Основная информация
Дата опубликования: | 28 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU29016010202000052 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования “Плесецкий район” |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЛЕСЕЦКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2020 года № 720-па
Об утверждении Порядка осуществления контрольно – ревизионным отделом администрации муниципального образования «Плесецкий район» контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» при проведении плановых и внеплановых проверок
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрация муниципального образования «Плесецкий район» Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контрольно – ревизионным отделом администрации муниципального образования «Плесецкий район» контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» при проведении плановых и внеплановых проверок.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Плесецкий район» от 14 ноября 2018 года №1073-па «Об утверждении Порядка осуществления контрольно – ревизионным отделом администрации муниципального образования «Плесецкий район» внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Плесецкого района».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования И.В. Арсентьев
ПОРЯДОК
осуществления контрольно – ревизионным отделом администрации муниципального образования «Плесецкий район» контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» при проведении плановых и внеплановых проверок
Общие положения
Настоящий Порядок определяет порядок организации, предмет, форму, периодичность проведения плановых и внеплановых проверок (далее – проверки) в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее – субъекты контроля), проводимых контрольно – ревизионным отделом администрации муниципального образования «Плесецкий район» (далее – контрольный орган), порядок оформления результатов таких проверок, порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольного органа, перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность, порядок действий контрольного органа, его должностных лиц при неисполнении субъектом контроля предписаний такого органа, а также при получении информации о совершении субъектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления, порядок использования единой информационной системы в сфере закупок (далее – единая информационная система), а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.
При организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъектов контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок. Критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска устанавливаются в порядке, утвержденном Правительством российской Федерации.
Под проверкой понимается совокупность проводимых контрольным органом в отношении субъектов контроля мероприятий по контролю в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Контрольный орган проводит проверки в соответствии с подведомственностью, установленной пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон 44-ФЗ).
При проведении проверок контрольным органом контроль осуществляется в отношении субъектов контроля на предмет соответствия действий субъектов контроля требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство РФ в сфере закупок), за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8, 10 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ.
Настоящий Порядок также распространяется на порядок проведения проверок в отношении субъектов контроля в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг сведения о которых составляют государственную тайну с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Настоящий Порядок не распространяется на внеплановые проверки, осуществляемые контрольными органами при рассмотрении жалоб участников закупок, рассматриваемых в соответствии с главой 6 Федерального закона 44-ФЗ.
Формы проведения проверок, сроки и периодичность их проведения
Контрольный орган осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки в порядке, установленном разделом V настоящего Порядка. В случае, если при проведении внеплановой проверки в форме документарной проверки контрольным органом установлено, что принять решение о наличии либо о не подтверждении нарушений законодательства РФ в сфере закупок в действиях (бездействии) субъектов контроля невозможно в связи с отсутствием информации и документов, размещенных в единой информационной системе, руководителем контрольного органа может быть принято решение о проведении внеплановой выездной проверки в порядке, установленном разделом V настоящего Порядка.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном разделом VI настоящего Порядка.
Для проведения проверки контрольный орган может привлечь должностных лиц правоохранительных и иных органов власти.
Срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней, а в случае, если внеплановая проверка проводится в отношении субъектов контроля при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, такой срок составляет не более 20 рабочих дней с момента поступления информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, предусмотренной в пункте 21 настоящего Порядка.
В случае необходимости получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки может быть продлен на основании распоряжения, подготовленного руководителем контрольного органа, не более чем на 10 рабочих дней.
Контрольный орган в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока проведения внеплановой проверки уведомляет об этом лицо, направившее информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, предусмотренную в пункте 21 настоящего Порядка (далее – заявитель), одним из способов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, и одновременно в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока проведения внеплановой проверки размещает в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ в единой информационной системе в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний (далее – реестр жалоб, проверок, решений и предписаний) информацию о продлении срока проведения внеплановой проверки.
Срок внеплановой проверки может быть продлен не более одного раза и общий срок проверки не может составлять более 20 рабочих дней, а в случае если внеплановая проверка проводится в отношении субъектов контроля при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, такой срок не может составлять более чем 30 рабочих дней.
Срок плановой проверки составляет не более 20 рабочих дней с даты начала ее проведения.
В исключительных случаях срок проведения плановой проверки может быть продлен на основании распоряжения, подготовленного руководителем контрольного органа не более чем на 20 рабочих дней.
Контрольный орган в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока проведения плановой проверки размещает в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ, в единой информационной системе в реестре жало, проверок, решений и предписаний информацию о продлении срока проведения плановой проверки.
Срок плановой проверки может быть продлен не более одного раза и общий срок проверки не может составлять более чем 40 рабочих дней.
При невыполнении субъектами контроля требований подпунктов 1 и 3 пункта 19 настоящего Порядка контрольным органом составляется акт, в котором фиксируются события по непредставлению информации и документов о закупках, по воспрепятствованию доступа в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля, для получения информации и документов о закупках. В случае отказа субъектов контроля подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись. На основании указанного акта контрольный орган обращается в правоохранительные органы для обеспечения контрольному органу доступа в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля для получения соответствующих информации и документов.
В данном случае срок проведения плановой проверки не приостанавливается и контрольный орган принимает решение о наличии либо о не подтверждении нарушений законодательства РФ в сфере закупок в действиях (бездействии) субъектов контроля на основе информации и документов, находящихся в распоряжении контрольного органа.
В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки плановые проверки проводятся контрольным органом не чаще чем один раз в шесть месяцев.
В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки плановые проверки проводятся контрольным органом не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Уведомление лиц о ходе проведения проверок и направление им документов, составленных по результатам таких проверок, осуществляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления указанной информации посредством электронной почты она направляется по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении закупки, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю по адресу электронной почты, содержащейся в информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе.
Уведомление лиц о ходе проведения проверок и направление им документов, составляемых по результатам таких проверок, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
В случае, если в результате проведения проверки органом исполнительной власти Архангельской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок и контрольным органом выданы решения (предписания), связанные с одной и той же закупкой в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, то с учетом части 20 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ выполняется решение (предписание), принятое органом исполнительной власти Архангельской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Материалы проверки хранятся контрольным органом не менее чем пять лет, за исключением случаев, если требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне предусмотрены иные сроки для хранения материалов проверки.
Права и обязанности должностных лиц контрольного органа при проведении проверок
Должностные лица контрольного органа при проведении проверок имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения о проведении проверки беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу;
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
4) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица контрольного органа при проведении проверок обязаны:
1) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) передавать в правоохранительные органы информацию о факте совершения субъектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления и (или) документы, подтверждающие такой факт.
Должностные лица контрольного органа несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности субъектов контроля
Субъекты контроля имеют право:
1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке проведения проверки;
2) осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через своих представителей;
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками, в том числе исками о восстановлении нарушенных прав;
4) направлять в контрольный орган письменные возражения по выявленным контрольным органом нарушениям законодательства РФ в сфере закупок;
5) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субъекты контроля обязаны:
1) представлять в контрольный орган документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы предусмотренные Федеральным законом 44-ФЗ, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе осуществляемых закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) или аккредитации участника по требованию контрольного органа необходимые ему документы, сведения и объяснения в письменной или устной форме.
2) исполнять в установленные сроки предписания об устранении нарушений законодательства РФ в сфере закупок;
3) обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам органа контроля по предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения о проведении проверки в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу;
4) обеспечить явку представителей субъектов контроля по требованию контрольного органа в случае принятия контрольным органом решения о необходимости участия такого представителя в проверке;
5) иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представление в контрольный орган информации и документов, указанных в подпункте 1 пункта 19 настоящего Порядка, не требуется в случае их размещения в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ в единой информационной системе.
При этом, если в ходе проведения проверки контрольным органом установлено, что информация и документы, размещенные в единой информационной системе, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке. То для контрольного органа приоритет имеет информация и документы, размещенные в единой информационной системе.
Основания для проведения внеплановой проверки, порядок организации внеплановой проверки и оформление ее результатов
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) Получение информации о признаках нарушения законодательства РФ в сфере закупок, в том числе
- заявления, сообщения в письменной форме ли в форме электронного документа физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства РФ в сфере закупок;
- информации, содержащейся в жалобе участника закупки, отозванной в соответствии с частью 15 статьи 105 Федерального закона 44-ФЗ, либо возвращенной в соответствии с частью 11 статьи 105 Федерального закона 44-ФЗ;
- обнаружение контрольным органом признаков нарушения законодательства РФ в сфере закупок;
- сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства РФ в сфере закупок;
2) истечение срока исполнения, ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ предписания.
22. Датой поступления информации о признаках нарушении законодательства о контрактной системе является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
23. При обнаружении должностным лицом контрольного органа признаков нарушения законодательства РФ в сфере закупок, в том числе при истечении срока исполнения, ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ предписания, должностным лицом контрольного органа на имя главы администрации составляется служебная записка или иной документ, содержащий информацию о признаках нарушении законодательства о контрактной системе, с изложением оснований для проведения внеплановой проверки (далее - служебная записка).
Служебная записка регистрируется в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству. Датой поступления информации о признаках нарушении законодательства о контрактной системе является дата регистрации служебной записки в контрольном органе.
В случае указания на служебной записке главой администрации резолюции о согласии на проведение внеплановой проверки, такая проверка проводится в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Порядка.
При обнаружении контрольным органом признаков нарушения законодательства РФ в сфере закупок, в том числе из сообщения средства массовой информации, датой поступления в контрольный орган информации об указанных признаках нарушении законодательства о контрактной системе является дата резолюции главы администрации о проведении внеплановой проверки на документе, содержащим информацию о признаках нарушении законодательства о контрактной системе.
24. Информация о признаках нарушении законодательства о контрактной системе должна содержать, в том числе указание на признаки нарушения законодательства РФ в сфере закупок, указание на закупку и идентификационный код закупки, за исключением случаев указания на признаки нарушения законодательства РФ в сфере закупок оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке.
25. В случае поступления в контрольный орган информации о признаках нарушении законодательства о контрактной системе, подлежащей рассмотрению органом исполнительной власти Архангельской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, такая информация передается контрольным органом в орган исполнительной власти Архангельской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, по подведомственности для проведения внеплановой проверки в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в случае подключения к данной системе указанных органов власти либо по адресу электронной почты либо факсимильной связью. Оригинал документа, содержащий информацию о признаках нарушении законодательства о контрактной системе, а также все имеющиеся приложения к нему, направляются почтовой связью.
26. При направлении информации о признаках нарушении законодательства о контрактной системе по подведомственности контрольный орган обязан в течение трех рабочих дней со дня ее поступления направить заявителю уведомление с указанием причины такой передачи одним из способов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
Контрольный орган в течение одного рабочего дня с даты передачи информации по подведомственности размещает в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона информацию об этом в единой информационной системе в реестре жалоб, проверок, решений и предписаний, в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
27. В случае, если информация о признаках нарушении законодательства о контрактной системе направлена в контрольный орган для проведения внеплановой проверки по подведомственности, днем поступления указанной информации считается день ее поступления в контрольный орган, в котором такая информация подлежит рассмотрению по подведомственности.
28. Руководитель контрольного органа вправе в течение двух рабочих дней со дня поступления информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе принять решение о не проведении внеплановой проверки, уведомив об этом заявителя, одним из способов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
Контрольный орган также в течение двух рабочих дней со дня поступления информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе размещает в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона информацию о не проведении внеплановой проверки в единой информационной системе в реестре жалоб, проверок, решений и предписаний в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
29. При принятии решения о проведении внеплановой проверки контрольный орган в течение двух рабочих дней уведомляет заявителя (при его наличии) и субъекты контроля о месте, дате и времени проведения внеплановой проверки, одним из способов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
Контрольный орган также в течение двух рабочих дней с даты назначения места, даты и времени проведения внеплановой проверки размещает в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона информацию об этом в единой информационной системе в реестре жалоб, проверок, решений и предписаний в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
В случае проведения внеплановой проверки при осуществлении закупки путем проведения электронных процедур контрольный орган также сообщает соответствующему оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки о месте, дате и времени проведения внеплановой проверки, одним из способов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
30. Внеплановая проверка проводится в отношении субъектов контроля в целях проверки соблюдения ими законодательства РФ в сфере закупок.
При этом проверяется соответствие действий (бездействия) субъектов контроля требованиям законодательства РФ в сфере закупок, в том числе не указанных в информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом проверки.
31. По результатам проведения внеплановой проверки контрольным органом принимается решение о наличии либо о не подтверждении в действиях (бездействии) субъекта контроля нарушений законодательства РФ в сфере закупок.
32. Решение должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать наименование контрольного органа, принявшего решение, номер решения, дату и место принятия решения, наименование заявителя, субъекта контроля, указание на закупку, за исключением случаев проверки действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение поступившей информации о признаках нарушении законодательства о контрактной системе и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении внеплановой проверки, на которых основываются выводы контрольного органа;
- нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми принято решение;
- информация о выявленных нарушениях законодательства РФ в сфере закупок, а также о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, признаков состава административного правонарушения и иных нормативных правовых актов;
- иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы контрольного органа о наличии в действиях (бездействии) субъекта контроля нарушений законодательства РФ в сфере закупок, со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения внеплановой проверки либо о не подтверждении нарушений указанного законодательства;
- выводы контрольного органа о необходимости передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ в сфере закупок или совершении иных действий;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, арбитражный суд, передача материалов в правоохранительные органы и иные органы власти.
33. Полный текст решения изготавливается в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты окончания внеплановой проверки. Решение подписывается должностными лицами контрольного органа. Срок изготовления решения не включается в срок проведения внеплановой проверки.
После изготовления и подписания полного текста решения, но не позднее трех рабочих дней, текст решения размещается контрольным органом в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ в единой информационной системе в реестре жалоб, проверок, решений и предписаний, в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
Копия решения в указанные сроки направляется субъекту контроля, заявителю одним из способов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
34. В случаях если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства РФ в сфере закупок, контрольный орган выдает предписание об устранении таких нарушений (далее - предписание) на основании принятого контрольным органом решения.
Контрольный орган не выдает предписание в случаях:
- выявления нарушений законодательства РФ в сфере закупок, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- заключения субъектами контроля контракта и при выявлении контрольным органом нарушений законодательства РФ в сфере закупок, которые были допущены субъектами контроля до заключения контракта.
35. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
36. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- наименование контрольного органа;
- ФИО должностных лиц контрольного органа проводивших внеплановую проверку;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адреса субъектов, которым выдается предписание;
- указание действий, которые необходимо осуществить с целью устранения нарушений законодательства РФ в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в контрольный орган должны поступить копии документов и сведения об исполнении предписания.
37. Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства РФ в сфере закупок, могут быть:
- отмена протоколов, составленных в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика). Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке;
- внесение изменений в извещение об осуществлении закупки (за исключением извещения о проведении запроса предложений), документацию о закупке с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства;
- осуществление закупки в соответствии с требованиями законодательства;
- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства РФ в сфере закупок.
38. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается выдавшими его должностными лицами контрольного органа.
Полный текст предписания изготавливается в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты окончания внеплановой проверки. Срок изготовления предписания не включается в срок проведения внеплановой проверки.
После изготовления и подписания полного текста предписания, но не позднее трех рабочих дней, текст предписания размещается контрольным органом в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ в единой информационной системе в реестре жалоб, проверок, решений и предписаний, в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
Копия предписания одновременно с копией решения направляется субъекту контроля, заявителю одним из способов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
39. Решение (предписание) контрольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
40. В соответствии с распоряжением, подготовленным руководителем контрольного органа внеплановая проверка может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 21 настоящего Порядка, в форме выездной проверки по месту нахождения субъектов контроля с учетом соблюдения требований пункта 7 настоящего Порядка.
41. Внеплановая выездная проверка проводится по правилам, предусмотренным для проведения плановой проверки в порядке, предусмотренном пунктами 44 - 51, 56 - 58 раздела V настоящего порядка с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком для проведения внеплановых выездных проверок.
Порядок организации плановой проверки и порядок оформления ее результатов
42. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого главой администрации на один год. При составлении плана проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска, рассчитанной в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
43. Плановой проверке подлежат закупки за последние три года до даты начала проведения проверки. Срок указанного периода проведения проверки может быть изменен по мотивированному решению контрольного органа.
44. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование контрольного органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
45. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
46. План проверок, а также вносимые в него изменения не позднее двух рабочих дней со дня их утверждения должны быть размещены в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона в единой информационной системе в реестре жалоб, проверок, решений и предписаний в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
47. Перед плановой проверкой должностным лицом контрольного органа необходимо подготовить следующие документы:
- распоряжение о проведении плановой проверки;
- уведомление о проведении плановой проверки.
48. Распоряжение о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
- наименование контрольного органа;
- предмет плановой проверки;
- цель и основания проведения плановой проверки;
- дату начала и дату окончания проведения плановой проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения плановой проверки;
- наименование субъектов контроля.
49. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
- предмет плановой проверки;
- цель и основания проведения плановой проверки;
- дату начала и дату окончания проведения плановой проверки;
- проверяемый период;
- документы и информацию, необходимые для осуществления плановой проверки, с указанием срока их предоставления субъектами контроля;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц контрольного органа, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения плановой проверки (в случае проведения выездной плановой проверки).
50. Контрольный орган в течение двух рабочих дней с даты принятия распоряжения о проведении плановой проверки размещает в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ, в единой информационной системе в реестре жалоб, проверок, решений и предписаний информацию о проведении плановой проверки в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется одним из способов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в срок не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки.
51. До начала проведения плановой проверки контрольный орган представляет для ознакомления субъекту контроля оригинал приказа о проведении плановой проверки или его заверенную копию.
52. Плановая проверка осуществляется контрольным органом в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
53. Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на предмет их соответствия требованиям законодательства РФ в сфере закупок.
В случае выявления признаков нарушения указанного законодательства контрольный орган:
1) рассматривает представленные документы и сведения, относящиеся к предмету плановой проверки;
2) заслушивает объяснения субъекта контроля;
3) принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) субъекта контроля нарушений законодательства РФ в сфере закупок;
4) выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства РФ в сфере закупок;
54. Первый этап плановой проверки осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные для проведения внеплановых проверок в соответствии с пунктами 27 - 33 настоящего Порядка с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
55. При осуществлении второго этапа проводится проверка в отношении закупок, контракты по которым заключены.
56. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении плановой проверки, но не позднее 10 рабочих дней с момента окончания плановой проверки. При этом решение и предписание контрольного органа по результатам первого этапа проведения плановой проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта плановой проверки.
57. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование контрольного органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения о проведении плановой проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения плановой проверки;
- предмет плановой проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей лиц, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении плановой проверки.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки и обосновывающие выводы контрольного органа;
- нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми контрольным органом принято решение;
- информация о выявленных нарушениях законодательства РФ в сфере закупок, а также о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, признаков состава административного правонарушения и иных нормативных правовых актов;
- иные сведения.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы контрольного органа о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) субъекта контроля нарушений законодательства РФ в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения плановой проверки;
- выводы контрольного органа о необходимости передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений законодательства РФ в сфере закупок, в том числе обращение в суд, арбитражный суд, передача материалов в правоохранительные органы и другие органы власти.
58. Акт проверки подписывается должностным лицом контрольного органа.
Копия акта проверки не позднее трех рабочих дней со дня его подписания размещается в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ в единой информационной системе в реестре жалоб, проверок, решений и предписаний информацию о проведении плановой проверки в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, и сопроводительным письмом за подписью руководителя контрольного органа направляется субъекту контроля одним из способов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
При этом решение и предписание контрольного органа по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющихся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
59. В соответствии с распоряжением, подготовленным руководителем контрольного органа плановая проверка может быть проведена в форме документарной проверки при предоставлении субъектами контроля необходимых документов по месту нахождения контрольного органа с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом Порядка.
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЛЕСЕЦКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2020 года № 720-па
Об утверждении Порядка осуществления контрольно – ревизионным отделом администрации муниципального образования «Плесецкий район» контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» при проведении плановых и внеплановых проверок
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрация муниципального образования «Плесецкий район» Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контрольно – ревизионным отделом администрации муниципального образования «Плесецкий район» контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» при проведении плановых и внеплановых проверок.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Плесецкий район» от 14 ноября 2018 года №1073-па «Об утверждении Порядка осуществления контрольно – ревизионным отделом администрации муниципального образования «Плесецкий район» внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Плесецкого района».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования И.В. Арсентьев
ПОРЯДОК
осуществления контрольно – ревизионным отделом администрации муниципального образования «Плесецкий район» контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» при проведении плановых и внеплановых проверок
Общие положения
Настоящий Порядок определяет порядок организации, предмет, форму, периодичность проведения плановых и внеплановых проверок (далее – проверки) в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее – субъекты контроля), проводимых контрольно – ревизионным отделом администрации муниципального образования «Плесецкий район» (далее – контрольный орган), порядок оформления результатов таких проверок, порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольного органа, перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность, порядок действий контрольного органа, его должностных лиц при неисполнении субъектом контроля предписаний такого органа, а также при получении информации о совершении субъектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления, порядок использования единой информационной системы в сфере закупок (далее – единая информационная система), а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.
При организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъектов контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок. Критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска устанавливаются в порядке, утвержденном Правительством российской Федерации.
Под проверкой понимается совокупность проводимых контрольным органом в отношении субъектов контроля мероприятий по контролю в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Контрольный орган проводит проверки в соответствии с подведомственностью, установленной пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон 44-ФЗ).
При проведении проверок контрольным органом контроль осуществляется в отношении субъектов контроля на предмет соответствия действий субъектов контроля требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство РФ в сфере закупок), за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8, 10 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ.
Настоящий Порядок также распространяется на порядок проведения проверок в отношении субъектов контроля в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг сведения о которых составляют государственную тайну с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Настоящий Порядок не распространяется на внеплановые проверки, осуществляемые контрольными органами при рассмотрении жалоб участников закупок, рассматриваемых в соответствии с главой 6 Федерального закона 44-ФЗ.
Формы проведения проверок, сроки и периодичность их проведения
Контрольный орган осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки в порядке, установленном разделом V настоящего Порядка. В случае, если при проведении внеплановой проверки в форме документарной проверки контрольным органом установлено, что принять решение о наличии либо о не подтверждении нарушений законодательства РФ в сфере закупок в действиях (бездействии) субъектов контроля невозможно в связи с отсутствием информации и документов, размещенных в единой информационной системе, руководителем контрольного органа может быть принято решение о проведении внеплановой выездной проверки в порядке, установленном разделом V настоящего Порядка.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном разделом VI настоящего Порядка.
Для проведения проверки контрольный орган может привлечь должностных лиц правоохранительных и иных органов власти.
Срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней, а в случае, если внеплановая проверка проводится в отношении субъектов контроля при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, такой срок составляет не более 20 рабочих дней с момента поступления информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, предусмотренной в пункте 21 настоящего Порядка.
В случае необходимости получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки может быть продлен на основании распоряжения, подготовленного руководителем контрольного органа, не более чем на 10 рабочих дней.
Контрольный орган в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока проведения внеплановой проверки уведомляет об этом лицо, направившее информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, предусмотренную в пункте 21 настоящего Порядка (далее – заявитель), одним из способов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, и одновременно в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока проведения внеплановой проверки размещает в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ в единой информационной системе в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний (далее – реестр жалоб, проверок, решений и предписаний) информацию о продлении срока проведения внеплановой проверки.
Срок внеплановой проверки может быть продлен не более одного раза и общий срок проверки не может составлять более 20 рабочих дней, а в случае если внеплановая проверка проводится в отношении субъектов контроля при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, такой срок не может составлять более чем 30 рабочих дней.
Срок плановой проверки составляет не более 20 рабочих дней с даты начала ее проведения.
В исключительных случаях срок проведения плановой проверки может быть продлен на основании распоряжения, подготовленного руководителем контрольного органа не более чем на 20 рабочих дней.
Контрольный орган в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока проведения плановой проверки размещает в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ, в единой информационной системе в реестре жало, проверок, решений и предписаний информацию о продлении срока проведения плановой проверки.
Срок плановой проверки может быть продлен не более одного раза и общий срок проверки не может составлять более чем 40 рабочих дней.
При невыполнении субъектами контроля требований подпунктов 1 и 3 пункта 19 настоящего Порядка контрольным органом составляется акт, в котором фиксируются события по непредставлению информации и документов о закупках, по воспрепятствованию доступа в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля, для получения информации и документов о закупках. В случае отказа субъектов контроля подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись. На основании указанного акта контрольный орган обращается в правоохранительные органы для обеспечения контрольному органу доступа в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля для получения соответствующих информации и документов.
В данном случае срок проведения плановой проверки не приостанавливается и контрольный орган принимает решение о наличии либо о не подтверждении нарушений законодательства РФ в сфере закупок в действиях (бездействии) субъектов контроля на основе информации и документов, находящихся в распоряжении контрольного органа.
В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки плановые проверки проводятся контрольным органом не чаще чем один раз в шесть месяцев.
В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки плановые проверки проводятся контрольным органом не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Уведомление лиц о ходе проведения проверок и направление им документов, составленных по результатам таких проверок, осуществляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления указанной информации посредством электронной почты она направляется по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении закупки, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю по адресу электронной почты, содержащейся в информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе.
Уведомление лиц о ходе проведения проверок и направление им документов, составляемых по результатам таких проверок, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
В случае, если в результате проведения проверки органом исполнительной власти Архангельской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок и контрольным органом выданы решения (предписания), связанные с одной и той же закупкой в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, то с учетом части 20 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ выполняется решение (предписание), принятое органом исполнительной власти Архангельской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Материалы проверки хранятся контрольным органом не менее чем пять лет, за исключением случаев, если требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне предусмотрены иные сроки для хранения материалов проверки.
Права и обязанности должностных лиц контрольного органа при проведении проверок
Должностные лица контрольного органа при проведении проверок имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения о проведении проверки беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу;
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
4) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица контрольного органа при проведении проверок обязаны:
1) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) передавать в правоохранительные органы информацию о факте совершения субъектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления и (или) документы, подтверждающие такой факт.
Должностные лица контрольного органа несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности субъектов контроля
Субъекты контроля имеют право:
1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке проведения проверки;
2) осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через своих представителей;
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками, в том числе исками о восстановлении нарушенных прав;
4) направлять в контрольный орган письменные возражения по выявленным контрольным органом нарушениям законодательства РФ в сфере закупок;
5) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субъекты контроля обязаны:
1) представлять в контрольный орган документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы предусмотренные Федеральным законом 44-ФЗ, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе осуществляемых закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) или аккредитации участника по требованию контрольного органа необходимые ему документы, сведения и объяснения в письменной или устной форме.
2) исполнять в установленные сроки предписания об устранении нарушений законодательства РФ в сфере закупок;
3) обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам органа контроля по предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения о проведении проверки в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу;
4) обеспечить явку представителей субъектов контроля по требованию контрольного органа в случае принятия контрольным органом решения о необходимости участия такого представителя в проверке;
5) иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представление в контрольный орган информации и документов, указанных в подпункте 1 пункта 19 настоящего Порядка, не требуется в случае их размещения в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ в единой информационной системе.
При этом, если в ходе проведения проверки контрольным органом установлено, что информация и документы, размещенные в единой информационной системе, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке. То для контрольного органа приоритет имеет информация и документы, размещенные в единой информационной системе.
Основания для проведения внеплановой проверки, порядок организации внеплановой проверки и оформление ее результатов
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) Получение информации о признаках нарушения законодательства РФ в сфере закупок, в том числе
- заявления, сообщения в письменной форме ли в форме электронного документа физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства РФ в сфере закупок;
- информации, содержащейся в жалобе участника закупки, отозванной в соответствии с частью 15 статьи 105 Федерального закона 44-ФЗ, либо возвращенной в соответствии с частью 11 статьи 105 Федерального закона 44-ФЗ;
- обнаружение контрольным органом признаков нарушения законодательства РФ в сфере закупок;
- сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства РФ в сфере закупок;
2) истечение срока исполнения, ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ предписания.
22. Датой поступления информации о признаках нарушении законодательства о контрактной системе является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
23. При обнаружении должностным лицом контрольного органа признаков нарушения законодательства РФ в сфере закупок, в том числе при истечении срока исполнения, ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ предписания, должностным лицом контрольного органа на имя главы администрации составляется служебная записка или иной документ, содержащий информацию о признаках нарушении законодательства о контрактной системе, с изложением оснований для проведения внеплановой проверки (далее - служебная записка).
Служебная записка регистрируется в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству. Датой поступления информации о признаках нарушении законодательства о контрактной системе является дата регистрации служебной записки в контрольном органе.
В случае указания на служебной записке главой администрации резолюции о согласии на проведение внеплановой проверки, такая проверка проводится в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Порядка.
При обнаружении контрольным органом признаков нарушения законодательства РФ в сфере закупок, в том числе из сообщения средства массовой информации, датой поступления в контрольный орган информации об указанных признаках нарушении законодательства о контрактной системе является дата резолюции главы администрации о проведении внеплановой проверки на документе, содержащим информацию о признаках нарушении законодательства о контрактной системе.
24. Информация о признаках нарушении законодательства о контрактной системе должна содержать, в том числе указание на признаки нарушения законодательства РФ в сфере закупок, указание на закупку и идентификационный код закупки, за исключением случаев указания на признаки нарушения законодательства РФ в сфере закупок оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке.
25. В случае поступления в контрольный орган информации о признаках нарушении законодательства о контрактной системе, подлежащей рассмотрению органом исполнительной власти Архангельской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, такая информация передается контрольным органом в орган исполнительной власти Архангельской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, по подведомственности для проведения внеплановой проверки в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в случае подключения к данной системе указанных органов власти либо по адресу электронной почты либо факсимильной связью. Оригинал документа, содержащий информацию о признаках нарушении законодательства о контрактной системе, а также все имеющиеся приложения к нему, направляются почтовой связью.
26. При направлении информации о признаках нарушении законодательства о контрактной системе по подведомственности контрольный орган обязан в течение трех рабочих дней со дня ее поступления направить заявителю уведомление с указанием причины такой передачи одним из способов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
Контрольный орган в течение одного рабочего дня с даты передачи информации по подведомственности размещает в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона информацию об этом в единой информационной системе в реестре жалоб, проверок, решений и предписаний, в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
27. В случае, если информация о признаках нарушении законодательства о контрактной системе направлена в контрольный орган для проведения внеплановой проверки по подведомственности, днем поступления указанной информации считается день ее поступления в контрольный орган, в котором такая информация подлежит рассмотрению по подведомственности.
28. Руководитель контрольного органа вправе в течение двух рабочих дней со дня поступления информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе принять решение о не проведении внеплановой проверки, уведомив об этом заявителя, одним из способов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
Контрольный орган также в течение двух рабочих дней со дня поступления информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе размещает в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона информацию о не проведении внеплановой проверки в единой информационной системе в реестре жалоб, проверок, решений и предписаний в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
29. При принятии решения о проведении внеплановой проверки контрольный орган в течение двух рабочих дней уведомляет заявителя (при его наличии) и субъекты контроля о месте, дате и времени проведения внеплановой проверки, одним из способов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
Контрольный орган также в течение двух рабочих дней с даты назначения места, даты и времени проведения внеплановой проверки размещает в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона информацию об этом в единой информационной системе в реестре жалоб, проверок, решений и предписаний в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
В случае проведения внеплановой проверки при осуществлении закупки путем проведения электронных процедур контрольный орган также сообщает соответствующему оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки о месте, дате и времени проведения внеплановой проверки, одним из способов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
30. Внеплановая проверка проводится в отношении субъектов контроля в целях проверки соблюдения ими законодательства РФ в сфере закупок.
При этом проверяется соответствие действий (бездействия) субъектов контроля требованиям законодательства РФ в сфере закупок, в том числе не указанных в информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом проверки.
31. По результатам проведения внеплановой проверки контрольным органом принимается решение о наличии либо о не подтверждении в действиях (бездействии) субъекта контроля нарушений законодательства РФ в сфере закупок.
32. Решение должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать наименование контрольного органа, принявшего решение, номер решения, дату и место принятия решения, наименование заявителя, субъекта контроля, указание на закупку, за исключением случаев проверки действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение поступившей информации о признаках нарушении законодательства о контрактной системе и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении внеплановой проверки, на которых основываются выводы контрольного органа;
- нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми принято решение;
- информация о выявленных нарушениях законодательства РФ в сфере закупок, а также о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, признаков состава административного правонарушения и иных нормативных правовых актов;
- иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы контрольного органа о наличии в действиях (бездействии) субъекта контроля нарушений законодательства РФ в сфере закупок, со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения внеплановой проверки либо о не подтверждении нарушений указанного законодательства;
- выводы контрольного органа о необходимости передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ в сфере закупок или совершении иных действий;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, арбитражный суд, передача материалов в правоохранительные органы и иные органы власти.
33. Полный текст решения изготавливается в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты окончания внеплановой проверки. Решение подписывается должностными лицами контрольного органа. Срок изготовления решения не включается в срок проведения внеплановой проверки.
После изготовления и подписания полного текста решения, но не позднее трех рабочих дней, текст решения размещается контрольным органом в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ в единой информационной системе в реестре жалоб, проверок, решений и предписаний, в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
Копия решения в указанные сроки направляется субъекту контроля, заявителю одним из способов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
34. В случаях если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства РФ в сфере закупок, контрольный орган выдает предписание об устранении таких нарушений (далее - предписание) на основании принятого контрольным органом решения.
Контрольный орган не выдает предписание в случаях:
- выявления нарушений законодательства РФ в сфере закупок, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- заключения субъектами контроля контракта и при выявлении контрольным органом нарушений законодательства РФ в сфере закупок, которые были допущены субъектами контроля до заключения контракта.
35. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
36. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- наименование контрольного органа;
- ФИО должностных лиц контрольного органа проводивших внеплановую проверку;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адреса субъектов, которым выдается предписание;
- указание действий, которые необходимо осуществить с целью устранения нарушений законодательства РФ в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в контрольный орган должны поступить копии документов и сведения об исполнении предписания.
37. Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства РФ в сфере закупок, могут быть:
- отмена протоколов, составленных в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика). Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке;
- внесение изменений в извещение об осуществлении закупки (за исключением извещения о проведении запроса предложений), документацию о закупке с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства;
- осуществление закупки в соответствии с требованиями законодательства;
- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства РФ в сфере закупок.
38. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается выдавшими его должностными лицами контрольного органа.
Полный текст предписания изготавливается в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты окончания внеплановой проверки. Срок изготовления предписания не включается в срок проведения внеплановой проверки.
После изготовления и подписания полного текста предписания, но не позднее трех рабочих дней, текст предписания размещается контрольным органом в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ в единой информационной системе в реестре жалоб, проверок, решений и предписаний, в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
Копия предписания одновременно с копией решения направляется субъекту контроля, заявителю одним из способов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
39. Решение (предписание) контрольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
40. В соответствии с распоряжением, подготовленным руководителем контрольного органа внеплановая проверка может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 21 настоящего Порядка, в форме выездной проверки по месту нахождения субъектов контроля с учетом соблюдения требований пункта 7 настоящего Порядка.
41. Внеплановая выездная проверка проводится по правилам, предусмотренным для проведения плановой проверки в порядке, предусмотренном пунктами 44 - 51, 56 - 58 раздела V настоящего порядка с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком для проведения внеплановых выездных проверок.
Порядок организации плановой проверки и порядок оформления ее результатов
42. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого главой администрации на один год. При составлении плана проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска, рассчитанной в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
43. Плановой проверке подлежат закупки за последние три года до даты начала проведения проверки. Срок указанного периода проведения проверки может быть изменен по мотивированному решению контрольного органа.
44. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование контрольного органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
45. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
46. План проверок, а также вносимые в него изменения не позднее двух рабочих дней со дня их утверждения должны быть размещены в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона в единой информационной системе в реестре жалоб, проверок, решений и предписаний в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
47. Перед плановой проверкой должностным лицом контрольного органа необходимо подготовить следующие документы:
- распоряжение о проведении плановой проверки;
- уведомление о проведении плановой проверки.
48. Распоряжение о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
- наименование контрольного органа;
- предмет плановой проверки;
- цель и основания проведения плановой проверки;
- дату начала и дату окончания проведения плановой проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения плановой проверки;
- наименование субъектов контроля.
49. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
- предмет плановой проверки;
- цель и основания проведения плановой проверки;
- дату начала и дату окончания проведения плановой проверки;
- проверяемый период;
- документы и информацию, необходимые для осуществления плановой проверки, с указанием срока их предоставления субъектами контроля;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц контрольного органа, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения плановой проверки (в случае проведения выездной плановой проверки).
50. Контрольный орган в течение двух рабочих дней с даты принятия распоряжения о проведении плановой проверки размещает в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ, в единой информационной системе в реестре жалоб, проверок, решений и предписаний информацию о проведении плановой проверки в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется одним из способов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в срок не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки.
51. До начала проведения плановой проверки контрольный орган представляет для ознакомления субъекту контроля оригинал приказа о проведении плановой проверки или его заверенную копию.
52. Плановая проверка осуществляется контрольным органом в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
53. Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на предмет их соответствия требованиям законодательства РФ в сфере закупок.
В случае выявления признаков нарушения указанного законодательства контрольный орган:
1) рассматривает представленные документы и сведения, относящиеся к предмету плановой проверки;
2) заслушивает объяснения субъекта контроля;
3) принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) субъекта контроля нарушений законодательства РФ в сфере закупок;
4) выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства РФ в сфере закупок;
54. Первый этап плановой проверки осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные для проведения внеплановых проверок в соответствии с пунктами 27 - 33 настоящего Порядка с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
55. При осуществлении второго этапа проводится проверка в отношении закупок, контракты по которым заключены.
56. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении плановой проверки, но не позднее 10 рабочих дней с момента окончания плановой проверки. При этом решение и предписание контрольного органа по результатам первого этапа проведения плановой проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта плановой проверки.
57. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование контрольного органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения о проведении плановой проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения плановой проверки;
- предмет плановой проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей лиц, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении плановой проверки.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки и обосновывающие выводы контрольного органа;
- нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми контрольным органом принято решение;
- информация о выявленных нарушениях законодательства РФ в сфере закупок, а также о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, признаков состава административного правонарушения и иных нормативных правовых актов;
- иные сведения.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы контрольного органа о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) субъекта контроля нарушений законодательства РФ в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения плановой проверки;
- выводы контрольного органа о необходимости передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений законодательства РФ в сфере закупок, в том числе обращение в суд, арбитражный суд, передача материалов в правоохранительные органы и другие органы власти.
58. Акт проверки подписывается должностным лицом контрольного органа.
Копия акта проверки не позднее трех рабочих дней со дня его подписания размещается в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ в единой информационной системе в реестре жалоб, проверок, решений и предписаний информацию о проведении плановой проверки в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, и сопроводительным письмом за подписью руководителя контрольного органа направляется субъекту контроля одним из способов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
При этом решение и предписание контрольного органа по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющихся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
59. В соответствии с распоряжением, подготовленным руководителем контрольного органа плановая проверка может быть проведена в форме документарной проверки при предоставлении субъектами контроля необходимых документов по месту нахождения контрольного органа с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом Порядка.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: