Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2021г.
Номер документа: RU33000202100864
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.09.2021 № 635

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

- постановление администрации области от 25.03.2020 № 182 «О Порядке организации и осуществления органами исполнительной власти Владимирской области государственного надзора в области обращения с животными»;

- постановление администрации области от 21.08.2020 № 540 «О внесении изменений в постановление администрации области от 25.03.2020 № 182».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области

В.В. Сипягин

Приложение

к постановлению администрации

Владимирской области

от 28.09.2021 № 635

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Владимирской области регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее – государственный надзор).

1.2. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области (далее - обязательные требования), при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ.

1.3. Уполномоченным органом исполнительной власти Владимирской области по осуществлению государственного надзора является Департамент ветеринарии Владимирской области (далее – Департамент).

1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются:

1) директор Департамента;

2) заместитель директора, начальник отдела государственного надзора в области обращения с животными Департамента;

3) иные должностные лица Департамента, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению государственного надзора.

1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

1) директор Департамента;

2) заместитель директора, начальник отдела государственного надзора в области обращения с животными Департамента.             

1.6. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) и частью 5 статьи 19 Федерального закона № 498 -ФЗ.

1.7. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий совершают действия и принимают решения, установленные статьей 90 Федерального закона № 248-ФЗ и частью 6 статьи 19 Федерального закона № 498 -ФЗ.

1.8. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, несут обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона № 248-ФЗ.

1.9. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора, применяются положения Федерального закона № 248-ФЗ.

2. Объекты государственного надзора

2.1. Объектами государственного надзора являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

2.2. Учет объектов государственного надзора осуществляется:

1) посредством получения информации о деятельности, действиях (бездействии) контролируемых лиц по итогам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;

2) посредством получения информации об объектах государственного надзора из федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;

3) посредством получения информации о деятельности, действиях (бездействии) контролируемых лиц по итогам проведения профилактических мероприятий, межведомственного взаимодействия, а также с учетом информации, размещенной на государственных информационных ресурсах.

2.3. Департаментом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона № 248-ФЗ в рамках осуществления государственного надзора ведется учет объектов государственного надзора, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, и иных сведений с использованием информационной системы.

3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора

3.1. При осуществлении государственного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

3.2. Департамент при осуществлении государственного надзора относит объекты государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):

1) высокий риск;

2) значительный риск;

3) средний риск;

4) умеренный риск;

5) низкий риск.

3.3. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Департаментом применяется следующий перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований:

1) при осуществлении деятельности по содержанию приюта для животных - отсутствие сведений о регистрации данного объекта в федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии;

2) при осуществлении деятельности по содержанию приюта для животных - уменьшение (по информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии) не менее чем на 50% количества поступающих в приют для животных подконтрольных федеральному государственному ветеринарному контролю (надзору) товаров при отсутствии сведений об уменьшении количества содержащихся в приюте животных в течение 6 месяцев подряд по сравнению с аналогичным предшествующим периодом;

3) поступление на контролируемое лицо двух и более жалоб (обращений) от граждан и (или) юридических лиц, содержащих информацию о нарушении обязательных требований в течение одного календарного года;

4) направление контролируемому лицу двух и более в течение одного календарного года предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

5) непредставление контролируемым лицом уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.4. Индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в подпунктах 1 и (или) 2 пункта 3.3 настоящего Положения, применяются для выбора и проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в виде документарной проверки. Индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в подпунктах 3, 4, 5 пункта 3.3 настоящего Положения, как в совокупности, так и по отдельности применяются для выбора и проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в виде выездной проверке.

4. Критерии отнесения объектов государственного надзора

к категориям риска

4.1. Критериями отнесения объектов государственного надзора к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения ими вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:

1) наличие выявленного в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований;

2) осуществление деятельности в области обращения с животными без владельцев, в том числе деятельности по содержанию приютов для животных, предоставляющих услуги по содержанию животных без владельцев или животных, от права собственности на которых владельцы отказались.

3) осуществление деятельности по содержанию животных, за исключением деятельности по содержанию приютов для животных предоставляющих услуги по содержанию животных без владельцев или животных, от права собственности на которых владельцы отказались.

4.2. Объект государственного надзора относится к категории высокого риска, если в совокупности:

1) в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;

2) контролируемое лицо осуществляет деятельность в области обращения с животными без владельцев, в том числе деятельность по содержанию приютов для животных, предоставляющих услуги по содержанию животных без владельцев или животных, от права собственности на которых владельцы отказались.

4.3. Объект государственного надзора относятся к категории значительного риска, если в совокупности:

1) в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;

2) контролируемое лицо осуществляет деятельность по содержанию животных, за исключением деятельности по содержанию приютов для животных предоставляющих услуги по содержанию животных без владельцев или животных, от права собственности на которых владельцы отказались.

4.4. Объект государственного надзора относится к категории среднего риска, если в совокупности:

1) в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;

2) контролируемое лицо осуществляет деятельность в области обращения с животными без владельцев, в том числе деятельность по содержанию приютов для животных, предоставляющих услуги по содержанию животных без владельцев или животных, от права собственности на которых владельцы отказались.

4.5. Объект государственного надзора относится к категории умеренного риска, если в совокупности:

1) в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;

2) контролируемое лицо осуществляет деятельность по содержанию животных, за исключением деятельности по содержанию приютов для животных предоставляющих услуги по содержанию животных без владельцев или животных, от права собственности на которых владельцы отказались.

4.6. Объект государственного надзора относится к категории низкого риска в случае, если в совокупности:

1) в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;

2) контролируемое лицо не осуществляет виды деятельности, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 4.1 настоящего Положения.

5. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении плановых контрольных

(надзорных) мероприятий

5.1. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного надзора определяется в зависимости от присвоенной Департаментом категории риска.

5.2. В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 8.1 настоящего Положения, с периодичностью средней частоты проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года, но не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года.

5.3. В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории значительного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 8.1 настоящего Положения, с периодичностью средней частоты проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года, но не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года.

5.4. В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории среднего риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 8.1 настоящего Положения, с периодичностью минимальной частоты проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет, но не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года.

5.5. В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории умеренного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 8.1 настоящего Положения, с периодичностью минимальной частоты проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет, но не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в пять лет.

5.6. В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

6. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

6.1. Департаментом в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона № 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков) в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.

6.2. Департаментом проводятся следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

6.3. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

6.4. Обобщение правоприменительной практики проводится Департаментом ежегодно.

По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента (далее – доклад о правоприменительной практике). Департамент обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением директора Департамента не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Департамента в сети «Интернет» в срок не позднее десяти дней со дня утверждения доклада.

6.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется Департаментом в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ.

В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Контролируемое лицо вправе подать в Департамент возражение в отношении предостережения в срок не позднее 30 дней со дня его получения.

В возражении в отношении предостережения контролируемым лицом указываются:

1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в указанный в возражениях срок (не превышающий срок рассмотрения возражений) представить их в Департамент.

Возражение направляется контролируемым лицом в Департамент в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента, либо иными указанными в предостережении способами.

Департамент в течение 30 дней со дня получения возражения рассматривает его и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу письменный ответ о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.

6.6. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ в письменной форме - при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Должностные лица Департамента осуществляют консультирование, в том числе письменное консультирование, по следующим вопросам:

1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;

2) соблюдение обязательных требований в области обращения с животными;

3) порядок осуществления государственного надзора;

4) порядок обжалования решений Департамента.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.

Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема, устанавливаются директором Департамента. Указанная информация размещается в помещениях Департамента в общедоступных местах и на официальном сайте Департамента в сети «Интернет».

Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента.

6.7. Профилактические визиты проводятся Департаментом в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ.

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными, а также в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, обязательные профилактические визиты проводятся по графику, установленному программой профилактики рисков Департамента.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категориям среднего, умеренного и низкого риска, профилактические визиты проводятся в случае их обращения в Департамент.

Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица любым доступным способом не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.

В ходе профилактического визита может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов государственного надзора к категориям риска.

Департамент обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступившим к осуществлению деятельности по содержанию приютов для животных, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 6.6 настоящего Положения.

7. Осуществление государственного надзора

7.1. Государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.

7.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Департаментом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.

7.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании пунктов 1, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ в виде документарных или выездных проверок.

7.4. Контрольное (надзорное) мероприятие проводится на основании распоряжения Департамента, подписанного уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения.

7.5. В целях фиксации при проведении контрольных (надзорных) мероприятий доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается уполномоченными должностными лицами Департамента самостоятельно.

В обязательном порядке использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется в случаях:

1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;

2) проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;

3) проведения досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении Департамента технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

В случае фиксации нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

7.6. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:

1) в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации, либо на ее части.

2) при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).

В случае признания невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

8. Контрольные (надзорные) мероприятия

8.1. Государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами (их представителями):

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

8.2. Без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

8.3. В ходе инспекционного визита уполномоченными должностными лицами Департамента могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного надзора.

8.4. В ходе рейдового осмотра уполномоченными должностными лицами Департамента могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) инструментальное обследование;

8) экспертиза.

8.5. В ходе документарной проверки уполномоченными должностными лицами Департамента могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

8.6. В ходе выездной проверки уполномоченными должностными лицами Департамента могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) инструментальное обследование;

8) экспертиза.

8.7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится с использованием данных, имеющихся в Департаменте, а также данных, поступающих в ходе межведомственного информационного взаимодействия, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных.

8.8. Выездное обследование проводится уполномоченными должностными лицами Департамента по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) отбор проб (образцов);

3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

4) экспертиза.

8.9. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся и контрольные (надзорные) действия совершаются в рамках конкретного вида контрольных (надзорных) мероприятий в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.

9. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

9.1. Уполномоченными должностными лицами Департамента по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт).

9.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

9.3. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Уполномоченное должностное лицо Департамента вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

9.4. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований, допущенных контролируемым лицом в ходе осуществления им деятельности, уполномоченные должностные лица Департамента после оформления акта выдают предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, а также совершают действия, предусмотренные статьей 90 Федерального закона № 248-ФЗ.

10. Досудебный порядок подачи жалобы

10.1. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьями 40 и 41 Федерального закона № 248-ФЗ.

10.2. Жалоба на решения Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается директором (заместителем директора) Департамента.

Жалоба на действия (бездействие) директора (заместителя директора) Департамента направляется для рассмотрения Губернатору области.

10.3. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.09.2021
Рубрики правового классификатора: 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030), 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать