Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2006г.
Номер документа: ru57000200600280
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Коллегия Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2006 г. № 271

г. Орел

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

{Утратило силу:

постановление Правительства Орловской области от 01.03.2012 № 67; НГР: RU57000201200100;

Изменения и дополнения:

постановление Коллегии Орловской области от 30.09.2008 г. № 302, НГР № ru57000200800271}

Во исполнение федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 28.10.2002 № 129-ФЗ) и от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ), постановлений Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2006 № 501) и от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона Орловской области от 09.03.2006 № 588-ОЗ «О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» и в целях осуществления на территории Орловской области единой государственной политики в области обучения населения по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - в области безопасности жизнедеятельности) Коллегия Орловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о подготовке должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) согласно приложения № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Примерную программу обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре Главного управления МЧС России по Орловской области и других образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования Орловской области (далее - Примерная программа) согласно приложения № 2 к настоящему постановлению.

2. Управлению общего и профессионального образования Департамента социальной политики Орловской области (Копылова А.В.):

активизировать работу по улучшению качества подготовки обучающихся по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее - ОБЖ) по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (далее - БЖД), повышению квалификации преподавателей-организаторов ОБЖ, БЖД, а также по созданию и оснащению специализированных классов для изучения курса ОБЖ и дисциплины БЖД;

с целью распространения передового опыта преподавательского состава улучшить работу методических объединений по курсу ОБЖ.

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления и организаций:

обучение должностных лиц и специалистов гражданской обороны (далее -ГО) и Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -ОТП РСЧС) осуществлять в порядке, установленном Положением;

обучение остальных категорий населения в области безопасности жизнедеятельности осуществлять в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2006 № 501) и от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 30.09.2008 г. № 302).

разработать с учетом особенностей муниципальных образований (деятельности организаций) и на основе утвержденных примерных программам обучения населения Орловской области в области безопасности жизнедеятельности примерные (рабочие) программы обучения работающего населения (работников организаций), личного состава спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований муниципальных образований (организаций);

с целью качественного планирования обучения установленных категорий обучающихся ежегодно к 1 июля представлять реестры подготовки должностных лиц и специалистов ГО и ОТП РСЧС (за город и муниципальный район) в Главное управление МЧС России по Орловской области.

4. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Орловской области (Новиков А.А.):

организовать надлежащий контроль за своевременным предоставлением реестров подготовки должностных лиц и специалистов ГО и ОТП РСЧС и выполнением плана комплектования слушателями учебно-методического центра Главного управления МЧС России по Орловской области;

особое внимание обратить на обучение слушателей из числа должностных лиц органов местного самоуправления и организаций;

разработать программы обучения должностных лиц и специалистов ГО и ОТП РСЧС в учебно-методическом центре на основе Примерной программы.

5. Признать утратившим силу постановление Коллегии администрации Орловской области от 27.09.2005 № 156 «Об организации подготовки населения в Орловской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Коллегии, руководителя Департамента социальной политики Орловской области Лабейкина А.А.

Председатель Коллегии

Е.С. Строев

Приложение № 1

к постановлению Коллегии

Орловской области

от 28 декабря 2006 г. № 271

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И СПЕЦИАЛИСТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет перечень должностных лиц и специалистов гражданской обороны (далее - ГО) и Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОТП РСЧС), проходящих обязательную подготовку в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) в учебно-методическом центре Главного управления МЧС России по Орловской области (далее - УМЦ) и других образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования Орловской области, основные задачи и порядок обучения должностных лиц и специалистов ГО и ОТП РСЧС к действиям в ЧС мирного и военного времени.

2. Перечень должностных лиц и специалистов ГО и ОТП РСЧС, подлежащих обучению, определен в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2006 № 501) и от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; приказами МЧС России от 19.01.2004 № 19 «Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по ГОЧС субъектов Российской Федерации и на курсах ГО муниципальных образований», зарегистрирован в Минюсте РФ 17.02.2004 за № 5553, и от 13.11.2006 № 646 «Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по ГОЧС субъектов Российской Федерации и на курсах ГО муниципальных образований».

В перечень должностных лиц и специалистов ГО и ОТП РСЧС, подлежащих обучению, входят:

а) руководители органов местного самоуправления и организаций (далее - руководители);

б) должностные лица ГО, руководители и работники органов, осуществляющих управление ГО области, органов местного самоуправления и организаций (далее именуются - должностные лица и работники ГО);

в) преподаватели курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» учреждений общего и профессионального образования;

г) работники органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенные в состав органов ОТП РСЧС (далее именуются - уполномоченные работники);

д) члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) области;

е) председатели и члены КЧС и ПБ органов местного самоуправления и организаций.

3. Основными задачами при подготовке являются:

а) обучение правилам поведения, основным способам защиты и действиям в ЧС, изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективным и индивидуальными средствами защиты;

б) выработка у руководителей навыков управления силами и средствами, входящими в состав ОТП РСЧС;

в) совершенствование практических навыков руководителей, а также председателей КЧС и ПБ в организации и проведении мероприятий по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий, с учетом обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; совершенствование навыков руководителей, должностных лиц и работников ГО по организации и проведению мероприятий по ГО, в.т.ч. выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

г) усвоение уполномоченными работниками порядка действий при различных режимах функционирования органов управления и сил ОТП РСЧС, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4. Порядок и планирование обучения.

Обучение должностных лиц ГО и ОТП РСЧС в УМЦ или других образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования Орловской области является обязательным.

Повышение квалификации указанной категории проводится не реже 1 раза в 5 лет.

Для лиц, впервые назначенных на должность, указанной в настоящем Положении, переподготовка или повышение квалификации в области ГОЧС в течение первого года работы являются обязательными.

Программы для обучения должностных лиц и специалистов ГО и ОТП РСЧС разрабатываются УМЦ и другими образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования Орловской области на основе

Примерной программы обучения должностных лиц и специалистов ГО и ОТП РСЧС, утверждаемой постановлением Коллегии Орловской области.

Обучение в УМЦ осуществляется по Плану комплектования слушателями УМЦ на год, который составляется на основании поданных руководителями городов и муниципальных районов заявок, подписывается начальником УМЦ, начальником Главного управления МЧС России по Орловской, области и утверждается Губернатором Орловской области не позднее чем за 2 месяца до начала учебного года.

Обучение должностных лиц и специалистов ГО и ОТП РСЧС, впервые назначенных на должность и не вошедших в План комплектования слушателями УМЦ, осуществляется на основании заявок, руководителей городов и муниципальных районов, руководителей организаций по решению начальника Главного управления МЧС России по Орловской области.

Обучение должностных лиц и- специалистов ГО и ОТП РСЧС в других образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования Орловской области осуществляется по согласованию с Главным управлением МЧС России по Орловской области.

Приложение №2

к постановлению Коллегии

Орловской области

от 28 декабря 2006 г. № 271

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И СПЕЦИАЛИСТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ ПО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ДРУГИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Примерная программа обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны (далее - ГО) и Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОТП РСЧС) в учебно-методическом центре Главного управления МЧС России по Орловской области (далее - УМЦ) и других образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования Орловской области является одним из составляющих элементов единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).

Примерная программа регламентирует обучение по вопросам ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах должностных лиц и специалистов, на которых возложена ответственность за организацию и выполнение всего комплекса мероприятий ГО и задач по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий.

В Примерной программе изложены организация обучения и методика его проведения, требования к уровню знаний, умений и навыков слушателей, прошедших обучение, наименования тем занятий и их содержание, количество часов, отводимое на изучение Примерной программы в целом и каждой темы в отдельности.

2. Организация обучения

2.1 При обучении должностных лиц и специалистов ГО и ОТП РСЧС для повышения эффективности обучения учебные группы комплектуются преимущественно из лиц одной или родственных категорий обучаемых с учетом уровня их подготовки. Количество слушателей в группе не должно превышать 30 человек. Для проведения занятий по специальным темам и практических занятий разрешается учебную группу делить на подгруппы численностью 12-13 человек. При проведении занятий в форме деловых игр допускается деление группы на подгруппы, численность которых определяется штатной структурой создаваемых для проведения деловой игры органов управления ГО и ОТП РСЧС и замыслом используемой формы обучения.

2.2 Продолжительность ежедневных учебных занятий с преподавателем - 6 учебных часов (по 45 минут). Кроме того, ежедневно (кроме предвыходных и предпраздничных дней) предусматривается 3 часа на самостоятельную работу слушателей. Часы самоподготовки используются для изучения учебно-методических пособий, работы с приборами, консультаций, а также просмотра учебных видеофильмов.

2.3 В целях сокращения материальных затрат и времени на проезд обучаемых, которые подлежат обучению в УМЦ и других образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования Орловской области, разрешается проводить их обучение методом сбора с выездом преподавателей в города и районы области.

2.4 Обучение председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) муниципальных образований, а также руководителей организаций и председателей КЧС и ПБ организаций, по решению Губернатора или председателя КЧС и ПБ Орловской области, может проводиться с частичным отрывом от работы. Эта форма обучения предполагает очно-заочное обучение. При этом очные занятия (в объеме не менее 36 часов) планируются и проводятся из расчета 6 учебных часов в день. Остальное время обучаемые используют для решения служебных задач.

Для организации занятий по такой форме обучения комплектуется группа, состав которой утверждает Губернатор или председатель КЧС и ПБ Орловской области. За месяц до проведения занятий слушателям направляется развернутая программа обучения, расписание очных занятий, методические и справочные материалы для самостоятельной работы, а также темы индивидуальных заданий. Очные занятия планируются по наиболее сложным темам из расчета: лекции - 20-25% учебного времени, семинары, групповые и практические занятия - 80-75% учебного времени.

2.5 Руководители спасательных служб, а также нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) по специальной подготовке могут готовиться методом сборов, которые организуются и проводятся соответствующими вышестоящими руководителями спасательных служб. Для каждого сбора разрабатываются специальные программы. Занятия проводятся на учебно-материальной базе УМЦ и других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования Орловской области или непосредственно на объектах по профилю спасательной службы.

2.6 На всех занятиях с использованием имитационных средств и радиоактивных источников руководитель несет персональную ответственность за соблюдение мер безопасности.

2.7 В целях усиления практической направленности обучения темы №№ 19, 22, 25 Примерной программы разрешается отрабатывать на учебно-материальной базе объектов. Объекты определяются решением Губернатора (председателя КЧС и ПБ) Орловской области или органов местного самоуправления.

2.8 Обучение слушателей завершается сдачей зачета.

Прием зачетов в УМЦ и в других образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования Орловской области проводится комиссией, назначаемой в составе председателя - начальника УМЦ (образовательного учреждения дополнительного профессионального образования); членов комиссии - преподавателя, закрепленного за учебной группой; работника Главного управления МЧС России по Орловской области и других специалистов.

2.9 Должностные лица и специалисты ГО и ОТП РСЧС, прошедшие обучение, должны знать:

-требования нормативных правовых документов по организации и проведению мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

-структуру и задачи ГО, ОТП РСЧС соответствующего уровня, содержание и методику разработки и планирования мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

-состав, задачи, возможности и порядок применения сил ГО и ОТП РСЧС (органа местного самоуправления, организации), а также мероприятия по обеспечению их постоянной готовности;

-виды ЧС, причины их возникновения, основные характеристики, характерные особенности экологической и техногенной обстановки на соответствующей территории области, муниципального образования;

-порядок проведения специальной обработки, дозиметрического и химического контроля;

-порядок создания в целях выполнения мероприятий и задач по защите населения и территорий от ЧС запасов (резервов) финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, их объемы, условия содержания и пополнения;

-организацию и порядок взаимодействия между органами управления и силами ГО и ОТП РСЧС;

-организацию и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСНДР) при ликвидации ЧС мирного и военного времени;

-организацию и порядок обучения населения в области безопасности жизнедеятельности;

-организацию, формы и методы пропаганды знаний в области безопасности жизнедеятельности населения;

уметь:

-разрабатывать планирующие документы в области ГО и защиты от ЧС;

-анализировать, оценивать обстановку и принимать решения в области ГО и защиты от ЧС в объеме занимаемой должности;

-организовывать проведение АСДНР, осуществлять управление подчиненными силами при выполнении работ;

- организовывать и обеспечивать выполнение мер пожарной безопасности;

-организовывать проведение мероприятий по предоставлению населению убежищ, средств индивидуальной защиты, эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, первоочередному обеспечению пострадавшего населения;

-организовывать и осуществлять безопасную эксплуатацию опасных производственных систем и объектов;

-организовывать и проводить подготовку подчиненных органов управления, должностных лиц, сил ГО и ОТП РСЧС, а также обучение населения в области безопасности жизнедеятельности;

-осуществлять меры по выполнению заданий мобилизационного плана в области ГО;

быть ознакомлены:

-с деятельностью органов управления ГО и ОТП РСЧС при различных степенях готовности ГО и режимах функционирования ОТП РСЧС;

-с принципами построения и функционированием систем управления, связи и оповещения, работой единой дежурно-диспетчерской службы;

-с организацией взаимодействия с частями и подразделениями Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, привлекаемых для решения задач ГО и защиты населения от ЧС;

-с реализацией федеральных и областных целевых программ, направленных на предотвращение ЧС, снижение ущерба от них, защиту населения;

-с организацией проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также обобщения и распространения передового опыта в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3. Наименование тем, виды учебных занятий и количество часов, рекомендуемое на отработку тем



пп

Наименование тем

Перечень обучаемых в УМЦ и других образовательных

учреждениях дополнительного профессионального образования

Орловской области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Рекомендуемое количество часов

при очно-заочной форме обучения

при очной форме обучения

72-

36

72

-

36

108-

72

72

-

72

36

-

36

36

-

36

36

-

36

108

-

72

36

-

36

36

-

36

36

-

36

36

-

36

72

-

72

36

-

36

36

-

36

36

-

36

36

-

36

1

Нормативное правовое регулирование и

организационные основы в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Занятие 1.1. Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей

Л

5

-

5

2

-

2

2

-

2

2

-

2

5

-

5

2

-

2

5

-

5

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

5

-

5

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

5

-

5

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

на водных объектах. Организационные основы ГО и защиты населения от ЧС.

Занятие 1.2. Требования и практическая работа по обеспечению выполнения областного законодательства, муниципальных правовых актов и нормативных актов организации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

С

3/3

-

3/3

3/3

-

-

-

3/3

-

-

-

-

3/3

-

-

-

-

2

Организация обеспечения пожарной безопасности.

Л

1/1

1/1

3/1

1/1

1/1

1/1

1/1

3/1

1/1

1/1

1/1

1/1

1/1

1/1

1/1

1/1

1/1

3

Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности и организации их осуществления.

С

2/2

-

2/2

-

-

-

-

-

2/2

-

-

-

-

-

-

-

-

4

Требования пожарной безопасности и задачи руководителей организации по их выполнению.

С

-

2/2

-

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

-

2/2

2/2

1/1

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

5

Организация обеспечения безопасности людей на водных объектах.

Л

2/1

2/1

2/2

1/1

1/1

1/1

1/1

1/1

1/1

-

-

1/1

1/1

-

-

1/1

1/1

6

Участие должностных лиц ГО и ОТП РСЧС в организации и выполнении мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Л

1/1

2/1

2/1

1/1

1/1

1/1

1/1

2/1

1/1

1/1

1/1

1/1

1/1

1/1

1/1

1/1

1/1

7

Нормативное правовое регулирование по организации и осуществлению обучения населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Л

1/1

-

1/1

2/2

1/1

1/1

1/1

1/0

1/1

1/1

-

1/1

2/2

1/1

-

-

1/1

8

Воздействие на человека и объекты поражающих (негативных) факторов, характерных для военных действий и чрезвычайных ситуаций.

Л

2/0

5/1

2/2

4/4

1/1

2/2

1/1

3/2

1/1

1/1

2/2

1/1

2/2

1/1

2/2

1/1

1/1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

9

Планирование мероприятий ГО. Содержание и разработка плана гражданской обороны и защиты населения.

ПЗ

4/0

5/2

6/4

2/2

-

2/2

6/4

-

2/2

2/2

1/1

2/2

2/2

2/2

2/2

1/1

10

Перевод ГО с мирного на военное положение.

ГУ

2/1

3/2

3/2

2/2

-

2/2

4/2

-

-

1/1

1/1

2/2

-

1/1

2/2

11

ЧС природного характера, присущие Орловской области. Возможные последствия их возникновения.

С

2/1

3/1

3/2

2/2

2/2

1/1

1/1

3/2

2/2

-

-

1/1

2/2

-

-

1/1

1/1

12

Техногенные ЧС, возможные на территории Орловской области. Потенциально опасные объекты, расположенные на территории Орловской области. Организация лицензирования, декларирования и страхования потенциально опасных объектов.

С

6/2

5/1

8/3

3/3

3/3

2/2

4/4

7/3

3/3

1/1

1/1

2/2

3/3

1/1

1/1

1/1

2/2

13

Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Содержание и разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

ПЗ

4/2

-

6/2

2/2

2/2

2/2

6/3

2/2

-

-

1/1

2/2

-

-

-

1/1

14

Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц РСЧС при различных режимах функционирования РСЧС.

ГЗ

4/2

-

4/2

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

-

-

1/1

2/2

-

-

-

2/2

15

Организация работы КЧС и ПБ.

ПЗ

2/2

-

2/1

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

-

-

-

1/1

-

-

-

1/1

16

Прогнозирование и оценка обстановки в интересах подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей, а также территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях.

ПЗ

4/2

3/2

4/2

4/4

1/1

1/1

1/1

4/2

2/2

2/2

2/2

1/1

2/2

2/2

1/1

1/1

1/1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Занятие 16.1. Прогнозирование и оценка обстановки в интересах подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей, а также территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях.

2/2

2/2

2/1

2/2

1/1

1/1

1/1

2/2

2/2

2/2

1/1

2/2

1/1

1/1

-

1/1

Занятие 16.2. Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.

2/0

1/0

2/1

2/2

-

-

-

2/0

2/2

-

-

-

-

1/1

-

1/1

-

17

Основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях.

С

4/2

3/1

5/2

4/4

2/2

1/1

1/1

5/4

2/2

4/4

2/2

1/1

4/4

4/4

4/4

2/2

2/2

Занятие 17.1. Основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях. Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты (РХБЗ) населения.

2/1

1/1

2/1

2/2

1/1

1/1

1/1

2/2

1/1

2/2

1/1

1/1

2/2

2/2

2/2

1/1

1/1

Занятие 17.2. Инженерная защита населения и работников организаций

1/0

1/0

2/0

1/1

-

-

-

2/1

-

-

1/1

-

1/1

-

2/2

1/1

-

Занятие 17.3. Защита населения путем эвакуации.

1/1

1/0

1/1

1/1

1/1

-

-

1/1

1/1

2/2

-

-

1/1

2/2

-

-

1/1

18

Действия должностных лиц ГО и ОТП РСЧС в случае угрозы и возникновения опасностей мирного и военного времени.

ГУ

2/1

4/1

6/3

4/4

1/1

1/1

1/1

6/4

2/2

2/2

2/2

1/1

4/4

2/2

2/2

2/2

2/2

19

Действия должностных лиц ГО и ОТП РСЧС при приведении органов управления, сил ГО и ОТП РСЧС в готовность.

ТЗС

или

ПЗ

4/2

-

4/2

2/2

1/1

1/1

1/1

4/2

2/2

1/1

1/1

1/1

1/1

2/2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

20

Порядок создания и применения спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований.

Л

2/0

2/0

2/2

2/2

1/1

1/1

2/2

1/1

1/1

1/1

2/2

1/1

1/1

21

Действия руководителей спасательных служб по обеспечению проведения мероприятий ГО.

ПЗ

6/4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

22

Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и ОТП РСЧС.

ПЗ

1/0

-

3/2

2/2

-

1/1

-

3/2

-

2/2

1/1

-

2/2

2/2

1/1

1/1

2/2

23

Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО, предупреждения и ликвидации последствий ЧС.

Л

1/1

-

2/2

2/2

1/1

1/1

1/1

4/2

1/1

1/1

1/1

1/1

2\2

1/1

-

-

1/1

24

Организация работы органа управления ГО и ОТП РСЧС. Порядок разработки планирующих и отчетных документов повседневной деятельности.

ПЗ

-

-

4/4

-

-

-

-

4/4

-

-

-

2/2

6/6

-

-

-

-

25

Организация и проведение аварийно спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

ПЗ

2/1

-

2/2

2\2

1/1

1/1

1/1

2/1

1/1

2/2

-

1/1

2/2

2/2

-

2/2

2\2

26

Действия руководителей НАСФ по организации и проведению АСДНР.

ГУ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2/2

-

27

Организация всестороннего обеспечения сил ГО и РСЧС и взаимодействия между ними в ходе АСДНР.

ПЗ

4/2

4/2

2/2

1/1

1/1

4/2

2/2

1/1

1/1

1/1

2/2

1/1

2/2

2/2

28

Организация защиты личного состава формирований при выполнении задач.

ПЗ

-

-

-

-

-

-

-

2/0

-

-

1/1

1/1

1/1

1/1

2/2

29

Организация и проведение специальной обработки.

ПЗ

2/0

2/0

2/2

2/2

-

2/2

2/2

-

-

-

1/1

2/2

-

-

2/2

-

30

Организация обучения работников организаций в области ГОЧС, а также подготовки спасательных служб и НАСФ.

С

2/0

2/2

2/2

2/2

-

1/1

1/1

2/2

-

-

-

1/1

2/2

-

-

1/1

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

31

Организация и проведение учений и тренировок по ГО, защите от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

ПЗ

2/1

2/2

2/2

2/2

2/2

1/1

1/1

2/2

1/1

2/2

-

1/1

2/2

2/2

1/1

1/1

32

Организация пропаганды и информирования населения в области безопасности жизнедеятельности. Организация и порядок использования технических средств информации в местах массового пребывания людей.

Л

-

-

1/1

1/1

-

-

1/1

1/0

1/1

1/1

1/1

1/1

1/1

1/1

1/1

-

-

33

Общие понятия об устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения. Факторы, влияющие на устойчивость этих объектов.

Л

2/1

2/2

2/2

2/2

1/1

1/1

1/1

2/2

-

1/1

2/2

1/1

2/2

1/1

2/2

1/1

1/1

34

Прогнозирование и оценка устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения.

ПЗ

4/0

4/2

2/2

1/1

1/1

-

4/2

-

-

4/4

1/1

2/2

-

4/4

-

-

35

Мероприятия и способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения.

Л

2/1

4/2

4/2

2/2

1/1

1/1

1/1

4/4

-

1/1

4/4

1/1

2/2

1/1

4/4

-

-

36

Порядок финансирования мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС. Организация отчетности за использование финансовых средств, выделенных на эти цели.

Л

2/1

2\2

4/4

2/2

1/1

2/2

1/1

2/1

1/1

1/1

1/1

1/1

2/2

1/1

1/1

1/1

Итоговое занятие

Зачет

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

Примечание: Л - лекция; ГЗ - групповое занятие; ГУ - групповое упражнение; С - семинар; ПЗ - практическое занятие; ТСЗ - тактико-специальное занятие.

4. Содержание тем

Тема № 1. Нормативное правовое регулирование и организационные основы в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Занятие 1.1. Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Организационные основы ГО и защиты населения от ЧС.

Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Организационные основы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Структура и основные функции ГО, РСЧС, государственной противопожарной службы МЧС России и Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.

Занятие 1.2. Требования и практическая работа по обеспечению выполнения областного законодательства, муниципальных правовых актов и нормативных актов организации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Требования областного законодательства, муниципальных правовых актов и нормативных актов организации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Состав сил и средств ГО, областной территориальной подсистемы РСЧС, государственной, муниципальной и ведомственной пожарной охраны. Их возможности, порядок подготовки и применения.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, ее назначение, задачи, структура и порядок работы.

Тема № 2. Организация обеспечения пожарной безопасности.

Законодательство Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности. Виды и основные задачи пожарной охраны. Цели, порядок создания и организация муниципальной, ведомственной и добровольной пожарной охраны.

Тема № 3. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности и организации их осуществления.

Требования федеральных законов «О пожарной безопасности» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и других нормативных правовых актов к обеспечению пожарной безопасности муниципального образования. Меры по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципальных образований. Особый противопожарный режим. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования. Организация пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности.

Тема № 4. Требования пожарной безопасности и задачи руководителей организации по их выполнению.

Разработка и реализация мер пожарной безопасности организаций. Противопожарный режим организации и его установление. Система оповещения работников о пожаре. План (схема) эвакуации работников в случае пожара. Порядок учета пожаров и их последствий.

Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности. Особенности пожарной безопасности детских дошкольных образовательных учреждений, культурно-просветительных и зрелищных учреждений, а также при организации и проведении мероприятий с массовым пребыванием людей. Административная ответственность руководителей организации за нарушение в области пожарной безопасности.

Тема № 5. Организация обеспечения безопасности людей на водных объектах.

Нормативное регулирование использования водных объектов. Требования Правил охраны жизни людей на водных объектах. Организация общего водопользования и использования водных объектов на территории муниципального образования для рекреации.

Организация и осуществление технического освидетельствования переправ, пляжей и других мест массового отдыха людей на водных объектах. Порядок регистрации и эксплуатации маломерных судов.

Тема № 6. Участие должностных лиц ГО и ОТП РСЧС в организации и выполнении мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Правовые, нормативные и организационные основы противодействия терроризму. Общественная опасность терроризма.

Виды террористических актов, их общие и отличительные черты, возможные способы осуществления. Оценка риска их возникновения, материальный и моральный ущерб. Мероприятия по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Получение информации об угрозе террористического акта, порядок действия должностных лиц ГО и ОТП РСЧС, дежурно-диспетчерских служб.

Порядок и рекомендуемая зона эвакуации персонала организации (объекта). Правила и порядок поведения населения при угрозе или осуществлении теракта.

Организация мероприятий по снятию возникшего стресса, выработке психологической устойчивости и социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта.

Тема № 7. Нормативное правовое регулирование по организации и осуществлению обучения населения в области ГО и защиты от ЧС обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Сущность и задачи обучения населения Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. Нормативная правовая база по организации и осуществлению обучения населения в области безопасности жизнедеятельности. Основные положения нормативных документов.

Структура единой системы подготовки населения РФ в области ГО и защиты от ЧС. Формы обучения и перечень групп населения, подлежащих подготовке.

Состав учебно-материальной базы для обучения различных групп населения в области безопасности жизнедеятельности. Назначение основных элементов и требования, предъявляемые к ней.

Тема № 8. Воздействие на человека и объекты поражающих (негативных) факторов, характерных для военных действий и чрезвычайных ситуаций.

Поражающие факторы ядерного оружия, их воздействие на объекты и человека. Понятие о дозах излучения и мощности дозы.

Поражающие факторы химического оружия. Характеристика зон химического заражения и очагов химического поражения. Предельно допустимые и поражающие концентрации, пороговые и смертельные токсодозы. Проблемы хранения и уничтожения запасов ОВ.

Поражающие факторы биологического оружия. Классификация инфекционных болезней, действие на людей болезнетворных микробов и токсинов. Способы массового заражения населения. Характеристика очагов биологического поражения.

Воздействие поражающих факторов обычных средств нападения. Возможные последствия радиационных аварий и катастроф на потенциально опасных объектах. Допустимые дозы облучения для людей, допустимые уровни загрязнения различных объектов и поверхностей, продуктов питания, фуража и воды.

Номенклатура АХОВ, используемых в опасных производствах, их классификация. Воздействие токсических свойств основных АХОВ на производственный персонал и население в санитарно-защитной зоне.

Воздействие поражающих факторов при ЧС природного характера.

Тема № 9. Планирование мероприятий ГО. Содержание и разработка плана гражданской обороны и защиты населения.

Назначение плана гражданской обороны и защиты населения. Требования, предъявляемые к его разработке, исходные данные для планирования мероприятий ГО и этапы разработки плана, порядок утверждения.

Корректировка, хранение и порядок работы с документами плана гражданской обороны и защиты населения.

Изучение и обсуждение одного из вариантов плана гражданской обороны и защиты населения (на примере одной из существующих организаций).

Тема № 10. Перевод ГО с мирного на военное положение.

Основные нормативные правовые документы, регламентирующие перевод ГО с мирного на военное положение. Порядок и последовательность перевода ГО с мирного на военное положение.

Основные мероприятия ГО, выполняемые по степеням готовности. Организация и временные показатели их выполнения. Работа должностных лиц при переводе ГО с мирного на военное положение.

Тема № 11. ЧС природного характера, присущие Орловской области. Возможные последствия их возникновения.

ЧС природного характера, характерные для данной территории региона, их возможные последствия и основные поражающие факторы. Основные меры по предупреждению или смягчению возможных последствий ЧС природного характера.

Тема № 12. Техногенные ЧС, возможные на территории Орловской области. Потенциально опасные объекты, расположенные на территории Орловской области. Организация лицензирования, декларирования и страхования потенциально опасных объектов.

Техногенная безопасность как состояние защищенности населения и территорий от последствий ЧС техногенного характера. Внутренние и внешние источники техногенных угроз, характерных для Орловской области.

Нормативное правовое регулирование промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Виды потенциально опасных объектов и характер опасных производств, расположенных на территории Орловской области. Возможные причины и последствия возникновения аварий и катастроф на них.

Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС техногенного характера.

Лицензирование видов деятельности в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, приемке в эксплуатацию опасного производственного объекта.

Разработка декларации промышленной безопасности. Страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации объекта.

Типовой паспорт безопасности территории муниципальных образований.

Тема № 13. Планирование мероприятий защиты населения и территорий от ЧС. Содержание и разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Цели и виды планирования. Требования к планированию мероприятий по защите населения и территорий от ЧС. Структура и содержание основных планирующих документов.

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, порядок его разработки, согласования и доведение до исполнителей.

Тема № 14. Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц ОТП РСЧС при различных режимах функционирования РСЧС.

Режимы функционирования РСЧС, их установление и основные мероприятия, проводимые по ним.

Обязанности и действия председателя и членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) при различных режимах функционирования РСЧС.

Обязанности и действия председателя и членов комиссии по эвакуации населения в различных режимах функционирования РСЧС.

Обязанности и действия председателя и членов комиссии по устойчивости функционирования отраслей экономики (организаций) и жизнеобеспечения населения (работников организаций) в различных режимах функционирования РСЧС.

Обязанности и действия сотрудников органа управления ГО и РСЧС при различных режимах функционирования РСЧС.

Тема № 15 Организация работы комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

Назначение, задачи и состав КЧС и ПБ. Правовые основы деятельности КЧС и ПБ. Примерное Положение о КЧС и ПБ.

Планирование работы КЧС и ПБ (перспективное и текущее). Перечень разрабатываемых документов и их содержание.

Тема № 16. Прогнозирование и оценка обстановки в интересах подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей, а также территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях

Занятие 16.1. Прогнозирование и оценка обстановки в интересах подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей, а также территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при ЧС.

Сущность, порядок и методика прогнозирования и оценки обстановки. Исходные данные для прогнозирования и оценки обстановки в интересах защиты населения и территорий.

Задачи, силы, средства и организация разведки в очагах поражения и районах ЧС.

Оценка радиационной обстановки.

Оценка химической обстановки.

Оценка инженерной и пожарной обстановки.

Оценка медицинской обстановки.

Оценка обстановки при аварии на химически и радиационно опасном объекте.

Занятие 16.2. Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.

Классификация приборов радиационной разведки (РР) и дозиметрического контроля (ДК). Принцип действия и основные характеристики приборов РР и ДК, состоящих на оснащении сил ГО и РСЧС, подготовка их к работе, проверка работоспособности. Практическая работа с приборами РР и ДК.

Приборы химической разведки (ХР), их принцип действия и основные характеристики. Подготовка приборов ХР к работе, определение в атмосфере отравляющих веществ и аварийных химически опасных веществ. Практическая работа с приборами химической разведки.

Тема № 17. Основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при ЧС.

Занятие 17.1. Основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях. Организация радиационной, химической и медико-биологической защиты (РХБЗ) населения.

Общие понятия, основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС.

Защита от ионизирующих излучений, режимы радиационной защиты. Организация дозиметрического контроля.

Защита от АХОВ. Организация химического контроля в очаге заражения.

Биологическая защита населения. Осуществление санитарно-эпидемиологического надзора на территории (объекте).

Медицинская защита производственного персонала и населения в ЧС.

Классификация средств индивидуальной защиты, организация хранения и поддержания в готовности к выдаче населению.

Занятие 17.2. Инженерная защита населения и персонала организаций.

Инженерная защита. Современная нормативная правовая база в области инженерной защиты. Требования Норм проектирования инженерно-технических мероприятий ГО и предупреждения ЧС.

Классификация защитных сооружений (ЗС) ГО, их устройство и внутреннее оборудование. Убежища. Противорадиационные укрытия. Простейшие укрытия. Порядок приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых.

Порядок укрытия населения и работников организации в военное время. Содержание и использование ЗС ГО в мирное время. Организация укрытия населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Занятие 17.3. Защита населения путем эвакуации.

Организация эвакуации населения. Планирование эвакомероприятий. Эвакуационные комиссии, их задачи, состав и порядок создания.

Обеспечение эвакомероприятий: транспортное, медицинское, охрана общественного порядка, связи и оповещения, организация питания и обогрева.

Организация работы сборного (приемного) эвакуационного пункта, его оборудование, распределение обязанностей, порядок регистрации и отправки населения.

Организация и поддержание взаимодействия эвакоорганов территорий, отнесенных к группам по ГО и сельских районов. Особенности организации и проведения эвакомероприятий при ЧС природного и техногенного характера.

Тема № 18. Действия должностных лиц ГО и ОТП РСЧС в случае угрозы и возникновения опасности мирного и военного времени.

Основные мероприятия, проводимые органами управления ГО и ОТП РСЧС в случае угрозы или возникновении ЧС мирного и военного времени.

Порядок оповещения населения (работников) об угрозе возникновения ЧС мирного и военного времени.

Очередность и порядок проведения инженерных, медицинских и эвакуационных мероприятий защиты населения (работников) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС.

Обязанности руководителей, а также должностных лиц органов управления ГО и ОТП РСЧС по организации оповещения и выполнения инженерных, медицинских и эвакуационных мероприятий защиты.

Тема № 19. Действия должностных лиц ГО и ОТП РСЧС при приведении органов управления, сил ГО и ОТП РСЧС в готовность.

Понятие о готовности органов управления, сил ГО и ОТП РСЧС, степени их готовности, порядок приведения в готовность.

Порядок и сроки оповещения, сбора личного состава получения табельного имущества, средств индивидуальной защиты, выдвижения в район расположения. Обязанности председателя КЧС и ПБ органа местного самоуправления, руководители органа управления ГО и ОТП РСЧС, руководителей спасательных служб и НАСФ при приведении сил ГО и ОТП РСЧС в готовность.

Мероприятия, проводимые в целях повышения готовности органов управления, сил ГО и ОТП РСЧС.

Практические действия должностных лиц ГО и ОТП РСЧС при приведении органов управления, сил ГО и ОТП РСЧС в готовность.

Тема № 20. Порядок создания и применения спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований.

Нормативно правовое регулирование по созданию и применению нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб. Предназначение, порядок создания, виды и организационная структура. Комплектование личным составом, обеспечение техникой и имуществом.

Тема № 21. Действия руководителей спасательных служб по обеспечению проведения мероприятий ГО.

Основные нормативные правовые документы, регламентирующие перевод спасательной службы в готовность и привлечению к выполнению задач по предназначению.

Обязанности руководителей спасательных служб по поддержанию их в готовности. Организация управления спасательной службой при выполнении мероприятий ГО и защиты населения от ЧС.

Тема № 22. Организация управления, связи и оповещения в системах ГО и ОТП РСЧС.

Порядок работы должностных лиц и органов управления ГО и ОТП РСЧС по организации управления, связи и оповещения в системах ГО и ОТП РСЧС.

Пункты управления, их предназначение, оборудование, размещение и организация работы на них. Порядок работы дежурных смен, их обязанности. Меры, повышающие устойчивость управления ГО.

Организация связи, использование государственных, ведомственных и коммерческих сетей связи в интересах управления ГО.

Принципы построения и использования системы централизованного оповещения. Средства и порядок оповещения. Локальные системы оповещения.

Тема № 23. Организация создания, использования и пополнения запасов (резервов) материально-технических, продовольственных, медицинских, финансовых и иных средств в интересах ГО, предупреждения и ликвидации последствий ЧС.

Виды, номенклатура и объем резервов (запасов) материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также выполнения мероприятий ГО и РСЧС. Проведение контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением.

Силы ГО и ОТП РСЧС, предназначенные для материального обеспечения, их состав и задачи.

Медицинские средства защиты, их состав, порядок накопления, хранения и выдачи.

Порядок создания, использования и восполнения резервов (запасов) финансовых, материально-технических, продовольственных и иных средств в интересах ГО, а также для предупреждения и ликвидации ЧС.

Перечень имущества ГО, хранящегося на складах. Организация качественного и количественного учета. Техническое обеспечение, консервация при длительном хранении. Сроки освежения, проведение лабораторных испытаний.

Тема № 24. Организация работы органа управления ГО и ОТП РСЧС. Порядок разработки планирующих и отчетных документов повседневной деятельности.

Основные нормативные правовые документы, определяющие порядок работы органов управления ГО и ОТП РСЧС. Задачи и основные функции органов управления ГО и ОТП РСЧС.

Планирующие и отчетные документы, разрабатываемые органами управления ГО и ОТП РСЧС, их содержание и предъявляемые к ним требования. Практическая разработка документов соответствующего уровня.

Тема № 25. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

Общие положения по организации и проведению АСДНР. Обязанности должностных лиц ГО и ОТП РСЧС по организации и ведению АСДНР. Организация и ведение разведки очагов поражения в районах ЧС. Оценка обстановки и принятие решения на организацию АСДНР. Определение состава и численности группировки сил и средств, привлекаемых для проведения АСДНР, организация управления. Организация комендантской службы в очагах поражения и в пострадавших от ЧС районах.

Организация взаимодействия между силами ГО и ОТП РСЧС, воинскими частями и подразделениями Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, привлекаемых для проведения АСДНР.

Тема № 26. Действия руководителей НАСФ по организации и проведению АСДНР.

Получение и уяснение задачи, оценка обстановки, принятие решения, распределение основных сил и средств.

Порядок разработки и содержание приказа (распоряжения) на выполнение задач. Доведение задач до исполнителей. Выбор маршрута движения, порядок построения колонны, организация движения, управление на марше. Организация выдвижения НАСФ в район выполнения задачи.

Организация взаимодействия с воинскими частями и подразделениями Вооружённых сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

Смена и вывод подразделений НАСФ из очага поражения. Организация и проведение специальной обработки. Восстановление готовности НАСФ к дальнейшим действиям.

Тема № 27. Организация всестороннего обеспечения сил ГО и РСЧС и взаимодействия между ними в ходе АСДНР.

Основные составляющие всестороннего обеспечения действий сил ГО и РСЧС в ходе АСДНР и их краткая характеристика.

Особенности организации материально-технического обеспечения при проведении АСДНР.

Определение основ взаимодействия при проведении АСДНР, оформление решения о порядке взаимодействия на картах и в других документах по взаимодействию. Практическое доведение намеченного порядка взаимодействия до подчиненных.

Тема № 28. Организация защиты личного состава сил ГО и РСЧС при выполнении задач.

Цель и основные мероприятия по защите личного состава. Обязанности руководителей спасательных служб и руководителей НАСФ по организации и выполнению мероприятий по защите личного состава.

Порядок и способы рассредоточения личного состава и техники в загородной зоне, инженерное оборудование районов, занимаемых силами ГО и РСЧС. Организация разведки.

Использование защитных свойств местности, коллективных и индивидуальных средств защиты, средств связи и оповещения. Организация дозиметрического, химического и биологического контроля.

Проведение противоэпидемических, санитарно-гигиенических и специальных профилактических мероприятий.

Тема № 29. Организация и проведение специальной обработки. Сущность и способы частичной и полной специальной обработки. Понятие о дезактивации, дегазации и дезинфекции. Вещества, растворы и технические средства, применяемые для этих целей.

Действия спасательных служб и НАСФ при проведении обеззараживания. Меры безопасности.

Санитарная обработка личного состава сил ГО и населения. Действия спасательных служб и НАСФ по организации и проведению полной санитарной обработки.

Тема № 30. Организация обучения работников организаций в области ГО и защиты от ЧС, а также подготовки спасательных служб и НАСФ.

Планирование и организация обучения должностных лиц и специалистов ГО и ОТП РСЧС, руководителей и личного состава спасательных служб и НАСФ, а также производственного персонала организации. Документы по планированию и учету обучения, их содержание и порядок ведения.

Оценочные показатели состояния обученности работников организаций в области ГО и защиты от ЧС.

Тема № 31. Организация и проведение учений и тренировок по ГО и защите от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Виды учений и тренировок, основы их организации и проведения. Сущность и цели командно-штабных учений (КШУ). Подготовка учений, разработка учебно-методических документов. Методика проведения учения.

Сущность и цели тактико-специальных учений (ТСУ). Подготовка ТСУ. Руководство учением. Разработка учебно-методических документов. Методика проведения учения.

Сущность и цели комплексного учения (КУ). Подготовка КУ. Руководство учением. Разработка учебно-методических документов. Методика проведения учения. Критерии оценки учения. Разбор КУ.

Сущность и цели объектовых тренировок. Подготовка объектовой тренировки. Руководство тренировкой. Разработка учебно-методических документов. Методика проведения объектовой тренировки.

Сущность и цели проведения Дня защиты детей в учреждениях среднего общего и профессионального образования, соревнований «Школа безопасности» и полевых лагерей «Юный спасатель». Планирование и подготовка. Разработка учебно-методических документов. Методика проведения.

Тема № 32. Организация пропаганды и информирования населения в области безопасности жизнедеятельности. Организация и порядок использования технических средств информации в местах массового пребывания людей.

Задачи и содержание пропаганды и информирования в области безопасности жизнедеятельности. Организация пропаганды и информирования населения.

Организация и порядок использования технических средств информации в местах массового пребывания людей.

Тема № 33. Общие понятия об устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения. Факторы, влияющие на устойчивость этих объектов.

Понятие устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики в военное время, а также при ЧС природного и техногенного характера и основные пути ее повышения. Факторы, влияющие на устойчивость объектов в условиях военного времени, а также при ЧС природного и техногенного характера.

Основные направления деятельности органов местного самоуправления, администрации организаций по разработке и осуществлению мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения

Организация и порядок проведения, исследования устойчивости работы объекта.

Тема № 34. Прогнозирование и оценка устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения.

Исходные положения для прогнозирования и оценки устойчивости функционирования объекта.

Методика оценки устойчивости объекта к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва.

Методика оценки устойчивости объекта к воздействию обычных средств поражения.

Методика оценки устойчивости объекта к воздействию вторичных поражающий факторов.

Оценка химической обстановки при разрушении (аварии) объектов, имеющих АХОВ.

Методика оценки устойчивости объекта при ЧС природного и техногенного характера.

Тема № 35. Мероприятия и способы повышения устойчивости работы объектов экономики и жизнеобеспечения населения.

Комплекс заблаговременных организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, направленных на повышение устойчивости объектов экономики. Защита производственного персонала объекта, оценка надежности его защиты.

Рациональное размещение объектов экономики, их зданий и сооружений. Повышение устойчивости зданий и сооружений. Защита технологического оборудования.

Повышение надежности систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения.

Повышение противопожарной устойчивости зданий, коммуникаций, технологического процесса.

Специальные мероприятия повышения устойчивости при воздействии вторичных поражающих факторов.

Обеспечение надежности и оперативности управления и материально-технического снабжения. Светомаскировка объекта.

Подготовка объекта к восстановлению нарушенного производства и переводу на режим работы военного времени или аварийный режим работы.

Тема № 36. Порядок финансирования мероприятий ГО, защиты населения и территорий от ЧС. Организация отчетности за использование финансовых средств, выделенных на эти цели.

Планирование бюджетных и иных финансовых средств на выполнение мероприятий ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Порядок выделения финансовых средств на выполнение мероприятий ГО и защиты от ЧС.

Перечень, порядок разработки и представления необходимых документов, подтверждающих факт чрезвычайной ситуации и размер затрат на ликвидацию ее последствий.

Ведение учета, отчетности и финансового контроля за расходованием средств по мероприятиям гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание нормативных правовых актов Орловской области, Вып. 36 от 02.02.2009
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.050.030 Иные вопросы безопасности личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать