Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2010г.
Номер документа: RU79000201000886
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Правительство Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2010 года №537-пп

О ВЕДЕНИИ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции постановлений правительства Еврейской автономной области

от 18.12.2012 №751-пп; от 16.07.2013 №324-пп; от 03.02.2015 №25-пп; от 03.03.2017 №60-пп; от 10.08.2017 №320-пп; от 17.07.2018 № 260-пп; от 23.12.2020 №524-пп)

В соответствии с законом Еврейской автономной области от 23.07.2008 № 412-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Еврейской автономной области» правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(Преамбула в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 17.07.2018 № 260-пп)

1. Определить управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области уполномоченным органом по обеспечению ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Еврейской автономной области.

{Пункт 1 в редакции: Постановления правительства Еврейской автономной области от 18.12.2012 №751-пп}

2. Утвердить прилагаемые:

- Порядок ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Еврейской автономной области;

- Порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

- Порядок предоставления сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Еврейской автономной области.

3. (Утратил силу - постановление правительства Еврейской автономной области от 17.07.2018 № 260-пп)

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор области

Г.А. АНТОНОВ

УТВЕРЖДЕН

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 28.12.2010 №537-пп

ПОРЯДОК

ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Еврейской автономной области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законом Еврейской автономной области от 23.07.2008 №412-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Еврейской автономной области» и определяет порядок ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Еврейской автономной области (далее - областной регистр).

2. Областной регистр ведется с использованием программного обеспечения.

3. Внесение сведений в областной регистр осуществляет управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области (далее – область) в течение 25 дней со дня их поступления в управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами области в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и документальном виде (на бумажных носителях).

Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами области обеспечивает внесение поступивших к нему муниципальных нормативных правовых актов в областной регистр не позднее 60 дней со дня принятия (издания) муниципальных нормативных правовых актов.

Копии муниципальных нормативных правовых актов предоставляются органами местного самоуправления муниципальных образований области в электронном виде в одном из следующих форматов: docx, doc.

(Абзац введен постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.12.2020 №524-пп)

(Пункт 3 в редакции: Постановления правительства Еврейской автономной области от 18.12.2012 №751-пп; от 16.07.2013 №324-пп; от 10.08.2017 №320-пп)

Копии муниципальных нормативных правовых актов предоставляются органами местного самоуправления муниципальных образований области в электронном виде в одном из следующих форматов: docx, doc.

(Абзац введен постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.12.2020 №524-пп)

4. Основой областного регистра в электронном виде является база данных, в документальном виде - архивный фонд.

Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных нормативных правовых актов, которые формируются по муниципальным образованиям области из муниципальных нормативных правовых актов, включенных в областной регистр, и дополнительных сведений к ним, за исключением сведений, оформленных в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

(Абзац в редакции: Постановление правительства Еврейской автономной области от 03.03.2017 №60-пп)

5. Муниципальные нормативные правовые акты, включенные в областной регистр, подлежат постоянному хранению в составе областного регистра независимо от того, утратили ли они силу.

6. На муниципальном нормативном правовом акте, внесенном в областной регистр в документальном виде, проставляется штамп регистрации муниципального нормативного правового акта в областном регистре (далее - штамп), образец и описание которого приведены в приложении к настоящему Порядку.

Штамп удостоверяет включение муниципального нормативного правового акта в областной регистр.

7. В областной регистр включаются действующие муниципальные нормативные правовые акты вне зависимости от срока их действия.

Муниципальные нормативные правовые акты, которые судом признаны недействующими полностью или в части, но органами (должностными лицами) местного самоуправления муниципальных образований области не изменены и не признаны утратившими силу, также подлежат включению в областной регистр.

В областной регистр включаются как официально опубликованные, так и неопубликованные муниципальные нормативные правовые акты.

8. При проведении юридической обработки муниципального нормативного правового акта в первую очередь определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными нормативными правовыми актами, ранее включенными в областной регистр, и принимается решение о необходимости включения муниципального нормативного правового акта в областной регистр и проведения его юридической экспертизы.

9. Подлежащему включению в областной регистр муниципальному нормативному правовому акту присваивается номер регистрации, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 19 позиций, и формируется автоматически:

- позиции 1 и 2 - RU (обозначение Российской Федерации);

- позиции 3 и 4 - 79 (номер Еврейской автономной области как субъекта Российской Федерации);

- позиции 5 - 8 - порядковый номер устава данного муниципального образования области;

- позиции 9 и 10 - год принятия устава данного муниципального образования области;

- позиции 11 - 14 - год принятия муниципального нормативного правового акта (например, 1998, 1999, 2000, 2001 и т.д.);

- позиции 15 - 19 - порядковый номер муниципального нормативного правового акта (например, 00001, 00002 и т.д.).

Номер регистрации муниципального нормативного правового акта указывается на штампе, цифровые индексы проставляются арабскими цифрами.

10. Датой регистрации муниципального нормативного правового акта является дата внесения его в областной регистр.

11. Классификация муниципальных нормативных правовых актов является необходимым элементом формирования областного регистра и представляет собой определение темы муниципального нормативного правового акта в целом, а также отдельных его частей и отнесение муниципального нормативного правового акта в соответствии с тематическим содержанием к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора муниципальных нормативных правовых актов с присвоением муниципальному нормативному правовому акту в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.

В основе классификации муниципальных нормативных правовых актов для ведения областного регистра используется классификатор правовых актов, одобренный Указом Президента Российской Федерации от 15.03.2000 №511 «О классификаторе правовых актов».

Муниципальный нормативный правовой акт классифицируется сначала в целом, а затем по отдельным частям (статьям, пунктам и т.д.), если последние требуют дополнительных индексов. При этом муниципальному нормативному правовому акту в целом и его отдельным частям могут присваиваться как один, так и несколько индексов в зависимости от предмета правового регулирования муниципального нормативного правового акта.

При классификации муниципальных нормативных правовых актов проставляются только цифровые индексы разделов, подразделов и пунктов без их наименований.

На муниципальных нормативных правовых актах в документальном виде индекс в целом муниципального нормативного правового акта проставляется в левом верхнем углу текста первого листа муниципального нормативного правового акта. Индексы отдельных разделов, подразделов и пунктов муниципального нормативного правового акта проставляются на левом поле листа напротив названия раздела, подраздела и пункта муниципального нормативного правового акта, которым присваиваются соответствующие индексы.

12. Формирование текстов муниципальных нормативных правовых актов и текстов дополнительных сведений в электронном виде и заполнение полей карточек документа осуществляются в соответствии с инструкцией пользователя, утвержденной приказом управления по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами области.

{Пункт 12 в редакции: Постановления правительства Еврейской автономной области от 18.12.2012 №751-пп}

13. При обработке муниципального нормативного правового акта, изменяющего, дополняющего, признающего утратившим силу и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) муниципального нормативного правового акта, в целях проведения юридической экспертизы кроме формирования текста и реквизитов данного акта вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) муниципального нормативного правового акта и создается новая редакция основного документа.

При обработке муниципальных нормативных правовых актов, которые вносят в муниципальные нормативные правовые акты изменения ненормативного характера и не устанавливают новые нормы права, а также муниципальных нормативных правовых актов, утративших силу до проведения юридической экспертизы и утративших нормативность после внесения в них изменений, а также муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований, ликвидированных в случае преобразования, упразднения муниципального образования, утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом, при заполнении карточки вносится запись «не требует юридической экспертизы».

{Абзац второй введен постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.07.2013 №324-пп; от 03.02.2015 №25-пп}

14. Для формирования списков муниципальных нормативных правовых актов, изменяющих, дополняющих, признающих утратившим силу и (или) приостанавливающих действие основного (первоначального) муниципального нормативного правового акта, внесения сведений о признании утратившим силу в текст муниципальных нормативных правовых актов включаются ссылки на номера регистрации соответствующих муниципальных нормативных правовых актов. Ссылки также включаются в текст экспертного заключения для формирования перечня федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов области и иных нормативных правовых актов области, на соответствие которым рассматривался муниципальный нормативный правовой акт.

15. Наименование источника официального опубликования муниципального нормативного правового акта указывается полностью в именительном падеже. Также указываются дата издания, номер выпуска, номер страницы выпуска, на которой начинается текст муниципального нормативного правового акта.

В случае поступления нескольких источников официального опубликования указываются сведения обо всех имеющихся источниках официального опубликования.

При поступлении муниципального нормативного правового акта без источника официального опубликования он регистрируется в областном регистре, а сведения о его опубликовании вводятся по мере их поступления.

16. Наименование муниципального нормативного правового акта и дополнительных сведений указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии наименования указывается основная тема документа.

17. Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами области обеспечивает актуализацию областного регистра, представляемого в Министерство юстиции Российской Федерации, не реже одного раза в 15 дней.

{Пункт 17 в редакции: Постановления правительства Еврейской автономной области от 18.12.2012 №751-пп; от 17.07.2018 № 260-пп}

Приложение

к Порядку ведения регистра

муниципальных нормативных

правовых актов Еврейской

автономной области

{В редакции: Постановления правительства Еврейской автономной области от 18.12.2012 №751-пп}

Образец и описание

штампа регистрации муниципального нормативного правового

акта в регистре муниципальных нормативных правовых актов

Еврейской автономной области

Управление

по обеспечению деятельности мировых судей 

и взаимодействию с правоохранительными органами

Еврейской автономной области

Зарегистрировано в регистре

муниципальных нормативных правовых актов

Еврейской автономной области

№ регистрации___________________________________

от «__» _____________ 20__ г.

Штамп имеет форму прямоугольника размером 70 x 50 мм.

В центре верхнего поля штампа располагается текст «Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области», ниже содержится текст «Зарегистрировано в регистре муниципальных нормативных правовых актов Еврейской автономной области».

В центре нижнего поля штампа располагается текст «№ регистрации» с указанием графы номера регистрации и графы даты внесения муниципального нормативного правового акта в регистр.

УТВЕРЖДЕН

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 28.12.2010 №537-пп

ПОРЯДОК

проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение закона Еврейской автономной области от 23.07.2008 №412-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Еврейской автономной области» и определяет порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения контроля за соответствием муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Еврейской автономной области (далее - область), законам области и иным нормативным правовым актам области.

2. Областное государственное казенное учреждение «Государственное юридическое бюро Еврейской автономной области» проводит юридическую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов области.

{В редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 18.12.2012 №751-пп}

3. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее – юридическая экспертиза) проводится в течение 30 рабочих дней со дня их введения в регистр муниципальных нормативных правовых актов области.

{В редакции постановление правительства Еврейской автономной области от 18.12.2012 №751-пп; от 16.07.2013 №324-пп}

4. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального нормативного правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа (должностного лица) местного самоуправления муниципального образования области, принявшего муниципальный нормативный правовой акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, официального опубликования (обнародования)  муниципального нормативного правового акта на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу области, законам области и иным нормативным правовым актам области.

5. Не проводится юридическая экспертиза признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.

6. Повторная юридическая экспертиза проводится в случае, если принят федеральный закон, иной нормативный правовой акт Российской Федерации, закон области, иной нормативный правовой акт области по вопросу, регулируемому муниципальным нормативным правовым актом, внесены изменения в указанные законы и иные нормативные правовые акты, а также если есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в муниципальном нормативном правовом акте противоречие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу области, законам области и иным нормативным правовым актам области и экспертное заключение должно быть изменено.

7. При поступлении муниципального нормативного правового акта, вносящего изменение, дополнение в ранее принятый муниципальный нормативный правовой акт, проводится юридическая экспертиза измененного, дополненного муниципального нормативного правового акта и составляется экспертное заключение на измененный, дополненный муниципальный нормативный правовой акт.

Если муниципальный нормативный правовой акт, вносящий изменение, дополнение в ранее принятый муниципальный нормативный правовой акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения, дополнения в большое количество муниципальных нормативных правовых актов, экспертное заключение составляется на муниципальный нормативный правовой акт о внесении изменений, дополнений.

Юридическая экспертиза муниципального нормативного правового акта, который вносит в муниципальный нормативный правовой акт изменения ненормативного характера и не устанавливает новые нормы права, а также муниципального нормативного правового акта, утратившего силу до проведения юридической экспертизы и утратившего нормативность после внесения в него изменений, а также муниципального нормативного правового акта муниципальных образований, ликвидированных в случае преобразования, упразднения муниципального образования, утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом, не проводится.

{Абзац третий введен: Постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.07.2013 №324-пп}

{Абзац третий в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 03.02.2015 №25-пп}

8. В ходе юридической экспертизы оценивается также соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального нормативного правового акта, т.е. наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии.

9. По результатам проведения юридической экспертизы областным государственным казенным учреждением «Государственное юридическое бюро Еврейской автономной области» составляется мотивированное экспертное заключение по форме, прилагаемой к настоящему Порядку.

Экспертное заключение, в котором выявлены несоответствия муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу области, законам области и иным нормативным правовым актам области, направляется областным государственным казенным учреждением «Государственное юридическое бюро Еврейской автономной области» в орган (должностному лицу) местного самоуправления муниципального образования области, принявший муниципальный нормативный правовой акт.

В случае, если орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального образования области не согласен с выводами, изложенными в экспертном заключении, областное государственное казенное учреждение «Государственное юридическое бюро Еврейской автономной области» инициирует подготовку предложений правительству области для обращения в орган (должностному лицу) местного самоуправления муниципального образования области с целью приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством.

{Пункт 9 в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 03.02.2015 №25-пп}

10. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

- реквизиты муниципального нормативного правового акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае, если проводится юридическая экспертиза измененного, дополненного муниципального нормативного правового акта, то указываются реквизиты всех муниципальных нормативных правовых актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая экспертиза);

- повод (поводы) рассмотрения муниципального нормативного правового акта (принятие нового муниципального нормативного правового акта, внесение в него изменений, дополнений, внесений изменений в федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав области, законы области, иные нормативные правовые акты области, обращение органов прокуратуры области, иных органов, а также если есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в акте противоречие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу области, законам области и иным нормативным правовым актам области);

- предмет правового регулирования муниципального нормативного правового акта;

- состояние правового регулирования в данной сфере (перечень федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов области и иных нормативных правовых актов области, на соответствие которым рассматривался муниципальный нормативный правовой акт), необходимость и достаточность муниципального нормативного правового акта для урегулирования общественных отношений;

- оценка компетенции органа (должностного лица) местного самоуправления муниципального образования области, принявшего муниципальный нормативный правовой акт;

- соответствие муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу области, законам области и иным нормативным правовым актам области;

- соответствие формы и текста муниципального нормативного правового акта правилам юридической техники.

11. При составлении экспертного заключения по результатам повторной (дополнительной) юридической экспертизы указываются только те положения, которые изменяются и (или) дополняются.

Приложение

к Порядку проведения

юридической экспертизы

муниципальных нормативных

правовых актов

(В редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 03.03.2017 №60-пп)

Экспертное заключение

(составлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью/ составлено на бумажном носителе)

на ________________________________________________________________

(указываются вид, дата принятия (подписания), номер

_____________________________________________________________________________

и полное наименование муниципального нормативного правового акта)

Областное государственное казенное учреждение «Государственное юридическое бюро Еврейской автономной области» на основании Устава, провело юридическую экспертизу

(Слова исключены постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.12.2020 №524-пп)

____________________________________________

__________________________________________________________________

(указываются вид, дата принятия (подписания), номер и полное

наименование муниципального нормативного правового акта)

(содержание экспертного заключения)

Руководитель учреждения И.О. Фамилия

УТВЕРЖДЕН

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 28.12.2010 №537-пп

ПОРЯДОК

предоставления сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Еврейской автономной области

1. Настоящий Порядок определяет общие принципы организации работы по предоставлению сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Еврейской автономной области (далее - областной регистр).

2. Предоставление сведений, содержащихся в областном регистре, обеспечивает управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области (далее – область).

{В редакции: Постановления правительства Еврейской автономной области от 18.12.2012 №751-пп}

3. Сведения, содержащиеся в областном регистре, предоставляются органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований области, юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - заявитель) в документальном или электронном виде.

4. Из областного регистра предоставляются следующие сведения:

- о включении муниципального нормативного правового акта в областной регистр;

- номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта;

- реквизиты муниципальных нормативных правовых актов (вид муниципального нормативного правового акта и наименование принявшего его органа (должностного лица) местного самоуправления муниципального образования области, дата принятия (подписания) муниципального нормативного правового акта, его номер и наименование);

- об изменении, дополнении, признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;

- копия текста или фрагмента текста муниципального нормативного правового акта в соответствии с запросом;

- об источниках официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов;

- дополнительные сведения согласно части 3 статьи 2 закона Еврейской автономной области от 23.07.2008 №412-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Еврейской автономной области».

5. Сведения, содержащиеся в областном регистре, предоставляются в документальном или электронном виде в соответствии с письменным запросом заявителя.

В запросе на получение сведений, содержащихся в областном регистре, указываются:

- для граждан: фамилия, имя, отчество, номер телефона, факса и(или) почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа или уточнения запроса;

- для организаций: наименование организации, ее почтовый адрес и (или) номер телефона, факса, адрес электронной почты для направления ответа или уточнения запроса;

- информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия муниципального нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального образования области, принявший (ее) муниципальный нормативный правовой акт);

- вид предоставления сведений (документальный или электронный).

6. Заявителю отказывается в предоставлении сведений, содержащихся в областном регистре, по следующим основаниям:

(В редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 17.07.2018 № 260-пп)

- отсутствие в областном регистре запрашиваемых сведений;

- несоблюдение требований, предусмотренных в пункте 5 настоящего Порядка.

7. Предоставление сведений, содержащихся в областном регистре, в электронном виде осуществляется посредством электронной почты.

В случае обращения заявителя непосредственно, предоставление сведений заявителю осуществляется на его электронных носителях при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также иных, подтверждающих полномочия, документов (доверенность и т.д.).

8. Письменный запрос о предоставлении сведений, содержащихся в областном регистре, подлежит рассмотрению в течение десяти рабочих дней со дня его регистрации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Биробиджанер штерн № 1 от 12.01.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать