Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2021г.
Номер документа: RU16000202101313
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.09.2021 № 919

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 1 апреля 2005 года № 60-ЗРТ «Об объектах культурного наследия в Республике Татарстан» Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.11.2015 № 832 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Татарстан»;

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.11.2017 № 863 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.11.2015 № 832»;

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2018 № 1170 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.11.2015 № 832 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Татарстан»;

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.09.2020 № 767 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.11.2015 № 832».

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров Республики Татарстан

от ____2021 № ______

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления

регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (да-лее – региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия).

2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия является:

соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона № 73-ФЗ) установленных Федеральным законом № 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, включая:

требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;

требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;

требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;

требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных органом охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;

требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;

требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом № 73-ФЗ;

требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;             

меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 указанного Федерального закона, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

3. Исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия, является Комитет Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия (далее – государственный орган).

4. Должностными лицами государственного органа, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

председатель;

заместитель председателя, к сфере ведения которого отнесено курирование регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия;

начальник отдела государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики.

Должностными лицами государственного органа, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия (далее – инспектор), являются:

начальник отдела государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики;

иные государственные гражданские служащие государственного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.

5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона № 73-ФЗ (далее – объекты культурного наследия, объекты контроля), а также соблюдению контролируемыми лицами обязательных требований в отношении объектов культурного наследия, их территорий, защитных зон и зон охраны;

объекты культурного наследия.

Государственным органом в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия обеспечивается учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета государственный орган использует информацию, содержащуюся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, информацию, получаемую в соответствии ‎с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

Показатели результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия и их целевые значения приведены в приложении № 1 к настоящему Положению.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

6. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия применяется система оценки и управления рисками.

7. Государственный орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

высокий риск;

значительный риск;

низкий риск.

8. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

9. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, предусмотренными приложением № 2 к настоящему Положению.

10. В целях оценки риска причинения вреда объектам культурного наследия, нарушения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются следующие индикаторы риска:

действия (бездействие) контролируемого лица, несущие риск причинения вреда объекту культурного наследия. При данном индикаторе риска проводится либо выездная проверка, либо рейдовый осмотр;

действия (бездействие) контролируемого лица, ведущие к нарушению обязательных требований в границах территории объекта культурного наследия, в их защитных зонах и зонах охраны. При данном индикаторе риска проводится либо рейдовый осмотр, либо документарная проверка;

отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия. При данном индикаторе риска проводится либо инспекционный визит, либо рейдовый осмотр;

неоднократное (более одного раза) направление в адрес контролируемого лица предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия. При данном индикаторе риска проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) или выездное обследование.

При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках разрешительной деятельности, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.

11. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.

12. Государственный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля рассматривает документы и принимает решение в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) объектам культурного наследия

13. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) объектам культурного наследия, нарушения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия направлена на достижение следующих основных целей:

стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) объектам культурного наследия;

создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

14. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) объектам культурного наследия (далее – программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной руководителем государственного органа, прошедшей общественное обсуждение и размещенной на официальном сайте государственного органа в сети «Интернет».

15. Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается ежегодно в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

Государственный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объект контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) объектам культурного наследия или такой вред причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом должностным лицам государственного органа, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.

Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения государственным органом. Государственный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

Государственный орган в рамках осуществления государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

16. Информирование осуществляется инспекторами посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ, на официальном сайте государственного органа в сети «Интернет», в средствах массовой информации и в иных формах.

17. Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются не позднее пяти рабочих дней с момента их изменения. Инспекторы, ответственные за размещение информации, предусмотренной частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ, определяются приказом государственного органа.

18. Обобщение правоприменительной практики осуществляется инспекторами путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в государственный орган обращений.

По итогам обобщения правоприменительной практики государственным органом 1 раз в год готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по каждому осуществляемому виду контроля (надзора), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения и размещается до 1 марта на официальном сайте государственного органа в сети «Интернет».

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя государственного органа. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад государственного органа о состоянии регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.

19. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у государственного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) объектам культурного наследия либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) объектам культурного наследия.

Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу, оно должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

Инспектор, подготовивший предостережение, регистрирует его в журнале учета объявленных государственным органом предостережений с присвоением регистрационного номера.

В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение направляется руководителю государственного органа не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты проверяемого лица государственной информационной системы «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий», электронной почтой на официальный электронный адрес государственного органа или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, при этом должны содержать следующую информацию:

наименование контролируемого лица;

сведения об объекте контроля;

дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые не приводят или не могут привести к нарушению обязательных требований;

желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;             

фамилию, имя, отчество направившего возражение;

дату направления возражения.

Возражение рассматривается уполномоченным должностным лицом государственного органа, назначенным руководителем государственного органа, не позднее 30 дней с момента получения такого возражения.

По результатам рассмотрения возражения руководитель государственного органа принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

отказывает в удовлетворении возражения.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

20. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

Время консультирования не должно превышать 15 минут.

Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:

а) наличие и (или) содержание обязательных требований;

б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

в) порядок выполнения обязательных требований;

г) порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.

Инспектор осуществляет письменное консультирование по порядку выполнения предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспектора, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Государственный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.

При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте проверки.

Консультирование по однотипным обращениям (5 и более раз) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте государственного органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного руководителем государственного органа.

Личный прием граждан в целях получения консультации проводится руководителем или заместителями руководителя государственного органа.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте государственного органа в сети «Интернет».

21. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ.

В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица инспектор должен явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности контролируемым лицом.

В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи инспектор осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что деятельность (действия) контролируемого лица представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) объектам культурного наследия или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю государственного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.

Государственным органом проводится обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, в течение одного года с даты начала такой деятельности, а в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого и значительного риска, – в сроки, установленные программой профилактики.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом государственный орган не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.

IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

22. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

23. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся также на основании программы проверок. Порядок формирования и изменения программы проверок устанавливаются настоящим Положением.

24. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия взаимодействие инспектора с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка.

Не запрещается проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля инспектором, который проводил профилактические мероприятия в отношении указанных объектов контроля.

25. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение, подписанное руководителем (заместителем руководителя) государственного органа, в типовой форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

26. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

выездное обследование.

Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся инспектором на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) государственного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы государственного органа.

27. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований государственным органом не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, указанных в Федеральном законе № 248-ФЗ.

28. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия инспектор имеет право:

совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального за-кона № 248-ФЗ;

использовать для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемку, аудио- и (или) видеозапись, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами. Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности видеозаписи. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением государственного органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников – жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия. Дата и время посещения и обследования инспектором жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом;

выдавать предписания, в том числе:

об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;

об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;

об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона № 73-ФЗ;

привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

предъявлять в суд:

иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;

в случае если собственник объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;

в случае если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия;

в случае если по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия инспектором выявлен факт размещения объекта капитального строительства с нарушением требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, требований градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, направлять не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки в орган местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа по месту нахождения земельного участка, на котором размещен такой объект капитального строительства, или в случае нахождения указанного земельного участка на межселенной территории – в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

29. Государственный орган в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 248-ФЗ вправе привлекать к проведению контрольного (надзорного) мероприятия экспертов, аттестованных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. № 2328 «О порядке аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), муниципального контроля», и включенных в реестр экспертов, экспертные организации.

По требованию контролируемого лица инспектор обязан предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.

30. Государственный орган в соответствии со статьей 34 Федерального закона № 248-ФЗ может привлекать для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия государственному органу, в том числе при применении технических средств.

31. Свидетелям, специалистам, экспертам, экспертным организациям возмещаются расходы, понесенные ими в связи с участием в контрольных (надзорных) мероприятиях, в случае, если порядок возмещения расходов установлен федеральным законом о виде контроля.

32. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

33. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.

34. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации государственному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

35. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в государственный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:

смерть близкого родственника;

болезнь или необходимость присмотра за близким родственником;

пребывание под следствием или судом;

применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.

При удовлетворении указанного заявления проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится.

36. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее – ЕРКНМ) сведений в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415».

37. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в ЕРКНМ, является грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.

38. Программа проверок формируется в каждом конкретном случае:

разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного государственным органом;

на основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия (далее – охранное обязательство, правообладатель объекта культурного наследия).

При наступлении одного из указанных событий в отношении конкретного объекта культурного наследия инспектор в отношении данного объекта культурного наследия в течение трех рабочих дней готовит программу проверки и представляет ее на утверждение руководителю государственного органа.

39. Программа проверок должна содержать следующие сведения:

наименование объекта культурного наследия в соответствии с единым реестром объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – ЕГРКН), регистрационный номер объекта культурного наследия в ЕГРКН;

сведения о местонахождении объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта), сведения о виде объекта;

сведения о правообладателе(-ях) объекта культурного наследия (в случае проведения проверки на основании истечения срока (завершения периода), установленного в охранном обязательстве);

сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научного руководства работами по сохранению объекта культурного наследия.

К сведениям, которые должна содержать программа проверок, относятся:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;

основой государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;

адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица (для правообладателей объекта культурного наследия).

В случае осуществления на объекте культурного наследия работ по его сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверки, включающая в себя сведения о всех данных лицах.

В случае если в отношении объекта культурного наследия ранее утверждалась программа проверки и выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений о этом лице.

В программе проверок указываются:

периодичность проведения проверок;

вид контрольного (надзорного) мероприятия;

инспекторы, номер(-а) и дата(-ы) выдачи ему(им) служебного(-ых) удостоверения(-ий), сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.

40. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется выездная проверка.

На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством, может проводиться как документарная, так и выездная проверка.

41. Программа проверок, а также изменения в нее утверждаются приказом руководителя (заместителя руководителя) государственного органа. В течение одного рабочего дня после утверждения программы проверок она подлежит размещению на официальном сайте государственного органа в сети «Интернет». Копия приказа об утверждении программы проверок с приложением самой программы, а также копией приказа о внесении изменений в программу проверок в течение трех рабочих дней с даты утверждения подлежат направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в иной форме, подтверждающей их получение.

42. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3 – 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, государственным органом проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка;

наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

выездное обследование.

43. В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.

44. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения государственный орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии приказа о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.

45. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) объектам культурного наследия, государственный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органов прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 41 настоящего Положения.

46. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) на месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором предъявляются служебные удостоверения, заверенная печатью бумажная копия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия с QR-кодом, обеспечивающим переход на страницу в сети «Интернет», содержащую запись в ЕРКНМ, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в ЕРКНМ.

47. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование;

экспертиза.

48. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен руководителем (заместителем руководителя) государственного органа на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.

49. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона № 248-ФЗ.

Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.

Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;

инструментальное обследование.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.

Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в объекты контроля. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

50. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона № 248-ФЗ.

Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов культурного наследия, их территорий, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.

Рейдовый осмотр может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.

Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.

В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование.

Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

При проведении рейдового осмотра инспектор вправе взаимодействовать с находящимися на объектах культурного наследия и их территориях гражданами.

Правообладатели объектов культурного наследия и (или) контролируемые лица, находящиеся на объектах культурного наследия и территориях, на которых проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспектора к объектам культурного наследия (включая все помещения, кроме жилых, если иное регулирование в отношении жилых помещений не предусмотрено Федеральным законом № 73-ФЗ) и территориям, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.

В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

51. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.

Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения государственного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений государственного органа.

В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении государственного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении государственного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, государственный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в государственный орган указанные в требовании документы.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у государственного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в государственный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у государственного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вправе дополнительно представить в государственный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении документарной проверки государственный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в государственный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у государственного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в государственный орган.

Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

52. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ.

Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектом культурного наследия и его территориями и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений государственного органа.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование.

Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении государственного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия (за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов).

53. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона № 248-ФЗ.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) объектам культурного наследия, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, могут быть приняты решения, предусмотренные частью 3 статьи 74 Федерального закона № 248-ФЗ.

54. Выездное обследование проводится без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона № 248-ФЗ.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:              

осмотр;

инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

испытание;

экспертиза.

Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено Федеральным законом № 73-ФЗ.

V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

55. Результатами контрольного (надзорного) мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных статьей 90 Федерального закона № 248-ФЗ.

56. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, в том числе заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы, приобщаются к акту.

57. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, за исключением случая, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине проведения экспертизы. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

Документы, оформляемые при осуществлении государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. Типовые формы документов, используемых государственным органом, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Государственный орган вправе утверждать формы документов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Информирование контролируемых лиц о совершаемых инспектором и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований, допущенных контролируемым лицом, государственный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.

VI. Обжалование решений государственного органа, действий (бездействия) его должностных лиц

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, имеют право на досудебное обжалование:

решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Судебное обжалование решений государственного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием личного кабинета проверяемого лица через государственную информационную систему «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий». При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

В соответствии с порядком рассмотрения жалоба на решение государственного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем государственного органа.

Жалоба на решение государственного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание государственного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения государственного органа.             

Государственный орган не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

о приостановлении исполнения обжалуемого решения государственного органа;

об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения государственного органа.

Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

Государственный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:

жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

ранее в государственный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;

ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений государственного органа.

Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен государственным органом на 20 рабочих дней в случае представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов.

Государственный орган при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.

Государственный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их государственным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

По итогам рассмотрения жалобы государственный орган принимает одно из следующих решений:

оставляет жалобу без удовлетворения;

отменяет решение государственного органа полностью или частично;

отменяет решение государственного органа полностью и принимает новое решение;

признает действия (бездействие) инспекторов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Решение государственного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете проверяемого лица в государственной информационной системе «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

Приложение № 1

к Положению о региональном

государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов

культурного наследия

Показатели результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия и их целевые значения

Ключевые показатели

Целевые значения

2021 год

2022 год

2023 год

Рост доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, процентов (показатель группы А.3)

35,9

36,1

36,3

Индикативные показатели

Целевые значения

2021 год

2022 год

2023 год

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в отношении государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Татарстан), процентов (показатель группы В.3.1.24)

0

0

0

Доля предостережений в общем количестве мер воздействия по устранению нарушений (в отношении государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Татарстан), процентов (показатель группы В.3.8.1)

19,5

20,00

22,0

Приложение № 2

к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия

Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия к категориям риска

1. Комитет Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия относит объекты контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – государственный контроль (надзор), категории риска соответственно).

При определении критериев риска учитываются оценка тяжести вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также потенциальный риск наступления негативных событий, связанных с неисполнением контролируемым лицом обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее – обязательные требования).

Основными критериями оценки являются задачи государственной охраны объектов культурного наследия, установленные Федеральным законом № 73-ФЗ.

2. Объекты контроля могут быть отнесены к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

категория высокого риска;

категория значительного риска;

категория низкого риска.

С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, деятельность, подлежащая региональному государственному контролю (надзору), разделяется на группы тяжести (далее – группы тяжести).

3. К группе тяжести «А» относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в оперативном управлении или пользовании которых находятся особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, включенные в Список всемирного наследия, историко-культурные заповедники или музеи-заповедники, объекты археологического наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

4. К группе тяжести «Б» относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся объекты культурного наследия регионального значения, за исключением отнесенных к группе тяжести «А» и группе тяжести «В».

5. К группе тяжести «В» относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся объекты культурного наследия регионального значения – произведения монументального искусства.

6. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая государственному контролю (надзору), разделяется на группы вероятности «1», «2» и «3» (далее – группы вероятности).

7. К группе вероятности «1» относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда по уголовным преступлениям, ответственность за которые предусмотрена статьями 243 – 2434 Уголовного кодекса Российской Федерации, объектом преступлений в которых выступал принадлежащий им на праве собственности, оперативного управления или пользования объект культурного наследия регионального значения либо земельный участок с расположенным на нем объектом археологического наследия регионального значения.

8. К группе вероятности «2» относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, у которых в течение 5 предшествующих календарных лет при проведении контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований, не повлекшие привлечения их к уголовной или административной ответственности.

9. К группе вероятности «3» относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в пунктах 7 и 8 настоящих критериев.

10. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:

Категории риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Высокий риск

А

1

Б

1

Значительный риск

А

2

Б

2

В

1

В

2

Низкий риск

А

3

Б

3

В

3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.09.2021
Рубрики правового классификатора: 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать