Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU43010505202000128
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Зуевского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



,

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗУЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.10.2020 № 654

г. Зуевка

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ, ПОПАВШИХ В СЛОЖНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ, В ЗУЕВСКОМ РАЙОНЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2021 - 2030 ГОДЫ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление администрации от 26.01.2021 № 64

В соответствии с Уставом муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, постановлением администрации Зуевского района Кировской области от 15.05.2020 № 287 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области» администрация Зуевского района Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Социальная поддержка детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, в Зуевском районе Кировской области» на 2021 - 2030 годы (далее – муниципальная программа). Прилагается.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам Скрябину Валентину Николаевну.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 и подлежит обнародованию.

Глава Зуевского района

А.Н. Кощеев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Зуевского района Кировской области

от ____________ № _______

Муниципальная программа «Социальная поддержка детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, в Зуевском районе Кировской области» на 2021 - 2030 годы

Зуевка – 2020

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Социальная поддержка детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, в Зуевском районе Кировской области» на 2021 - 2030 годы

Исполнитель программы

администрация Зуевского района Кировской области (далее –администрация района)

Соисполнители программы

отсутствуют

Участники программы

отсутствуют

Наименование подпрограмм

отсутствуют

Цели программы

оказание адресной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию

Задачи программы

выявление семейного неблагополучия на ранней стадии;

реализация мер социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию;

пропагандирование семейных форм устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения

Сроки и этапы реализации программы

срок реализации муниципальной программы – 2021-2030 годы, без подразделения на этапы

Показатели реализации программы

обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список на обеспечение жилыми помещениями;

доля выпускников 9-х классов, из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования, в общеобразовательных организациях; доля детей, устроенных на воспитание в семьи граждан, от числа вновь выявленных и учтенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

доля детей, возвращенных в организации для детей-сирот, от числа детей, находящихся на воспитании в семьях граждан.

доля детей, из общего количества детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан;

количество кандидатов в усыновители (удочерители), приемные родители, зарегистрированных в органе опеки и попечительства

Объемы и источники финансового обеспечения программы (Строка в редакции Постановления администрации от 26.01.2021 № 64)

общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы составляет 125535,60 тыс. рублей за счет средств областного бюджета

Ожидаемые результаты реализации программы

в результате реализации муниципальной программы в 2030 году ожидается:

100%-ное обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список на обеспечение жилыми помещениями в 2021-2030 гг.;

100%-ное продолжение выпускниками 9 классов, из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучения в учреждениях начального и среднего профессионального образования, общеобразовательных организациях;

увеличение доли детей, из общего количества детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан до 65 %;

Снижение количества детей, возвращенных в организации для детей-сирот, от числа детей, находящихся на воспитании в семьях граждан.

увеличение количества кандидатов в усыновители (удочерители), приемные родители, зарегистрированных в органе опеки и попечительства.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития

Муниципальная программа «Социальная поддержка детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, в Зуевском районе Кировской области» на 2021-2030 годы направлена на профилактику семейного неблагополучия, социального сиротства, развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, проживающих в кровных и замещающих семьях, а также защиту прав и законных интересов лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В последние годы усилия государства направлены на обеспечение более эффективной политики по укреплению российской семьи, поддержки детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, по формированию позитивного отношения общества к усыновлению (удочерению), иным формам семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

На 01.01.2020 на учете в органе опеки и попечительства Зуевского района Кировской области состоит 86 детей, оставшихся без попечения родителей:

из них 8 детей являются сиротами, 60 - социальные сироты (родители лишены родительских, отбывают наказание в местах лишения свободы);

18 детей переданы под опеку (попечительство) по заявлению родителей.

В районе осуществляют свою деятельность 11 приемных семей, в которых воспитывается 19 детей.

На учете в органе опеки и попечительства состоит 19 усыновленных детей.

Ежегодно наблюдается уменьшение общего количества детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в органе опеки и попечительства.

Отчетный год

01.01.2010

01.01. 2011

01.01.2012

01.01.2013

01.01.2014

01.01.2015

01.01.2016

01.01. 2017

01.01. 2018

01.01. 2019

01.01.2020

Количество детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

184

207

196

172

160

153

143

134

115

103

86

Воспитываются в семьях опекунов (попечителей)

158 из них 68 по заявлению родителей

182 из них 80 по заявлению родителей

174 из них 80 по заявлению родителей

152 из них 64 по заявлению родителей

137 из них 58 по заявлению родителей

130 из них 52 по заявлению родителей

117 из них 47 по заявлению родителей

103 из них 34 по заявлению родителей

88 из них 26 по заявлению

77 Из них 21 по заявлению родителей

66 Из них 18 по заявлению родителей

Количество приемных семей

20

19

17

16

18

18

16

17

16

13

11

Количество детей в приемных семьях

26

25

22

20

22

23

26

29

27

24

19

Находятся под предварительной опекой (попечительством)

2

0

0

2

0

2

1

Количество усыновленных детей, проживающих на территории района

14

16

19

19

21

20

19

19

18

18

19

Решающими факторами, влияющими на появление социальных сирот в районе являются: падение нравственных устоев, алкоголизация населения, низкий материальный уровень жизни граждан, не желание родителей работать, уклонение родителей от выполнения своих обязанностей.

В районе остается достаточно высоким количество детей, воспитывающихся в семьях, находящихся в социально опасном положении: в 2019 году 56 семей/ 140 детей (в 2018 году 60 семей/ 141 детей). Наблюдается увеличение количества неблагополучных многодетных семей, где родители не занимаются воспитанием и содержанием детей надлежащим образом. Велик приток неблагополучных семей из других населенных пунктов Кировской области. Кроме того, дети из неблагополучных семей, как правило, бродяжничают, употребляют спиртные напитки, часто становятся жертвами преступлений, оказываются вовлеченными в противоправную деятельность.

Проблема раннего выявления неблагополучия в семьях граждан и предупреждение социального сиротства актуальна в условиях района.

Большинство выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, составляют дети, родители которых лишены родительских прав или ограничены в родительских правах. По сравнению с 2018 годом в 2019 году увеличилось число родителей лишенных родительских прав, и ограниченных в родительских правах.

Отчетный год

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Количество родителей лишенных родительских прав/ в отношении детей

14

14

11

17

6

9/14

11/12

8/13

4/4

10/11

Количество родителей ограниченных в родительских правах

1

нет

1

2

4

0

5

6

2

2

в отношении детей (количество)

17

20

12

20

18

8

7

3

2

Восстановлено в родительских правах

нет

1

нет

нет

1

1

нет

нет

1

нет

Снято ограничение

0

0

0

0

0

0

1

3

0

0

В 2019 году на территории района выявлено 9 детей, оставшихся без попечения родителей (в 2017 -12, в 2018 году - 7). В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, отдается семейному воспитанию, так как воспитание в семье способствует формированию полноценной личности, адаптации ребенка в социуме. К сожалению не все дети устраиваются в семьи. Дети из многодетных семей устраиваются на протяжении нескольких лет в государственные учреждения. Основной причиной устройства детей в учреждения послужило отсутствие кандидатов, желающих принять в семьи несколько детей.

Из 9 вновь выявленных детей - 2 ребенка устроены в семьи граждан под опеку (попечительство), 2 ребенка переданы на усыновление, 5 детей устроены на полное государственное обеспечение в государственные учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

(В таблице указываются вновь выявленные дети)

Отчетный год

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Количество детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных за указанный период

13

15

17

5

22

12

7

9

Устроено:

13

12

17

5

21

12 + 1 (2016)

3+1 пред.

4

-под опеку (попечительство)

3

2 + 2 под предварительную

7 (из них 2 под предварительную)

5

8 +1 предварительная

4

3

2

- в приемные семьи

нет

нет

1

0

2

0

0

0

- в государственные учреждения

9

6

7

0

3

8

3

5

Усыновлено

1

2

1

0

2

1

0

2

Возвращены родителям

1

0

5

0

1

1

Не устроено

-

3 (устроены в 2014 в гос учреждения)

0

0

1

0

0

0

Трудность подбора кандидатов в замещающие родители объясняется низким материальным уровнем жизни граждан, информированностью о родителях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (отрицательная наследственность, алкоголизм, психические заболевания), отказами от прохождения обучения для кандидатов, низкий уровень сознания граждан в желании оказать помощь и поддержку детям данной категории. В банке данных кандидатов состоят семейные пары, желающие принять ребенка от 0 до 1 – 2 лет.

В связи с этим наиболее популярной формой устройства детей в районе является опека (попечительства), где законными представителями детей чаще всего становятся ближайшие родственники.

За истекший период 2019 года нет возвратов из замещающих семей.

В соответствии с действующим законодательством дети, воспитывающиеся в замещающихся семьях, получают ежемесячные денежные выплаты на содержание, что в 2019 году составило 6794,0 т.р. Ежемесячное денежное вознаграждение приёмным родителям в 2019 году составило 1612,0 т.р.

Защита жилищных прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, остается значимой на территории района.

Одной из основных гарантий является обеспечение жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. На 01.01.2020 в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями включено 33 гражданина, достигшего возраста 14 лет. Жилыми помещениями в 2019 году обеспечено 7 лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей (одно жилое помещение предоставлено из спецжилфонда прошлых лет.) Реализуя свои права, лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в 2019 году сменили год обеспечения, в связи с продолжением обучения или службой в армии. В связи с изменениями в законодательстве, граждане данной категории, активно реализуют свои права на смену ранее выбранного муниципального образования. Выбирая более комфортные условия проживания в крупных городах Кировской области, уменьшается количество обеспеченных жилыми помещениями на территории нашего района.

Количество детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

1

1

4

12

17

Приобр 11, предоставл 10

10/11

12

8

4

Приобр. – 6 ;

Предоставлено - 7

Для всех лиц данной категории приобретены благоустроенные квартиры. На приобретение жилых помещений израсходовано в 2019 году составило 2549,0 т.р., выделенных из областного бюджета.

На территории района сохранено право пользования и право собственности на жилое помещение за 38 детьми, оставшимся без попечения родителей.

Закрепленные жилые помещения с годами приходят в негодность, в основном по вине родителей, либо других родственников, проживающих в закрепленном жилом помещении. В целях защиты жилищных прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, установлено 2 факта невозможности проживания граждан в ранее закрепленных жилых помещениях.

В соответствии с законодательством переедено по договорам социального найма в течение 2019 года 8 жилых помещений (в 2018 – 7 помещений), ранее предоставленных лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору специализированного жилого помещения.

В связи с этим реализация мер социальной поддержки остается актуальной.

Реализация данной муниципальной программы позволит обеспечить на муниципальном уровне систему мер, направленных на реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Социальная поддержка - комплекс мер, связанных с обеспечением социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, включая меры по их полному государственному обеспечению, постинтернатному сопровождению.

Основные направления социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию определены в следующих документах, позволяющих регулировать правоотношения в сфере социальной поддержки:

Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 24.04. 2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Закон Кировской области от 04.12.2012 № 222 – ЗО «О социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию», и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Кировской области.

Основной целью муниципальной программы является оказание адресной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

выявление семейного неблагополучия на ранней стадии;

реализация мер социальной поддержки для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

пропаганда семейных форм устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения, поддержка замещающих родителей.

Реализация муниципальной программы рассчитана на 2021 - 2030 годы без подразделения на этапы.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы

Основными целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы будут являться:

доля обеспечения жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список на обеспечение жилыми помещениями в 2021-2030 гг., %;

доля выпускников 9 классов, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования, общеобразовательных организациях, %;

доля детей, из общего количества детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан, %;

доля, количества детей, возвращенных в организации для детей-сирот, от числа детей, находящихся на воспитании в семьях граждан, %

количество кандидатов в усыновители (удочерители), приемные родители, зарегистрированных в органе опеки и попечительства, человек.

Основные целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы представляются отделом опеки и попечительства администрации района.

Показатель «Доля обеспечения жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список на обеспечение жилыми помещениями » рассчитывается по формуле:

Чпж

Дожп =                             х 100 %, где

Чвс

Дожп - доля обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список на обеспечение жилыми помещениями (%);

Чпж – численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших жилое помещение (человек);

Чвс – численность детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список на обеспечение жилыми помещениями (человек).

Показатель «Доля выпускников 9 классов, из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования, общеобразовательных организациях» рассчитывается по формуле:

Чвпо

Дв =                            х 100 %, где

Окв

Дв – доля выпускников 9 классов, из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования, общеобразовательных организациях (%);

Чвпо – численность выпускников 9 классов, из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования, общеобразовательных организациях (человек);

Окв – общее количество выпускников, из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончивших 9 классов общеобразовательных организаций (человек).

Показатель «Доля детей, из общего количества детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан» рассчитывается по формуле:

Чдув

Дд =                                           х 100 %, где

Окд

Дд – доля детей, из общего количества детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан (%);

Чдув – численность детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан за текущий период (человек);

Окд – общее количество детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных за текущий период (человек).

Показатель «Доля детей, возвращенных в организации для детей-сирот, от числа детей, находящихся на воспитании в семьях граждан» рассчитывается по формуле:

Чвд

Дд =                                           х 100 %, где

Окд

Дд – доля детей, возвращенных в организации для детей-сирот, от числа детей, находящихся на воспитании в семьях граждан» (%);

Чвд – численность возращенных детей в организации для детей - сирот (человек);

Окд – общее количество детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных за текущий период (человек).

Показатель «Количество кандидатов в усыновители (удочерители), приемные родители, зарегистрированных в органе опеки и попечительства» рассчитывается по формуле:

Кк = Кпр + Ку, где:

Кк – количество кандидатов в усыновители (удочерители), приемные родители, зарегистрированных в органе опеки и попечительства (человек);

Кпр – количество кандидатов в приемные родители, зарегистрированных в органе опеки и попечительства (человек);

Ку – количество кандидатов в усыновители (удочерители), зарегистрированных в органе опеки и попечительства (человек).

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представлены в приложении № 1.

В результате реализации муниципальной программы к 2030 году планируется:

100%-ное обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список на обеспечение жилыми помещениями в 2021 – 2030 гг.;

100%-ное продолжение выпускниками 9 классов, из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучения в учреждениях начального и среднего профессионального образования, общеобразовательных организациях;

планируется увеличить

долю детей, из общего количества детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан до 65 %;

количество кандидатов в усыновители (удочерители), приемные родители, зарегистрированных в органе опеки и попечительства до 4 человек.

Снижение количества детей, возвращенных в организации для детей-сирот, от числа детей, находящихся на воспитании в семьях граждан.

4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Достижение целей муниципальной программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

В рамках программы предусмотрены меры:

социальной поддержки для приемных семей и детей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей);

социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся, воспитывающихся и(или) обучающихся в организациях для детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, имеющих право на предоставление жилых помещений.

Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении № 2.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

Реализация муниципальной программы предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета.

Финансирование муниципальной программы планируется в объеме 125535,6 тыс. рублей за счет средств областного бюджета:

(Абзац второй в редакции Постановления администрации от 26.01.2021 № 64)

2021 год – 9241,10 тыс. рублей;

(Абзац третий в редакции Постановления администрации от 26.01.2021 № 64)

2022 год – 9844,10 тыс. рублей;

(Абзац четвертый в редакции Постановления администрации от 26.01.2021 № 64)

2023 год – 9135,0 тыс. рублей;

(Абзац пятый в редакции Постановления администрации от 26.01.2021 № 64)

2024год - 13902,200 тыс.тыс.рублей;

2025год - 13902,200 тыс.тыс.рублей;

2026год - 13902,200 тыс.тыс.рублей;

2027год - 13902,200 тыс.тыс.рублей;

2028год - 13902,200 тыс.тыс.рублей;

2029год - 13902,200 тыс.тыс.рублей;

2030год - 13902,200 тыс.тыс.рублей.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении № 3.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками

Внешние риски реализации муниципальной программы: изменение

федерального и областного законодательства, миграция населения (резкое изменение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа).

Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов:

оперативное реагирование на изменения федерального законодательства и соответствующего областного законодательства;

анализ отчетности (регулярный мониторинг), своевременная корректировка распределения средств.

Внутренние риски реализации муниципальной программы:

несвоевременное либо недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы;

технологические риски, связанные с результативностью проведения электронных аукционов на приобретение жилых помещений для сирот;

административный риск, обусловленный неэффективным управлением муниципальной программой. Данный риск может привести к невыполнению задач программы (срыву мероприятий, не достижению целевых показателей, неэффективному использованию ресурсов);

форс-мажорные обстоятельства;

Для снижения негативных факторов и достижения установленных показателей необходимо своевременно корректировать мероприятия муниципальной программы.

Приложение №1

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы

N п/п

Наименование муниципальной программы, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей эффективности

2019 год Базовый показатель

2020 год оценка

2021год

2022год

2023год

2024-2030 годы

«Социальная поддержка детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, в Зуевском районе Кировской области» на 2021 -2030 годы

1.

Обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список на обеспечение жилыми помещениями.

%

100%

100%

100%

100%

100 %

100%

2.

Доля выпускников 9 классов, из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования, в общеобразовательных организациях.

%

100 %

100%

100 %

100 %

100 %

100 %

3.

Доля детей, из общего количества детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан

%

65 %

65%

65%

65%

65%

65%

4.

Доля детей, возвращенных в организации для детей-сирот, от числа детей, находящихся на воспитании в семьях граждан

%

0

0

0

0

0

0

5.

Количество кандидатов в усыновители (удочерители), приемные родители, зарегистрированных в органе опеки и попечительства

человек

4

4

4

4

4

4

Приложение № 2

Перечень мероприятий с объемами и источниками финансового обеспечения муниципальной программы « Социальная поддержка детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, в Зуевском районе Кировской области» на 2021-2030 годы

(Приложение № 2 в редакции Постановления администрации от 26.01.2021 № 64)

Наименование задачи (мероприятия)

Исполнитель- программы (мероприятия)

Источники финансирования

Финансирование по годам ( тыс.рублей)

Всего

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Задача: выявление семейного неблагополучия на ранней стадии

Раннее выявление семей и детей, находящихся в социально- опасном положении

администрация района

Не требует финансирования

Осуществление межведомственного сотрудничества с учреждениями системы профилактики

администрация района

Не требует финансирования

Осуществление проверки условий жизни детей, находящихся в социально опасном положении

администрация района

Не требует финансирования

Задача: реализация мер социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию

Создание единого банка данных семей, имеющих детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

администрация района

Не требует финансирования

Создание системы учета потенциальных усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей

администрация района

Не требует финансирования

Содействие в устройстве на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в организации начального и среднего профессионального образования

администрация района

Не требует финансирования

Оказание консультационной помощи опекунам (попечителям), приемным родителям по вопросам воспитания и содержания подопечных детей

администрация района

Не требует финансирования

Организация проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных детей

администрация района

Не требует финансирования

Обеспечение сохранности имущества детей из замещающих семей (находящихся под опекой и попечительством)

администрация района

Не требует финансирования

Обеспечение эффективной работы Совета по защите прав детей и соблюдения отдельных гарантий детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

администрация района

Не требует финансирования

Содержание детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), в приемных семьях

администрация района

всего

5314,000

5797,000

5797,000

7392,000

7392,000

7392,000

7392,000

7392,000

7392,00

7392,00

68652,000

областной бюджет

5314,000

5797,000

5797,000

7392,000

7392,000

7392,000

7392,000

7392,000

7392,000

7392,000

68652,000

Вознаграждение, причитающееся приемным родителям

администрация района

всего

1321,000

1441,000

1441,000

1633,000

1633,000

1633,000

1633,000

1633,000

1633,00

1633,00

15634,000

областной бюджет

1321,000

1441,000

1441,000

1633,000

1633,000

1633,000

1633,000

1633,000

1633,000

1633,000

15634,000

Выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению прав детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на жилое помещение

администрация района

всего

1411,000

1411,000

705,500

3527,600

3527,600

3527,600

3527,600

3527,600

3527,60

3527,60

28220,700

областной бюджет

1411,000

1411,000

705,500

3527,600

3527,600

3527,600

3527,600

3527,600

3527,600

3527,600

28220,700

Расходы по администрированию

администрация района

всего

7,100

7,100

3,500

17,600

17,600

17,600

17,600

17,600

17,600

17,600

140,900

областной бюджет

7,100

7,100

3,500

17,600

17,600

17,600

17,600

17,600

17,600

17,600

140,900

Оказание транспортных услуг для перевозки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закупка товаров работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд

администрация района

всего

40,000

40,000

40,000

59,400

59,400

59,400

59,400

59,400

59,400

59,400

535,800

областной бюджет

40,000

40,000

40,000

59,400

59,400

59,400

59,400

59,400

59,400

59,400

535,800

Задача: пропаганда семейных форм устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения

Создание системы учета потенциальных усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей

администрация района

Не требует финансирования

Осуществление сотрудничества с Кировским областным государственным образовательным казенным учреждением «Кировский областной центр усыновления, опеки и попечительства»

администрация района

Не требует финансирования

Осуществление семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

администрация района

Не требует финансирования

Пропагандирование семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

администрация района

Не требует финансирования

Обеспечение деятельности по опеке и попечительству

администрация района

всего

1148,000

1148,000

1148,000

1272,600

1272,600

1272,600

1272,600

1272,600

1272,60

1272,60

12352,200

областной бюджет

1148,000

1148,000

1148,000

1272,600

1272,600

1272,600

1272,600

1272,600

1272,600

1272,600

12352,200

Всего по муниципальной программе

всего

9241,10

9844,10

9135,00

13902,20

13902,20

13902,20

13902,20

13902,20

13902,20

13902,20

125535,60

областной бюджет

9241,10

9844,10

9135,00

13902,20

13902,20

13902,20

13902,20

13902,20

13902,20

13902,20

125535,60

Приложение № 3

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования

(Приложение № 3 в редакции Постановления администрации от 26.01.2021 № 64)

Статус

Наименование муниципальнойпрограммы,подпрограммы, мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. рублей)

2021 год

2022год

2023год

2024год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

всего

Муниципальная программа

« Социальная поддержка детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, в Зуевском районе Кировской области» на 2021-2030 годы

всего

9241,10

9844,10

9135,00

13902,20

13902,20

13902,20

13902,20

13902,20

13902,20

13902,20

125535,60

в т.ч. областной бюджет

9241,10

9844,10

9135,00

13902,20

13902,20

13902,20

13902,20

13902,20

13902,20

13902,20

125535,60

Мероприятия

всего

9241,10

9844,10

9135,00

13902,20

13902,20

13902,20

13902,20

13902,20

13902,20

13902,20

125535,60

в т.ч. областной бюджет

9241,10

9844,10

9135,00

13902,20

13902,20

13902,20

13902,20

13902,20

13902,20

13902,20

125535,60

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт об обнародовании от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 170.010.000 Социальные гарантии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе в порядке осуществления переданных государственных полномочий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать