Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2018г.
Номер документа: RU55000201801479
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Правительство Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2018 года № 349-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Омской области от 24.04.2019 № 140-п)

В соответствии с пунктом 3 статьи 2, статьей 5, частью 4 статьи 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Омской области постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Омской области.

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области

А.Л.Бурков

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 28 ноября 2018 г. № 349-п

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального государственного

контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной

и спиртосодержащей продукции на территории Омской области

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Омской области (далее - региональный государственный контроль).

2. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон о регулировании оборота алкогольной продукции), Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон о защите юридических лиц).

3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством экономики Омской области (далее - Министерство).

4. Региональный государственный контроль включает в себя:

1) лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

2) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона о регулировании оборота алкогольной продукции, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;

3) государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.

5. Региональный государственный контроль предусматривает:

1) организацию и проведение:

- плановых и внеплановых проверок (документарных, выездных);

- мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных Федеральным законом о защите юридических лиц, Федеральным законом о регулировании оборота алкогольной продукции и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования);

- мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

2) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

3) осуществление деятельности по:

- систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований;

- анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

6. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемого Министром экономики Омской области в соответствии с Федеральным законом о защите юридических лиц (далее - ежегодный план).

Плановые проверки в отношении лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями, не проводятся.

7. Проверки проводятся на основании распоряжения Министерства.

8. Проверки проводятся должностными лицами Министерства только во время исполнения ими служебных обязанностей.

9. Результаты проверок, которые содержат информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10. Министерство контролирует исполнение должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица), служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

11. Региональный государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

12. В соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 (далее - Правила), в целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции без лицензии и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без лицензии, розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции на территории Омской области (далее - объекты контроля), подлежит отнесению к одной из категорий риска согласно приложению к настоящему Порядку.

Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска устанавливаются с учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

13. Проведение плановых проверок в рамках риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска, среднего риска и умеренного риска, со следующей периодичностью:

1) для категории значительного риска - один раз в три года;

(абзац в редакции постановления Правительства Омской области от 24.04.2019 № 140-п)

2) для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;

(абзац в редакции постановления Правительства Омской области от 24.04.2019 № 140-п)

3) для категории умеренного риска - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.

(абзац в редакции постановления Правительства Омской области от 24.04.2019 № 140-п)

В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

14. Включение в ежегодный план объекта контроля, отнесенного к категории значительного риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки периода времени, установленного пунктом 13 настоящего Порядка, с даты:

1) окончания проведения последней плановой проверки объекта контроля;

2) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились.

15. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска (в том числе изменение категории риска, присвоенной ранее объекту контроля) осуществляется распоряжением Министерства ежегодно, до 1 июля.

Объекты контроля, которые не отнесены к определенной категории риска, считаются отнесенными к низкой категории риска.

16. При отнесении объекта контроля к категории значительного риска Министерство до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующие сведения:

1) полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица; имя, фамилия и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя;

2) номер и дата регистрации лицензии (при наличии);

3) указание на категорию риска, дата принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска;

4) сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.

17. Министерство ведет перечень объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, который содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица; имя, фамилия и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) реквизиты решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято данное решение.

18. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет информацию об отнесении соответствующего объекта контроля к категории риска, а также сведения, на основании которых принято указанное решение.

19. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в Министерство заявление об изменении ранее присвоенной его деятельности категории риска в порядке, установленном Правилами.

20. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку организации и осуществления

регионального государственного контроля

(надзора) в области розничной продажи

алкогольной и спиртосодержащей продукции

на территории Омской области

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц, осуществляющих

розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг

общественного питания, юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей, осуществляющих розничную продажу

алкогольной продукции без лицензии и (или) розничную продажу

алкогольной продукции при оказании услуг общественного

питания без лицензии, розничную продажу спиртосодержащей

непищевой продукции на территории Омской области

(далее - объект контроля), к определенной категории риска

№ п/п

Категории риска

Критерии отнесения объекта контроля к определенной категории риска

1

2

3

1

Значительный риск

Наличие вступивших в законную силу в течение года до 1 июля текущего года двух и более решений о привлечении к административной ответственности, постановлений о назначении административных наказаний за совершение соответствующим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем административных правонарушений, выявленных Министерством экономики Омской области (далее - Министерство), предусмотренных частью 8 статьи 13.15, частями 2 - 4 статьи 14.1, статьей 14.6, частями 1 - 2.1, 3 статьи 14.16, частями 1 - 3 статьи 14.17, частью 4 статьи 15.12, статьей 17.7, частью 6 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 22 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее соответственно - положения, Кодекс)

2

Средний риск

Наличие вступившего в законную силу в течение года до 1 июля текущего года одного решения о привлечении к административной ответственности, постановления о назначении административного наказания за совершение соответствующим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, выявленного Министерством, предусмотренного положениями Кодекса

3

Умеренный риск

Наличие вступивших в законного силу в течение двух лет до 1 июля текущего года пяти и более решений о привлечении к административной ответственности, постановлений о назначении административного наказания за совершение соответствующим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, выявленного Министерством, предусмотренного статьями 14.19, 15.13 Кодекса

4

Низкий риск

Отсутствие вступивших в законную силу в течение года до 1 июля текущего года решений о привлечении к административной ответственности, постановлений о назначении административного наказания за совершение соответствующим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем административных правонарушений, выявленных Министерством, предусмотренных положениями Кодекса; отсутствие вступивших в законную силу в течение двух лет до 1 июля текущего года пяти и более решений о привлечении к административной ответственности, постановлений о назначении административного наказания за совершение соответствующим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, выявленного Министерством, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса

(в редакции постановления Правительства Омской области от 24.04.2019 № 140-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.12.2018
Рубрики правового классификатора: 090.100.000 Торговля, 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать