Основная информация
Дата опубликования: | 28 октября 2019г. |
Номер документа: | RU51000201900773 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.10.2019 № 499-ПП
Мурманск
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
В целях учета налогового потенциала региона при составлении проекта областного бюджета Мурманской области на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО «О бюджетном процессе в Мурманской области», от 19.12.2014 № 1817-01-ЗМО «О стратегическом планировании в Мурманской области», Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые основные направления налоговой политики Мурманской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области организовать работу по формированию проектов местных бюджетов на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов с учетом основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Губернатор
Мурманской области
А. Чибис
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Мурманской области
от 28.10.2019 № 499-ПП
Основные направления налоговой политики Мурманской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
1. Общие положения
Налоговая политика Мурманской области основана на целевых ориентирах, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2013 № 768-ПП/20, и направлена на обеспечение роста экономического потенциала региона.
Основные направления налоговой политики определяют для субъектов экономической деятельности налоговые условия ведения предпринимательской деятельности с учетом предполагаемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период.
Приоритетами в трехлетней перспективе 2020-2022 годов в сфере региональной налоговой политики являются: совершенствование налогового регулирования с целью создания условий для роста инвестиционной активности, поддержки субъектов среднего и малого бизнеса, а также обеспечения устойчивости бюджетной системы региона.
Основные направления налоговой политики определены с учетом действующих норм федерального законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач по:
1) укреплению налогового потенциала Мурманской области;
2) развитию налогового потенциала и обеспечению роста доходной части консолидированного бюджета области.
2. Перечень мероприятий по укреплению
налогового потенциала Мурманской области
В части укрепления налогового потенциала Мурманской области, повышения доходов консолидированного бюджета области планируется:
1) осуществление оценки налоговых льгот (налоговых расходов), включая оценку их целесообразности и результативности;
2) принятие мер по недопущению предоставления неэффективных налоговых льгот (налоговых расходов) по результатам оценки их эффективности;
3) установление определенного срока действия при введении новых налоговых льгот (налоговых расходов);
4) предоставление отдельных налоговых льгот (налоговых расходов) для субъектов экономики по налогам, подлежащим зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, с использованием правила «двух ключей» при условии соответствия целей предоставления таких налоговых льгот (налоговых расходов) целям государственных программ и (или) целям социально-экономической политики Мурманской области, не относящимся к государственным программам;
5) принятие мер по обеспечению справедливых конкурентных условий при оказании услуг субъектами экономики различных форм собственности;
6) ежегодное установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в целях исчисления фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Мурманской области на основании патента;
7) продолжение работы по вовлечению в налоговый оборот отдельных объектов недвижимости, в отношении которых налог на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости;
8) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества областной собственности и муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
9) организация и проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в целях актуализации налогооблагаемой базы;
10) совершенствование налогового регулирования поддержки инвестиционных проектов, связанных с модернизацией действующих предприятий, в части определения приоритетов, направленных на внедрение наилучших доступных технологий, освоение производства высокотехнологичной и инновационной продукции и повышение производительности труда;
11) обеспечение контроля главными распорядителями средств областного бюджета, в ведомственной подчиненности которых находятся государственные областные учреждения, за своевременным и полным перечислением налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
12) укрепление доходной базы местных бюджетов, в том числе за счет повышения эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований по сокращению дебиторской задолженности и предупреждению ее образования;
13) продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Мурманской области через деятельность рабочих групп:
- по вопросам социально-экономического развития, занятости населения и мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих предприятий и организаций Мурманской области для выявления причин ухудшения финансового состояния и платежеспособности системообразующих предприятий и организаций Мурманской области, определения мер, необходимых для стабилизации их финансово-экономического положения;
- в разрезе видов налогов и иных платежей (по имущественным налогам и арендным платежам; по налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами; по природным и экологическим платежам; по транспортному налогу) для решения вопросов, связанных с изменением федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе для повышения эффективности и результативности налогообложения, а также улучшения администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по ним.
3. Перечень мероприятий по развитию
налогового потенциала Мурманской области
В части развития налогового потенциала Мурманской области планируется:
1) продолжение реализации комплекса мер, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности на территории Мурманской области, поддержку предпринимательской инициативы и содействие вовлечению новых хозяйствующих субъектов в малое и среднее предпринимательство;
2) продолжение проведения последовательной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования и повышению конкурентоспособности продукции хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в Мурманской области - регионе Арктической зоны Российской Федерации, в том числе посредством осуществления мер государственной поддержки резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в регионе;
3) расширение перечня видов предпринимательской деятельности в целях применения патентной системы налогообложения;
4) готовность участия в эксперименте по применению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на территории Мурманской области.
_____________
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.10.2019 № 499-ПП
Мурманск
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
В целях учета налогового потенциала региона при составлении проекта областного бюджета Мурманской области на очередной финансовый год и двухлетний плановый период, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО «О бюджетном процессе в Мурманской области», от 19.12.2014 № 1817-01-ЗМО «О стратегическом планировании в Мурманской области», Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые основные направления налоговой политики Мурманской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области организовать работу по формированию проектов местных бюджетов на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов с учетом основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Губернатор
Мурманской области
А. Чибис
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Мурманской области
от 28.10.2019 № 499-ПП
Основные направления налоговой политики Мурманской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
1. Общие положения
Налоговая политика Мурманской области основана на целевых ориентирах, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2013 № 768-ПП/20, и направлена на обеспечение роста экономического потенциала региона.
Основные направления налоговой политики определяют для субъектов экономической деятельности налоговые условия ведения предпринимательской деятельности с учетом предполагаемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период.
Приоритетами в трехлетней перспективе 2020-2022 годов в сфере региональной налоговой политики являются: совершенствование налогового регулирования с целью создания условий для роста инвестиционной активности, поддержки субъектов среднего и малого бизнеса, а также обеспечения устойчивости бюджетной системы региона.
Основные направления налоговой политики определены с учетом действующих норм федерального законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач по:
1) укреплению налогового потенциала Мурманской области;
2) развитию налогового потенциала и обеспечению роста доходной части консолидированного бюджета области.
2. Перечень мероприятий по укреплению
налогового потенциала Мурманской области
В части укрепления налогового потенциала Мурманской области, повышения доходов консолидированного бюджета области планируется:
1) осуществление оценки налоговых льгот (налоговых расходов), включая оценку их целесообразности и результативности;
2) принятие мер по недопущению предоставления неэффективных налоговых льгот (налоговых расходов) по результатам оценки их эффективности;
3) установление определенного срока действия при введении новых налоговых льгот (налоговых расходов);
4) предоставление отдельных налоговых льгот (налоговых расходов) для субъектов экономики по налогам, подлежащим зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, с использованием правила «двух ключей» при условии соответствия целей предоставления таких налоговых льгот (налоговых расходов) целям государственных программ и (или) целям социально-экономической политики Мурманской области, не относящимся к государственным программам;
5) принятие мер по обеспечению справедливых конкурентных условий при оказании услуг субъектами экономики различных форм собственности;
6) ежегодное установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в целях исчисления фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Мурманской области на основании патента;
7) продолжение работы по вовлечению в налоговый оборот отдельных объектов недвижимости, в отношении которых налог на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости;
8) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества областной собственности и муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
9) организация и проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в целях актуализации налогооблагаемой базы;
10) совершенствование налогового регулирования поддержки инвестиционных проектов, связанных с модернизацией действующих предприятий, в части определения приоритетов, направленных на внедрение наилучших доступных технологий, освоение производства высокотехнологичной и инновационной продукции и повышение производительности труда;
11) обеспечение контроля главными распорядителями средств областного бюджета, в ведомственной подчиненности которых находятся государственные областные учреждения, за своевременным и полным перечислением налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
12) укрепление доходной базы местных бюджетов, в том числе за счет повышения эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований по сокращению дебиторской задолженности и предупреждению ее образования;
13) продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Мурманской области через деятельность рабочих групп:
- по вопросам социально-экономического развития, занятости населения и мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих предприятий и организаций Мурманской области для выявления причин ухудшения финансового состояния и платежеспособности системообразующих предприятий и организаций Мурманской области, определения мер, необходимых для стабилизации их финансово-экономического положения;
- в разрезе видов налогов и иных платежей (по имущественным налогам и арендным платежам; по налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами; по природным и экологическим платежам; по транспортному налогу) для решения вопросов, связанных с изменением федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе для повышения эффективности и результативности налогообложения, а также улучшения администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по ним.
3. Перечень мероприятий по развитию
налогового потенциала Мурманской области
В части развития налогового потенциала Мурманской области планируется:
1) продолжение реализации комплекса мер, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности на территории Мурманской области, поддержку предпринимательской инициативы и содействие вовлечению новых хозяйствующих субъектов в малое и среднее предпринимательство;
2) продолжение проведения последовательной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования и повышению конкурентоспособности продукции хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в Мурманской области - регионе Арктической зоны Российской Федерации, в том числе посредством осуществления мер государственной поддержки резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в регионе;
3) расширение перечня видов предпринимательской деятельности в целях применения патентной системы налогообложения;
4) готовность участия в эксперименте по применению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на территории Мурманской области.
_____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: