Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2009г.
Номер документа: RU30000200901390
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство социального развития и труда Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Земельные участки

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.12.2009               № 81

Об административном регламенте министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Выдача удостоверений и иных документов о праве на льготы отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством»

(Утратил силу:

постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 16.03.2010 № 14)

В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 535-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»

министерство социального развития и труда Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Выдача удостоверений и иных документов о праве на льготы отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством».

2. Начальнику департамента социального обслуживания и методологии мер социальной поддержки (Пронин А.В.) обеспечить направление настоящего постановления:

- в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области - в двухдневный срок со дня его принятия,

- в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области — в семидневный срок со дня его принятия,

- в информационные агентства «Гарант», «КонсультантПлюс» для включения в электронные базы данных.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Министр

Е.А. Лукьяненко

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 28.12.2009 № 81

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Выдача удостоверений и иных документов о праве на льготы отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством»

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги:

«Выдача удостоверений и иных документов о праве на льготы отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством» (далее – государственная услуга).

Административный регламент министерства социального развития и труда Астраханской области «Выдача удостоверений и иных документов о праве на льготы отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством» (далее – административный регламент) размещен на официальном сайте: www.astrasocial.ru и на портале государственных услуг (сервисов) Астраханской области www.service.astrobl.ru.

1.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237; Собрание законодательства РФ, 2009, № 4, ст. 445);

- Федеральным законом от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах» (Российская газета, 1995, № 19; 2000, № 1-3, № 88; 2001, № 153-154; 2002, № 138-139, № 228; 2003, № 86; 2004, № 96, № 131, № 118-119, № 159-160, № 161-162, № 290; 2005, № 97, № 288; 2007, № 237; 2008, № 46, № 153, № 158, № 212; № 265; 2009, № 78, № 118, № 132);

- Законом Российской Федерации от 18.10.91 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» (Российская газета, 1992, № 186; 1993, № 193; 1994, № 8, № 11; 1995, № 219; 2000, № 155; 2003, № 27, № 220; 2004, № 188; 2005, № 142; Ведомости СНД и ВС РФ, 1993, № 1, ст. 21);

- Указом Президента Российской Федерации от 15.10.92 № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, № 16, ст. 1240);

- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 07.07.99 № 20 «Об утверждении разъяснения «О порядке и условиях предоставления льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, № 34-35; Российская газета, 2009, № 152);

- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11.10.2000 № 69 «Об утверждении инструкции  о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах» (Российская газета, 2000, № 224; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, № 48);

- Законом Астраханской области от 01.08.2000 № 33/2000-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки граждан, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской республике, а также непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и Чеченской республики» (Астраханские известия, 2000, № 35; 2004, № 6; 2004, № 16; 2005, № 20; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, № 39; 2009, № 25);

- Законом Астраханской области от 27.12.2004 № 68/2004-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан» (Астраханские известия, 2004, № 54; 2005, № 14; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, № 1, № 26, № 39; 2007, № 5; 2008, № 54; 2009, № 25);

- постановлением Правительства Астраханской области от 21.03.2005 № 21-П «О министерстве социального развития и труда Астраханской области» (Астраханские известия, 2005, № 20, № 48, № 50; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, № 15; 2007, № 9, 59; 2008, № 14, № 26, 2009, № 14);

- постановлением Правительства Астраханской области от 11.12.2007 № 535-П «Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, № 58; 2008, № 19, № 28, № 25, № 26, № 41; № 48; № 50, № 59, № 59/1, № 63; 2009, № 3, № 10, № 18, № 19, № 23, № 35, № 41);

- постановление Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 535-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2008, № 54; 2009, № 44).

1.3. Государственную услугу предоставляет министерство социального развития и труда Астраханской области (далее – министерство) во взаимодействии со своими структурными подразделения с правами юридических лиц в муниципальных районах Астраханской области (далее – территориальные органы министерства).

1.4. Ответственными исполнителями за предоставление государственной услуги являются специалисты министерства и территориальных органов министерства, ответственные за выполнение конкретного административного действия (далее – специалисты министерства или территориального органа министерства).

1.5. Описание получателей государственной услуги.

Получателями государственной услуги являются (далее - заявители):

1.5.1. Лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года.

1.5.2. Лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда».

1.5.3. Инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

1.5.4. Лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон, действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.

1.5.5. Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».

1.5.6. Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

1.5.7. Военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года.

1.5.8. Военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку) проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР, рабочие и служащие, работавшие в районах боевых действий, ставшие инвалидами в следствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны в районах боевых действий, и приравненные по пенсионному обеспечению к военнослужащим воинских частей, входивших в состав действующей армии.

1.5.9. Военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий.

1.5.10. Лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий.

1.5.11. Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении боевых заданий в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года, а также при разминировании территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств, включая операции по боевому тралению, в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1957 года согласно решениям Правительства СССР.

1.5.12. Лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с февраля 1944 года по декабрь 1951 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период.

1.5.13. Лица, обслуживающие действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств, и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения в этих государствах боевых действий.

1.5.14. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)

1.5.15. Лица, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

1.5.16. Лица, признанные реабилитированными.

1.5.17. Лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.

1.5.18. Лица, имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, почетные грамоты, благодарности, звание «Ударник коммунистического труда» или другие виды поощрений.

1.5.19. Лица, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике в 1994 – 1996 годах, а также непосредственно участвовавшие в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и Чеченской Республике с августа 1999 года в составе Объединенной (временной оперативной) группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.

1.6. Результатом предоставления услуги является выдача удостоверений и иных документов о праве на льготы отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги.

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.

2.1.1. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами министерства и территориального органа министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.

Прием заявителей в министерстве для получения консультации осуществляется в соответствии с графиком работы министерства: с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 15.45 (перерыв на обед с 12.30 до 13.15), по адресу: г. Астрахань, ул. Бакинская, 147 (телефон для справок 39-21-62).

Специалисты министерства и территориального органа министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы министерства или территориального органа министерства;

- о справочных телефонах министерства или территориального органа министерства;

- об адресе официального сайта министерства в сети Интернет, адресе электронной почты министерства;

- о порядке получения информации заявителями по вопросам представления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги;

- о порядке, форме и месте размещения информации указанной в абзацах четвертом- седьмом настоящего подпункта.

Основными требованиями к консультации заявителей  являются:

- актуальность;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность.

Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.

2.1.2. Информирование заявителей о государственной услуги в министерстве осуществляется в форме:

- непосредственного общения специалистов министерства или территориального органа министерства, ответственных за предоставление услуги с заявителями  (при личном обращении, по телефону);

- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных при входе в помещения министерства и территориальных органов министерства.

2.1.3. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов министерства и специалистов территориальных органов министерства с заявителями:

- при ответе на телефонные звонки специалист министерства и специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, представляются, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения (министерство или территориальный орган министерства), предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- при личном обращении заявителей специалист министерства и специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный посетителем вопрос;

- в конце консультирования (по телефону или лично)  специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);

- ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста министерства или территориального органа министерства, исполнившего запрос. Ответ на письменный запрос подписывается руководителем министерства или территориального органа министерства либо его заместителем;

- специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к обратившимся за консультацией лицам, не унижая их чести и достоинства. Прием и консультация должны проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций;

- специалист, осуществляющий консультирование, не вправе осуществлять консультирование обратившихся лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителя.

2.1.4. На информационных стендах в министерстве и территориальных органах министерства в достаточном количестве размещаются следующие информационные материалы:

- сведения о перечне оказываемых услуг;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги;

-блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 3, 4  к административному регламенту);

- перечень документов, которые заявитель должен представить для получения услуги;

- образцы заполнения документов;

- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты министерства и территориальных органов министерства, график приема для консультаций о представлении услуги;

- перечень оснований для отказа в представлении услуги;

- административный регламент;

- необходимая оперативная информация о представлении услуги.        

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются. При изменении условий и порядка представления услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения государственной функции, размещаются при входе в помещение министерства.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

2.1.5. Сведения о местах нахождения и графиках работы министерства и территориальных органов министерства:

Сведения о месте нахождения и графике работы министерства и территориальных органов министерства:

- адрес министерства: г. Астрахань, ул. Бакинская, д. 147;

- номера телефонов для справок и консультаций в министерстве: 39-21-61 (приемная министерства), 39-21-62, 63-08-49 (отдел методологии представления мер социальной поддержки). Консультации представляются в рабочие часы министерства;

- номер факса министерства: 39-11-71;

- адрес электронной почты министерства: pens@astrobl.ru;

- адрес портала социальной сферы Астраханской области, где размещена справочная информация: http://www.astrasocial.ru;

- график работы министерства:

понедельник

с 8:00 до 17:00

вторник

с 8:00 до 17:00

среда

с 8:00 до 17:00

четверг

с 8:00 до 17:00

пятница

с 8:00 до 15:45

Перерыв на обед  ежедневно с 12:30 до 13:15;

- график работы и номера телефонов территориальных органов министерства указан в приложении № 2 к административному регламенту.

2.1.6. Порядок получения консультаций по предоставлению государственной услуги.

Заявитель получает консультацию специалистов министерства и территориальных органов министерства по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 административного регламента.

2.2. Информация о перечне необходимых для представления услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями и порядке их предоставления.

2.2.1. Документы и данные (информация), необходимые для получения государственной услуги (далее – пакет документов).

Для получения государственной услуги заявители, указанные в  пункте 1.5 административного регламента, либо физические или юридические лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители), представляют специалисту территориального органа министерства по месту жительства, ответственному за прием документов от заявителей, следующие документы и данные (информацию):

- заявление о предоставлении государственной услуги согласно приложению № 1 административного регламента (далее - заявление);

- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

- фотографию 3х4;

- документы, подтверждающие статус заявителя:

заявители, указанные в подпункте 1.5.1 пункта 1.5 административного регламента представляют: либо удостоверение участника войны, выданное в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10.11.1978 № 907, от 27.02.1981 № 220, либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.1999 № 1122, либо архивные документы бывших организаций Осоавиахима СССР, военных комиссариатов и органов исполнительной власти о составе соответствующих команд и сроков их работы по сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в указанный период;

заявители, указанные в подпункте 1.5.2 пункта 1.5 административного регламента представляют: либо удостоверение, выданное в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14.05.1985 № 416, либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.1999 № 1122, либо справки и другие документы архивных учреждений и других организаций, подтверждающих факт работы на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 08.09.1941 года по 27.01.1944 года, и удостоверение о награждении медалью «За оборону Ленинграда»;

заявители, указанные в подпункте 1.5.3 пункта 1.5 административного регламента представляют: либо удостоверение, выданное в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14.05.1985 № 416, либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.1999 № 1122, справку учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности;

заявители, указанные в подпункте 1.5.4 пункта 1.5 административного регламента представляют: либо удостоверение, выданное в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 27.02.1981 № 220, либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.1999 № 1122, либо документы, подтверждающие факт работы в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов, справки архивных учреждений о сроках нахождения соответствующего военного объекта в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

заявители, указанные в  подпункте 1.5.5 пункта 1.5 административного регламента представляют: либо удостоверение, выданное в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 30.04.1990 № 440, либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.1999 № 1122, удостоверение к знаку «Жителю блокадного Ленинграда»;

заявители, указанные в подпункте 1.5.6 пункта 1.5 административного регламента представляют: либо удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 12.05.1988 № 621, либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.1999 № 1122, либо трудовую книжку, справку архивных учреждений и организаций, подтверждающих факт работы в тылу в период с 22.06.1941 года по 09.05.1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо удостоверение о награждении орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

заявители, указанные в подпункте 1.5.7 пункта 1.5 административного регламента представляют: либо свидетельство о праве на льготы, выданное в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17.01.1983 № 59-27, либо архивных документов, подтверждающих факт участия в разминировании территорий и объектов в указанный период;

заявители, указанные в подпунктах  1.5.9, 1.5.10, 1.5.11, 1.5.12, 1.5.13 пункта 1.5 административного регламента представляют: либо удостоверение инвалида Отечественной войны, выданное в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 № 209, либо удостоверение инвалида о праве на льготы, выданное в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 № 209, либо справку учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности;

заявители, указанные в  подпункте 1.5.14 пункта 1.5 административного регламента представляют: либо удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 № 209, либо документы о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим), свидетельство о смерти, документов, подтверждающих родственное отношение к погибшему (умершему), пенсионное удостоверение либо справка о праве на пенсию по случаю потери кормильца (с учетом пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»), либо пенсионное удостоверение с отметкой: «Вдова (мать, отец) погибшего воина», а также справку установленной формы о гибели военнослужащего;

заявители, указанные в подпункте 1.5.15 пункта 1.5 административного регламента представляют:  документы военного времени, подтверждающие факт нахождения в период второй мировой войны в концлагерях, гетто и других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками, а также справки и другие документы архивных и иных учреждений, содержащие необходимые сведения, выданные учреждениями, указанными в пункте 6 Разъяснения от 07.07.99 № 4 «О порядке и условиях предоставления льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны»,  утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 07.07.99 № 20;

заявители, указанные в подпунктах 1.5.16, 1.5.17 пункта 1.5 административного регламента представляют: либо справку с органов внутренних дел, либо справку с органов прокуратуры;

заявители, указанные в подпункте 1.5.18 пункта 1.5 административного регламента представляют: документ, подтверждающий продолжительность стажа работы (справки из органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, либо заверенной копии трудовой книжки с указанием общего трудового стажа, подсчитанного отделом кадров с  последнего места работы, при необходимости архивной справки, подтверждающей необходимый трудовой стаж);

заявители, указанные в подпункте 1.5.19 пункта 1.5 административного регламента представляют: справку, выданную органами государственной власти, направившим заявителя в зону ликвидации вооруженного конфликта (военный комиссариат, органы внутренних дел, управление Федеральной службы безопасности и др.).

Требовать от заявителя документы и данные (информацию), не предусмотренные подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 административного регламента, не допускается. Заявитель может предоставить дополнительную информацию в произвольном формате в печатной или рукописной форме – адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны и др.

В составе документов могут быть представлены оригиналы и копии (в том числе нотариально заверенные). В случае предоставления оригиналов документов специалист территориального органа министерства, ответственное за прием документов, самостоятельно снимает копии указанных документов и заверяет их, а в случае представления копий документов заверяет представленные копии документов при наличии оригиналов.

2.2.2. Общие требования к оформлению документов, представляемых для получения государственной услуги:

- заявитель заполняет заявление на листе формата А4 рукописным (чернилами или пастой синего цвета) или машинописным способом;

- в случае, если заявка заполнена машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью) и дату подачи заявления;

- исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются;

- документы представляются на русском языке.

2.2.3. Порядок обращения в территориальные органы министерства для подачи документов и получения услуги:

Заявление и пакет документов, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, представляются в территориальные органы министерства по месту жительства заявителя посредством личного обращения заявителя либо обращения от имени заявителя физических или юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

Датой обращения и представления документов является день регистрации полного пакета документов специалистом территориального органа министерства, ответственным за прием документов.

Прием заявителей для подачи заявления осуществляется в соответствии с графиком работы территориальных органов министерства (приложение № 2 административного регламента).

2.2.4. Требования к удобству и комфорту мест для предоставления услуги:

Места, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки).

Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны содержать сектора для информирования, ожидания и приема заявителей.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.

Рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.

При организации сектора ожидания следует оборудовать его сидячими местами, а также столами (стойками) для возможности оформления документов, с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.

2.3. Условия предоставления услуги.

2.3.1. За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в территориальный орган министерства по месту жительства и представляют документы, указанные в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 административного регламента.

Заявитель, обратившийся за предоставлением государственной услуги, должен предъявить специалисту территориального органа министерства, ответственному за прием документов от заявителей, паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, полномочия.

Днем обращения за предоставление государственной услуги считается дата принятия и регистрации специалистом территориального органа министерства, ответственным за прием документов, заявления и документов от заявителя. В случае направления заявления по почте обязанность подтверждения факта его отправки лежит на заявителе.

Документы представляются на русском языке.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги для заявителей указанных в подпунктах 1.5.1-1.5.17 пункта 1.5 административного регламента составляет 10 дней и складывается из следующих сроков:

- прием и регистрация заявления и документов – 1 день;

- проверка пакета документов на наличие обстоятельств, указанных в пункте 2.6 административного регламента – 2 дня;

- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги – 2 дня;

- уведомление (по почте заказным письмом с уведомлением или с нарочным) заявителя о возможности предоставления государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги – 2 дня;

- выдача удостоверения или иного документа о праве на льготы – 3 дня.

2.4.2. Срок предоставления государственной услуги для заявителей указанных в подпунктах 1.5.18, 1.5.19 пункта 1.5 административного регламента составляет 30 дней и складывается из следующих сроков:

- прием и регистрация заявления и документов – 1 день;

- проверка пакета документов на наличие обстоятельств, указанных  в пункте 2.6 административного регламента, формирование списков получателей государственной услуги и направление их вместе с пакетами документов в министерство для рассмотрения на комиссии при министерстве – 6 дней;

- принятие комиссией при министерстве решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги – 15 дней;

- уведомление (по почте заказным письмом с уведомлением или с нарочным) заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги – 5 дней;

- выдача удостоверения или иного документа о праве на льготы – 3 дня.

2.5. Максимальные сроки ожидания и продолжительности приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги:

- время ожидания при получении информации о ходе выполнения государственной услуги  не должно превышать 30 минут с момента начала приема предыдущего заявителя;

- время консультирования заявителей не должно превышать 30 минут.

2.6. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

По итогам рассмотрения заявления и документов для предоставления государственной услуги министерство или территориальный орган министерства принимает решение об отказе в ее предоставлении в случаях:

- несоответствие статуса заявителя, обратившегося за предоставлением услуги, категориям заявителей, указанных в пункте 1.5 административного регламента;

- не соответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным подпунктами 2.2.1 и 2.2.2 пункта 2.2 административного регламента.

В случае представления неполного пакета документов, заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги.

2.7. Требования к порядку представления услуги.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных действий.

Для заявителей указанных в подпунктах 1.5.1- 1.5.17 пункта 1.5 административного регламента:

- прием и регистрация заявления и документов – 1 день;

- проверка пакета документов на наличие обстоятельств, указанных в пункте 2.6 административного регламента – 2 дня;

- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги – 2 дня;

- уведомление заявителю о предоставления государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги – 2 дня;

- выдача удостоверения или иного документа о праве на льготы – 3 дня.

Последовательность и состав выполняемых административных действий показаны на блок-схеме в приложении № 3 административного регламента.

3.1.2. Прием и регистрация заявления и документов.

Основанием для приема и регистрации заявления и документов для предоставления государственной услуги служит личное обращение заявителя или обращение от имени заявителя физических или юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени к специалисту территориального органа министерства, ответственному за прием документов, по месту жительства заявителя либо направление пакета документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов).

Общий срок приема заявления и документов должен составлять не более 30 минут.

Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов.

Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления и пакета документов в журнале входящих документов, выполненная специалистом территориального органа министерства, ответственным за приём документов.

При обращении заявителя специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие операции:

- регистрирует заявление;

- направляет заявление с пакетом документов руководителю территориального органа министерства для рассмотрения и подписи.

Срок исполнения данного административного действия составляет 1 день.

При поступлении документов по почте специалист территориального органа министерства, ответственный  за прием документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:

- вскрывает конверт;

- регистрирует заявление и документы; 

- направляет заявление и документы руководителю территориального органа министерства:

- после получения визы руководителя территориального органа министерства направляет документы специалисту территориального органа министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.

3.1.3. Проверка документов на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.6 административного регламента.

Основанием для проверки документов на наличие обстоятельств, указанных в пункте 2.6 административного регламента, служит получение специалистом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и пакета документа с  визой руководителя территориального органа министерства.

Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги.

Результатом исполнения административного действия является направления проекта заключения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги на рассмотрение руководителю территориального органа.

Специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, после получения заявления и пакета документов с соответствующей визой руководителя территориального органа министерства, выполняет следующие действия:

- проверяет наличие заявления и прилагаемых документов в соответствии с требованиями подпункта 2.2.1 пункта 2.2 административного регламента;

- проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 пункта 2.2, наличие обстоятельств, указанных в п.2.6 административного регламента.

В случае наличия обстоятельств, указанных в пункте 2.6 административного регламента, специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги:

- готовит проект заключения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа;

- направляет проект заключения об отказе в предоставлении государственной услуги на рассмотрение руководителю территориального органа министерства.

В случае отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 2.6 административного регламента, специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги:

- готовит проект заключения о предоставлении государственной услуги;

- направляет проект заключения о предоставлении государственной услуги на рассмотрение руководителю территориального органа министерства.

Срок исполнения данного административного действия составляет 2 дня.

3.1.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Основанием для начала исполнения данного административного действия является направление проекта заключения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги руководителю территориального органа министерства.

Результатом исполнения данного административного действия является принятие решения руководителем территориального органа министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.

Срок исполнения данного административного действия не должен превышать 2 дней.

Ответственным за исполнение данного административного действия является руководитель территориального органа министерства.

При наличии оснований для отказа руководитель территориального органа министерства:

- подписывает заключение об отказе в предоставлении государственной услуги;

- направляет заключение об отказе в предоставлении государственной услуги специалисту территориального органа министерства, ответственному за предоставление услуги.

При отсутствии оснований для отказа руководитель территориального органа министерства:

- подписывает заключение о предоставлении государственной услуги;

- направляет заключение о предоставлении государственной услуги специалисту территориального органа министерства, ответственному за предоставление услуги.

3.1.5. Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.

Основанием исполнения административного действия является принятие решения руководителем территориального органа министерства о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Срок исполнения данного административного действия 2 дня.

Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги.

Результатом исполнения административного действия является направление уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги специалистом территориального органа министерства, ответственного за предоставление услуги.

В случае принятия руководителем территориального органа министерства заключения о предоставлении услуги специалист территориального органа министерства:

- готовит уведомление о предоставлении государственной услуги;

- направляет уведомление о предоставлении государственной услуги заявителю.

В случае принятия руководителем территориального органа министерства заключения об отказе в предоставлении услуги специалист территориального органа министерства:

- готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;

- направляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.

3.1.6. Выдача удостоверения о праве на льготы отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством.

Основанием для начала исполнения данного административного действия является принятие руководителем территориального органа министерства о предоставлении государственной услуги.

Срок исполнения данного административного действия 3 дня.

Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги.

Результатом предоставления услуги является выдача удостоверения или иного документа о праве на льготы специалистом территориального органа министерства ответственного за предоставление услуги.

Специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги:

- выдает или направляет заявителю удостоверение или иной документ о праве на льготы отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложения и уведомлением о вручении).

3.2. Последовательность исполнения административных действий при предоставлении услуги, указанной в подпункте 1.5.18, 1.5.19 пункта 1.5 административного регламента составляет 30 дней и складывается из следующих сроков:

- прием и регистрация заявления и документов – 1 день;

- формирование списка заявителей и направление их вместе с документами в министерство для рассмотрения на комиссии при министерстве – 6 дней;

- рассмотрение документов и списка заявителей на комиссии при министерстве, принятие решения комиссией о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги – 15 дней;

- уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении – 5 дней;

- выдача удостоверения или иного документа о праве на льготы – 3 дня.

Последовательность и состав выполняемых административных действий показаны на блок-схеме в приложении № 4 административного регламента.

3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги.

Основанием для приема и регистрации заявления и документов является личное обращение заявителя или обращение от имени заявителя физических или юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени к специалисту территориального органа министерства, ответственному за прием документов, по месту жительства заявителя либо направление заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов с уведомлением о вручении).

Общий срок приема заявления и документов должен составлять не более 30 минут.

Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов.

Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления и документов в журнале входящих документов, выполненная  специалистом территориального органа министерства, ответственным за приём документов.

При обращении заявителя специалист территориального органа министерства, ответственный за прием документов, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие операции:

- регистрирует заявление;

- направляет заявление с пакетом документов руководителю территориального органа министерства.

Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 1 день.

При поступлении документов по почте специалист территориального органа министерства, ответственный  за прием документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:

- вскрывает конверт;

- регистрирует заявление и документы; 

- направляет заявление и документы руководителю территориального органа министерства:

- после получения визы руководителя территориального органа министерства направляет документы специалисту территориального органа министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.

3.2.2. Формирование списка заявителей и направление их вместе с документами в министерство для рассмотрения на комиссии при министерстве.

Основанием для исполнения административного действия является получение специалистом территориального органа министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и документов с  визой руководителя территориального органа министерства.

Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги.

Результатом исполнения административного действия является направление документов и списка заявителей в министерство.

Специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, после получения заявления и документов с соответствующей визой руководителя территориального органа министерства, выполняет следующие действия:

- формирует список заявителей на электронном и бумажном носителе;

- направляет список заявителей на бумажном носителе на подпись руководителю территориального органа министерства;

- направляет документы и список заявителей в бумажном носителе в министерство.

Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 6 дней.

3.2.3. Рассмотрение документов и списка заявителей на комиссии при министерстве, принятие решения комиссией о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Основанием для начала исполнения данного административного действия служит получение специалистом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, списка заявителей на бумажном носителе и документов заявителей от специалиста территориального органа министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.

Ответственными за исполнение данного административного действия являются члены и председатель комиссии при министерстве.

Результатом исполнения данного административного действия является принятие решения комиссией о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Срок исполнения данного административного действия 15 дней.

Комиссия при министерстве:

- рассматривает документы и список заявителей;

- принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 2.6 административного регламента;

В ходе заседания комиссии ведется протокол заседания комиссии.

Решение комиссии принимается большинством голосов и оформляется приказом.

3.2.4. Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.

Основанием исполнения административного действия является принятие решения комиссией при министерстве.

Срок исполнения данного административного действия не может превышать 5 дней.

Ответственным за исполнение данного административного действия специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги.

Результатом исполнения административного действия является направление уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

В случае принятия комиссией при министерстве решения о предоставлении услуги специалист территориального органа министерства:

- готовит уведомление о предоставлении государственной услуги;

- направляет уведомление о предоставлении государственной услуги заявителю.

В случае принятия комиссией при министерстве решения об отказе в предоставлении услуги специалист территориального органа министерства:

- готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;

- направляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.

3.2.3. Выдача удостоверения о праве на льготы отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством.

Основанием для начала исполнения данного административного действия является принятие решения комиссией при министерстве о предоставлении государственной услуги и направление решения комиссии при министерстве и документов специалисту территориального органа министерства, ответственному за предоставление услуги.

Срок исполнения данного административного действия не должен превышать 5 дней.

Результатом исполнения административного действия выдача заявителю удостоверения или иного документа о праве на льготы специалистом территориального органа министерства, ответственного за предоставление услуги..

Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги.

Специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги:

- выдает под роспись в журнале регистрации выдачи удостоверений и иных документов о праве на льготы (при личном обращении) или направляет заявителю удостоверение или иной документ о праве на льготы по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложения и уведомлением о вручении).

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.

4.1.Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и их сроков, определенных административным регламентом, осуществляется руководителем территориального органа министерства, ответственного за организацию работы, контроль и предоставление государственной услуги.

4.1.1. Ответственность специалистов территориальных органов министерства закрепляется в их должностных регламентах:

- за прием, регистрацию заявления и документов ответственность несет специалист территориального органа министерства, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов;

- за информирование и консультирование заявителей о предоставлении государственной услуги ответственность несет специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги;

- за проверку документов на комплектность ответственность несет специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги;

- за направление документов в министерство ответственность несет специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги;

- за подготовку и выдачу удостоверения или иного документа о праве на льготы, ответственность несет специалист территориального органа министерства, ответственный за предоставление государственной услуги.

4.1.2. Ответственность специалистов министерства закрепляется в их должностных регламентах:

- за направление решения комиссии в территориальный орган министерства специалист министерства;

- за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги ответственность несет руководитель министерства и специалисты министерства, ответственные за предоставление государственной услуги;

4.1.3. Перечень специалистов, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами специалистов министерства и территориальных органов министерства.

4.1.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения специалистом министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, или руководителем территориального органа министерства, проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального органа министерства положений административного регламента.

4.1.5. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется министром социального развития и труда Астраханской области и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов министерства и территориальных органов министерства.

4.1.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений специалистов министерства и территориальных органов министерства, принятых в ходе предоставления государственной услуги.

5.1.1. Жалоба на действия (бездействия) и решения специалистов (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:

- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 147, министерство социального развития и труда Астраханской области;

- по телефону/факсу: (8512) 39-21-61, (8512) 39-11-71;

- по электронной почте: pens@astrobl.ru и на портала государственных услуг (сервисов) Астраханской области: http:|//service.astrobl.ru.

5.1.2. Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме граждан. Прием заявителей в министерстве осуществляют министром и его заместители.

Прием заявителей министром и его заместителями проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы министерства, предусмотренным подпунктом 2.1.5 пункта 2.1 административного регламента, в приемной министра (лично и по телефону 39-21-61).

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В письменной жалобе в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.

Жалоба, поданная в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой (его уполномоченным представителем), и содержать:

- фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- дата направления жалобы;

- сущность обжалуемых действий (бездействия) и решений.

Жалоба может быть подана по электронной почте на электронный адрес министерства, указанный в подпункте 2.1.5 пункта 2.1 административного регламента.

Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям, предъявляемым для подачи жалобы в письменной форме.

5.1.3. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены министерством в течение 30 дней со дня их регистрации в министерстве. Когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление министром или первым заместителем министра сроков рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

5.1.4. Специалист министерства, рассмотревший жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, а в случае подачи жалобы в электронном виде, размещает на портале социальной сферы Астраханской области, указанном в подпункте 2.1.5 пункта 2.1 административного регламента, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

5.2. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

5.3. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы и дан устный ответ, с согласия заявителя.

Приложение  № 1

к административному регламенту

В управление (отдел) министерства

социального развития и труда

Астраханской области по ________

району

от ___________________________ ,

             (фамилия, имя, отчество)

проживающего (ей) по адресу: ___

______________________________

контактный тел.________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать __________________________________________

                                                               (указывается вид документа)

о праве на льготы отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством.

Прилагаю документы в  количестве________________________ штук.

"____"__________200__г.     __________________     /___________________/

                                            (подпись заявителя)          (Фамилия, имя, отчество)

Документы приняты "____"___________200__г.

___________________              ____________              /____________________/

(должность специалиста)                      (подпись)                         (Фамилия, имя, отчество)

Приложение № 2

к административному регламенту

Сведения о местах нахождения и графиках работы министерства и территориальных органов министерства

Название учреждения

Адрес,

номера телефонов

График работы

Министерство социального развития и труда Астраханской области

г. Астрахань,

ул. Бакинская, 147,

39-21-61

Пн.-Чт.: с 8.00 до 17.00.

Пт.: с 8.00 до 15.45

Перерыв на обед

с 12.30 до 13.15.

Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Кировскому району  

г. Астрахань,              
ул. Костина, 2,

39-05-09             

Пн.-Чт.: с 8.00 до 17.00.

Пт.: с 8.00 до 16.00

Перерыв на обед

с 12.30 до 13.15.

Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Ленинскому району  

г. Астрахань,              
ул. Академика 

Королева, 26,

22-15-47

Пн.-Чт.: с 8.30 до 17.30.

Пт.: с 8.30 до 16.15

Перерыв на обед

с 12.30 до 13.15.

Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Советскому району  

г. Астрахань,              
ул. Б. Хмельницкого, 42,

34-04-90    

Пн.-Чт.: с 8.00 до 17.00.

Пт.: с 8.00 до 15.45

Перерыв на обед

с 12.30 до 13.45.

Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Трусовскому району 

г. Астрахань,              
ул. Черниковская, 11, 56-27-05

Пн.-Чт.: с 8.00 до 17.00.

Пт.: с 8.00 до 15.45

Перерыв на обед

с 12.30 до 13.15.

Управление министерства социального развития и труда Астраханской области по Ахтубинскому району

г. Ахтубинск,

ул. Сталинградская, 4,

8-851-41-5-29-39

Пн.-Чт.: с 8.00 до 17.15.

Пт.: с 8.00 до 16.00

Перерыв на обед

с 12.30 до 13.15.

Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Володарскому району

п. Володарский,

ул. Театральная, 4,

8-851-42-9-18-58

Пн.-Пт.: с 8.00 до 17.00.

Перерыв на обед

с 12.30 до 13.15.

Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Енотаевскому району

с. Енотаевка, ул.Чапаева/

Советская, 10/66,

8-851-43-91-0-83

Пн.-Пт.: с 8.00 до 16.15.

Перерыв на обед

с 12.30 до 13.15.

Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Икрянинскому району

с. Икряное,

ул. Школьная, 25А,

8-851-44-2-02-99

Пн.-Пт.: с 8.00 до 16.00.

Перерыв на обед

с 12.30 до 13.15.

Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Камызякскому району

г. Камызяк,

ул. Ленина, 11,

8-851-45-90-9-50

Пн.-Чт.: с 8.00 до 17.00.

Перерыв на обед

с 12.30 до 13.15.

Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Лиманскому району

п. Лиман,

ул. Героев, 117,

8-851-47-2-11-80

Пн.-Пт.: с 8.00 до 17.00.

Перерыв на обед

с 12.30 до 13.15.

Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Наримановскому району

г. Нариманов,

пр. Строителей, 5,

8-851-71-61-3-38

Пн.-Чт.: с 8.00 до 17.00.

Пт.: с 8.00 до 15.45

Перерыв на обед

с 12.30 до 13.15.

Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Приволжскому району

с. Началово,

ул. Ленина, 48,

49-57-41

Пн.-Чт.: с 8.00 до 17.00.

Перерыв на обед

с 12.30 до 13.15.

Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Харабалинскому району

г. Харабали,

ул. Ленина, 15,

8-851-48-5-22-40

Пн.-Пт.: с 8.00 до 17.00.

Перерыв на обед

с 12.30 до 13.15.

Отдел министерства социального развития и труда Астраханской области по Черноярскому  району

с. Черный Яр,

ул. Кирова, 7,

8-851-49-2-02-18

Пн.: с 8.00 до 17.00.

Вт.-Пт.: с 8.00 до 16.00.

Перерыв на обед

с 12.30 до 13.15.

Управление социального развития и труда администрации муниципального образования «Красноярский район»

с. Красный Яр,

ул. Н.Островского, 10,

8-851-46-9-13-20

Пн.: с 8.00 до 17.00.

Вт.-Пт.: с 8.00 до 16.00.

Перерыв на обед

с 12.30 до 13.15.

Отдел МО ЗАТО г.Знаменск

г. Знаменск,

Проспект 9 мая, 2в,

8-851-40-2-41-42

Пн.-Пт.: с 8.00 до 18.00.

Перерыв на обед

с 12.30 до 13.15.

Приложение № 3

к административному регламенту

Блок-схема

последовательности действий по предоставлению государственной услуги для заявителей указанных в подпунктах 1.5.1- 1.5.17 пункта 1.5 административного регламента.

Прием и регистрация заявления и документов 1 день

Проверка пакета документов на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги 2 дня

Принятие решения о предоставлении государственной услуги – 2 дня

Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги – 2 дня

Уведомление (по почте заказным письмом с уведомлением или с нарочным) заявителя о возможности предоставления государственной услуги- 2 дня

Уведомление (по почте заказным письмом с уведомлением или с нарочным) заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги – 2 дня

Выдача удостоверения или иного документа о праве на льготы – 3 дня

Приложение № 4

к административному регламенту

Блок-схема

последовательности действий по предоставлению государственной услуги для заявителей указанных в подпунктах 1.5.18, 1.5.19 пункта 1.5 административного регламента

Прием и регистрация заявления и документов 1 день

Проверка пакета документов на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.3 административного регламента, формирование списков получателей государственной услуги и направление их вместе с пакетами документов в министерство для рассмотрения на комиссии при министерстве – 6 дней

Принятие комиссией при министерстве решения об отказе заявителю в предоставлении государственной услуги – 15 дней

Принятие комиссией при министерстве решения о предоставлении государственной услуги – 15 дней

Уведомление (по почте заказным письмом с уведомлением или нарочным) заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги  - 5 дней

Уведомление (по почте заказным письмом с уведомлением или нарочным) заявителя о  предоставлении государственной услуги  - 5 дней

Выдача удостоверения или иного документа о праве на льготы – 3 дня

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 59 от 29.12.2009
Рубрики правового классификатора: 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.090.000 Льготы, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать