Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU43010505202000140
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Зуевского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗУЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.10.2020 № 658

г. Зуевка

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ В ЗУЕВСКОМ РАЙОНЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2021 - 2030 ГОДЫ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление администрации от 25.01.2021 № 43

Постановление администрации от 12.02.2021 № 113

Постановление администрации от 16.03.2021 № 193

В соответствии с Уставом муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области, постановлением администрации Зуевского района Кировской области от 15.05.2020 № 287 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области» администрация Зуевского района Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Организация работы с молодежью в Зуевском районе Кировской области» на 2021 - 2030 годы согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам Скрябину Валентину Николаевну.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 и подлежит обнародованию.

Глава

Зуевского района

А.Н. Кощеев

Приложение

к постановлению администрации

Зуевского района Кировской области

от 28.10.2020 № 658

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ В ЗУЕВСКОМ РАЙОНЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» на 2021 – 2030 годы

Паспорт муниципальной программы «Организация работы с молодежью в Зуевском районе Кировской области» на 2021 – 2030 годы

Исполнитель программы

администрация Зуевского района Кировской области (далее –администрация района)

Соисполнители программы

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Зуевского района Кировской области», Муниципальное казенное учреждение «Управление культуры Зуевского района Кировской области»

Участники программы

отсутствуют

Наименование подпрограмм

Подпрограмма «Патриотическое воспитание граждан Зуевского района» на 2021–2030 годы (приложение № 1 к муниципальной программе);

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей Зуевского района» на 2021-2030 год (приложение № 2 к муниципальной программе).

Цели программы

Создание благоприятных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала в интересах социально-экономического и культурного развития Зуевского района.

Задачи программы

Выявление и поддержка инновационной и созидательной деятельности молодежи, создание условий для реализации интеллектуально-творческого потенциала молодежи.

Формирование у молодого поколения ценностей гражданственности и патриотизма, развитие в молодежной среде культуры межэтнических и межконфессиональных отношений.

Содействие в решении жилищных проблем молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Сроки и этапы реализации программы

2021 - 2030 годы

Показатели программы

Доля молодежи 14 - 35 лет в общей численности населения;

Доля молодежи, охваченной организованными формами досуга и занятости, от общей численности населения;

Количество мероприятий, проведенных для молодежи района;

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета района.

Объемы и источники финансового обеспечения программы (строка в редакции Постановления администрации от 16.03.2021 № 193)

общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования в 2021–2030 годах составляет 2107,45 тыс.рублей, в том числе :

средства федерального бюджета – 1456,87 тыс. рублей*;

средства областного бюджета –191,99 тыс. рублей;

средства районного бюджета – 458,59 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

к 2030 году будут достигнуты следующие результаты реализации программы:

Доля молодежи 14 - 35 лет в общей численности населения – 13,4 %;

Доля молодежи, охваченной организованными формами досуга и занятости, от общей численности населения - 90 %;

Количество мероприятий, проведенных для молодежи района до 120;

Количество мероприятий гражданско– патриотической направленности до 61 ед.;

Количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности до 2519 человек

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета района – 10 семей.

* -привлекаются по согласованию

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Молодежная политика на уровне района - это деятельность органов местного самоуправления, направленная на содействие социальному становлению молодых граждан, реализацию потенциала молодежи в решении задач развития района.

Важнейшим смыслом такой деятельности является создание возможностей для проявления позитивной инициативы и социальной активности молодежи - качеств, которые в дальнейшем формируют организаторские и управленческие способности молодых людей, готовых предлагать новые решения и нести ответственность за их реализацию. Молодежь - это категория граждан, способная реально повлиять на общественное развитие. Она имеет достаточный потенциал для решения задач в различных сферах жизнедеятельности.

Степень эффективности участия молодых людей в социально-экономических и общественно-политических процессах определяется тем, насколько молодежь разделяет цели и задачи социально-экономического и общественно-политического развития района, связывает с будущим района свои жизненные перспективы, обладает необходимыми личными, образовательными и профессиональными качествами и возможностями применить их в социально полезной практике.

Развитие позитивной инициативы в молодежной среде и поддержка молодежных объединений, их социально-полезной деятельности являются одними из приоритетных направлений молодежной политики.

В связи с этим в последние годы активно развивается институт общественного молодежного самоуправления. С точки зрения продуктивности формат равноправного партнерства - наиболее успешный вариант взаимоотношений молодежи и власти. С каждым годом растет включенность молодых людей в общественные процессы, что позволяет говорить о формировании моды на социальный успех.

В районе работают районный общественный Совет молодежи в который входят представители молодежи из сельских поселениях, студенческий и ученические советы самоуправления в образовательных организациях, осуществляют свою деятельность студенческий отряд правопорядка, проводятся мероприятия в сфере добровольчества.

Процесс гражданско-патриотического воспитания осуществляется в отношении разных категорий молодежи: допризывная молодежь, рабочая молодежь, студенчество, воспитанники военно-патриотических клубов, организовано межведомственное взаимодействие по вопросам гражданско-патриотического воспитания молодежи районным советом ветеранов. Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется в рамках деятельности Российского движения школьников (далее - РДШ) и Юнармейского движения, целью которого является формирование и развитие нового поколения патриотов: умного, смелого, любящего свою Родину и готового в любой момент встать на ее защиту.

Молодежь является самым активным потребителем новых информационно-коммуникационных технологий. При этом уровень информированности молодежи о возможностях и преимуществах, которые есть в конкретном муниципальном образовании, о перспективных направлениях деятельности и механизмах содействия в реализации инициатив молодежи крайне низок. Проблемным фактором нередко является деструктивное информационное воздействие на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения становится повышенная агрессивность, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в молодежной среде.

Устойчивую общую тенденцию к ухудшению имеет здоровье молодого поколения. Необходимо продолжить совершенствовать технологии, поддерживающие принципы здорового образа жизни, формирующие здоровые привычки.

Современный институт семьи также вызывает опасения: по-прежнему невысок уровень рождаемости, молодые семьи преимущественно ориентированы на рождение не более одного ребенка. Большинство молодых людей не считают официально зарегистрированный брак предпочтительной формой семейных отношений. Сохраняются проблемы у молодежи, живущей в браке, - в сегодняшних условиях это и неуверенность в завтрашнем дне, и неудовлетворенность перспективами в поиске места работы и т.д.

Одной из основных, трудно решаемых задач для молодой семьи является приобретение собственного жилья. На 01.07.2020 на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, состояли 35 молодых семей, зарегистрированных на территории Зуевского района.

Как правило, в первую очередь молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея стабильный уровень дохода, достаточный для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации. Помощь в улучшении жилищных условий является для молодых семей хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста и веским основанием продолжить семейную жизнь на территории Зуевского района.

Все указанные проблемы в молодежной среде занимают достаточно стабильные позиции на протяжении последних лет, однако программный подход также стабильно обеспечивает положительную динамику в решении данных проблем.

В целях дальнейшего преодоления негативных тенденций, снижения социальных рисков и напряжения будет продолжено смещение акцентов с проведения мероприятий «для молодежи» на разработку и внедрение перспективных подходов и технологий вовлечения самой молодежи в организацию жизнедеятельности района, инициирования и стимулирования общественной активности молодежи, поддержки молодежных объединений. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для молодежи, повлияет на улучшение демографической ситуации в Зуевском районе. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

Молодежная политика в районе нуждается в создании системы поддержки добровольчества с молодежных добровольческих объединений, созданных на базе образовательных организаций, при которой молодые люди могут получить информацию о том, где и как они могут применить свои силы в добровольческом служении, в обеспечении надежных правовых оснований, широкой общественной и необходимой информационно-ресурсной поддержки.

Ни одна из перечисленных тенденций не может быть локализована в сфере ведения какого-либо органа исполнительной власти, поэтому работа по их преодолению должна предусматривать совместную скоординированную работу различных ведомств, учреждений сферы молодежной политики, администрации района, образовательных организаций, молодежных общественных объединений и других структур сферы молодежной политики.

Муниципальная программа разработана с учетом опыта реализации молодежных программ в период с 2014 по 2021 год. Ее преемственный характер обеспечивает развитие тех позитивных результатов в сфере молодежной политики, которых удалось достичь органам местного самоуправления в сотрудничестве с представителями самых разных категорий молодежи.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Приоритеты государственной молодежной политики обусловлены нормами статьи 7 Конституции Российской Федерации и направлены на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Стратегическая цель муниципальной программы в сфере реализации молодежной политики основывается на положения:

Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

Закона Кировской области от 02.03.2005 № 312-ЗО «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Кировской области»;

Стратегии социально - экономического развития муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области на 2018-2020 годы и плановый период до 2030 года от 22.05.2018 № 3/23.

Муниципальная программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны и региона.

Приоритетами муниципальной молодежной политики на территории района являются:

вовлечение молодежи в социальную практику;

поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;

гражданское и патриотическое воспитание молодежи;

поддержка молодых семей в жилищной сфере, формирование ценности семейного образа жизни среди молодежи;

выявление и поддержка талантливой молодежи;

привлечение молодых специалистов на работу в организации района;

профилактика правонарушений среди молодежи.

Поскольку человеческий потенциал является ключевой составляющей для развития экономики страны в целом, данная программа имеет целевой аудиторией молодежь от 14 до 35 лет.

Основная цель развития человеческого потенциала - обеспечение условий для того, чтобы в районе жили здоровые, образованные, культурные, профессионально компетентные люди, способные генерировать новые идеи и формировать высокие доходы. Деятельность в области развития человеческого потенциала направлена на формирование здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта, образования, воспитания культуры молодежи. Между всеми этими важными сторонами жизни существует тесная связь, которая обеспечивает высокое качество человеческого потенциала и является базой для роста экономики района.

Цель муниципальной программы - создание благоприятных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала в интересах социально-экономического и культурного развития Зуевского района. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Выявление и поддержка инновационной и созидательной деятельности молодежи, создание условий для реализации интеллектуально-творческого потенциала молодежи.

Формирование у молодого поколения ценностей гражданственности и патриотизма, развитие в молодежной среде культуры межэтнических и межконфессиональных отношений.

Содействие в решении жилищных проблем молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Срок реализации муниципальной программы рассчитан на 2021-2030 годы.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы

Целевыми показателями эффективности реализации программы будут являться:

Доля молодежи 14 - 35 лет в общей численности населения;

Доля молодежи, охваченной организованными формами досуга и занятости, от общей численности населения;

Количество мероприятий, проведенных для молодежи района;

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета района.

Для всесторонней реализации потенциала молодежи в социально-экономической, общественно-политической, культурно-творческой, спортивной и иных сферах будут использованы следующие методы реализации:

- воспитание патриотизма, формирование духовно-нравственных ценностей, ценностей здорового образа жизни, повышение культуры безопасности жизнедеятельности молодежи;

- поддержание и развитие системы формирования трудовой занятости молодежи;

- создание условий для укрепления института семьи, поддержки молодых семей.

Ключевым направлением будет являться создание условий для поддержки и развития молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, ответственность и способность принимать самостоятельные решения, нацеленные на повышение благосостояния страны, народа и своей семьи.

Показатели доли молодежи являются расчетными. Расчет производится по формуле:

Показатель

Формула расчета

Доля молодежи 14 - 35 лет в общей численности населения

где:

Дм - доля молодежи от общей численности населения (%);

Чм - количество молодых людей 14 - 35 лет согласно ведомственной отчетности сектора социальной политики администрации района (человек);

Чобщ - общее количество населения района согласно данным оценки территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (человек)

Доля молодежи, охваченной организованными формами досуга и занятости, от общей численности молодежи

где:

Дд.з - доля молодежи, охваченной организованными формами досуга и занятости, от общей численности населения (%);

Чдос - количество молодых людей 14 - 35 лет, участвующих в культурно-досуговых объединениях и в системе дополнительного образования, согласно ведомственной отчетности сектора социальной политики администрации района (человек);

Чобщ - общее количество молодежи района согласно данным оценки территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (человек)

Количество мероприятий гражданско-патриотической направленности

Количество указывается согласно данным сектора социальной политики администрации района

Количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности

Количество указывается согласно данным сектора социальной политики администрации района

Количество мероприятий, проведенных для молодежи района

Количество указывается согласно данным сектора социальной политики администрации района

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) за счет средств федерального, областного бюджетов и городского бюджета

Количество указывается согласно данным сектора социальной политики администрации района

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представлены в приложении № 3 к муниципальной программе.

Основными ожидаемыми конечными результатами муниципальной программы в качественном выражении должны стать:

рост возможностей, условий и стимулов у молодых людей к раскрытию своего инновационного потенциала;

повышение социальной активности молодежи;

развитие инфраструктуры молодежной политики в районе.

Конечными достигнутыми результатами реализации муниципальной программы будут следующие:

Доля молодежи 14 - 35 лет в общей численности населения – 13,4 %;

Доля молодежи, охваченной организованными формами досуга и занятости, от общей численности населения - 90 %;

Количество мероприятий, проведенных для молодежи района до 120;

Количество мероприятий гражданско– патриотической направленности до 61 ед.;

Количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности до 2519 человек

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета района – 5 семей.

Основными ожидаемыми конечными результатами муниципальной программы в качественном выражении должны стать:

рост возможностей, условий и стимулов у молодых людей к раскрытию своего инновационного потенциала;

повышение социальной активности молодежи;

развитие инфраструктуры молодежной политики в районе.

4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Реализация муниципальной программы будет осуществляться посредством реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей Зуевского района» на 2021-2030 годы и подпрограммы «Патриотическое воспитание граждан Зуевского района» на 2021-2030 годы, а так же через отдельные мероприятия.

Настоящая муниципальная программа разработана как документ, определяющий направления деятельности администрации района в решении важнейших задач, направленных на обеспечение устойчивого развития района и формирование условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения района.

Вклад молодежи в достижение социально-экономического развития района будет осуществляться, прежде всего, через рост влияния молодежи на процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития района.

В рамках решения задачи по выявлению и поддержке инновационной и созидательной деятельности молодежи, созданию условий для реализации интеллектуально-творческого потенциала молодежи:

Отдельное мероприятие «Совершенствование системы вовлечения молодежи в социальную практику и добровольчество».

Отдельное мероприятие «Поддержка молодежных инициатив и талантливой молодежи, повышение эффективности использования информационной инфраструктуры».

Отдельное мероприятие «Популяризация ЗОЖ, культуры безопасности жизнедеятельности и традиционных семейных ценностей».

Оказание помощи подросткам, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В рамках подпрограммы «Патриотическое воспитание граждан Зуевского района» запланированы следующие мероприятия:

Отдельное мероприятие «Совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи».

Отдельное мероприятие «Формирование патриотического мировоззрения у молодого поколения Зуевского района».

Отдельное мероприятие «Сохранение взаимного уважения к гражданам пожилого возраста (поздравление ветеранов Зуевского района в связи с юбилейными днями рождения - начиная с 90-летия)».

Задачу по содействию в решении жилищных проблем молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий планируется выполнять путем предоставления социальных выплат молодым семьям Зуевского района на приобретение (строительство) жилья.

Реализация мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в Зуевском районе демонстрирует стабильный уровень значимости деятельности органов местного самоуправления по обеспечению социальной поддержки.

Механизм предоставления субсидии основан на заявительно-конкурсном представлении документов на конкурсный отбор муниципальных образований Кировской области для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и подпрограмме «Реализация государственной молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи» государственной программы Кировской области «Развитие образования» на 2020 - 2024 годы.

В целом составляющие подпрограмм отдельные мероприятия муниципальной программы имеют комплексный характер. Каждое программное мероприятие представляет собой не одно конкретное мероприятие (конкурс, фестиваль, семинар и т.п.), а комплекс событий и действий в течение всего срока реализации муниципальной программы. Данный комплекс формируется в ходе перспективного планирования на грядущий календарный год и в соответствии с механизмом реализации муниципальной программы может быть подвергнут необходимым уточнениям и изменениям либо исключен из муниципальной программы.

Перечень мероприятий с объемами источниками финансового обеспечения муниципальной программы представлен в приложении № 4 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Расходы муниципальной программы формируются за счет средств федерального, областного, районного бюджета.

Общий объем финансирования муниципальной программы 2107,45 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 1456,87 тыс. рублей, областного бюджета – 191,99 тыс. рублей, районного бюджета – 458,59 тыс. рублей:

(Абзац второй в редакции Постановления администрации от 16.03.2021 № 193)

2021 год - 804,24 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 273,66 тыс. рублей, областной бюджет 191,99 тыс. рублей, бюджета района – 338,59 тыс. рублей;

(Абзац третий в редакции Постановления администрации от 16.03.2021 № 193)

2022 год - 680,2 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 620,2 тыс. рублей, областной бюджет 0,0 тыс. рублей, бюджета района – 60,0 тыс. рублей;

(Абзац четвертый в редакции Постановления администрации от 25.01.2021 № 43)

2023 год - 623,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 563,0 тыс. рублей, областной бюджет 0,0 тыс. рублей, бюджета района – 60,0 тыс. рублей;

(Абзац пятый в редакции Постановления администрации от 25.01.2021 № 43)

2024 год - 0,00 тыс.рублей;

(Абзац шестой в редакции Постановления администрации от 25.01.2021 № 43)

2025 год - 0,00 тыс.рублей;

(Абзац седьмой в редакции Постановления администрации от 25.01.2021 № 43)

2026 год - 0,00 тыс.рублей;

(Абзац восьмой в редакции Постановления администрации от 25.01.2021 № 43)

2027 год - 0,00 тыс.рублей;

(Абзац девятый в редакции Постановления администрации от 25.01.2021 № 43)

2028 год - 0,00 тыс.рублей;

(Абзац десятый в редакции Постановления администрации от 25.01.2021 № 43)

2029 год - 0,00 тыс.рублей;

(Абзац одиннадцатый в редакции Постановления администрации от 25.01.2021 № 43)

2030 год - 0,00 тыс.рублей.

(Абзац двенадцатый в редакции Постановления администрации от 25.01.2021 № 43)

Поскольку мероприятие «Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья» является частью государственной программы Кировской области «Развитие образования» на 2020 - 2024 годы, а конкретно подпрограммы «Реализация государственной молодежной политики и организации отдыха и оздоровления детей и молодежи», поэтому финансирование предполагает наличие части выплат из средств бюджета Кировской области.

Кроме того, на данные выплаты направлены средства федерального бюджета ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Объем выплат из федерального и бюджета Кировской области конкретизируется в ходе заявочной кампании на планируемый год.

Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением программы за счет районного бюджета, устанавливается решением районной Думы на очередной финансовый год и плановый период.

Социальная выплата предоставляется в размере:

30% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила) - для молодых семей, не имеющих детей;

35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 Правил, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Собственные средства молодых семей для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - доходы), составляют:

70% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;

65% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении № 5 к муниципальной программе.

Объёмы финансирования мероприятий муниципальной программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками

На эффективность реализации программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшением макроэкономических условий в России и в мире, с возможным наступлением мирового экономического кризиса, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.

Риски реализации подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Риски реализации программы и меры управления рисками

Вид риска

Меры по управлению рисками

Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий программы

определение приоритетных направлений реализации программы, оперативное внесение соответствующих корректировок в программу

Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой

организационно-методическая поддержка подведомственных учреждений, институтов гражданского общества, участвующих в реализации программы

Возможное изменение федерального и регионального законодательства

оперативное внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов муниципального образования, касающихся сферы действия данной программы

Неисполнение (некачественное исполнение) сторонними организациями взятых на себя обязательств по осуществлению мероприятий, предусмотренных программой

мониторинг поэтапного исполнения мероприятий программы, реализуемых сторонними организациями

Повышение социальной напряженности среди молодежи из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, субъективные факторы в молодежной среде (готовность участия, направленность интереса и т.д.)

открытость и прозрачность планов мероприятий и практических действий, информационное сопровождение программы

Приложение № 1

к муниципальной программе

ПОДПРОГРАММА «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН ЗУЕВСКОГО РАЙОНА» НА 2021-2030 ГОДЫ

Паспорт подпрограммы «Патриотическое воспитание граждан Зуевского района» на 2021-2030 годы

Исполнитель подпрограммы

администрация Зуевского района Кировской области (далее – администрация района)

Цель подпрограммы

формирование у детей и молодежи социально значимых патриотических ценностей, взаимного уважения к старшему поколению и положительной мотивации к прохождению военной службе.

Задачи подпрограммы

развитие в районе системы патриотического воспитания;

формирование патриотического мировоззрения у молодого поколения Зуевского района;

повышение качества патриотического воспитания в учреждениях культуры и образовательных организациях.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021-2030 годы

Показатели подпрограммы

участие молодежи в мероприятиях гражданско-патриотической направленности;

количество мероприятий (конкурсов, соревнований, военно-спортивных игр, выставок, фестивалей) гражданско-патриотической направленности, проведенных для молодежи района

Объемы и источники финансирования обеспечения подпрограммы (Строка в редакции Постановления администрации от 16.03.2021 № 193)

Общий объем финансирования подпрограммы составит 163,0 тыс. рублей, в том числе в том числе за счет средств районного бюджета 163,0 тыс. рублей

2021 год - 93,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

к концу 2030 года увеличится:

количество мероприятий гражданско– патриотической направленности до 61 ед.;

количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности, до 2519 человек

1. Общая характеристика подпрограммы, в том числе формулировка основных проблем и прогноз ее развития

В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны, в целях дальнейшего формирования патриотического сознания российских граждан, как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Военно-патриотическое воспитание молодежи в районе складывается в систему из взаимосвязанных элементов. С 2009 года в районе реализуется муниципальная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Зуевского района».

Основной эффект от реализации указанной программы состоит в том, что в районе активизировалась работа по патриотическому воспитанию молодежи, что позволило увеличить охват молодёжи этим видом деятельности. В городе Зуевка с 1991 года работает музей боевой славы, на базе которого постоянно организуются мероприятия патриотической направленности. Открытие в сквере на пл. Свердлова г. Зуевка памятника землякам погибших в контртеррористических операциях заложило традицию ежегодно проводить уроки патриотизма для учащихся школ города. Традиционными стали в школах района уроки мужества, организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками боевых действий в Северо – Кавказском регионе.

На 01 января 2020 года в районе осуществляют свою деятельность 2 военно-патриотических клуба материально – техническая база которых требует дальнейшего развития.

В 2019 году с целью формирования доступной образовательной среды для патриотических объединений в г. Зуевка на базе Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский центр г.Зуевка Кировской области» (далее - МКОУ ДО «Детский центр г.Зуевка») при поддержке депутата Государственной Думы Российской Федерации Азимова Р.А. реализуется проект «Юнармейская комната», в рамках которого оборудована и оснащена комната Юнармии.

Помимо подготовки молодёжи к службе в армии эта деятельность играет важную роль в профилактике негативных явлений в молодёжной среде. В районе накоплен определенный опыт по организации военно-патриотического воспитания в рамках проведения летних оборонно-спортивных лагерей. В последние годы на 100% выполняются наряды по призыву в ряды Вооружённых Сил Российской Федерации.

Возросли уровень и эффективность проведения конкурсов, выставок и состязаний. Для проведения мероприятий патриотической направленности используется потенциал домов культуры, библиотек и музеев. Возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание молодежи.

Вместе с тем, анализ деятельности образовательных организаций и учреждений культуры, общественных объединений по реализации программных мероприятий показал, что ряд из них не выполнен в связи с недостаточным финансированием. Система гражданско-патриотического воспитания молодежи района находится в стадии развития и для управления процессом её формирования, повышения эффективности требуется программно – целевой метод.

Для дальнейшего развития системы патриотического воспитания необходимо модернизировать материально-техническую базу военно-патриотических клубов, повысить уровень организационно-методического обеспечения деятельности клубов, более активно привлекать к этой работе средства массовой информации и более широко использовать возможности сети Интернет.

Настоящая подпрограмма направлена на создание условий для развития и укрепления системы гражданско – патриотического воспитания молодых граждан и позитивной самореализации личности молодого человека, как активного участника преобразований современного российского общества.

2. Приоритеты подпрограммы, цели, задачи, сроки реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является создание в районе условий для развития в молодежной среде высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности; воспитание граждан, обладающих позитивными качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества и малой родины.

Задачи подпрограммы:

развитие в районе системы патриотического воспитания;

поддержка и развитие военно-патриотических клубов;

повышение качества патриотического воспитания в учреждениях культуры и образовательных организациях;

Срок реализации подпрограммы – 2021– 2030 годы.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Подпрограмма разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1493, определяющей приоритетные направления государственной политики в сфере патриотического воспитания детей и молодежи.

Целью Подпрограммы является:

формирование у детей и молодежи социально-значимых гражданско- патриотических ценностей и положительной мотивации к прохождению военной службы.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи;

повышение уровня подготовки детей и молодежи к военной службе.

Целевыми показателями эффективности реализации Подпрограммы являются:

участие молодежи в мероприятиях гражданско-патриотической направленности;

количество мероприятий (конкурсов, соревнований, военно-спортивных игр, выставок, фестивалей) гражданско-патриотической направленности, проведенных для молодежи района.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:

сформировать ценностную ориентацию граждан района на патриотизм, социальную активность, здоровый образ жизни и негативное отношение молодёжи к асоциальным явлениям;

продолжить формирование мотивации подростков и молодёжи области к постоянному проживанию на территории района;

скоординировать усилия всех субъектов патриотического воспитания в районе;

обеспечить развитие материально-технической базы системы патриотического воспитания в образовательных организациях, учреждениях культуры и военно-патриотических клубах.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы отражены в приложении № 3 к муниципальной программе.

4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы «Патриотическое воспитание граждан Зуевского района» запланированы следующие мероприятия:

Отдельное мероприятие «Совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи», которое направлено на организацию информационного и методического сопровождения мероприятий по патриотическому воспитанию детей и молодежи, методическое обеспечение деятельности патриотических клубов.

При реализации отдельного мероприятия планируются:

координация деятельности общественных организаций и объединений патриотической направленности, ведение базы данных о детских, молодежных, ветеранских организациях гражданско-патриотической и военно-патриотической направленности;

организация методического, организационно-технического и информационного обеспечения деятельности общественных объединений патриотической направленности и патриотических клубов;

мониторинг состояния системы военно-патриотического воспитания молодежи в Зуевском районе;

выявление инициатив в сфере патриотического воспитания детей и молодежи, оказание методической, консультационной и информационной поддержки авторам проектов патриотической направленности;

информационно-аналитическая работа по военно-патриотическому воспитанию;

Отдельное мероприятие «Формирование патриотического мировоззрения у молодого поколения Зуевского района», которое направлено на военно-патриотическое воспитание, профилактику негативных явлений среди детей и молодежи, выявление лучших команд и объединений и создание условий для расширения кругозора и совершенствования способностей, обучающихся по военной подготовке.

При реализации отдельного мероприятия планируются:

проведение патриотических акций;

проведение мероприятий, приуроченных к дням воинской славы России, встреч обучающихся с ветеранами Великой Отечественной войны, боевых действий;

проведение конкурсов, соревнований, акций, фестивалей, иных мероприятий, мероприятий гражданско-патриотической направленности, по правовой грамотности, соревнований среди клубов и объединений;

организация оборонно-спортивного лагеря, военно-спортивной игры «Зарница», «Юнармеец», участие в сборной района в Учебном центре патриотического воспитания Приволжского федерального округа «Гвардеец».

Реализация отдельного мероприятия предполагает:

участие команд Кировской области в окружных общественно значимых проектах полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе;

организацию участия членов поискового движения Кировской области во всероссийской акции «Вахта памяти»;

Отдельное мероприятие «Сохранение взаимного уважения к гражданам пожилого возраста».

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 мая 2012 г. № Пр-1438 в связи с традиционно считающимися юбилейными днями рождения, начиная с 90-летия, ветеранам Великой Отечественной войны вручаются поздравление, которое направлено на поздравление граждан пожилого возраста Зуевского района. Перечень мероприятий с объемами источниками финансового обеспечения подпрограммы представлен в приложении № 4 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы на 2021-2030 годы составит 163,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета 163,0 тыс. рублей:

(Абзац в редакции Постановления администрации от 16.03.2021 № 193)

2021 год – 93,0 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 93,0 тыс. рублей;

(Абзац в редакции Постановления администрации от 16.03.2021 № 193)

2022 год – 35,0 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 35,0 тыс. рублей;

(Абзац в редакции Постановления администрации от 25.01.2021 № 43)

2023 год – 35,0 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 35,0 тыс. рублей;

(Абзац в редакции Постановления администрации от 25.01.2021 № 43)

2024 год – 0,0 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 0,0 тыс. рублей;

(Абзац в редакции Постановления администрации от 25.01.2021 № 43)

2025 год – 0,0 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 0,0 тыс. рублей;

(Абзац в редакции Постановления администрации от 25.01.2021 № 43)

2026 год – 0,0 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 0,0 тыс. рублей;

(Абзац в редакции Постановления администрации от 25.01.2021 № 43)

2027 год – 0,0 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 0,0 тыс. рублей;

(Абзац в редакции Постановления администрации от 25.01.2021 № 43)

2028 год – 0,0 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 0,0 тыс. рублей;

(Абзац в редакции Постановления администрации от 25.01.2021 № 43)

2029 год – 0,0 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 0,0 тыс. рублей;

(Абзац в редакции Постановления администрации от 25.01.2021 № 43)

2030 год – 0,0 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 0,0 тыс. рублей.

(Абзац в редакции Постановления администрации от 25.01.2021 № 43)

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приведена в приложении № 5 к муниципальной программе.

6. Риски реализации подпрограммы и меры управления рисками

Вид риска

Меры по управлению рисками

Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий программы

определение приоритетных направлений реализации программы, оперативное внесение соответствующих корректировок в программу

Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой

организационно-методическая поддержка подведомственных учреждений, институтов гражданского общества, участвующих в реализации программы

Возможное изменение федерального и регионального законодательства

оперативное внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов муниципального образования, касающихся сферы действия данной программы

Неисполнение (некачественное исполнение) сторонними организациями взятых на себя обязательств по осуществлению мероприятий, предусмотренных программой

мониторинг поэтапного исполнения мероприятий программы, реализуемых сторонними организациями

Повышение социальной напряженности среди молодежи из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, субъективные факторы в молодежной среде (готовность участия, направленность интереса и т.д.)

открытость и прозрачность планов мероприятий и практических действий, информационное сопровождение программы

Приложение № 2

к муниципальной программе

ПОДПРОГРАММА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ЗУЕВСКОГО РАЙОНА» на 2021-2030 годы

Паспорт подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей Зуевского района» на 2021-2030 годы

Исполнитель подпрограммы

администрация Зуевского района Кировской области (далее – администрация района)

Цель подпрограммы

содействие в обеспечении жильем молодых семей, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях

Задачи подпрограммы

содействие в решении жилищных проблем молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

Сроки реализации подпрограммы

2021-2030 годы

Показатели подпрограммы

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и районного бюджетов

Объемы и источники финансирования обеспечения подпрограммы (Строка в редакции Постановления администрации от 25.01.2021 № 43)

Общий объем финансирования подпрограммы в 2021-2030 годах составит 1727,85 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 1456,87 тыс. рублей*;

за счет средств областного бюджета -

191,99 тыс. рублей*;

3а счет средств районного бюджета 79,0 тыс. рублей.

* привлекаются по согласованию

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит улучшить жилищные условия 10 молодым семьям (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и районного бюджетов

*-привлекаются по согласованию

1. Характеристика подпрограммы, в том числе формулировка основных проблем и прогноз ее развития

В настоящее время одним из важных направлений социально – экономического развития Российской Федерации является формирование рынка доступного жилья через стимулирование платежеспособного спроса на него, в том числе путем повышения доступности приобретения жилья для молодых семей. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы имеет немаловажное значение и для создания стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияет на улучшение демографической ситуации в стране.

В течение 2003 – 2020 годов в районе в рамках подпрограммы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, областного и районного бюджетов 13 молодых семей. Вместе с тем наряду с положительными результатами отмечается незначительное изменение ситуации в решении жилищной проблемы молодых семей района, уровень доступности жилья для данной категории населения продолжает оставаться низким. Большинство молодых семей не в состоянии оплатить жилье ни в процессе его строительства, ни в приобретении в рассрочку. Острота проблемы продолжает обуславливаться низкой доступностью для молодых семей и ипотечных жилищных кредитов. Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются малодоступными для молодых людей.

По состоянию на 1 января 2020 года в районе признаны нуждающимися в жилых помещениях 35 молодых семей.

Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа.

В сложившейся ситуации решение проблемы доступности приобретения жилья, и, как следствие, увеличение платежеспособного спроса на жилье возможно лишь путем активизации механизмов, предусматривающих оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении их жилищных условий.

2. Приоритеты подпрограммы, цель, задачи и сроки реализации подпрограммы

Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

содействие в решении жилищных проблем молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

Срок реализации подпрограммы – 2021-2030 года.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Целевыми показателями эффективности реализации подпрограммы будет являться:

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета района.

Для всесторонней реализации потенциала молодежи в социально-экономической, общественно-политической, культурно-творческой, спортивной и иных сферах будет являться - создание условий для укрепления института семьи, поддержки молодых семей.

Конечными результатом реализации подпрограммы будет:

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета района – 10 молодых семей.

4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

Реализации подпрограммы предполагает предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

4.1 Социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата) используется:

4.1.1 для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);

4.1.2 для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);

4.1.3 для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);

4.1.4 для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;

4.1.5 для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

4.1.6 для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

4.1.7 для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);

4.1.8 для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;

4.1.9для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).

Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

4.2.Участником мероприятия ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

4.2.1 возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

4.2.2 молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;

4.2.3 наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятия ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на реализацию подпрограммы, перечисляются в виде субсидий районному бюджету, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального и областного бюджетов на основании соглашения между министерством спорта и молодежной политики Кировской области и администрацией Зуевского района Кировской области (далее – Соглашение).

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты, которое выдается администрацией района, принявшей решение об участии молодой семьи в подпрограмме, в соответствии с выпиской из приказа министерства спорта и молодежной политики Кировской области списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.

Администрация Зуевского района до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в министерство спорта и молодежной политики Кировской области.

Администрация Зуевского района до 1 июня года, предшествующего планируемому, до момента формирования списков молодых семей – участников мероприятия ведомственной целевой программы ежегодно организует работу по проверке сведений молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы.

В случаях, предусмотренных Правилами, в список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат вносятся изменения.

Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:

общее управление подпрограммой;

прием заявлений молодых семей о включении в состав участников подпрограммы;

организует комиссии по формированию списков молодых семей – участниц мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы;

формирование списка молодых семей- участников подпрограммы;

формирование кассовой заявки на основании банковской заявки, и направляет в министерство спорта и молодежной политики Кировской области о перечислении в местный бюджет средств из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;

в трехдневный срок с даты перечисления средств из бюджета района на счет временного распоряжения молодой семьи направляет скан-копию платежного поручения в министерство спорта и молодежной политики Кировской области.

Ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет квартальный отчет и сведения в соответствии с Соглашением;

проведение информационно – разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы.

Перечень мероприятий с объемами источниками финансового обеспечения подпрограммы представлен в приложении № 4 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства федерального бюджета и областного бюджета, предоставляемые в форме субсидии (софинансирование мероприятий подпрограммы) и средства районного бюджета.

Кроме того привлекаются внебюджетные источники финансирования:

средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Общий объем финансирования подпрограммы в 2021-2030 годах составит 1727,85 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 1456,87 тыс. рублей*, за счет средств областного бюджета – 191,99 тыс. рублей*, за счет средств районного бюджета – 79,0 тыс. рублей:

(Абзац в редакции Постановления администрации от 25.01.2021 № 43)

2021 год – 544,64 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 273,66 тыс. рублей, областной бюджет 191,99 тыс. рублей, районный бюджет – 79,0 тыс. рублей;

(Абзац в редакции Постановления администрации от 25.01.2021 № 43)

2022 год – 620,21 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 620,21 тыс. рублей, областной бюджет 0,0 тыс. рублей, районный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

(Абзац в редакции Постановления администрации от 25.01.2021 № 43)

2023 год – 563,00 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 563,00 тыс. рублей, областной бюджет 0,0 тыс. рублей, районный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

(Абзац в редакции Постановления администрации от 25.01.2021 № 43)

2024 год – 0,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 0,0 тыс. рублей, областной бюджет 0,0 тыс. рублей, районный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 0,0 тыс. рублей, областной бюджет 0,0 тыс. рублей, районный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

2026 год – 0,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 0,0 тыс. рублей, областной бюджет 0,0 тыс. рублей, районный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

2027 год – 0,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 0,0 тыс. рублей, областной бюджет 0,0 тыс. рублей, районный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

2028 год – 0,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 0,0 тыс. рублей, областной бюджет 0,0 тыс. рублей, районный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

2029 год – 0,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 0,0 тыс. рублей, областной бюджет 0,0 тыс. рублей, районный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

2030 год – 0,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 0,0 тыс. рублей, областной бюджет 0,0 тыс. рублей, районный бюджет – 0,0 тыс. рублей;

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приведена в приложении № 5 к муниципальной программе.

6. Риски реализации подпрограммы и меры управления рисками

Вид риска

Меры по управлению рисками

Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий программы

определение приоритетных направлений реализации программы, оперативное внесение соответствующих корректировок в программу

Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой

организационно-методическая поддержка подведомственных учреждений, институтов гражданского общества, участвующих в реализации программы

Возможное изменение федерального и регионального законодательства

оперативное внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов муниципального образования, касающихся сферы действия данной программы

Неисполнение (некачественное исполнение) сторонними организациями взятых на себя обязательств по осуществлению мероприятий, предусмотренных программой

мониторинг поэтапного исполнения мероприятий программы, реализуемых сторонними организациями

Повышение социальной напряженности среди молодежи из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, субъективные факторы в молодежной среде (готовность участия, направленность интереса и т.д.)

открытость и прозрачность планов мероприятий и практических действий, информационное сопровождение программы

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

К МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, наименование показателя

единица измерения

Значение показателей эффективности

2019 год (базовый)

2020 год (оценка)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Муниципальная программа «Организация работы с молодежью в Зуевском районе Кировской области» на 2021-2030 годы

Доля молодежи от 14-35 лет в общей численности населения

%

13

13,1

13,1

13,1

13,2

13,3

13,3

13,3

13,3

13,4

13,4

13,4

Доля молодежи, охваченной организационными формами досуга и занятости, от общей численности молодежи

%

99,5

99,5

99,5

99,8

99,8

100

100

100

100

100

100

100

Количество мероприятий, проведенных для молодежи района

ед.

70

70

70

70

70

70

75

75

75

80

80

80

Подпрограмма «Патриотическое воспитание граждан в Зуевском районе» на 2021-2030 годы

Количество мероприятий гражданско-патриотической направленности

ед.

55

55

55

60

60

60

60

60

61

61

61

61

Количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности

чел.

2490

2490

2490

2500

2500

2500

2500

2500

2519

2519

2519

2519

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Зуевском районе» на 2021- 2030 годы

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и районного бюджетов

ед.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

К МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Перечень мероприятий с объемами и источниками финансового обеспечения муниципальной программы «Организация работы с молодежью в Зуевском районе Кировской области» на 2021-2030 годы

(Приложение № 4 в редакции Постановления администрации от 16.03.2021 № 193)

Наименование задачи (мероприятия)

Исполнитель программы

Источники финансирования

Финансирование по годам (тыс. руб.)

Всего

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1.Создание благоприятных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала в интересах социально-экономического и культурного развития Зуевского района.

администрация района

всего

166,6

25,0

25,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

216,6

районный бюджет

166,6

25,0

25,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

216,6

1.1.Совершенствование системы вовлечения молодежи в социальную практику и добровольчество

администрация района

всего

1,0

15,0

15,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

31,0

районный бюджет

1,0

15,0

15,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

31,0

1.2. Поддержка молодежных инициатив и талантливой молодежи, повышение эффективности использования информационной инфраструктуры

администрация района

всего

24,0

10,0

10,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

44,0

районный бюджет

24,0

10,0

10,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

44,0

1.3. Популяризация ЗОЖ, культуры безопасности жизнедеятельности и традиционных семейных ценностей

администрация района

всего

0,0

5,0

5,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10,0

районный бюджет

0,0

5,0

5,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10,0

1.4. Предоставление жилья отдельным категориям работников бюджетной сферы с использованием механизма льготной аренды на территории муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области.

администрация района

всего

141,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

141,6

районный бюджет

141,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

141,6

Подпрограмма «Патриотическое воспитание граждан Зуевского района» на 2021-2030 годы

администрация района

всего

93,0

35,0

35,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

163,0

районный бюджет

93,0

35,0

35,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

163,0

1.1.Совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи

администрация района

всего

20,00

10,00

10,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

40,0

районный бюджет

20,00

10,00

10,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

40,0

управление образования

всего

10,00

10,00

10,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30,0

районный бюджет

10,00

10,00

10,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30,0

1.2.Формирование патриотического мировоззрения у молодого поколения Зуевского района

администрация района

всего

58,00

10,00

10,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

78,0

районный бюджет

58,00

10,00

10,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

78,0

1.3.Сохранение взаимного уважения к гражданам пожилого возраста (поздравление ветеранов Зуевского района в связи с юбилейными днями рождения - начиная с 90-летия)

администрация района

всего

5,00

5,00

5,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

15,0

районный бюджет

5,00

5,00

5,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

15,0

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Зуевском районе» на 2021-2030 годы

администрация района

всего

544,64

620,21

563,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 727,85

федеральный бюджет

273,66

620,21

563,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 456,87

областной бюджет

191,99

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

191,99

районный бюджет

79,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

79,0

Всего по муниципальной программе

администрация района

всего

804,24

680,21

623,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2 107,45

федеральный бюджет

273,66

620,21

563,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1 456,87

областной бюджет

191,99

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

191,99

районный бюджет

338,59

60,0

60,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

458,59

* - денежные средства привлекаются по согласованию

* * - за счет средств федерального и областного бюджета

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

К МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования

(Приложение № 5 в редакции Постановления администрации от 16.03.2021 № 193)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Муниципальная программа

«Организация работы с молодежью в Зуевском районе Кировской области» на 2021 – 2030 годы

всего

804,24

680,21

623

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет*

273,66

620,21

563

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

191,99

0

0

0

0

0

0

0

0

0

районный бюджет

338,59

60

60

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма

«Патриотическое воспитание граждан Зуевского района» на 2021 – 2030 годы

всего

93,00

35,00

35,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

районный бюджет

93,00

35,00

35,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма

«Обеспечение жильем молодых семей в Зуевском районе» на 2021 - 2030 годы

всего

544,64

620,21

563

0

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

273,66

620,21

563

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

191,99

0

0

0

0

0

0

0

0

0

районный бюджет

79,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

** - денежные средства привлекаются по согласованию

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт об обнародовании от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 190.060.000 Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать