Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2010г.
Номер документа: RU62000201000661
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Министерство финансов Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2010 г. № 21

О внесении изменений в постановление министерства финансов Рязанской области от 19 ноября 2008 г. № 4 "об утверждении Порядка осуществления областными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности"

<Акт утратил силу: постановление министерства финансов Рязанской области от 17.01.2012 г. № 3; нгр:RU62000201200004>

На основании Закона Рязанской области от 13 ноября 2010 года № 122-ОЗ "О некоторых вопросах финансового обеспечения деятельности государственных бюджетных и государственных казенных учреждений Рязанской области в переходный период" министерство финансов Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление министерства финансов Рязанской области от 19 ноября 2008 г. № 4 "Об утверждении порядка осуществления областными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности" (в редакции Постановлений министерства финансов Рязанской области от 27.08.2009 № 6, от 07.09.2009 № 9) следующее изменение:

1.1. Порядок осуществления областными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года и действует по 31 декабря 2011 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Министр финансов                          В.С.Сонькин

Приложение

к постановлению

министерства финансов

Рязанской области

от 28.12.2010 № 21

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОПЕРАЦИЙ СО

СРЕДСТВАМИ, ПОЛУЧЕННЫМИ ОТ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Законом Рязанской области от 13.11.2010 № 122-ОЗ "О некоторых вопросах финансового обеспечения деятельности государственных бюджетных и государственных казенных учреждений Рязанской области в переходный период", статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок осуществления государственными казенными и государственными бюджетными учреждениями Рязанской области (далее - учреждения) операций со средствами, полученными от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований и иной приносящей доход деятельности в валюте Российской Федерации (в рублях), включая доходы, получаемые государственными бюджетными учреждениями Рязанской области от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Рязанской области и переданного в оперативное управление данным учреждениям (далее - средства от приносящей доход деятельности).

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

"разрешение на осуществление получателями средств областного бюджета приносящей доход деятельности" - документ, в котором указываются нормативные правовые акты Российской Федерации, Рязанской области, а также положения уставов (положений) учреждений, устанавливающие источники образования и направления использования средств от приносящей доход деятельности, получаемых этими учреждениями";

"смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности" - документ на бумажном носителе, составляемый получателем средств областного бюджета на текущий финансовый год, утверждаемый главным распорядителем средств областного бюджета, и определяющий объемы поступления средств от приносящей доход деятельности с указанием источников образования и направлений использования этих средств по коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее - Смета доходов и расходов).

1.3. Положения настоящего Порядка в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации также распространяются на органы государственной власти Рязанской области.

1.4. Операции со средствами, полученными учреждениями от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства на основании Соглашения об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по кассовому обслуживанию областного бюджета, заключенного между Правительством Рязанской области и Управлением Федерального казначейства по Рязанской области.

2. Порядок оформления разрешений на

осуществление приносящей доход деятельности

2.1. Главным распорядителем средств областного бюджета и его подведомственными учреждениями оформляется разрешение на осуществление приносящей доход деятельности (далее - разрешение). Данное разрешение отзывается министерством финансов Рязанской области в случае, предусмотренном настоящим Порядком.

2.2. Для оформления разрешения учреждение представляет с сопроводительным письмом в курирующий отдел министерства финансов Рязанской области (далее - министерство) следующие документы:

а) заявление на рассмотрение разрешения (дополнения к разрешению), которое оформляется на бланке учреждения по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

б) заполненный на бумажном носителе в двух экземплярах бланк разрешения по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, подписанный руководителем и главным бухгалтером учреждения и скрепленный оттиском печати; подписанный руководителем главного распорядителя средств областного бюджета и завизированный руководителем (специалистом) юридической службы главного распорядителя средств областного бюджета и скрепленный оттиском печати;

в) копии нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области (в том числе нормативных правовых актов федеральных и областных органов исполнительной власти), а также уставов (положений) учреждений, являющихся основанием для образования и использования средств от приносящей доход деятельности.

Курирующий отраслевой отдел министерства в течение трех рабочих дней со дня представления указанных документов рассматривает и проверяет их. При отсутствии замечаний один экземпляр разрешения визируется начальником отраслевого отдела и передается вместе со вторым экземпляром в главную бухгалтерию министерства на регистрацию.

В случае отсутствия замечаний два экземпляра разрешения подписываются министром финансов и главным бухгалтером или их заместителями, заверяются оттиском гербовой печати министерства.

2.3. При проверке правильности оформления представленных экземпляров разрешения курирующим отраслевым отделом министерства проверяется их соответствие установленной форме разрешения, идентичность первого и второго экземпляров разрешения, наличие заполненных реквизитов, а также соответствие показателей разрешения записям Реестра главных распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета областного бюджета (далее - Реестр).

Проверяемые экземпляры разрешения должны соответствовать следующим требованиям:

наименования главного распорядителя и получателя средств в заголовочной части разрешения должны соответствовать полным наименованиям главного распорядителя и получателя средств, указанным в соответствующей записи Реестра;

код главы по бюджетной классификации главного распорядителя и получателя средств должен соответствовать коду, указанному в соответствующей записи Реестра.

Разрешение должно быть подписано руководителем и главным бухгалтером учреждения и скреплено оттиском печати; подписано руководителем главного распорядителя средств областного бюджета и завизировано руководителем (специалистом) юридической службы главного распорядителя средств областного бюджета и скреплено оттиском печати с указанием расшифровки подписей и даты подписания разрешения.

Наличие исправлений в представленных на рассмотрение в министерство финансов Рязанской области разрешениях не допускается.

2.4. В случае принятия и введения в действие законодательных актов, упраздняющих или устанавливающих источники образования и (или) направления расходования средств, оформляется дополнение к разрешению по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

2.5. В случае ликвидации или реорганизации учреждения, а также отмены законодательных актов, являющихся основанием для образования и использования средств, полученных от приносящей доход деятельности, оформляется дополнение к разрешению с указанием в строке "Специальные указания" - "Отзыв разрешения".

Дополнение к разрешению оформляется также в случае изменений, не связанных с реорганизацией:

- изменения наименования получателя;

- изменения юридического адреса получателя.

Дополнения к разрешению оформляются в соответствии с настоящим Порядком с учетом следующих особенностей:

по строке "Специальные указания" указываются причины оформления дополнения к разрешению;

по строкам "Получатель бюджетных средств", "Новое наименование получателя бюджетных средств" соответственно указывается прежнее и новое наименование получателя;

по строкам "Юридический адрес", "Новый юридический адрес" соответственно указывается прежний и новый юридический адрес получателя.

2.6. Все разрешения регистрируются главной бухгалтерией министерства в журнале регистрации разрешений и дополнений к разрешению на осуществление приносящей доход деятельности по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

Структура номера разрешения состоит из 7 разрядов:

с 1 по 3 разряды - код главы по бюджетной классификации;

с 4 по 7 разряды - порядковый номер разрешения.

Номер разрешения                            

Номер разряда 

Код главы по БК   

Порядковый номер разрешения 

1  

2  

3  

4  

5  

6  

7  

Структура номера дополнения к разрешению состоит из 11 разрядов:

с 1 по 7 разряды - номер разрешения, к которому оформлено дополнение;

с 8 по 11 разряды - порядковый номер дополнения к разрешению.

Номер дополнения к разрешению                     

Номер
разряда

Номер разрешения            

Порядковый номер   
дополнения к разрешению

Код главы по БК

Порядковый номер   
разрешения      



















10 

11 

Главная бухгалтерия проставляет номер и дату регистрации в представленных экземплярах разрешения (дополнения к разрешению) с указанием в кодовой зоне заголовочной части документа даты в формате "день, месяц, год" (00.00.000, например, 28.10.2011).

Один экземпляр разрешения (дополнения к разрешению) хранится министерством в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, второй экземпляр выдается представителю получателя разрешения (дополнения к разрешению) под расписку.

3. Порядок представления в министерство финансов

Рязанской области сметы доходов и расходов

по приносящей доход деятельности

3.1. Дополнительно к разрешению, оформленному в соответствии с настоящим Порядком, главные распорядители и получатели средств областного бюджета представляют в министерство:

- Смету доходов и расходов, утвержденную главным распорядителем средств областного бюджета, с указанием источников образования по кодам бюджетной классификации доходов и направлений использования средств по кодам классификации расходов областного бюджета, содержащих код главы по бюджетной классификации и код классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), а также изменений остатка средств на счетах (в разрезе кода главы по бюджетной классификации и кодам КОСГУ);

- Сведения о сметных назначениях, содержащихся в Смете доходов и расходов (далее - Сведения о смете), по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.

Смета доходов и расходов представляется на бумажном носителе, Сведения о смете - на бумажном и машинном носителях, а при наличии электронного документооборота между получателем и министерством - в электронном виде.

При утверждении изменений, вносимых в Смету доходов и расходов, получатель представляет в министерство: на бумажном носителе - изменения в Смету доходов и расходов, утвержденные главным распорядителем; на бумажном и машинном носителях либо при наличии электронного документооборота между получателем и министерством в электронном виде - Сведения о смете, содержащие показатели с учетом утвержденных изменений.

3.2. Проверяемые реквизиты Сведений о смете должны отвечать следующим требованиям:

коды бюджетной классификации Российской Федерации (далее - бюджетная классификация), указанные в Сведениях о смете, должны соответствовать источникам образования либо направлениям использования средств от приносящей доход деятельности, указанным в соответствующих записях Разрешения (с учетом изменений, утвержденных на дату составления Сведений о смете дополнениями к разрешению);

показатели Сведений о смете должны соответствовать показателям Сметы доходов и расходов в части кодов бюджетной классификации и сумм годовых сметных назначений по соответствующим кодам бюджетной классификации: по доходам, по расходам (в разрезе кода главы по бюджетной классификации и кодам КОСГУ), а также по кодам изменения остатка средств на счетах (в разрезе кода главы по бюджетной классификации и кодам КОСГУ).

Сведения о смете должны содержать соответствующие коды бюджетной классификации, действующей в текущем финансовом году на дату представления Сведений о смете;

показатели расходов по соответствующим кодам классификации расходов областного бюджета не должны быть меньше сумм принятых получателем обязательств, финансовым источником исполнения которых являются средства, полученные от приносящей доход деятельности.

Если в Смете доходов и расходов суммы годовых сметных назначений отражаются по кодам бюджетной классификации в разрезе источников поступления средств от приносящей доход деятельности и направлений их использования, то контроль сумм годовых сметных назначений в Сведениях о смете осуществляется по сводным показателям в разрезе соответствующих кодов бюджетной классификации.

3.3. Министерство в течение трех рабочих дней со дня представления получателем Сведений о смете осуществляет их проверку в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2 настоящего Порядка.

В случае соответствия представленных Сведений о смете требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка, Сведения о смете отражаются отраслевым отделом на лицевых счетах получателей бюджетных средств.

В случае выявления несоответствия представленных Сведений о смете требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка, министерство возвращает их получателю с указанием причины возврата.

4. Порядок осуществления операций со

средствами от приносящей доход деятельности

4.1. Операции со средствами от приносящей доход деятельности подлежат отражению на лицевых счетах получателя бюджетных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке на основании Соглашения, Разрешений и Сведений о смете, оформленных в соответствии с настоящим Порядком.

4.2. Получатель информирует плательщика о порядке заполнения платежного поручения, оформляемого в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 года № 298-П/173н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 января 2007 г., регистрационный номер 8853; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 8).

При этом в поле "Назначение платежа" платежного поручения плательщиком дополнительно указывается наименование источника образования дохода или порядковый номер записи Разрешения, сообщенного получателем.

Контроль за соответствием поступлений от приносящей доход деятельности источникам их образования осуществляется главными распорядителями и получателями бюджетных средств.

4.3. Суммы, зачисленные на счет УФК по Рязанской области без указания (ошибочного указания) наименования получателя или реквизитов его лицевого счета, а также иной информации, подлежащей указанию в платежном поручении и необходимой для отнесения указанных поступлений к соответствующему получателю или в связи с непредставлением получателем в орган Федерального казначейства документов, необходимых для открытия на лицевом счете получателя бюджетных средств раздела по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, учитываются как невыясненные поступления, администратором которых является министерство финансов Рязанской области.

4.4. Если основания для учета поступлений как невыясненные, предусмотренные пунктом 4.3 настоящего Порядка, получателем не устранены в течение десяти рабочих дней после поступления средств (не представлена дополнительная информация, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера получателя (или уполномоченных руководителем лиц), по уточнению наименования получателя, реквизитов его лицевого счета, а также иной информации, подлежащей указанию в платежном поручении), министерство финансов Рязанской области возвращает плательщику суммы поступлений, отраженные как невыясненные, на основании распоряжения о возврате средств со счета 40603 по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.

4.5. Для оплаты денежных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности (в том числе для уплаты не включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации) получатели представляют в министерство Заявку на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) или Заявку на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) (далее - Заявки), сформированные в установленном порядке.

Заявка при наличии электронного документооборота между получателем средств областного бюджета и министерством представляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).

Заявки заполняются получателем с отражением вида средств для исполнения обязательства - средства от приносящей доход деятельности.

Министерство отказывает получателю в приеме Заявок в случае непредставления получателем Сведений о смете на текущий финансовый год.

Министерство проверяет представленные получателем Заявки на:

правильность их оформления;

соответствие подписей в Заявках (в случае представления на бумажном носителе) имеющимся образцам подписей в Карточке образцов подписей (код формы по КФД 0531753);

соответствие указанных в Заявках кодов классификации расходов областного бюджета, содержащих код главы по бюджетной классификации и код КОСГУ, текстовому назначению платежа;

соответствие кодов классификации расходов областного бюджета, указанных получателем, кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году;

соответствие кодов классификации расходов областного бюджета, указанных в Заявках, кодам бюджетной классификации, указанным в Сведениях о смете, учтенных в министерстве;

непревышение сумм, указанных в Заявках, по соответствующим кодам классификации расходов областного бюджета над показателями годовых сметных назначений, указанных в Сведениях о смете по идентичным кодам бюджетной классификации, с учетом ранее произведенных кассовых расходов по данному коду бюджетной классификации;

соответствие кода участника бюджетного процесса, указанного в Заявках, коду по Реестру, коду, указанному в учтенном обязательстве;

соответствие кодов классификации расходов областного бюджета, указанных в Заявках, кодам бюджетной классификации учтенного обязательства;

соответствие предмета принятого на учет обязательства текстовому назначению платежа, указанному в Заявках;

непревышение суммы кассового расхода по обязательству, указанной в Заявках, над суммой соответствующего неисполненного обязательства;

соответствие наименования контрагента получателя, его банковских реквизитов, ИНН, КПП контрагента, указанных в Заявке, соответствующим показателям по учтенному обязательству.

В случае соответствия Заявок установленным выше требованиям уполномоченным министром финансов Рязанской области лицом проставляется в Заявках отметка о проверке, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя, после чего Заявка в соответствии с регламентом обмена информацией направляется в УФК по Рязанской области для исполнения.

Если представленные Заявки не соответствуют установленным настоящим пунктом требованиям, министерство возвращает экземпляры Заявок на бумажном носителе получателю не позднее срока, установленного для проверки, с указанием причины возврата. Если Заявка представлялась в электронном виде, получателю средств областного бюджета направляется в электронном виде информация об отказе исполнения Заявки с указанием причины.

Заявки по получателям средств областного бюджета, расположенным за пределами административных границ г. Рязани, представляются непосредственно в отделения УФК по Рязанской области по месту открытия лицевого счета получателя бюджетных средств в соответствии с Соглашением.

4.6. Возврат плательщику излишне полученных получателем в качестве доходов по приносящей доход деятельности денежных средств осуществляется на основании представленной получателем в министерство Заявки на возврат (код формы по КФД 0531803), составленной в установленном порядке. При этом в качестве источника исполнения платежа, предусмотренного Заявкой на возврат, получатель отражает вид средств - средства от приносящей доход деятельности.

Министерство отказывает получателю в приеме Заявки на возврат в случае непредставления получателем Сведений о смете на текущий финансовый год.

Министерство проверяет представленную получателем Заявку на возврат:

на правильность ее оформления;

на соответствие подписей в Заявке на возврат имеющимся образцам подписей в Карточке образцов подписей получателя;

на соответствие указанных в Заявке на возврат кодов бюджетной классификации текстовому назначению платежа;

на соответствие кодов бюджетной классификации, указанных получателем, кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году;

на непревышение сумм, указанных в Заявке на возврат, над суммой остатка средств от приносящей доход деятельности за минусом средств, зачисленных на лицевой счет получателя без права расходования.

Указанное требование в части уменьшения суммы остатка средств от приносящей доход деятельности на сумму средств, зачисленных без права расходования, не распространяется на Заявки на возврат сумм, зачисленных получателю без права расходования, по возврату плательщику указанных сумм;

на соответствие кода участника бюджетного процесса, указанного в Заявке на возврат, коду по Реестру.

В случае соответствия Заявки на возврат установленным выше требованиям уполномоченное министром финансов Рязанской области лицо проставляет в Заявке на возврат отметку о проверке, после чего Заявка на возврат в соответствии с регламентом обмена информацией направляется в УФК по Рязанской области для исполнения.

Если представленная Заявка на возврат не соответствует установленным настоящим пунктом требованиям, министерство возвращает экземпляр Заявки на возврат на бумажном носителе получателю не позднее срока, установленного для проверки, с указанием причины возврата.

4.7. Прошедшие процедуры санкционирования Заявки и Заявки на возврат направляются министерством в соответствии с Регламентом обмена информацией в УФК по Рязанской области для исполнения в установленном порядке.

На основании Соглашения Заявки и Заявки на возврат получателей средств областного бюджета, расположенных за пределами административного центра г. Рязани, проверяются и исполняются соответствующим отделением УФК по Рязанской области в установленном порядке.

4.8. Суммы поступлений от возврата дебиторской задолженности получателю, образовавшейся в процессе исполнения им Сметы доходов и расходов текущего года, учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассовых расходов с отражением по тем кодам классификации расходов областного бюджета, по которым ранее были произведены кассовые расходы.

Суммы поступлений от возврата дебиторской задолженности получателю, образовавшейся в процессе исполнения им Смет доходов и расходов прошлых лет, отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств как поступления доходов текущего года без включения в Разрешение получателя указанного источника образования средств от приносящей доход деятельности.

В поле "Назначение платежа" платежного поручения по возврату дебиторской задолженности обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого ранее был осуществлен кассовый расход либо должны быть указаны иные причины возврата средств.

В случае отсутствия в платежном поручении плательщика-дебитора необходимой информации поступившая сумма учитывается в порядке, установленном пунктом 4.3 настоящего Порядка.

4.9. Уточнение кодов бюджетной классификации по кассовым операциям, отраженным на лицевом счете получателя бюджетных средств, осуществляется в установленном порядке.

При этом указанные уточнения по кассовым операциям осуществляются при наличии в Сведениях о смете и Разрешении (Дополнениях к Разрешению) соответствующего источника формирования или направления использования средств от приносящей доход деятельности по коду бюджетной классификации, на который кассовые операции должны быть отнесены.

4.10. Остаток средств от приносящей доход деятельности, сформированный по результатам деятельности получателя в предыдущем финансовом году, в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых счетах получателей бюджетных средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года, если иное не установлено законом об областном бюджете.

4.11. При реорганизации получателя, осуществляющего операции со средствами от приносящей доход деятельности, показатели, учтенные на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом реорганизуемому получателю, подлежат передаче соответствующему получателю, которому переданы функции реорганизуемого получателя.

4.12. Передача показателей по кассовым выплатам и поступлениям, произведенным за счет средств от приносящей доход деятельности, реорганизуемым получателем, осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рязанские ведомости" № 251 от 30.12.2010
Рубрики правового классификатора: 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать