Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU52025805202000161
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация города Заволжье Городецкого муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.09.2020 № 721

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ ЗАВОЛЖЬЕ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьей 23 Положения о бюджетном процессе в городе Заволжье, утвержденного решением Думы города Заволжья от 27.11.2013 № 63, в целях разработки проекта решения Думы города Заволжья «О бюджете города Заволжья на 2021 год» и среднесрочного финансового плана города Заволжья Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы Администрация города Заволжья постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в городе Заволжье Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Субъектам бюджетного планирования бюджета города Заволжья при составлении проекта решения Думы города Заволжья «О бюджете города Заволжья на 2021 год» и среднесрочного финансового плана города Заволжья Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы руководствоваться настоящим постановлением.

3. Отделу по общим вопросам обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Новости Заволжья» и размещение на сайте Администрации города Заволжья (www.zavnnov.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы Администрации

В.В. Белотелов

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации города Заволжья

от 28.09.2020 № 721

Основные направления бюджетной и налоговой политики в городе Заволжье Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики)

Основные направления бюджетной и налоговой политики в городе Заволжье Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее – город Заволжье) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 14.09.2020 № 754, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденными постановлением администрации Городецкого муниципального района от 24.09.2020 № 2703, со статьей 23 Положения о бюджетном процессе в городе Заволжье, утвержденного решением Думы города Заволжья от 27.11.2013 № 63.

Основные направления бюджетной и налоговой политики разработаны с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета города Заволжья на 2021 год и среднесрочного финансового плана города Заволжья Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика Администрации города Заволжья на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность целей и задач предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», а также на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения города Заволжья за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами и обеспечения социальной защищенности.

Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной и налоговой политики, являются:

- изменения норм федерального и областного законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета города Заволжья и (или) увеличение расходов бюджета города Заволжья;

- ухудшение общеэкономической ситуации в Нижегородской области, Городецком районе и городе Заволжье, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета;

- удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов коммерческих банков.

При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики города Заволжья в 2017-2020 годах

Бюджетная и налоговая политика в городе Заволжье в 2017-2019 годах была направлена на решение задач обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Заволжья.

Динамика основных показателей бюджета города Заволжья

за 2017-2019 годы

тыс. руб.

Наименование дохода

2017 год

темп

роста, %

2018 год

темп

роста, %

2019 год

темп

роста,%

Доходы всего

136 228,8

118,4

180 766,1

132,7

218 826,0

121,1

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ

ДОХОДЫ, всего

116 992,7

116,6

126 797,9

108,4

140 379,0

110,7

в том числе налоговые доходы

102 396,5

120,7

111 916,5

109,3

115 608,4

103,3

неналоговые доходы

14 596,2

94,3

14 881,4

102,0

24 770,6

166,5

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

19 236,1

130,6

53 968,2

280,6

78 447,0

145,4

Расходы всего

143 105,5

115,9

178 103,2

124,5

231 162,9

129,8

Дефицит - / профицит +

-6 876,7

+2 662,9

-12 336,9

Доходы бюджета города Заволжья в 2019 году получены в общей сумме 218 826,0 тыс. руб. и увеличились за 2017-2019 годы на 82 597,2 тыс. руб. или на 60,6 %. В том числе собственные (налоговые и неналоговые) доходы увеличились за 2017-2019 годы на 23 386,3 тыс. руб. или на 20,0%.

При этом, наблюдается рост налоговых доходов на 13 211,9 тыс. руб. или на 12,9 %, который обусловлен, в основном, ростом поступлений от налога на доходы физических лиц (на 10 651,6 тыс. руб.), и рост неналоговых доходов на 10 174,4 тыс. руб. или на 69,7 %, в основном, за счет приватизации муниципального имущества.

Расходы бюджета города Заволжья в 2019 году исполнены в сумме 231 162,9 тыс. руб. и увеличились за 2017-2019 годы на 88 057,4 тыс. руб. или на 61,5 %.

Расходы на отрасли социальной сферы занимают ежегодно около 50% в общем объеме расходов бюджета города Заволжья.

Администрацией города Заволжья обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

В 2019 году реализованы мероприятия в рамках двух национальных проектов, на которые было направлено 28 161,3 тыс. руб. средств бюджетов всех уровней, в том числе:

1) национальный проект «Жилье и городская среда», в рамках которого с 2018 года действует муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории города Заволжья Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы»; общая сумма расходов составила 16 691,1 тыс. руб., из них средства федерального и областного бюджетов 15 022,0 тыс. руб., благоустроено 16 придомовых территорий и два общественных пространства;

2) национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», в рамках которого реализовано мероприятие «Оказание финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности» муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Заволжье на 2018-2020 годы»; общая сумма расходов составила 11 470,2 тыс. руб., из них средства федерального и областного бюджетов 11 000,2 тыс. руб., субсидия предоставлена 14 субъектам малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, с привлечением средств федерального и областного бюджетов реализованы отдельные мероприятия муниципальных программ:

- «Развитие культуры в городе Заволжье»: комплектование книжных фондов библиотек, повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, текущий ремонт помещений музея, ремонт кровли, проведение ежегодных городских конкурсов;

- «Содержание и развитие дорожного хозяйства в городе Заволжье»: программа поддержки местных инициатив – ремонт дороги местного значения общего пользования с твердым покрытием протяженностью 1 015,75 п. м;

- «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Заволжье на 2018-2020 годы»: материально-техническое обеспечение бизнес-инкубатора;

- «Благоустройство территории и реализация мероприятий в сфере коммунального хозяйства города Заволжья»: программа поддержки местных инициатив – благоустройство части сквера Победы с установкой водоразборных колонок.

Из резервного фонда Правительства Нижегородской области выделены средства в размере 30 000,0 тыс. руб. на предоставление субсидии МУП «Тепловодоканал» города Заволжья на погашение кредиторской задолженности за потребленные энергоресурсы.

Бюджет города Заволжья исполнен в 2019 году с дефицитом в размере 12 336,9 тыс. руб.

Размер муниципального долга города Заволжья за период 2017-2019 годов увеличился с 18 228,5 тыс. руб. на 1 января 2017 года, до 40 528,5 тыс. руб. на конец 2019 года.

В целях увеличения доходных источников бюджета города Заволжья и мобилизации доходов проводилась работа по направлениям:

- выявление муниципального имущества, не оформленного в арендные отношения, для предоставления его в аренду, либо на приватизацию,

- техническая инвентаризация неиспользуемого муниципального имущества, включение его в Прогнозный план приватизации с последующей реализацией,

- оформление земельных участков под объектами недвижимости в собственность города Заволжья в целях включения в Прогнозный план приватизации с последующей реализацией,

- оформление соглашений с домоуправляющими компаниями о сборе и перечислении в бюджет платы за наем муниципального жилого фонда.

С целью сохранения социальной и экономической стабильности в городе Заволжье были осуществлены следующие меры:

- обеспечение исполнения расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Федеральных законов, устанавливающих индексацию заработной платы и повышение минимального размера оплаты труда;

- создание условий для комфортного и безопасного проживания населения на основе улучшения качества благоустройства городской территории и предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- заключение инвестиционного контракта, направленного на внедрение энергосберегающих технологий путем замены изношенного и старого оборудования на новое и энергоэффективное, улучшение качества уличного освещения (энергосервисный контракт);

- улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог и повышение безопасности дорожного движения в городе Заволжье, обеспечение целевого направления финансовых ресурсов на ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств бюджета в Дорожном фонде города Заволжья;

- привлечение средств вышестоящих бюджетов, в том числе на софинансирование проектов по поддержке местных инициатив, ремонт автомобильных дорог, благоустройство территорий в рамках программы формирования современной городской среды;

- проведение взвешенной долговой политики.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017-2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение расходов бюджета в программном формате на основе девяти муниципальных программ города Заволжья;

- проведение оценки эффективности муниципальных программ;

- реализация мероприятий по оптимизации расходов муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;

- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Заволжья;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета города Заволжья, о бюджетных и социально-экономических показателях города Заволжья посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» как для специалистов органов местного самоуправления, так и для граждан в доступной форме, в том числе через страницу сайта Администрации города Заволжья «Бюджет для граждан»;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета города Заволжья и по проекту бюджета на очередной финансовый год в целях повышения информационной открытости деятельности Администрации города Заволжья и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета города Заволжья.

Исполнение бюджета города Заволжья в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, что оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение бюджета города Заволжья за январь - август 2020 года составило по доходам 105 327,5 тыс. руб. или 51,5% к годовому плану, что ниже уровня 2019 года (129 558,1 тыс. руб.) на 24 230,6 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 72 178,7 тыс. руб., что составляет 52,4% к годовому плану и ниже уровня 2019 года (82 894,7 тыс. руб.) на 10 716,0 тыс. руб.

За восемь месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы бюджета города Заволжья недополучены к первоначальному бюджету в объеме 9 378,8 тыс. руб.

До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета города Заволжья, обусловленного сложившейся экономической ситуацией.

Информация о предоставляемых налоговых льготах по платежам в бюджет города Заволжья

В соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями Думы города Заволжья от 27.10.2010 № 163 «Об утверждении новой редакции Положения о земельном налоге в г. Заволжье», от 19.11.2014 № 74 «Об утверждении Положения о налоге на имущество физических лиц в городе Заволжье» (с изменениями) на территории города Заволжья предоставляются льготы по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц.

За период 2017-2019 годов сумма льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу составила 42 735 тыс. руб., в том числе:

1) в соответствии с федеральным законодательством – 31 960 тыс. руб.;

2) в соответствии с решениями Думы города Заволжья - 10 775 тыс. руб.

Оценка налоговых расходов бюджета города Заволжья за 2015-2019 годы показала, что налоговые льготы, предоставляемые физическим лицам по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, относятся к социальной целевой категории налоговых расходов. Это подтверждается категорией налогоплательщиков, получающих льготы.

Льготами, предоставляемыми юридическим лицам по земельному налогу, пользуются муниципальные учреждения. Эти льготы относятся к технической целевой категории налоговых расходов. Они уменьшают расходы бюджета на предоставление субсидии муниципальным учреждениям на сумму предоставленной льготы на уплату соответствующего налога.

В соответствии с отчетами Федеральной налоговой службы о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам (форма № 5-МН) за 2017-2019 годы и информацией, предоставленной муниципальными учреждениями, сумма налоговых льгот составила:

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ

2017 год

2018 год

2019 год

Наименование

количество налогоплательщиков, ед.

сумма, тыс. руб.

количество налогоплательщиков, ед.

сумма, тыс. руб.

количество налогоплательщиков, ед.

сумма, тыс. руб.

Налоговые льготы, всего

11 504

13 270

12 461

14 140

12 741

15 325

в том числе

Земельный налог

2 588

7 441

2 884

7 464

2 969

7 867

по юридическим лицам

6

5 993

7

5 995

7

6 352

по физическим лицам

2 582

1 448

2 877

1 469

2 962

1 515

Налог на имущество физических лиц

8 916

5 829

9 577

6 676

9 772

7 458

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ,

УСТАНОВЛЕННЫЕ РЕШЕНИЯМИ ДУМЫ ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ

2017 год

2018 год

2019 год

Наименование

количество налогоплательщиков, ед.

сумма, тыс. руб.

количество налогоплательщиков, ед.

сумма, тыс. руб.

количество налогоплательщиков, ед.

сумма, тыс. руб.

Налоговые льготы, всего

163

3 572

196

3 589

194

3 614

в том числе

Земельный налог

139

3 562

138

3 564

125

3 568

по юридическим лицам

2

3 510

3

3512

3

3512

по физическим лицам

137

52

135

52

122

56

Налог на имущество физических лиц

24

10

58

25

69

46

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика города Заволжья в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет города Заволжья всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

Основными направлениями налоговой политики в городе Заволжье на 2021-2023 годы определены:

- сохранение и развитие налогового потенциала города Заволжья за счет налогового стимулирования деловой активности в городе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;

- поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Заволжье;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал города;

- конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в городе Заволжье;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета города Заволжья, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.

Налоговая политика, проводимая органами местного самоуправления города Заволжья, будет обеспечивать стабильность системы налогообложения и оптимальный уровень налоговой нагрузки для юридических и физических лиц, а также способствовать устойчивому развитию предпринимательской деятельности на территории города.

На федеральном и региональном уровнях вступают в силу, а также планируются к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости.

На местном уровне в 2021 году планируется установление коэффициента индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Заволжья, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития города Заволжья на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

- проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет города Заволжья.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета города Заволжья, в том числе путем сокращения расходов бюджета города Заволжья, за исключением расходов на оплату труда, предоставление мер социальной поддержки населения и на оплату коммунальных услуг, до 10 процентов к уровню предыдущего года;

- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов муниципальных программ, направленных на реализацию региональных и национальных проектов;

- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации муниципальных программ в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на реализацию федеральных и региональных проектов, в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;

- увеличения доли программных расходов в общем объеме расходов бюджета города Заволжья;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- совершенствованию инструментов программного планирования;

- повышению качества финансового менеджмента в Администрации города Заволжья и муниципальных учреждениях;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, раскрытие финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе.

4. Основные подходы к формированию бюджета города Заволжья

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета города Заволжья будет принят прогноз социально-экономического развития города Заволжья на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики города в среднесрочной перспективе, изменение основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.

Бюджетная политика в части расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- финансирование социально значимых расходов с учетом ежегодной индексации;

- участие в областных и федеральных программах, национальных проектах;

- создание комфортных и безопасных условий проживания населения на основе улучшения качества благоустройства городской территории и предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса, формирование комфортной городской среды;

- улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог и повышение безопасности дорожного движения в городе Заволжье;

- оплата коммунальных услуг;

- финансирование расходов на обслуживание муниципального долга.

Основные параметры бюджета города Заволжья будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов, допустимого уровня дефицита бюджета.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений города Заволжья, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

5. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2021-2023 годах будут осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Думы города Заволжья от 21.06.2017 № 26 «Об утверждении Положения о порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета города Заволжья» и от 25.12.2019 № 84 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города Заволжья».

Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:

- финансовое обеспечение расходных обязательств Городецкого муниципального района, возникающих на основании заключенных соглашений о передаче органам местного самоуправления Городецкого муниципального района части полномочий поселения по решению вопросов местного значения;

- софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления Городецкого муниципального района полномочий органов местного самоуправления города Заволжья по решению вопросов местного значения.

6. Политика в области управления муниципальным долгом города Заволжья

Долговая политика Администрации города Заволжья в 2021-2023 годах будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета города Заволжья и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств города Заволжья, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение, что будет способствовать повышению кредитного рейтинга города Заволжья и снижению стоимости заимствований.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков);

- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- обеспечение принятия решения о заимствованиях с учетом потребностей бюджета в привлечении заемных средств и возможностей бюджета по погашению и обслуживанию долга;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге города Заволжья.

7. Повышение эффективности управления исполнением бюджета города Заволжья

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета города Заволжья основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана;

- принятие муниципальными учреждениями бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

- предоставление субсидий на иные цели под фактическую потребность;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета в течение финансового года; планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия, недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе города Заволжья;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.

8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

Деятельность Администрации города Заволжья в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города Заволжья, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Заволжья;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;

- совершенствование системы муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципального финансового контроля, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства;

- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации города Заволжья Городецкого муниципального района Нижегородской области www.zavnnov.ru от 28.09.2020 сведения
Рубрики правового классификатора: 006.000.000 Финансовое законодательство, 006.001.000 Налоговое законодательство, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать