Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2011г.
Номер документа: RU86000201100754
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



6 июня 2010 г

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 октября 2011 г.

403-п

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В ХАНТЫ–МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ

НА 2012–2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА»

[Документ признан утратившим силу                           

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.10.2013 года № 396-п]             

[Документ с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.05.2012 года № 180-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.09.2012 года № 347-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13.04.2013 года № 125-п]

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 1999 года
№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июня
1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от 29 марта
2011 года № Пр-781 и развития системы обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012 – 2015 годы и на период до 2020 года» (далее – Программа).

2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществить разработку и реализацию аналогичных программ, в том числе за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Югры».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                        Н.В.Комарова

1

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 28 октября 2011 г. № 403-п

[Приложение изменено

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.05.2012 года № 180-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.09.2012 года № 347-п]

Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления

в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре на 2012–2015 годы

и на период до 2020 года»

Наименование Программы

Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012–2015 годы и на период до 2020 года (далее – Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

распоряжение Губернатора Ханты–Мансийского автономного округа – Югры от 15 апреля 2011 г. № 222–рг «О Плане мероприятий по исполнению поручения Президента Российской Федерации от 29 марта 2011 г. № Пр–781»

Разработчик Программы

Департамент экологии Ханты–Мансийского автономного округа – Югры

Дата утверждения Программы

постановление Правительства Ханты–Мансийского  автономного округа – Югры от 28 октября 2011 г. № 403-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре на 2012–2015 годы и на период до 2020 года»

Государственный
заказчик – координатор Программы

Департамент экологии Ханты–Мансийского автономного округа – Югры

Государственные
заказчики  Программы

1) Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты–Мансийского автономного округа – Югры;

2) Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

3) Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

4) Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты–Мансийского автономного округа – Югры

Цель Программы

снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления

Задачи Программы

развитие и совершенствование нормативно–правовой и методической базы в области обращения с отходами;

информационно–аналитическое обеспечение экологически безопасного обращения с отходами;

проведение научно–исследовательских работы и проектно–изыскательские работы в области обращения с отходами;

формирование производственно–технологической базы по обращению с отходами;

рекультивация земель, подвергшихся загрязнению отходами производства и потребления;

экологическое воспитание и образование в области обращения с отходами

Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы

увеличение массы твёрдых бытовых отходов, размещаемых на объектах захоронения отходов, отвечающих нормативным требованиям до 0,94 млн. тонн/год;

увеличение массы твердых бытовых отходов, подвергаемых переработке до 0,11 млн. тонн/год;

увеличение площади ликвидированных и рекультивированных объектов захоронения твердых бытовых отходов, не отвечающих экологическим и санитарным требованиям до 65 га;

увеличение массы обезвреженных и использованных отходов нефтегазодобычи (отходы бурения и нефтешламы) до 1,2 млн. тонн/год;

увеличение количества ликвидированных и рекультивированных объектов размещения отходов нефтегазодобычи (шламовые амбары, шламонакопители и шламохранилища) 352 шт./год

Сроки (этапы) реализации Программы

2012 – 2020 годы

1 этап: 2012–2015 годы;

2 этап: 2016–2020 годы

Перечень подпрограмм

нет

Объемы и источники финансирования Программы, тысяч рублей

бюджет автономного округа

местный бюджет

внебюджетные источники

программа «Сотрудничество»

всего

2012

389 315

71 387

3 243 986

24 500

3 729 188

2013

330 933

139 907

2 347 921

185 000

3 003 761

2014

350 930

131 349

2 907 801



3 390 080

2015

440 250

114 847

1 734 020

2 289 117

2016 – 2020

1 502 600

408 979

7 163 252



9 074 831

Итого

3 014 028

866 469

17 396 980

209 500

21 486 977

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности)

снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления  (предотвращённый экологический ущерб) до 6 500 млн.руб./год;

увеличение доли обеспеченности населенных пунктов полигонами твердых бытовых и промышленных отходов до 100 %;

увеличение доли твердых бытовых отходов, использованных в качестве вторичного сырья до 10 %;

увеличение доли ликвидированных и рекультивированных объектов захоронения твердых бытовых отходов, не отвечающих экологическим и санитарным требованиям до 100 %;

увеличение доли обезвреженных и использованных отходов, в том числе отходы бурения и нефтешламы до   90 %;

увеличение доли ликвидированных и рекультивированных объектов размещения отходов нефтегазодобычи (шламовые амбары, шламонакопители и шламохранилища) до 70 %

Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых

направлена Программа

Устойчивое развитие Ханты–Мансийского автономного округа – Югры, качество его окружающей среды во многом зависят от обеспечения экологической безопасности, в первую очередь в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Образование отходов опережает их переработку, обезвреживание и использование. По данным регионального кадастра отходов в автономном округе ежегодно образовывается более 3 млн. тонн отходов производства и потребления, из них 45 % – промышленные отходы, 30 % – коммунальные, 10 % – древесные, 15 % – прочие отходы.

Анализ ситуации с образованием, использованием и обезвреживанием вышеназванных групп отходов показывает следующее.

Промышленные отходы.

Основной объём образующихся промышленных отходов – это отходы бурения, которые подвергаются использованию и обезвреживанию (около     60 % от ежегодно образующихся).

Однако проблема заключается в очень низких темпах рекультивации отходов бурения (в среднем за год около 200 шламовых амбаров) при большом объёме их накопления, а так же недостаточном количестве объектов обезвреживания и переработки отходов бурения.

Коммунальные, древесные и прочие отходы.

При значительных объемах образования данных видов отходов (более 1 млн. тонн в год) их использование и переработка в автономном округе практически отсутствует (около 5 % переработки и обезвреживания). В основном, отходы размещаются на полигонах и свалках. Так, из указанных групп отходов в объеме более 50 % используются и обезвреживаются только отходы металлов, полимерных материалов, органического и минерального происхождения, химические и медицинские отходы, которые составляют не более 5 % от общего количества образующихся отходов.

Размещение отходов в округе, в основном, осуществляется на полигонах и свалках. В настоящее время на территории автономного округа эксплуатируются 106 санкционированных объектов твердых бытовых отходов (далее – также ТБО) и промышленных отходов (ПО) общей площадью 756 га, из них:

36 полигонов ТБО,

18 полигонов ПО и ТБО,

5 полигонов ПО,

47 санкционированных свалок, подлежащих реконструкции и (или) закрытию.

По коммунальным отходам проблемы в основном связаны с объектами для их размещения и переработки. В настоящее время численность данных объектов в 2 раза меньше необходимой, а из действующих
34 муниципальных полигонов ТБО большая часть не соответствует природоохранным и санитарным требованиям. Кроме того, 20% муниципальных полигонов ТБО требуют расширения либо строительства новых в связи с их заполненностью более чем на 70 %.

На объектах размещения отходов производится захоронение несортированных отходов, что ведёт к безвозвратной потере полезной продукции – вторичного сырья.

Необходимо отметить, что в связи с ненадлежащей организацией сбора и вывоза отходов в муниципальных образованиях в автономном округе имеет место практика создания мест несанкционированного размещения (более 50 таких свалок бытовых отходов).

Накопление отходов на санкционированных и несанкционированных местах размещения несёт значительный экологический, экономический и социальный ущерб.

Захороненные твёрдые и пищевые отходы содержат значительное количество (до 100 наименований) токсичных соединений. В бытовых отходах населения содержатся различные красители, краски, лаки, ртуть, растворители, свинец и его соли, лекарства, пластмассы, синтетические материалы, полихлорбифенилы, металлические банки и др. Все эти загрязнители попадают на места размещения отходов в результате отсутствия сортировки отходов и входного контроля на полигонах. К тому же на полигоны попадают и отходы, которые могут быть возвращены в рецикл и после соответствующей обработки использоваться в качестве вторичных материальных ресурсов.

По мере складирования отходов накапливаются потенциально опасные загрязняющие вещества, миграция которых продолжается длительное время и после закрытия полигона, так как разложение отходов и вынос веществ из тела полигона не прекращается до устойчивого равновесия с окружающей средой.

Чрезвычайно разнородные по составу отходы при контакте с природной средой претерпевают сложные химические и биохимические изменения. В результате выделяются многочисленные соединения в жидком, твёрдом и газообразном состоянии. Наблюдается также значительное выделение тепла, газа, часто имеют место поверхностные и подземные пожары.

Химическое воздействие возможно за счёт выделения вредных веществ с эмиссиями фильтрата газовых выбросов и при разносе твёрдых отходов. При растекании фильтрата происходит загрязнение почв, растительности, подземных вод. Выделение газа в процессе разложения отходов и дыма при горении вызывает загрязнение атмосферного воздуха.

Биогенное действие выражается в привлечении и размножении птиц, насекомых, млекопитающих.

Не менее опасным может оказаться и вторичное загрязнение природных компонентов вследствие разложения органических составляющих тех или иных отходов, в результате чего могут образовываться высокотоксичные соединения.

Решение указанных проблем в области обращения с отходами в рамках Программы запланировано в 2 этапа.

На первом этапе (2012 – 2015 годы) предполагается реализовать меры, направленные на совершенствование организационного, нормативно–правового, информационного и технического обеспечения в области обращения с отходами, в том числе:

разработать нормативные правовые акты и иные акты в области обращения с отходами; 

провести научно–технические работы в области обращения с отходами, а так же внедрить систему мониторинга обращения отходов;

построить новые межмуниципальные, межпоселенческие и локальные полигоны твердых бытовых и промышленных отходов;

рекультивировать шламовые амбары.

На втором этапе (2016 – 2020 годы) предполагается реализовать меры, обеспечивающие переход на более современные технологии обращения с отходами, в том числе:

продолжить строительство новых межмуниципальных, межпоселенческих и локальных полигонов твердых бытовых и промышленных отходов, а также реконструировать и модернизировать существующие полигоны твердых бытовых и промышленных отходов;

продолжить рекультивацию санкционированных и несанкционированных свалок, а так же шламовых амбаров.

Создать мощности по сортировке отходов в качестве вторичного сырья;

обеспечить внедрение новейших технологий переработки вторичного сырья;

организовать селективный сбор отходов с выделением их потоков с повышенным содержанием вторичного сырья;

развить систему централизованного сбора отходов, с охватом всех источников их образования.

1.2. Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем

При использовании программно–целевого метода могут возникнуть риски, связанные:

с недостатками в управлении Программой;

с несвоевременным нормативным обеспечением выполнения мероприятий Программы;

с недостаточным и несвоевременным финансовым обеспечением мероприятий Программы.

Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут привести к неполному учету результатов мониторинговых исследований хода ее реализации, что в свою очередь может повлиять на объективность принятия решений, а также к отсутствию связи с реальной ситуацией. Помимо этого, к недостаткам в управлении Программой можно отнести ошибки, связанные с недостаточной коррекцией деятельности заказчиков и исполнителей, что, в свою очередь, может снизить эффективность использования бюджетных средств.

Риски, связанные с несвоевременным нормативным обеспечением Программы, могут привести к снижению эффективности использования бюджетных средств.

Недостаточное и (или) несвоевременное финансовое обеспечение выполнения мероприятий Программы может привести к нарушению ее сбалансированности Программы и невозможности достижения планируемых результатов и соответствующих показателей.

Раздел 2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели, показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности

Цели и задачи Программы указаны в Паспорте Программы.

Система показателей, характеризующих ежегодные и итоговые результаты реализации Программы, представлена в таблице 1.

Раздел 3. Программные мероприятия

Реализация поставленной цели и решение задач Программы, достижение планируемых значений ее целевых показателей предусмотрено через выполнение программных мероприятий, указанных в таблице 2.

Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Сводные показатели финансирования Программы из средств бюджета автономного округа определены, исходя из достигнутого уровня финансирования мероприятий в области обращения с отходами целевой программы автономного округа «Обеспечение экологической безопасности Ханты–Мансийского автономного округа – Югры в 2011–2013 годах», с учетом прогнозируемого увеличения расходов на эти цели, а также дополнительных затрат по новым мероприятиям Программы.

В целом реализация Программы в период 2012 – 2020 годов требует 21 486 977 тыс. рублей финансирования, в том числе 3 014 028 тыс. рублей за счет бюджета Ханты–Мансийского автономного округа – Югры. Помимо средств бюджета автономного округа будут привлечены средства местных бюджетов – 866 469 тыс. рублей, внебюджетные источники – 17 396 980 тыс. рублей (средства предприятий–природопользователей) и средства программы «Сотрудничество» – 209 500 тыс.рублей.

Финансирование Программы по годам реализации

и источникам финансирования

тысяч рублей

Бюджет автономного округа

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Программа «Сотрудничество»

Всего

2012

389 315

71 387

3 243 986

24 500

3 729 188

2013

330 933

139 907

2 347 921

185 000

3 003 761

2014

350 930

131 349

2 907 801



3 390 080

2015

440 250

114 847

1 734 020

2 289 117

2016 – 2020

1 502 600

408 979

7 163 252



9 074 831

Всего по Программе

3 014 028

866 469

17 396 980

209 500

21 486 977

Объем средств бюджета автономного округа, выделяемых на реализацию Программы, подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период.

Раздел 5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов Ханты–Мансийского автономного округа – Югры, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с детализацией затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы и изменениями внешней среды, а так же информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, финансировании программных мероприятий.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений с органами местного самоуправления об обеспечении софинансирования мероприятий Программы.

5.1. Государственные заказчики Программы

Государственным заказчиком – координатором Программы является Департамент экологии автономного округа.

Государственный заказчик – координатор Программы осуществляет управление и контроль за реализацией Программы, координацию деятельности ее государственных заказчиков, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.

Государственными заказчиками программных мероприятий являются:

Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты–Мансийского автономного округа – Югры;

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Ответственными исполнителями программных мероприятий являются:

муниципальные образования автономного округа;

предприятия–природопользователи.

Государственные заказчики Программы несут ответственность за реализацию ее мероприятий, эффективное и целевое использование средств.

5.2. Условия и порядок предоставления субсидий из бюджета

автономного округа местным бюджетам

5.2.1 Условия и порядок предоставления субсидий из бюджета

автономного округа местным бюджетам на строительство объектов для размещения и переработки отходов производства и потребления

Субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предоставляются бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на строительство объектов для размещения и переработки отходов производства и потребления.

Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется Депэкологии Югры в соответствии с настоящими Порядком.

На получение субсидии могут претендовать только те муниципальные образования автономного округа, уровень обеспеченности объектами размещения и переработки отходов производства и потребления которых ниже 70 %.

Обязательным условием для участия в отборе муниципальных образований для получения субсидий является наличие проектной документации на строительство объекта.

Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляет Депэкологии по следующим критериям:

наличие не завершенных строительством объектов с высокой степенью готовности и предполагаемых к завершению строительством в очередном финансовом году и плановом периоде;

наличие объектов, по которым обеспечивается привлечение иных внебюджетных источников финансирования;

наличие объектов межмуниципального назначения;

уровень обеспеченности муниципального образования объектами размещения отходов производства и потребления менее 70 %.

Размер субсидии на софинансирование строительства объектов для размещения и переработки отходов производства и потребления определяется по формуле:

Рi  = Р x Нi / ∑Нi x Коб x Квб x Кмм  , где:

Рi – расчётный размер субсидии i–му муниципальному образованию на софинансирование строительства объектов для размещения и переработки отходов производства и потребления, тыс. рублей;

Р – общий объём средств бюджета автономного округа на строительство объектов для размещения и переработки отходов производства и потребления, предусмотренный в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год;

Нi – численность постоянного населения i–го муниципального образования;

Коб – коэффициент, учитывающий обеспеченность муниципального образования полигонами для размещения твердых бытовых отходов

Уровень обеспеченности полигонами, %

0 – 1

1 – 5

5 – 15

15 – 30

30 – 50

50 – 70

> 70

Коб

10

5

4

3

2

1

0

Квб – коэффициент, учитывающий привлечение внебюджетных источников

Наличие привлеченных источников

есть

нет

Квб

1,5

1

Кмм – коэффициент, учитывающий межмуниципальный характер объекта

Количество муниципальных образований, для размещения отходов которых осуществляется строительство

1

2 – 5

5 – 10

> 10

Кмм

1

1,3

2,0

2,3

Расчётный объем субсидий, направляемых на первоочередное и приоритетное строительство и реконструкцию i–го муниципального образования (Рпрi), по формуле:

Рпрi = Р / ∑ Рi x Рi x Кi

Кi = Мсi / Рi / Lсi, где:

Р – общий объем субсидий, предусмотренный из бюджета автономного округа;

Кi – коэффициент расходов бюджета автономного округа на софинансирование строительства объектов для размещения и переработки отходов производства и потребления i–му муниципальному образованию;

Мсi – объём средств, необходимый на завершение или начало первоочередного приоритетного строительства i–го муниципального образования;

Lсi – нормативный срок (срок завершения) строительства i–го муниципального образования.

Определение объемов субсидии из бюджета автономного округа муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с расчетными объемами субсидий на приоритетное строительство и реконструкцию (Рпрi), приведёнными к объёму средств, предусмотренных на реализацию Программы (Р) посредством выравнивающего коэффициента (Кв) по следующей формуле:

Кв = С / ∑ Рпрi

Спi = Рпрi x Кв, где:

Спi – объем субсидий из бюджета автономного округа i–му муниципальному образованию на приоритетное строительство и реконструкцию.

Уровень софинансирования из бюджета автономного округа составляет 90 % от стоимости работ по строительству объектов размещения и переработки твердых бытовых отходов муниципальных образований.

Органы местного самоуправления муниципальных образований обязаны обеспечить софинансирование в размере 10 % от стоимости работ по строительству объектов размещения и переработки твердых бытовых отходов за счёт средств местного бюджета.

Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе увеличивать долю финансирования Программы за счет собственных и привлеченных средств.

Отбор муниципальных образований на предоставление субсидий из средств бюджета автономного округа в плановом периоде осуществляется Департаментом экологии автономного округа на основании заявок муниципалитетов с приложением следующих документов, представленных до 3 квартала текущего года:

а) заверенная в установленном порядке копия положительного заключения государственной экспертизы (государственной экологической экспертизы) проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

б) заверенная в установленном порядке копия документа об утверждении муниципальным заказчиком проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов;

в) заверенная в установленном порядке копия сводного сметного расчета и расчета стоимости новых объектов;

г) справка о стоимости объекта, планируемого к строительству;

д) выписка из нормативного правового акта органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на объекты, предлагаемые к софинансированию.

Субсидии предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее – Соглашение), которое заключается в установленном Правительством автономного округа порядке.

Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном Правительством автономного округа порядке.

Государственный заказчик – координатор Программы ежеквартально формирует заявку на финансирование субсидий и представляет в Департамент финансов автономного округа в срок до 25 числа месяца, предшествующего кварталу, в котором будет осуществляться финансирование.

Субсидии муниципальным образованиям для строительства объектов для размещения отходов производства и потребления имеют целевое назначение.

Эффективность расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Депэкологии.

Органы местного самоуправления представляют в Депэкологии следующие, заверенные в установленном порядке, документы:

а) ежеквартальный отчет о ходе строительства объектов по установленной Правительством автономного округа форме, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

б) отчет о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии, по форме и в срок, установленные соглашением.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры несут ответственность за нарушение условий, установленных настоящим порядком, и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Депэкологии.

5.2.2 Условия и порядок предоставления субсидий из бюджета

автономного округа местным бюджетам на рекультивацию санкционированных и несанкционированных объектов размещения

отходов производства и потребления

Субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предоставляются бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на рекультивацию объектов и несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления.

Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

Отбор муниципальных образований для получения субсидий осуществляется уполномоченным органом – Депэкологии.

Депэкологии формируется перечень объектов, подлежащих рекультивации (далее по тексту – Перечень), финансируемых в рамках Программы в форме субсидий в соответствии с планируемыми объемами финансирования Программы на соответствующий финансовый год, в сроки, установленные для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

На получение субсидий могут претендовать муниципальные образования автономного округ с объёмом накопленных отходов на  объектах и несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления, подлежащих рекультивации, более 100 тыс. тонн.

Обязательным условием для участия в отборе муниципальных образований для получения субсидий является наличие проектной документации на рекультивацию объектов и несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления.

При формировании Перечня приоритет отдается муниципальным образованиям, отвечающим следующим критериям отбора:

обеспечивающим привлечение иных, помимо средств бюджета автономного округа, источников финансирования;

имеющим наибольший объём накопленных отходов на объектах и несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления, подлежащих рекультивации.

Распределение субсидий, предусматриваемых для реализации Программы на очередной финансовый год, между муниципальными образованиями автономного округа производится исходя из объемов накопления отходов производства и потребления на объектах и несанкционированных местах размещения отходов производства и потребления.

Размер субсидий на софинансирование рекультивации объектов и несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления определяется по формуле:

                 Р   

Сi  = Рi *–––––––––––––

               ∑ Рi         , где:

Сi – размер субсидии, выделяемый i–му муниципальному образованию на софинансирование рекультивации объектов и несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления, тыс. рублей;

Р – общий объём средств бюджета автономного округа на рекультивацию объектов и несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления, предусмотренный в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год.

Рi – расчётный размер субсидии по i–му муниципальному образованию на софинансирование рекультивации объектов и несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления, тыс. рублей, определяется по формуле:

Рi  = Р x Кн x Кпсд x Квб  , где:

Кн – коэффициент, учитывающий объем накопления отходов производства и потребления на рекультивацию объектов и несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления, подлежащих рекультивации;

Объём накопления отходов на объектах и несанкционированных местах размещения отходов производства и потребления, подлежащих рекультивации, тыс. тонн

0 – 100

100 – 500

> 500

Кн

0

0,5

1

Кпсд – коэффициент, учитывающий готовность проектно–сметной и разрешительной документации на рекультивацию санкционированных и несанкционированных объектов размещения отходов производства и потребления

Готовность ПСД, %

100

0

Кпсд

1

0

Квб – коэффициент, учитывающий привлечение внебюджетных источников

Наличие привлеченных источников

есть

нет

Квб

1,5

1

Уровень софинансирования из бюджета автономного округа составляет 95 % от стоимости работ по рекультивации объектов и несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления муниципальных образований.

Органы местного самоуправления муниципальных образований обязаны обеспечить софинансирование в размере 5 % от стоимости работ по рекультивации объектов и несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления за счёт средств местного бюджета.

Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе увеличивать долю финансирования Программы за счет собственных и привлеченных средств.

Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий (далее – соглашение), которое заключается между Депэкологии и органом местного самоуправления муниципального образования.

В соглашении должны быть предусмотрены:

а) сведения об объеме субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования;

б) цели, на которые предоставляются субсидии;

в) наименование объектов с указанием видов работ;

г) обязательство органа местного самоуправления по финансовому обеспечению рекультивации санкционированных и несанкционированных объектов размещения отходов производства и потребления;

д) график перечисления субсидий, составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей;

е) обязательство органа местного самоуправления о предоставлении отчетов о расходах бюджета муниципального образования, на рекультивацию объектов и несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

ж) значения целевых показателей эффективности использования субсидий и обязательство органа местного самоуправления о предоставлении отчетов о достижении этих значений;

з) условие приостановления предоставления субсидий в случае нарушения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением. При невозможности устранения указанного нарушения предоставление субсидий прекращается в установленном порядке;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

Для заключения соглашения орган местного самоуправления в сроки, определенные Порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета Ханты–Мансийского автономного округа – Югры на очередной финансовый год и плановый период, подает в Депэкологии заявление (в произвольной форме) на получение субсидии (далее – заявление) с приложением следующих документов:

а) заверенная в установленном порядке копия нормативного правового акта органа местного самоуправления об утверждении муниципальной программы (плана) на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающей рекультивацию объектов и несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления, с указанием наименований объектов и объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, предусмотренных в текущем финансовом году на осуществление такой программы (плана);

б) заверенная в установленном порядке копия положительного заключения государственной экспертизы (государственной экологической экспертизы) проектной документации объектов, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

в) заверенная в установленном порядке копия документа об утверждении муниципальным заказчиком проектной документации в отношении объектов;

г) заверенные в установленном порядке копии протокола заседания аукционной (конкурсной) комиссии, муниципального контракта на выполнение работ;

д) справка о стоимости выполненных работ (оказанных услуг);

е) заверенная в установленном порядке копия сводного сметного расчета;

ж) выписка из нормативного правового акта органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на объекты, предлагаемые к софинансированию.

Департамент экологии Ханты–Мансийского автономного округа – Югры:

а) осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов и подготавливает заключение в срок 2 недели со дня получения заявления и документов;

б) принимает решение о заключении соглашения либо о возврате заявления (с указанием причин возврата).

Основаниями для возврата заявления являются:

а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных настоящим порядком;

б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных настоящим порядком;

в) невыполнение условий, предусмотренных настоящим порядком, применительно к объектам, предлагаемым органами местного самоуправления для получения субсидии из средств бюджета автономного округа.

Органы местного самоуправления в случае возврата заявления вправе в срок 2 недели после получения уведомления о возврате заявления, устранив недостатки, повторно представить его в Депэкологии.

В случае если органы местного самоуправления в срок 2 недели после получения уведомления о его возврате не устраняют замечания, муниципальное образование утрачивает право на получение субсидии в текущем финансовом году.

Государственный заказчик – координатор Программы ежеквартально формирует заявку на финансирование субсидий и представляет в Департамент финансов автономного округа в срок до 25 числа месяца, предшествующего кварталу, в котором будет осуществляться финансирование.

Эффективность расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Депэкологии.

Органы местного самоуправления представляют в Депэкологии следующие, заверенные в установленном порядке, документы:

а) отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной соглашением;

б) отчет о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий по форме и в срок, установленные соглашением.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты–Мансийского автономного округа – Югры несут ответственность за нарушение условий, установленных настоящим порядком, и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Департамент экологии Ханты–Мансийского автономного округа – Югры.

Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Депэкологии.

5.3. Управление Программой и контроль за ее выполнением

Государственными заказчиками Программы ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным, представляется информация государственному заказчику – координатору Программы о реализации программных мероприятий.

Для обеспечения анализа эффективности мероприятий Программы, контроля за ходом ее реализации ежегодно государственный заказчик – координатор Программы в порядке, установленном Правительством автономного округа, представляет отчет о ходе реализации Программы.

  нв

1

Таблица 1

Показатели целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре на 2012–2015 годы

и на период до 2020 года»



п/п

Наименование показателей результатов

Единицы измерения

Базовый показатель на начало реализации Программы

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2020 год

Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели непосредственных результатов

1

Масса твёрдых бытовых отходов, размещаемых на объектах захоронения отходов, отвечающих нормативным требованиям

млн.тонн/год

0,208

0,250

0,320

0,390

0,440

0,940

0,940

2

Масса твердых бытовых отходов, подвергаемых переработке

млн.тонн/год

0

0

0,03

0,05

0,07

0,11

0,11

3

Площадь ликвидированных и рекультивированных объектов захоронения твердых бытовых отходов, не отвечающих экологическим и санитарным требованиям

га

0

0

6,5

13

19,5

65

65

4

Масса обезвреженных и использованных отходов нефтегазодобычи (отходы бурения и нефтешламы)

млн.тонн/год

0,678

0,800

0,865

0,930

0,995

1,200

1,200

5

Количество ликвидированных и рекультивированных объектов размещения отходов нефтегазодобычи (шламовые амбары)

шт./год

185

204

222

241

260

352

352

Показатели конечных результатов

6

Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов  производства и потребления  (предотвращённый экологический ущерб)

млн.руб./год

в сопостав. ценах

4 500

4 700

5 100

5 300

5 500

6 500

6 500

7

Доля обеспеченности населенных пунктов полигонами твердых бытовых и промышленных отходов (нарастающим итогом)

% от общего количества населённых пунктов

31

36

46

47

60

100

100

8

Доля твёрдых бытовых отходов, использованных в качестве вторичного сырья (нарастающим итогом)

% от массы образующихся твёрдых бытовых отходов

0

0

2,5

5

7

10

10

9

Доля ликвидированных и рекультивированных объектов захоронения твердых бытовых отходов, не отвечающих экологическим и санитарным требованиям (нарастающим итогом)

% от общего количества объектов захоронения твердых бытовых отходов, не отвечающих экологическим и санитарным требованиям

0

0

10

20

40

100

100

10

Доля обезвреженных и использованных отходов, в том числе отходов бурения и нефтешламы (нарастающим итогом)

% от массы образующихся отходов нефтедобычи

55

60

65

70

75

90

90

11

Доля ликвидированных и рекультивированных объектов размещения отходов нефтегазодобычи (шламовые амбары) (нарастающим итогом)

% от общего количества подлежащих рекультивации

9

10

20

30

40

70

70

Таблица 2

Основные программные мероприятия

тысяч рублей

№ п/п

Мероприятия  программы

Ответственный исполнитель

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию,

тыс. рублей

Ожидаемые результаты

всего

I этап

II этап

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016–2020 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел I. Развитие и совершенствование нормативно–правовой и методической базы в области обращения с отходами

1.1.

Разработка генеральных схем санитарной очистки территорий муниципальных образований

органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – муниципальные образования автономного округа)

всего













рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразная утилизация бытовых отходов

бюджет автономного округа













муниципальный бюджет













внебюджетные источники













1.2.

Разработка Правил обращения с отходами в муниципальных образованиях автономного округа, в том числе по отдельным видам отходов

муниципальные образования автономного округа

всего













организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых бытовых отходов и санитарной уборки территорий

бюджет автономного округа













муниципальный бюджет













внебюджетные источники













1.3.

Разработка (корректировка) целевых муниципальных программ в области обращения с отходами на период до 2020 года

муниципальные образования автономного округа

всего













развитие современной инфраструктуры по сбору, обезвреживанию и утилизации отходов; улучшение экологической ситуации

бюджет автономного округа













муниципальный бюджет













внебюджетные источники













1.4.

Разработка порядка внедрения и организации селективного сбора отходов

Депэкологии

всего













организация современной инфраструктуры по сбору, обезвреживанию и утилизации отходов; улучшение экологической ситуации

бюджет автономного округа













муниципальный бюджет













внебюджетные источники













1.5.

Разработка рекомендаций по организации и ведению мониторинга за движением отходов

Депэкологии

всего













объективное отражение состояния дел по обращению с отходами, принятие взвешенных управленческих решений

бюджет автономного округа













муниципальный бюджет













внебюджетные источники













ИТОГО

по разделу I

всего













бюджет автономного округа













муниципальный бюджет













внебюджетные источники













Раздел II. Информационно–аналитическое обеспечение экологически безопасного обращения с отходами

2.1.

Ведение регионального кадастра отходов производства и потребления

Депэкологии

всего

5 000

500

500

500

550

2 950

объективное отражение состояния дел по обращению с отходами, принятие взвешенных управленческих решений

бюджет автономного округа

5 000

500

500

500

550

2 950

муниципальный бюджет













внебюджетные источники













2.2.

Ведение единого межведомственного информационного ресурса в области обращения с отходами на основе регионального кадастра отходов

Депэкологии Югры

всего













бюджет автономного округа













муниципальный бюджет













внебюджетные источники













2.3.

Формирование реестра объектов размещения твёрдых бытовых отходов (в том числе несанкционированных свалок)

Депэкологии Природнадзор

всего













объективное отражение состояния дел по обращению с отходами, принятие взвешенных управленческих решений

бюджет автономного округа













муниципальный бюджет













внебюджетные источники













Итого

по разделу II

всего

5 000

500

500

500

550

2 950

бюджет автономного округа

5 000

500

500

500

550

2 950

муниципальный бюджет













внебюджетные источники













Раздел III. Научно–исследовательские работы и проектно–изыскательские работы в области обращения с отходами

3.1.

Разработка проектной документации на строительство объектов размещения и переработки отходов

муниципальные образования автономного округа

всего

135 000

25 000

30 000

30 000

30 000

20 000

снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду от отходов

бюджет автономного округа













муниципальный бюджет

135 000

25 000

30 000

30 000

30 000

20 000

внебюджетные источники













3.2.

Разработка проектной документации на  рекультивацию мест размещения отходов

муниципальные образования автономного округа

всего

35 000

3 000

10 000

12 000

10 000



бюджет автономного округа













муниципальный бюджет

35 000

3 000

10 000

12 000

10 000



внебюджетные источники













3.3.

Анализ объёмов образования и накопления отходов, содержащих озоноразрушающие вещества, в целях создания инфраструктуры по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ

Депэкологии

всего

2 000







2 000



создание резервных запасов рециклированных озоноразрушающих веществ для бесперебойного функционирования оборудования в условиях сокращения уровня их производства и потребления

бюджет автономного округа

2 000







2 000



муниципальный бюджет













внебюджетные источники













Итого

по разделу III

всего

172 500

28 000

40 000

42 000

42 000

20 000

бюджет автономного округа

2 000







2 000

0

муниципальный бюджет

170 000

28 000

40 000

42 000

40 000

20 000

внебюджетные источники













Раздел IV. Формирование производственно–технологической базы по обращению с отходами

4.1.

Строительство объектов для размещения отходов производства и потребления на лицензионных участках автономного округа

предприятия – природопорльзователи

всего

2 675 023

543 085

369 422

267 553

250 000

1 244 963

Предотвращение вредного воздействия на окружающую среду от отходов  потребления

бюджет автономного округа













муниципальный бюджет













внебюджетные источники

2 675 023

543 085

369 422

267 553

250 000

1 244 963

44.2.

Строительство «Межмуниципального полигона для захоронения (утилизации) бытовых и промышленных отходов для г. Нефтеюганск и Пыть–Ях, поселений Нефтеюганского района»

Депстройэнергетики и ЖКК

всего

205 000

20 000

185 000







предотвращение вредного воздействия на окружающую среду от 72 тыс.тонн отходов потребления в год

бюджет автономного округа













муниципальный бюджет













внебюджетные источники













Программа «Сотрудничество»

205 000

20 000

185 000







44.3.

Строительство объектов для размещения и переработки твёрдых бытовых отходов для муниципальных образований автономного округа (межмуниципальных, межпоселенческих и локальных) <*>

муниципальные образования автономного округа

всего

3 261 223

439 667

374 667

398 889

396 889

1 651 111

8 межмуниципальных, 12 межпоселенческих, 13 локальных  полигонов

бюджет автономного округа

2 868 500

388 500

330 000

350 000

350 000

1 450 000

муниципальный бюджет

318 723

43 167

36 667

38 889

38 889

161 111

внебюджетные источники

74 000

8 000

8 000

10 000

8 000

40 000

44.4.

Строительство головного природоохранного несамоходного судна комплексной переработки отходов

Депэкологии, Депдорхоз и транспорта

всего

4 500

4 500









утилизация отходов промышленности, сельского хозяйства и твёрдых бытовых отходов в малых населённых пунктах, расположенных вдоль водных магистралей

бюджет автономного округа













муниципальный бюджет













внебюджетные источники













Программа «Сотрудничество»

4 500

4 500









44.5

Устройство площадок временного накопления твёрдых бытовых отходов в малых населённых пунктах автономного округа

муниципальные образования автономного округа

всего

23 500



10 000

6 000

4 500

3 000

43 площадки

бюджет автономного округа













муниципальный бюджет

23 500



10 000

6 000

4 500

3 000

внебюджетные источники













44.6.

Строительство мусороперегрузочных и перегрузочно–сортировочных станций

муниципальные образования автономного округа

всего

1 428 000



50 800

949 200

280 000

148 000

17 станции

бюджет автономного округа













муниципальный бюджет

142 800



50 800

42 000

30 000

20 000

внебюджетные источники

1 285 200





907 200

250 000

128 000

44.7.

Создание сети стационарных и мобильных пунктов приёма вторичного сырья и опасных отходов

муниципальные образования автономного округа

всего

160 000

32 000

32 000

32 000

32 000

32 000

254 стационарных и 22 мобильных пункта

бюджет автономного округа













муниципальный бюджет













внебюджетные источники

160 000

32 000

32 000

32 000

32 000

32 000

44.8.

Приобретение, монтаж и пуско–наладка прессующих установок в местах временного накопления отходов в малых населённых пунктах

муниципальные образования автономного округа

всего

160 000

32 000

32 000

32 000

32 000

32 000

6 прессующих установок

бюджет автономного округа













муниципальный бюджет













внебюджетные источники

160 000

32 000

32 000

32 000

32 000

32 000

44.9.

Устройство бункеров для накопления отходов в малых населённых пунктах автономного округа

муниципальные образования автономного округа

всего

4 400



2 200

2 200





22 бункера

бюджет автономного округа













муниципальный бюджет

4 400



2 200

2 200





внебюджетные источники













44.10.

Приобретение измельчителей (шредеров) и передвижных дробильно–сортировочных установок для крупногабаритных и строительных отходов, отходов автотранспорта

Депэкологии

всего

201 000









201 000

16 установок

бюджет автономного округа













муниципальный бюджет

201 000









201 000

внебюджетные источники













44.11.

Приобретение, монтаж и пуско–наладка установок по обезвреживанию опасных отходов

Депэкологии Депздрав

всего

65 000







65 000



49 установок

бюджет автономного округа

65 000







65 000



муниципальный бюджет













внебюджетные источники













4.12.

Внедрение и использование технологий по обезвреживанию и использованию опасных промышленных отходов

предприятия – природопользователи

всего

10 808 110

2 171 197

1 579 853

1 339 836

952 870

4 764 354

переработка нефтесодержащих отходов производства

бюджет автономного округа











муниципальный бюджет











внебюджетные источники

10 808 110

2 171 197

1 579 853

1 339 836

952 870

4 764 354

Итого

по разделу IV

всего

18 995 756

3 242 449

2 635 942

3 027 678

2 013 259

8 076 428

бюджет автономного округа

2 933 500

388 500

330 000

350 000

415 000

1 450 000

муниципальный бюджет

690 423

43 167

99 667

89 089

73 389

385 111

внебюджетные источники

15 162 333

2 786 282

2 021 275

2 588 589

1 524 870

6 241 317

программа «Сотрудничество»

209 500

24 500

185 000







Раздел V. Рекультивация земель, подвергшихся загрязнению отходами производства и потребления

5.1.

Рекультивация шламовых амбаров

предприятия–природопользователи

всего

2 054 647

445 704

312 646

303 212

186 150

806 935

восстановление нарушенного состояние земель после промышленного освоения недр

бюджет автономного округа











муниципальный бюджет











внебюджетные источники

2 054 647

445 704

312 646

303 212

186 150

806 935

5.2.

Рекультивация объектов и несанкционированных мест размещения твёрдых бытовых отходов <*>

муниципальные образования автономного округа

всего

70 526







23 158

47 368

восстановление нарушенного состояния земель на площади 255 га

бюджет автономного округа

67 000







22 000

45 000

муниципальный бюджет

3 526







1 158

2 368

внебюджетные источники













Итого

по разделу V

всего

2 125 173

445 704

312 646

303 212

209 308

854 303

бюджет автономного округа

67 000







22 000

45 000

муниципальный бюджет

3 526







1 158

2 368

внебюджетные источники

2 054 647

445 704

312 646

303 212

186 150

806 935

Раздел VI. Экологическое воспитание и образование в области обращения с отходами

6.1.

Профессиональная подготовка специалистов, которые допущены к обращению с отходами производства и потребления

предприятия природопользователи, муниципальные образования автономного округа

всего

182 520

12 220

14 240

16 240

23 300

116 500

бюджет автономного округа













муниципальный бюджет

2 520

220

240

260

300

1 500

внебюджетные источники

180 000

12 000

14 000

16 000

23 000

115 000

6.2.

Информационно–просветительская деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления

Депэкологии

всего

5 528

290

343

395

580

3 920

бюджет автономного округа

5 528

290

343

395

580

3 920

муниципальный бюджет













внебюджетные источники













6.3.

Пропагандистская деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления

Депэкологии

всего

1 000

25

90

35

120

730

бюджет автономного округа

1 000

25

90

35

120

730

муниципальный бюджет













внебюджетные источники













Итого

по разделу VI

всего

189 048

12 535

14 673

16 690

24 000

121 150

бюджет автономного округа

6 528

315

433

430

700

4 650

муниципальный бюджет

2 520

220

240

260

300

1 500

внебюджетные источники

180 000

12 000

14 000

16 000

23 000

115 000

Всего по Программе

всего

21 486 977

3 729 188

3 003 761

3 390 080

2 289 117

9 074 831

бюджет автономного округа

3 014 028

389 315

330 933

350 930

440 250

1 502 600

муниципальный бюджет

866 469

71 387

139 907

131 349

114 847

408 979

внебюджетные источники

17 396 980

3 243 986

2 347 921

2 907 801

1 734 020

7 163 252

программа «Сотрудничество»

209 500

24 500

185 000







в том числе:

инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности, объекты собственности предприятий–природопользователей

всего

7 573

1 007 252

979 889

1 615 642

926 889

3 044 074

бюджет автономного округа

2 868 500

388 500

330 000

350 000

350 000

1 450 000

муниципальный бюджет

461 523

43 167

87 467

80 889

68 889

181 111

внебюджетные источники

4 034 223

551 085

377 422

1 184 753

508 000

1 412 963

программа «Сотрудничество»

209 500

24 500

185 000







прочие расходы

всего

13 913 231

2 721 936

2 023 872

1 774 438

1 362 228

6 030 757

бюджет автономного округа

145 528

815

933

930

90 250

52 600

муниципальный бюджет

404 946

28 220

52 440

50 460

45 958

227 868

внебюджетные источники

13 362 757

2 692 901

1 970 499

1 723 048

1 226 020

5 750 289

программа «Сотрудничество»













в том числе:

предприятия–природопользователи

всего

15 717 780

3 171 986

2 275 921

1 926 601

1 412 020

6 931 252

бюджет автономного округа













муниципальный бюджет













внебюджетные источники

15 717 780

3 171 986

2 275 921

1 926 601

1 412 020

6 931 252

Муниципальные образования

всего

5 481 169

531 887

541 907

1 462 549

808 847

2 135 979

бюджет автономного округа

2 935 500

388 500

330 000

350 000

372 000

1 495 000

муниципальный бюджет

866 469

71 387

139 907

131 349

114 847

408 979

внебюджетные источники

1 679 200

72 000

72 000

981 200

322 000

232 000

Департамент строительства, энергетики и ЖКК

всего

205 000

20 000

185 000







бюджет автономного округа













муниципальный бюджет













внебюджетные источники













программа «Сотрудничество»

205 000

20 000

185 000







Департамент экологии

всего

83 028

5 315

933

930

68 250

7 600

бюджет автономного округа

78 528

815

933

930

68 250

7 600

муниципальный бюджет













внебюджетные источники













программа «Сотрудничество»

4 500

4 500









<*> – субсидии муниципальным образованиям автономного округа

  нв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: собрание законодательства ХМАО-Югры № 10 (часть 2 ) от 31.10.2011
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать