Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2006г.
Номер документа: ru49000200700008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Администрация Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 28 декабря 2006 №479-па

О Программе повышения эффективности и качества управления региональными и муниципальными финансами в Магаданской области на 2006-2008 годы и плане мероприятий по реализации Программы.

{Фактически недействующий акт}

1. Одобрить прилагаемую Программу повышения эффективности и качества управления региональными и муниципальными финансами в Магаданской области на 2006-2008 годы (приложение № 1).

2. Утвердить План мероприятий и методологического обеспечения реализации Программы повышения эффективности и качества управления региональными и муниципальными финансами в Магаданской области на 2006-2008 годы (далее - Программа) (приложение № 2).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Судьина В.П.

Губернатор

Магаданской области

Н.Дудов

Приложение № 1

Одобрена

постановлением

администрации Магаданской области

1. Цель Программы

Целью Программы является повышение эффективности и качества управления региональными и муниципальными финансами в Магаданской области в рамках реализации Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах, с целью наиболее полного удовлетворения спроса граждан на бюджетные услуги с учетом объективных различий в потребностях населения и особенностей муниципальных образований Магаданской области (далее -муниципальные образования области).

2. Предпосылки принятия Программы

Реализация бюджетного законодательства Российской Федерации в рамках проводимой реформы бюджетной системы требует осуществления комплекса мероприятий как в направлении совершенствования

межбюджетных отношения, так и повышения эффективности управления региональными и муниципальными финансами.

Подготовка, принятие и реализация настоящей Программы вызваны необходимостью обеспечения органов исполнительной власти области и муниципальных образований области методологической поддержкой в рамках изменений, произошедших в законодательстве Российской Федерации.

3. Задачи по повышению эффективности и качества управления

региональными и муниципальными финансами

области на 2006-2008 годы

Основными задачами Программы являются:

1. Повышение эффективности использования межбюджетных трансфертов муниципальными образованиями области.

2. Создание стимулов для увеличения поступлений доходов в местные бюджеты.

Повышение эффективности и качества управления региональными и муниципальными финансами.

Оказание методологической и консультационной помощи органам исполнительной власти и муниципальным образованиям Магаданской области в целях повышения эффективности и качества управления муниципальными финансами, а также в целях реализации реформы местного самоуправления.

4. Повышение эффективности использования межбюджетных трансфертов муниципальными образованиями области

В ходе проведения реформы межбюджетных отношений определена структура межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Помимо основного механизма оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям области - областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и поселений, созданы другие формы межбюджетных трансфертов, для решения отдельных задач:

-областной фонд компенсаций - на исполнение переданных органам местного самоуправления законами Магаданской области государственных полномочий;

областной фонд софинансирования социальных расходов - для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов;

бюджетные кредиты - в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

В условиях перехода на трехлетнее бюджетное планирование предстоит осуществить расчеты межбюджетных трансфертов в разрезе муниципальных образований области на среднесрочный период.

Формирование и распределение указанных источников межбюджетных трансфертов в основном формализовано, взаимосвязано и регламентировано законами Магаданской области.

В целях повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов муниципальными образованиями области приоритетными становятся работы по профилактике неплатежеспособности муниципальных образований области и выявлению наиболее распространенных проблем, приводящих к невыполнению расходных обязательств. В связи с этим необходимо разработать и внедрить механизмы мониторинга и оценки эффективности реализации федеральных и региональных полномочий, передаваемых муниципальным органам власти, а также качества управления муниципальными финансами.

5. Создание стимулов для увеличения поступлений доходов в местные бюджеты

На основании пункта 2 раздела III Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2006 г. № 467-р, в целях создания стимулов для увеличения поступлений доходов в местные бюджеты необходимо законодательное установление различных условий осуществления бюджетного процесса для субъектов Российской Федерации в зависимости от уровня их дотационности.

Так, начиная с 2007 года, в зависимости от доли межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением средств, передаваемых на исполнение делегируемых полномочий) в объеме собственных доходов местных бюджетов в течение двух из трех последних отчетных лет, муниципальные образования области необходимо разделить на три группы, в отношении которых предполагается применять различные требования:

1. В отношении муниципальных образований области, в бюджетах которых доля финансовой помощи из областного бюджета не превышает 20% объема собственных доходов предполагается применять общие требования, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, в части соблюдения ограничений на предельный предел

муниципального долга и дефицита бюджета муниципального образования области.

Для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля финансовой помощи из областного бюджета составляет от 20 до 60% объема собственных доходов, необходимо установить дополнительное ограничение, касающиеся расходов на содержание органов муниципальной власти и оплаты труда муниципальных служащих, а также установить соблюдение предельных размеров повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы. Кроме того, для таких муниципальных образований предлагается установить норму об обязательной реализации предписаний департамента финансов администрации Магаданской области по бюджетным вопросам, направленным на устранение возникших в ходе исполнения бюджета проблем в части образования кредиторской задолженности.

Для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля финансовой помощи из областного бюджета составляет более 60% объема собственных доходов, необходимо установить следующее требования по контролю за эффективностью использования бюджетных средств:

- введение дополнительных ограничений на объем муниципального долга и величину дефицита бюджетов соответствующих муниципальных образований области;

- обязательное заключение соглашений с департаментом финансов администрации Магаданской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципального образования области;

- введение запрета на финансирование из бюджетов муниципальных образований области мероприятий, не отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления;

проведение ежегодной проверки исполнения бюджета муниципальных образований области Счетной палатой Магаданской области или Контрольным управлением аппарата администрации Магаданской области.

Необходимо продолжать работу по оздоровлению региональных финансов путем заключения и исполнения соглашений с муниципальными образованиями области, включив в них четкие права и обязанности сторон в случае нарушения условий соглашений, регламентировать методы финансового и административного воздействия в отношении таких муниципальных образований области.

6. Повышение эффективности качества управления региональными и муниципальными финансами

В рамках проводимой бюджетной реформы и реформы разграничения полномочий основными мероприятиями являются:

административная реформа;

внедрение бюджетирования, ориентированного на результат;

переход к среднесрочному бюджетному планированию;

совершенствование долговой политики;

публичные ежегодные доклады субъектов бюджетного планирования.

В рамках реализации административной реформы на региональном и местном уровне необходимо пересмотреть структуру и численность персонала органов управления с учетов выполняемых функций. С этой целью необходимо провести анализ должностных обязанностей по каждой штатной единице. В случае необходимости увеличения штатной численности, в связи с перераспределением расходных полномочий, следует изучить имеющиеся внутренние резервы, с целью

перераспределения обязанностей, а затем ставить вопрос о необходимости увеличения численности с обязательным обоснованием потребности.

Кроме того, необходимо полностью исключить дублирование функций органов государственной власти, а также решить вопрос о статусе вновь образованных юридических лиц органов управления для должного осуществления возложенных на них полномочий.

Основной проблемой реализации реформ является отсутствие квалифицированных специалистов на местном уровне. В связи с этим основное внимание следует уделить подготовке и переподготовке работников исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.

Основным элементом бюджетной реформы является переход к среднесрочному бюджетному планированию, в рамках которого бюджетный цикл начинается с рассмотрения одобренных в предыдущем бюджетном периоде основных параметров среднесрочного финансового плана на соответствующий год, анализа изменения внешних факторов и условий, обоснования вносимых изменений в основные бюджетные показатели планируемого года, а также корректировки или разработки бюджетных проектировок на последующие годы прогнозного периода.

В целях совершенствования процесса среднесрочного финансового планирования на региональном и муниципальном уровнях, необходимо уделить особое внимание:

- конкретизации целей задач, видов и форматов планирования,перечней входных и выходных показателей, требований к исходной информации;

- порядку взаимодействия всех участников процесса среднесрочного финансового планирования;

- взаимосвязи между среднесрочным финансовым планом и программами социально-экономического развития на перспективу;

- порядку учета в процессе финансового планирования основных социально-экономических приоритетов муниципальных образований области;

- процедуре использования показателей среднесрочного финансового плана при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год;

- порядку мониторинга исполнения показателей среднесрочного финансового планирования, корректировки указанных показателей.

Необходимо ввести в практику публичные ежегодные доклады субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей и получателей бюджетных средств) и органов местного самоуправления. Подготовка таких докладов даст возможность планировать и исполнять областной бюджет в зависимости от распределения бюджетных средств по стратегическим целям и задачам субъектов бюджетного планирования в соответствии с приоритетами государственной областной политики.

Публичные ежегодные доклады должны содержать результаты деятельности органов управления за прошедший период и планы повышения эффективности управления региональными и муниципальными финансами на предстоящий период. Кроме того, в докладах должна быть отражена информация о расшифровке расходов на достижение целей и решение задач субъектов бюджетного планирования, разграничение действующих и принимаемых обязательств, а также оценку обоснованности предлагаемых бюджетных проектировок на предстоящий период.

Составление и рассмотрение публичного ежегодного доклада для субъектов бюджетного планирования на региональном уровне необходимо ввести в 2007 году для использования при формировании областного бюджета на 2008 год. Для органов местного самоуправления рекомендуется провести аналогичную работу при формировании местных бюджетов на 2009 год.

Ключевым направлением повышения эффективности управления региональными и муниципальными финансами является реформирование управления бюджетными расходами с использованием принципов бюджетирования ориентированного на результат (далее - БОР).

В рамках внедрения принципов БОР необходимо реализовать следующие меры:

во-первых, разработать перечень предоставляемых бюджетных услуг, стандартов их качества и утвердить порядок оценки потребности в бюджетных услугах. Это позволит обеспечить потребителей информацией о бюджетных услугах, повысить ответственность органов власти и поставщиков бюджетных услуг, создаст предпосылки для обеспечения единого уровня обслуживания населения, определить уровень востребованности бюджетных услуг и учесть результаты проведенной оценки на очередной финансовый год, что позволит более рационально распределять ограниченные финансовые ресурсы территории;

во-вторых, разработать формализованные показатели результатов деятельности органов государственной власти области и бюджетных учреждений. Введение конкретных показателей оценки работы позволит как самим учреждениям, так и населению более четко понимать цели и задачи, которые должны быть достигнуты при наличии ресурсных ограничений. Результаты деятельности бюджетных учреждений и показатели их определяющие, должны быть напрямую увязаны с перечнем бюджетных услуг и стандартами их качества.

Кроме того, необходимо рассмотреть возможность перевода бюджетных организаций, предоставляющих социальных услуги, в иные организационно-правовые формы.

7. Оказание методологической и консультационной помощи

муниципальным образованиям области в целях повышения

эффективности и качества управления муниципальными финансами,

а также в целях реализации реформы местного самоуправления

В целях оказания методологической и консультационной помощи муниципальным образованиям области, повышения эффективности и качества управления муниципальными финансами, а также для реализации реформы местного самоуправления, необходимо разработать типовые нормативные правовые акты регионального и муниципального уровня и методические рекомендации в соответствии с нижеприведенным Планом.

Приложение № 2

Утвержден

Постановлением

администрации Магаданской области

ПЛАНм

мероприятий и методологического обеспечения реализации Программы повышения эффективности и качества управления региональными и муниципальными финансами в Магаданской области на 2006-2008 годы

Наименование   мероприятия

Вид документа

Срок исполнения

Ответственный   исполнитель

Мероприятия по   реализации Программы

Проведение оценки   ' возможности перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные   услуги, в форму негосударственных организаций

постановление   администрации Магаданской области

II полугодие 2007   года

отраслевые   департаменты, комитет экономики, департамент финансов администрации   Магаданской области

Разработка перечня   основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться   негосударственными организациями

постановление   администрации Магаданской области

II полугодие 2007   года

отраслевые   департаменты, комитет экономики, департамент финансов администрации   Магаданской области

Наименование   мероприятия

Вид документа

Срок исполнения

Ответственный   исполнитель

Проведение оценки   потребности в предоставляемых бюджетных услугах (отдельно по видам бюджетных   услуг) и фактически предоставленных бюджетных услуг за последние три отчетных   года

постановление   администрации Магаданской области

I полугодие 2007   года

отраслевые   департаменты, комитет экономики, департамент финансов администрации   Магаданской области

Разработка и   законодательное утверждение стандартов качества предоставления бюджетных   услуг по видам бюджетных услуг

закон Магаданской   области

I полугодие 2007   года

отраслевые   департаменты, комитет экономики администрации Магаданской области

Разработка и   утверждение количественных и качественных показателей для оценки результатов   осуществления функций и задач главных распорядителей бюджетных средств

постановление   администрации Магаданской области

III квартал 2007   года

отраслевые   департаменты, комитет экономики, департамент финансов администрации   Магаданской области

Разработка перечня   показателей для проведения мониторинга качества управления финансами и   платежеспособности муниципальных образований области и утверждение порядка   применения результатов мониторинга при предоставлении финансовой помощи

постановление   администрации Магаданской области

I полугодие 2007   года

департамент   финансов, комитет экономики администрации Магаданской области

Методологическое   обеспечение реализации Программы

Разработка   методических рекомендаций для муниципальныхобразованийобластипо совершенствованию   системы управления муниципальным долгом

методические   рекомендации

I полугодие 2007   года

департамент   финансов администрации Магаданской области

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.070.000 Местные бюджеты, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать