Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2010г.
Номер документа: RU76000201000828
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.10.2010 № 797-п

г. Ярославль

Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2010 год (второй этап)

В редакции

постановления Правительства ЯО от 21.01.2011 № 6-п ru 76000201100034

В целях реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2010 год (второй этап).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                     С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 28.10.2010 № 797-п

РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2010 ГОД (ВТОРОЙ ЭТАП)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

В редакции

постановления Правительства ЯО от 21.01.2011 № 6-п ru 76000201100034

Наименование Программы

региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2010 год (второй этап) (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство области

Основание разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ)

Куратор Программы

заместитель Губернатора области А.В. Епанешников

Ответственный исполнитель Программы

департамент строительства Ярославской области

Исполнители Программы

департамент строительства Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области

Основной разработчик Программы

департамент строительства Ярославской области

Цель Программы

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивают выполнение показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определённых Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ

Задача Программы

- обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе за счёт привлечения финансовой поддержки государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд)

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- общая площадь расселённых жилых помещений в рамках реализации Программы;

- количество расселённых жилых помещений;

- число переселённых жителей в результате реализации Программы

Сроки (этапы) реализации Программы

2010 год

Объёмы и источники финансирования Программы

общая потребность – 87191010,07 рубля; справочно: потребность в средствах Фонда

составляет 77783096,52 рубля;

областного бюджета – 4523 043 рубля;

местных бюджетов – 4884870,55 рубля

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- общая площадь расселённых жилых помещений - 2940,85 кв. метра;

- количество расселённых жилых помещений - 82;

- число переселённых жителей - 190 человек

Ответственные лица для контактов

Комлева Ольга Сергеевна – заместитель директора департамента строительства Ярославской области, тел. 40-06-04;

Огурцова Анна Николаевна - начальник отдела жилищных программ департамента строительства Ярославской области,

тел. 40-06-20

Общая потребность в ресурсах

В редакции

постановления Правительства ЯО от 21.01.2011 № 6-п ru 76000201100034

Наименование ресурсов

Единица измерения

Объём финансирования

Финансовые ресурсы

рублей

87191010,07*

местные бюджеты:

рублей

4884870,55

областной бюджет

рублей

4523043

Справочно:

- Фонд

рублей

77783096,52

* С учётом средств Фонда, областного и местных бюджетов.

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

По состоянию на 01 января 2007 года в Ярославской области было признано аварийным 214,3 тыс.квадратных метров жилья, что составляет 0,72 процента жилищного фонда области. В 2008-2009 годах в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья (далее – региональные адресные программы) в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ было расселено 42 тыс. квадратных метров аварийного жилья. Таким образом, по состоянию на 01.01.2010 на территории области площадь жилья, признанного аварийным до 01.01.2007, составляет 172,3 тыс. квадратных метров.

Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жильё не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нём людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и посёлков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.

Значительную часть аварийного жилищного фонда в Ярославской области составляет жильё, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако местные органы власти, являющиеся собственниками жилых помещений и исполняющие полномочия по обеспечению жильём проживающих на их территории граждан, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилого фонда. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального, регионального и местного уровней.

Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процессом, достижение заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда как в Ярославской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях области.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ

Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивают выполнение показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу - обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе за счёт привлечения финансовой поддержки Фонда.

III. СРОК И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы - 2010 год.

IV. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка результативности реализации Программы осуществляется один раз в год по итогам реализации Программы путём сопоставления фактически достигнутых показателей и плановых показателей, указанных в приложении 1 к Программе. Результативным считается достижение на 100 процентов плановых показателей.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Обоснование объёма средств на реализацию Программы

Мероприятия Программы реализуются в муниципальных образованиях области - участниках Программы путём покупки новых жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых будет завершено до конца 2010 года.

В рамках реализации Программы осуществляется расселение жилых домов, признанных до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в соответствии с перечнем, приведённым в приложении 2 к Программе.

В приоритетном порядке в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, (приложение 2 к Программе) включаются многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности. Во вторую очередь в Программу включаются многоквартирные дома, собственники жилых помещений в которых выбрали вариант переселения и согласовали с органами местного самоуправления муниципальных образований области условия изъятия жилых помещений.

Предоставление гражданам жилых помещений в рамках Программы осуществляется исходя из следующих положений жилищного законодательства:

- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в установленном статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации порядке, имеют право на предоставление другого благоустроенного применительно к условиям населенного пункта жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;

- гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачётом его стоимости в выкупную цену; при этом переселение граждан осуществляется путём предоставления взамен изымаемого жилого помещения в аварийном многоквартирном доме нового жилого помещения, приобретённого в рамках реализации Программы.

Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, устанавливается в размере стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учётом средней стоимости строительства многоквартирных домов для Ярославской области на 2010 год – 30000 рублей (на основании приказа Минрегионразвития России от 01 марта 2010 года № 86 «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2010 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства”«).

Объём финансирования Программы определяется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой.

Объём финансирования мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда на 2010 год за счёт средств Фонда и местных бюджетов определяется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ: доля Фонда составляет 89,21 процента, местных бюджетов – не менее 5,4 процента, областного бюджета – не более 5,39 процента.

Объёмы и источники финансирования Программы указаны в приложении 3 к Программе.

Объём дополнительного финансирования приобретения жилых помещений, связанный с предоставлением жилого помещения площади большей ранее занимаемого помещения, рассчитывается органами местного самоуправления муниципальных образований области – участниками программ как стоимость разницы между занимаемой площадью и минимально необходимой площадью жилого помещения, рассчитанной на основе СНИП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» с соблюдением требований статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации. Дополнительное финансирование предусматривается в местном бюджете в рамках других муниципальных жилищных программ или в непрограммной части.

2. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем с участием заинтересованных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области.

Ответственный исполнитель Программы осуществляет:

- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;

- информирование населения Ярославской области о реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ;

- в установленном порядке привлечение бюджетных средств и средств Фонда, необходимых для реализации Программы;

- распределение между муниципальными районами области финансовой поддержки в пределах средств на реализацию Программы, полученных из Фонда;

- контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы;

- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

- подготовку и представление отчётов по реализации Программы за соответствующий год;

- расчёт показателей - индикаторов реализации Программы;

- корректировку целевых показателей и механизма реализации мероприятий.

Органы местного самоуправления муниципальных образований области осуществляют:

- установление очерёдности сноса аварийного жилищного фонда и соответственно очерёдности переселения граждан;

- разработку и утверждение муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- формирование необходимой для выполнения Программы нормативно-правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;

- информирование населения муниципального образования области о реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ;

- выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, установленных статьёй 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, в течение срока реализации Программы и принятых в связи с этим обязательств;

- утверждение структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за реализацию Программы на территории муниципального района области;

- формирование и предоставление в установленном порядке земельных участков под многоквартирное жилищное строительство;

- размещение муниципального заказа на покупку жилых помещений в домах, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта;

- расходование финансовых средств, направленных на реализацию Программы;

- контроль и предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.

Претендовать на участие в Программе могут муниципальные образования области при выполнении следующих условий:

- наличие на территории муниципального образования жилищного фонда, признанного до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;

- наличие разработанной и утверждённой муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- соблюдение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ;

- выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного фонда.

Муниципальные образования области - участники Программы разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальные программы). Муниципальные программы, разработанные в рамках реализации настоящей Программы, могут предусматривать план действий органов местного самоуправления муниципальных образований области, порядок переселения граждан, обоснование объёма средств местного бюджета на цели переселения граждан с указанием способов переселения, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения муниципальных программ.

В соответствии с пунктом 2.5 порядка определения завершения реализации региональных адресных программ субъектами Российской Федерации, утвержденного правлением Фонда 27 февраля 2010 года, протокол № 138, срок реализации Программы продлевается до 01 марта 2011 года в части оформления договоров социального найма, договоров мены между органами местного самоуправления муниципальных образований области и нанимателями или собственниками аварийных жилых помещений.

Если граждане отказываются в добровольном порядке от предоставляемых в рамках Программы жилых помещений, что влечет за собой необходимость органам местного самоуправления решать вопрос переселения в судебном порядке, то реализация мероприятий Программы осуществляется до момента исполнения судебного решения.

В Программе участвуют 6 муниципальных образований области, которые выполняют указанные условия:

- городской округ город Ярославль;

- Угличский муниципальный район;

- городское поселение Любим Любимского муниципального района;

- городское поселение Ростов Ростовского муниципального района;

- городской округ город Переславль-Залесский;

- сельское поселение Семибратово Ростовского муниципального района.

Ответственный исполнитель организует размещение информации о ходе реализации Программы на своём официальном сайте.

3. Методика предоставления и распределения субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств Фонда, поступивших в областной бюджет

Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств Фонда (далее-субсидии) предоставляются в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда путём покупки новых жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе многоквартирных домах, строительство которых не завершено.

Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при выполнении следующих условий:

- наличие на территории муниципального образования жилищного фонда, признанного до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;

- наличие разработанной и утверждённой муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- соблюдение муниципальным образованием области условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ;

- выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного фонда с обеспечением уровня софинансирования не менее 5,4 процента;

- наличие договора с органами местного самоуправления муниципальных образований области на осуществление совместных действий по реализации мероприятий по переселению граждан.

Субсидии выделяются муниципальным образованиям области в соответствии с приложением 3 к Программе. Размер субсидии определен исходя из установленной доли софинансирования Фонда, общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы.

Выделение субсидии осуществляется единовременно в срок, установленный Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ.

В соответствии с постановлением Администрации области от 18.12.2007 № 676-а «О механизме реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ» органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в департамент строительства Ярославской области отчёт об использовании субсидий в установленные указанным постановлением сроки по формам, утверждённым правлением Фонда 25 февраля 2010 года, протокол № 137.

Оценка результативности, использования субсидии проводится по итогам реализации программных мероприятий на основании показателей, указанных в приложении 1 к Программе.

При невыполнении муниципальными образованиями области указанных в абзацах 3-7 настоящего раздела Программы условий, субсидии не предоставляются.

Предоставление субсидии приостанавливается департаментом финансов Ярославской области по предложениям департамента строительства Ярославской области в случае нарушений муниципальным образованием области условий договора в части выделения средств местного бюджета и условий предоставления финансовой поддержки, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, выявленных департаментом строительства Ярославской области в результате анализа отчетности. При выявлении указанных нарушений департамент строительства Ярославской области направляет в адрес главы муниципального образования требования об устранении выявленных нарушений в течение месяца.

При неустранении указанных нарушений в течение месяца предоставление субсидий прекращается по решению департамента финансов Ярославской области, принимаемому на основании обращения департамента строительства Ярославской области.

Департамент строительства Ярославской области вправе уточнять и перераспределять бюджетные ассигнования в рамках субсидий между муниципальными образованиями области в случае возникновения экономии денежных средств при реализации мероприятий Программы в одних муниципальных образованиях области и возникновения дополнительной потребности в средствах в других муниципальных образованиях области с последующим уведомлением департамента финансов Ярославской области о произведенных изменениях.

Вопрос о перераспределении субсидий рассматривается при наличии объективных причин изменения показателей реализации Программы, а именно:

- в связи со смертью одиноко проживающего по договору социального найма нанимателя в помещении, расположенном в аварийном жилищном фонде;

- дополнения адресного перечня домов по муниципальным образованиям, включённым в заявку, путём внесения изменений в Программу, а также изменения показателей выполнения Программы.

При этом не подлежат корректировке сроки исполнения Программы. Перераспределение субсидий осуществляется в порядке, установленном Фондом, и утверждается Правительством области путём внесения изменений в Программу.

Субсидии имеют целевое назначение.

Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчетной документации возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование субсидии.

Ответственность за нецелевое расходование субсидий возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов.

Остаток неиспользованных в отчетном году субсидий на реализацию Программы может быть использован в очередном году при подтверждении муниципальным образованием области потребности и представлении в департамент строительства Ярославской области необходимых обоснований администраторами доходов по установленной департаментом строительства Ярославской области форме.

Остаток неиспользованных субсидий при установлении отсутствия потребности подлежит возврату в доход областного бюджета.

В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области от 11 декабря 2009 года № 15н «Об утверждении порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение».

Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета – департаментом строительства Ярославской области.

4. Методика предоставления и распределения субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств областного бюджета

Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств областного бюджета (далее-субсидии) предоставляются в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда путём покупки новых жилых помещений в многоквартирных домах.

Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области всем муниципальным образованиям – участникам Программы (кроме недотационных городских округов) при выполнении следующих условий:

- наличие на территории муниципального образования области жилищного фонда, признанного до 01 января 2007 г.ода в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;

- наличие разработанной и утверждённой муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- соблюдение муниципальным образованием области условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, установленных пунктами частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ;

- выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного фонда с обеспечением уровня софинансирования не менее 5,4 процента от общего объёма финансирования;

- наличие договора с органами местного самоуправления муниципальных образований области на осуществление совместных действий по реализации мероприятий по переселению граждан.

Субсидии выделяются муниципальным образованиям области в соответствии с приложением 3 к Программе. Размер субсидии определён исходя из установленной доли софинансирования областного бюджета (не более 5,39 процента), общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы.

Выделение субсидии осуществляется единовременно в срок, установленный Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ.

В соответствии с постановлением Администрации области от 18.12.2007 № 676-а «О механизме реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ» органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в департамент строительства Ярославской области отчёт об использовании субсидий в установленные указанным постановлением сроки по формам, установленным методическими рекомендациями Фонда.

Оценка результативности использования субсидии проводится по итогам реализации программных мероприятий на основании показателей, указанных в приложении 1 к Программе.

При невыполнении муниципальными образованиями области указанных в абзацах 3-7 настоящего раздела Программы условий, субсидии не предоставляются.

Предоставление субсидии приостанавливается департаментом финансов Ярославской области по предложениям департамента строительства Ярославской области в случае нарушений муниципальным образованием области условий договора в части выделения средств местного бюджета и условий предоставления финансовой поддержки, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, выявленных департаментом строительства Ярославской области в результате анализа отчетности. При выявлении указанных нарушений департамент строительства Ярославской области направляет в адрес главы муниципального образования требования об устранении выявленных нарушений в течение месяца.

При неустранении указанных нарушений в течение месяца предоставление субсидий прекращается по решению департамента финансов Ярославской области, принимаемому на основании обращения департамента строительства Ярославской области.

Департамент строительства Ярославской области уточняет и перераспределяет бюджетные ассигнования в рамках субсидий между муниципальными образованиями области в случае возникновения экономии денежных средств при реализации мероприятий Программы в одних муниципальных образованиях области и возникновения дополнительной потребности в средствах в других муниципальных образованиях области с последующим уведомлением департамента финансов Ярославской области о произведенных изменениях.

Вопрос о перераспределении субсидий рассматривается при наличии объективных причин изменения показателей реализации Программы, а именно:

- в связи со смертью одиноко проживающего по договору социального найма нанимателя в помещении, расположенном в аварийном жилищном фонде;

- дополнения адресного перечня домов по муниципальным образованиям, включённым в заявку, путём внесения изменений в Программу, а также изменения показателей выполнения Программы.

При этом не подлежат корректировке сроки исполнения Программы. Перераспределение субсидий осуществляется в порядке, установленном Фондом, и утверждается Правительством области путём внесения изменений в Программу.

Субсидии имеют целевое назначение.

Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчётной документации возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование субсидии.

Ответственность за нецелевое расходование субсидий возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов.

Остаток неиспользованных субсидий при установлении отсутствия потребности подлежит возврату в доход областного бюджета.

В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области от 11 декабря 2009 года № 15н «Об утверждении порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение».

Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета – департаментом строительства Ярославской области.

Приложение 1

к Программе

В редакции

постановления Правительства ЯО от 21.01.2011 № 6-п ru 76000201100034

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

выполнения региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2010 год (второй этап)

№ п/п

Наименование муниципального образования

Расселённая площадь,

кв. м

Количество расселённых помещений, ед.

Количество переселённых жителей, чел.

IV квартал

всего по году

IV квартал

всего по году

IV квартал

всего по году

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего по Ярославской области

2940,85

2940,85

82

82

190

190

1.

Городской округ город Ярославль

111,2

111,2

2

2

5

5

2.

Угличский муниципальный район

600,6

600,6

17

17

34

34

3.

Городское поселение Любим Любимского муниципального района

441,57

441,57

12

12

31

31

4.

Городское поселение Ростов Ростовского муниципального района

623,33

623,33

18

18

36

36

5.

Городской округ город Переславль-Залесский

657

657

22

22

48

48

6.

Сельское поселение Семибратово Ростовского муниципального района

507,15

507,15

11

11

36

36

Приложение 2

к Программе

В редакции

постановления Правительства ЯО от 21.01.2011 № 6-п ru 76000201100034

ПЕРЕЧЕНЬ

многоквартирных домов, в отношении которых в 2010 году планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2010 год (второй этап)

№ п/п

Адрес МКД

Документ, подтверждающий признание МКД аварийным

Планируемая дата окончания переселения

Планируемая дата сноса МКД

Число жителей, зарегистрированных в аварийном МКД на дату утверждения региональной программы, чел.

Число жителей, планируемых к переселению, чел.

Общая площадь жилых помещений МКД,

кв. м

Расселяемая площадь жилых помещений,

кв. м

Количество расселяемых

жилых помещений, ед.

Стоимость переселения граждан,

руб.

Стоимость 1 кв.м (нормативная),

руб./1кв.м

Дополнительные источники

финансирования, руб.

всего

в том числе

номер

дата

за счет средств Фонда

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

за счет средств местного бюджета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

I. Городской округ город Ярославль

1.

ул. Калмыковых, д.4

40

16.11.2004

2010

2012

156

5

4623,4

111,2

2

3336000

2976045

0

359955

30000

0

Итого по городскому округу городу Ярославлю (1 МКД)

156

5

4623,4

111,2

2

3336000

2976045

0

359955

30000

0

II. Угличский муниципальный район

2.

ул.Гражданская, д. 3/5

б/н

12.10.2006

2010

2011

9

9

108,40

108,40

3

3252000

2901109

175445

175446

30000

228000

3.

ул. Совхозная, д. 5

б/н

12.10.2006

2010

2011

16

16

297,00

297,00

8

8910000

7948611

480694

480695

30000

468000

4.

ул. Спасcкая, д. 29

б/н

12.10.2006

2010

2011

8

8

133,80

133,80

4

4014000

3580889

216555

216556

30000

375000

5.

ул.Кирова,

д. 24

б/н

26.01.1988

2010

2011

1

1

99,60

61,40

2

1842000

1643248

99376

99376

30000

318000

Всего по Угличскому муниципальному району (4 МКД)

34

34

638,80

600,60

17

18018000

16073857

972070

972073

30000

1389000

III. Городское поселение Любим Любимского муниципального района

6.

ул. Октябрьская, д. 62

12

20.11.1994

2010

2011

26

26

342,88

342,88

9

10286400

9176497

554951

554952

30000

444300

7.

ул. Ленина, д. 26/5

4

20.11.1994

2010

2011

2

2

42,69

42,69

2

1280700

1142512

69094

69094

30000

0

8.

ул. Советская, д. 112

10

20.11.1994

2010

2011

4

3

56

56

1

1680000

1498728

90636

90636

30000

0

Итого по городскому поселению Любим Любимского муниципального района (3 МКД)

32

31

441,57

441,57

12

13247100

11817737

714681

714682

30000

444300

IV. Городское поселение Ростов Ростовского муниципального района

9.

ул. Луначарского, д. 9

30

11.08.2006

2010

2011

15

14

253,60

253,60

8

7608000

6787096

410452

410452

30000

726000

10.

ул. Московская, д. 35а

68

02.10.2006

2010

2011

6

6

99,86

99,86

3

2995800

2672553

161624

161623

30000

1042200

11.

ул. Декабристов, д. 46а

61

07.09.2006

2010

2011

10

10

109,50

109,50

4

3285000

2930549

177225

177226

30000

1371000

12.

ул. Пролетарская, д. 57

46

24.08.2006

2010

2011

7

6

181,67

160,37

3

4811100

4291982

259559

259559

30000

294900

Итого по городскому поселению Ростов Ростовского муниципального района (4 МКД)

38

36

644,63

623,33

18

18699900

16682180

1008860

1008860

30000

3434100

V. Городской округ город Переславль-Залесский

13.

ул. Заводская, д. 16

б/н

21.11.2006

2010

2012

18

8

438,3

145,6

3

4318214,48

3852279,13

232751,76

233183,59

29658,07

23779,2

14.

ул. Вокзальная, д. 30

б/н

06.11.2006

2010

2011

3

3

175,9

112,4

3

3242002,2

2892190,16

174743,92

175068,12

28843,44

825223,49

15.

ул. Плещеевская, д. 3

б/н

24.12.2006

2010

2012

13

10

188,2

99,7

4

2648827,5

2363019,01

142771,8

143036,69

26567,98

1847928,42

16.

ул. Кардовского, д. 41

13

29.11.2006

2010

2012

17

8

172,6

89,2

4

2559541,01

2283366,53

137959,27

138215,21

28694,41

1797569,9

17.

ул. Кошелевская, д. 7

1

29.11.2006

2010

2012

8

4

133,1

32,8

1

964589,37

860510,17

51991,37

52087,83

29408,21

467590,58

18.

ул. Комсомольская, д. 59

б/н

21.11.2006

2010

2012

75

15

1168

177,3

7

4942335,51

4409057,52

266391,88

266886,11

27875,55

2305516,18

Итого по городскому округу городу Переславлю-Залесскому (6 МКД)

134

48

2276,1

657

22

18675510,07

16660422,52

1006610

1008477,55

28425,43

7267607,77

VI. Сельское поселение Семибратово Ростовского муниципального района

19.

ул. Ленинская, д. 2

6

07.09.2006

2010

2011

37

36

623,30

507,15

11

15214500

13 572 855

820 822

820 823

30 000

1 307 700

Всего по сельскому поселению Семибратово Ростовского муниципального района (1 МКД)

37

36

623,30

507,15

11

15 214 500

13 572 855

820 822

820 823

30 000

1307700

Итого по Ярославской области (19 МКД)

431

190

9247,8

2940,85

82

87191010,07

77783096,52

4523043

4884870,55

29648,23

13842707,77

Используемые сокращения:

МКД – многоквартирный дом

Приложение 3

к Программе

В редакции

постановления Правительства ЯО от 21.01.2011 № 6-п ru 76000201100034

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ

финансирования региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2010 год (второй этап)

№ п/п

Наименование муниципального образования

Объем финансирования Программы

(рублей)

В том числе

средства Фонда

средства областного бюджета

средства местного бюджета

1.

Городской округ город Ярославль

3336000

2976045

0

359955

2.

Угличский муниципальный район

18018000

16073857

972070

972073

3.

Городское поселение Любим Любимского муниципального района

13247100

11817737

714681

714682

4.

Городское поселение Ростов Ростовского муниципального района

18699900

16682180

1008860

1008860

5.

Городской округ город Переславль-Залесский

18675510,07

16660422,52

1006610

1008477,55

6.

Сельское поселение Семибратово Ростовского муниципального района

15214500

13572855

820822

820823

Итого по области

87191010,07

77783096,52

4523043

4884870,55

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 86 от 08.11.2010
Рубрики правового классификатора: 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать