Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU65060917202000187
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Углегорского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

1

Сахалинская область

АДМИНИСТРАЦИЯ УГЛЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.10.2020 № 967

г. Углегорск

Об утверждении порядка организации и проведения общественных обсуждений объектов экологической экспертизы на территории Углегорского городского округа             

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Государственного Комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 N 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», на основании статьи 6 Устава Углегорского городского округа, администрация Углегорского городского округа постановляет:

1.Утвердить Порядок организации и проведения общественных обсуждений объектов экологической экспертизы на территории Углегорского городского округа (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Углегорские новости» и разместить на официальном сайте администрации Углегорского городского округа в сети «Интернет».

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого вице-мэра Углегорского городского округа А.А. Серова.

Мэр Углегорского городского округа                                            С.В. Дорощук

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Углегорского городского округа

от 28.10.2020 № 967

Порядок

организации и проведения общественных обсуждений

объектов экологической экспертизы на территории

Углегорского городского округа

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок направлен на обеспечение единого подхода к процедуре информирования органами местного самоуправления общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия, организации общественных обсуждений возможных экологических, социальных и экономических последствий и принятия решений в области охраны окружающей среды и определяет последовательность действий при организации общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.

1.2. Объектом экологической экспертизы являются проектная документация и материалы, обосновывающие соответствие намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям в области охраны окружающей среды, включая материалы по оценке воздействия на окружающую среду. Объекты экологической экспертизы указаны в статьях 11, 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее - объект экологической экспертизы).

1.3. Предметом общественных обсуждений является оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

1.4. Формы осуществления мероприятий, направленных на информирование общественности об объектах государственной экологической экспертизы и их воздействии на окружающую среду, выявление и учет общественных предпочтений, участие общественности в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - мероприятия по информированию и участию общественности), установлены Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

1.5. При принятии решения о форме мероприятий по информированию и участию общественности необходимо руководствоваться степенью экологической опасности, намечаемой хозяйственной и иной деятельности, учитывать фактор неопределенности, степень заинтересованности общественности.

1.6. Основной формой осуществления мероприятий по информированию и участию общественности являются общественные обсуждения, проводимые в соответствии с настоящим Порядком.

1.7. Уполномоченным органом по вопросам организации общественных обсуждений по объектам экологической экспертизы является администрация Углегорского городского округа (далее - уполномоченный орган).

Непосредственное выполнение мероприятий по организации и проведению общественных обсуждений по объектам экологической экспертизы осуществляется муниципальным казенным учреждением «Управление архитектуры и градостроительства» Углегорского городского округа.

1.8. Комиссия по проведению общественных обсуждений, сформированная уполномоченным органом по согласованию с заказчиком (далее - Комиссия), включает орган местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика и осуществляет организационные действия по подготовке и проведению общественных обсуждений.

Комиссию возглавляет председатель - представитель уполномоченного органа. Секретарь Комиссии осуществляет организацию по обеспечению деятельности Комиссии - представитель заказчика.

1.9. Организацию общественных обсуждений осуществляет уполномоченный орган при участии заказчика.

1.10. Участниками общественных обсуждений являются:

- заказчик;

- уполномоченный орган;

- федеральные органы исполнительной власти;

- общественность.

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ

ОБСУЖДЕНИЙ

2.1. Общественное обсуждение имеет следующие этапы:

2.1.1. Подача заявления;

2.1.2. Принятие решения о начале общественного обсуждения;

2.1.3. Подготовка и организация общественного обсуждения;

2.1.4. Проведение общественного обсуждения;

2.1.5. Подведение результатов общественного обсуждения (выводы и предложения по осуществлению намечаемой хозяйственной и иной деятельности);

2.1.6. Составление протокола.

2.2. Для принятия решения о назначении общественных обсуждений заказчик направляет в уполномоченный орган письменное обращение о намерении провести общественные обсуждения с приложением следующей обосновывающей документации:

- наименование объекта экологической экспертизы;

- общее описание намечаемой хозяйственной или иной деятельности, включая цели ее реализации, с оценкой экологических рисков, социальных и экономических последствий в результате реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

- возможные альтернативы реализации, намечаемой хозяйственной или иной деятельности;

- описание условий реализации, намечаемой хозяйственной или иной деятельности;

- предложения заказчика по форме представления замечаний и предложений общественности, а также сроки проведения общественных обсуждений;

- проект технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду;

- предварительные материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности;

- список представителей заказчика, ответственных за проведение общественных обсуждений, с указанием их фамилий, имен, отчеств, их должностей и контактных телефонов, электронных почт, а также предложения в состав Комиссии.

2.3. Уполномоченный орган рассматривает обращение о намерении провести общественные обсуждения и принимает решение о назначении общественных обсуждений либо о мотивированном отказе в назначении общественных обсуждений в течение семи дней. Заказчик уведомляется о принятом решении в письменной форме, либо по средствам электронной почты, решение содержит следующую информацию:

- наименование и адрес заказчика или его представителя, телефон для связи, электронная почта;

- предмет общественных обсуждений;

- дата, время и место проведения общественных обсуждений.

2.4. Основания для отказа в назначении общественных обсуждений:

2.4.1. С заявлением обратилось неуполномоченное лицо, которое не может представлять интересы в силу своего статуса, или лицо, действующее без доверенности;

2.4.2. Действующим законодательством по данному вопросу проведение общественных обсуждений не предусмотрено;

2.4.3. Предоставление заказчиком неполного комплекта обосновывающей документации, предусмотренной п. 2.2 настоящего Порядка, необходимой для проведения общественных обсуждений.

2.5. С целью организации и проведения общественных обсуждений уполномоченный орган выполняет следующие мероприятия:

2.5.1. Утверждает постановлением администрации Углегорского городского округа время и место проведения публичных слушаний, состав Комиссии, согласованный с заказчиком;

2.5.2. Определяет председателя и секретаря Комиссии;

2.5.3 Оказывает содействие в размещении публикации в газете «Углегорские новости» о проведении общественных обсуждений с указанием информации об официальном сайте администрации Углегорского городского округа в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» http://uglegorsk.admsakhalin.ru, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению, и информационные материалы к нему, информация о дате, времени и месте проведения общественных обсуждений. Публикация размещается не позднее чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения общественных обсуждений;

2.5.4. Участвует в общественных обсуждениях;

2.5.5. Подписывает протокол общественных обсуждений (в составе Комиссии).

2.6. В рамках проведения общественных обсуждений заказчик:

2.6.1. Информирует общественность и других участников оценки воздействия на окружающую среду. Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие. В публикации представляются сведения о:

- наименовании, адресе заказчика, телефоне для связи, электронной почте для направления предложений и замечаний;

- дате и времени проведения общественных обсуждений;

- наименовании объекта экологической экспертизы;

- месте расположения объекта экологической экспертизы;

- цели намечаемой деятельности;

- сроках и месте свободного доступа материалов, в отношении которых проводятся общественные обсуждения;

- форме, дате, времени и месте представления замечаний и предложений по материалам, в отношении которых проводятся общественные обсуждения;

- иной информации.

2.6.2. Обеспечивает ознакомление участников общественных обсуждений с материалами, подлежащими общественному обсуждению, не менее чем за 30 дней до даты проведения общественных обсуждений, определяет место и время, где участники могут заблаговременно до проведения общественных обсуждений ознакомиться с указанными материалами. Материалы могут быть размещены в городских библиотеках, читальных залах, приемных и других общественных местах, а также в сети "Интернет";

2.6.3. Обеспечивает участие общественности в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду;

2.6.4. Информирует заинтересованную общественность, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации;

2.6.5. Осуществляет прием, рассмотрение и передачу Комиссии замечаний и предложений, поступивших от граждан и общественности в процессе общественных обсуждений в течение 30 дней до окончания общественных обсуждений;

2.6.6. Предоставляет помещение для проведения общественных обсуждений.

2.7. Заказчиком может осуществляться дополнительное информирование участников процесса оценки воздействия на окружающую среду путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.

2.8. К компетенции Комиссии относится:

- анализ представленных заказчиком материалов и документации, которая подлежит рассмотрению в ходе проведения общественных обсуждений;

- документирование замечаний и предложений, поступивших от граждан и общественности;

- запрос иных необходимых материалов и информации от инициатора общественных обсуждений;

- получение от соответствующих государственных органов необходимой информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую среду, в случае необходимости;

- направление в письменной форме федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

- привлечение к своей деятельности специалистов и экспертов для выполнения консультационных и экспертных работ;

- взаимодействие между участниками общественных обсуждений;

- контроль за соблюдением требований настоящего Порядка и действующего законодательства при проведении общественных обсуждений;

- подписание протокола проведения общественных обсуждений.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ

ОБСУЖДЕНИЙ

3.1. Общественные обсуждения предусматривают проведение публичного мероприятия в рабочие дни. Помещение, в котором участники могут провести обсуждение намечаемой хозяйственной и иной деятельности, должно быть отапливаемым, электрифицированным, расположенным в транспортной доступности, при необходимости должно быть обеспечено техническим оборудованием (микрофоны, звуковое оборудование, компьютеры, проекторы и прочее).

3.2. Ответственность за обеспечение безопасности участников общественных обсуждений и соблюдение правопорядка несет заказчик.

3.3. За три дня до начала общественных обсуждений заказчик готовит и направляет председателю Комиссии проект регламента для согласования, в котором должны быть определены:

- список докладчиков (содокладчиков) по теме общественных обсуждений;

- мотивированные ответы, подготовленные на основе обобщения поступивших замечаний и предложений общественности;

- список представителей заказчика, ответственных за проведение мероприятия, с указанием имен, фамилий, отчеств (при наличии), должностей и контактных телефонов.

3.4. Уполномоченный орган начинает регистрацию участников публичного мероприятия не менее чем за один час до его начала. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.

3.5. Председатель Комиссии открывает общественные обсуждения и оглашает инициатора проведения общественных обсуждений, исполнителя работ оценки воздействия на окружающую среду, название, цели и месторасположение намечаемой хозяйственной и иной деятельности, излагает ее концепцию, регламент проведения общественных обсуждений.

3.6. Время выступления участников общественных обсуждений определяется регламентом общественных обсуждений, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения общественных обсуждений.

3.7. Процедура общественных обсуждений включает в себя:

- доклады представителей заказчика, проектировщика;

- выступления по теме общественных обсуждений иных участников, пожелавших высказаться;

- ответы на поступившие вопросы по теме общественных обсуждений.

3.8. После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников общественных обсуждений председатель Комиссии подводит основные итоги общественных обсуждений, разъясняет порядок подготовки протокола, его подписания, подачи замечаний.

3.9. На общественных обсуждениях может осуществляться аудио- и видеозапись всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола.

3.10. На публичном мероприятии ведется протокол проведения общественных обсуждений, в котором фиксируется ход мероприятия. Ведение протокола осуществляется секретарем. В протоколе проведения общественных обсуждений указываются:

- дата и место проведения общественных обсуждений;

- список присутствующих членов Комиссии, экспертов и консультантов;

- список всех иных присутствующих, выступивших участников общественных обсуждений с указанием их фамилий, имен, отчеств, названий представляемых организаций, объединений;

- вопросы, рассмотренные участниками общественных обсуждений (повестка дня), и содержание выступлений, сведения о принятых Комиссией за весь период проведения общественных обсуждений письменных замечаниях и предложениях, с указанием их авторов;

- итоги проведенных голосований, опросов присутствующих участников по обсуждаемым вопросам, предметам возникших разногласий между участниками обсуждений;

- выводы Комиссии по результатам общественных обсуждений об общественных предпочтениях относительно экологических аспектов обсуждаемой деятельности;

- данные о способе информирования общественности о проведении общественных обсуждений (дата публикации и наименование печатного издания, размещение в других средствах массовой информации) и сведения об обеспечении инициатором общественных обсуждений доступа общественности к материалам и документам по намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

3.11. Протокол общественных обсуждений по объекту экологической экспертизы оформляется в двух экземплярах (по одному экземпляру - заказчику и уполномоченному органу).

3.12. Срок подготовки протокола общественных обсуждений составляет не более семи рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений.

3.13. Заказчик обеспечивает доступ общественности к окончательному варианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду в течение всего срока с момента утверждения последнего и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Углегорские новости" № 46 от 19.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 110.010.080 Экологическая экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать