Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2019г.
Номер документа: RU76000201901523
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.11.2019 № 807-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с законодательством Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 26.11.2008 № 616‑п «Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности органами исполнительной власти Ярославской области» следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 слова «органами исполнительной власти» заменить словами «на территории».

1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.».

1.3. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности органами исполнительной власти Ярославской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Внести в постановление Правительства области от 02.04.2015 № 366‑п «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Ярославской области» следующие изменения:

2.1. Заголовок и пункт 1 после слов «установления сервитутов» дополнить словами «, публичных сервитутов».

2.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.».

2.3. В Порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Ярославской области, утвержденных постановлением:

2.3.1. В разделе I:

- наименование и пункт 1 после слов «установления сервитутов» дополнить словами «, публичных сервитутов»;

- абзац второй пункта 2 признать утратившим силу.

2.3.2. В разделе II:

- пункт 3 после слов «установления сервитутов» дополнить словами «, публичных сервитутов»;

- пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Заявление о выдаче разрешения (далее – заявление) по форме согласно приложению 2 к Порядку и условиям подается физическим или юридическим лицом (далее – заявитель) либо представителем заявителя:

- в уполномоченный орган;

- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Заявление может быть подано в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

В заявлении должны быть указаны:

- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, – в случае, если заявление подается физическим лицом;

- наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц – в случае, если заявление подается юридическим лицом;

- фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, – в случае, если заявление подается представителем заявителя;

- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

- предполагаемые цели использования земель или земельного участка для размещения объекта в соответствии с перечнем;

- кадастровый номер земельного участка – при наличии;

- адрес (местоположение) земель или земельного участка;

- предполагаемый срок использования земель или земельного участка (не более чем 3 года).»;

- в пункте 5:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – по собственному желанию заявителя;»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Документ, указанный в абзаце третьем данного пункта, запрашивается уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае, если указанный документ не представлен заявителем самостоятельно.»;

- пункт 7 дополнить абзацами следующего содержания:

«- границы испрашиваемых земель (земельного участка), на которых планируется размещение объектов капитального строительства, для которых не требуется получение разрешения на строительство, попадают в границы планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории;

- опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка, на котором планируется размещение объекта, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка;

- в отношении земельного участка, на котором планируется размещение объекта, принято решение о предварительном согласовании его предоставления;

- земельный участок, на котором планируется размещение объекта, изъят из оборота или ограничен в обороте;

- в радиусе, равном 25 метрам от размещаемого высотного объекта связи (базовой станции), расположены жилые и (или) многоквартирные дома.».

2.3.3. Пункт 11 раздела III признать утратившим силу.

2.3.4. Наименование формы разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (приложение 1 к Порядку и условиям) дополнить словами «, публичных сервитутов».

2.3.5. Наименование формы заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов  (приложение 2 к Порядку и условиям) дополнить словами «, публичных сервитутов».

2.3.6. Сноску к форме заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (приложение 2 к Порядку и условиям) после слов «установления сервитутов» дополнить словами «, публичных сервитутов».

3. Внести в Порядок согласования документации по планировке территории и регулирования отдельных вопросов в сфере градостроительной деятельности, утвержденный постановлением Правительства области от 11.09.2018 № 675-п «Об утверждении Порядка согласования документации по планировке территории и регулирования отдельных вопросов в сфере градостроительной деятельности», изменение, изложив абзац первый пункта 7 в следующей редакции:

«7. Федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти, органы местного самоуправления, глава поселения, глава городского округа, владелец автомобильной дороги, указанные в части 9 статьи 7 Закона Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» (далее – согласующие органы), в течение 30 календарных дней обеспечивают рассмотрение представленной на согласование документации по планировке территории и уведомление в письменной форме о результатах согласования уполномоченного органа, инициатора или лица, указанного в пункте 3 или в пункте 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.».

4. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Исполняющий

обязанности Председателя

Правительства области

Р.А. Колесов

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 26.11.2008 № 616-п

(в редакции постановления Правительства области от 28.11.2019 № 807-п)

ПОРЯДОК

установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ярославской области

1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ярославской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области».

2. Порядок регулирует установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ярославской области в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (далее – объекты капитального строительства), в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.

3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным в сфере регулирования градостроительной деятельности (далее – уполномоченный орган).

4. Уполномоченный орган не позднее 10 дней со дня причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц принимает решение об образовании технической комиссии.

5. Техническая комиссия образуется приказом уполномоченного органа.

Приказом уполномоченного органа утверждаются состав, порядок работы технической комиссии и срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, который не должен превышать 3 месяцев с даты образования технической комиссии.

6. Состав технической комиссии формируется в каждом случае в зависимости от факторов, в результате которых причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.

Техническую комиссию возглавляет председатель, являющийся руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа.

К работе в составе технической комиссии могут привлекаться:

- органы исполнительной власти Ярославской области;

- органы, специально уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации;

- органы местного самоуправления муниципального образования области, на территории которого произошел случай причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;

- другие органы, организации и независимые эксперты по согласованию с ними.

7. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.

8. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

- установление факта нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определение существа нарушений, а также обстоятельств, их повлекших; при отсутствии технических регламентов – проверка соблюдения подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

- установление круга лиц, жизни или здоровью, имуществу которых был причинен вред, характер и размер причиненного вреда;

- установление причинно-следственной связи между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, а также обстоятельств, указывающих на виновность лиц;

- определение необходимых мер по устранению допущенных нарушений градостроительного законодательства, предотвращению подобных нарушений в дальнейшем и восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

9. Для решения задач, указанных в пункте 8 Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

- осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которому причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

- истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;

- получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, жизни или здоровью, имуществу которых был причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;

- организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 8 Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.

10. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы:

- о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и его размерах;

- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Указанное заключение подписывается всеми членами технической комиссии и утверждается председателем технической комиссии. При отказе члена технической комиссии от подписания указанного заключения к нему прилагается особое мнение с аргументированным обоснованием отказа.

Составление, подписание и утверждение заключения осуществляется в пределах срока, определенного приказом уполномоченного органа для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в соответствии с пунктом 5 Порядка.

Уполномоченный орган публикует утвержденное заключение технической комиссии на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 дней с даты утверждения указанного заключения.

11. Копия заключения технической комиссии в течение 3 дней с даты его утверждения председателем технической комиссии направляется:

- в орган государственного строительного надзора области;

- в другие государственные органы – для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

- лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию, капитальный ремонт, снос) или эксплуатацию объекта капитального строительства, – для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;

- физическому и (или) юридическому лицу, жизни или здоровью, имуществу которого был причинен вред;

- заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии.

12. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 7 Порядка, в случае несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.02.2020
Рубрики правового классификатора: 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать