Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2018г.
Номер документа: RU93000201801535
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О принятии в первом чтении проекта закона

1

                           

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ

ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ,

ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЕГО ПРЕЗИДИУМА

В соответствии с частью 3 статьи 75 Конституции Республики Крым, пунктом 4 части 2 статьи 8 Закона Республики Крым от 15 мая 2014 года                   № 2-ЗРК "О Государственном Совете Республики Крым – Парламенте  Республики Крым", в целях обеспечения единообразия применения на территории Республики Крым приемов юридической техники и норм современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей юридических документов при подготовке текстов проектов законов Республики Крым, проектов постановлений Государственного Совета Республики Крым, проектов постановлений его Президиума, а также повышения качества подготовки данных проектов

Государственный Совет

Республики Крым п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Правила юридико-технического оформления проектов законов Республики Крым, проектов постановлений Государственного Совета Республики Крым и проектов постановлений его Президиума согласно Приложению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель

Государственного Совета

Республики Крым                                                       В. КОНСТАНТИНОВ

г. Симферополь,

28 ноября 2018 года

№ 2178-1/18

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением

Государственного Совета

Республики Крым

от 28 ноября 2018 года № 2178-1/18

ПРАВИЛА

юридико-технического оформления проектов законов

Республики Крым, проектов постановлений Государственного Совета Республики Крым и проектов постановлений его Президиума

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

             

1. Правила юридико-технического оформления проектов законов Республики Крым, проектов постановлений Государственного Совета Республики Крым и проектов постановлений его Президиума (далее – Правила) определяют юридико-технические и лингвистические требования к составлению и оформлению данных проектов.

2. Цель Правил состоит в обеспечении единообразия применения на территории Республики Крым приемов юридической техники и норм современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей юридических документов при подготовке текстов проектов законов Республики Крым (далее – законопроекты), проектов постановлений Государственного Совета Республики Крым, проектов постановлений его Президиума (далее – проекты постановлений).

3. Настоящие Правила  в отношении ранее принятых законов Республики Крым (далее – законы), постановлений Государственного Совета Республики Крым и постановлений его Президиума (далее – постановления), не полностью отвечающих требованиям Правил, будут применяться в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения формы и содержания законов и постановлений.

При ссылках на структурные единицы законов, постановлений, внесении в них изменений и признании их или их структурных единиц утратившими силу следует применять те обозначения структурных единиц, которые уже используются в данных законах, постановлениях.

4. Законопроекты, проекты постановлений вносятся на русском языке как языке работы и делопроизводства Государственного Совета Республики Крым (далее – Государственный Совет).

5. Изложение содержания акта должно быть кратким, обеспечивающим его простоту, понятность и доступность. Положения акта должны быть однозначными, не допускающими возможность их произвольного толкования. Стиль изложения – официально-деловой, без применения метафор, аллегорий, устаревших или сленговых терминов и выражений. Широко употребляются стандартные выражения (учитывая, согласно и др.). Не допускается употребление экспрессивных речевых средств.

6. Если в акте многократно упоминается тот или иной объект (круг объектов) либо понятие (термин), которое можно использовать в сокращенном виде, то при первом упоминании такого объекта (круга объектов) либо понятия (термина) его наименование приводится полностью, а в скобках дается сокращенное наименование по форме "(далее – …)". В дальнейшем в тексте это наименование употребляется в сокращенной форме. Данное сокращение не носит нормативный характер и употребляется в конкретном тексте. В текстах небольших по объему проектов желательно не использовать сокращения. В преамбулах проектов также не употребляются сокращения.

7. В акте должны быть даны определения вводимых технических, научных и специальных терминов, если они не определены законодательством. Слова и выражения в акте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве и законодательстве Республики Крым. Не допускается обозначение разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, а также использование узкоспециальных терминов, не применяемых при построении норм законов.

8. Даты в тексте акта указываются только словесно-цифровым способом в следующей последовательности: число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с использованием слова "год" в соответствующем падеже без сокращения. В однозначном числе месяца цифра "ноль" перед датой не ставится.

9. При написании чисел используются словесный, цифровой и словесно-цифровой способы. Словесно-цифровой способ применяется для обозначения крупных круглых чисел.

10. Обозначения простых единиц измерения в тексте актов пишутся полностью. Обозначения сложных единиц измерения пишутся полностью только во второй части. При написании сложных существительных и прилагательных, имеющих в своем составе числительные, применяется словесно-цифровой способ. Существительное после дробного числа согласуется с дробной его частью и ставится в родительном падеже единственного числа. Порядковые числительные, обозначаемые арабскими цифрами, пишутся с наращением. При написании подряд нескольких порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, наращение указывается только у последнего числительного. Порядковые числительные, обозначаемые римскими цифрами, пишутся без наращения. Римскими цифрами, как правило, обозначают века, кварталы, порядковые номера конференций, конгрессов, международных объединений, ассамблей, спортивных состязаний.

11. Используемые в тексте аббревиатуры должны быть раскрыты. Употребляемые в проекте сокращения слов должны быть общепринятыми, а их написание – унифицировано.

12. В текстах актов, за исключением формул и таблиц, не допускается применение математических знаков "–" (следует писать "минус"), "+" (следует писать "плюс"), ">" (следует писать "больше" или "более"), "<" (следует писать "меньше" или "менее"), "=" (следует писать "равно"), а также знака "%" (проценты).

13. Статья закона, пункт постановления о порядке вступления в силу закона, постановления располагаются в конце акта. По отношению к актам употребляется понятие "вступает в силу", не употребляется понятие "вводится в действие".

РАЗДЕЛ II

ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Глава 1. Общие требования к оформлению законопроектов

14. Законопроект печатается на стандартных листах бумаги формата А4 на одной стороне листа:

1) ориентация книжная:

шрифт – Times New Roman (другой соответствующий шрифт операционной системы, используемой в электронном документообороте), кегль 14, начертание – обычный;

межстрочный интервал – 1;

поля: левое – 3,0 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2,0 см;

абзацный отступ – 1 см;

выравнивание текста – по ширине;

2) ориентация альбомная (только для таблиц поправок к законопроектам, вносимым на второе чтение, прилагаемых таблиц, графиков, диаграмм, карт и т. п.):

шрифт – Times New Roman (другой соответствующий шрифт операционной системы, используемой в электронном документообороте), кегль 8–12, начертание – обычный (допускается выделение отдельных частей полужирным шрифтом либо курсивом);

межстрочный интервал – 1;

поля: левое и правое – 1,5–2,0 см, верхнее – 3,0 см, нижнее – 1,5 см;

абзацный отступ, как правило, не используется.

15. Страницы законопроекта нумеруются шрифтом Times New Roman (другим соответствующим шрифтом операционной системы, используемой в электронном документообороте), кеглем 10, начертанием – обычный, арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы. На первой странице законопроекта нумерация не проставляется.

16. Законопроекты и приложения к ним (за исключением случаев приложений к приложениям, которые имеют сквозную нумерацию с основным приложением) имеют самостоятельную нумерацию.

17. В правом верхнем углу первой страницы законопроекта указывается, кем внесен данный проект (шрифт – Times New Roman (другой соответствующий шрифт операционной системы, используемой в электронном документообороте), кегль – 7–10, начертание – обычный). Слова "Государственный Совет Республики Крым" следует писать в виде аббревиатуры "ГС РК" (пример:

Проект внесен

депутатом ГС РК

Петровым П. П.)).

В случае внесения доработанного законопроекта перед словами "проект  внесен" указывается слово "Доработанный" и через дефис проставляется индекс "2" (пример:

Доработанный-2

проект внесен

депутатом ГС РК

Петровым П. П.)).

В случае если доработанный законопроект доработан еще раз, после слова "Доработанный" через дефис проставляется индекс "3" и т. д. (пример:

Доработанный-3

проект внесен

депутатом ГС РК

Петровым П. П.)).

Глава 2. Структура законопроекта, устанавливающего нормы

и правила, регулирующие общественные отношения,

вносимого на первое чтение

18. В структуру законопроекта, устанавливающего нормы и правила, регулирующие общественные отношения, входят:

1) наименование законопроекта;

2) преамбула (в случае необходимости);

3) структурные единицы законопроекта: раздел, подраздел, глава, статья.

19. Наименование законопроекта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования, излагаться точно, четко и быть максимально информационно насыщенным, но кратким. Наименование законопроекта печатается шрифтом Times New Roman (другим соответствующим шрифтом операционной системы, используемой в электронном документообороте), кеглем 14, начертанием – обычный с прописной буквы и располагается по центру страницы (пример:

О Счетной палате Республики Крым).

20. Законопроекты могут иметь преамбулу. Преамбула является вводной частью законопроекта, которая определяет цели и мотивы его принятия и не является обязательной структурной единицей законопроекта. Преамбула:

1) не имеет заголовка;

2) не содержит нормативные положения;

3) не нумеруется;

4) не содержит ссылки на другие законы, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с принятием законопроекта;

5) может состоять из абзацев.

21. Раздел и подраздел не являются обязательными и как структурные единицы законопроекта:

1) имеют порядковый номер;

2) обозначаются римскими цифрами;

3) имеют наименование.

Слово "раздел" ("подраздел") и его наименование печатаются прописными буквами и располагаются по центру. Точка в конце наименования раздела и подраздела не ставится (пример:

Раздел I

Основная часть

ПОДРАЗДЕЛ I

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ).

22. Глава не является обязательной и как структурная единица законопроекта:

1) нумеруется арабскими цифрами с точкой;

2) имеет наименование.

Слово "глава" и ее наименование печатаются с прописной буквы строчными буквами с абзацного отступа и выравниваются по левому краю (при наличии нескольких строк – под первой буквой наименования). Точка в конце наименования главы не ставится (пример:

Глава 2. Административные правонарушения,

посягающие на права граждан).

23. Статья является обязательной и как структурная единица законопроекта, устанавливающего новое правовое регулирование:

1) имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;

2) как правило, имеет наименование, но в определенных случаях может его и не иметь (следует соблюдать единообразие в оформлении статей в одном законопроекте).

24. Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и слово "статья" печатается с прописной буквы и абзацного отступа.

Если статья имеет наименование, слово "статья" печатается с прописной буквы с абзацного отступа, точка после номера статьи ставится и наименование статьи печатается с прописной буквы шрифтом Times New Roman (другим соответствующим шрифтом операционной системы, используемой в электронном документообороте), кеглем 14, начертанием – обычный и выравниваются по левому краю (при наличии нескольких строк – под первой буквой названия) (примеры:

Статья 3

или

Статья 5. Порядок передачи организаторам азартных игр,

а также иным лицам в собственность или аренду земельных участков, расположенных в игорной зоне на территории

Республики Крым).

25. Статья может подразделяться на части, обозначаемые арабскими цифрами с точкой. Если статья состоит из одной части, она не нумеруется.

Части статей могут подразделяться на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой либо строчными буквами алфавита русского языка с закрывающей круглой скобкой.

Пункты части статьи могут подразделяться на подпункты, обозначаемые строчными буквами алфавита русского языка с закрывающей круглой скобкой.

Части, пункты и подпункты статьи наименований не имеют.

При обозначении пунктов и подпунктов строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой буквы "ё", "ъ", "ы", "ь" не используются.

Части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы.  Абзацы не нумеруются и не содержат постановочных знаков.

В тексте законопроекта должно применяться единообразное деление:

частей в статьях – на пункты или на абзацы;

пунктов в частях статей – на подпункты или на абзацы.

Наиболее оптимальным вариантом использования абзацев в тексте статьи является такой, когда часть делится на пункты, пункт делится на подпункты, а подпункт (при необходимости дальнейшего расширения) может делиться на абзацы.

26. Часть статьи обычно строится таким образом, чтобы она состояла из одного абзаца, начинающегося с прописной буквы. Однако в некоторых законах при изложении нормы права диспозиция и санкция статьи излагаются самостоятельными абзацами (пример:

Статья 3

Учреждение или изготовление знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство с государственными наградами Республики Крым, –

влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.).

27. В случае если статья состоит из одной части, которая включает обобщающее начало и содержит перечисление положений, идущих после двоеточия через точку с запятой, то перечисление положений следует нумеровать арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой и считать пунктами статьи (пример:

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

1) ................ ;     (пункт 1 статьи 2)

2) ................ ;     (пункт 2 статьи 2)).

28. Нумерация разделов, глав и статей законопроекта должна быть сквозной по всему законопроекту. Нумерация подразделов сквозная по разделу. Нумерация частей, пунктов, подпунктов в каждой статье самостоятельная. При подсчете абзацев отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры (буквы), обозначающей часть (пункт, подпункт) (пример:

РАЗДЕЛ I

……………………………..

(раздел I Закона)

ПОДРАЗДЕЛ I

………………………………………

(подраздел I  раздела I Закона)

Глава 1. …………….     (глава 1 Закона)

Статья 1. ………….. .    (статья 1 Закона)

1. ………………….. :     (абзац первый части 1 статьи 1 Закона)

1) ………………….. ;     (пункт 1 части 1 статьи 1 Закона)

2) ………………….. :     (пункт 2 части 1 статьи 1 Закона)

2. ………………….. :     (абзац первый части 2 статьи 1 Закона)

1) ………………….. :     (пункт 1 части 2 статьи 1 Закона)

а) ………………….. ;     (подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 1 

Закона)

б) ……………………..:  (абзац первый подпункта "б" пункта 1 части 2

статьи 1 Закона)

………………………..;   (абзац второй подпункта "б" пункта 1 части 2

статьи 1 Закона)

2) ……………………...   (пункт 2 части 2 статьи 1 Закона)

Статья 2. ………….. .     (статья 2 Закона)

1. …………………….     (часть 1 статьи 2 Закона)

2. …………………….     (часть 2 статьи 2 Закона)

Глава 2. …………….       (глава 2  Закона)

Статья 3. ……………      (статья 3 Закона)

1. …………………… :     (абзац первый части 1 статьи 3 Закона)

1) …………………… ;     (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона)

2) …………………… :     (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона)

2. …………………… :      (абзац первый части 2 статьи 3 Закона)

1) …………………… :      (пункт 1 части 2 статьи 3 Закона)

а) ……………………. ;     (абзац первый подпункта "а" пункта 1 части 2

статьи 3 Закона)

………………………..;     (абзац второй подпункта "а" пункта 1 части 2

статьи 3 Закона)

2) ……………………...     (пункт 2  части 2 статьи 3 Закона)

Статья 4. ……………         (статья 4 Закона)

……………………… :       (абзац первый статьи 4 Закона)

1) …………………… ;       (пункт 1 статьи 4 Закона)

2) …………………… :       (пункт 2 статьи 4 Закона)

3) …………………… .       (пункт 3 статьи 4 Закона)

ПОДРАЗДЕЛ II

………………………………………

(подраздел II раздела I Закона)

Глава 3. …………….         (глава 3 Закона)

Статья 5. ……………         (статья 5 Закона)

1. ……………………. .       (часть 1 статьи 5 Закона)

2. ……………………. :       (абзац первый части 2 статьи 5 Закона)

1) …………………… ;       (пункт 1 части 2 статьи 5 Закона)

2) …………………… :       (пункт 2 части 2 статьи 5 Закона)

Глава 4. …………….         (глава 4 Закона)

Статья 6. ……………       (статья 6 Закона)

1. …………………… .      (часть 1 статьи 6 Закона)

2. …………………… .      (часть 2 статьи 6 Закона)

и т. д.).

29. Если в тексте законопроекта или приложения к нему имеются таблицы, то графы и строки таблицы должны иметь наименования (заголовки), выраженные в именительном падеже.

В одноярусной "шапке" таблицы все заголовки граф пишутся с прописной буквы. В двух- или многоярусной "шапке" таблицы заголовки верхнего яруса пишутся с прописной буквы, а заголовки второго, третьего и т. д. ярусов пишутся со строчной буквы, если они грамматически подчинены заголовку верхнего яруса. Точка в конце наименований (заголовков) граф и строк не ставится.

Если таблица содержит две или более строки, они, как правило, нумеруются арабскими цифрами с точкой. Номера граф таблицы указываются без точек.

Если таблица располагается более чем на одной странице, цифровое обозначение граф повторяется вверху на каждой странице (пример:

ТАБЛИЦА

коэффициентов, применяемых при исчислении должностных окладов,
и размеры ежемесячного денежного поощрения лиц, замещающих государственные должности Республики Крым



п/п

Наименование государственной должности Республики Крым

Коэффициенты, применяемые

при исчислении должностных окладов

Ежемесячное
денежное поощрение (должностных окладов)

1

2

3

4

1.

Глава Республики Крым

6,0

5,0

2.

Председатель Государственного Совета Республики Крым, осуществляющий свои полномочия  на профессиональной постоянной основе

6,0

5,0

3.

Председатель Совета министров Республики Крым

6,0

5,0

4.

Первый заместитель Председателя Государственного Совета Республики Крым, осуществляющий свои полномочия  на профессиональной постоянной основе

5,0

4,0

30. Следует избегать включения в законопроект примечаний к статьям, главам, подразделам, разделам или законопроекту в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных структурных единиц или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.

При необходимости включения примечаний в текст законопроекта слово "примечание" печатается шрифтом Times New Roman (другим соответствующим шрифтом операционной системы, используемой в электронном документообороте), кеглем 14, начертанием – обычный с прописной буквы строчными буквами и располагается после текста статьи законопроекта с абзацного отступа.

После слова "примечание" ставится точка.

Слово "примечание" употребляется во множественном числе, если примечаний несколько. Обозначение примечаний следует писать с прописной буквы и располагать после текста статьи законодательного акта с абзацного отступа. После слова "примечания" ставят двоеточие. Текст каждого примечания располагают после обозначения примечаний с абзацного отступа и обозначают арабской цифрой с точкой, означающей в данном случае порядковый номер примечания (пример:

Статья 3.16. Нарушение особенностей правового режима

в границах архитектурно-планировочной зоны

(текст статьи)

Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на объекты, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым или местного бюджета, а также объекты, реализуемые в рамках инвестиционных соглашений, при условии наличия документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с требованиями Закона Республики Крым от 7 июля 2017 года № 409-ЗРК/2017 "Об особенностях создания в Республике Крым зон с особой архитектурно-планировочной организацией территории"; на объекты и территории, для которых требуется проведение срочных противоаварийных и (или) аварийно-восстановительных работ по решению соответствующей комиссии по ликвидации и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

или

Статья 6.19. Создание юридическим лицом условий для торговли детьми

и (или) эксплуатации детей

(текст статьи)

Примечания:

1. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, юридическое лицо несет ответственность в случае, если это правонарушение совершено от имени или в интересах юридического лица лицом, выполняющим управленческие функции в данной организации.

2. В настоящей статье под лицом, выполняющим управленческие функции в организации, понимается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в данной организации.).

31. Законопроекты могут иметь приложения, на наличие которых указывается в соответствующих структурных единицах законопроектов. В приложениях помещаются различного рода порядки, положения, перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т. д. В приложения следует помещать только те положения законодательного акта, которые невозможно изложить в стандартной форме статьи законодательного акта, но которые должны быть урегулированы на уровне законодательного акта.

Приложение должно иметь наименование. Если в структурной единице законопроекта имеется полное наименование приложения, то оно должно совпадать с наименованием, указанным в самом тексте приложения. Если в структурной единице статьи законопроекта наименование приложения указывается с прописной буквы, то далее при упоминании  о нем как в данном акте, так и в иных актах оно тоже пишется с прописной буквы.

Наименование приложения печатается шрифтом Times New Roman (другим соответствующим шрифтом операционной системы, используемой в электронном документообороте), кеглем 14, начертанием – обычный, через 1 межстрочный интервал. Видовые слова наименования (состав, таблица, список, положение, методика, перечень, поправки и т. д.) печатаются прописными буквами по центру страницы, остальная часть наименования – строчными буквами с выравниванием по центру страницы (пример:

МЕТОДИКА

расчета субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Республики Крым за счет средств, поступающих из федерального бюджета

на осуществление отдельных государственных полномочий).

32. Структурными единицами текстовых приложений (различных положений, порядков, инструкций, методик и т. д.) являются раздел, подраздел, глава, пункт, подпункт, абзац. Нумерация разделов, подразделов, глав, пунктов по всему приложению сквозная. Нумерация подпунктов и подсчет абзацев в каждом разделе (подразделе, главе, пункте) самостоятельные.

Требования к оформлению структурных единиц текстовых приложений аналогичны требованиям, изложенным в Правилах в части оформления данных структурных единиц законопроектов и статьей законопроектов.

При работе с табличными приложениями, как правило, применяется понятие "строка", однако могут применяться и понятия "раздел", "подраздел", "глава", "пункт", "подпункты", "абзац".

33. Если в структурной единице законопроекта приложение утверждается, то на первом листе приложения в правом верхнем углу печатается прописными буквами слово "утверждено". Слово "утверждено" согласуется в роде и числе с наименованием приложения. Далее ниже через полуторный интервал печатается вид акта, ниже через полуторный интервал – дата и номер закона, частью которого является данное утверждаемое приложение (пример:

УТВЕРЖДЕНО

Законом Республики Крым

от …………………….

ПОЛОЖЕНИЕ).

Если в структурной единице законопроекта приложение не утверждается, то на первом листе приложения в правом верхнем углу печатается с прописной буквы строчными буквами слово "приложение".

Если к законопроекту имеется несколько приложений, они нумеруются арабскими цифрами, знак номера не ставится. Приложения нумеруют в порядке ссылок на них в тексте стаей законопроекта. Ниже через полуторный интервал в дательном падеже указывается вид акта, ниже через полуторный интервал – дата и номер закона, частью которого является данное приложение (примеры:

Приложение

к Закону Республики Крым

от …………………….).

или

Приложение 2

к Закону Республики Крым

от …………………….).

34. Приложения к приложениям могут вводиться в исключительных случаях, если, исходя из тематики приложения, в него необходимо включать информацию с различающимся оформлением (текст и таблицы, таблицы и схемы и т. д.) и при этом невозможно выделить часть информации в отдельное приложение к законопроекту.

Приложение к приложению должно содержать указание на наименование основного приложения к правовому акту, без указания реквизитов правового акта. Первым с прописной буквы строчными буквами пишется слово "приложение", далее через полуторный интервал в дательном падеже – наименование основного приложения (пример:

Приложение

к Порядку определения нормативов финансового обеспечения

государственных гарантий

реализации прав на получение общедоступного и бесплатного

дошкольного образования в муниципальных дошкольных

образовательных организациях Республики Крым).

Глава 3. Законопроекты о внесении изменений в законы

(первое чтение)

35. Внесением изменений в законы считается:

1) замена слов, цифр, предложений;

2) исключение слов, цифр, предложений;

3) исключение структурных единиц закона (структурных единиц статей закона), не вступившего в силу, структурных единиц приложений к нему;

4) новая редакция структурных единиц закона, структурных единиц статей закона, структурных единиц приложений к нему;

5) признание структурных единиц закона, структурных единиц статей закона, структурных единиц приложений к нему утратившими силу;

6) дополнение структурными единицами закона, статей закона, приложений к нему;

7) дополнение структурных единиц закона, структурных единиц статей закона, приложений к нему новыми словами, цифрами или предложениями;

8) приостановление действия закона или его структурных единиц.

36. В законопроектах исключению подлежат только отдельные слова, цифры или предложения, находящиеся в составе структурных единиц статей, тогда как структурные единицы статьи (части, пункты, подпункты, абзацы) и структурные единицы закона (разделы, подразделы, главы, статьи) подлежат признанию утратившими силу. В случаях если отдельные структурные единицы закона не вступили в силу, но потеряли свое значение, такие структурные единицы подлежат исключению.

37. Изменения всегда вносятся только в основной закон (за исключением случаев, когда необходимо изменение положений закона, определяющих порядок вступления его в силу, либо изменение положений статьи закона о внесении изменений, которая устанавливает новое правовое регулирование).

38. Внесение изменений в законы оформляется, как правило, самостоятельным законом.

39. В структуру законопроекта о внесении изменений в закон (законы) входят:

1) наименование законопроекта;

2) структурная единица законопроекта – статья;

3) структурные единицы статьи: пункт, подпункт, абзац.

40. Если внесение изменений в закон включается в закон о нормативном регулировании общественных отношений отдельной статьей, она обычно имеет наименование (пример:

Статья 5. О внесении изменений в Закон Республики Крым "О………..").

41. Независимо от конкретного содержания законопроекта о внесении изменений его наименование должно содержать слово "изменение" в соответствующем числе и падеже. Внесение изменений в Конституцию Республики Крым или закон оформляется законопроектом с наименованием соответственно "О внесении изменений в Конституцию Республики Крым" или  "О внесении изменений в Закон Республики Крым...".

При внесении изменений в закон в наименовании не указываются дата и номер закона, в который вносятся изменения.

42. При внесении изменений в одну или две статьи Конституции Республики Крым, закона наименование законопроекта конкретизируется указанием на изменяемую статью (статьи) Конституции Республики Крым, закона. При необходимости внести изменения не более чем в два закона целесообразно указывать в наименовании оба наименования законов (примеры:

О внесении изменений в статьи 5 и 10

Конституции Республики Крым

или

О внесении изменений в статью 5

Закона Республики Крым "О …………………...."

и статью 14 Закона Республики Крым "О ......................").

43. При внесении изменений в несколько законов (более двух) наименование может быть обобщающим. Если вносимые изменения имеют общую тематику либо причину, в связи с которой вносятся изменения в законы, это отражается в наименовании законопроекта (примеры:

О внесении изменений в некоторые законы

Республики Крым

или

О внесении изменений в отдельные законы

Республики Крым в связи с принятием

Закона Республики Крым "О …………."

или

О внесении изменений в некоторые законы

Республики Крым в части урегулирования …………).

44. Если в законопроекте, помимо иных статей, содержится статья с указанием на закон или перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу, это отражается в наименовании законопроекта (примеры:

О внесении изменений в Закон Республики Крым

"О ………....." и о признании утратившими силу

отдельных законов Республики Крым

или

О Законе Республики Крым "О ………....."

и о признании утратившим силу Закона

Республики Крым "О…………….").

В наименованиях законопроектов не используются слова "о признании утратившими силу" в тех случаях, когда утратившими силу признаются положения тех же самых законов или законов, которыми были внесены изменения в законы, уже упомянутые в наименовании.

В случае если в законопроекте, устанавливающем новое правовое регулирование, содержится статья о признании законов (или их структурных единиц), ранее регулировавших данные правоотношения, утратившими силу, в наименовании законопроекта такая статья не отражается.

45. Если в законопроект, устанавливающий новое правовое регулирование, включаются статьи, содержащие изменения в законы или структурные единицы законов, то наличие таких изменений обязательно должно быть отражено в наименовании законопроекта. Исключение составляют законопроекты о бюджете Республики Крым на соответствующий год и законопроекты о бюджете территориального фонда медицинского страхования Республики Крым, в которых допускается наличие статей о приостановлении действия, о продлении действия или о введении в действие законов или их структурных единиц.

46. При внесении изменений в статьи закона номера разделов, подразделов, глав не указываются.

При внесении изменений в разделы, подразделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты их нумерация (буквенное обозначение) указывается в тексте законопроекта цифрами (буквами). При внесении изменений в непронумерованные части, абзацы их обозначение в тексте записывается словами (примеры:

в пункте 1 части 2 статьи 5 слова "…………" заменить словами "………..";

или

в абзаце втором части 3 статьи 5 слова "…………" заменить словами "………..";).

47. Недопустимо изменять нумерацию разделов, подразделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев закона при внесении в него изменений или признании утратившими силу структурных единиц закона, структурных единиц статей закона. При признании структурной единицы закона, структурной единицы статьи закона утратившей силу место этой структурной единицы в структуре закона сохраняется.

При дополнении текста закона новыми статьей, главой, подразделом или разделом употребляется принятое для этой структурной единицы обозначение с дополнительными цифрами, помещаемыми через точку либо через дефис (примеры:

РАЗДЕЛ III-I

………………………

или

ПОДРАЗДЕЛ I-I

…………………………………..

или

Глава 2.2. ……………………….

или

Статья 4.1. ……………………….).

Если дополнения вносятся в конец закона, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию разделов, подразделов, глав и статей.

48. Если статья дополняется новыми структурными единицами, то нумерация осуществляется путем присоединения к номеру или букве, после которой дополняется данная структурная единица, дополнительной цифры, помещаемой рядом через точку либо дефис (примеры:

часть 1 статьи 3 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

"2-1) ………………."

или

пункт 2 части 1 статьи 4 дополнить подпунктом "а-1" следующего содержания:

"а-1) ………………. ;"

или

статью 2 дополнить частью 2.2 следующего содержания:

"2.2. ………………... .").

При дополнении законопроекта статьей, которую необходимо включить в начало или конец главы (или раздела, подраздела), указывается ее точное месторасположение со ссылкой на соответствующую главу (или раздел, подраздел) закона (примеры:

главу 2 дополнить статьей 12.1 следующего содержания:

"Статья 12.1…………………

………………………………. .";

или

подраздел IV раздела II дополнить статьей 15.1 следующего содержания:

"Статья 15.1…………………

………………………………..

…………………………. .").

49. При дополнении статьи акта частями, пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, обязательно указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов (пример:

статью 8 дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. ……………… .).

50. При дополнении абзацем порядковый номер абзаца не указывается, а абзац дополняется в конец структурной единицы. При необходимости включения между уже имеющимися абзацами нового абзаца дается новая редакция той структурной единицы, к которой относится абзац.

При признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при внесении изменений в данную структурную единицу.

51. Если актом изменяется наименование акта и далее оно упоминается в тексте, то акт именуется в тексте проекта уже по-новому.

52. Если законопроектом вносятся изменения в несколько законов, они оформляются самостоятельными статьями. При этом они располагаются, как правило, в хронологическом порядке по возрастанию их регистрационных номеров.

53. В структурных единицах законопроекта внесение изменений осуществляется последовательно согласно тексту акта, в который вносятся изменения. При внесении изменений соответствующий текст заключается в кавычки.

При одновременном внесении в закон изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного закона (структурных единиц статьи), положения о внесении изменений и об утрате силы располагаются в одной статье.

Если законопроект состоит из нескольких статей, которые вносят изменения в различные законы, и при этом в один или несколько из них вносится одно изменение (дополнение, исключение слов, предложений) или одна структурная единица излагается в новой редакции, то в тексте статьи такого законопроекта изменяемая структурная единица располагается перед реквизитами закона, а вид вносимого изменения – после реквизитов закона (пример:

О внесении изменений в некоторые

законы Республики Крым

Статья 1

Внести в статью 11 Закона Республики Крым от …….. № ... "О ………..." (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, …, № …., ст.…) следующие изменения:

пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:

"1)…………………;";

дополнить частью 3 следующего содержания:

"3………………".

Статья 2

Внести в Закон Республики Крым от …….. № ... "О ………..." (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, …, № …., ст.…) следующие изменения:

1) пункт 4 статьи 3 изложить в следующей редакции:

"4) ...................;";

2) статью 8 признать утратившей силу.

Статья 3

Статью 1 Закона Республики Крым от …….... № ……. "О ……..." (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, …, № …., ст.…) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5              ".

Статья 4

Статью 2 Закона Республики Крым от …….... № ... "О…………..." (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, …, № …., ст.…) изложить в следующей редакции:

"Статья 2 ...............

1. ........................ .

2. .......................... ".

Статья 5

В части 2 статьи 3 Закона Республики Крым от ………... № ... "О ……….." (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, …, № …., ст.…) второе предложение исключить.

Статья 6

В статье 17 Закона Республики Крым от ………... № ... "О ……….." (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, …, № …., ст.…) слова ".............................." исключить.).

54. Если законопроектом вносятся изменения в закон или он признается утратившим силу, то обязательно в тексте указываются дата, номер закона Республики Крым, его полное наименование, а также источник его официального опубликования, а именно: после наименования законопроекта, в который вносятся изменения, в скобках указываются наименование источника официального опубликования, потом через запятую – число, месяц (если имеются), год, номер, статья (если имеется) опубликования. Если в данный закон уже вносились изменения, указываются источники официального опубликования всех законов о внесении изменений, при этом повторяющиеся год, номер не дублируются, а новый год опубликования отделяется от предыдущего точкой с запятой. Разные источники опубликования также отделяются друг от друга точкой с запятой. При опубликовании в нескольких номерах источника официального опубликования текста закона, имеющего большой объем, указываются числа, месяцы (если имеются), годы, номера, статьи (если имеются) всех источников опубликования. Источники официального опубликования указываются в хронологическом порядке (пример:

Статья 1

Внести в Закон Республики Крым от 29 мая 2014 года № 4-ЗРК "Об определении пределов нотариальных округов и количества должностей нотариусов в нотариальных округах в границах территории Республики Крым" (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, 2014, № 1, ст. 71, № 6, ст. 609; 2015, № 3, ст. 107, № 9, ст. 448; 2016, № 4, ст. 168, № 10, ст. 457; 2017, № 6, ст. 364, № 11, ст. 608; 2018, № 4, ст. 139) следующее изменение:).

55. Внесение изменений в обобщенной форме в закон (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировок "по всему тексту" или "во всем законе") не допускается. Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы акта, которая изменяется. Объединение в один пункт внесения одного и того же изменения в несколько статей закона недопустимо.

Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью закона (состоящую из одной части) или ее структурную единицу, если в эту статью или ее структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже (пример:

в статье 11:

слова "..............." заменить словами "...............";

после слов "………....." дополнить словами ".....".).

56. При внесении нескольких изменений в одну структурную единицу статьи закона обозначение этой структурной единицы прописывается самостоятельной строкой с двоеточием, далее с абзацного отступа прописываются строки с соответствующими изменениями (пример:

1) в статье 4:

в части 1 слова "............." заменить словами ".............";

в части 2 после слов "………..." дополнить словами "...........";

часть 7 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5)................ .";

в части 8:

слова "…………." исключить;

дополнить предложением следующего содержания:

".......................................... .";

2) в статье 6:

часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. ………………….. .";

часть 4 признать утратившей силу.).

57. Если в структурной единице статьи закона после двоеточия имеется таблица (формула, диаграмма, график и т. п.), то она считается частью данной структурной единицы. В этом случае при внесении изменений указывается, что изменения вносятся в таблицу (формулу, диаграмму, график и т. п.) указанной структурной единицы (примеры:

1) внести в таблицу абзаца второго пункта 3 части 1 статьи 4 следующие изменения:

строку 2 изложить в следующей редакции:

2.

……………………

……………………….

…………………

или

1) внести в таблицу пункта 2 части 2 статьи 5 следующие изменения:

строку



……………………

……………………….

…………………

заменить строкой следующего содержания:



……………………

……………………….

…………………

или

1) таблицу части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:



……………………

……………………….

…………………

1

2

3

4

1.







2.







3.







58. Структурная единица закона или статьи закона излагается в новой редакции, в случае если необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу или неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы. Изложение структурной единицы в новой редакции не влечет признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.

59. Если необходимо изложить в новой редакции одну структурную единицу закона, то в наименовании законопроекта указывается данная структурная единица, а в абзаце первом статьи закона указывается данная конкретная структурная единица. Изложение в новой редакции одной структурной единицы считается одним изменением.

В случаях внесения изменений в структурную единицу или структурные единицы одной статьи закона в наименовании законопроекта и в абзаце первом статьи закона также указывается данная статья закона. В зависимости от количества изменений, вносимых в данную статью, в наименовании и абзаце первом статьи слово изменение употребляется в единственном или множественном числе (примеры:

О внесении изменения в статью 10

Закона Республики Крым "О ………………....."

Статья 1

Статью 10 Закона Республики Крым от ........... № ... "О …………..." (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, …., № …., ст. …) изложить в следующей редакции:

"Статья 10 ................".

или

О внесении изменения в статью 11

Закона Республики Крым "О ……………………."

Статья 1

Внести в статью 11 Закона Республики Крым от …….... № ... "О ………...." (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, …., № …., ст. …) изменение, дополнив ее частью 8 следующего содержания:

"8. ............... ."

или

О внесении изменения в статью 2

Закона Республики Крым "О ……………………………..."

Статья 1

Внести в статью 2 Закона Республики Крым от ………. № …. "О............." (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, …., № …., ст. …) изменение, исключив из нее второе предложение.

или

О внесении изменений в статью 4

Закона Республики Крым "О ……………....."

Статья 1

Внести в часть 2 статьи 4 Закона Республики Крым от ………. № …. "О............." (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, …., № …., ст. …) следующие изменения:

1) слова "………" заменить словами "…………";

2) цифры "….." заменить цифрами "……….";

3) дополнить предложением следующего содержания:

"………………………………… .".).

60. Если необходимо внести изменения в приложение (приложения) к закону или изложить его (их) в новой редакции, то в наименовании законопроекта указывается наименование закона, частью которого является (-ются) данное приложение (приложения); изложение в новой редакции приложения считается одним изменением (пример:

О внесении изменения

в  Закон Республики Крым "О …………………."

Статья 1

Внести в Закон Республики Крым от ………. № …. "О….........." (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, …., № …., ст. …) изменение, изложив Приложение 1 в новой редакции (прилагается).)

61. При необходимости внесения изменений в приложение путем изложения его в новой редакции, текст новой редакции может включаться в статью изменяющего закона (при небольшом объеме приложения) или  оформляться приложением к изменяющему акту (при большом объеме приложения или различной ориентации страниц). Если новая редакция приложения оформляется приложением к изменяющему акту, в тексте закона необходимо указать на это (пример:

2) Приложение 6 изложить в новой редакции (прилагается).).

В прилагаемой новой редакции приложения в правом верхнем углу над текстом новой редакции указываются реквизиты действующего приложения, которое излагается в новой редакции, под ними в скобках – слова "в редакции", далее – вид, дата и номер настоящего акта (пример:

Приложение 16

к Закону Республики Крым

от ………….. 20… года № ……………….

(в редакции Закона Республики Крым

от ………….. 20… года № ……………….)).

62. Если в новой редакции приложения меняется его наименование, то необходимо также внести изменение в структурную единицу изменяемого закона, в которой упоминается наименование приложения (пример:

О внесении изменений

в  Закон Республики Крым "О …………………."

Статья 1

Внести в Закон Республики Крым от ………. № …. "О….........." (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, …., № …., ст. …) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 2 изложить в следующей редакции:

"3. Установить, что распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым устанавливается согласно Приложению 6.";

2) Приложение 6 изложить в новой редакции (прилагается).).

63. Если возможно конкретно назвать, что именно подлежит изменению в приложении, и нет необходимости излагать приложение в новой редакции, в тексте изменяющего закона изменения вносятся в конкретные структурные единицы приложения (примеры:

для текстовых приложений:

Внести в Приложение к Закону Республики Крым от ………. № …. "О............." (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, …., № …., ст. …) следующие изменения:

1) раздел II изложить в следующей редакции:

"РАЗДЕЛ II

………………………..

1. ……………………….. .

2. ………………………. .";

2) в пункте 3 раздела III цифры "….." заменить цифрами "……….";

3) раздел V дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. ………………………………… .".

для табличных приложений:

Внести в Приложение к Закону Республики Крым от ………. № …. "О............." (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, …., № …., ст. …) следующие изменения:

раздел II изложить в следующей редакции:

"РАЗДЕЛ II

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ………………………

Высшая группа должностей

…………………………………………

…………………………………………

Главная группа должностей

…………………………………………

…………………………………………

Ведущая группа должностей

…………………………………………

…………………………………………

в разделе III строки

Главная группа должностей

…………………………………………

…………………………………………

………………………………………….

заменить строками следующего содержания:

Главная группа должностей

…………………………………………

…………………………………………

………………………………………….

или

Внести в Закон Республики Крым от ………. № …. "О............." (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, …., № …., ст. …) следующие изменения:

1) в Приложении 1 строку

Симферопольский городской нотариальный округ

Городской округ Симферополь

69

заменить строкой следующего содержания:

Симферопольский городской нотариальный округ

Городской округ Симферополь

68

2) в Приложении 1а:

исключить строку следующего содержания:

2 02 15002 02 0000 151

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

19421257300,00

19421257300,00

после строки

2 02 15009 02 0000 151

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели

470678200,00

470678200,00

дополнить строкой следующего содержания:

2 02 15409 02 0000 151

Дотации бюджету Республики Крым в целях обеспечения сбалансированности бюджета

19421257300,00

19421257300,00

64. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа". При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".

Глава 4. Признание утратившими силу законов и их структурных единиц

65. Новый закон с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего закона принимается в случаях, если:

1) необходимо внести в закон изменения, требующие переработки закона по существу и не позволяющие ограничиться изложением в новой редакции его отдельных структурных единиц;

2) необходимо внести в закон изменения, затрагивающие большинство его структурных единиц;

3) большая часть структурных единиц закона признана утратившей силу, а отдельные структурные единицы закона частично сохраняют свою силу.

66. При признании закона утратившим силу одновременно признаются утратившими силу все акты (или их отдельные положения), которыми в закон вносились изменения.

67. Законом могут быть признаны утратившими силу один закон, перечень законов и (или) структурных единиц законов (далее – перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу).

68. Перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть оформлен:

1) самостоятельной статьей в законопроекте, устанавливающем новое правовое регулирование;

2) самостоятельной статьей в законопроекте о внесении изменений в закон;

3) самостоятельной статьей в законопроекте о признании утратившими силу отдельных законов.

69. В статье законопроекта отдельными позициями указываются:

1) законы, подлежащие признанию утратившими силу полностью (при этом отдельными позициями указывается как сам утрачивающий силу закон, так и все законы (их структурные единицы), которыми в текст данного закона ранее вносились изменения;

2) структурные единицы законов, подлежащие признанию утратившими силу (при этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица закона, так и все законы  (их структурные единицы), которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения).

70. Перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу, располагается в хронологическом порядке (по дате принятия). В пределах одной и той же даты принятия законы располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке. При необходимости установить в одном перечне законов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых акты признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с датой (сроком) утраты силы.

71. Если в законе осталась одна структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она тоже подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу закон полностью, а не одну эту структурную единицу.

Если в законе имеются структурные единицы, которыми признавались утратившими силу ранее изданные законы (их структурные единицы), то при необходимости признать утратившим силу данный закон он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких структурных единиц.

72. Каждый закон включается в перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции с указанием вида акта, его даты, регистрационного номера и наименования.

При признании утратившей силу структурной единицы закона, которой не было в его первоначальной редакции (которая была дополнена позднее), в перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельных позиций включаются данная структурная единица и структурная единица закона, которым утрачивающая силу структурная единица была дополнена.

73. В перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются законы (их структурные единицы) временного характера, срок действия которых истек. Законы (их структурные единицы) временного характера подлежат включению в перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу, в случае если срок их действия не истек.

74. В случае необходимости признания утратившим силу приложения к закону в перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу, включается структурная единица закона, в которой содержится указание на утверждение или наличие данного приложения к закону. При этом в перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только эта структурная единица, а приложение отдельно не указывается.

Если в структурной единице закона наряду с утверждением приложения содержатся иные нормативные правовые предписания, сохраняющие силу, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу, включается структурная единица закона только в части утверждения приложения.

Если приложение подлежит признанию утратившим силу частично, то в перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.

75. Если закон еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".

Глава 5. Порядок употребления ссылок (отсылок) в законопроектах

76. Ссылки (отсылки) в законопроекте на его структурные единицы, а также на иные нормативные правовые акты или структурные единицы нормативных правовых актов применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных положений либо избежать их повторов. Допустимы следующие виды ссылок (отсылок):

1) ссылки (отсылки) на нормы Конституции Российской Федерации, кодексов, федеральных законов, Конституции Республики Крым, законов Республики Крым.

Ссылка (отсылка) на закон должна содержать его реквизиты в следующей последовательности: вид акта, дата, регистрационный номер, наименование.

При упоминании в тексте законопроекта Конституции Российской Федерации, кодексов Российской Федерации, Конституции Республики Крым, Регламента Государственного Совета Республики Крым дата их принятия и другие реквизиты не приводятся (пример:

в соответствии со статьей 74 Конституции Республики Крым, Законом Республики Крым от 15 мая 2014 года № 2-ЗРК "О Государственном Совете Республики Крым – Парламенте Республики Крым", Регламентом Государственного Совета Республики Крым);

2) отсылки в статьях законопроекта к другим структурным единицам данного законопроекта (структурным единицам статей законопроекта) (пример:

Статья 8.2. Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав

Городские (районные) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 2.2 настоящего Закона.);

3) отсылки к нормативным правовым актам низшей юридической силы, которые устанавливают нормативное правовое регулирование по конкретным вопросам (пример:

Статья 11. Народная медицина

1. ............... .

2. Порядок занятия народной медициной устанавливается Советом министров Республики Крым.).

77. Не допускается использование отсылок к нормативно-правовым предписаниям отсылочного характера.

78. При необходимости указать в акте на совокупность федеральных нормативных правовых актов следует использовать выражение "федеральное законодательство".

Конституция Республики Крым, законы Республики Крым, постановления Государственного Совета, имеющие нормативный характер, указы Главы Республики Крым, постановления Совета министров Республики Крым образуют законодательство Республики Крым. При необходимости указать в акте на совокупность данных нормативных правовых актов Республики Крым используется выражение "законодательство Республики Крым".

При необходимости сослаться на совокупность федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Республики Крым используется выражение "федеральное законодательство и законодательство Республики Крым".

При необходимости сделать ссылку общего характера на федеральные законы используется выражение "федеральные законы".

При необходимости сделать ссылку общего характера на законы Республики Крым используется выражение "законы Республики Крым".

79. При неоднократных ссылках (отсылках) в законопроекте на конкретный закон допускается введение после первого упоминания об акте сокращенного варианта со словами в скобках "(далее – ….. )", после тире указываются вид акта и название)" (пример:

регулируется Законом Республики Крым от 5 июня 2014 года № 13-ЗРК                     "О государственных символах Республики Крым" (далее – Закон Республики Крым "О государственных символах Республики Крым").

80. При оформлении ссылки (отсылки) на структурную единицу закона (структурную единицу статьи закона) указывается конкретная структурная единица (начиная с наименьшей), вид акта, дата, регистрационный номер и наименование. При этом номера разделов, глав, статей, структурных единиц статьи, обозначаемых цифрами, печатаются римскими или арабскими цифрами в соответствии с используемой в законе нумерацией, номера структурных единиц статьи, обозначаемых строчными буквами алфавита русского языка с закрывающей круглой скобкой, печатаются в виде строчных букв алфавита русского языка в кавычках. Обозначение абзаца при ссылке (отсылке) на него указывается словом (пример:

согласно подпункту "а" пункта 2 части 4 статьи 3, главе 7 Закона Республики Крым от …………….. № ….. "О ………………………………….").

81. Конкретные наименования исполнительных органов государственной власти Республики Крым в тексте закона, как правило, не указываются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или законами Республики Крым. Вместо конкретных наименований исполнительных органов государственной власти Республики Крым используются общие наименования (пример:

уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере образования).

Глава 6. Подготовка принятого в первом чтении законопроекта для рассмотрения во втором чтении

82. Если при подготовке законопроекта ко второму чтению к нему не поступили поправки, законопроект выносится на рассмотрение Государственным Советом во втором чтении в редакции, принятой в первом чтении.

Оформляются данные законопроекты следующим образом. Перед текстом законопроекта вверху справа шрифтом Times New Roman (другим шрифтом соответствующей операционной системы, используемой в электронном документообороте), кегль – 10, межстрочный интервал – 1 указывается, что законопроект во втором чтении внесен ответственным комитетом Государственного Совета, ниже через 2 межстрочных интервала указывается дата принятия законопроекта Государственным Советом в первом чтении. Слова "Государственный Совет Республики Крым" следует писать в виде аббревиатуры "ГС РК" (пример:

Проект внесен

Комитетом ГС РК

по межнациональным

отношениям

Принят ГС РК

в первом чтении

19 апреля 2017 года).

83. Если при подготовке законопроекта ко второму чтению к нему поступили поправки, законопроект выносится на рассмотрение Государственным Советом во втором чтении в виде таблицы поправок.

84. Законопроекты в виде таблицы поправок оформляются следующим образом. Ориентация текста – альбомная. Перед текстом проекта вверху справа шрифтом Times New Roman (другим шрифтом соответствующей операционной системы, используемой в электронном документообороте), кегль – 10, межстрочный интервал – 1 указывается, что законопроект во втором чтении внесен ответственным комитетом Государственного Совета. Слова "Государственный Совет Республики Крым" следует писать в виде аббревиатуры "ГС РК" (пример:

Проект внесен

Комитетом ГС РК

по законодательству).

             

Ниже не менее чем через 1 межстрочный интервал с выравниванием по центру шрифтом Times New Roman (другим шрифтом соответствующей операционной системы, используемой в электронном документообороте), кегль – 14, межстрочный интервал – 1 указываются слова прописными буквами "таблица поправок", ниже с выравниванием по центру указывается название законопроекта, его регистрационный номер и дата принятия в первом чтении (пример:

ТАБЛИЦА ПОПРАВОК

к проекту закона Республики Крым "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым" (рег. № 1093/30-10),

принятому в первом чтении 22 февраля 2017 года).

85. Если поправки поддержаны ответственным комитетом Государственного Совета, то далее не менее чем через 1 межстрочный интервал с выравниванием по центру шрифтом Times New Roman (другим шрифтом соответствующей операционной системы, используемой в электронном документообороте), кегль – 12, межстрочный интервал – 1  указывается, что ниже в таблице будут приведены поправки, которые комитет Государственного Совета предлагает принять (пример:

Поправки, предлагаемые Комитетом ГС РК по вопросам

государственного строительства и местного самоуправления к принятию ГС РК).

Ниже располагается таблица из 7 граф. Таблица оформляется шрифтом Times New Roman (другим шрифтом соответствующей операционной системы, используемой в электронном документообороте), кегль – 10–11 (в случае большого объема текста, включения  таблиц в таблицу поправок и т. п. кегль может быть уменьшен до 8) согласно установленной форме. После шапки таблицы располагается строка нумерации граф таблицы. В графе 1 указывается количество поправок, внесенных к данному законопроекту, поддержанных комитетом Государственного Совета. В графе 2 указывается структурная единица законопроекта, в которую вносится поправка. В графе 3 располагается текст указанной структурной единицы, принятый в первом чтении. В графе 4 дается указание на автора поправки. В графе 5 излагается содержание поправки. В графе 6 располагается текст указанной структурной единицы законопроекта, изложенной с учетом поправки. В графе 7 указывается решение ответственного комитета Государственного Совета о поддержке данной поправки (пример:



п/п

Абзац,

часть, статья

Положения законопроекта, принятого в первом чтении

Автор

поправки

Содержание поправки

Положения законопроекта

с учетом поправки

Решение

Комитета

1

2

3

4

5

6

7

1.

Наимено­вание

Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым

Депутат ГС РК Фикс Е. З.

Наименование законопроекта изложить в следующей редакции:

"Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым и внесении изменений в отдельные законы Республики Крым"

Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Крым и внесении изменений в отдельные законы Республики Крым

Поддержана

2.

Пункт 3 части 2 статьи 1

3) совершаемые при отправлении религиозных обрядов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления;

Депутат ГС РК Фикс Е. З.

В пункте 3 части 2 статьи 1 слова "органами государственной власти или органами местного самоуправления" заменить словами "органами государственной власти Республики Крым или органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым"

3) совершаемые при отправлении религиозных обрядов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти Республики Крым или органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;

Поддержана

86. Если поправки не поддержаны ответственным комитетом Государственного Совета, то далее не менее чем через 1 межстрочный интервал с выравниванием по центру шрифтом Times New Roman (другим шрифтом соответствующей операционной системы, используемой в электронном документообороте), кегль – 12, межстрочный интервал – 1 указывается, что ниже в таблице будут приведены поправки, которые комитет Государственного Совета предлагает отклонить (пример:

Поправки, предлагаемые Комитетом ГС РК по вопросам

государственного строительства и местного самоуправления к отклонению ГС РК).

Ниже располагается таблица из 7 граф. Таблица оформляется шрифтом Times New Roman, кегль – 10–11 (в случае большого объема текста, включения таблиц в таблицу поправок и т. п. кегль может быть уменьшен до 8) согласно установленной форме. После шапки таблицы располагается строка нумерации граф таблицы. Графы 1–6 такой таблицы излагаются подобно графам 1–6 таблицы поправок, предлагаемых к принятию Государственным Советом. В графе 7 указывается решение ответственного комитета Государственного Совета о том, что данная поправка не поддержана комитетом Государственного Совета и причины ее отклонения (пример:



п/п

Абзац,

часть, статья

Положения законопроекта, принятого в первом чтении

Автор

поправки

Содержание поправки

Положения законопроекта

с учетом поправки

Решение

Комитета

1

2

3

4

5

6

7

6.

Статья 5

Статья 5. Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан на территории Республики Крым

Нарушение тишины и покоя граждан на территории Республики Крым влечет административную ответственность в соответствии с Законом Республики Крым от 25 июня 2015 года № 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым".

Депутат ГС РК ___________

Статью 5 признать утратившей силу

(Признана утратившей силу)

Отклонена (нецелесооб­разно)

87. При оформлении таблицы поправок следует учитывать следующее:

1) если структурная единица законопроекта излагается в новой редакции или слова заменяются словами, то в графах 3 и 6 их редакции выделяются жирным шрифтом;

2) если структурная единица изменяемого законопроекта признается утратившей силу, то в графе 3 она выделяется жирным шрифтом, а в графе 6 указывается жирным шрифтом "(Признан(а) утратившим(ей) силу)";

3) если структурная единица законопроекта исключается (при рассмотрении во втором чтении проекта нового закона Республики Крым), то в графе 3 она выделяется жирным шрифтом, а в графе 6 указывается жирным шрифтом "(Позиция исключена)";

4) если из текста законопроекта исключаются слова, то в графе 3 они выделяются жирным шрифтом;

5) если законопроект дополняется структурной единицей, то в графе 3 указывается жирным шрифтом "(Позиция отсутствует)", а в графе 6 дополненный текст выделяется жирным шрифтом;

6) если структурная единица законопроекта дополняется словами, то в графе 6 они выделяются жирным шрифтом.

88. После принятия законопроекта во втором чтении в структурные единицы законопроекта, принятого в первом чтении, вносятся изменения согласно редакциям структурных единиц с учетом принятых Государственным Советом поправок. При подготовке законопроекта на подпись при необходимости могут быть внесены редакционные правки в части определенных в Правилах требований юридической техники (указание опубликования документа, нумерация и хронология построения структурных единиц акта, наименования органов власти, организаций, должностей, единообразие терминологии и т. п.) и исправления грамматических и технических ошибок, не меняющих смысла текста.

Глава 7. Оформление статей о вступлении в силу

89. В статьях, структурных единицах статьи о вступлении в силу законов должны употребляться слова "вступает в силу" (примеры:

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

или

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

или

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.).

90. Срок, по истечении которого законодательный акт или его структурные единицы вступают в силу, прописывается словами.

91. Законопроекты о введении налогов (сборов) вступают в силу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (пример:

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования).

92. В случае если действие закона необходимо распространить на правоотношения, возникшие до введения его в действие, это отражается в статье, структурной единице статьи о порядке вступления в силу законопроекта (пример:

Статья 5

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.).

РАЗДЕЛ III

ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

Глава 8. Требования к оформлению проектов постановлений

их структура

93. Проекты постановлений оформляются аналогично требованиям, установленным для законопроектов в главе 1 Правил.

94. Наименование проекта постановления отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию проекта постановления определить его основное содержание, легко запомнить и, при необходимости, быстро отыскать.

Наименование проекта постановления, как правило, начинается с предлога "о" или предлога "об".

Если основным содержанием проекта постановления является утверждение документа (положения, перечня и т. п.), это отражается в его наименовании.

Если проектом постановления утверждается несколько документов, в наименовании проекта постановления их названия, как правило, не указываются. В этом случае в наименовании проекта постановления отражается основной предмет его правового регулирования (примеры:

"О Положении о Комитете Государственного Совета

Республики Крым по ………………………. "

или

"Об отчете о результатах деятельности Президиума

Государственного Совета Республики Крым за …….. год").

95. Проекты постановлений, как правило, подразделяются на две части: преамбулу и постановляющую (распорядительную) часть.

96. Преамбула – вводная часть проекта постановления. В преамбуле указываются правовые основания принятия данного постановления, могут указываться его цели либо мотивы, послужившие причиной для принятия. При ссылках на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается постановление, указываются все реквизиты упоминаемых актов (дата, номер, наименование акта). Преамбула завершается словами, напечатанными через один межстрочный интервал в две строки с абзаца, "Государственный Совет Республики Крым постановляет:" либо "Президиум Государственного Совета Республики Крым постановляет:", далее также следует один межстрочный интервал. Слово "постановляет" печатается вразрядку. Преамбула:

1) не содержит нормативные положения;

2) не содержит положений о признании утратившими силу (отмене) или изменении других постановлений;

3) не содержит определений понятий, терминов;

4) не формулирует предмет регулирования проекта постановления;

5) не нумеруется;

6) может состоять из абзацев

(пример:

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Конституции Республики Крым, пунктом 2 статьи 6 Закона Республики Крым от 5 августа 2014 года № 43-ЗРК "О казне Республики Крым", статьями 2 и 11 Закона Республики Крым от 8 августа 2014 года № 46-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым", с целью использования имущества в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Государственный Совет

Республики Крым п о с т а н о в л я е т:).

97. Постановляющая (распорядительная) часть проекта постановления делится на следующие структурные единицы:

1) пункты;

2) подпункты;

3) абзацы.

Требования к оформлению пунктов, подпунктов и абзацев постановляющей (распорядительной) части проекта постановления аналогичны требованиям, изложенным в Правилах в части оформления данных структурных единиц статей законопроектов (пример:

1. Информацию ………………….. о ……………………………… принять к сведению.     (пункт 1 постановления)

2. Комитету …………: (пункт 2 постановления)

1) ………………….. :   (абзац первый подпункта 1 пункта 2 постановления)

……………………… ; (абзац второй подпункта 1 пункта 2 постановления)

……………………… ;(абзац третий подпункта 1 пункта 2 постановления)

2) …………………... ;  (подпункт 2 пункта 2 постановления)

3. Рекомендовать ……: (пункт 3 постановления)).

98. Если в тексте проекта постановления или приложения к нему имеются таблицы, то графы (строки) таблицы должны иметь наименования (заголовки), выраженные в именительном падеже. Таблицы проектов постановлений оформляются аналогично требованиям, установленным Правилами для таблиц законопроектов.

99. Проекты постановлений могут иметь приложения, как текстовые, так и содержащие различные таблицы, графики, карты, схемы, образцы и формы документов и т. п.

Приложения к проектам постановлений оформляются аналогично требованиям, установленным Правилами для приложений к законопроектам.

Структурными единицами текстовых приложений (различных положений, порядков, инструкций, методик и т. п.) являются раздел, подраздел, глава, пункт, подпункт, абзац. Исключением из данного правила является такой документ как Регламент Государственного Совета, структурными единицами которого являются также статья и часть.

Требования к оформлению разделов, подразделов, глав, пунктов, подпунктов и абзацев текстовых приложений, а также табличных приложений аналогичны требованиям, изложенным в Правилах в части оформления данных структурных единиц законопроектов и статей законопроектов (примеры:

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Государственного Совета

Республики Крым

от ……………20.. года №…..

ПЕРЕЧЕНЬ

недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного

управления за …………………………………….

РАЗДЕЛ I

……………………………..

(раздел I перечня…….)

ПОДРАЗДЕЛ I

………………………………………

(подраздел I  раздела I перечня …..)

Глава 1. …………….       (глава 1 перечня ……)

1. ………………….. :     (абзац первый пункта 1 перечня…….)

1) ………………….. ;     (подпункт 1 пункта 1 перечня…….)

2) ………………….. :     (подпункт 2 пункта 1 перечня…….)

2. ………………….. :     (абзац первый пункта 2 перечня…….)

1) ………………….. :     (подпункт 1 пункта 2 перечня……)

а) ………………….. ;     (абзац первый подпункта "а" подпункта 1

пункта 2 перечня…) 

………………………..;   (абзац второй подпункта "а" подпункта 1

пункта 2 перечня………)

………………………..;   (абзац третий подпункта "а" подпункта 1

пункта 2 перечня……..)

или

Приложение 1

к Постановлению

Государственного Совета

Республики Крым

от ……………20.. года №…..

СТРУКТУРА

…………………………………….



п/п

……………………………………..

…………………….

………………….

……………..

1

2

3

4

5

1.

2.

3.

100. Постановления к законопроектам, которые вносятся на рассмотрение в первом и втором чтении имеют юридико-технические особенности. Законопроект может быть рассмотрен в первом и втором чтении как на разных заседаниях, так и на одном заседании Государственного Совета.

101. Если законопроект рассматривается в первом и втором чтениях на разных заседаниях Государственного Совета:

1) постановление, принимаемое по итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении, включает следующие структурные единицы:

преамбулу с указанием ссылок на пункт 1 статьи 75, часть 4 статьи 78 Конституции Республики Крым, часть 3 статьи 94 Регламента Государственного Совета, наименования законопроекта, его регистрационного номера и субъекта внесения законопроекта;

постановляющую часть, состоящую из 4 пунктов (1 – о принятии законопроекта в первом чтении с указанием наименования законопроекта и его регистрационного номера; 2 – о направлении законопроекта для внесения поправок субъектам законодательной инициативы с указанием сроков внесения поправок; 3 – о подготовке ответственным комитетом Государственного Совета законопроекта ко второму чтению; 4 – о вступлении постановления в силу со дня принятия);

2) постановление, принимаемое по итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении, включает следующие структурные единицы:

преамбулу с указанием ссылок на пункт 1 статьи 75, часть 4 статьи 78 Конституции Республики Крым, часть 9 статьи 98, статью 100 Регламента Государственного Совета;

постановляющую часть, состоящую из трех пунктов (1 – о принятии закона с указанием наименования закона; 2 – о направлении закона Главе Республики Крым для подписания и обнародования; 3 – о вступлении постановления в силу со дня принятия).

102. Если законопроект рассматривается в двух чтениях на одном заседании Государственного Совета:

1) в постановлении, принимаемом по итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении:

преамбула дополняется ссылкой на статью 99 Регламента Государственного Совета;

в постановляющей части отсутствует пункт 2 о направлении законопроекта для внесения поправок субъектам законодательной инициативы с указанием сроков внесения поправок;

2) в постановлении, принимаемом по итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении, преамбула дополняется ссылкой на статью 99 Регламента Государственного Совета.

103. При подготовке приложения к проекту постановления, включающего утверждаемое Государственным Советом соглашение, требования юридической техники применяются только в части оформления реквизитов и параметров страницы. Другие правки юридико-технического характера в тексты заключенных соглашений не вносятся.

Глава 9. Внесение изменений в постановления

и признание постановлений

(их структурных единиц) утратившими силу

104. Внесение изменений в постановление оформляется самостоятельным постановлением. При внесении изменений в два и более постановлений они могут оформляться одним постановлением, в котором изменения, вносимые в каждое постановление, оформляются самостоятельными пунктами.

В наименовании проекта постановления о внесении изменений обязательно присутствуют слова "О внесении изменения" в соответствующем количеству изменений числе.

Если изменения вносятся в одно или два постановления, в наименовании проекта постановления о внесении изменений указываются их дата, номер и наименование. Если изменения вносятся более чем в два постановления, наименование постановления о внесении изменений может быть обобщающим (примеры:

О внесении изменений в Постановление Государственного Совета

Республики Крым от 30 апреля 2014 года № 2085-6/14

"О вопросах управления собственностью Республики Крым"

или

О внесении изменений в некоторые постановления

Государственного Совета Республики Крым).

105. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции, как правило, будет оформляться приложением к изменяющему акту.

106. Требования к оформлению внесения изменений в приложения к постановлениям аналогичны требованиям, изложенным в Правилах в части оформления изменений в приложения к законам.

107. Требования к оформлению признания утратившими силу постановлений, в том числе приложений к ним, аналогичны требованиям, изложенным в Правилах в части оформления признания утратившими силу законов и приложений к ним.

Глава 10. Пункт, предусматривающий осуществление контроля постановлений

108. В проект постановления при необходимости осуществления контроля за исполнением данного постановления либо его структурных единиц включается соответствующий пункт. Он располагается после всех остальных пунктов постановляющей (распорядительной) части и содержит указание на субъекта (субъектов), на которого (которых) возлагается контроль.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Крымские известия от 28.11.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать