Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2009г.
Номер документа: RU54000200900920
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Губернатор Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28.12.2009 № 550

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.04.2005 N 225

Утратил силу:

Постановление Губернатора

Новосибирской области от 26.08.2015 № 166

В соответствии с Законом Новосибирской области от 02.07.2009 N 362-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области в сфере недропользования", а также в целях реализации постановления Губернатора Новосибирской области от 05.10.2009 N 415 "О создании департамента лесного хозяйства Новосибирской области, передаче отдельных полномочий, возложенных на департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области" постановляю:

1. Внести в постановление Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 225 "О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области" изменения, изложив Положение о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области в следующей редакции:

"I. Общие положения

1. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий, находящихся в собственности Новосибирской области.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области, администрации Новосибирской области и настоящим Положением о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее - Положение).

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Новосибирской области, структурными подразделениями администрации Новосибирской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков и Федерального казначейства, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

6. Местонахождение департамента: г. Новосибирск, Красный проспект, 18.

II. Полномочия

Департамент осуществляет следующие полномочия:

7. Вносит на рассмотрение Губернатору Новосибирской области проекты законов Новосибирской области, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, администрации Новосибирской области по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

8. Разрабатывает:

1) инвестиционные предложения в целях более полного и рационального использования природных ресурсов;

2) предложения к проекту областного бюджета Новосибирской области по доходам от ресурсных платежей, платы за негативное воздействие на окружающую среду, расходам на восстановление природных ресурсов и охрану окружающей среды, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий на территории Новосибирской области;

3) проекты долгосрочных, ведомственных целевых программ, а также планов мероприятий в пределах своих полномочий;

4) предложения по защите окружающей среды в зонах чрезвычайных ситуаций, по резервированию источников питьевого водоснабжения;

5) предложения по введению ограничений на въезд и передвижение транспортных и иных передвижных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух;

6) предложения по установлению ставок платы за пользование водными объектами (пруд, обводненный карьер), находящимися в государственной собственности Новосибирской области, порядка расчета и взимания такой платы;

7) порядок проведения конкурсов (аукционов) на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

8) порядок оформления, государственной регистрации, выдачи лицензий и переоформления лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых);

9) порядок ведения регионального кадастра отходов;

10) инструкции и методические рекомендации по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;

11) порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения и порядок добычи для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов на основании утвержденного технического проекта.

9. Осуществляет в пределах компетенции:

1) государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

2) государственное управление и государственный контроль в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных заказников регионального значения;

3) организацию охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, за исключением государственных природных заказников регионального значения;

4) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

5) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы, не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

6) выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

7) установление по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов;

8) согласование планов снижения выбросов, сбросов веществ и микроорганизмов до установленных нормативов;

9) мероприятия по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;

10) обеспечение функционирования системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на региональном уровне;

11) оформление, переоформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, участками недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

12) принятие согласованных с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решений о предоставлении права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

13) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых в пределах компетенции;

14) принятие решений в пределах компетенции в соответствии с пунктами 5 и 5.1 статьи 3.1 Закона Новосибирской области от 12.02.1996 N 31-ОЗ "О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области в сфере недропользования";

15) утверждение нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых;

16) участие в разработке и реализации программ Новосибирской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Новосибирской области;

17) предоставление водных объектов или их частей в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование в пределах компетенции Новосибирской области;

18) меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Новосибирской области, и по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новосибирской области;

19) меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Новосибирской области;

20) утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

21) региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;

22) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

23) участие в деятельности бассейновых советов;

24) охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах Новосибирской области в пределах компетенции;

25) утверждение перечня рыбопромысловых участков по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства;

26) распределение промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов в пресноводных водных объектах, квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;

27) заключение договоров о предоставлении рыбопромыслового участка по результатам конкурса на право заключения такого договора;

28) заключение договоров пользования водными биоресурсами, отнесенными к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается;

29) мероприятия в области воспроизводства и сохранения водных биологических ресурсов;

30) обеспечение населения Новосибирской области достоверной экологической информацией, информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах, участие в организации и развитии экологического просвещения населения;

31) функции государственного заказчика (заказчика) долгосрочных, целевых программ в сфере природопользования и охраны окружающей среды, безопасности гидротехнических сооружений, гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, развития рыбоводства;

32) функции главного распорядителя средств областного бюджета Новосибирской области и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него полномочий;

10. Организует:

1) проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

2) проведение государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) на территории Новосибирской области в соответствии со своей компетенцией;

3) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

4) проведение конкурсов и аукционов в пределах компетенции;

5) функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Новосибирской области;

6) регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства в пределах компетенции;

7) формирование территориального рыбохозяйственного совета, утверждение его состава и порядка деятельности.

11. Ведет:

1) учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Новосибирской области, государственный экологический контроль которых осуществляется департаментом;

2) региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;

3) учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

4) территориальный фонд геологической информации;

5) Красную книгу Новосибирской области.

12. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

13. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию департамента.

14. Организует прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.

15. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в результате деятельности.

III. Права

Департамент для реализации своих полномочий имеет право:

16. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций сведения, необходимые для осуществления своих полномочий.

17. Привлекать (по согласованию) для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.

18. Пользоваться информационными базами данных администрации Новосибирской области, а также использовать для работы государственные системы связи и коммуникации.

19. Создавать совещательные органы (советы, комиссии).

20. Приостанавливать, ограничивать или досрочно прекращать право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

21. Заключать договоры, государственные контракты и соглашения на выполнение мероприятий долгосрочных, ведомственных целевых программ и планов в сфере деятельности департамента.

22. Предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде в результате нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, о возмещении расположенным на территории Новосибирской области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушений водного законодательства и выявленного в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов.

23. Обращаться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

24. Приостанавливать и ограничивать водопользование в порядке, установленном действующим законодательством.

25. Утверждать инструкции и методические рекомендации по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.

IV. Организация деятельности

26. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе.

27. Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе.

Количество заместителей устанавливается Губернатором Новосибирской области.

28. Руководитель департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

29. Руководитель департамента:

1) распределяет обязанности между заместителями руководителя департамента;

2) утверждает штатное расписание департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и предельной штатной численности работников, смету расходов на содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;

3) утверждает положения о структурных подразделениях, перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;

4) назначает на должность и освобождает от должности работников департамента в соответствии с действующим законодательством;

5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Новосибирской области;

6) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом департамента и денежными средствами;

7) открывает в банках и органах Федерального казначейства расчетные и иные счета, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

8) издает приказы по вопросам деятельности департамента.".

2. Признать утратившими силу:

1) пункт 2 постановления Губернатора Новосибирской области от 25.01.2007 N 28 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 225";

2) постановление Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 N 538 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 225";

3) постановление Губернатора Новосибирской области от 21.04.2008 N 153 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 225";

4) постановление Губернатора Новосибирской области от 04.08.2008 N 309 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 225";

5) постановление Губернатора Новосибирской области от 29.12.2008 N 536 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 225".

В.А. Толоконский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь № 7 от 19.01.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать