Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU20000201000273 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чеченская Республика |
Принявший орган: | Правительство Чеченской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.12.2010 г. г.Грозный №235
Об утверждении Республиканской целевой программы по ликвидации административных барьеров в строительстве
{Утратило силу:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 20.11.2014г. №208 НГР:ru20000201400269}
Во исполнение перечня поручений по итогам заседания Правительственной комиссии Российской Федерации по вопросам регионального развития «О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве», проходившего 15 июля 2010 года в г. Волгограде, в целях создания условий для улучшения инвестиционного климата, а также увеличения объемов жилищного строительства Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по ликвидации административных барьеров в строительстве, содержащую перечень мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности в Чеченской Республике (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Чеченской Республики принять участие в реализации Программы и предусмотреть средства в местных бюджетах для разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, местных нормативов градостроительного проектирования, создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и документации по планировке территории.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - Руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики М.С. Селимханова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального- опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х. Байсултанов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Чеченской Республики
Республиканская целевая программа по ликвидации административных барьеров в строительстве
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Республиканская целевая программа по ликвидации
административных барьеров в строительстве (далее -
Программа)
Основание для разработки
Перечень поручений Председателя Правительства Российской
Программы
Федерации по итогам заседания Правительственной комиссии
по вопросам регионального развития по вопросу «0 задачах
субъектов Российской Федерации по снятию
административных барьеров в строительстве» от 15 июля
2010 года в г. Волгограде,
Поручение Председателя Правительства Чеченской
Республики от 16 сентября 2010 года №820/02
Государственный заказчик
Государственный комитет по архитектуре и
Программы
градостроительству Чеченской Республики
Основной
Государственный комитет по архитектуре и
разработчик
градостроительству Чеченской Республики
Программы
Основная цель Программы
Ликвидация административных барьеров в строительстве
посредством мероприятий по совершенствованию
контрольно-надзорных и разрешительных функций и
оптимизации предоставления государственных и
муниципальных услуг в области градостроительной
деятельности в Чеченской Республике
Цели и задачи Программы
Ликвидация административных барьеров в строительстве;
формирование системы документов территориального
планирования муниципальных образований в Чеченской
Республике;
оптимизация процедур формирования и предоставления
земельных участков для строительства и получения
разрешения на строительство;
совершенствование порядка выдачи разрешений на
строительство, проведения государственной экспертизы
проектной документации и результатов инженерных
изысканий;
разработка и утверждение административных регламентов
исполнения государственных функций и предоставления
государственных услуг, непосредственно влияющих на ход
реализации инвестиционно-строительных проектов;
предупреждение и устранение злоупотреблений организаций
доминирующим положением на рынке при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструируемых объектов капитального строительства;
приведение регионального законодательства о градостроительной деятельности в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации и обеспечение его безусловного исполнения
Исполнители основных мероприятий
Государственный комитет по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики, министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики, министерство финансов Чеченской Республики, министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики, органы местного самоуправления в Чеченской Республике, министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики
Сроки реализации Программы
2011-2012 годы*
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
обеспечение документами территориального планирования и
Правилами землепользования и застройки все муниципальные
образования в Чеченской Республике;
создание нормативной и методической базы для обеспечения
устойчивого развития территорий муниципальных
образований в Чеченской Республике;
упорядочение землепользования и застройки территории,
повышение эффективности использования земельных
ресурсов муниципальных образований в Чеченской
Республике;
создание условий для планировки территорий муниципальных
образований Чеченской Республике;
создание условий для привлечения инвестиций, в том числе
путем предоставления возможности выбора наиболее
эффективных видов разрешенного использования земельных
участков и объектов капитального строительства и, как
следствие, повышение инвестиционной привлекательности
муниципальных образований в Чеченской Республике
Предполагается, что реализация отдельных мероприятий Программы после 2012 года будет продолжена.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Существующие административные барьеры ограничивают конкуренцию и снижают эффективность инвестиционной деятельности в строительстве и приводят к значительным финансовым потерям.
Вопрос снятия административных барьеров является актуальным для Чеченской Республики, на территории которой в настоящее время осуществляются послевоенные строительно-восстановительные работы.
Для достижения устойчивого роста в строительстве, оживления инвестиционной активности и ввода новых объектов, необходимо свести к минимуму бюрократические финансовые и другие барьеры, препятствующие быстро, качественно и недорого строить, по всей цепочке - от бизнес - идеи (проекта) до сдачи объекта в эксплуатацию, при этом необходимо:
стимулировать градостроительную деятельность через упрощение процедур формирования и предоставления земельных участков, упрощение процедур выдачи разрешений на строительство и проведения госэкспертизы проектной документации, а также развивать систему негосударственной экспертизы в строительстве, заключения которой станут основанием для получения разрешения на строительство;
устранить барьеры при подключении вводимых объектов к инженерно-техническим сетям;
законодательно разграничить обязанности потребителей и сетевых компаний по выполнению мероприятий по технологическому присоединению объектов к сетям;
Устранение вышеперечисленных системных проблем строительной отрасли требует принятия и проведения программно - целевых действий. Принятие и реализация мер по устранению административных барьеров позволит снять остроту проблемы и послужит прочным фундаментом для дальнейшего развития градостроительной отрасли.
2. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является ликвидация административных барьеров в строительстве путем проведения мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности.
В процессе достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. Формирование системы документов территориального планирования муниципальных образований в Чеченской Республике:
осуществление планомерной подготовки и утверждения документов территориального планирования, документации по планировке территории (в том числе градостроительных планов земельных участков) и местных нормативов градостроительного проектирования;
оказание финансовой, организационной и методической поддержки органам местного самоуправления в разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, создании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления при принятии ими решений о градостроительном регулировании территорий в части подготовки и утверждения до 1 января 2012 года документов территориального планирования муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования и документации по планировке территории.
2. Принятие необходимых мер по оптимизации процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство, при этом:
исключение практики предоставления земельных участков без проведения аукционов, за исключением случаев предоставления земельных участков для строительства объектов государственного и муниципального значения, промышленных предприятий, а так же в иных установленных федеральным законом случаях;
сокращение количества согласований при предоставлении земельных участков без проведения аукционов, в том числе при предоставлении земельных участков по процедуре предварительного согласования места размещения объекта капитального строительства;
размещение на официальных сайтах в сети Интернет информации о наличии земель и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, права на которые зарегистрированы для целей строительства.
3. Принятие мер, направленных на совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, предусматривающие в том числе:
сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий до 60 дней с закреплением возможности заказчика устранять замечания в течение срока проведения такой экспертизы;
развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в увязке с созданием механизмов обеспечения ответственности и аккредитации организаций, осуществляющих экспертизу;
исключение случаев необоснованного отказа в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, нарушения порядка и сроков выдачи таких разрешений;
осуществление постоянного контроля за исполнением органами местного самоуправления и подведомственными организациями требований законодательства о градостроительной деятельности и земельного законодательства.
4. Завершение разработки и ускорение утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, непосредственно влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов:
принятие исчерпывающих мер по переводу в электронный вид оказываемых государственных услуг в сфере строительства, обеспечение публикации исчерпывающей информации об административных процедурах при реализации инвестиционных проектов, в том числе с указанием органов или организаций, участвующих в административных процедурах, сроков их проведения, требований к документам, представляемым заявителям;
организация работы с заказчиками и инвесторами в режиме «одного окна».
5. Принятие мер, направленных на предупреждение и устранение злоупотреблений организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний доминирующим положением на рынке при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструируемых объектов капитального строительства, при этом исключить:
взимание организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями с застройщиков помимо платы за подключение (технологическое присоединение) дополнительной платы, связанной с подключением объектов капитального строительства к инженерно-технической инфраструктуре и (или) с технологическим присоединением к электрическим сетям;
установление организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями требований к застройщику на проведение не предусмотренных договором о подключении (технологическом присоединении) работ по строительству или реконструкции объектов инженерно-технической инфраструктуры и электрических сетей за пределами земельного участка, предоставленного застройщику (приобретенного застройщиком) для строительства.
6. Приведение республиканского законодательства о градостроительной деятельности в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации и обеспечение его безусловного исполнения.
3. Программные мероприятия
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на:
формирование системы документов территориального планирования муниципальных образований в Чеченской Республике;
оптимизацию процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство;
принятие мер, направленных на совершенствование порядка выдачи разрешения на строительство, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Перечень программных мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной
деятельности в Чеченской Республике
№
Мероприятие
Вид документа
Ответственные
Сроки
п/п
исполнители
реализации
1
2
3
4
5
1. Разработка и принятие нормативных правовых актов по поддержке разработки документов
территориального планирования, градостроительного зонирования и документации
по планировке территории и упрощению порядка ее подготовки
1.1
Совершенствование требований
Приведение
Государственный
По мере
к документам территориального
законодательства
комитет по
необходимости
планирования,
Чеченской
архитектуре и
градостроительного зонирования
Республики в
градостроительству
и документации по планировке
соответствие с
Чеченской
территории, включая: упрощение требований к составу и порядку подготовки документов территориального планирования, в том числе в части: закрепления за органом местного самоуправления сельского поселения права принятия решения о подготовке только правил землепользования и застройки и об отсутствии необходимости подготовки генерального плана поселения в случаях, если развитие таких поселений не предполагает установление новых функциональных зон и (или) изменение существующих функциональных зон; установления упрощенного порядка подготовки документации по планировке территорий в отношении застроенных территорий;
федеральным
законодательством и
обеспечение его
безусловного
исполнения
Республики
отмены требования о подготовке
градостроительного плана
1 земельного участка в отношении
земельных участков при размещении линейных объектов; уточнение процедуры публичных слушаний при обсуждении проектов актов о внесении изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки, в том числе в части ограничения круга лиц, которые участвуют в слушаниях
1.2
Оказание финансовой и организационной поддержки органам местного самоуправления в разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, создании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности
Постановление
Правительства
Чеченской
Республики
Министерство
финансов
Чеченской
Республики,
Государственный
комитет по
архитектуре и
градостроительству
Чеченской
Республики
I квартал 2011г.
1.3
Оказание методической поддержки органам местного самоуправления в разработке документов территориального планирования и
градостроительного зонирования, создании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности
Методические рекомендации
Государственный
комитет по
архитектуре и
градостроительству
Чеченской
Республики
IV квартал 2010г.
1.4
Завершение разработки генеральных планов и правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений до 1 января 2012 года
Нормативные
правовые акты
органов местного
самоуправления
об утверждении
документов
территориального
планирования
муниципальных
образований
Органы местного
самоуправления
Чеченской
Республики
IV квартал 2011 г.
1.5
Обеспечение муниципальных образований новой формой градостроительного плана земельного участка и методическими рекомендациями по их заполнению
Методические рекомендации
Государственный
комитет по
архитектуре и
градостроительству
Чеченской
Республики
После утверждения новой формы Минрегионом
России
1.6
Обеспечение муниципальных образований методическими рекомендациями по разработке генеральных планов поселений и городских округов
Методические рекомендации
Государственный
комитет по
архитектуре и
градостроительству
Чеченской
Республики
После
утверждения
методических
рекомендаций
Минрегионом
России
2. Разработка и принятие нормативных правовых актов по оптимизации процедур формирования
и предоставления земельных участков для строительства, снижения административных
барьеров при проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов
инженерных изысканий, получении разрешения на строительство
2.1
Оптимизация процедур
Приведение
Министерство
По мере
формирования и предоставления
законодательства
имущественных и
необходимости
земельных участков для
Чеченской
земельных
строительства, в том числе:
Республики в
отношений
установление запрета на
соответствие с
Чеченской
предоставление земельных
федеральным
Республики,
участков без проведения
законодательством и
Органы местного
аукционов, за исключением
обеспечение его
самоуправления
случаев предоставления
безусловного
Чеченской
земельных участков для строительства объектов государственного и муниципального значения, промышленных предприятий, а также иных установленных федеральным законом случаях; сокращение количества согласований при предоставлении земельных участков без проведения аукционов, в том числе при предоставлении земельных участков по процедуре предварительного согласования места размещения объекта капитального строительства; определение порядка проведения органами государственной власти и органами местного самоуправления аукциона по продаже земельного участка (или права аренды земельного участка) в случае поступления соответствующего заявления от заинтересованного лица; закрепление возможности предоставления земельных участков для комплексного развития территории, в том числе застроенной, в целях строительства любых видов объектов капитального строительства;
уточнение условий договора о развитии застроенной территории в части определения перечня объектов капитального
исполнения
Республики,
Государственный
комитет по
архитектуре и
градостроительству
Чеченской
Республики
строительства, которые могут
(находится на такой территории,
|
|
установления возможности предоставления земельных участков для строительства при поэтапном выполнении обязательств по переселению граждан и сносу объектов капитального строительства
2.2
Совершенствование порядка
Приведение
Государственный
По мере
выдачи разрешений на
законодательства
комитет по
необходимости
строительство, проведения
Чеченской
архитектуре и
государственной экспертизы
Республики в
градостроительству
проектной документации
соответствие с
Чеченской
и результатов инженерных изысканий, в том числе: совершенствование разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по выдаче разрешений на строительство, в том числе при осуществлении
федеральным
законодательством и
обеспечение его
безусловного
исполнения
Республики
строительства на земельных
участках, для которых не
; устанавливается
градостроительный регламент или на которые действие градостроительного регламента не распространяется, а также в случаях строительства объектов, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации;
сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (за исключением жилых объектов) до 60 дней с закреплением возможности заказчика устранять замечания в течение срока проведения такой экспертизы
2.3
Разработка и утверждение
Приведение
Министерство
По мере
методических рекомендаций по осуществлению
административных процедур при реализации инвестиционных проектов в сфере строительства
законодательства
Чеченской Республики
в соответствие с
федеральным
законодательством и
обеспечение его
экономического
развития и торговли
Чеченской
Республики
необходимости
безусловного
исполнения
4.
Развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, создание механизмов обеспечения ответственности и аккредитации организаций, осуществляющих такую экспертизу.
Постановление
Правительства
Чеченской
Республики
Министерство
экономического
развития и торговли
Чеченской
Республики
1 квартал 2011г.
2.5
Установление возможности определения отдельных видов подготовительных работ, которые могут быть выполнены до выдачи разрешения на строительство (при наличии прав застройщика на земельный участок)
Приведение
законодательства
Чеченской Республики
в соответствие с
федеральным
законодательством и
обеспечение его
безусловного
исполнения
Государственный
комитет по
архитектуре и
градостроительству
Чеченской
Республики
По мере необходимости
2.6
Мониторинг осуществления органами местного самоуправления
административных процедур при осуществлении градостроительной деятельности
Доклад в
Правительство
Чеченской
Республики
Государственный
комитет по
архитектуре и
градостроительству
Чеченской
Республики
IV квартал 2010 г.
3. Нормативные правовые акты, направленные на предупреждение и устранение злоупотреблении
организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний доминирующим
положением на рынке при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и
осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или
рек^нагруиртчянных объектов капитального строительства
3.1
Совершенствование системы: взимания организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями с застройщика платы за подключение (технологическое присоединение); исключение требования о включении в состав документации на проведение аукционов (при предоставлении земельных участков на аукционах) проектов договоров о подключении и (или) о технологическом присоединении;
Приведение
законодательства
Чеченской
Республики в
соответствие с
федеральным
законодательством и
обеспечение его
безусловного
исполнения
Министерство
экономического
развития и торговли
Чеченской
Республики,
Министерство ЖКХ
Чеченской
Республики,
Министерство
промышленности и
энергетики
Чеченской
Республики,
Органы местного
самоуправления
Чеченской
Республики
По мере необходимости
3.2
Установление срока действия технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не менее 3 лет в
Приведение
законодательства
Чеченской Республики
в соответствие с
федеральным
законодательством и
Министерство ЖКХ
Чеченской
Республики
По мере необходимости
случае комплексного освоения земельного участка в целях строительства
обеспечение его
безусловного
исполнения
4. Мероприятия, направленные на обеспечение снижения административных барьеров при
реализации хозяйствующими суб
ъектами инвестиционных проектов в сфере
строительства
4.1
Организация работы с
Нормативные
Органы местного
I квартал
заказчиками и инвесторами в
правовые акты
самоуправления
2011 г
режиме «одного окна»
органов местного
самоуправления
Чеченской
Республики
Чеченской Республики
4.2
Мониторинг влияния реализации
Доклад в
Министерство
II квартал
мероприятий, направленных на
Правительство
экономического
2011 г.
снижение административных
Чеченской
развития и торговли
барьеров в сфере строительства,
Республики
Чеченской
Республики,
Государственный
комитет по
IV квартал
на улучшение инвестиционного климата
2011 г
архитектуре и
градостроительству
Чеченской Республики
4.3
Проведение проверок исполнения
Доклады в
Государственный
ежеквартально
органами местного
Правительство
комитет по
самоуправления
Чеченской
архитектуре и
и подведомственными им организациями требований федерального и республиканского законодательства
о градостроительной деятельности и земельного законодательства, а также за соблюдением установленных законодательством сроков, состава подлежащей предоставлению документации и перечня органов, участвующих в ее согласовании, и внесение предложений о мерах по устранению выявленных нарушений, в том числе при: осуществлении полномочий по строительному надзору; проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; выдаче разрешений на
Республики
градостроительству
Чеченской
Республики с
привлечением в
установленном
порядке органов
прокуратуры и
заинтересованных
органов
исполнительной
власти Чеченской
Республики
строительство и разрешении на
ввод объектов в эксплуатацию
4. Механизм реализации и порядок осуществления контроля за ходом реализации Программы
1. Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - Государственным комитетом по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики.
2. Государственный заказчик Программы осуществляет:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
организацию информационного сопровождения Программы;
координацию деятельности муниципальных образований в ходе реализации Программы;
подготовку и представление отчетов в установленном порядке о ходе выполнения Программы.
3. Государственный заказчик Программы осуществляет контроль над органами местного самоуправления в:
принятии решении о подготовке проекта документов территориального планирования и правил землепользования и застройки муниципальных образований в установленном порядке;
создании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки; подготовке проектов документов территориального планирования и правил землепользования и застройки муниципальных образований, их согласование в установленном порядке и утверждение.
5. Оценка социально-экономических последствий Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
создание нормативных условий для осуществления землепользования и застройки территорий муниципальных образований Чеченской Республики и, как следствие, упорядочение землепользования и застройки на территории Чеченской Республики;
создание условий для планировки территорий муниципальных образований Чеченской Республики;
обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и, как следствие, повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований Чеченской Республики;
повышение эффективности использования земельных ресурсов муниципальных образований Чеченской Республики.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.12.2010 г. г.Грозный №235
Об утверждении Республиканской целевой программы по ликвидации административных барьеров в строительстве
{Утратило силу:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 20.11.2014г. №208 НГР:ru20000201400269}
Во исполнение перечня поручений по итогам заседания Правительственной комиссии Российской Федерации по вопросам регионального развития «О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве», проходившего 15 июля 2010 года в г. Волгограде, в целях создания условий для улучшения инвестиционного климата, а также увеличения объемов жилищного строительства Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по ликвидации административных барьеров в строительстве, содержащую перечень мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности в Чеченской Республике (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Чеченской Республики принять участие в реализации Программы и предусмотреть средства в местных бюджетах для разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, местных нормативов градостроительного проектирования, создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и документации по планировке территории.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - Руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики М.С. Селимханова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального- опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х. Байсултанов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Чеченской Республики
Республиканская целевая программа по ликвидации административных барьеров в строительстве
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Республиканская целевая программа по ликвидации
административных барьеров в строительстве (далее -
Программа)
Основание для разработки
Перечень поручений Председателя Правительства Российской
Программы
Федерации по итогам заседания Правительственной комиссии
по вопросам регионального развития по вопросу «0 задачах
субъектов Российской Федерации по снятию
административных барьеров в строительстве» от 15 июля
2010 года в г. Волгограде,
Поручение Председателя Правительства Чеченской
Республики от 16 сентября 2010 года №820/02
Государственный заказчик
Государственный комитет по архитектуре и
Программы
градостроительству Чеченской Республики
Основной
Государственный комитет по архитектуре и
разработчик
градостроительству Чеченской Республики
Программы
Основная цель Программы
Ликвидация административных барьеров в строительстве
посредством мероприятий по совершенствованию
контрольно-надзорных и разрешительных функций и
оптимизации предоставления государственных и
муниципальных услуг в области градостроительной
деятельности в Чеченской Республике
Цели и задачи Программы
Ликвидация административных барьеров в строительстве;
формирование системы документов территориального
планирования муниципальных образований в Чеченской
Республике;
оптимизация процедур формирования и предоставления
земельных участков для строительства и получения
разрешения на строительство;
совершенствование порядка выдачи разрешений на
строительство, проведения государственной экспертизы
проектной документации и результатов инженерных
изысканий;
разработка и утверждение административных регламентов
исполнения государственных функций и предоставления
государственных услуг, непосредственно влияющих на ход
реализации инвестиционно-строительных проектов;
предупреждение и устранение злоупотреблений организаций
доминирующим положением на рынке при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструируемых объектов капитального строительства;
приведение регионального законодательства о градостроительной деятельности в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации и обеспечение его безусловного исполнения
Исполнители основных мероприятий
Государственный комитет по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики, министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики, министерство финансов Чеченской Республики, министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики, органы местного самоуправления в Чеченской Республике, министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики
Сроки реализации Программы
2011-2012 годы*
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
обеспечение документами территориального планирования и
Правилами землепользования и застройки все муниципальные
образования в Чеченской Республике;
создание нормативной и методической базы для обеспечения
устойчивого развития территорий муниципальных
образований в Чеченской Республике;
упорядочение землепользования и застройки территории,
повышение эффективности использования земельных
ресурсов муниципальных образований в Чеченской
Республике;
создание условий для планировки территорий муниципальных
образований Чеченской Республике;
создание условий для привлечения инвестиций, в том числе
путем предоставления возможности выбора наиболее
эффективных видов разрешенного использования земельных
участков и объектов капитального строительства и, как
следствие, повышение инвестиционной привлекательности
муниципальных образований в Чеченской Республике
Предполагается, что реализация отдельных мероприятий Программы после 2012 года будет продолжена.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Существующие административные барьеры ограничивают конкуренцию и снижают эффективность инвестиционной деятельности в строительстве и приводят к значительным финансовым потерям.
Вопрос снятия административных барьеров является актуальным для Чеченской Республики, на территории которой в настоящее время осуществляются послевоенные строительно-восстановительные работы.
Для достижения устойчивого роста в строительстве, оживления инвестиционной активности и ввода новых объектов, необходимо свести к минимуму бюрократические финансовые и другие барьеры, препятствующие быстро, качественно и недорого строить, по всей цепочке - от бизнес - идеи (проекта) до сдачи объекта в эксплуатацию, при этом необходимо:
стимулировать градостроительную деятельность через упрощение процедур формирования и предоставления земельных участков, упрощение процедур выдачи разрешений на строительство и проведения госэкспертизы проектной документации, а также развивать систему негосударственной экспертизы в строительстве, заключения которой станут основанием для получения разрешения на строительство;
устранить барьеры при подключении вводимых объектов к инженерно-техническим сетям;
законодательно разграничить обязанности потребителей и сетевых компаний по выполнению мероприятий по технологическому присоединению объектов к сетям;
Устранение вышеперечисленных системных проблем строительной отрасли требует принятия и проведения программно - целевых действий. Принятие и реализация мер по устранению административных барьеров позволит снять остроту проблемы и послужит прочным фундаментом для дальнейшего развития градостроительной отрасли.
2. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является ликвидация административных барьеров в строительстве путем проведения мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности.
В процессе достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. Формирование системы документов территориального планирования муниципальных образований в Чеченской Республике:
осуществление планомерной подготовки и утверждения документов территориального планирования, документации по планировке территории (в том числе градостроительных планов земельных участков) и местных нормативов градостроительного проектирования;
оказание финансовой, организационной и методической поддержки органам местного самоуправления в разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, создании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления при принятии ими решений о градостроительном регулировании территорий в части подготовки и утверждения до 1 января 2012 года документов территориального планирования муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования и документации по планировке территории.
2. Принятие необходимых мер по оптимизации процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство, при этом:
исключение практики предоставления земельных участков без проведения аукционов, за исключением случаев предоставления земельных участков для строительства объектов государственного и муниципального значения, промышленных предприятий, а так же в иных установленных федеральным законом случаях;
сокращение количества согласований при предоставлении земельных участков без проведения аукционов, в том числе при предоставлении земельных участков по процедуре предварительного согласования места размещения объекта капитального строительства;
размещение на официальных сайтах в сети Интернет информации о наличии земель и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, права на которые зарегистрированы для целей строительства.
3. Принятие мер, направленных на совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, предусматривающие в том числе:
сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий до 60 дней с закреплением возможности заказчика устранять замечания в течение срока проведения такой экспертизы;
развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в увязке с созданием механизмов обеспечения ответственности и аккредитации организаций, осуществляющих экспертизу;
исключение случаев необоснованного отказа в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, нарушения порядка и сроков выдачи таких разрешений;
осуществление постоянного контроля за исполнением органами местного самоуправления и подведомственными организациями требований законодательства о градостроительной деятельности и земельного законодательства.
4. Завершение разработки и ускорение утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, непосредственно влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов:
принятие исчерпывающих мер по переводу в электронный вид оказываемых государственных услуг в сфере строительства, обеспечение публикации исчерпывающей информации об административных процедурах при реализации инвестиционных проектов, в том числе с указанием органов или организаций, участвующих в административных процедурах, сроков их проведения, требований к документам, представляемым заявителям;
организация работы с заказчиками и инвесторами в режиме «одного окна».
5. Принятие мер, направленных на предупреждение и устранение злоупотреблений организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний доминирующим положением на рынке при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструируемых объектов капитального строительства, при этом исключить:
взимание организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями с застройщиков помимо платы за подключение (технологическое присоединение) дополнительной платы, связанной с подключением объектов капитального строительства к инженерно-технической инфраструктуре и (или) с технологическим присоединением к электрическим сетям;
установление организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями требований к застройщику на проведение не предусмотренных договором о подключении (технологическом присоединении) работ по строительству или реконструкции объектов инженерно-технической инфраструктуры и электрических сетей за пределами земельного участка, предоставленного застройщику (приобретенного застройщиком) для строительства.
6. Приведение республиканского законодательства о градостроительной деятельности в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации и обеспечение его безусловного исполнения.
3. Программные мероприятия
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на:
формирование системы документов территориального планирования муниципальных образований в Чеченской Республике;
оптимизацию процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство;
принятие мер, направленных на совершенствование порядка выдачи разрешения на строительство, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Перечень программных мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной
деятельности в Чеченской Республике
№
Мероприятие
Вид документа
Ответственные
Сроки
п/п
исполнители
реализации
1
2
3
4
5
1. Разработка и принятие нормативных правовых актов по поддержке разработки документов
территориального планирования, градостроительного зонирования и документации
по планировке территории и упрощению порядка ее подготовки
1.1
Совершенствование требований
Приведение
Государственный
По мере
к документам территориального
законодательства
комитет по
необходимости
планирования,
Чеченской
архитектуре и
градостроительного зонирования
Республики в
градостроительству
и документации по планировке
соответствие с
Чеченской
территории, включая: упрощение требований к составу и порядку подготовки документов территориального планирования, в том числе в части: закрепления за органом местного самоуправления сельского поселения права принятия решения о подготовке только правил землепользования и застройки и об отсутствии необходимости подготовки генерального плана поселения в случаях, если развитие таких поселений не предполагает установление новых функциональных зон и (или) изменение существующих функциональных зон; установления упрощенного порядка подготовки документации по планировке территорий в отношении застроенных территорий;
федеральным
законодательством и
обеспечение его
безусловного
исполнения
Республики
отмены требования о подготовке
градостроительного плана
1 земельного участка в отношении
земельных участков при размещении линейных объектов; уточнение процедуры публичных слушаний при обсуждении проектов актов о внесении изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки, в том числе в части ограничения круга лиц, которые участвуют в слушаниях
1.2
Оказание финансовой и организационной поддержки органам местного самоуправления в разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, создании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности
Постановление
Правительства
Чеченской
Республики
Министерство
финансов
Чеченской
Республики,
Государственный
комитет по
архитектуре и
градостроительству
Чеченской
Республики
I квартал 2011г.
1.3
Оказание методической поддержки органам местного самоуправления в разработке документов территориального планирования и
градостроительного зонирования, создании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности
Методические рекомендации
Государственный
комитет по
архитектуре и
градостроительству
Чеченской
Республики
IV квартал 2010г.
1.4
Завершение разработки генеральных планов и правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений до 1 января 2012 года
Нормативные
правовые акты
органов местного
самоуправления
об утверждении
документов
территориального
планирования
муниципальных
образований
Органы местного
самоуправления
Чеченской
Республики
IV квартал 2011 г.
1.5
Обеспечение муниципальных образований новой формой градостроительного плана земельного участка и методическими рекомендациями по их заполнению
Методические рекомендации
Государственный
комитет по
архитектуре и
градостроительству
Чеченской
Республики
После утверждения новой формы Минрегионом
России
1.6
Обеспечение муниципальных образований методическими рекомендациями по разработке генеральных планов поселений и городских округов
Методические рекомендации
Государственный
комитет по
архитектуре и
градостроительству
Чеченской
Республики
После
утверждения
методических
рекомендаций
Минрегионом
России
2. Разработка и принятие нормативных правовых актов по оптимизации процедур формирования
и предоставления земельных участков для строительства, снижения административных
барьеров при проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов
инженерных изысканий, получении разрешения на строительство
2.1
Оптимизация процедур
Приведение
Министерство
По мере
формирования и предоставления
законодательства
имущественных и
необходимости
земельных участков для
Чеченской
земельных
строительства, в том числе:
Республики в
отношений
установление запрета на
соответствие с
Чеченской
предоставление земельных
федеральным
Республики,
участков без проведения
законодательством и
Органы местного
аукционов, за исключением
обеспечение его
самоуправления
случаев предоставления
безусловного
Чеченской
земельных участков для строительства объектов государственного и муниципального значения, промышленных предприятий, а также иных установленных федеральным законом случаях; сокращение количества согласований при предоставлении земельных участков без проведения аукционов, в том числе при предоставлении земельных участков по процедуре предварительного согласования места размещения объекта капитального строительства; определение порядка проведения органами государственной власти и органами местного самоуправления аукциона по продаже земельного участка (или права аренды земельного участка) в случае поступления соответствующего заявления от заинтересованного лица; закрепление возможности предоставления земельных участков для комплексного развития территории, в том числе застроенной, в целях строительства любых видов объектов капитального строительства;
уточнение условий договора о развитии застроенной территории в части определения перечня объектов капитального
исполнения
Республики,
Государственный
комитет по
архитектуре и
градостроительству
Чеченской
Республики
строительства, которые могут
(находится на такой территории,
|
|
установления возможности предоставления земельных участков для строительства при поэтапном выполнении обязательств по переселению граждан и сносу объектов капитального строительства
2.2
Совершенствование порядка
Приведение
Государственный
По мере
выдачи разрешений на
законодательства
комитет по
необходимости
строительство, проведения
Чеченской
архитектуре и
государственной экспертизы
Республики в
градостроительству
проектной документации
соответствие с
Чеченской
и результатов инженерных изысканий, в том числе: совершенствование разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по выдаче разрешений на строительство, в том числе при осуществлении
федеральным
законодательством и
обеспечение его
безусловного
исполнения
Республики
строительства на земельных
участках, для которых не
; устанавливается
градостроительный регламент или на которые действие градостроительного регламента не распространяется, а также в случаях строительства объектов, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации;
сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (за исключением жилых объектов) до 60 дней с закреплением возможности заказчика устранять замечания в течение срока проведения такой экспертизы
2.3
Разработка и утверждение
Приведение
Министерство
По мере
методических рекомендаций по осуществлению
административных процедур при реализации инвестиционных проектов в сфере строительства
законодательства
Чеченской Республики
в соответствие с
федеральным
законодательством и
обеспечение его
экономического
развития и торговли
Чеченской
Республики
необходимости
безусловного
исполнения
4.
Развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, создание механизмов обеспечения ответственности и аккредитации организаций, осуществляющих такую экспертизу.
Постановление
Правительства
Чеченской
Республики
Министерство
экономического
развития и торговли
Чеченской
Республики
1 квартал 2011г.
2.5
Установление возможности определения отдельных видов подготовительных работ, которые могут быть выполнены до выдачи разрешения на строительство (при наличии прав застройщика на земельный участок)
Приведение
законодательства
Чеченской Республики
в соответствие с
федеральным
законодательством и
обеспечение его
безусловного
исполнения
Государственный
комитет по
архитектуре и
градостроительству
Чеченской
Республики
По мере необходимости
2.6
Мониторинг осуществления органами местного самоуправления
административных процедур при осуществлении градостроительной деятельности
Доклад в
Правительство
Чеченской
Республики
Государственный
комитет по
архитектуре и
градостроительству
Чеченской
Республики
IV квартал 2010 г.
3. Нормативные правовые акты, направленные на предупреждение и устранение злоупотреблении
организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний доминирующим
положением на рынке при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и
осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или
рек^нагруиртчянных объектов капитального строительства
3.1
Совершенствование системы: взимания организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями с застройщика платы за подключение (технологическое присоединение); исключение требования о включении в состав документации на проведение аукционов (при предоставлении земельных участков на аукционах) проектов договоров о подключении и (или) о технологическом присоединении;
Приведение
законодательства
Чеченской
Республики в
соответствие с
федеральным
законодательством и
обеспечение его
безусловного
исполнения
Министерство
экономического
развития и торговли
Чеченской
Республики,
Министерство ЖКХ
Чеченской
Республики,
Министерство
промышленности и
энергетики
Чеченской
Республики,
Органы местного
самоуправления
Чеченской
Республики
По мере необходимости
3.2
Установление срока действия технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не менее 3 лет в
Приведение
законодательства
Чеченской Республики
в соответствие с
федеральным
законодательством и
Министерство ЖКХ
Чеченской
Республики
По мере необходимости
случае комплексного освоения земельного участка в целях строительства
обеспечение его
безусловного
исполнения
4. Мероприятия, направленные на обеспечение снижения административных барьеров при
реализации хозяйствующими суб
ъектами инвестиционных проектов в сфере
строительства
4.1
Организация работы с
Нормативные
Органы местного
I квартал
заказчиками и инвесторами в
правовые акты
самоуправления
2011 г
режиме «одного окна»
органов местного
самоуправления
Чеченской
Республики
Чеченской Республики
4.2
Мониторинг влияния реализации
Доклад в
Министерство
II квартал
мероприятий, направленных на
Правительство
экономического
2011 г.
снижение административных
Чеченской
развития и торговли
барьеров в сфере строительства,
Республики
Чеченской
Республики,
Государственный
комитет по
IV квартал
на улучшение инвестиционного климата
2011 г
архитектуре и
градостроительству
Чеченской Республики
4.3
Проведение проверок исполнения
Доклады в
Государственный
ежеквартально
органами местного
Правительство
комитет по
самоуправления
Чеченской
архитектуре и
и подведомственными им организациями требований федерального и республиканского законодательства
о градостроительной деятельности и земельного законодательства, а также за соблюдением установленных законодательством сроков, состава подлежащей предоставлению документации и перечня органов, участвующих в ее согласовании, и внесение предложений о мерах по устранению выявленных нарушений, в том числе при: осуществлении полномочий по строительному надзору; проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; выдаче разрешений на
Республики
градостроительству
Чеченской
Республики с
привлечением в
установленном
порядке органов
прокуратуры и
заинтересованных
органов
исполнительной
власти Чеченской
Республики
строительство и разрешении на
ввод объектов в эксплуатацию
4. Механизм реализации и порядок осуществления контроля за ходом реализации Программы
1. Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - Государственным комитетом по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики.
2. Государственный заказчик Программы осуществляет:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
организацию информационного сопровождения Программы;
координацию деятельности муниципальных образований в ходе реализации Программы;
подготовку и представление отчетов в установленном порядке о ходе выполнения Программы.
3. Государственный заказчик Программы осуществляет контроль над органами местного самоуправления в:
принятии решении о подготовке проекта документов территориального планирования и правил землепользования и застройки муниципальных образований в установленном порядке;
создании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки; подготовке проектов документов территориального планирования и правил землепользования и застройки муниципальных образований, их согласование в установленном порядке и утверждение.
5. Оценка социально-экономических последствий Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
создание нормативных условий для осуществления землепользования и застройки территорий муниципальных образований Чеченской Республики и, как следствие, упорядочение землепользования и застройки на территории Чеченской Республики;
создание условий для планировки территорий муниципальных образований Чеченской Республики;
обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и, как следствие, повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований Чеченской Республики;
повышение эффективности использования земельных ресурсов муниципальных образований Чеченской Республики.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вести Республики № 5 от 10.02.2011 стр. 5 |
Рубрики правового классификатора: | 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: