Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU52008710202000052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Глава администрации

АДМИНИСТРАЦИЯ

СОВЕТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.09.2020 Г. № 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СОВЕТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения сельского Совета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района "О бюджете Советского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" администрация Советского сельсовета п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Администрации Советского сельсовета при составлении проекта решения сельского Совета Советского сельсовета «О бюджете Советского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации сельсовета

Н.В. Курагина

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Советского сельсовета

Большемурашкинского

муниципального района

от 28.09.2020 года № 65

Основные направления

бюджетной политики Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Советском сельсовете Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением сельского Совета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района от 20.10.2014 г. № 30, с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Бюджетная и налоговая политика Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах

Бюджетная и налоговая политика Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах была направлена на решение задач в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета сельсовета.

Динамика основных показателей бюджета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области

за 2017-2019 годы

тыс. рублей

2017 год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019 год

Темп роста, %

Доходы

10454,4

99,4

11445,4

109,5

12040,6

105,2

в том числе налоговые и неналоговые доходы

4058,7

95,2

4971,9

122,5

6275,9

126,2

Безвозмездные поступления

6395,7

102,2

6473,5

101,2

5764,7

89,1

Расходы

10222,9

97,2

11513,9

112,6

12184,4

105,8

Дефицит(-), профицит (+)

+231,5

-68,5

-143,8

Доходы бюджета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 12040,6 тыс. рублей , в том числе налоговые и неналоговые доходы – 6275,9 тыс. рублей и увеличились к уровню 2018 года на 1304,0 тыс. рублей или на 26,2 %.

Расходы бюджета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году исполнены в объеме 12184,4 тыс. рублей и составили 105,8 % к уровню 2018 года.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета сельсовета занимают расходы по общегосударственным вопросам, национальной безопасности, благоустройству.

Администрацией Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

За счет привлечения средств областного бюджета, спонсоров и населения в 2019 году на территории поселения был реализован 1 проект по поддержке местных инициатив на общую сумму 720,9 тыс. рублей.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- начиная с 2015 года бюджет сельсовета формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;

- проводилась оценка эффективности муниципальной программы;

- с целью недопущения роста кредиторской задолженности осуществлялся контроль за ее текущим состоянием;

- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях сельсовета посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для граждан в доступной форме;

- в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета сельсовета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета и по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период.

Исполнение бюджета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, это оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение бюджета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области за январь – июль 2020 года составило: по доходам 7771,3 тыс. рублей или 22,4 % к годовому плану и превышает уровень 2019 года на 1093,4 тыс. рублей, по расходам 7348,6 тыс. рублей тли 21,2 % к годовому плану.

До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области , обусловленный сложившейся экономической ситуацией.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам.

Основными направлениями налоговой политики на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций;

-продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- поддержка на местном уровне организаций малого и среднего бизнеса;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу на федеральном и региональном уровне , а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменений законодательства :

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам ( остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам ( остаткам на счетах) ,процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых , а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 % - на 4,0 %, вина, фруктовые вина – на 3,2 %, пиво – на 4,5 %, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4 % ;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход ;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей а средняя численность работников – не более 130 человек ( по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и ( или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога :

-8 % ( вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20 % ( вместо 15%), для объекта налогообложения « доходы- расходы».

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на

50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года ( срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направление сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и ( или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации(50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

На 2021 планируется установление коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:

-формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития территории Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

-недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

-проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет сельсовета.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведения в 2021 году оптимизации расходов бюджетов, в том числе путем сокращения расходов бюджетов муниципального образования, за исключением расходов на оплату труда, до 10 % к уровню предыдущего года;

- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений расходов;

-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- усиления финансовой дисциплины.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

- повышения эффективности и результативности реализуемых в Советском сельсовете муниципальных программ;

- повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию бюджета Советского сельсовета

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

Бюджетная политика в области расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

-софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления поселений муниципального района;

- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности ;

- реализация жилищных программ , действующих в Нижегородской области ;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды,

-реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной , инженерной и социальной инфраструктуры.

Основные параметры бюджета сельсовета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской.

5. Политика в области формирования

межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и решением сельского Совета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района от 10.05.2012 г. г. № 10 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Советском сельсовете».

Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:

- выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;

- обеспечение поселений Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.

Приоритетными направлениями работы администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будут являться мотивация органов местного самоуправления поселений муниципального района к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы, а также контроль за осуществлением приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики

6. Политика в области управления муниципальным долгом Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района

Нижегородской области

Вопросы, связанные с муниципальным долгом, при его наличии, Советского сельсовета регулируются постановлением главы администрации сельсовета.

7. Повышение эффективности управления исполнением

бюджета Советского сельсовета

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета сельсовета, а именно:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат;

-дальнейшее применения механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета сельсовета в течение финансового года, недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности;

- развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.

8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

Деятельность администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельсовета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельсовета;

- проведение контрольных мероприятий , направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок ;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области www.admbmur.ru от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать