Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU62025910202000116
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2020 г.                                                                                                   № 595

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2021 - 2023 годы»

<Изменения: постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 18.02.2021 № 110; нгр:RU62025910202100030>

В целях реализации молодежной политики на территории муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области, решения жилищной проблемы молодых семей, в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20.02.2015 г. № 134 «Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области», руководствуясь Уставом муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей на 2021 - 2023 годы» согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

- постановление администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 25 сентября 2019 г. № 660 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2020 – 2022 годы»;

- постановление администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20 января 2020 г. № 27 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей на 2020 – 2022 годы», утвержденную постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 25 сентября 2019 г. № 660»;

- постановление администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 11 марта 2020 г. № 173 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей на 2020 – 2022 годы», утвержденную постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 25 сентября 2019 г. № 660 (в редакции постановления 20 января 2020 г. № 27)»;

- постановление администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 16 июля 2020 г. № 413 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей на 2020 – 2022 годы», утвержденную постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 25 сентября 2019 г. № 660 (в редакции постановления 20 января 2020 г. № 27, 11 марта 2020 г. № 173)»;

- постановление администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 24 июля 2020 г. № 426 «О внесении изменений в муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей на 2020 – 2022 годы», утвержденную постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 25 сентября 2019 г. № 660 (в редакции постановления 20 января 2020 г. № 27, 11 марта 2020 г. № 173, 16 июля 2020 г. № 413)».

3. Опубликовать настоящее Постановление в информационном бюллетене муниципальных правовых актов Думы муниципального образования – Скопинский муниципальный район и администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области и на официальном сайте администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области в информационно-коммуникационной сети Интернет (адрес – http://skopn.ryazangov.ru/).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике А.В. Соловьева.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

Глава администрации                                                                                                                 А.И. Боков

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования –

Скопинский муниципальный район

Рязанской области от 28 сентября 2020 г. № 595

<Приложение в редакции постановления Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 18.02.2021 № 110; нгр:RU62025910202100030>

Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2021 – 2023 годы»

Паспорт муниципальной программы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2021 – 2023 годы» (далее - Программа)

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области

Разработчик Программы

Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области

Основание для разработки Программы

Бюджетный кодекс РФ;

Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. № 344 «Об утверждении государственной программы Рязанской области «Развитие образования и молодежной политики» (с изменениями и дополнениями);

Постановление администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20 февраля 2015 г. № 134 «Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области»

Исполнители Программы

Администрация муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее – Администрация) в лице управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее – управление образования и молодежной политики)

Цель и задача

Цель Программы:

- государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задача Программы:

- предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата)

Целевые индикаторы

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов в 2021 – 2023 годах: 2021 г. – 2 молодые семьи,

2022 г. – 1 молодая семья,

2023 г. – 1 молодая семья;

- количество молодых семей, получивших дополнительную социальную выплату по рождению (усыновлению) одного ребенка за счет средств бюджета муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области в 2021 – 2023 годах: 2021 г. – 1 молодая семья,

2022 г. – 1 молодая семья,

2023 г. – 1 молодая семья

Сроки и этапы реализации

2021 – 2023 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем средств бюджета муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области, планируемый на реализацию Программы – 1108,270 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год – 668,270 тыс. рублей

2022 год – 220,0 тыс. рублей

2023 год – 220,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Успешное выполнение мероприятий Программы в 2021 - 2023 годах позволит обеспечить жильем молодые семьи, являющиеся участниками Программы, а также обеспечит:

- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;

- улучшение демографической ситуации в Скопинском муниципальном районе.

I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы

Одной из острейших проблем в Рязанской области, в т. ч. Скопинском муниципальном районе, является демографическая ситуация. Меры по изменению данной ситуации, принятые в последние годы в результате реализации приоритетных национальных проектов, оказали существенное позитивное влияние. Например, уменьшается показатель смертности населения, одновременно увеличивается уровень рождаемости. Одним из факторов, способствующих рождению детей в молодых семьях, стала реализация муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей».

За период реализации программы с 2018 года социальная выплата предоставлена 8 молодым семьям, в том числе:

по списку молодых семей 2018 года – 2 семьям;

по списку молодых семей 2019 года – 2 семьям;

всего на сумму 1896100 рублей, в том числе:

из средств федерального и областного бюджетов – 1327270 рублей,

из средств местного бюджета – 568830 рублей.

Общая сумма может быть представлена с разбивкой по годам:

в 2018 году фактически израсходовано всего 837700 рублей, в том числе 586390 рублей из средств федерального и областного бюджетов, 251310 рублей из средств местного бюджета;

в 2019 году фактически израсходовано всего 1058400 рублей, в том числе 740880 рублей из средств федерального и областного бюджетов, 317520 рублей из средств местного бюджета;

Молодыми семьями за указанный период приобретено более 211,7 кв. жилья, в том числе: в 2018 году – 102,9 кв. м жилья, в 2019 году – 108,8 кв. м жилья.

Данные показатели подчеркивают повышенную востребованность Программы, поскольку это единственная возможность для большой категории молодых семей, нуждающихся в жилье, приобрести квартиру или построить жилой дом с государственной помощью. Несмотря на количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия, для оставшегося большинства семей жилищная проблема имеет крайнюю остроту и определенную общественную значимость, поскольку отсутствие отдельного жилья у молодых семей влечет значительные негативные последствия, в том числе:

- рождение первого или последующих детей откладывается на неопределенный срок,

- возникновение конфликтных ситуаций в социуме молодых семей и последующего депрессивного психологического состояния супругов, характеризующегося проявлением различных форм асоциального поведения,

- распад молодых семей уже в течение первых трех лет после заключения брака.

Основные причины данной проблемы заключаются в следующем: молодые семьи, как правило, не обладают достаточным объемом финансовых средств для приобретения жилья. Одна часть молодых семей, проживающая в сельской местности, даже имея относительно высокий уровень дохода, не может оплатить первоначальный взнос при покупке жилья с использованием средств жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, и, следовательно, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Другая часть молодых семей с относительно невысоким доходом, никогда не сможет улучшить жилищные условия с привлечением ипотечного кредита.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Скопинском муниципальном районе, позволит сформировать экономически активный слой населения.

2. Цель и задача реализации Программы

Цель реализации Программы:

- государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задача реализации Программы:

- предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата).

3. Механизм реализации Программы

1. Заказчиком Программы является Администрация.

2. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы является управление образования и молодежной политики.

Главный распорядитель:

- несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы;

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;

- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении.

3. Ответственным исполнителем Программы является Администрация в лице управления образования и молодежной политики, которое обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей по реализации мероприятий и эффективному расходованию средств. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их исполнение.

4. Управление образования и молодежной политики осуществляет следующие функции:

- информирование молодых семей о Программе, условиях участия в ней, информационно-консультационное сопровождение участия молодых семей в Программе;

- признание молодых семей, имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

- включение молодых семей в список участников Программы;

- формирование и ведение единой базы данных об участниках Программы;

5. Система управления реализацией Программы предусматривает:

- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;

- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья или строительство жилого дома, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области, в том числе за счет субсидий из федерального и областного бюджетов;

- предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям – участникам Программы по рождению (усыновлению) ребенка.

- обеспечение освещения целей и задач Программы в местных средствах массовой информации;

- подготовка отчетных материалов.

6. Контроль за исполнением программы осуществляет отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства Администрации.

7. Реализация Программы освещается в местных и центральных средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации (адрес - http:\\skopn-adm.ru).

8. При необходимости заказчик Программы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в Программу.

9. Механизм реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Рязанской области «Развитие образования и молодежной политики», Порядком предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Рязанской области «Развитие образования и молодежной политики» по рождению (усыновлению) одного ребенка, утвержденными постановлением Правительства Рязанской области от 12 февраля 2014 г. № 28 (с изменениями и дополнениями).

10. Объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета в соответствующем году составляет не менее 30% от размера социальной выплаты на каждую молодую семью, включенную в список молодых семей - участников подпрограммы по муниципальному образованию, которой планируется предоставить социальную выплату в соответствующем году с учетом средств местного бюджета.

11. Средства местного бюджета на софинансирование предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям – участникам Программы по рождению (усыновлению) ребенка составляют 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

12. Информация о предоставлении молодым семьям – участникам Программы денежных средств размещается в единой государственной системе социального обеспечение (ЕГИССО) в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2021 – 2023 г.г.

<Раздел 5 в редакции постановления Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 18.02.2021 № 110; нгр:RU62025910202100030>

5. Ресурсное обеспечение Программы

5.1. Основными источниками финансирования являются:

- средства местного бюджета;

- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство жилья;

- средства молодых семей – участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства жилья;

- средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья при условии наличия утвержденных муниципальных программ.

<Пункт 5.2. в редакции постановления Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 18.02.2021 № 110; нгр:RU62025910202100030>

5.2. Финансирование Программы за счет средств бюджета муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области составляет:

2021 год – 648,270 тыс. рублей

2022 год – 200,0 тыс. рублей

2023 год – 200,0 тыс. рублей.

5.3. Дополнительная социальная выплата молодым семьям – участникам программы по рождению (усыновлению) одного ребенка за счет средств бюджета муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области составляет:

2021 год – 20,0 тыс. рублей

2022 год – 20,0 тыс. рублей

2023 год – 20,0 тыс. рублей

5.4. Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной финансовый год.

<Раздел 6 в редакции постановления Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 18.02.2021 № 110; нгр:RU62025910202100030>

6. Система программных мероприятий

№ п/п

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Главные распорядители

Исполнители

Источник финанси-рования

Объемы финансирования,

тыс. руб.

Ожидаемый результат

всего

в том числе по годам

2021

2022

2023

1.

Задача.

Предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты

Управление образования и молодежной политики (далее – УО и МП)

УО и МП

средства местного бюджета

средства областного бюджета

средства федерального бюджета

1108,270

737,830

370,440

668,270

297,830

370,440

220,0

220,0

-

220,0

220,0

-

обеспечение жильем молодых семей, являющихся участниками Программы,

создание дополнительного стимула рождения (усыновления) детей

в том числе:

средства областного бюджета,

1.1.

Организационное обеспечение реализации Программы, включающее в себя обеспечение информирования, консультирования молодых семей, приема документов на участие в Программе, формирования списков молодых семей.

УО и МП

УО и МП

средства федерального бюджета

-

-

-

-

1.2.

Предоставление социальной выплаты молодым семьям

УО и МП

УО и МП

средства местного бюджета

средства областного бюджета

средства федерального бюджета

1048,270

677,830

370,440

648,270

277,830

370,440

200,0

200,0

-

200,0

200,0

-

1.3.

Предоставление дополнительной социальной выплаты

УО и МП

УО и МП

Средства местного бюджета

60,0

20,0

20,0

20,0

Итого

1108,270

668,270

220,0

220,0

7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы

Заказчик Программы (заказчик – координатор при наличии) направляет в отдел экономического развития до 15 февраля информацию об исполнении программ в предыдущем году с краткой пояснительной запиской о достигнутых показателях эффективности реализации Программы, а при наличии отклонений, причины отклонений.

Пояснительная записка должна содержать:

1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

2) данные о целевом использовании средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и объемах привлеченных средств (областной бюджет, федеральный бюджет);

3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;

5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;

7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Скопинского муниципального района Рязанской области.

8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы



п/п

Наименование индикатора

Динамика целевых показателей

(по годам)

2021

2022

2023

1.

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, ед.

2

1

1

2.

Количество молодых семей, получивших дополнительную социальную выплату по рождению (усыновлению) одного ребенка за счет средств бюджета муниципального образования – Скопинский муниципальный район, ед.

1

1

1

9. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

9.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального и областного бюджетов;

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты;

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

9.2. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.

9.3. Успешное выполнение мероприятий Программы в 2020 - 2022 годах позволит обеспечить жильем молодые семьи, являющихся участниками Программы, а также обеспечит:

- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;

- улучшение демографической ситуации в Скопинском муниципальном районе;

- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 700 от 28.09.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать