Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU42024307202000311
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Березовского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.09.2020 №840

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Березовского городского округа

Во исполнение пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 №237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», Уставом Березовского городского округа

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Березовского городского округа, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Березовского городского округа от 13.02.2019 №116 «Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Березовского городского округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

3. Начальнику организационного отдела администрации Березовского городского округа Мальцевой А.А. обеспечить опубликование настоящего постановления в сетевом издании «Вестник Березовского городского округа Кемеровской области».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Березовского городского округа по экономике и финансам Апанасенко Ю.В.

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Березовского городского округа

С.А.Щегербаева

Приложение

к постановлению администрации

Березовского городского округа

от 28.09.2020 №840

ПОРЯДОК

осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Березовского городского округа

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение части 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и применяется при организации внутреннего финансового аудита.

1.2. В целях настоящего Порядка осуществления внутреннего финансового аудита (далее – Порядок ВФА) применяются термины в значениях, определенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 №196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита».

1.3. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур и осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

1.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностными лицами администрации Березовского городского округа (далее – субъект внутреннего финансового аудита) на основании распоряжения администрации Березовского городского округа.

1.5. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита и членов аудиторской группы под руководством руководителя аудиторской группы, основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

1.6. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации;

в) повышение качества финансового менеджмента деятельности субъекта внутреннего финансового аудита и оценка результативности, экономности использования бюджетных средств.

1.7. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, а также подготовки рекомендаций по его организации, деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение следующих задач:

а) устанавливается достаточность и актуальность правовых актов и документов, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры (полноты регламентации процесса их выполнения) и (или) выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

б) выявляются избыточные (дублирующие друг друга) операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры;

в) изучается наличие прав доступа пользователей (руководителя (заместителя руководителя), руководителей и должностных лиц, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры (далее – субъект бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;

г) оценивается степень соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;

д) формируются предложения и рекомендации по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;

е) изучаются совершаемые субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами контрольных действий и их результатов, в том числе анализ причин и условий нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), в целях определения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;

ж) оценивается организация, применение и достаточность совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;

з) формируются предложения и рекомендации по организации и применению контрольных действий в целях:

минимизации бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

обеспечения отсутствия и (или) существенного снижения числа нарушений и (или) недостатков, а также устранения их причин и условий;

достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.8. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации, деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение следующих задач:

а) изучается порядок формирования (актуализации) актов субъекта учета, устанавливающих в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику субъекта учета (документы учетной политики), а также подтверждение соответствия указанных актов субъекта учета требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, предоставления и утверждения бюджетной отчетности;

б) подтверждается законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, и наделения субъектов бюджетных процедур правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

в) определяются данные бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности, включая показатели бюджетной отчетности, и используемых в их отношении методов внутреннего финансового аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) искажения бюджетной отчетности;

г) формируются суждения субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности, а также соблюдения порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;

д) формируются предложения и рекомендации субъектам бюджетных процедур по предотвращению нарушений и недостатков при отражении в бюджетном учете и (или) бюджетной отчетности информации, в том числе отклонений, существенных ошибок и искажений, а также по совершенствованию применяемых процедур ведения бюджетного учета.

1.9. В целях повышения качества финансового менеджмента деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение следующих задач:

а) определение влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения бюджетной процедуры, на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, и формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств и повышению эффективности их применения;

б) оценка исполнения бюджетных полномочий во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента;

в) оценка результатов исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений субъектов бюджетных процедур;

г) формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию информационного взаимодействия между субъектами бюджетных процедур при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, а также по повышению квалификации субъектов бюджетных процедур, проведению их профессиональной подготовки;

д) оценка результативности и экономности использования бюджетных средств, в том числе путем формирования субъектом внутреннего финансового аудита суждения о:

- полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;

- своевременности доведения и полноте распределения бюджетных ассигнований, а также о полноте обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;

- качестве обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;

- соответствии объемов осуществленных кассовых расходов прогнозным показателям кассового планирования;

- уровне достижения значений показателей результата выполнения мероприятий (при наличии);

- обоснованности объектов закупок, в том числе обоснованности объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков (периодичности) осуществления планируемых закупок, а также начальных (максимальных) цен контрактов;

- обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с целью достижения экономии бюджетных средств;

- равномерности принятия и исполнения обязательств по муниципальным контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;

- обоснованности объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации для достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;

- обоснованности показателей муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), исходя из объема муниципальных услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;

- наличии, объеме и структуре дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.

2. Организация внутреннего финансового аудита

2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.

Плановые аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее – План), который должен включать не менее двух аудиторских мероприятий и содержать:

- объект аудита;

- тема аудита;

- субъект бюджетной процедуры;

- вид аудиторской проверки;

- проверяемый период;

- дата (месяц) начала аудиторского мероприятия;

- дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия.

Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения главы Березовского городского округа, и утверждаются распоряжением администрации Березовского городского округа, в котором указывается:

- тема аудиторского мероприятия;

- наименование объекта аудита;

- субъект бюджетной процедуры;

- вид аудиторской проверки;

- срок проведения аудиторского мероприятия;

- проверяемый период объекта аудита;

- должности, фамилии и инициалы должностных лиц, которым поручается проведение аудиторского мероприятия, должности, фамилии и инициалы специалистов, экспертов, членов аудиторской группы (в случае их привлечения к проведению аудиторского мероприятия).

2.2. План на следующий финансовый год утверждается главой Березовского городского округа не позднее 31 декабря текущего финансового года и размещается на официальном сайте администрации Березовского городского округа.

Изменения в План вносятся по мере необходимости.

2.3. Аудиторские мероприятия в зависимости от их характера, объема, сложности и специфики деятельности объектов аудита проводятся:

а) субъектом внутреннего финансового аудита;

б) аудиторскими группами;

в) при необходимости с привлечением эксперта – физического лица, в том числе являющегося сотрудником экспертной (научной) или иной организации, обладающего специальными знаниями, умениями, профессиональными навыками и опытом по вопросам, подлежащим исследованию в соответствии с целями и задачами аудиторского мероприятия.

3. Права и обязанности должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита

3.1. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита (руководитель и члены аудиторской группы) при подготовке к проведению аудиторских мероприятий имеют право:

- получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;

- получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;

- знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;

- посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;

- консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;

- осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;

- руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта «Внутренний аудитор», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.06.2015 №398н, в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также руководствоваться внутренними актами, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита.

3.2. Руководитель аудиторской группы, помимо указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка ВФА прав, имеет право:

- подписывать и направлять запросы субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита;

- обсуждать с субъектами бюджетных процедур вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;

- подготавливать и представлять на согласование руководителю субъекта внутреннего финансового аудита предложения по программе аудиторского мероприятия, в том числе по ее изменению (в случае если руководитель аудиторской группы не является уполномоченным должностным лицом).

3.3. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита, помимо указанных в пунктах 3.1. и 3.2. настоящего Порядка ВФА прав, имеет право:

- подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия;

- привлекать к проведению аудиторского мероприятия эксперта, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы;

- определять членов аудиторской группы и назначать из состава должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, руководителя аудиторской группы в целях проведения аудиторского мероприятия;

- по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания);

- обсуждать с главой Березовского городского округа вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;

- подготавливать и направлять предложения о внесении изменений в План, а также подготавливать и направлять главе Березовского городского округа предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;

- подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;

- подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.

3.4. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита (члены аудиторской группы) обязаны:

- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и внутренние акты;

- своевременно сообщать руководителю субъекта внутреннего финансового аудита о нарушениях должностными лицами (сотрудниками) субъекта внутреннего финансового аудита (членами аудиторской группы) принципов внутреннего финансового аудита, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;

-использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;

-применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск-ориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий;

-проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий, в том числе по решению руководителя аудиторской группы выполнять отдельные задания и подготавливать аналитические записки в рамках аудиторского мероприятия;

- обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;

- формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;

-обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;

- принимать участие в подготовке заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита;

- обеспечивать ведение и актуализацию реестра бюджетных рисков;

-соблюдать Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Березовского городского округа, утвержденный постановлением администрации Березовского городского округа от 06.04.2011 №123.

3.5. Руководитель аудиторской группы, помимо указанных в пункте 3.4. настоящего Порядка ВФА обязанностей, обязан:

- проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с объектом внутреннего финансового аудита, в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия;

- по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять планирование аудиторского мероприятия и формировать программу аудиторского мероприятия, а также представлять ее на утверждение руководителю субъекта внутреннего финансового аудита;

- обеспечивать выполнение программы аудиторского мероприятия в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, осуществляя контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств;

- обеспечивать подготовку заключения;

- направлять субъектам бюджетных процедур, программу аудиторского мероприятия, а также проект заключения и (или) заключение;

- подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от субъектов бюджетных процедур и по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии).

3.6. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита, помимо исполнения указанных в пунктах 3.4. и 3.5. настоящего Порядка ВФА обязанностей, обязан:

- планировать деятельность субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе в части проведения аудиторских мероприятий;

- обеспечивать выполнение Плана;

- самостоятельно проводить аудиторское мероприятие в случае, если руководителем субъекта внутреннего финансового аудита является уполномоченное должностное лицо;

- рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);

- подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять заключения;

- представлять главе Березовского городского округа годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год;

- обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;

- обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков;

- принимать необходимые меры по предотвращению и (или) устранению нарушений принципов внутреннего финансового аудита, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, со стороны должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита (членов аудиторской группы);

- своевременно сообщать главе Березовского городского округа о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.

4. Права и обязанности субъектов бюджетных процедур

4.1. Субъекты бюджетных процедур имеют право:

- ознакомиться с программой аудиторского мероприятия;

- получать разъяснения у субъекта финансового аудита (членов аудиторской группы) по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;

- получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия (проект заключения, заключение);

- представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.

4.2. Субъекты бюджетных процедур обязаны:

- оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;

- выполнять законные требования субъекта внутреннего финансового аудита, руководителя и членов аудиторской группы;

- по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости);

- осуществлять в присутствии субъекта финансового аудита (членов аудиторской группы) бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае, если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или) инспектирования.

5. Процесс аудиторского мероприятия

5.1. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия с применением следующих возможных методов аудита:

а) аналитические процедуры – метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой анализ соотношений и закономерностей, основанный на полученной информации о выполнении бюджетных процедур, в том числе информации о нарушениях и (или) недостатках при выполнении бюджетных процедур и их причинах;

б) инспектирование – метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой изучение материальных активов и (или) документов и фактических данных, информации, связанных с осуществлением операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

в) пересчет – метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов субъектов бюджетных процедур в документах (прикладных программных средствах, информационных ресурсах), в том числе в первичных документах и записях в регистрах бюджетного учета, либо выполнение членами аудиторской группы или уполномоченным должностным лицом самостоятельных расчетов;

г) запрос – метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой обращение к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия;

д) подтверждение – метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой процесс получения информации относительно конкретного вопроса, подлежащего изучению и оказывающего влияние на обоснованность полученных аудиторских доказательств, в результате которого подтверждаются определенные факты относительно информации, вызывающей сомнение у членов аудиторской группы или уполномоченного лица;

е) наблюдение – метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой изучение действий субъектов бюджетных процедур, осуществляемых ими в ходе выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

ж) мониторинг процедур внутреннего финансового контроля – метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов, оценки надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий.

При проведении мониторинга процедур внутреннего финансового контроля устанавливаются взаимосвязи (связующие соотношения) между применяемыми контрольными действиями и бюджетными процедурами в целях оценки влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.

5.2. Программа аудиторского мероприятия (далее – Программа) по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку ВФА отражает: основания и сроки проведения, цели и задачи, методы аудиторского мероприятия, наименование объекта(ов) внутреннего финансового аудита и перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, а также сведения о руководителе и должностных лицах субъекта финансового аудита (руководителе и членах аудиторской группы) или об уполномоченном должностном лице.

Программа утверждается распоряжением администрации Березовского городского округа.

5.3. Программа может содержать общие вопросы в части:

а) организации внутреннего финансового контроля в отношении аудируемой бюджетной процедуры;

б) применения автоматизированных информационных систем объектами аудита при осуществлении аудируемой бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных;

в) отсутствия/наличия конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры.

5.4. Программа по аудиту достоверности и полноты бюджетной отчетности администрации Березовского городского округа предусматривает вопросы, подлежащие изучению:

а) законность выполнения внутренних процедур и эффективность использования средств городского бюджета;

б) ведение учетной политики, применяемой объектами аудита, в том числе на предмет ее соответствия в области бюджетного учета;

в) применение автоматизированных информационных систем при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

г) бюджетный учет, по которому принимаются решения исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

д) наделение правами доступа пользователей к базам данных, ввода и вывода информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) формирование финансовых и первичных учетных документов, а также наделение правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) своевременность формирования и сдачи бюджетной отчетности, в том числе и консолидированной.

5.5. Программа по аудиту результативности и экономности использования бюджетных средств может включать следующие вопросы, подлежащие изучению:

а) своевременность доведения и полнота распределения бюджетных ассигнований, а также причины возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;

б) соответствие объемов осуществленных кассовых расходов прогнозным показателям кассового планирования;

в) обоснованность объектов закупок, в том числе обоснованность объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков (периодичности) осуществления планируемых закупок, а также начальных (максимальных) цен контрактов;

г) обоснованность выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

д) обоснованность объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации для достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;

е) обоснованность показателей муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) исходя из объема муниципальных услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;

ж) наличие, объем и структура дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.

5.6. Решение о проведении аудиторского мероприятия оформляется распоряжением администрации Березовского городского округа, в котором указывается:

- тема аудиторского мероприятия;

- наименование объекта аудита;

- субъект бюджетной процедуры;

- вид аудиторской проверки;

- срок проведения аудиторского мероприятия;

- проверяемый период объекта аудита;

- должности, фамилии и инициалы должностных лиц, которым поручается проведение аудиторского мероприятия, должности, фамилии и инициалы специалистов, экспертов, членов аудиторской группы (в случае их привлечения к проведению аудиторского мероприятия).

5.7. В ходе аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита.

5.8. Субъект внутреннего финансового аудита (руководитель аудиторской группы) определяет объем и состав аудиторских исследований по каждому вопросу программы, а также способы сбора данных.

Сплошной способ заключается в аудиторских исследованиях всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы аудиторского мероприятия.

Выборочный способ заключается в аудиторских исследованиях части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы аудиторского мероприятия. При этом объем выборки и ее состав определяются субъектом внутреннего финансового аудита (руководителем аудиторской группы) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы аудиторского мероприятия для последующего формирования доказательств.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

а) осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

б)определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

5.9. При проведении аудиторского мероприятия должны быть получены надлежащие надежные доказательства (фактические данные и достоверная информация), основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторского мероприятия.

5.10. Рабочая документация содержит:

а) документы, отражающие подготовку аудиторского мероприятия, включая ее программу;

б) документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;

в) информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторского мероприятия;

д) объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;

е) копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

з) заключение по результатам аудиторского мероприятия.

6. Проведение аудиторского мероприятия и оформление его результатов

6.1. Субъект внутреннего финансового аудита уведомляет руководителя объекта аудита путем направления уведомления с приложением копии распоряжения администрации Березовского городского округа о проведении аудиторского мероприятия и копии Программы в срок не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения аудиторского мероприятия.

Уведомление подписывается должностным лицом субъекта внутреннего финансового аудита.

6.2. Одновременно с копией распоряжения администрации Березовского городского округа о проведении аудиторского мероприятия и копией Программы руководителю объекта аудита или лица, его замещающего направляется мотивированный запрос о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия.

6.3. Срок проведения аудиторского мероприятия не более 30 рабочих дней с даты начала проведения аудиторского мероприятия.

6.4. По результатам аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита подготавливает и подписывает заключение, отражающее результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержащие выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, не позднее 5 рабочих дней после окончания срока проведения аудиторского мероприятия, по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку ВФА.

6.5. Заключение составляется в двух экземплярах, один из которых в течение 3 рабочих дней вручается руководителю объекта аудита.

6.6. При наличии разногласий по выводам, указанным в заключении, объект аудита вправе в течение 5 рабочих дней с даты его получения направить возражения в письменной форме и форме электронного документа.

Письменные возражения объекта аудита прилагаются к рабочим материалам аудиторского мероприятия.

6.7. Контроль за своевременным и полным выполнением предложений по заключению о результатах аудиторского мероприятия осуществляется субъектом финансового аудита.

6.8. Заключение о результатах аудиторского мероприятия в течение 10 рабочих дней с даты его подписания субъектом внутреннего финансового аудита направляется главе Березовского городского округа.

По результатам рассмотрения указанного заключения глава Березовского городского округа в течение 20 рабочих дней со дня получения заключения вправе принять одно или несколько из следующих решений о:

а) необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б)недостаточности обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебной проверки;

г) направлении материалов в контрольные органы и (или) правоохранительные органы.

6.9. Решения главы Березовского городского округа, принятые по результатам аудиторского заключения, направляются объекту аудита в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их принятия.

6.10. При принятии главой Березовского городского округа решения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 6.8. настоящего Порядка ВФА, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в течение 10 рабочих дней. План разрабатывается в соответствии с предложениями и рекомендациями должностных лиц, проводивших аудиторское мероприятие и представляется руководителю субъекта внутреннего финансового аудита.

6.11. Проведение аудиторского мероприятия может быть приостановлено главой Березовского городского округа на основании мотивированного обращения руководителя субъекта финансового аудита (руководителя аудиторской группы):

а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта аудита и (или) документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также для приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

б) в случае непредставления объектом аудита информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению аудиторского мероприятия, и (или) уклонения от проведения аудиторского мероприятия;

в) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта аудита;

г) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, независящим от субъекта внутреннего финансового аудита.

Приостановление аудиторского мероприятия утверждается распоряжением администрации Березовского городского округа.

6.12. В течение 3 рабочих дней со дня утверждения распоряжения администрации Березовского городского округа о приостановлении аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита:

а) извещает объект аудита о приостановлении проведения аудиторского мероприятия и причинах приостановления путем направления копии распоряжения администрации Березовского городского округа;

б) по возможности принимает меры по устранению препятствий в проведении аудиторского мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения аудиторского мероприятия.

На время приостановлении проведения аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.

6.13. Решение о возобновлении проведения аудиторского мероприятия принимается субъектом финансового аудита (руководителем аудиторской группы) после устранения причин, указанных в пункте 6.11. Порядка ВФА. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения распоряжения администрации Березовского городского округа о возобновлении проведения аудиторского мероприятия, субъект финансового аудита (руководитель аудиторской группы) извещает руководителя объекта аудита путем направления копии распоряжения администрации Березовского городского округа.

7. Журнал учета результатов проведения внутреннего финансового аудита

7.1. Контрольные действия по проведению внутренних финансовых аудиторских мероприятий, выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению, информация об устранении выявленных нарушений отражаются в Журнале учета результатов проведения внутреннего финансового аудита (далее – Журнал учета).

7.2. Журнал учета формируется субъектом внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку ВФА в течение текущего года в электронном виде, в том числе с применением автоматизированных систем и распечатывается на бумажном носителе в срок до 01 февраля следующего года.

Журнал учета формируется и брошюруется в хронологическом порядке.

На обложке указывается:

- название и порядковый номер папки (дела);

- отчетный период: год;

- количество листов а папке (деле).

7.3. Хранение регистров (журналов) осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

7.4. Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.

8. Ведение реестра бюджетных рисков

8.1. Реестр бюджетных рисков – документ, используемый для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и содержащий следующую информацию:

- выявленные бюджетные риски во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;

- причины и возможные последствия реализации бюджетного риска;

- значимость (уровень) бюджетного риска;

- владельцы бюджетного риска;

- необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;

- предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия).

Реестр бюджетных рисков ведется по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку ВФА.

Актуализация реестра бюджетных рисков проводится не реже одного раза в год на основании проводимой переоценки (определения значимости) бюджетных рисков, находящихся в реестре бюджетных рисков, а также согласно выявленных бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году, в целях их включения в реестр бюджетных рисков.

8.2. Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур при выявлении (обнаружении) риска искажения бюджетной отчетности, влияющего на достоверность бюджетной отчетности, а также определение значимости (уровня) этого бюджетного риска с применением критериев существенности ошибки и вероятности допущения ошибки.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям значимости:

а) существенность ошибки – величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

б) вероятность допущения ошибки – степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия «вероятность допущения ошибки» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обязательств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

Значимость (уровень) каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее и высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из двух и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение, либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

9. Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита

9.1. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита – информация, основанная на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информация о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля.

Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется должностными лицами, уполномоченными на осуществление внутреннего финансового аудита, до 01 февраля года, следующего за отчетным, в виде Отчета о результатах внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению №5 к настоящему Порядку ВФА.

9.2. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если использованные методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию, либо существенному снижению количества нарушений, а также к повышению эффективности использования средств городского бюджета.

Приложение №1

к Порядку осуществления внутреннего

финансового аудита в администрации

Березовского городского округа,

утвержденного постановлением

администрации Березовского

городского округа

от 28.09.2020 №840

Программа аудиторского мероприятия

_____________________________________________

(тема аудиторского мероприятия)

1. Объект аудита _________________________________________________________

2. Основание для проведения аудиторского мероприятия _______________________

________________________________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторского мероприятия, № пункта плана внутреннего финансового

________________________________________________________________________

аудита, цели и задачи аудиторского мероприятия)

3. Метод и способ аудиторского мероприятия_________________________________

4. Срок проведения аудиторского мероприятия ________________________________

5. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия:

5.1. ____________________________________________________________________

5.2. ____________________________________________________________________

Руководитель субъекта внутреннего аудита

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Члены аудиторской группы

(при наличии)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

«_____» __________________ 20___г.

Приложение №2

к Порядку осуществления внутреннего

финансового аудита в администрации

Березовского городского округа,

утвержденного постановлением

администрации Березовского

городского округа

от 28.09.2020 №840

ЗАКЛЮЧЕНИЕ №_____

по результатам аудиторского мероприятия

(место проведения)

(дата)

Во исполнение ______________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторского мероприятия, № пункта плана внутреннего финансового аудита)

в соответствии с программой _______________________________________________

(реквизиты программы аудиторского мероприятия)

аудиторской группой в составе:

________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя группы аудита (руководителя аудиторской группы) – должность руководителя аудиторской группы)

________________________________________________________________________

(Ф.И.О. участника аудиторской группы – должность участника аудиторской группы)

проведено аудиторское мероприятие

________________________________________________________________________

(тема аудиторского мероприятия)

________________________________________________________________________

(проверяемый период)

Способ проведения аудиторского мероприятия _______________________________

Срок проведения аудиторского мероприятия __________________________________

Методы проведения аудиторского мероприятия _______________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:

1. ______________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________

Краткая информация об объекте аудита _____________________________________

________________________________________________________________________

Аудиторское мероприятие проведено в присутствии ___________________________

________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц))

(заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита)

Результаты проведения и выводы аудиторского мероприятия в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к заключению документы.

(излагается информация о выявленных в ходе аудиторского мероприятия недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы аудиторского мероприятия)

По вопросу №1 _________________________________________________________

________________________________________________________________________

По вопросу №2 __________________________________________________________

________________________________________________________________________

Предложения и рекомендации:

________________________________________________________________________

(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)

________________________________________________________________________

(Должность руководителя аудиторской группы) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

Один экземпляр заключения получен для ознакомления:

________________________________________________________________________

(Должность руководителя объекта аудита) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудиторского мероприятия, изложенные по результатам аудиторского мероприятия:

________________________________________________________________________

(указывается информация о наличии или отсутствии возражений, при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата, количество листов, приложенных к Заключению о результатах аудиторского мероприятия, возражений))

Приложение №3

к Порядку осуществления внутреннего

финансового аудита в администрации

Березовского городского округа,

утвержденного постановлением

администрации Березовского

городского округа

от 28.09.2020 №840

ЖУРНАЛ

учета результатов проведения внутреннего финансового аудита

за ______ год

__________

(дата)

Наименование главного администратора бюджетных средств:

Наименование бюджета:

Дата

Наименование аудиторского мероприятия

Метод аудита

Уполномоченное лицо, ответственное за выполнение аудиторского мероприятия

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Способ аудита

Результаты аудиторского мероприятия

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений), оценка риска

Предложения по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

Отметка об устранении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано ________ листов.

Уполномоченное лицо по внутреннему финансовому аудиту

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

«____» _________________ 20____г.

Приложение №4

к Порядку осуществления внутреннего

финансового аудита в администрации

Березовского городского округа,

утвержденного постановлением

администрации Березовского

городского округа

от 28.09.2020 №840

Реестр бюджетных рисков

_____________________________________________________

(наименование главного администратора бюджетных средств)

№ п/п

Наименование выявленных бюджетных рисков

Причины и возможные последствия реализации бюджетного риска

Значимость (уровень) бюджетного риска

Владельцы бюджетного риска

Необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность применения мер по минимизации (устранению) бюджетного риска

Предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля

Должность уполномоченного лица на проведение внутреннего финансового аудита

Ф.И.О.

(подпись)

«___» _______________ 20__г.

Приложение №5

к Порядку осуществления внутреннего

финансового аудита в администрации

Березовского городского округа,

утвержденного постановлением

администрации Березовского

городского округа

от 28.09.2020 №840

Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

____________________________________________________________

(наименование субъекта аудита)

за 20___г.

№п/п

Наименование и количество аудиторских мероприятий

Количество членов аудиторской группы

Срок проведения аудиторского мероприятия (количество дней)

Выявлено нарушений и недостатков по результатам аудиторского мероприятия

Наличие (отсутствие) возражений со стороны объекта контроля

Выводы

о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности бюджетной отчетности

о соответствии ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России

плановый

фактический

количество

сумма, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

Ответственный исполнитель

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

«___» _______________ 20__г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сетевое издание "Вестник Березовского городского округа Кемеровской области" от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать