Основная информация
Дата опубликования: | 28 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU52008710202000052 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Глава администрации
АДМИНИСТРАЦИЯ
СОВЕТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.09.2020 Г. № 65
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СОВЕТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения сельского Совета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района "О бюджете Советского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" администрация Советского сельсовета п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Администрации Советского сельсовета при составлении проекта решения сельского Совета Советского сельсовета «О бюджете Советского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации сельсовета
Н.В. Курагина
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Советского сельсовета
Большемурашкинского
муниципального района
от 28.09.2020 года № 65
Основные направления
бюджетной политики Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Советском сельсовете Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением сельского Совета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района от 20.10.2014 г. № 30, с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетная и налоговая политика Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах
Бюджетная и налоговая политика Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах была направлена на решение задач в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета сельсовета.
Динамика основных показателей бюджета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области
за 2017-2019 годы
тыс. рублей
2017 год
темп роста,%
2018 год
темп роста,%
2019 год
Темп роста, %
Доходы
10454,4
99,4
11445,4
109,5
12040,6
105,2
в том числе налоговые и неналоговые доходы
4058,7
95,2
4971,9
122,5
6275,9
126,2
Безвозмездные поступления
6395,7
102,2
6473,5
101,2
5764,7
89,1
Расходы
10222,9
97,2
11513,9
112,6
12184,4
105,8
Дефицит(-), профицит (+)
+231,5
-68,5
-143,8
Доходы бюджета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 12040,6 тыс. рублей , в том числе налоговые и неналоговые доходы – 6275,9 тыс. рублей и увеличились к уровню 2018 года на 1304,0 тыс. рублей или на 26,2 %.
Расходы бюджета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году исполнены в объеме 12184,4 тыс. рублей и составили 105,8 % к уровню 2018 года.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета сельсовета занимают расходы по общегосударственным вопросам, национальной безопасности, благоустройству.
Администрацией Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
За счет привлечения средств областного бюджета, спонсоров и населения в 2019 году на территории поселения был реализован 1 проект по поддержке местных инициатив на общую сумму 720,9 тыс. рублей.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- начиная с 2015 года бюджет сельсовета формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
- проводилась оценка эффективности муниципальной программы;
- с целью недопущения роста кредиторской задолженности осуществлялся контроль за ее текущим состоянием;
- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях сельсовета посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для граждан в доступной форме;
- в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета сельсовета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета и по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период.
Исполнение бюджета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, это оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
Исполнение бюджета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области за январь – июль 2020 года составило: по доходам 7771,3 тыс. рублей или 22,4 % к годовому плану и превышает уровень 2019 года на 1093,4 тыс. рублей, по расходам 7348,6 тыс. рублей тли 21,2 % к годовому плану.
До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области , обусловленный сложившейся экономической ситуацией.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам.
Основными направлениями налоговой политики на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций;
-продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- поддержка на местном уровне организаций малого и среднего бизнеса;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу на федеральном и региональном уровне , а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменений законодательства :
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам ( остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам ( остаткам на счетах) ,процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых , а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 % - на 4,0 %, вина, фруктовые вина – на 3,2 %, пиво – на 4,5 %, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4 % ;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход ;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей а средняя численность работников – не более 130 человек ( по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и ( или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога :
-8 % ( вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20 % ( вместо 15%), для объекта налогообложения « доходы- расходы».
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на
50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года ( срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направление сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и ( или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации(50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
На 2021 планируется установление коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:
-формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития территории Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
-недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
-проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет сельсовета.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения в 2021 году оптимизации расходов бюджетов, в том числе путем сокращения расходов бюджетов муниципального образования, за исключением расходов на оплату труда, до 10 % к уровню предыдущего года;
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений расходов;
-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- усиления финансовой дисциплины.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности реализуемых в Советском сельсовете муниципальных программ;
- повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджета Советского сельсовета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).
Бюджетная политика в области расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
-софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления поселений муниципального района;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности ;
- реализация жилищных программ , действующих в Нижегородской области ;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды,
-реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной , инженерной и социальной инфраструктуры.
Основные параметры бюджета сельсовета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской.
5. Политика в области формирования
межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и решением сельского Совета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района от 10.05.2012 г. г. № 10 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Советском сельсовете».
Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:
- выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
- обеспечение поселений Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.
Приоритетными направлениями работы администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будут являться мотивация органов местного самоуправления поселений муниципального района к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы, а также контроль за осуществлением приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики
6. Политика в области управления муниципальным долгом Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
Вопросы, связанные с муниципальным долгом, при его наличии, Советского сельсовета регулируются постановлением главы администрации сельсовета.
7. Повышение эффективности управления исполнением
бюджета Советского сельсовета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета сельсовета, а именно:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат;
-дальнейшее применения механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета сельсовета в течение финансового года, недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности;
- развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.
8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Деятельность администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельсовета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельсовета;
- проведение контрольных мероприятий , направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок ;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Глава администрации
АДМИНИСТРАЦИЯ
СОВЕТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.09.2020 Г. № 65
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СОВЕТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения сельского Совета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района "О бюджете Советского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" администрация Советского сельсовета п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Администрации Советского сельсовета при составлении проекта решения сельского Совета Советского сельсовета «О бюджете Советского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации сельсовета
Н.В. Курагина
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Советского сельсовета
Большемурашкинского
муниципального района
от 28.09.2020 года № 65
Основные направления
бюджетной политики Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Советском сельсовете Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением сельского Совета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района от 20.10.2014 г. № 30, с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетная и налоговая политика Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах
Бюджетная и налоговая политика Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах была направлена на решение задач в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета сельсовета.
Динамика основных показателей бюджета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области
за 2017-2019 годы
тыс. рублей
2017 год
темп роста,%
2018 год
темп роста,%
2019 год
Темп роста, %
Доходы
10454,4
99,4
11445,4
109,5
12040,6
105,2
в том числе налоговые и неналоговые доходы
4058,7
95,2
4971,9
122,5
6275,9
126,2
Безвозмездные поступления
6395,7
102,2
6473,5
101,2
5764,7
89,1
Расходы
10222,9
97,2
11513,9
112,6
12184,4
105,8
Дефицит(-), профицит (+)
+231,5
-68,5
-143,8
Доходы бюджета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 12040,6 тыс. рублей , в том числе налоговые и неналоговые доходы – 6275,9 тыс. рублей и увеличились к уровню 2018 года на 1304,0 тыс. рублей или на 26,2 %.
Расходы бюджета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году исполнены в объеме 12184,4 тыс. рублей и составили 105,8 % к уровню 2018 года.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета сельсовета занимают расходы по общегосударственным вопросам, национальной безопасности, благоустройству.
Администрацией Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
За счет привлечения средств областного бюджета, спонсоров и населения в 2019 году на территории поселения был реализован 1 проект по поддержке местных инициатив на общую сумму 720,9 тыс. рублей.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- начиная с 2015 года бюджет сельсовета формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
- проводилась оценка эффективности муниципальной программы;
- с целью недопущения роста кредиторской задолженности осуществлялся контроль за ее текущим состоянием;
- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях сельсовета посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для граждан в доступной форме;
- в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета сельсовета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета и по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период.
Исполнение бюджета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, это оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
Исполнение бюджета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области за январь – июль 2020 года составило: по доходам 7771,3 тыс. рублей или 22,4 % к годовому плану и превышает уровень 2019 года на 1093,4 тыс. рублей, по расходам 7348,6 тыс. рублей тли 21,2 % к годовому плану.
До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области , обусловленный сложившейся экономической ситуацией.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам.
Основными направлениями налоговой политики на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций;
-продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- поддержка на местном уровне организаций малого и среднего бизнеса;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу на федеральном и региональном уровне , а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменений законодательства :
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам ( остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам ( остаткам на счетах) ,процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых , а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 % - на 4,0 %, вина, фруктовые вина – на 3,2 %, пиво – на 4,5 %, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4 % ;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход ;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей а средняя численность работников – не более 130 человек ( по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и ( или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога :
-8 % ( вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20 % ( вместо 15%), для объекта налогообложения « доходы- расходы».
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на
50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года ( срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направление сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и ( или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации(50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
На 2021 планируется установление коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:
-формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития территории Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
-недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
-проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет сельсовета.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения в 2021 году оптимизации расходов бюджетов, в том числе путем сокращения расходов бюджетов муниципального образования, за исключением расходов на оплату труда, до 10 % к уровню предыдущего года;
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений расходов;
-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- усиления финансовой дисциплины.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности реализуемых в Советском сельсовете муниципальных программ;
- повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджета Советского сельсовета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).
Бюджетная политика в области расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
-софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления поселений муниципального района;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности ;
- реализация жилищных программ , действующих в Нижегородской области ;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды,
-реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной , инженерной и социальной инфраструктуры.
Основные параметры бюджета сельсовета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской.
5. Политика в области формирования
межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и решением сельского Совета Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района от 10.05.2012 г. г. № 10 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Советском сельсовете».
Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:
- выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
- обеспечение поселений Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.
Приоритетными направлениями работы администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будут являться мотивация органов местного самоуправления поселений муниципального района к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы, а также контроль за осуществлением приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики
6. Политика в области управления муниципальным долгом Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
Вопросы, связанные с муниципальным долгом, при его наличии, Советского сельсовета регулируются постановлением главы администрации сельсовета.
7. Повышение эффективности управления исполнением
бюджета Советского сельсовета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета сельсовета, а именно:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат;
-дальнейшее применения механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета сельсовета в течение финансового года, недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности;
- развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.
8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Деятельность администрации Советского сельсовета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельсовета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельсовета;
- проведение контрольных мероприятий , направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок ;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области www.admbmur.ru от 02.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: