома, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области, в том числе за счет субсидий из федерального и областного бюджетов;
- предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям – участникам Программы по рождению (усыновлению) ребенка.
- обеспечение освещения целей и задач Программы в местных средствах массовой информации;
- подготовка отчетных материалов.
6. Контроль за исполнением программы осуществляет отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства Администрации.
7. Реализация Программы освещается в местных и центральных средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации (адрес - http:\\skopn-adm.ru).
8. При необходимости заказчик Программы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в Программу.
9. Механизм реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Рязанской области «Развитие образования и молодежной политики», Порядком предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Рязанской области «Развитие образования и молодежной политики» по рождению (усыновлению) одного ребенка, утвержденными постановлением Правительства Рязанской области от 12 февраля 2014 г. № 28 (с изменениями и дополнениями).
10. Объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета в соответствующем году составляет не менее 30% от размера социальной выплаты на каждую молодую семью, включенную в список молодых семей - участников подпрограммы по муниципальному образованию, которой планируется предоставить социальную выплату в соответствующем году с учетом средств местного бюджета.
11. Средства местного бюджета на софинансирование предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям – участникам Программы по рождению (усыновлению) ребенка составляют 20000 (Двадцать тысяч) рублей.
12. Информация о предоставлении молодым семьям – участникам Программы денежных средств размещается в единой государственной системе социального обеспечение (ЕГИССО) в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2021 – 2023 г.г.
<Раздел 5 в редакции постановления Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 18.02.2021 № 110; нгр:RU62025910202100030>
5. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Основными источниками финансирования являются:
- средства местного бюджета;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство жилья;
- средства молодых семей – участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства жилья;
- средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья при условии наличия утвержденных муниципальных программ.
<Пункт 5.2. в редакции постановления Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 18.02.2021 № 110; нгр:RU62025910202100030>
5.2. Финансирование Программы за счет средств бюджета муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области составляет:
2021 год – 648,270 тыс. рублей
2022 год – 200,0 тыс. рублей
2023 год – 200,0 тыс. рублей.
5.3. Дополнительная социальная выплата молодым семьям – участникам программы по рождению (усыновлению) одного ребенка за счет средств бюджета муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области составляет:
2021 год – 20,0 тыс. рублей
2022 год – 20,0 тыс. рублей
2023 год – 20,0 тыс. рублей
5.4. Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной финансовый год.
<Раздел 6 в редакции постановления Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 18.02.2021 № 110; нгр:RU62025910202100030>
6. Система программных мероприятий
№ п/п
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финанси-рования
Объемы финансирования,
тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2021
2022
2023
1.
Задача.
Предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты
Управление образования и молодежной политики (далее – УО и МП)
УО и МП
средства местного бюджета
средства областного бюджета
средства федерального бюджета
1108,270
737,830
370,440
668,270
297,830
370,440
220,0
220,0
-
220,0
220,0
-
обеспечение жильем молодых семей, являющихся участниками Программы,
создание дополнительного стимула рождения (усыновления) детей
в том числе:
средства областного бюджета,
1.1.
Организационное обеспечение реализации Программы, включающее в себя обеспечение информирования, консультирования молодых семей, приема документов на участие в Программе, формирования списков молодых семей.
УО и МП
УО и МП
средства федерального бюджета
-
-
-
-
1.2.
Предоставление социальной выплаты молодым семьям
УО и МП
УО и МП
средства местного бюджета
средства областного бюджета
средства федерального бюджета
1048,270
677,830
370,440
648,270
277,830
370,440
200,0
200,0
-
200,0
200,0
-
1.3.
Предоставление дополнительной социальной выплаты
УО и МП
УО и МП
Средства местного бюджета
60,0
20,0
20,0
20,0
Итого
1108,270
668,270
220,0
220,0
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Заказчик Программы (заказчик – координатор при наличии) направляет в отдел экономического развития до 15 февраля информацию об исполнении программ в предыдущем году с краткой пояснительной запиской о достигнутых показателях эффективности реализации Программы, а при наличии отклонений, причины отклонений.
Пояснительная записка должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и объемах привлеченных средств (областной бюджет, федеральный бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Скопинского муниципального района Рязанской области.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
№
п/п
Наименование индикатора
Динамика целевых показателей
(по годам)
2021
2022
2023
1.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, ед.
2
1
1
2.
Количество молодых семей, получивших дополнительную социальную выплату по рождению (усыновлению) одного ребенка за счет средств бюджета муниципального образования – Скопинский муниципальный район, ед.
1
1
1
9. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
9.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального и областного бюджетов;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
9.2. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
9.3. Успешное выполнение мероприятий Программы в 2020 - 2022 годах позволит обеспечить жильем молодые семьи, являющихся участниками Программы, а также обеспечит:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
- улучшение демографической ситуации в Скопинском муниципальном районе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень/ № 700 от 28.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: