Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2009г. |
Номер документа: | ru76000200901054 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Губернатор Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.12.2009 № 719
г. Ярославль
О Градостроительном совете Ярославской области, признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора области и частично утратившим силу постановления Губернатора области от 19.06.2007 № 562
В редакции постановления Губернатора ЯО от 06.04.2010 № 167 ru 76000201000236
В целях реализации единой градостроительной и архитектурной политики, повышения качества и обоснованности принимаемых решений по вопросам предоставления земельных участков для комплексного освоения, процессов территориального планирования, градостроительного зонирования, разработки документации по планировке территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства объектов капитального строительства на территории области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать Градостроительный совет Ярославской области и утвердить его состав (прилагается).
2. Утвердить прилагаемое Положение о Градостроительном совете Ярославской области.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Губернатора области от 24.07.96 № 418 «Об образовании областного научно-технического совета по вопросам архитектуры и градостроительства»;
- постановление Губернатора области от 03.10.2005 № 622 «О внесении изменений в постановление Губернатора Ярославской области от 24.07. 96 № 418»;
- пункт 1 постановления Губернатора области от 19.06.2007 № 562 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 24.07.96 № 418 и признании утратившим силу постановления Губернатора области от 31.05.2002 № 350»;
- постановление Губернатора области от 17.07.2008 № 531 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 24.07.96 № 418»;
- постановление Губернатора области от 11.09.2009 № 482 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 24.07.96 № 418»;
- постановление Губернатора области от 14.10.2009 № 549 «О координационном совете по защите прав и законных интересов участников строительного процесса»;
- постановление Губернатора области от 17.11.2009 № 605 «О внесении изменения в постановление Губернатора области от 14.10.2009 N 549».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Губернатора области
от 28.12.2009 № 719
(В редакции постановления Губернатора ЯО от 06.04.2010 № 167 ru 76000201000236)
СОСТАВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО СОВЕТА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Вахруков
Сергей Алексеевич
-
Губернатор области, председатель совета
Елфимов
Игорь Станиславович
-
заместитель Губернатора области, заместитель председателя совета
Епанешников
Андрей Васильевич
-
заместитель Губернатора области, заместитель председателя совета
Хмелев
Владимир Юрьевич
-
директор департамента строительства Ярославской области, заместитель председателя совета
Смирнова
Юлия Александровна
-
начальник отдела департамента строительства Ярославской области, секретарь совета
Члены градостроительного совета:
Аврутов
Юрий Иосифович
-
заместитель директора департамента - председатель комитета департамента культуры Ярославской области
Барышев
Павел Федорович
-
начальник Главного управления МЧС России по Ярославской области (по согласованию)
Бушкова
Елена Владимировна
-
первый заместитель начальника государственно-правового управления Правительства области
Гаврилов
Александр Вячеславович
-
директор государственного автономного учреждения Ярославской области «Государственная экспертиза в строительстве» (по согласованию)
Извеков
Владимир Георгиевич
-
директор Музея истории города Ярославля, член Президиума Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, член Общественной палаты Ярославской области (по согласованию)
Игнатьев
Сергей Игоревич
-
первый заместитель директора департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
Лебедев
Игорь Юрьевич
директор департамента архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (по согласованию)
Лукашев
Андрей Владиславович
-
председатель правления Ярославской областной организации Союза архитекторов России (по согласованию)
Мелюк
Сергей Анатольевич
-
руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (по согласованию)
Митрофанов
Сергей Васильевич
-
заместитель руководителя Верхневолжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию)
Николаев
Сергей Анатольевич
-
начальник инспекции государственного строительного надзора Ярославской области
Смирнов
Владимир Михайлович
-
заместитель мэра города Ярославля по вопросам градостроительства (по согласованию)
Сорокина
Лариса Юрьевна
-
директор департамента культуры Ярославской области
Скворцов
Александр Владимирович
-
директор департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области
Пинус
Михаил Владимирович
-
заместитель начальника Управления внутренних дел по Ярославской области (по согласованию)
Филиппов
Валентин Леонидович
-
директор департамента агропромышленного комплекса Ярославской области
Чудайкин
Александр Матвеевич
-
начальник управления по вопросам местного самоуправления Правительства Ярославской области
Шарошихин
Игорь Павлович
-
директор департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
Шумилов
Евгений Анатольевич
-
начальник управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Ярославской области (по согласованию)
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора области
от 28.12.2009 № 719
ПОЛОЖЕНИЕ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Градостроительный совет Ярославской области (далее - совет) является постоянно действующим коллегиальным, консультативно-совещательным органом, образованным для осуществления координации деятельности органов государственной власти области и местного самоуправления муниципальных образований области при решении вопросов предоставления земельных участков для комплексного освоения и градостроительной деятельности.
1.2. В своей деятельности совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации (в том числе актами ЮНЕСКО).
1.3. Совет не является юридическим лицом.
2. Цели и задачи деятельности совета
2.1. Совет создается в целях комплексного решения вопросов:
- застройки земельных участков и градостроительной деятельности на территории Ярославской области на основе территориального планирования и градостроительного зонирования путём обеспечения сбалансированного учёта социальных, экологических, экономических и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, а также с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
- защиты прав и законных интересов участников строительного процесса.
2.2. Для достижения указанных целей совет принимает участие в решении следующих задач:
- организация предоставления земельных участков для их комплексного освоения, осуществление градостроительной деятельности на
территории области, организация взаимодействия между структурными подразделениями аппарата Правительства области, иными органами исполнительной власти области, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления города Ярославля, общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями независимо от организационно-правовых форм;
- оказание методической и организационной поддержки застройщикам при осуществлении градостроительной деятельности на территории области;
- разработка рекомендаций по вопросам подготовки документации по планировке территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (в случае, если затрагиваются конструктивные и другие характеристики их надёжности и безопасности);
- обобщение предложений органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических лиц, а также органов, уполномоченных в сфере сохранения объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий по вопросам совершенствования регулирования градостроительной деятельности на территории Ярославской области;
- разработка предложений по подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам развития градостроительной деятельности на территории области;
- выработка мер по обеспечению качественного уровня защиты прав и законных интересов участников строительного процесса на основе осуществления текущего мониторинга хода жилищного строительства, реализации законодательства и программных мероприятий в сфере жилищного строительства;
- разработка предложений для решений по выходу застройщиков, привлёкших денежные средства дольщиков, из ситуаций, грозящих остановкой строительства и нарушением прав граждан, вложивших в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ) денежные средства в строительство многоквартирных домов, а также граждан, чьи денежные средства были привлечены в рамках иных, в том числе противоправных, механизмов;
- разработка алгоритмов оптимизации исполнения адресной инвестиционной программы Ярославской области;
- формирование механизмов обеспечения достройки объектов незавершённого строительства;
- разработка алгоритмов повышения эффективности реализации программ по обеспечению жильём нуждающихся категорий граждан;
- разработка предложений по подключению многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости к сетям коммунальной инфраструктуры;
- разработка предложений по повышению энергетической эффективности при проектировании, строительстве и капитальном ремонте жилых домов;
- разработка мер по предотвращению появления проблемных объектов строительства и нарушений законодательства в сфере строительства;
- иные вопросы, возникающие при организации строительства.
2.3. Совет рассматривает градостроительные и архитектурные решения, вопросы предоставления земельных участков под комплексное освоение, проектную документацию, разрабатываемую организациями независимо от их организационно-правовых форм в установленном порядке, и имеющие важное градостроительное значение, в том числе:
- проекты документов территориального планирования Российской Федерации, в случаях установленных законодательством;
- проект технического задания на разработку документов территориального планирования Ярославской области и внесения в них изменений;
- проекты документов территориального планирования Ярославской области и вопросы внесения в них изменений;
- проекты документов территориального планирования муниципальных образований области, в случаях установленных законодательством;
- проекты документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения Ярославской области;
- предложения по размещению объектов недвижимости независимо от формы собственности, планируемых к строительству на территории области, если они будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие и жизнедеятельность области в целом либо одновременно двух и более муниципальных образований области, за исключением объектов федерального значения;
- градостроительные решения в целях реализации федеральных и областных целевых программ на территории Ярославской области;
- градостроительные концепции развития территории Ярославской области и муниципальных образований области, связанные с архитектурой и градостроительством;
- проектную документацию на объекты производственного и гражданского назначения, проектирование и строительство которых финансируется из областного бюджета;
- намерения застройщиков по осуществлению градостроительной деятельности на территории центра города Ярославля, а также исходно-разрешительную документацию, представленную в департамент строительства Ярославской области для получения разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в пределах территории города Ярославля, на которую не распространяется действие градостроительного регламента;
- намерения органов местного самоуправления муниципальных образований области по предоставлению земельных участков для комплексного освоения;
- экспериментальные и поисковые проекты;
- проекты объектов монументального искусства;
- иные схемы, проекты, направленные на развитие градостроительной деятельности в Ярославской области;
- проекты законов Ярославской области и иных правовых актов Правительства Ярославской области в сфере регулирования градостроительной деятельности;
- ситуации, грозящие остановкой строительства многоквартирных жилых домов и нарушением прав граждан, вложивших в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ денежные средства в строительство многоквартирных домов, а также нарушением прав граждан, чьи денежные средства были привлечены незаконно в нарушение Федерального закона № 214-ФЗ; выяснение причин, вызвавших данные ситуации;
- предложения по выходу застройщиков из ситуаций, грозящих остановкой строительства многоквартирных жилых домов и нарушением прав граждан;
- ситуации, складывающейся при подключении многоквартирных жилых домов и иных объектов к сетям коммунальной инфраструктуры, и подготовка предложений по выходу из конфликтных ситуаций;
- конфликтные ситуации, возникающие при строительстве многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости;
- вопросы оперативного и эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области, направленного на разработку алгоритмов и механизмов мирного урегулирования конфликтных вопросов;
- вопросы и направления стратегического развития строительного комплекса области;
- сложившиеся проблемные ситуации в строительной отрасли региона и поиск путей выхода из них.
3. Принципы деятельности совета
3.1. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с указанными в пункте 2.2 раздела 2 данного Положения задачами на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности, а также основных принципов законодательства о градостроительной деятельности (статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
3.2. Все члены совета осуществляют свою деятельность в совете на безвозмездной основе.
4. Состав и структура совета
4.1. В состав совета входят председатель совета, заместители председателя совета, секретарь совета и члены совета.
4.2. Членами совета могут быть представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от организационно-правовых форм.
4.3. Председатель совета:
- председательствует на заседаниях совета;
- определяет направления деятельности совета;
- представляет совет во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями.
4.4. В случае отсутствия председателя совета его обязанности исполняет назначенный председателем заместитель.
4.5. Секретарь совета:
- обеспечивает подготовку планов работы совета, материалов к заседаниям совета, а также проектов его решений;
- информирует членов совета о месте, дате, времени проведения и повестке дня очередного заседания совета, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
- оформляет протоколы заседаний совета.
4.6. Для предварительной проработки вопросов, подготовки заседаний, проведения экспертиз и аналитической работы совет может организовывать рабочие группы под руководством одного из членов совета, привлекать экспертов.
5. Организация деятельности совета
5.1. Состав совета утверждается постановлением Губернатора области.
5.2. Заседания совета проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов совета. По инициативе членов совета могут проводиться внеочередные заседания. Члены совета обладают равными правами при обсуждении вынесенных на заседания вопросов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета путём открытого голосования. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
5.3. При рассмотрении вопросов, имеющих особенно важное значение для развития определенной территории, совет может проводить выездные заседания на территориях муниципальных образований области, планируемых к застройке или застроенных земельных участках, объектах капитального строительства.
5.4. Руководство советом осуществляет Губернатор области, являющийся председателем совета. Организационную деятельность совета обеспечивает департамент строительства Ярославской области. Рабочим органом совета в части защиты прав и законных интересов участников строительного процесса является постоянно действующая рабочая группа (далее - ПДРГ). Состав, план работы и полномочия ПДРГ утверждаются советом. В состав ПДРГ могут входить как непосредственно члены совета, так и иные представители, уполномоченные организацией, чьи интересы представляет постоянный член совета.
ПДРГ обеспечивает подготовку мероприятий совета в части защиты прав и законных интересов участников строительного процесса, организацию проведения совета, а также самостоятельно осуществляет мероприятия, утвержденные для исполнения ПДРГ советом.
5.5. Решения совета носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, подписываются секретарем совета и утверждаются председателем совета, в случае его отсутствия - заместителем председателя совета.
5.6. По решению совета на его заседания могут быть приглашены представители органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, руководители предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, средств массовой информации, а также специалисты и эксперты в зависимости от рассматриваемых вопросов.
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.12.2009 № 719
г. Ярославль
О Градостроительном совете Ярославской области, признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора области и частично утратившим силу постановления Губернатора области от 19.06.2007 № 562
В редакции постановления Губернатора ЯО от 06.04.2010 № 167 ru 76000201000236
В целях реализации единой градостроительной и архитектурной политики, повышения качества и обоснованности принимаемых решений по вопросам предоставления земельных участков для комплексного освоения, процессов территориального планирования, градостроительного зонирования, разработки документации по планировке территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства объектов капитального строительства на территории области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать Градостроительный совет Ярославской области и утвердить его состав (прилагается).
2. Утвердить прилагаемое Положение о Градостроительном совете Ярославской области.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Губернатора области от 24.07.96 № 418 «Об образовании областного научно-технического совета по вопросам архитектуры и градостроительства»;
- постановление Губернатора области от 03.10.2005 № 622 «О внесении изменений в постановление Губернатора Ярославской области от 24.07. 96 № 418»;
- пункт 1 постановления Губернатора области от 19.06.2007 № 562 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 24.07.96 № 418 и признании утратившим силу постановления Губернатора области от 31.05.2002 № 350»;
- постановление Губернатора области от 17.07.2008 № 531 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 24.07.96 № 418»;
- постановление Губернатора области от 11.09.2009 № 482 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 24.07.96 № 418»;
- постановление Губернатора области от 14.10.2009 № 549 «О координационном совете по защите прав и законных интересов участников строительного процесса»;
- постановление Губернатора области от 17.11.2009 № 605 «О внесении изменения в постановление Губернатора области от 14.10.2009 N 549».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Губернатора области
от 28.12.2009 № 719
(В редакции постановления Губернатора ЯО от 06.04.2010 № 167 ru 76000201000236)
СОСТАВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО СОВЕТА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Вахруков
Сергей Алексеевич
-
Губернатор области, председатель совета
Елфимов
Игорь Станиславович
-
заместитель Губернатора области, заместитель председателя совета
Епанешников
Андрей Васильевич
-
заместитель Губернатора области, заместитель председателя совета
Хмелев
Владимир Юрьевич
-
директор департамента строительства Ярославской области, заместитель председателя совета
Смирнова
Юлия Александровна
-
начальник отдела департамента строительства Ярославской области, секретарь совета
Члены градостроительного совета:
Аврутов
Юрий Иосифович
-
заместитель директора департамента - председатель комитета департамента культуры Ярославской области
Барышев
Павел Федорович
-
начальник Главного управления МЧС России по Ярославской области (по согласованию)
Бушкова
Елена Владимировна
-
первый заместитель начальника государственно-правового управления Правительства области
Гаврилов
Александр Вячеславович
-
директор государственного автономного учреждения Ярославской области «Государственная экспертиза в строительстве» (по согласованию)
Извеков
Владимир Георгиевич
-
директор Музея истории города Ярославля, член Президиума Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, член Общественной палаты Ярославской области (по согласованию)
Игнатьев
Сергей Игоревич
-
первый заместитель директора департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
Лебедев
Игорь Юрьевич
директор департамента архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (по согласованию)
Лукашев
Андрей Владиславович
-
председатель правления Ярославской областной организации Союза архитекторов России (по согласованию)
Мелюк
Сергей Анатольевич
-
руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (по согласованию)
Митрофанов
Сергей Васильевич
-
заместитель руководителя Верхневолжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию)
Николаев
Сергей Анатольевич
-
начальник инспекции государственного строительного надзора Ярославской области
Смирнов
Владимир Михайлович
-
заместитель мэра города Ярославля по вопросам градостроительства (по согласованию)
Сорокина
Лариса Юрьевна
-
директор департамента культуры Ярославской области
Скворцов
Александр Владимирович
-
директор департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области
Пинус
Михаил Владимирович
-
заместитель начальника Управления внутренних дел по Ярославской области (по согласованию)
Филиппов
Валентин Леонидович
-
директор департамента агропромышленного комплекса Ярославской области
Чудайкин
Александр Матвеевич
-
начальник управления по вопросам местного самоуправления Правительства Ярославской области
Шарошихин
Игорь Павлович
-
директор департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
Шумилов
Евгений Анатольевич
-
начальник управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Ярославской области (по согласованию)
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора области
от 28.12.2009 № 719
ПОЛОЖЕНИЕ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Градостроительный совет Ярославской области (далее - совет) является постоянно действующим коллегиальным, консультативно-совещательным органом, образованным для осуществления координации деятельности органов государственной власти области и местного самоуправления муниципальных образований области при решении вопросов предоставления земельных участков для комплексного освоения и градостроительной деятельности.
1.2. В своей деятельности совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации (в том числе актами ЮНЕСКО).
1.3. Совет не является юридическим лицом.
2. Цели и задачи деятельности совета
2.1. Совет создается в целях комплексного решения вопросов:
- застройки земельных участков и градостроительной деятельности на территории Ярославской области на основе территориального планирования и градостроительного зонирования путём обеспечения сбалансированного учёта социальных, экологических, экономических и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, а также с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
- защиты прав и законных интересов участников строительного процесса.
2.2. Для достижения указанных целей совет принимает участие в решении следующих задач:
- организация предоставления земельных участков для их комплексного освоения, осуществление градостроительной деятельности на
территории области, организация взаимодействия между структурными подразделениями аппарата Правительства области, иными органами исполнительной власти области, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления города Ярославля, общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями независимо от организационно-правовых форм;
- оказание методической и организационной поддержки застройщикам при осуществлении градостроительной деятельности на территории области;
- разработка рекомендаций по вопросам подготовки документации по планировке территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (в случае, если затрагиваются конструктивные и другие характеристики их надёжности и безопасности);
- обобщение предложений органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических лиц, а также органов, уполномоченных в сфере сохранения объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий по вопросам совершенствования регулирования градостроительной деятельности на территории Ярославской области;
- разработка предложений по подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам развития градостроительной деятельности на территории области;
- выработка мер по обеспечению качественного уровня защиты прав и законных интересов участников строительного процесса на основе осуществления текущего мониторинга хода жилищного строительства, реализации законодательства и программных мероприятий в сфере жилищного строительства;
- разработка предложений для решений по выходу застройщиков, привлёкших денежные средства дольщиков, из ситуаций, грозящих остановкой строительства и нарушением прав граждан, вложивших в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ) денежные средства в строительство многоквартирных домов, а также граждан, чьи денежные средства были привлечены в рамках иных, в том числе противоправных, механизмов;
- разработка алгоритмов оптимизации исполнения адресной инвестиционной программы Ярославской области;
- формирование механизмов обеспечения достройки объектов незавершённого строительства;
- разработка алгоритмов повышения эффективности реализации программ по обеспечению жильём нуждающихся категорий граждан;
- разработка предложений по подключению многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости к сетям коммунальной инфраструктуры;
- разработка предложений по повышению энергетической эффективности при проектировании, строительстве и капитальном ремонте жилых домов;
- разработка мер по предотвращению появления проблемных объектов строительства и нарушений законодательства в сфере строительства;
- иные вопросы, возникающие при организации строительства.
2.3. Совет рассматривает градостроительные и архитектурные решения, вопросы предоставления земельных участков под комплексное освоение, проектную документацию, разрабатываемую организациями независимо от их организационно-правовых форм в установленном порядке, и имеющие важное градостроительное значение, в том числе:
- проекты документов территориального планирования Российской Федерации, в случаях установленных законодательством;
- проект технического задания на разработку документов территориального планирования Ярославской области и внесения в них изменений;
- проекты документов территориального планирования Ярославской области и вопросы внесения в них изменений;
- проекты документов территориального планирования муниципальных образований области, в случаях установленных законодательством;
- проекты документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения Ярославской области;
- предложения по размещению объектов недвижимости независимо от формы собственности, планируемых к строительству на территории области, если они будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие и жизнедеятельность области в целом либо одновременно двух и более муниципальных образований области, за исключением объектов федерального значения;
- градостроительные решения в целях реализации федеральных и областных целевых программ на территории Ярославской области;
- градостроительные концепции развития территории Ярославской области и муниципальных образований области, связанные с архитектурой и градостроительством;
- проектную документацию на объекты производственного и гражданского назначения, проектирование и строительство которых финансируется из областного бюджета;
- намерения застройщиков по осуществлению градостроительной деятельности на территории центра города Ярославля, а также исходно-разрешительную документацию, представленную в департамент строительства Ярославской области для получения разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в пределах территории города Ярославля, на которую не распространяется действие градостроительного регламента;
- намерения органов местного самоуправления муниципальных образований области по предоставлению земельных участков для комплексного освоения;
- экспериментальные и поисковые проекты;
- проекты объектов монументального искусства;
- иные схемы, проекты, направленные на развитие градостроительной деятельности в Ярославской области;
- проекты законов Ярославской области и иных правовых актов Правительства Ярославской области в сфере регулирования градостроительной деятельности;
- ситуации, грозящие остановкой строительства многоквартирных жилых домов и нарушением прав граждан, вложивших в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ денежные средства в строительство многоквартирных домов, а также нарушением прав граждан, чьи денежные средства были привлечены незаконно в нарушение Федерального закона № 214-ФЗ; выяснение причин, вызвавших данные ситуации;
- предложения по выходу застройщиков из ситуаций, грозящих остановкой строительства многоквартирных жилых домов и нарушением прав граждан;
- ситуации, складывающейся при подключении многоквартирных жилых домов и иных объектов к сетям коммунальной инфраструктуры, и подготовка предложений по выходу из конфликтных ситуаций;
- конфликтные ситуации, возникающие при строительстве многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости;
- вопросы оперативного и эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области, направленного на разработку алгоритмов и механизмов мирного урегулирования конфликтных вопросов;
- вопросы и направления стратегического развития строительного комплекса области;
- сложившиеся проблемные ситуации в строительной отрасли региона и поиск путей выхода из них.
3. Принципы деятельности совета
3.1. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с указанными в пункте 2.2 раздела 2 данного Положения задачами на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности, а также основных принципов законодательства о градостроительной деятельности (статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
3.2. Все члены совета осуществляют свою деятельность в совете на безвозмездной основе.
4. Состав и структура совета
4.1. В состав совета входят председатель совета, заместители председателя совета, секретарь совета и члены совета.
4.2. Членами совета могут быть представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от организационно-правовых форм.
4.3. Председатель совета:
- председательствует на заседаниях совета;
- определяет направления деятельности совета;
- представляет совет во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями.
4.4. В случае отсутствия председателя совета его обязанности исполняет назначенный председателем заместитель.
4.5. Секретарь совета:
- обеспечивает подготовку планов работы совета, материалов к заседаниям совета, а также проектов его решений;
- информирует членов совета о месте, дате, времени проведения и повестке дня очередного заседания совета, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
- оформляет протоколы заседаний совета.
4.6. Для предварительной проработки вопросов, подготовки заседаний, проведения экспертиз и аналитической работы совет может организовывать рабочие группы под руководством одного из членов совета, привлекать экспертов.
5. Организация деятельности совета
5.1. Состав совета утверждается постановлением Губернатора области.
5.2. Заседания совета проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов совета. По инициативе членов совета могут проводиться внеочередные заседания. Члены совета обладают равными правами при обсуждении вынесенных на заседания вопросов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета путём открытого голосования. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
5.3. При рассмотрении вопросов, имеющих особенно важное значение для развития определенной территории, совет может проводить выездные заседания на территориях муниципальных образований области, планируемых к застройке или застроенных земельных участках, объектах капитального строительства.
5.4. Руководство советом осуществляет Губернатор области, являющийся председателем совета. Организационную деятельность совета обеспечивает департамент строительства Ярославской области. Рабочим органом совета в части защиты прав и законных интересов участников строительного процесса является постоянно действующая рабочая группа (далее - ПДРГ). Состав, план работы и полномочия ПДРГ утверждаются советом. В состав ПДРГ могут входить как непосредственно члены совета, так и иные представители, уполномоченные организацией, чьи интересы представляет постоянный член совета.
ПДРГ обеспечивает подготовку мероприятий совета в части защиты прав и законных интересов участников строительного процесса, организацию проведения совета, а также самостоятельно осуществляет мероприятия, утвержденные для исполнения ПДРГ советом.
5.5. Решения совета носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, подписываются секретарем совета и утверждаются председателем совета, в случае его отсутствия - заместителем председателя совета.
5.6. По решению совета на его заседания могут быть приглашены представители органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, руководители предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, средств массовой информации, а также специалисты и эксперты в зависимости от рассматриваемых вопросов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 41-а от 31.12.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: