Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU52024113202000244
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Гагинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Глава администрации

АДМИНИСТРАЦИЯ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.09.2020 № 898

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Земского собрания Гагинского  муниципального района  "О районном  бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" администрация Гагинского муниципального района   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики  Гагинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Субъектам бюджетного планирования районного  бюджета  при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов  руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики  Гагинского  муниципального  района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3.Организационно-правовому отделу (Е.А.Алексеева) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Гагинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления  Гагинского муниципального района Т.В.Куликову.

Глава местного самоуправления

П.И. Кондаков

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Гагинского

муниципального района

от                 года  №

Основные направления

бюджетной и налоговой политики Гагинского муниципального района Нижегородской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Гагинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 20 Положения о бюджетном процессе в Гагинском муниципальном районе, утвержденного решением Земского Собрания Гагинского муниципального района от 22.04.2016 года №24, с целью определения основных подходов к формированию проекта  районного  бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика Гагинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г.№ 889.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Гагинского муниципального района Нижегородской области

в 2017-2020 годах

Бюджетная и налоговая политика Гагинского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Гагинского муниципального района.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Гагинского муниципального района Нижегородской области

за 2017-2019 годы

млн .рублей

2017 год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019 год

темп роста,%

Доходы                               

431,6

109,5

462,4

107,1

528,5

114,3

в том числе налоговые и неналоговые доходы

115,3

107,6

121,7

105,5

137,4

112,9

Безвозмездные поступления

316,3

110,2

340,7

107,7

391,1

114,8

Расходы                             

428,2

110,6

457,7

106,9

530,4

115,9

Дефицит/Профицит

+3,4

+4,7

-1,9

Доходы консолидированного бюджета Гагинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 528,5 млн. рублей и увеличились за 2017 - 2019 годы на 96,9 млн.рублей или на 22,5 %.

Расходы консолидированного бюджета Гагинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году исполнены в объеме 530,4 млн. рублей и увеличились за 2017 - 2019 годы на 72,7 млн.рублей или на 23,9%.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы.

Администрацией Гагинского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и осуществления социальных выплат гражданам, а также предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Гагинского муниципального района, необходимых для исполнения возложенных на них  полномочий.

Начиная с 2019 года, реализуются мероприятия в рамках 3 национальных проектов, на которые было направлено 14,3 млн. рублей федеральных, областных и районных средств.

Кроме того, с привлечением средств федерального и областного бюджетов реализованы мероприятия по развитию образования, культуры, сельского хозяйства, приобретены квартиры в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение районного бюджета и бюджетов поселений в программном формате на основе муниципальных программ Гагинского муниципального района Нижегородской области;

- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений  Гагинского муниципального района Нижегородской области;

- проведение мониторинга качества финансового мененджмента по результатам работы главных администраторов средств районного бюджета;

- осуществление контроля за текущим состоянием кредиторской задолженности с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;

- обеспечение  открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» как для специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований Гагинского муниципального района, так и для граждан в доступной форме;

- ежегодное проведение  публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости  деятельности администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.

Исполнение районного и консолидированного бюджета Гагинского муниципального района в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение консолидированного бюджета Гагинского муниципального района Нижегородской области за январь-июль 2020 года составило по доходам 294,6 млн. рублей или 58,6 % к годовому плану , что выше уровня 2019 года на 11,6 млн. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 68,9 млн. рублей, что составляет 53,2 % к годовому плану и ниже уровня 2019 года на 3,3 млн. рублей.

Доходы районного бюджета в январе-июле 2020 года получены в сумме 283,1 млн. рублей или 59,8% к годовому плану, что выше уровня 2019 года на 13,4 млн. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 57,0 млн. рублей, что на 3,3 млн. рублей или на 5,5%  ниже поступлений за январь-июль 2019 года.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области  в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Гагинского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в консолидированный бюджет Гагинского муниципального района Нижегородской области.

Приоритетами налоговой политики администрации Гагинского муниципального района в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики  Гагинского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала Гагинского муниципального района Нижегородской области  за счет налогового стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций;

-продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- поддержка на местном уровне организаций малого и среднего бизнеса;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью Гагинского муниципального района, в том числе выявления земельных участков, используемых не по целевому назначению.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 % до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы-расходы».

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 года уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв.метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшения (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по потентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года(срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного значения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости

На районном уровне планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Гагинского муниципального района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда  муниципальной  собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Гагинского муниципального района, в том числе за счет:

-              формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Гагинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

-              недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками финансирования;

-              проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на районный бюджет.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведение оптимизации расходов районного бюджета, в том числе путем сокращения расходов, за исключением расходов на оплату труда и предоставления мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;

- концентрации  финансовых  ресурсов  на  достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- повышения  качества  оказываемых  (выполняемых)    муниципальными учреждениями муниципальных услуг  работ);

- участие  во  внедрении  системы  управления  налоговыми  расходами  в бюджетный процесс;

- совершенствование инструментов программного планирования;

- повышение  качества  финансового  менеджмента  в  структурных подразделениях администрации Гагинского муниципального района;

- реализация  принципов  открытости  и  прозрачности  управления муниципальными финансами, размещение информации о бюджетном процессе  на официальном портале «Электронный бюджет» и на официальном  сайте  органов  местного  самоуправления  Гагинского муниципального района;

- усиления финансовой дисциплины.

4. Основные подходы к формированию районного бюджета

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам  бюджета  Гагинского муниципального района  будет  принят  прогноз  социально-экономического развития Гагинского муниципального района на среднесрочный период (на 2021год и на плановый период 2022и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики и основные экономические показатели, влияющие на налоговую базу.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.

Направление  расходов  бюджета  Гагинского муниципального района  будет  определяться  с учетом координации с федеральными и областными программами, на реализацию национальных и региональных проектов.

Сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:

-обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников  социальной  сферы,  установленных Указами  Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

-индексация социально значимых расходов на уровень инфляции;

-финансирование социально-значимых расходов;

-реализация мер по обеспечению доступности транспортного обслуживания населения;

-осуществление  мероприятий,  направленных  на  стимулирование  развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, способствующих росту производства и реализации продукции;

-реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и  социальной  инфраструктуры  и  направленных  на  повышение  качества  жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий;

-реализация  муниципальных  программ,  направленных  на  содействие устойчивому развитию экономики Гагинского муниципального района.

Основные параметры бюджета Гагинского муниципального района будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

Расходы  на  выплату  заработной  платы  с  начислениями  работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей численности работников муниципальных учреждений с учетом установленного минимального размера оплаты труда.

Планирование  расходов  бюджета  будет  осуществляться  в  программном формате,  на  основании  предварительных  реестров  расходных  обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на  предоставление  муниципальных  услуг  (работ)  с  учетом  результатов  оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.

Распределение  средств  по  отдельным  группам  расходов  бюджета  будет осуществляться в соответствии с модельным бюджетом, рассчитанным по методике, утверждаемой Правительством Нижегородской области.

5. Политика в области формирования

межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений с поселениями Гагинского муниципального района в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и   Положении о межбюджетных отношениях в Гагинском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденное  решением Земского собрания Гагинского муниципального района от 8 декабря 2017 года № 66 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Гагинском муниципальном районе".

Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:

- выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Гагинского муниципального района  Нижегородской области;

- обеспечение поселений Гагинского муниципального района  Нижегородской области средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них  полномочий.

Приоритетными направлениями работы администрации Гагинского муниципального района  Нижегородской области в сфере межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будут являться мотивация органов местного самоуправления поселений муниципального района к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы, а также контроль за осуществлением приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.

6. Политика в области управления муниципальным долгом Гагинского муниципального района Нижегородской области

Долговая политика администрации Гагинского муниципального района   Нижегородской области в 2021-2023 годах будет строиться в соответствии с Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Гагинского муниципального района Нижегородской области, утверждаемому на соответствующий год и плановый период.

Долговая политика   будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения районного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств района .

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости;

- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской федерации;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Гагинского муниципального района  Нижегородской области.

7. Повышение эффективности управления исполнением

районного бюджета

В  рамках  повышения  эффективности  управления  исполнением  районного бюджета  основные  мероприятия  будут  ориентированы  на совершенствование процедуры кассового исполнения районного бюджета, в том числе;

- повышение  качества  формирования  кассового  плана,  в  том  числе  с применением предельных объемов финансирования;

- обеспечение  контроля  за  отсутствием  кредиторской  задолженности  по принятым обязательствам;

- совершенствование  системы  учета  и  отчетности, централизация бухгалтерского учета в районе;

- обеспечение доступности информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2021 Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части  казначейского  обслуживания и  системы  казначейских  платежей»  будет осуществляться переход на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей,  проведение  мероприятий  по  открытию  казначейского  счета  в  УФК, закрытию  счетов  Финансового  управления  администрации  Гагинского муниципального района  в Сбербанке РФ.

8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

Деятельность органов местного самоуправления Гагинского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений  правовых  актов,  регулирующих  бюджетные  правоотношения и правоотношения в сфере закупок , а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств;

-стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами  внутреннего  государственного  (муниципального)  финансового контроля;

-проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

-повышение результативности использования бюджетных средств за счет обеспечения  контроля  за  достижением  показателей  результативности  при реализации муниципальных программ и выполнении муниципальных заданий;

-совершенствование  порядка  реализации  результатов  муниципального финансового  контроля  и  контроля  в  сфере  закупок  с  целью  пресечения  и исключения  негативных  последствий  нарушений  законодательства,  обеспечение применения  ответственности  за  нарушения  бюджетного  законодательства  и законодательства о контрактной системе;

-проведение  информационной  работы по  предупреждению  нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

- совершенствование порядка реализации результатов контрольных мероприятий с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области www.gagino.nnov.еis1.ru от 28.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать