Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2006г.
Номер документа: ru30000200600857
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.12.2006 № 453-П

О плане основных мероприятий Астраханской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2007 год и организационно-методических указаниях по подготовке органов управления, сил гражданской обороны, системы пожарной безопасности и территориальной подсистемы РСЧС Астраханской области в 2007 году

(Утратило силу:

постановление Правительства Астраханской области от 30.07.2008 № 403-П НГР:RU30000200800727)

В целях дальнейшего повышения уровня подготовки органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Астраханской области

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

- план основных мероприятий Астраханской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2007 год;

- организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны, системы пожарной безопасности и территориальной подсистемы РСЧС Астраханской области в 2007 году.

2. Рекомендовать руководителям министерств, ведомств, предприятий и организаций Астраханской области:

2.1. Принять меры к выполнению плана основных мероприятий Астраханской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2007 год.

2.2. Разработать и ввести в действие планы основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах министерств, ведомств, предприятий и организаций на 2007 год.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Астраханской области:

3.1. Принять меры к выполнению плана основных мероприятий Астраханской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2007 год.

3.2. Разработать и ввести в действие в установленном порядке соответствующие организационно-методические указания по подготовке органов управления и сил гражданской обороны, системы пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планы основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципальных образований городов, районов Астраханской области на 2007 год.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин

Утвержден

Постановлением Правительства

Астраханской области

от 28.12.2006 № 453-П

ПЛАН

основных мероприятий Астраханской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

на 2007 год



п/п

Наименование    мероприятий

Срок

исполнения

Исполнители

Соисполнители

КШУ с КЧС и ПБ области, городов и районов по теме: «Перевод   территориальной подсистемы РСЧС в различные режимы функционирования.   Организация и управление мероприятиями предупреждения и ликвидации угрозы   затопления населенных пунктов при высоком весеннем паводке»

КШТ и ТСУ с АСС ЗЖР по теме: «Управление силами и   средствами службы в условиях ЧС в результате весеннего паводка»

КШТ с ОУ ГО и РТЗ РСЧС Ахтубинского района по теме:   «Перевод РТЗ РСЧС в различные режимы функционирования. Организация АСДНР,   управление силами и средствами при угрозе и возникновении ЧС природного и   техногенного характера. Организация управления районом при введении степеней   ГО»

ТСУ с «Территориальной генерирующей компанией (ТГК)   - 8» филиала «Астраханская генерация» ОАО «Южная генерирующая компания   (ЮГК)»: «Управление мероприятиями при угрозе и возникновении ЧС. Организация аварийных   работ на Астраханской ГРЭС по восстановлению сетей электроснабжения»

Директор ТГК-8 филиала «Астраханская генерация» ОАО   ЮГК, председатель КЧСиПБобласти,   начальник УГЗ

Персонал ТГК-8 филиала «Астраханская генерация» ОАО   ЮГК, ГУ МЧС России по АО

ТСУ с КТК-Р по теме: «Ликвидация аварийных разливов   нефти на объектах КТК-Р в Астраханской области»

Персонал КТК-Р, персонал АВП «Астраханская», ГУ МЧС   России по АО

КШТ с ОУ ГО и РТЗ РСЧС Лиманского района по теме:   «Перевод РТЗ РСЧС в различные режимы функционирования. Организация АСДНР,   управление силами и средствами при угрозе и возникновении ЧС природного и   техногенного характера. Организация управления районом при введении степеней   гражданской обороны»

Проведение конференции с участием руководства   учебных заведений и совета Астраханского регионального отделения   Всероссийской общественной молодёжной организации «Всероссийский студенческий   корпус спасателей» (АРО ВОМО «ВСКС») по вопросу: «О мерах по   совершенствованию подготовки и применению студенческих спасательных отрядов   АРО ВОМО «ВСКС»

Председатель АРО ВОМО «ВСКС», совет АРО ВОМО «ВСКС»,   руководство учебных заведений

Организация полевого лагеря в рамках развития детско-юношеских   движений «Школа безопасности» и «Юный спасатель»

Проведение сбора-семинара с командирами студенческих   спасательных отрядов АРО ВОМО «ВСКС»

Председатель   АРО ВОМО «ВСКС», совет АРО ВОМО «ВСКС», командиры студенческих спасательных   отрядов

Подготовка команд к участию в региональных и всероссийских   соревнованиях «Школа безопасности» и полевого лагеря «Юный спасатель»

Проведение общего собрания Астраханского регионального   отделения Общероссийской общественной организации «Российский союз   спасателей» (АРО ООО «РСС»)

Председатель АРО ООО «РСС», совет АРО ООО «РСС»,   члены организации

Организация и проведение показного занятия «День   защиты детей» для руководителей ГО школ и преподавателей ОБЖ на базе средней   школы по плану комплектования

Подведение итогов деятельности АРО ВОМО «ВСКС»

Председатель АРО ВОМО «ВСКС», совет АРО ВОМО «ВСКС»

АГТРК «Лотос»

Перечень

сокращений, используемых в плане основных мероприятий Астраханской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2007 год

МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ТП РСЧС - территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ОУ - органы управления

ОУ ТП РСЧС - органы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

РТЗ РСЧС - районное территориальное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ГО - гражданская оборона

ЧС - чрезвычайная ситуация

АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы

КЧСиПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Комиссия по ПУФ - комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций (объектов) в ЧС и в военное время

ЭК - эвакуационная комиссия

АСС - аварийно-спасательная служба

АСС ЗЖР - аварийно-спасательная служба защиты животных и растений

АСС ГСМ - аварийно-спасательная служба обеспечения горюче-смазочными материалами

АСФ - аварийно-спасательное формирование

НАСФ - нештатное аварийно-спасательное формирование

ОБЖ - основы безопасности жизнедеятельности

КШУ - командно-штабное учение

КШТ - командно-штабная тренировка

ТСУ - тактико-специальное учение

УФСНП по АО - управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области

ГУ МЧС России по АО - главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области

ГПС - государственная противопожарная служба

НГУ - начальник главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области

ПЗНГУ - первый заместитель начальника главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области

ПЗНГУ по ГПС - первый заместитель начальника главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области по государственной противопожарной службе

ЗНГУ - заместитель начальника главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области

ЗНГУ по АТД - заместитель начальника главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области по антитеррористической деятельности

ЗНГУ по ГПН - заместитель начальника главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области по государственному противопожарному надзору

УГЗ - управление гражданской защиты главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области

НУГЗ - начальник управления гражданской защиты главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области

УОР - управление оперативного реагирования главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области

НУОР - начальник управления оперативного реагирования главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области

УГПН - управление государственного пожарного надзора главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области

ГИМС - государственная инспекция по маломерным судам главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области

ФЭО - финансово-экономический отдел главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области

ССВ - служба спасения на воде главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области

ЦМПОС - центр мониторинга, прогнозирования и анализа состояния окружающей среды главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области

УМЦ - учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Астраханской области

НУМЦ - начальник учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Астраханской области

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 28.12.2006 № 453-П

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по подготовке органов управления, сил гражданской обороны, системы пожарной безопасности и территориальной подсистемы РСЧС Астраханской области в 2007 году

I. Основные задачи

1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны (далее - ГО), территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствование системы защиты населения в мирное и военное время.

Основными задачами считать:

в области гражданской обороны:

- совершенствование нормативной правовой базы в области ГО с учетом современных требований, направленных на формирование нового облика ГО;

- дальнейшее совершенствование сил ГО, повышение их готовности, мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), в том числе средствами малой механизации;

- совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;

- активизацию работы по созданию в целях ГО запасов (резервов) материально-технических и иных средств;

- выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения;

в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

- повышение эффективности деятельности координационных органов;

- совершенствование взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Астраханской области, сопряжение и развитие обеспечивающих их работу информационно-управляющих систем;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;

- создание, содержание в соответствии с установленными требованиями, эффективное использование и восполнение резервов (запасов) финансовых, материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

- создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;

в области обеспечения пожарной безопасности:

- осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;

в области обеспечения безопасности людей на водных объектах:

- повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на водных объектах;

- повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах.

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти, муниципальных образований, организаций, учреждений и предприятий, председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности всех уровней в целях успешной реализации главной задачи по подготовке органов управления, сил ГО и РСЧС в 2007 году организовать подготовку руководителей и специалистов органов управления ГО и РСЧС, аварийно-спасательных формирований и формирований ГО в соответствии с нормативными документами Правительства Российской Федерации.

Основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и РСЧС направить на:

совершенствование нормативной правовой и методической базы, а также механизмов её практической реализации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышения защищенности критически важных объектов, создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на региональном и местном уровнях, обратив особое внимание на соответствие законодательства Астраханской области федеральному законодательству, с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти в Российской Федерации;

повышение готовности территориальных подсистем РСЧС с учетом требований нового положения о РСЧС;

ускорение темпов создания страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

улучшение качества подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности в рамках задач, предусмотренных национальным проектом «Образование»;

создание в рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» сегментов региональных подсистем Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в целях подготовки и обучения населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка;

обеспечение готовности системы связи Астраханской области в интересах ГО;

развитие единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС на основе требований новых нормативных документов и с учетом обучения населения, в рамках системы, вопросам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

обеспечение готовности к использованию по предназначению областной системы централизованного оповещения населения. Обратить особое внимание на обеспечение оповещения населения, проживающего в сельской местности, а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения;

принятие мер по выполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р в части, касающейся реконструкции действующих и создания новых, в том числе в районах размещения потенциально опасных объектов, автоматизированных систем централизованного оповещения, создания запасов мобильных средств оповещения населения;

принятие мер по обустройству учебно-методического центра по ГО и ЧС Астраханской области, курсов ГО муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по ГО, а также всестороннее обеспечение их деятельности;

организацию проведения муниципальных и региональных соревнований «Школа безопасности» и полевых лагерей «Юный спасатель»;

осуществление по результатам инвентаризации 2006 года комплекса мер по созданию и повышению готовности материально-технической базы в целях ГО и защиты населения; оценку состояния и содержания запасов (резервов) средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), приборов радиационной, химической разведки и контроля;

продолжение работы по формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание и оснащение техническими средствами, предназначенными для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, подразделений пожарной охраны;

организацию разработки и реализацию программ (планов) создания и своевременного освежения запасов (резервов) СИЗ и другого имущества ГО, поддержания в готовности защитных сооружений ГО (далее - ЗСГО);

широкое внедрение принципа рационального использования защитных средств, который предполагает, с одной стороны, возможность их своевременного применения по назначению в мирное и военное время, а с другой, - активное использование в хозяйственных целях с последующим восполнением;

организацию эффективного взаимодействия с главным управлением МЧС России по Астраханской области для решения задач по ГО и защите населения от ЧС;

дальнейшее создание и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) и аварийно-спасательных служб (далее - АСС) с учетом их достаточности и адекватности современным угрозам;

организацию на постоянной основе анализа состояния, тенденций и потребностей Астраханской области и муниципальных образований в сфере обеспечения защищенности опасных объектов и населения и подготовки материалов в проект доклада Президенту Российской Федерации, включающего комплексную оценку состояния работ в данной сфере и необходимые предложения;

обеспечение в части, касающейся реализации Федерального плана повышения защищенности критически важных объектов Российской Федерации;

обеспечение разработки и внедрения паспортов безопасности опасных объектов и административно-территориальных единиц на территории области;

реализацию в Астраханской области положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, касающихся включения в документы территориального планирования правил землепользования и застройки, региональных нормативов градостроительного проектирования и строительства пожарных депо, устройства систем противопожарного водоснабжения и зонирования, обеспечения подъезда и расстановки пожарной техники и др.;

формирование «культуры безопасности» населения, в том числе в ЧС, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, бытовыми и лесными пожарами, туристической деятельностью (в т.ч. экстремальными видами), происшествиями на водных объектах;

подготовку органов местного самоуправления к решению задач по ГО, защите населения и территорий от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

проведение совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями Российской Федерации проверок готовности сил и средств, предназначенных для поиска и спасания людей в природной среде, в условиях техногенных аварий, терпящих бедствие на море и водных бассейнах, обратив особое внимание на вопросы фактического наличия сил и средств, указанных в планах, и организации взаимодействия между ними;

совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможности электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы.

II. Задачи по оперативной подготовке

Основными формами оперативной подготовки органов управления РСЧС и ГО определить командно-штабные учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее - КШТ (ШТ)), тренировки, а также сборы, групповые и практические занятия.

Основными мероприятиями оперативной подготовки в 2007 году считать:

сборы руководящего состава ГОЧС области по подведению итогов состояния ГО, решению вопросов предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 2007 году и постановке задач на 2008 год;

КШУ с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) области, городов и районов по теме: «Перевод территориальной подсистемы РСЧС в различные режимы функционирования. Организация и управление мероприятиями по предупреждению угрозы затопления населенных пунктов при высоком весеннем паводке»;

комплексную проверку и КШТ с органами управления ГО и территориального звена областной подсистемы РСЧС Ахтубинского района;

комплексную проверку и КШТ с органами управления ГО и территориального звена областной подсистемы РСЧС Лиманского района;

КШТ с аварийно-спасательной службой защиты животных и растений области;

тактико-специальные учения (далее - ТСУ) с аварийно-спасательной службой энергетики и светомаскировки;

ТСУ с ЗАО КТК-Р.

Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Внедрять в практику проведение многостепенных учений (тренировок). В год, когда не проводится КШУ, проводить КШТ (ШТ). Участие нижестоящих организаций (территориальных органов) в многостепенных учениях (тренировках) засчитывать за проведенные КШУ (КШТ) в текущем году.

При проведении учений и тренировок особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов по ГО и защите населения и территорий от ЧС, организации взаимодействия при ликвидации ЧС и выполнению мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.

При планировании учений и тренировок предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления, сил ГО и РСЧС в различные степени готовности, защите населения и территорий от ЧС, переводу ГО с мирного на военное время, защите населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также решение вопросов по ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с силовыми структурами области и районов.

Темы учений и тренировок определять исходя из особенностей регионов и задач. В ходе учений и тренировок отрабатывать вопросы ликвидации техногенных ЧС и последствий террористических актов на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, а также природных ЧС, вызванных стихийными бедствиями.

Муниципальным образованиям области, аварийно-спасательным службам, учреждениям, организациям, предприятиям, привлекаемым для решения задач ГО и ликвидации последствий ЧС, рекомендуется спланировать и провести:

- в городах Астрахани, Ахтубинске, Знаменске:

не менее одной КШТ (ШТ) в год продолжительностью до двух суток с КЧС и ПБ города, органами местного самоуправления и органами управления по делам ГО и ЧС;

одно КШУ один раз в три года продолжительностью до трех суток;

одно комплексное учение продолжительностью до двух суток один раз в три года исходя из периодичности - в городе, организациях, отнесенных к категориям по ГО и имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек;

одну КШТ (ШТ) с КЧС и ПБ района продолжительностью до одних суток;

одно ТСУ продолжительностью до восьми часов с формированиями предприятий, учреждений и организаций, с формированиями повышенной готовности;

не менее двух комплексных проверок состояния ГО и организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС аварийно-спасательных служб города;

не менее двух комплексных проверок состояния ГО и организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах экономики;

не менее двух тренировок (проверок) в год сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий террористических актов;

ежегодный учебно-методический сбор продолжительностью до двух суток с руководящим составом ГОЧС города;

- в муниципальном районе:

одно КШУ один раз в три года продолжительностью до трех суток;

одну КШТ (ШТ) продолжительностью до двух суток с КЧС и ПБ района;

одно КШУ или КШТ (ШТ) продолжительностью до одних суток на предприятии, в учреждении или организации;

одну комплексную тренировку с сельской администрацией продолжительностью до восьми часов - один раз в три года в соответствии с очередностью;

одно ТСУ продолжительностью до восьми часов с формированиями предприятий и учреждений, с формированиями повышенной готовности;

не менее двух комплексных проверок состояния ГО и организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС аварийно-спасательных служб района;

не менее двух комплексных проверок состояния ГО и организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах экономики;

не менее двух тренировок (проверок) в год сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий террористических актов на территории района;

учебно-методический сбор продолжительностью до двух суток с руководящим составом ГОЧС района с подведением итогов работы за год и постановкой задач на следующий год;

- в аварийно-спасательных службах, учреждениях, организациях, предприятиях, привлекаемых для решения задач гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций области, города, района:

одну ШТ продолжительностью до одних суток с руководящим составом и штабом ГОЧС;

одно ТСУ продолжительностью до восьми часов с формированиями;

комплексные проверки состояния ГО и организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС двух подчиненных учреждений, организаций, предприятий, привлекаемых для решения задач ГО и ликвидации последствий ЧС;

не менее двух тренировок (проверок) в год сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий террористических актов;

учебно-методический сбор продолжительностью до двух суток с руководящим составом учреждений, организаций, предприятий, привлекаемых для решения задач ГО и ликвидации последствий ЧС, городов и районов, и командно-начальствующим составом формирований с подведением итогов работы за год и постановкой задач на следующий год.

В общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования тренировки по тематике ГО проводить один раз в год.

КШУ и КШТ (ШТ) проводить под руководством старших начальников.

При планировании КШУ практиковать постановку исследовательских целей.

При подготовке и проведении учений (тренировок) принимать меры по сохранению в тайне от обучаемых замысла учения, строгому соблюдению бдительности и режима секретности.

В муниципальных образованиях, организациях, основным видом деятельности которых является производство сельскохозяйственной продукции, с мая по сентябрь КШУ (КШТ, ШТ) не проводить.

Подготовку членов КЧС и ПБ области организовать в ходе проведения КШУ и ШТ.

Перед началом характерных для Астраханской области ЧС (весенний паводок, лесные и степные пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и т.д.) спланировать проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией с учреждениями, входящими в территориальную подсистему мониторинга и прогнозирования ЧС, реагирования на возникающие ЧС.

В ходе учебных (учебно-методических) сборов проводить:

органам местного самоуправления - практические занятия с должностными лицами органов местного самоуправления, членами КЧС и ПБ по обучению действиям при ликвидации аварий на потенциально опасных объектах и организации защиты населения в ЧС;

руководителям организаций - показные занятия с аварийно-спасательными формированиями по обучению действиям при ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих;

руководителям предприятий, учреждений, организаций с негосударственной формой собственности - занятия с рабочими и служащими по обучению действиям при возникновении ЧС.

КШУ, ТСУ, КШТ (ШТ) проводить по комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС с учетом обстановки, прогнозируемой на соответствующей территории, перевода ГО в высшие степени готовности и проведения мероприятий ГО.

Оценку обстановки и выработку решений в ходе учений и тренировок по выполнению задач ГО, ликвидации ЧС осуществлять на основе оперативных расчетов, используя информацию о реально складывающейся на территории обстановке, применяя типовые модели и методики решения оперативных задач.

Началом учебного года для органов управления, сил ГО и РСЧС считать 9 января 2007 года, окончанием учебного года - 30 ноября 2007 года.

III. Задачи по подготовке органов повседневного управления

Продолжить развитие единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) в соответствии с Концепцией развития единых дежурно-диспетчерских служб в Астраханской области, утвержденной приказом МЧС России от 10.09.2002 № 428, и планами развития ЕДДС в муниципальных образованиях.

Продолжить работу по:

совершенствованию деятельности в области создания, сохранения и использования страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание, оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС;

внедрению специального, сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий радиационно, химически, биологически опасных ЧС в деятельность ЕДДС для прогнозирования возможной обстановки, подготовки предложений по действиям привлекаемых сил и средств в соответствии с ГОСТ Р.22.7.01- 99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения»;

развитию автоматизированных информационно-управляющих систем, баз данных геоинформационных систем в вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации в вышестоящие и взаимодействующие органы управления РСЧС;

совершенствованию нормативной правовой базы ЕДДС;

разработке (корректировке) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории муниципального образования;

организации тесного взаимодействия ЕДДС с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и аварийно-спасательными формированиями, реагирования на возникающие ЧС и происшествия;

укомплектованию ЕДДС аварийными и аварийными медицинскими карточками на все аварийные химически опасные вещества и радиационные грузы, перечнями радиационно, химически и биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями радиационных, химических и биологических ЧС;

оснащению ЕДДС современными средствами связи;

организации прямых связей ЕДДС:

- с подразделениями государственной противопожарной службы (далее - ГПС);

- с потенциально опасными объектами;

- с дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Подготовку специалистов ЕДДС (ДДС) осуществлять:

в учебно-методических центрах, на курсах гражданской обороны, в учебных центрах и учебных пунктах ГПС, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке (один день в месяц по 6-8 часов). Тематику определять исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;

в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;

в ходе проведения тренировок со сменами ЕДДС (ДДС), при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС, на которые привлекаются ЕДДС (ДДС). При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее двух раз в год.

В ходе подготовки персонала ЕДДС (ДДС) особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременности оповещения органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС (ДДС) к работе.

IV. Задачи по подготовке органов управления и аварийно-спасательных формирований (АСФ) РСЧС

Основные усилия при подготовке органов управления и АСФ направить на дальнейшее совершенствование практических навыков спасателей и пожарных при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в различных ситуациях, знаний тактики действий и взаимодействия в сложных условиях обстановки.

Исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям проводить подготовку АСФ в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.11.97 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей», от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера» и утвержденными примерными программами обучения.

При проведении тактико-специальных учений, тренировок с АСФ создавать обстановку, максимально приближенную к реальным условиям при возникновении ЧС.

В год, когда не проводятся тактико-специальные учения, проводить тренировки с АСФ или отдельно со всеми структурными подразделениями АСФ в течение года.

Планировать с АСФ проведение тактико-специальных учений и тренировок перед наступлением сезонных ЧС, характерных для Астраханской области, угрожающих безопасности населения, территории и объектам экономики.

В ходе проведения тактико-специальных учений отрабатывать вопросы организации взаимодействия аварийно-спасательных формирований с подразделениями органов внутренних дел, медицинскими организациями, подразделениями пожарной охраны и ГИМС, общественными спасательными организациями и спасателями-общественниками.

Провести уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС Астраханской области, муниципальных образований, организаций, обратив особое внимание на вопросы прогнозирования ЧС, состав группировки сил, их эшелонирование, наличие АСФ соответствующего профиля, их укомплектованность, оснащенность согласно решаемым задачам.

Организовать оказание методической помощи молодежным общественным объединениям, ведущим работу по подготовке спасателей. При привлечении общественных спасательных объединений (общественных спасателей) к ликвидации ЧС или проведению тренировок координировать их деятельность или усиливать ими АСФ, закрепляя общественных спасателей за наиболее подготовленными специалистами АСФ.

Обучение специалистов АСФ с целью повышения квалификации проводится в учебно-методическом центре или иных образовательных учреждениях на договорной основе.

Начальники АСФ осуществляют организационное и методическое руководство профессиональным обучением спасателей и организуют контроль его проведения.

Аттестационным комиссиям при первичной и периодической аттестации проводить проверки знания руководителями и личным составом АСФ правил, норм и инструкций по проведению аварийно-спасательных работ, их практических навыков, физических и морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям.

Особое внимание при аттестации обращать на техническую оснащенность АСФ, уровень подготовленности спасателей и наличие соответствующих аттестационных документов на право ведения аварийно-спасательных работ.

V. Особенности подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ)

Подготовку НАСФ организовывать и проводить в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.11.97 № 1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей» и от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».

При подготовке НАСФ основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемов и способов действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Подготовку органов управления ГО и специалистов НАСФ Астраханской области, а также учреждений и организаций, содержащих и использующих средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля в интересах ГО, осуществлять в соответствии с приказом МЧС России от 27.05.2003 № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля».

Подготовку руководителей и специалистов НАСФ, помимо образовательных учреждений, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841, проводить в учебных (учебно-методических) центрах подготовки ГПС.

При подготовке руководителей и специалистов НАСФ особое внимание обратить на выработку умений и навыков по приведению в готовность личного состава и обучению действиям по предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения АСДНР в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий.

При проведении с НАСФ практических занятий, а также в ходе проведения тактико-специальных и других учений (тренировок) создавать обстановку, способствующую освоению личным составом НАСФ навыков применения средств индивидуальной и коллективной защиты, выработке физических и морально-волевых качеств.

В ходе занятий, учений и тренировок с НАСФ отрабатывать вопросы организации взаимодействия с силами ГО при планировании совместных действий по выполнению задач ГО.

Руководители НАСФ могут готовиться по специальной программе методом проведения сборов. Для каждого сбора необходимо разрабатывать специальные программы в объеме 36 учебных часов. Занятия в ходе сборов проводить на учебно-материальной базе учебно-методических центров по ГО и ЧС или непосредственно в организациях по профилю деятельности (при условии наличия подготовленной учебно-материальной базы в организации).

Готовность НАСФ проверяется на занятиях, контрольных проверках, учениях и тренировках по ГО, а также в ходе проверок состояния ГО.

Анализ подготовки НАСФ представлять ежегодно в главное управление МЧС России по Астраханской области до 25 декабря.

НАСФ и их личный состав, привлекаемые к выполнению аварийно-спасательных работ в ходе ликвидации последствий ЧС, аттестуются постоянно действующими территориальными и ведомственными аттестационными комиссиями. Аттестационные комиссии руководствуются квалификационными требованиями и методическими рекомендациями по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.

Аттестационным комиссиям при первичной и периодической аттестации проводить проверки знания руководителями и личным составом НАСФ правил, норм и инструкций по проведению аварийно-спасательных работ, их практических навыков, физических и морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям.

Особое внимание при аттестации обращать на техническую оснащенность НАСФ, уровень подготовленности спасателей и наличие соответствующих аттестационных документов на право ведения аварийно-спасательных работ.

Подготовка НАСФ, привлекаемых к выполнению аварийно-спасательных работ в ходе ликвидации последствий ЧС, проводится по программам, утвержденным межведомственной комиссией по аттестации АСФ, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке. Особое внимание уделять специальной и морально-психологической подготовке личного состава к действиям в ЧС.

VI. Задачи по подготовке подразделений пожарной охраны

При организации боевой подготовки в подразделениях пожарной охраны руководствоваться:

- Программой подготовки личного состава подразделений государственной противопожарной службы;

- Примерной программой специального первоначального обучения пожарных;

- Методическими указаниями по тактической подготовке начальствующего состава государственной противопожарной службы.

Боевую подготовку сотрудников пожарной охраны проводить по караулам (дежурным сменам) в период боевого дежурства.

В пределах гарнизонов пожарной охраны организовать проведение совместной подготовки противопожарных подразделений в ходе пожарно-тактических учений и тренировок. К участию в пожарно-тактических учениях привлекать все караулы (дежурные смены) подразделений пожарной охраны.

Пожарно-тактические учения проводить с:

привлечением подразделений пожарной охраны, центра управления в кризисных ситуациях Астраханской области, ЕДДС муниципальных образований - не реже одного раза в год;

каждым подразделением пожарной охраны - не реже одного раза в год;

подразделениями пожарной охраны - не реже двух раз в год.

Показные пожарно-тактические учения проводить с подразделениями пожарной охраны не реже двух раз в год.

Контрольно-проверочные пожарно-тактические учения проводить с подразделениями пожарной охраны не реже одного раза в год при подведении итогов боевой подготовки за год.

Количество тренировочных занятий с личным составом подразделений пожарной охраны по решению пожарно-тактических задач определять с расчетом, чтобы каждый начальник подразделения пожарной охраны выступил в роли руководителя тушения пожара не менее двух раз в период обучения.

Медицинскую подготовку личного состава подразделений пожарной охраны проводить в соответствии с утвержденными программами боевой подготовки.

Готовить подразделения связи пожарной охраны к обеспечению оперативно-диспетчерской связи с подразделениями пожарной охраны, передачи и приема информации с места работы подразделений, надежной связи с подразделениями и службами, взаимодействующими с пожарной охраной.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 3 от 25.01.2007
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 110.040.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать