Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU43010505202000141
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Зуевского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗУЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.10.2020 № 657

г. Зуевка

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЗУЕВСКОМ РАЙОНЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2021 – 2030 ГОДЫ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление администрации от 08.02.2021 № 104

В соответствии с Уставом муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, постановлением администрации Зуевского района Кировской области от 15.05.2020 № 287 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области», администрация Зуевского района Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие жилищного строительства в Зуевском районе Кировской области» на 2021-2030 годы (далее – муниципальная программа) согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по жизнеобеспечению В.В. Пантюхина.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 и подлежит обнародованию.

Глава

Зуевского района

А.Н. Кощеев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Зуевского района Кировской области

от 28.10.2020 № 657

Муниципальная программа «Развитие жилищного строительства в Зуевском районе Кировской области» на 2021 – 2030 годы

Паспорт муниципальной программы «Развитие жилищного строительства в Зуевском районе Кировской области» на 2021 - 2030 годы

Исполнитель программы

администрация Зуевского района Кировской области (далее – администрация района)

Соисполнители программы

отсутствуют

Участники программы

отсутствуют

Наименование подпрограммы

отсутствуют

Цели программы

создание условий для развития жилищного строительства в Зуевском районе;

увеличение объемов жилищного строительства

Задачи программы

разработка муниципальными образованиями градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

стимулирование развития жилищного строительства

Сроки и этапы реализации программы

реализация муниципальной программы рассчитана на 2021-2030 годы без подразделения на этапы

Показатели программы

общий объем ввода жилья;

объем ввода малоэтажного жилья;

общая площадь жилых помещений, приходящаяся

в среднем на 1 жителя, введенная в действие за год

Объемы и источники финансового обеспечения программы (Строка в редакции Постановления администрации от 08.02.2021 № 104)

Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы составляет 82,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета – 82,00 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

к концу 2030 году ожидается:

увеличение общего годового объема ввода жилья до 4,0 тыс. кв. метров;

увеличение объема ввода малоэтажного жилья до 4,0 тыс. кв. метров;

увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на 1 жителя, введенной в действие за год до 0,21 кв. метра на человека

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития

Необходимость обеспечения населения доступным (с точки зрения стоимости и срока возможного приобретения) и комфортным (с точки зрения условий проживания) жильем является одной из важнейших проблем социально-экономического развития Зуевского района и Кировской области. В рамках реализации муниципальных программ «Развитие жилищного строительства» в Зуевском районе (далее – район) администрацией района с 2009 года по настоящее время проведена следующая работа по разработке градостроительной документации:

разработана и утверждена Схема территориального планирования района;

разработаны и утверждены Правила землепользования и застройки всех поселений района с учётом территорий вне населённых пунктов поселений;

разработаны и утверждены генеральные планы всех поселений, за исключением Сунского и Сезеневского сельских поселений.

Выполнение данных работ позволило решать более качественно и оперативно задачи по предоставлению земельных участков как для жилищного строительства, так и для строительства объектов социальной сферы, производства. На территории района созданы все условия для строительства объектов промышленного назначения, коммунальной инфраструктуры, жилищного строительства.

Анализируя строительство жилья за последние пять лет в районе, можно заметить увеличение строительства домов индивидуального сектора, в настоящее время выдано более 100 разрешений на строительство индивидуальных жилых домов.

Показатели ввода жилья по району за последние 5 лет приведены в таблице 1.

Показатели ввода жилья по району

Таблица 1

Наименование показателя

Годы

2014

2015

2016

2017

2018

Ввод жилья в районе ( кв. метров)

3264

5663

3825

3580

4098

в том числе индивидуальными застройщиками ( кв. метров)

2850

2900

2103

3580

4098

В 2018 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, введенная в действие за год составила 0,21 кв. метра на человека.

Несмотря на определенные успехи, достигнутые в жилищном строительстве, существующих темпов строительства жилья в настоящее время недостаточно для улучшения качества жилищного фонда района.

Для района также является актуальной проблема развития малоэтажного домостроения. В последнее время малоэтажное жилье строится преимущественно в районах области индивидуальными застройщиками.

Для увеличения доли малоэтажного жилья в общем объеме вводимого жилья акцент необходимо сделать на развитии комплексной малоэтажной жилой застройки.

Отсутствие проектов комплексной малоэтажной застройки обусловливается значительной долей затрат в себестоимости квадратного метра на развитие коммунальной и дорожной инфраструктуры во вновь строящихся малоэтажных поселках, затрат по приобретению земельного участка под строительство.

На данном этапе стоит задача завершить подготовку градостроительной документации, включая документацию по территориальному планированию поселений района, в срок, установленный законодательством; продолжить разработку документации по планировке территории с целью строительства на сформированных земельных участках жилых домов для переселения из ветхого аварийного жилья; обеспечения заявок граждан земельными участками под индивидуальное жилищное строительство, комплексного освоения территории.

На сегодняшний день основной проблемой, сдерживающей увеличение предложения жилья на первичном рынке, является отсутствие подготовленных для жилой застройки земельных участков, имеющих полное инфраструктурное обеспечение.

В связи с развитием сельскохозяйственного производства в районе возникла необходимость внесения изменений в генеральные планы поселений. В хозяйствах района активно идёт модернизация производства, строится жильё, модернизируются объекты соцкультбыта и коммунальная инфраструктура, планируется комплексная застройка земельных участков. Существующие генеральные планы не в полной мере отражают существующее положение и перспективу развития территории, а так же не соответствуют требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.01.2018 № 10 «Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 г. № 793».

С развитием предприятий, наращиванием потенциала производства и переработки предприятиям необходимо будет и впредь наращивать объемы строительства жилья, тем самым закрепляя кадры на предприятиях района. Немаловажную роль в данном вопросе играет и благоустройство населенных пунктов. Создавая комфортную среду проживания, развивая инфраструктуру населенных пунктов возникнут предпосылки для привлечения и закрепления в сельских поселениях молодых специалистов, снизится отток населения из района.

В связи с вышеизложенным можно определить несколько основных проблем, сдерживающих жилищное строительство на территории района:

снижение покупательской и инвестиционной активности в строительстве;

низкая доступность кредитных ресурсов, как для строительных организаций, так и для граждан;

отсутствие прозрачных тарифов за подключение к инженерным сетям;

отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение.

В результате реализации муниципальной программы будут созданы условия для устойчивого развития строительного комплекса. Реализация запланированных мероприятий муниципальной программы позволит увеличить объем жилищного строительства, доступность жилья и улучшить условия проживания граждан в районе.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из положений:

Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";

стратегии социально-экономического развития Кировской области;

стратегии социально - экономического развития муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области на 2018-2020 годы и плановый период до 2030 года утвержденной решением Зуевской районной думы пятого созыва от 22.05.2018 № 3/23.

Приоритеты муниципальной политики в сфере жилищного строительства выражаются в цели муниципальной программы: создание условий для развития жилищного строительства в районе, увеличение объемов жилищного строительства.

Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:

разработка муниципальными образованиями района градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

стимулирование развития жилищного строительства.

Срок реализации муниципальной программы рассчитан на 10 лет (на период с 2021 по 2030 годы). Разделение муниципальной программы на этапы не предусматривается.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы

Целевыми показателями оценки хода реализации муниципальной программы являются:

общий объем ввода жилья;

объем ввода малоэтажного жилья;

общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, введенная в действие за год.

Целевые показатели муниципальной программы рассчитываются:

общий объём ввода жилья и объём ввода малоэтажного жилья суммируется из статистической отчётности формы №1-ИЖС «Сведения о построенных населением жилых домов» и №С-1 «Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений»;

общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, введённая в действие за год определяется как отношение суммы общей площади всех жилых помещений, введённых в эксплуатацию из статистической отчётности формы №1-ИЖС «Сведения о построенных населением жилых домов» и №С-1 «Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений» к среднегодовой численности постоянного населения района.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении № 1.

В результате реализации муниципальной программы к 2030 году планируется:

увеличить общий годовой объем ввода жилья до 4,0 тыс. кв. метров;

увеличение объема ввода малоэтажного жилья до 4,0 тыс. кв. метров;

увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на 1 жителя, введенной в действие за год до 0,21 кв. метра на человека.

4. Обобщённая характеристика мероприятий муниципальной программы

Создание условий для развития жилищного строительства в районе, увеличение объемов жилищного строительства будут обеспечены комплексом запланированных в муниципальной программе мероприятий, способствующих увеличению предложения на рынке жилья и повышению качества жизни населения.

Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 2.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

(Раздел 5 в редакции Постановления администрации от 08.02.2021 № 104)

Общий объем финансирования муниципальной программы составит 82,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета– 82,00 тыс. рублей, за счет областного бюджета – 0 тыс. рублей:

2021 год – 82,00 тыс. рублей, в том числе районного бюджета – 82,00 тыс. рублей;

2022 год – 00,00 тыс. рублей, в том числе районного бюджета – 00,00 тыс. рублей;

2023 год – 00,00 тыс. рублей, в том числе районного бюджета – 00,00 тыс. рублей;

2024 год – 00,00 тыс. рублей, в том числе районного бюджета – 00,00 тыс. рублей;

2025 год – 00,00 тыс. рублей, в том числе районного бюджета – 00,00 тыс. рублей;

2026 год – 00,00 тыс. рублей, в том числе районного бюджета – 00,00 тыс. рублей;

2027 год – 00,00 тыс. рублей, в том числе районного бюджета – 00,00 тыс. рублей;

2028 год – 00,00 тыс. рублей, в том числе районного бюджета – 00,00 тыс. рублей;

2029 год – 00,00 тыс. рублей, в том числе районного бюджета – 00,00 тыс. рублей;

2030 год – 00,00 тыс. рублей, в том числе районного бюджета – 00,00 тыс. рублей.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счёт всех источников финансирования приведена в приложении № 3.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками.

На результаты реализации муниципальной программы могут оказать влияние негативные факторы.

Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками представлены в таблице 2

Таблица 2

Негативный фактор

Способы минимизации рисков

Недофинансирование муниципальной программы

осуществление мониторинга результативности и эффективности реализации программы;

определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия;

своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов программы.

Снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, снижение платежеспособного спроса на жилье, сокращение инвестиций в строительную отрасль

проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды в ходе исполнения муниципальной программы;

принятие управленческих решений и при необходимости корректировка показателей и мероприятий муниципальной программы;

своевременная разработка и внедрение антикризисных мер

Нарушение обязательств поставщиками (подрядчиками, исполнителями), задействованными в реализации программных мероприятий

осуществление контроля исполнения условий контракта (договора) со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя);

осуществление контроля за соблюдением сроков и своевременностью принятия мер по устранению нарушений;

мониторинг размещения в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

сведений о ликвидации и (или) банкротстве поставщика (подрядчика, исполнителя)

Приложение № 1

к муниципальной программе

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы

N п/п

Наименование муниципальной программы, наименование показателя

Единица измере-ния

Значение показателей эффективности

2019 год (базовый)

2020 год (оценка)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Муниципальная программа «Развитие жилищного строительства в Зуевском районе Кировской области» на 2021-2030 годы

общий объем ввода жилья

м2

1820

3000

3100

3200

3300

3400

3500

3600

3700

3800

3900

4000

объем ввода малоэтажного жилья

м2

1820

3000

3100

3200

3300

3400

3500

3600

3700

3800

3900

4000

общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, введенная в действие за год

м2

0,09

0,16

0,16

0,17

0,17

0,18

0,18

0,19

0,19

0,20

0,20

0,21

Приложение № 2

к муниципальной программе

Перечень мероприятий с объемами и источниками финансового обеспечения муниципальной программы «Развитие жилищного строительства в Зуевском районе Кировской области» на 2021 – 2030 годы

(Приложение № 2 в редакции Постановления администрации от 08.02.2021 № 104)

Наименование задач, мероприятий

Исполнитель программы (мероприятия)

Источник финансирования

Финансирования по годам, тыс. рублей

Всего

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

1. Разработка муниципальными образованиями района градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации

админи-страция района

всего

61

0

0

0

0

0

0

0

0

0

61

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2. Стимулирование развития жилищного строительства

админи-страция района

всего

61

0

0

0

0

0

0

0

0

0

61

районный бюджет

61

0

0

0

0

0

0

0

0

0

61

2.1. Осуществление отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в области градостроительной деятельности

админи-страция района

всего

61

0

0

0

0

0

0

0

0

0

61

районный бюджет

61

0

0

0

0

0

0

0

0

0

61

3. Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

всего

21

0

0

0

0

0

0

0

0

0

21

районный бюджет

21

0

0

0

0

0

0

0

0

0

21

Всего по муниципальной программе

всего

82

0

0

0

0

0

0

0

0

0

82

районный бюджет

82

0

0

0

0

0

0

0

0

0

82

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

*-привлекаются на основании соглашения

Приложение № 3

к муниципальной программе

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования

(Приложение № 3 в редакции Постановления администрации от 08.02.2021 № 104)

Статус

Наименование муниципальной программы,
подпрограммы, мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. рублей)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Муниципальная программа

«Развитие жилищного строительства в Зуевском районе Кировской области» на 2021-2030 годы

всего

82

0

0

0

0

0

0

0

0

0

районный бюджет

82

0

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятия

всего

82

0

0

0

0

0

0

0

0

0

районный бюджет

82

0

0

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт об обнародовании от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать