Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU43010505202000144
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Зуевского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗУЕВСКО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.10.2020 № 651

г. Зуевка

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗУЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2021-2030 ГОДЫ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление администрации от 19.01.2021 № 32

Постановление администрации от 23.03.2021 № 209

В соответствии с Уставом муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области и на основании Порядка разработки, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, утвержденного постановлением администрации Зуевского района Кировской области от 15.05.2020 № 287 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области» администрация Зуевского района Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие образования Зуевского района Кировской области» на 2021-2030 годы (далее – муниципальная программа). Прилагается.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам В.Н. Скрябину.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 и подлежит обнародованию.

Глава

Зуевского района

А.Н. Кощеев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Зуевского района Кировской области

от 28.10.2020 № 651

Муниципальная программа «Развитие образования Зуевского района Кировской области» на 2021-2030 года

г. Зуевка-2020

Паспорт муниципальной программы «Развитие образования Зуевского района Кировской области на 2021-2030 годы

Исполнитель программы

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Зуевского района Кировской области» (далее - РУО)

Соисполнители программы

Муниципальные образовательные организации, Администрация Зуевского района Кировской области (далее – администрация района)

Участники программы

Муниципальные образовательные организации Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский центр г.Зуевка Кировской области» (далее - Детский центр)

Наименование подпрограмм

отсутствуют

Цели программы

обеспечение доступности качественного образования, соответствующего задачам развития общества и экономики Зуевского района, каждому жителю;

воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи программы

Создание благоприятных условий для повышения качества дошкольного образования,

обеспечение устойчивого развития муниципальной системы образования в условиях модернизации системы общего образования,

обеспечение доступности качественного дополнительного образования,

создание условий для обеспечения успешной самореализации молодежи и обеспечение детского отдыха и оздоровления,

формирование эффективной сети образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей, координация деятельности и финансовое обеспечение образовательных организаций Зуевского района

Сроки и этапы реализации программы

Реализация муниципальной программы рассчитана на 2021-2030 годы без подразделения на этапы

Показатели программы

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или услугу по их содержанию в организациях различной правовой формы и формы собственности, в общей численности детей 1-6 лет;

доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих для распределения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей 1-6 лет;

удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет;

доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую и первую квалификационные категории, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций;

доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей;

доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в организациях отдыха и оздоровления детей, от общего числа детей школьного возраста;

доля обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях;

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств.

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования;

доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам;

доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций;

доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций;

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории;

Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.

количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации

(Абзац введен Постановлением администрации от 23.03.2021 № 209)

Объемы и источники финансового обеспечения программы (Строка в редакции Постановления администрации от 23.03.2021 № 209)

общий объём финансирования муниципальной программы 2793077,390 тыс. рублей, в т.ч. средства федерального бюджета – 152479,110 тыс. руб., областного бюджета – 1416401,190 тыс. рублей, районного бюджета – 1224197,090 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

К концу 2030 года ожидается:

Увеличение доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или услугу по их содержанию в организациях различной правовой формы и формы собственности, в общей численности детей 1-6 лет до 75 %;

уменьшение доли детей в возрасте 1-6 лет, состоящих для распределения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей 1-6 лет до 5 %;

Увеличение удельного веса численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет до 86%;

Увеличение доли педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую и первую квалификационные категории, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций до 65%;

Увеличение доли учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей до 80 %.;

Увеличение доли детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в организациях отдыха и оздоровления детей, от общего числа детей школьного возраста до 45 % ;

Увеличение доли обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях до 100 %;

Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств до 100 %.

Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования до 7 %;

Увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам до 100 %;

Увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций до 0 %;

Увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций до 100 %;

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории – 100 %;

Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях- 100 %.

количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации - 1 объект в 2021 году.

(Абзац введен Постановлением администрации от 23.03.2021 № 209)

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Национальный проект «Образование» включает 10 федеральных проектов, направленных не только на совершенствование инфраструктуры образования, но и на успешное развитие ребенка, работу с родителями, развитие и использование цифровых технологий, повышение роли и профессионального уровня учителя.

В октябре 2018 года Совет по проектному управлению при Губернаторе Кировской области одобрил предложения по реализации девяти региональных проектов в рамках нацпроекта «Образование». Зуевский район принимает участие в большинстве из них.

В соответствии со стратегическими документами федерального и регионального уровней приоритетом образовательной политики является обеспечение условий для всестороннего удовлетворения образовательных потребностей населения, проживающего на территории района.

Главная стратегическая цель, поставленная перед системой образования, заключается в обеспечении возможности каждому жителю вне зависимости от места проживания, социального и имущественного статуса и состояния здоровья получить качественное и доступное образование на любом уровне, которое соответствует потребностям современного общества и требованиям развития экономики.

В настоящее время муниципальная система образования Зуевского района включает в себя 9 муниципальных общеобразовательных организаций, из них 7 средних школ и 2 основных. В 3 - х школах имеется 4 филиала. В муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п.Октябрьский Зуевского района Кировской области» имеется интернат для проживания учащихся из закрытых общеобразовательных организаций. В системе дошкольного образования Зуевского района функционирует 9 муниципальных казенных дошкольных образовательных организаций и 8 дошкольных групп при муниципальных казенных общеобразовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования. Функционирует 1 учреждение дополнительного образования детей.

Современная сеть, сложившаяся в процессе реструктуризации, обеспечивает вариативность образовательных программ, направленных на высокое качество образования.

Эффективность деятельности по достижению этой цели, ежегодно оценивается по показателям, определенным Указом Президента РФ. Одним из направлений оценки является исследование удовлетворенности населения качеством дошкольного, общего и дополнительного образования. Данное исследование проводится Волго-Вятским филиалом Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина.

По результатам социологического опроса в 2019 году уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых образовательных услуг в Зуевском районе в сфере дошкольного образования составляет 85,4 %, общего образования – 89,9 %, дополнительного образования – 90,9 %.

Вместе с тем анализ образовательной ситуации выявил ряд проблем, решение которых позволит предупредить развитие негативных явлений в отрасли и создать условия для ее позитивного развития.

В Зуевском районе функционирует 17 образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования – 9 детских садов и 8 дошкольных групп при школах. По состоянию на 01.01.2020 количество воспитанников в них – 875 чел.

Созданная система дошкольного образования в районе позволяет предоставлять разнообразные образовательные услуги с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, потребностей родителей (законных представителей).

Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для воспитания и обучения в целях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и получения качественного образования: разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы дошкольного образования, учитываются ограничения по здоровью воспитанников при проведении режимных моментов и образовательной деятельности. В 2019-2020 учебном году группы общеразвивающей направленности посещали 7 детей-инвалидов (один из них с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и 2 детей с ОВЗ.

Для родителей, в том числе воспитывающих детей дома, с декабря 2019 года в 13 дошкольных образовательных организациях (далее- ДОО) открыты консультационные центры.

По состоянию на 01.01.2020 в федеральной государственной информационной системе доступности дошкольного образования зарегистрировано 113 детей в возрасте от 0 до 3 лет, поставленных на учет для предоставления места в дошкольных образовательных организациях (в 2019 году - 149 детей от 0 до 3 лет, в 2018 году - 193 ребенка от 0 до 3 лет и 5 детей от 3 до 7 лет). Все дети в возрасте старше 3 лет, стоящие на учете для предоставления места, в настоящее время обеспечены местами. Дефицит мест в дошкольных организациях г.Зуевка для детей младше 3 лет сохраняется.

В целях создания дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в функционирующих детских садах г.Зуевка в 2019 году проведено перепрофилирование групп для детей старше 3 лет под группы для детей в возрасте до 3 лет: созданы 38 дополнительных (компенсирующих) мест в МКДОУ «Родничок» г.Зуевка (20 мест) и МКДОУ «Колокольчик» г.Зуевка (18 мест).

В ДОО района имеется возможность посещения детьми детского сада или дошкольной группы в режиме кратковременного пребывания без оплаты.

В связи со снижением рождаемости в Зуевском районе и миграцией населения из района в г. Киров и за пределы области, проблема дефицита мест в дошкольных образовательных организациях, возможно, будет неактуальной. В случае сохранения или повышения рождаемости, миграции населения из сельской местности или других районов в г.Зуевка проблемы с нехваткой мест в детских садах г. Зуевка могут возобновиться. С учетом состояния муниципальных систем дошкольного образования в образовательных организациях дошкольного образования района и сохранения имеющихся, требуется осуществлять капитальный ремонт зданий детских садов, а также строительство нового современного детского сада в г. Зуевка.

Особое внимание нужно уделить вопросу формирования инфраструктуры поддержки раннего развития детей. Требуется создать условия для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, оказывать психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

Главным остается решение вопроса повышения качества дошкольного образования. Одним из приоритетов становится обновление содержания дошкольного образования путем реализации ФГОС ДО, а это, в свою очередь, требует обеспечения кадрового, финансового, материально-технического и информационного сопровождения.

Вторая проблема связана с необходимостью развития сети учреждений общего образования и созданием в них условий, отвечающих современным требованиям. При дефиците финансовых и кадровых ресурсов создать современные условия обучения для каждого школьника невозможно.

Серьезной проблемой остается наличие «малочисленных» общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, что обусловлено низкой плотностью населения и активной миграцией сельских жителей в городскую местность. Численность учащихся в сельских школах, приходящихся на 1 работающего, составляет 2,8 человек; на 1 учителя – 7,6. Анализ демографической ситуации показывает, что в ближайшие годы произойдет дальнейшее снижение количества обучающихся, что приведет к еще меньшей наполняемости классов, в том числе на старшей ступени обучения.

Для обеспечения доступности качественного образования детям из отдаленных сельских населенных пунктов осуществляется их подвоз в крупные школы. Сегодня географическую доступность образования обеспечивают 7 школьных автобусов, которые позволяют обеспечивать 100-процентный подвоз учащихся, нуждающихся в подвозе.

В 2019-2020 учебном году в муниципальных общеобразовательных организациях обучается 1497 детей, из них 743 (49,6 %) в МКОУ СОШ «Образовательный центр» г.Зуевка; 754 (50,4 %) в сельских школах.

В 2019 году открыла двери новая школа «Образовательный центр» г.Зуевка. Школа построена в рамках реализации регионального проекта «Создание современных школ в Кировской области», району выделена субсидия на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях. Для приобретения здания для размещения общеобразовательной организации на 825 мест в г.Зуевка выделены денежные средства в размере 598737,3 тыс.руб.

Одним из условий обеспечения качества образования является его соответствие федеральным государственным стандартам. Все общеобразовательные организации реализуют ФГОС начального общего и основного общего образования. В 2020 - 2021 учебном году вводится ФГОС второго поколения и в средней школе.

Реализация прав обучающихся на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами наряду со здоровыми детьми осуществляется и для больных детей через индивидуальное обучение на дому на основании заключения медико-социальной экспертизы.

Важным показателем работы общеобразовательных учреждений является государственная итоговая аттестация выпускников школ.

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, составляет 100%.

В образовательный процесс активно внедряются информационно-коммуникационные технологии. Для этого общеобразовательным учреждениям обеспечивается доступ к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Во всех образовательных учреждениях созданы и функционируют официальные сайты, обеспечивающие полноту и актуальность информации об организации ее деятельности, наличие сведений о педагогических работниках организации, доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации, доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов).

Ежегодно, начиная с 2014 года, району выделяется субсидия из федерального бюджета на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом. Отремонтированы 7 спортивных залов в сельских общеобразовательных организациях. В 2020 году проводится капитальный ремонт спортзала МКОУ СОШ с. Мухино.

На протяжении последних 3-х лет ОАО «Племзавод Мухинский» оказывает благотворительную помощь МКОУ СОШ п.Октябрьский и дошкольной группе, здания полностью отремонтированы.

Третья группа проблем связана с развитием кадрового потенциала системы образования.

Для обеспечения современного качества образования требует решения проблема обеспечения системы высококвалифицированными управленческими и педагогическими кадрами, обладающими высоким уровнем профессиональной готовности к деятельности в условиях модернизации образования. С каждым годом увеличивается число учителей пенсионного возраста и уменьшается доля молодых педагогов в образовательных учреждениях. Доля учителей старше 55 лет составляет 38,7 %, доля молодых специалистов (в возрасте до 35 лет) – 12,7 %, в том числе учителей моложе 25 лет – 2,8 %, 9,9 % - учителя со стажем работы до 5 лет. В сложившейся ситуации «старения» кадров необходимо продолжить привлечение в отрасль молодых специалистов.

В районе одно учреждение дополнительного образования, подведомственное управлению образования: Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский центр г.Зуевка Кировской области» (далее - Детский центр), в котором в 2019-2020 учебном году работало 32 объединения, из них 12 – на базе образовательных организаций.

В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в 2020 году МКОУ ДО «Детский центр г.Зуевка Кировской области» получит оборудование для реализации дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности на 10 обучающихся, а также в учреждении дополнительного образования внедряется система персонифицированного дополнительного образования. В Детском центре реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.

Всем желающим с 1 сентября 2020 года будут предоставлены сертификаты, которые будут выдаваться единожды и действовать до достижения ребенком 18 лет.

Серьезным вопросом в сфере дополнительного образования детей является невозможность обеспечения доступности качественных образовательных услуг для всех желающих, особенно жителей сельских населенных пунктов, в связи с небольшой существующей сетью организаций дополнительного образования.

Основной проблемой системы образования является несоответствие материально-технической базы образовательных организаций требованиям новых стандартов, дефицит высококвалифицированных управленческих и педагогических кадров, обладающих высоким уровнем профессиональной готовности к деятельности в условиях модернизации образования, медленное обновление педагогических коллективов молодыми специалистами.

В большинстве образовательных организаций не созданы условия для детей-инвалидов, отсутствует специальное оборудование и приспособления для детей-инвалидов, не обеспечен беспрепятственный доступ в образовательные организации.

В 2021 году выделена субсидия в размере 1711,6 тыс.рублей (1694,4 тыс.рублей областной бюджет, 17,2 тыс.рублей районный бюджет) на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п.Соколовка Зуевского района Кировской области»

(Абзац введен Постановлением администрации от 23.03.2021 № 209)

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Основным направлением государственной политики в сфере образования является обеспечение равенства доступа детей к качественному образованию и обновление содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного и экономического развития.

Принимаются меры по ликвидации очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации. Увеличение охвата дошкольным образованием детей рассматривается как приоритет образовательной политики государства последнего десятилетия. К 2024 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" должна быть обеспечена стопроцентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет. Кроме того, должны быть внедрены на уровнях основного общего и среднего общего образования новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология".

Согласно Государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" приоритетным направлением государственной образовательной политики Российской Федерации в сфере общего образования является обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Муниципальная программа базируется на положениях Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.

Целью муниципальной программы является обеспечение каждому жителю доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям социально-экономического развития Зуевского района.

Для достижения поставленной цели муниципальной программы необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

Создание благоприятных условий для повышения качества дошкольного образования,

обеспечение устойчивого развития муниципальной системы образования в условиях модернизации системы общего образования,

обеспечение доступности качественного дополнительного образования,

создание условий для обеспечения успешной самореализации молодежи и обеспечение детского отдыха и оздоровления,

формирование эффективной сети образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей,

координация деятельности и финансовое обеспечение образовательных организаций Зуевского района.

Реализация муниципальной программы рассчитана на 2021-2030 годы без подразделения на этапы.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы

Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы будут являться:

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или услугу по их содержанию в организациях различной правовой формы и формы собственности, в общей численности детей 1-6 лет;

доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих для распределения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей 1-6 лет;

удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет;

доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую и первую квалификационные категории, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций;

доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей;

доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в организациях отдыха и оздоровления детей, от общего числа детей школьного возраста;

доля обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях;

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств;

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования;

доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам;

доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций;

доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций;

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории;

доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.

количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации - 1 объект в 2021 году

(Абзац введен Постановлением администрации от 23.03.2021 № 209)

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представлены в приложении № 1.

Источником получения информации по показателям являются формы федерального статистического наблюдения ОО-1, ОО-2, 1-ДО, 85-К, данные ЦОКО.

К концу 2030 года ожидается:

Увеличение доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или услугу по их содержанию в организациях различной правовой формы и формы собственности, в общей численности детей 1-6 лет до 75 %;

Уменьшение доли детей в возрасте 1-6 лет, состоящих для распределения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей 1-6 лет до 5%;

Увеличение удельного веса численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет до 86 %

Увеличение доли педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую и первую квалификационные категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций до 65 %;

Увеличение доли учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей до 80 %;

Увеличение доли детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в организациях отдыха и оздоровления детей, от общего числа детей школьного возраста до 45 %;

Доля обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях до 100 %;

Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств до 100 %.

Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования до 7 %;

Увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам до 100 %;

Увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций до 100 %;

Увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций до 100 %.

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории 100%;

Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях 100 %.

4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

В рамках муниципальной программы реализуются мероприятия, направленные на:

Создание благоприятных условий для повышения качества дошкольного образования,

обеспечение устойчивого развития муниципальной системы образования в условиях модернизации системы общего образования,

обеспечение доступности качественного дополнительного образования,

создание условий для обеспечения успешной самореализации молодежи и обеспечение детского отдыха и оздоровления,

формирование эффективной сети образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей,

координация деятельности и финансовое обеспечение образовательных организаций Зуевского района.

Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении № 2.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Реализация муниципальной программы предусматривает финансирование за счет средств бюджета района, областного бюджета и федерального бюджета.

Реализация программы планируется за счет средств федерального, областного бюджета, бюджета района. Необходимый объем финансирования муниципальной программы в 2021-2030 годы составит 2793077,390 тыс. рублей, в т.ч. средства федерального бюджета – 152479,110 тыс. рублей, областного бюджета – 1416401,190 тыс. рублей, районного бюджета – 1224197,090 тыс. рублей:

(Абзац в редакции Постановления администрации от 23.03.2021 № 209)

2021 год – 284706,430 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 15207,340 тыс. рублей, областного бюджета 142042,260 тыс. рублей, районного бюджета 127456,830 тыс. руб.

(Абзац в редакции Постановления администрации от 23.03.2021 № 209)

2022 год – 278479,840 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета 15393,130 тыс. руб., областного бюджета 141405,570 тыс. руб., бюджета района 121681,140 тыс. руб.;

(Абзац в редакции Постановления администрации от 19.01.2021 № 32)

2023 год – 278736,390тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета 15234,83 тыс. руб., областного бюджета 141619,170 тыс. руб., бюджета района 121882,390 тыс. руб.;

(Абзац в редакции Постановления администрации от 19.01.2021 № 32)

2024 год – 278736,390тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета 15234,83 тыс. руб., областного бюджета 141619,170 тыс. руб., бюджета района 121882,390 тыс. руб.;

(Абзац в редакции Постановления администрации от 19.01.2021 № 32)

2025 год – 278736,390тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета 15234,83 тыс. руб., областного бюджета 141619,170 тыс. руб., бюджета района 121882,390 тыс. руб.;

(Абзац в редакции Постановления администрации от 19.01.2021 № 32)

2026 год – 278736,390тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета 15234,83 тыс. руб., областного бюджета 141619,170 тыс. руб., бюджета района 121882,390 тыс. руб.;

(Абзац в редакции Постановления администрации от 19.01.2021 № 32)

2027 год – 278736,390тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета 15234,83 тыс. руб., областного бюджета 141619,170 тыс. руб., бюджета района 121882,390 тыс. руб.;

(Абзац в редакции Постановления администрации от 19.01.2021 № 32)

2028 год – 278736,390тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета 15234,83 тыс. руб., областного бюджета 141619,170 тыс. руб., бюджета района 121882,390 тыс. руб.;

(Абзац в редакции Постановления администрации от 19.01.2021 № 32)

2029 год – 278736,390тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета 15234,83 тыс. руб., областного бюджета 141619,170 тыс. руб., бюджета района 121882,390 тыс. руб.;

(Абзац в редакции Постановления администрации от 19.01.2021 № 32)

2030 год – 278736,390тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета 15234,83 тыс. руб., областного бюджета 141619,170 тыс. руб., бюджета района 121882,390 тыс. руб.

(Абзац в редакции Постановления администрации от 19.01.2021 № 32)

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении № 3.

Объёмы финансирования мероприятий муниципальной программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.

6. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками

В ходе реализации муниципальной программы возможно возникновение некоторых рисков, приводящих к экономическим потерям, негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных целей и задач муниципальной программы.

Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных, областных и муниципальных нормативно-правовых актов.

К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:

- законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты, что существенно повлияет на достижение поставленных целей муниципальной программы. В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование;

- финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей муниципальной программы является ее финансирование за счет средств местного бюджета. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета района в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы. Возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция. Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации муниципальной программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов муниципальной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме;

- непредвиденные риски. Данные риски связаны с кризисными явлениями в экономике района, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. Для минимизации непредвиденных рисков будет осуществляться прогнозирование реализации муниципальной программы с учетом возможного ухудшения экономической ситуации;

- социальные риски. Данные риски связаны с низкой информированностью образовательного сообщества, а также общества в целом о ходе реализации муниципальной программы. Если социально-экономические последствия выполнения мероприятий не будут понятны общественности, то в обществе может возникнуть безразличие, а в крайнем своем проявлении - неприятие и негативное отношение граждан как к самой муниципальной программе, так и к отдельным ее элементам. Для предотвращения и минимизации социального риска планируется организовать широкое привлечение общественности и образовательного сообщества к обсуждению проекта муниципальной программы, к реализации и оценке ее результатов, а также обеспечить публичность отчетов и итогового доклада о ходе реализации муниципальной программы.

Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей муниципальной программы.

Анализ рисков и меры управления рисками являются общими для всех направлений муниципальной программы.

Приложение № 1

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы

N п/п

Наименование муниципальной программы, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей эффективности

2019 год (базовый)

2020(оценка)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Муниципальная программа «Развитие образования Зуевского района Кировской области» на 2021-2030 годы

1

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или услугу по их содержанию в организациях различной правовой формы и формы собственности, в общей численности детей 1-6 лет;

%

73

73

61

63

65

67

68

69

70

71

72

75

2

доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих для распределения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей 1-6 лет;

%

10,6

10,5

5,45

5,45

5,3

5,3

5,3

5,3

5,3

5,3

5,3

5,0

3

Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет

%

-

-

84

85

85

85

85

85

85

85

85

86

4

Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую и первую квалификационные категории, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций

%

-

-

60

61

62

63

64

65

65

65

65

65

5

Доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей

%

-

-

70

75

75

75

76

76

76

76

76

80

6

Доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в организациях отдыха и оздоровления детей, от общего числа детей школьного возраста;

%

-

-

38

40

45

45

45

45

45

45

45

45

7

Доля обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях;

%

-

-

95

100

100

100

100

100

100

100

100

100

8

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств;

%

-

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

9

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования;

%

-

5

5

5

5

6

6

6

7

7

7

7

10

доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам;

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

11

доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций;

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

12

доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций;

%

-

-

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

13

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории;

%

-

-

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

14

доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.

%

-

-

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

15 (Пункт введен Постановлением администрации от 23.03.2021 № 209)

количество муниципальных образовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации

количество

-

2

1

Приложение №1

Приложение № 2

Перечень мероприятий муниципальной программы

Наименование задачи (мероприятия)

Исполни-тель программы (мероприятия)

Источники финансирования

Финансирование по годам (тыс. рублей)

Всего

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Задача 1

Создание благоприятных условий для повышения качества дошкольного образования

1.1 Снижение очередности в дошкольные образовательные организации

РУО

всего

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в т.ч. бюджет района

0

1.2. Предоставление мест в ДОУ в первоочередном порядке детям от 3 до 7 лет

РУО

Не требует финансирования

1.3.Организация занятий по предшкольной подготовке на базе общеобразовательных организаций

РУО

Не требует финансирования

1.4. Заработная плата

РУО

всего

26751,2

25367,5

25367,5

25367,5

25367,5

25367,5

25367,5

25367,5

25367,5

25367,5

255058,7

в т. ч. бюджет района

26751,2

25367,5

25367,5

25367,5

25367,5

25367,5

25367,5

25367,5

25367,5

25367,5

255058,7

1.5. Расходы на текущее содержание зданий (обслуживание кнопки тревожной сигнализации, коммунальные услуги связь), обслуживание и ремонт транспорта

РУО

всего

9498,6

9707,5

9707,5

9707,5

9707,5

9707,5

9707,5

9707,5

9707,5

9707,5

96866,1

в т.ч. бюджет района

9498,6

9707,5

9707,5

9707,5

9707,5

9707,5

9707,5

9707,5

9707,5

9707,5

96866,1

1.6. Прочие расходы, обеспечение продуктами питания

РУО

всего

9014,4

9014,4

9014,4

9014,4

9014,4

9014,4

9014,4

9014,4

9014,4

9014,4

90144

в т.ч. бюджет района

9014,4

9014,400

9014,400

9014,400

9014,400

9014,400

9014,400

9014,400

9014,400

9014,400

90144

1.8. Специальная оценка условий труда

РУО

всего

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в т.ч. бюджет района

0

ИТОГО

всего

45264,2

44089,4

44089,4

44089,4

44089,4

44089,4

44089,4

44089,4

44089,4

44089,4

442068,8

в т. ч. бюджет района

45264,2

44089,4

44089,4

44089,4

44089,4

44089,4

44089,4

44089,4

44089,4

44089,4

442068,8

Задача 2

Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы образования в условиях модернизации системы общего образования

2.1. Специальная оценка условий труда

всего

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в т.ч. бюджет района

0

2.2. Реализация прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (включая оплату труда в рамках обеспечения урочной деятельности и учебных расходов, внеурочной деятельности, осуществление ежемесячных выплат педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций, имеющим высшую квалификационную категорию, выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций)

всего

8772,5

8772,5

8772,5

8772,5

8772,5

8772,5

8772,5

8772,5

8772,5

8772,5

87725

в т.ч. бюджет района

8772,5

8772,5

8772,5

8772,5

8772,5

8772,5

8772,5

8772,5

8772,5

8772,5

87725

2.3. Расходы на текущее содержание зданий (обслуживание кнопки тревожной сигнализации, АПС, коммунальные услуги, связь), обслуживание и ремонт школьных автобусов

всего

24916,9

25558,3

25558,3

25558,3

25558,3

25558,3

25558,3

25558,3

25558,3

25558,3

254941,6

в т.ч. бюджет района

24916,9

25558,3

25558,3

25558,3

25558,3

25558,3

25558,3

25558,3

25558,3

25558,3

254941,6

2.8.Прочие расходы

всего

21187

21187

21187

21187

21187

21187

21187

21187

21187

21187

211870

в т.ч. бюджет района

21187

21187

21187

21187

21187

21187

21187

21187

21187

21187

211870

2.6. Проведение мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов

всего

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0

в т.ч. бюджет района

0

2.7. Приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации

всего

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0

в т.ч. бюджет района

0

2.8. Обеспечение выплат ежемемячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы

РУО

всего

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0

в т.ч. бюджет района

0

2.9. Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование

РУО

всего

346,600

346,600

346,600

346,600

346,600

346,600

346,600

346,600

346,600

346,600

3466

в т.ч. бюджет района

346,6

346,6

346,6

346,6

346,6

346,6

346,6

346,6

346,6

346,6

3466

ИТОГО

всего

55223,000

55864,400

55864,400

55864,400

55864,400

55864,400

55864,400

55864,400

55864,400

55864,400

558002,600

в т.ч. бюджет района

55223

55864,4

55864,4

55864,4

55864,4

55864,4

55864,4

55864,4

55864,4

55864,4

558002,6

Задача 3

Обеспечение доступности качественного дополнительного образования

3.1.Сохранение и поддержка кадрового персонала

РУО

всего

2961,789

2720,759

2720,759

2720,759

2720,759

2720,759

2720,759

2720,759

2720,759

2720,759

27448,620

в т.ч. бюджет района

2961,789

2720,759

2720,759

2720,759

2720,759

2720,759

2720,759

2720,759

2720,759

2720,759

27448,620

3.2.Расходы на текущее содержание зданий (в т.ч. коммунальные услуги, связь)

РУО

всего

432,402

377,259

377,259

377,259

377,259

377,259

377,259

377,259

377,259

377,259

3827,733

в т.ч. бюджет района

432,402

377,259

377,259

377,259

377,259

377,259

377,259

377,259

377,259

377,259

3827,733

3.3. Прочие расходы

всего

76,789

73,618

73,618

73,618

73,618

73,618

73,618

73,618

73,618

73,618

739,351

в т.ч. бюджет района

76,789

73,618

73,618

73,618

73,618

73,618

73,618

73,618

73,618

73,618

739,351

3.4. Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей

РУО

всего

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0

в т.ч. бюджет района

0

3.5. Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

РУО

всего

1859,120

2176,264

2176,264

2176,264

2176,264

2176,264

2176,264

2176,264

2176,264

2176,264

21445,496

в т.ч. бюджет района

1859,12

2176,264

2176,264

2176,264

2176,264

2176,264

2176,264

2176,264

2176,264

2176,264

21445,496

ИТОГО

всего

5330,100

5347,900

5347,900

5347,900

5347,900

5347,900

5347,900

5347,900

5347,900

5347,900

53461,200

в т.ч. бюджет района

5330,100

5347,900

5347,900

5347,900

5347,900

5347,900

5347,900

5347,900

5347,900

5347,900

53461,200

Задача 4

Создание условий для обеспечения успешной саморелизации молодежи и обеспечение детского отдыха и оздоровления

4.1.Организация отдыха и оздоровления детей

РУО

всего

382,000

382,000

382,000

382,000

382,000

382,000

382,000

382,000

382,000

382,000

3820

в т.ч. бюджет района

382

382

382

382

382

382

382

382

382

382

3820

ИТОГО

всего

382,000

382,000

382,000

382,000

382,000

382,000

382,000

382,000

382,000

382,000

3820

в т.ч. бюджет района

382,000

382,000

382,000

382,000

382,000

382,000

382,000

382,000

382,000

382,000

3820

Задача 5

Формирование эффективной сети образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования

5.1. Модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных учреждений к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологической экономике

РУО

Не требует финансирования

5.2. Внедрение новых технологий и инструментариев в образовательный процесс

РУО

Не требует финансирования

5.3. Реализация основных образовательных программ по федеральным государственным образовательным программам нового поколения

РУО

Не требует финансирования

5.4. Внедрение национальной системы учительского роста

РУО

Не требует финансирования

Задача 6

Координация деятельности и финансовое обеспечение образовательных организаций Зуевского района

6.1. Функционирование Муниципального казенного учреждения «Управление образования Зуевского района Кировской области»

всего

1015,6

1015,6

1015,6

1015,6

1015,6

1015,6

1015,6

1015,6

1015,6

1015,6

10156

в т.ч. бюджет района

1015,6

1015,6

1015,6

1015,6

1015,6

1015,6

1015,6

1015,6

1015,6

1015,6

10156

6.2.Методическое сопровождение образовательных организаций Зуевского района

всего

1670,5

1640,5

1640,5

1640,5

1640,5

1640,5

1640,5

1640,5

1640,5

1640,5

16435

в т.ч. бюджет района

1670,5

1640,5

1640,5

1640,5

1640,5

1640,5

1640,5

1640,5

1640,5

1640,5

16435

6.3. Специальная оценка условий труда.

всего

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в т.ч. бюджет района

0

6.5. Обеспечение функционирования отдела бухгалтерского учета

всего

7072,2

7032,2

7032,2

7032,2

7032,2

7032,2

7032,2

7032,2

7032,2

7032,2

70362

в т.ч. бюджет района

7072,2

7032,2

7032,2

7032,2

7032,2

7032,2

7032,2

7032,2

7032,2

7032,2

70362

ИТОГО

всего

9758,3

9688,3

9688,3

9688,3

9688,3

9688,3

9688,3

9688,3

9688,3

9688,3

96953

в т.ч. бюджет района

9758,3

9688,3

9688,3

9688,3

9688,3

9688,3

9688,3

9688,3

9688,3

9688,3

96953

Всего по муниципальной программе

всего

115957,600

115372,000

115372,000

115372,000

115372,000

115372,000

115372,000

115372,000

115372,000

115372,000

1154305,600

в т.ч. бюджет района

115957,600

115372,000

115372,000

115372,000

115372,000

115372,000

115372,000

115372,000

115372,000

115372,000

1154305,600

Приложение № 2

Перечень мероприятий с объемами и источниками финансового обеспечения муниципальной программы «Развитие образования Зуевского района Кировской области» на 2021-2030 годы

(Приложение № 2 в редакции Постановления администрации от 23.03.2021 № 209)

Наименование задачи (мероприятия)

Исполнитель программы (мероприятия)

Источники финансирования

Финансирование по годам (тыс. рублей)

Всего

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Задача 1

Создание благоприятных условий для повышения качества дошкольного образования

1.1 Снижение очередности в дошкольные образовательные организации

РУО

всего

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в т.ч. бюджет района

0

1.2. Предоставление мест в ДОУ в первоочередном порядке детям от 3 до 7 лет

РУО

Не требует финансирования

1.3.Организация занятий по предшкольной подготовке на базе общеобразовательных организаций

РУО

Не требует финансирования

1.4. Заработная плата

РУО

всего

64860,4

63429,8

63429,8

63429,8

63429,8

63429,8

63429,8

63429,8

63429,8

63429,8

635728,6

в т. ч. областной бюджет

33181,8

33181,8

33181,8

33181,8

33181,8

33181,8

33181,8

33181,8

33181,8

33181,8

331818

в т. ч. бюджет района

31678,6

30248

30248

30248

30248

30248

30248

30248

30248

30248

303910,6

1.5. Расходы на текущее содержание зданий (обслуживание кнопки тревожной сигнализации, коммунальные услуги связь), обслуживание и ремонт транспорта

РУО

всего

10669,6

10010,48

10392,53

10392,53

10392,53

10392,53

10392,53

10392,53

10392,53

10392,53

103820,32

в т.ч. бюджет района

10669,6

10010,48

10392,53

10392,53

10392,53

10392,53

10392,53

10392,53

10392,53

10392,53

103820,32

1.6. Прочие расходы, обеспечение продуктами питания

РУО

всего

10148,29

9713,600

9713,600

9713,600

9713,600

9713,600

9713,600

9713,600

9713,600

9713,600

97570,69

в т. ч. областной бюджет

591,5

591,5

591,5

591,5

591,5

591,5

591,5

591,5

591,5

591,5

5915

в т.ч. бюджет района

9556,79

9122,100

9122,100

9122,100

9122,100

9122,100

9122,100

9122,100

9122,100

9122,100

91655,69

1.7. Присмотр и уход за детьми (компенсация)

РУО

всего

2128

2321,5

2321,5

2321,5

2321,5

2321,5

2321,5

2321,5

2321,5

2321,5

23021,5

в т.ч. областной бюджет

2128

2321,5

2321,5

2321,5

2321,5

2321,5

2321,5

2321,5

2321,5

2321,5

23021,5

1.8. Специальная оценка условий труда

РУО

всего

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в т.ч. бюджет района

0

ИТОГО

всего

87806,290

85475,380

85857,430

85857,430

85857,430

85857,430

85857,430

85857,430

85857,430

85857,430

860141,11

в т.ч. федеральный бюджет

0,000

в т. ч. областной бюджет

35901,300

36094,800

36094,800

36094,800

36094,800

36094,800

36094,800

36094,800

36094,800

36094,800

360754,5

в т. ч. бюджет района

51904,990

49380,580

49762,630

49762,630

49762,630

49762,630

49762,630

49762,630

49762,630

49762,630

499386,61

Задача 2

Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы образования в условиях модернизации системы общего образования

2.1. Специальная оценка условий труда

всего

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в т.ч. бюджет района

0

2.2. Реализация прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (включая оплату труда в рамках обеспечения урочной деятельности и учебных расходов, внеурочной деятельности, осуществление ежемесячных выплат педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций, имеющим высшую квалификационную категорию, выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций)

всего

107649,7

107515,100

106515,100

106515,100

106515,100

106515,100

106515,100

106515,100

106515,100

106515,100

1067285,6

в т.ч. областной бюджет

97218,00

97363,00

97363,00

97363,00

97363,00

97363,00

97363,00

97363,00

97363,00

97363,00

973485

в т.ч. бюджет района

10431,70

10152,10

9152,10

9152,10

9152,10

9152,10

9152,10

9152,10

9152,10

9152,10

93800,6

2.3. Расходы на текущее содержание зданий (обслуживание кнопки тревожной сигнализации, АПС, коммунальные услуги, связь), обслуживание и ремонт школьных автобусов

всего

24383,12

23043,7

23824,5

23824,5

23824,5

23824,5

23824,5

23824,5

23824,5

23824,5

238022,82

в т.ч. областной бюджет

0

в т.ч. бюджет района

24383,12

23043,7

23824,5

23824,5

23824,5

23824,5

23824,5

23824,5

23824,5

23824,5

238022,82

2.4. Приобретение учебного оборудования для кабинетов , учебников и учебных пособий и прочих товарно-материальных ценностей

всего

1165,32

1165,32

1165,32

1165,32

1165,32

1165,32

1165,32

1165,32

1165,32

1165,32

11653,2

в т.ч. областной бюджет

1165,32

1165,32

1165,32

1165,32

1165,32

1165,32

1165,32

1165,32

1165,32

1165,32

11653,2

2.5.Организация образования одаренных детей (обеспечение проведения олимпиад, конкурсов, участие в областных олимпиадах и конкурсах)

всего

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в т.ч. областной бюджет

0

2.6.Прочие расходы

всего

21955,94

21391,130

21391,200

21391,200

21391,200

21391,200

21391,200

21391,200

21391,200

21391,200

214476,67

в т.ч. областной бюджет

306,68

306,68

306,68

306,68

306,68

306,68

306,68

306,68

306,68

306,68

3066,8

в т.ч. бюджет района

21649,26

21084,45

21084,52

21084,52

21084,52

21084,52

21084,52

21084,52

21084,52

21084,52

211409,87

2.7. Проведение мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов

всего

0,000

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0

в т.ч. федеральный бюджет

0

в т.ч. областной бюджет

0

в т.ч. бюджет района

0

2.8. Приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации

всего

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в т.ч. областной бюджет

0

в т.ч. бюджет района

0

2.9. Обеспечение выплат ежемемячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы

РУО

всего

9612,700

9612,70

9612,70

9612,70

9612,70

9612,70

9612,70

9612,70

9612,70

9612,70

96127

в т.ч. федеральный бюджет

9612,7

9612,7

9612,7

9612,7

9612,7

9612,7

9612,7

9612,7

9612,7

9612,7

96127

в т.ч. областной бюджет

0

в т.ч. бюджет района

0

2.10. Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях

РУО

всего

5948,600

6211,60

6041,50

6041,50

6041,50

6041,50

6041,50

6041,50

6041,50

6041,50

60492,2

в т.ч. федеральный бюджет

5594,64

5780,43

5622,13

5622,13

5622,13

5622,13

5622,13

5622,13

5622,13

5622,13

56352,11

в т.ч. областной бюджет

294,46

368,97

358,87

358,87

358,87

358,87

358,87

358,87

358,87

358,87

3534,39

в т.ч. бюджет района

59,5

62,20

60,50

60,50

60,50

60,50

60,50

60,50

60,50

60,50

605,7

2.11. Выплата компенсации за работу по подготовке и проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования педагогическим работникам МОО, участвующим в проведении указанной ГИА

РУО

всего

132,600

132,600

132,600

132,600

132,600

132,600

132,600

132,600

132,600

132,600

1326

в т.ч. областной бюджет

132,6

132,6

132,6

132,6

132,6

132,6

132,6

132,6

132,6

132,6

1326

в т.ч. бюджет района

0

2.12.Выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа п.Соколовка Зуевского района Кировской области"

РУО

всего

1711,600

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1711,6

в т.ч. областной бюджет

1694,40

1694,4

в т.ч. бюджет района

17,20

17,2

ИТОГО

всего

172559,580

169072,150

168682,920

168682,920

168682,920

168682,920

168682,920

168682,920

168682,920

168682,920

1691095,090

в т.ч. федеральный бюджет

15207,340

15393,130

15234,830

15234,830

15234,830

15234,830

15234,830

15234,830

15234,830

15234,830

152479,110

в т.ч. областной бюджет

100811,460

99336,570

99326,470

99326,470

99326,470

99326,470

99326,470

99326,470

99326,470

99326,470

994759,790

в т.ч. бюджет района

56540,780

54342,450

54121,620

54121,620

54121,620

54121,620

54121,620

54121,620

54121,620

54121,620

543856,190

Задача 3

Обеспечение доступности качественного дополнительного образования

3.1.Сохранение и поддержка кадрового персонала

РУО

всего

5215,000

4947,600

4947,6

4947,6

4947,6

4947,6

4947,6

4947,6

4947,6

4947,6

49743,400

в т.ч. областной бюджет

0,000

в т.ч. бюджет района

5215

4947,6

4947,6

4947,6

4947,6

4947,6

4947,6

4947,6

4947,6

4947,6

49743,400

3.2.Расходы на текущее содержание зданий (в т.ч. коммунальные услуги, связь)

РУО

всего

820,5

830,21

856,01

856,01

856,01

856,01

856,01

856,01

856,01

856,01

8498,79

в т.ч. бюджет района

820,5

830,21

856,01

856,01

856,01

856,01

856,01

856,01

856,01

856,01

8498,79

3.3. Прочие расходы

всего

132,7

77

77

77

77

77

77

77

77

77

825,7

в т.ч. областной бюджет

0

в т.ч. бюджет района

132,7

77

77

77

77

77

77

77

77

77

825,7

3.4. Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей

РУО

всего

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в т.ч. областной бюджет

0

в т.ч. бюджет района

0

3.5. Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

РУО

всего

1877,72

2198,06

2198,06

2198,06

2198,06

2198,06

2198,06

2198,06

2198,06

2198,06

21660,26

в т.ч. областной бюджет

0

в т.ч. бюджет района

1877,72

2198,06

2198,06

2198,06

2198,06

2198,06

2198,06

2198,06

2198,06

2198,06

21660,26

ИТОГО

всего

8045,920

8052,870

8078,670

8078,670

8078,670

8078,670

8078,670

8078,670

8078,670

8078,670

80728,150

в т.ч. федеральный бюджет

0,000

в т.ч. областной бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

в т.ч. бюджет района

8045,920

8052,870

8078,670

8078,670

8078,670

8078,670

8078,670

8078,670

8078,670

8078,670

80728,150

Задача 4

Создание условий для обеспечения успешной саморелизации молодежи и обеспечение детского отдыха и оздоровления

4.1.Организация отдыха и оздоровления детей

РУО

всего

1148,2

1148,2

1148,2

1148,2

1148,2

1148,2

1148,2

1148,2

1148,2

1148,2

11482

в т.ч. областной бюджет

757,8

757,8

757,8

757,8

757,8

757,8

757,8

757,8

757,8

757,8

7578

в т.ч. бюджет района

390,4

390,4

390,4

390,4

390,4

390,4

390,4

390,4

390,4

390,4

3904

ИТОГО

всего

1148,200

1148,200

1148,200

1148,200

1148,200

1148,200

1148,200

1148,200

1148,200

1148,200

11482

в т.ч. областной бюджет

757,8

757,8

757,8

757,8

757,8

757,8

757,8

757,8

757,8

757,8

7578

в т.ч. бюджет района

390,400

390,400

390,400

390,400

390,400

390,400

390,400

390,400

390,400

390,400

3904

Задача 5

Формирование эффективной сети образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования

5.1. Модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных учреждений к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологической экономике

РУО

Не требует финансирования

5.2. Внедрение новых технологий и инструментариев в образовательный процесс

РУО

Не требует финансирования

5.3. Реализация основных образовательных программ по федеральным государственным образовательным программам нового поколения

РУО

Не требует финансирования

5.4. Внедрение национальной системы учительского роста

РУО

Не требует финансирования

Задача 6

Координация деятельности и финансовое обеспечение образовательных организаций Зуевского района

6.1. Функционирование Муниципального казенного учреждения «Управление образования Зуевского района Кировской области»

всего

1046,04

1046,04

1046,04

1046,04

1046,04

1046,04

1046,04

1046,04

1046,04

1046,04

10460,4

в т.ч. бюджет района

1046,04

1046,04

1046,04

1046,04

1046,04

1046,04

1046,04

1046,04

1046,04

1046,04

10460,4

6.2.Методическое сопровождение образовательных организаций Зуевского района

всего

1594,2

1406,2

1406,2

1406,2

1406,2

1406,2

1406,2

1406,2

1406,2

1406,2

14250

в т.ч. областной бюджет

0

в т.ч. бюджет района

1594,2

1406,2

1406,2

1406,2

1406,2

1406,2

1406,2

1406,2

1406,2

1406,2

14250

6.3. Специальная оценка условий труда.

всего

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в т.ч. бюджет района

0

6.4. Компенсационные выплаты педагогическим работникам на селе

всего

4571,7

5216,4

5440,1

5440,1

5440,1

5440,1

5440,1

5440,1

5440,1

5440,1

53308,9

в т.ч. областной бюджет

4571,7

5216,4

5440,1

5440,1

5440,1

5440,1

5440,1

5440,1

5440,1

5440,1

53308,9

6.5. Обеспечение функционирования отдела бухгалтерского учета

всего

6537,6

6250

6250

6250

6250

6250

6250

6250

6250

6250

62787,6

в т.ч. бюджет района

6537,6

6250

6250

6250

6250

6250

6250

6250

6250

6250

62787,6

6.6. Обеспечение функционирования отдела хозяйственно-эксплуатационной группы

всего

1396,9

812,6

826,83

826,83

826,83

826,83

826,83

826,83

826,83

826,83

8824,14

в т.ч. бюджет района

1396,9

812,6

826,83

826,83

826,83

826,83

826,83

826,83

826,83

826,83

8824,14

ИТОГО

всего

15146,44

14731,24

14969,17

14969,17

14969,17

14969,17

14969,17

14969,17

14969,17

14969,17

149631,04

в т.ч. областной бюджет

4571,7

5216,4

5440,1

5440,1

5440,1

5440,1

5440,1

5440,1

5440,1

5440,1

53308,9

в т.ч. бюджет района

10574,74

9514,84

9529,07

9529,07

9529,07

9529,07

9529,07

9529,07

9529,07

9529,07

96322,14

Всего по муниципальной программе

всего

284706,430

278479,840

278736,390

278736,390

278736,390

278736,390

278736,390

278736,390

278736,390

278736,390

2793077,390

в т.ч. федеральный бюджет

15207,34

15393,13

15234,83

15234,83

15234,83

15234,83

15234,83

15234,83

15234,83

15234,83

152479,110

в т.ч. областной бюджет

142042,260

141405,570

141619,170

141619,170

141619,170

141619,170

141619,170

141619,170

141619,170

141619,170

1416401,190

в т.ч. бюджет района

127456,830

121681,140

121882,390

121882,390

121882,390

121882,390

121882,390

121882,390

121882,390

121882,390

1224197,090

Приложение № 3

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования

(Приложение № 3 в редакции Постановления администрации от 23.03.2021 № 209)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, мероприятия

Источники финансированя

Оценка расходов (тыс. рублей)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Муниципальная программа

«Развитие образования Зуевского района Кировской области» на 2021-2030 годы

всего

284706,430

278479,840

278736,390

278736,390

278736,390

278736,390

278736,390

278736,390

278736,390

278736,390

в т.ч. федеральный бюджет

15207,340

15393,130

15234,830

15234,830

15234,830

15234,830

15234,830

15234,830

15234,830

15234,830

в т.ч. областной бюджет

142042,260

141405,570

141619,170

141619,170

141619,170

141619,170

141619,170

141619,170

141619,170

141619,170

в т.ч. бюджет района

127456,830

121681,140

121882,390

121882,390

121882,390

121882,390

121882,390

121882,390

121882,390

121882,390

Мероприятия муниципальной программы

всего

284706,430

278479,840

278736,390

278736,390

278736,390

278736,390

278736,390

278736,390

278736,390

278736,390

в т.ч. федеральный бюджет

15207,340

15393,130

15234,830

15234,830

15234,830

15234,830

15234,830

15234,830

15234,830

15234,830

в т.ч. областной бюджет

142042,260

141405,570

141619,170

141619,170

141619,170

141619,170

141619,170

141619,170

141619,170

141619,170

в т.ч. бюджет района

127456,830

121681,140

121882,390

121882,390

121882,390

121882,390

121882,390

121882,390

121882,390

121882,390

в том числе

Выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа п.Соколовка Зуевского района Кировской области"

всего

1711,600

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

в т.ч. областной бюджет

1694,400

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

в т.ч. бюджет района

17,200

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт об обнародовании от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать