Основная информация
Дата опубликования: | 28 октября 2020г. |
Номер документа: | RU65060917202000187 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Углегорского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
1
Сахалинская область
АДМИНИСТРАЦИЯ УГЛЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.10.2020 № 967
г. Углегорск
Об утверждении порядка организации и проведения общественных обсуждений объектов экологической экспертизы на территории Углегорского городского округа
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Государственного Комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 N 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», на основании статьи 6 Устава Углегорского городского округа, администрация Углегорского городского округа постановляет:
1.Утвердить Порядок организации и проведения общественных обсуждений объектов экологической экспертизы на территории Углегорского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Углегорские новости» и разместить на официальном сайте администрации Углегорского городского округа в сети «Интернет».
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого вице-мэра Углегорского городского округа А.А. Серова.
Мэр Углегорского городского округа С.В. Дорощук
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Углегорского городского округа
от 28.10.2020 № 967
Порядок
организации и проведения общественных обсуждений
объектов экологической экспертизы на территории
Углегорского городского округа
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок направлен на обеспечение единого подхода к процедуре информирования органами местного самоуправления общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия, организации общественных обсуждений возможных экологических, социальных и экономических последствий и принятия решений в области охраны окружающей среды и определяет последовательность действий при организации общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
1.2. Объектом экологической экспертизы являются проектная документация и материалы, обосновывающие соответствие намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям в области охраны окружающей среды, включая материалы по оценке воздействия на окружающую среду. Объекты экологической экспертизы указаны в статьях 11, 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее - объект экологической экспертизы).
1.3. Предметом общественных обсуждений является оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
1.4. Формы осуществления мероприятий, направленных на информирование общественности об объектах государственной экологической экспертизы и их воздействии на окружающую среду, выявление и учет общественных предпочтений, участие общественности в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - мероприятия по информированию и участию общественности), установлены Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
1.5. При принятии решения о форме мероприятий по информированию и участию общественности необходимо руководствоваться степенью экологической опасности, намечаемой хозяйственной и иной деятельности, учитывать фактор неопределенности, степень заинтересованности общественности.
1.6. Основной формой осуществления мероприятий по информированию и участию общественности являются общественные обсуждения, проводимые в соответствии с настоящим Порядком.
1.7. Уполномоченным органом по вопросам организации общественных обсуждений по объектам экологической экспертизы является администрация Углегорского городского округа (далее - уполномоченный орган).
Непосредственное выполнение мероприятий по организации и проведению общественных обсуждений по объектам экологической экспертизы осуществляется муниципальным казенным учреждением «Управление архитектуры и градостроительства» Углегорского городского округа.
1.8. Комиссия по проведению общественных обсуждений, сформированная уполномоченным органом по согласованию с заказчиком (далее - Комиссия), включает орган местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика и осуществляет организационные действия по подготовке и проведению общественных обсуждений.
Комиссию возглавляет председатель - представитель уполномоченного органа. Секретарь Комиссии осуществляет организацию по обеспечению деятельности Комиссии - представитель заказчика.
1.9. Организацию общественных обсуждений осуществляет уполномоченный орган при участии заказчика.
1.10. Участниками общественных обсуждений являются:
- заказчик;
- уполномоченный орган;
- федеральные органы исполнительной власти;
- общественность.
2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБСУЖДЕНИЙ
2.1. Общественное обсуждение имеет следующие этапы:
2.1.1. Подача заявления;
2.1.2. Принятие решения о начале общественного обсуждения;
2.1.3. Подготовка и организация общественного обсуждения;
2.1.4. Проведение общественного обсуждения;
2.1.5. Подведение результатов общественного обсуждения (выводы и предложения по осуществлению намечаемой хозяйственной и иной деятельности);
2.1.6. Составление протокола.
2.2. Для принятия решения о назначении общественных обсуждений заказчик направляет в уполномоченный орган письменное обращение о намерении провести общественные обсуждения с приложением следующей обосновывающей документации:
- наименование объекта экологической экспертизы;
- общее описание намечаемой хозяйственной или иной деятельности, включая цели ее реализации, с оценкой экологических рисков, социальных и экономических последствий в результате реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- возможные альтернативы реализации, намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
- описание условий реализации, намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
- предложения заказчика по форме представления замечаний и предложений общественности, а также сроки проведения общественных обсуждений;
- проект технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду;
- предварительные материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
- список представителей заказчика, ответственных за проведение общественных обсуждений, с указанием их фамилий, имен, отчеств, их должностей и контактных телефонов, электронных почт, а также предложения в состав Комиссии.
2.3. Уполномоченный орган рассматривает обращение о намерении провести общественные обсуждения и принимает решение о назначении общественных обсуждений либо о мотивированном отказе в назначении общественных обсуждений в течение семи дней. Заказчик уведомляется о принятом решении в письменной форме, либо по средствам электронной почты, решение содержит следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика или его представителя, телефон для связи, электронная почта;
- предмет общественных обсуждений;
- дата, время и место проведения общественных обсуждений.
2.4. Основания для отказа в назначении общественных обсуждений:
2.4.1. С заявлением обратилось неуполномоченное лицо, которое не может представлять интересы в силу своего статуса, или лицо, действующее без доверенности;
2.4.2. Действующим законодательством по данному вопросу проведение общественных обсуждений не предусмотрено;
2.4.3. Предоставление заказчиком неполного комплекта обосновывающей документации, предусмотренной п. 2.2 настоящего Порядка, необходимой для проведения общественных обсуждений.
2.5. С целью организации и проведения общественных обсуждений уполномоченный орган выполняет следующие мероприятия:
2.5.1. Утверждает постановлением администрации Углегорского городского округа время и место проведения публичных слушаний, состав Комиссии, согласованный с заказчиком;
2.5.2. Определяет председателя и секретаря Комиссии;
2.5.3 Оказывает содействие в размещении публикации в газете «Углегорские новости» о проведении общественных обсуждений с указанием информации об официальном сайте администрации Углегорского городского округа в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» http://uglegorsk.admsakhalin.ru, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению, и информационные материалы к нему, информация о дате, времени и месте проведения общественных обсуждений. Публикация размещается не позднее чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения общественных обсуждений;
2.5.4. Участвует в общественных обсуждениях;
2.5.5. Подписывает протокол общественных обсуждений (в составе Комиссии).
2.6. В рамках проведения общественных обсуждений заказчик:
2.6.1. Информирует общественность и других участников оценки воздействия на окружающую среду. Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие. В публикации представляются сведения о:
- наименовании, адресе заказчика, телефоне для связи, электронной почте для направления предложений и замечаний;
- дате и времени проведения общественных обсуждений;
- наименовании объекта экологической экспертизы;
- месте расположения объекта экологической экспертизы;
- цели намечаемой деятельности;
- сроках и месте свободного доступа материалов, в отношении которых проводятся общественные обсуждения;
- форме, дате, времени и месте представления замечаний и предложений по материалам, в отношении которых проводятся общественные обсуждения;
- иной информации.
2.6.2. Обеспечивает ознакомление участников общественных обсуждений с материалами, подлежащими общественному обсуждению, не менее чем за 30 дней до даты проведения общественных обсуждений, определяет место и время, где участники могут заблаговременно до проведения общественных обсуждений ознакомиться с указанными материалами. Материалы могут быть размещены в городских библиотеках, читальных залах, приемных и других общественных местах, а также в сети "Интернет";
2.6.3. Обеспечивает участие общественности в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду;
2.6.4. Информирует заинтересованную общественность, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации;
2.6.5. Осуществляет прием, рассмотрение и передачу Комиссии замечаний и предложений, поступивших от граждан и общественности в процессе общественных обсуждений в течение 30 дней до окончания общественных обсуждений;
2.6.6. Предоставляет помещение для проведения общественных обсуждений.
2.7. Заказчиком может осуществляться дополнительное информирование участников процесса оценки воздействия на окружающую среду путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
2.8. К компетенции Комиссии относится:
- анализ представленных заказчиком материалов и документации, которая подлежит рассмотрению в ходе проведения общественных обсуждений;
- документирование замечаний и предложений, поступивших от граждан и общественности;
- запрос иных необходимых материалов и информации от инициатора общественных обсуждений;
- получение от соответствующих государственных органов необходимой информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую среду, в случае необходимости;
- направление в письменной форме федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- привлечение к своей деятельности специалистов и экспертов для выполнения консультационных и экспертных работ;
- взаимодействие между участниками общественных обсуждений;
- контроль за соблюдением требований настоящего Порядка и действующего законодательства при проведении общественных обсуждений;
- подписание протокола проведения общественных обсуждений.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБСУЖДЕНИЙ
3.1. Общественные обсуждения предусматривают проведение публичного мероприятия в рабочие дни. Помещение, в котором участники могут провести обсуждение намечаемой хозяйственной и иной деятельности, должно быть отапливаемым, электрифицированным, расположенным в транспортной доступности, при необходимости должно быть обеспечено техническим оборудованием (микрофоны, звуковое оборудование, компьютеры, проекторы и прочее).
3.2. Ответственность за обеспечение безопасности участников общественных обсуждений и соблюдение правопорядка несет заказчик.
3.3. За три дня до начала общественных обсуждений заказчик готовит и направляет председателю Комиссии проект регламента для согласования, в котором должны быть определены:
- список докладчиков (содокладчиков) по теме общественных обсуждений;
- мотивированные ответы, подготовленные на основе обобщения поступивших замечаний и предложений общественности;
- список представителей заказчика, ответственных за проведение мероприятия, с указанием имен, фамилий, отчеств (при наличии), должностей и контактных телефонов.
3.4. Уполномоченный орган начинает регистрацию участников публичного мероприятия не менее чем за один час до его начала. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
3.5. Председатель Комиссии открывает общественные обсуждения и оглашает инициатора проведения общественных обсуждений, исполнителя работ оценки воздействия на окружающую среду, название, цели и месторасположение намечаемой хозяйственной и иной деятельности, излагает ее концепцию, регламент проведения общественных обсуждений.
3.6. Время выступления участников общественных обсуждений определяется регламентом общественных обсуждений, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения общественных обсуждений.
3.7. Процедура общественных обсуждений включает в себя:
- доклады представителей заказчика, проектировщика;
- выступления по теме общественных обсуждений иных участников, пожелавших высказаться;
- ответы на поступившие вопросы по теме общественных обсуждений.
3.8. После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников общественных обсуждений председатель Комиссии подводит основные итоги общественных обсуждений, разъясняет порядок подготовки протокола, его подписания, подачи замечаний.
3.9. На общественных обсуждениях может осуществляться аудио- и видеозапись всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола.
3.10. На публичном мероприятии ведется протокол проведения общественных обсуждений, в котором фиксируется ход мероприятия. Ведение протокола осуществляется секретарем. В протоколе проведения общественных обсуждений указываются:
- дата и место проведения общественных обсуждений;
- список присутствующих членов Комиссии, экспертов и консультантов;
- список всех иных присутствующих, выступивших участников общественных обсуждений с указанием их фамилий, имен, отчеств, названий представляемых организаций, объединений;
- вопросы, рассмотренные участниками общественных обсуждений (повестка дня), и содержание выступлений, сведения о принятых Комиссией за весь период проведения общественных обсуждений письменных замечаниях и предложениях, с указанием их авторов;
- итоги проведенных голосований, опросов присутствующих участников по обсуждаемым вопросам, предметам возникших разногласий между участниками обсуждений;
- выводы Комиссии по результатам общественных обсуждений об общественных предпочтениях относительно экологических аспектов обсуждаемой деятельности;
- данные о способе информирования общественности о проведении общественных обсуждений (дата публикации и наименование печатного издания, размещение в других средствах массовой информации) и сведения об обеспечении инициатором общественных обсуждений доступа общественности к материалам и документам по намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
3.11. Протокол общественных обсуждений по объекту экологической экспертизы оформляется в двух экземплярах (по одному экземпляру - заказчику и уполномоченному органу).
3.12. Срок подготовки протокола общественных обсуждений составляет не более семи рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений.
3.13. Заказчик обеспечивает доступ общественности к окончательному варианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду в течение всего срока с момента утверждения последнего и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.
САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
1
Сахалинская область
АДМИНИСТРАЦИЯ УГЛЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.10.2020 № 967
г. Углегорск
Об утверждении порядка организации и проведения общественных обсуждений объектов экологической экспертизы на территории Углегорского городского округа
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Государственного Комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 N 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», на основании статьи 6 Устава Углегорского городского округа, администрация Углегорского городского округа постановляет:
1.Утвердить Порядок организации и проведения общественных обсуждений объектов экологической экспертизы на территории Углегорского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Углегорские новости» и разместить на официальном сайте администрации Углегорского городского округа в сети «Интернет».
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого вице-мэра Углегорского городского округа А.А. Серова.
Мэр Углегорского городского округа С.В. Дорощук
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Углегорского городского округа
от 28.10.2020 № 967
Порядок
организации и проведения общественных обсуждений
объектов экологической экспертизы на территории
Углегорского городского округа
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок направлен на обеспечение единого подхода к процедуре информирования органами местного самоуправления общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия, организации общественных обсуждений возможных экологических, социальных и экономических последствий и принятия решений в области охраны окружающей среды и определяет последовательность действий при организации общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
1.2. Объектом экологической экспертизы являются проектная документация и материалы, обосновывающие соответствие намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям в области охраны окружающей среды, включая материалы по оценке воздействия на окружающую среду. Объекты экологической экспертизы указаны в статьях 11, 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее - объект экологической экспертизы).
1.3. Предметом общественных обсуждений является оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
1.4. Формы осуществления мероприятий, направленных на информирование общественности об объектах государственной экологической экспертизы и их воздействии на окружающую среду, выявление и учет общественных предпочтений, участие общественности в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - мероприятия по информированию и участию общественности), установлены Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
1.5. При принятии решения о форме мероприятий по информированию и участию общественности необходимо руководствоваться степенью экологической опасности, намечаемой хозяйственной и иной деятельности, учитывать фактор неопределенности, степень заинтересованности общественности.
1.6. Основной формой осуществления мероприятий по информированию и участию общественности являются общественные обсуждения, проводимые в соответствии с настоящим Порядком.
1.7. Уполномоченным органом по вопросам организации общественных обсуждений по объектам экологической экспертизы является администрация Углегорского городского округа (далее - уполномоченный орган).
Непосредственное выполнение мероприятий по организации и проведению общественных обсуждений по объектам экологической экспертизы осуществляется муниципальным казенным учреждением «Управление архитектуры и градостроительства» Углегорского городского округа.
1.8. Комиссия по проведению общественных обсуждений, сформированная уполномоченным органом по согласованию с заказчиком (далее - Комиссия), включает орган местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика и осуществляет организационные действия по подготовке и проведению общественных обсуждений.
Комиссию возглавляет председатель - представитель уполномоченного органа. Секретарь Комиссии осуществляет организацию по обеспечению деятельности Комиссии - представитель заказчика.
1.9. Организацию общественных обсуждений осуществляет уполномоченный орган при участии заказчика.
1.10. Участниками общественных обсуждений являются:
- заказчик;
- уполномоченный орган;
- федеральные органы исполнительной власти;
- общественность.
2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБСУЖДЕНИЙ
2.1. Общественное обсуждение имеет следующие этапы:
2.1.1. Подача заявления;
2.1.2. Принятие решения о начале общественного обсуждения;
2.1.3. Подготовка и организация общественного обсуждения;
2.1.4. Проведение общественного обсуждения;
2.1.5. Подведение результатов общественного обсуждения (выводы и предложения по осуществлению намечаемой хозяйственной и иной деятельности);
2.1.6. Составление протокола.
2.2. Для принятия решения о назначении общественных обсуждений заказчик направляет в уполномоченный орган письменное обращение о намерении провести общественные обсуждения с приложением следующей обосновывающей документации:
- наименование объекта экологической экспертизы;
- общее описание намечаемой хозяйственной или иной деятельности, включая цели ее реализации, с оценкой экологических рисков, социальных и экономических последствий в результате реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- возможные альтернативы реализации, намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
- описание условий реализации, намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
- предложения заказчика по форме представления замечаний и предложений общественности, а также сроки проведения общественных обсуждений;
- проект технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду;
- предварительные материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
- список представителей заказчика, ответственных за проведение общественных обсуждений, с указанием их фамилий, имен, отчеств, их должностей и контактных телефонов, электронных почт, а также предложения в состав Комиссии.
2.3. Уполномоченный орган рассматривает обращение о намерении провести общественные обсуждения и принимает решение о назначении общественных обсуждений либо о мотивированном отказе в назначении общественных обсуждений в течение семи дней. Заказчик уведомляется о принятом решении в письменной форме, либо по средствам электронной почты, решение содержит следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика или его представителя, телефон для связи, электронная почта;
- предмет общественных обсуждений;
- дата, время и место проведения общественных обсуждений.
2.4. Основания для отказа в назначении общественных обсуждений:
2.4.1. С заявлением обратилось неуполномоченное лицо, которое не может представлять интересы в силу своего статуса, или лицо, действующее без доверенности;
2.4.2. Действующим законодательством по данному вопросу проведение общественных обсуждений не предусмотрено;
2.4.3. Предоставление заказчиком неполного комплекта обосновывающей документации, предусмотренной п. 2.2 настоящего Порядка, необходимой для проведения общественных обсуждений.
2.5. С целью организации и проведения общественных обсуждений уполномоченный орган выполняет следующие мероприятия:
2.5.1. Утверждает постановлением администрации Углегорского городского округа время и место проведения публичных слушаний, состав Комиссии, согласованный с заказчиком;
2.5.2. Определяет председателя и секретаря Комиссии;
2.5.3 Оказывает содействие в размещении публикации в газете «Углегорские новости» о проведении общественных обсуждений с указанием информации об официальном сайте администрации Углегорского городского округа в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» http://uglegorsk.admsakhalin.ru, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению, и информационные материалы к нему, информация о дате, времени и месте проведения общественных обсуждений. Публикация размещается не позднее чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения общественных обсуждений;
2.5.4. Участвует в общественных обсуждениях;
2.5.5. Подписывает протокол общественных обсуждений (в составе Комиссии).
2.6. В рамках проведения общественных обсуждений заказчик:
2.6.1. Информирует общественность и других участников оценки воздействия на окружающую среду. Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие. В публикации представляются сведения о:
- наименовании, адресе заказчика, телефоне для связи, электронной почте для направления предложений и замечаний;
- дате и времени проведения общественных обсуждений;
- наименовании объекта экологической экспертизы;
- месте расположения объекта экологической экспертизы;
- цели намечаемой деятельности;
- сроках и месте свободного доступа материалов, в отношении которых проводятся общественные обсуждения;
- форме, дате, времени и месте представления замечаний и предложений по материалам, в отношении которых проводятся общественные обсуждения;
- иной информации.
2.6.2. Обеспечивает ознакомление участников общественных обсуждений с материалами, подлежащими общественному обсуждению, не менее чем за 30 дней до даты проведения общественных обсуждений, определяет место и время, где участники могут заблаговременно до проведения общественных обсуждений ознакомиться с указанными материалами. Материалы могут быть размещены в городских библиотеках, читальных залах, приемных и других общественных местах, а также в сети "Интернет";
2.6.3. Обеспечивает участие общественности в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду;
2.6.4. Информирует заинтересованную общественность, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации;
2.6.5. Осуществляет прием, рассмотрение и передачу Комиссии замечаний и предложений, поступивших от граждан и общественности в процессе общественных обсуждений в течение 30 дней до окончания общественных обсуждений;
2.6.6. Предоставляет помещение для проведения общественных обсуждений.
2.7. Заказчиком может осуществляться дополнительное информирование участников процесса оценки воздействия на окружающую среду путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
2.8. К компетенции Комиссии относится:
- анализ представленных заказчиком материалов и документации, которая подлежит рассмотрению в ходе проведения общественных обсуждений;
- документирование замечаний и предложений, поступивших от граждан и общественности;
- запрос иных необходимых материалов и информации от инициатора общественных обсуждений;
- получение от соответствующих государственных органов необходимой информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую среду, в случае необходимости;
- направление в письменной форме федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- привлечение к своей деятельности специалистов и экспертов для выполнения консультационных и экспертных работ;
- взаимодействие между участниками общественных обсуждений;
- контроль за соблюдением требований настоящего Порядка и действующего законодательства при проведении общественных обсуждений;
- подписание протокола проведения общественных обсуждений.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБСУЖДЕНИЙ
3.1. Общественные обсуждения предусматривают проведение публичного мероприятия в рабочие дни. Помещение, в котором участники могут провести обсуждение намечаемой хозяйственной и иной деятельности, должно быть отапливаемым, электрифицированным, расположенным в транспортной доступности, при необходимости должно быть обеспечено техническим оборудованием (микрофоны, звуковое оборудование, компьютеры, проекторы и прочее).
3.2. Ответственность за обеспечение безопасности участников общественных обсуждений и соблюдение правопорядка несет заказчик.
3.3. За три дня до начала общественных обсуждений заказчик готовит и направляет председателю Комиссии проект регламента для согласования, в котором должны быть определены:
- список докладчиков (содокладчиков) по теме общественных обсуждений;
- мотивированные ответы, подготовленные на основе обобщения поступивших замечаний и предложений общественности;
- список представителей заказчика, ответственных за проведение мероприятия, с указанием имен, фамилий, отчеств (при наличии), должностей и контактных телефонов.
3.4. Уполномоченный орган начинает регистрацию участников публичного мероприятия не менее чем за один час до его начала. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
3.5. Председатель Комиссии открывает общественные обсуждения и оглашает инициатора проведения общественных обсуждений, исполнителя работ оценки воздействия на окружающую среду, название, цели и месторасположение намечаемой хозяйственной и иной деятельности, излагает ее концепцию, регламент проведения общественных обсуждений.
3.6. Время выступления участников общественных обсуждений определяется регламентом общественных обсуждений, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения общественных обсуждений.
3.7. Процедура общественных обсуждений включает в себя:
- доклады представителей заказчика, проектировщика;
- выступления по теме общественных обсуждений иных участников, пожелавших высказаться;
- ответы на поступившие вопросы по теме общественных обсуждений.
3.8. После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников общественных обсуждений председатель Комиссии подводит основные итоги общественных обсуждений, разъясняет порядок подготовки протокола, его подписания, подачи замечаний.
3.9. На общественных обсуждениях может осуществляться аудио- и видеозапись всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола.
3.10. На публичном мероприятии ведется протокол проведения общественных обсуждений, в котором фиксируется ход мероприятия. Ведение протокола осуществляется секретарем. В протоколе проведения общественных обсуждений указываются:
- дата и место проведения общественных обсуждений;
- список присутствующих членов Комиссии, экспертов и консультантов;
- список всех иных присутствующих, выступивших участников общественных обсуждений с указанием их фамилий, имен, отчеств, названий представляемых организаций, объединений;
- вопросы, рассмотренные участниками общественных обсуждений (повестка дня), и содержание выступлений, сведения о принятых Комиссией за весь период проведения общественных обсуждений письменных замечаниях и предложениях, с указанием их авторов;
- итоги проведенных голосований, опросов присутствующих участников по обсуждаемым вопросам, предметам возникших разногласий между участниками обсуждений;
- выводы Комиссии по результатам общественных обсуждений об общественных предпочтениях относительно экологических аспектов обсуждаемой деятельности;
- данные о способе информирования общественности о проведении общественных обсуждений (дата публикации и наименование печатного издания, размещение в других средствах массовой информации) и сведения об обеспечении инициатором общественных обсуждений доступа общественности к материалам и документам по намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
3.11. Протокол общественных обсуждений по объекту экологической экспертизы оформляется в двух экземплярах (по одному экземпляру - заказчику и уполномоченному органу).
3.12. Срок подготовки протокола общественных обсуждений составляет не более семи рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений.
3.13. Заказчик обеспечивает доступ общественности к окончательному варианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду в течение всего срока с момента утверждения последнего и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Углегорские новости" № 46 от 19.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.010 Общие положения, 110.010.080 Экологическая экспертиза |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: