Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2010г.
Номер документа: RU51000201000569
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Положения о Комитете

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.12.2010                                                                      № 621-ПП

Мурманск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯ, ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

{утратило силу – постановление Правительства Мурманской области от 18.04.2013 № 196-ПП}

{в редакции постановлений Правительства Мурманской области:

от 24.08.2011 № 417-ПП,

         от 09.12.2011 № 637-ПП,

         от 24.12.2012 № 661-ПП}

В соответствии  со статьями 67 и 70  Устава Мурманской области, в целях реализации постановления Губернатора Мурманской области  от 22.10.2010 № 124-ПГ «О внесении изменений в постановление Губернатора Мурманской области от 15.04.2009 № 64-ПГ» и постановления Правительства Мурманской области  от 10.11.2010 № 506-ПП «О мерах по реализации постановления Губернатора Мурманской области от  22.10.2010 № 124-ПГ»    Правительство Мурманской области  п о с т а н о в л я е т:

    1.    Утвердить прилагаемое Положение о Комитете промышленного

развития, экологии и природопользования Мурманской области.

        2. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Мурманской области от  15.07.2009 № 312-ПП  «Об утверждении Положения о Комитете природопользования и экологии Мурманской области»;

- постановление Правительства Мурманской области от  21.10.2009 № 487-ПП «О внесении изменений в Положение о Комитете природопользования и экологии Мурманской области»;

- постановление Правительства Мурманской области от  03.07.2009 № 284-ПП «Об утверждении Положения о Комитете промышленности Мурманской области» - с 01.03.2011;

- постановление Правительства Мурманской области от 29.12.2009  № 617-ПП «О внесении изменений в Положение о Комитете промышленности  Мурманской области» - с 01.03.2011.

Врио Губернатора

Мурманской области             

Н. Портная

---------------------------------------

Утверждено

постановлением Правительства

Мурманской области

от 28.12.2010   №621-ПП

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.12.2012 № 661-ПП}

Положение

о Комитете промышленного развития, экологии

и природопользования Мурманской области

1. Общие положения

1.1. Комитет промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах промышленности, в отраслях: горной, металлургической, химической, нефтегазовой, машиностроения и металлообработки, судостроительной и судоремонтной, лесной, деревообрабатывающей, электронной, производства строительных материалов, использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и экологической безопасности, недропользования, обращения с отходами производства и потребления, экологической экспертизы объектов регионального уровня, в области водных отношений, радиационной безопасности (за исключением вопросов международного сотрудничества и технической помощи в области ядерной и радиационной безопасности, а также вопросов развития Мурманской территориальной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки и осуществления руководства ее функционированием), безопасности гидротехнических сооружений, экологического просвещения, создания и обеспечения охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, по региональному надзору в указанных сферах деятельности, а также исполняющим иные функции государственной власти, делегированные Правительством Мурманской области.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от от 09.12.2011 № 637-ПП, от 24.12.2012 № 661-ПП}

1.2. Комитет осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных организаций, указанных в приложении № 1 к настоящему Положению.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от от 09.12.2011 № 637-ПП}

1.3. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы, бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Сокращенное наименование Комитета - КПРЭиП Мурманской области.

1.7. Местонахождение Комитета: 183025, г. Мурманск, проезд Капитана Тарана, д. 25.

2. Задачи и функции Комитета

2.1. Основными задачами Комитета являются:

2.1.1. Обеспечение конституционных прав человека и гражданина на благоприятную окружающую среду и соотношения экономических и экологических интересов потребностей общества.

2.1.2. Реализация единой региональной государственной политики в сферах развития промышленности, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Мурманской области.

2.1.3. Организация взаимодействия органов государственной власти Мурманской области с федеральными органами власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными учреждениями и организациями по вопросам проведения единой политики в установленных сферах деятельности.

2.1.4. Создание условий для обеспечения экологической безопасности на территории Мурманской области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Мурманской области.

2.1.5.Разработка и реализация концепции региональной промышленной политики, определение ее целей, задач и приоритетов.

2.1.6. Анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития промышленности и эффективности принимаемых мер по ее развитию, прогноз развития промышленности Мурманской области.

2.1.7. Оценка допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды, и обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды.

2.1.8. Обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности.

2.1.9. Формирование региональной государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечение функционирования такой системы.

2.1.10. Охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, снижение негативного воздействия на них хозяйственной и иной деятельности на территории Мурманской области.

2.1.11. Сохранение естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов, биологического разнообразия на территории Мурманской области.

2.1.12. Содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов промышленной деятельности,  в реализации муниципальных программ поддержки субъектов промышленной деятельности, содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов промышленной деятельности, и структурных подразделений указанных организаций.

2.1.13. Пропаганда и популяризация ресурсосбережения и обеспечения экологической безопасности при организации промышленной и иной деятельности.

2.1.14. Обеспечение участия граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды.

2.2. Для решения поставленных задач Комитет:

2.2.1. Разрабатывает и предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сферам деятельности Комитета, установленным пунктом 1.1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему организаций, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Комитета.

2.2.2. Готовит для Правительства Мурманской области предложения и заключения о целесообразности размещения на территории региона новых и расширении существующих предприятий и других объектов в пределах полномочий Комитета.

2.2.3. Принимает нормативные правовые акты по следующим вопросам:

2.2.3.1. {исключён Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП }

2.2.3.2. Утверждение перечня объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов на основании определенных Правительством Российской Федерации критериев отнесения объектов к объектам, подлежащим региональному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.

2.2.3.3. Утверждение перечня должностных лиц Комитета, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, а также

уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

2.2.3.4. {исключён Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП }

2.2.3.5. Утверждение порядка учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Мурманской области, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор.

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

2.2.3.6. Утверждение порядка ведения и использования единой информационно - аналитической системы природопользования и экологии Мурманской области.

2.2.3.7. Утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг.

2.2.3.8. Утверждение ведомственных целевых программ.

2.2.3.9. Установление порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, собственниками и арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами по своему усмотрению в их границах без применения взрывных работ.  

2.2.3.10. Установление порядка добычи общераспространённых полезных ископаемых для собственных нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещённой лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых в границах предоставленных им горных отводов.

2.2.3.11. Утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (установление границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам).

2.2.3.12. Утверждение порядка ведения регионального кадастра отходов.

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

2.2.4. Осуществляет следующие функции:

2.2.4.1. Участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.

2.2.4.2. Разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы.

2.2.4.3. Создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета и соответствующих местных бюджетов.

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

2.2.4.4. Участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.

2.2.4.5. Составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учёт участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

2.2.4.6. Осуществляет защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами.

2.2.4.7. Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.

2.2.4.8. Принимает решения о проведении и об утверждении результатов аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр, или группы участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения.

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

2.2.4.9. Оформляет, переоформляет, проводит  государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр относительно участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Мурманской области.

2.2.4.10. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции Мурманской области.

2.2.4.11. Осуществляет подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции Мурманской области.

2.2.4.12. Представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр.

2.2.4.13. Утверждает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения.

2.2.4.14. Регулирует другие вопросы в области использования и охраны недр на территории Мурманской области, отнесённые к компетенции уполномоченного органа в сфере недропользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

2.2.4.15. Осуществляет владение, пользование и распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Мурманской области (пруды, обводненные карьеры), в рамках компетенции Комитета, установленной нормативными правовыми актами Мурманской области.

  2.2.4.16. Предоставляет в пользование водные объекты или их части,  находящиеся в собственности Мурманской области  на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование в рамках компетенции Комитета, установленной нормативными правовыми актами Мурманской области.

2.2.4.17. Обеспечивает в установленном порядке подготовку проекта правового акта об утверждении ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Мурманской области, порядок расчета и взимания такой платы.

   2.2.4.18. В порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, формирует и утверждает перечень городов и других населенных пунктов, для обеспечения питьевой водой которых необходимо осуществить резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, осуществляет резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

2.2.4.19. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга поверхностных водных объектов.

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

2.2.4.20. Организует осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Мурманской области.

2.2.4.21. Организует осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Мурманской области.

2.2.4.22. Подготавливает и заключает договоры водопользования по форме примерного договора водопользования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 №165, на основании обращения юридического лица, физического лица или индивидуального предпринимателя в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации, за исключением водных объектов, находящихся в федеральной собственности водохранилищ, перечень которых в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей.

2.2.4.23. Предоставляет в пользование водные объекты или их части,  находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Мурманской области, на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации в рамках компетенции Комитета, установленной нормативными правовыми актами Мурманской области. 

   2.2.4.24. Организует и осуществляет проведение аукционов на право пользования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей, находящихся в собственности Мурманской области, и водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и

расположенных на территории Мурманской области, за исключением находящихся в федеральной собственности водохранилищ, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей.

2.2.4.25. Организует осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Мурманской области.

2.2.4.26. Организует осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Мурманской области.

2.2.4.27. Участвует от имени Правительства Мурманской области в деятельности бассейновых советов.

2.2.4.28. Решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений, за исключением гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.

2.2.4.29. Участвует в реализации государственной политики в области безопасности гидротехнических сооружений.

2.2.4.30. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий.

2.2.4.31. Принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

2.2.4.32. В пределах своей компетенции участвует в организации и проведении мероприятий по ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений.

2.2.4.33. Совместно со специализированными службами информирует население об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.

2.2.4.34. Согласовывает расчеты размеров вероятного вреда, который может быть нанесен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений.

2.2.4.35. В пределах установленной компетенции выполняет иные полномочия в области использования и охраны водных объектов.

2.2.4.36. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор.

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

2.2.4.37. Обеспечивает органы власти и население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Мурманской области.

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

2.2.4.37.1. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об  их результатах.

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

             2.2.4.38. Организует установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.

          2.2.4.39. Готовит и вносит в Правительство Мурманской области предложения по образованию особо охраняемых природных территорий регионального значения.

          2.2.4.40. Осуществляет ведение Красной книги Мурманской области.

          2.2.4.41. Осуществляет управление и государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в порядке, установленном Правительством Мурманской области.

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

          2.2.4.42. Организует Ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

          2.2.4.43. Обеспечивает создание и ведение единой областной автоматизированной информационной системы управления комплексным природопользованием и экологической безопасностью и автоматизированной системы ведения территориального кадастра природных ресурсов.

          2.2.4.44. Ведет реестр природопользователей, включающий информацию, необходимую для осуществления областного государственного экологического контроля.

          2.2.4.45. Участвует в анализе и экспертизе проектов законов Мурманской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Мурманской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета.

          2.2.4.46. Организует проведение экологической и экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной или иной деятельности, осуществляет паспортизацию территории.

          2.2.4.47. Участвует в проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха, водных объектов, осуществляет государственный мониторинг окружающей среды с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Мурманской области в пределах компетенции Комитета.

          2.2.4.48. Разрабатывает и реализует меры по внедрению экономических механизмов охраны окружающей среды.

          2.2.4.49. Выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

          2.2.4.50. По представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха утверждает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов.

          2.2.4.51. Организует систему экологического образования и формирования экологической культуры на территории Мурманской области.

          2.2.4.52. Участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития, определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Мурманской области.

          2.2.4.53.{подпункт исключен – постановление Правительства Мурманской области от 24.12.2012 № 661-ПП}

          2.2.4.54. {подпункт исключен – постановление Правительства Мурманской области от 24.12.2012 № 661-ПП}

          2.2.4.55. {подпункт исключен – постановление Правительства Мурманской области от 24.12.2012 № 661-ПП}

2.2.4.56. Обеспечивает подготовку заключений на соответствие экологическим требованиям и законодательству в области охраны окружающей среды проектной документации при проведении государственной экспертизы регионального уровня.

2.2.4.57. Обеспечивает подготовку заключений о согласовании (об отказе в согласовании) проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Мурманской областью.

2.2.4.58. Обеспечивает подготовку заключений о согласовании (об отказе в согласовании) проектов схем территориального планирования муниципальных районов Мурманской области.

2.2.4.59. Обеспечивает подготовку заключений о согласовании (об отказе в согласовании) проектов генеральных планов поселений и городских округов Мурманской области.

2.2.4.60. Обеспечивает подготовку заключений на соответствие экологическим требованиям в области охраны окружающей среды технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами.

2.2.4.61. Обеспечивает подготовку заключений по материалам, предшествующим принятию органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации хозяйственного решения, способного повлиять на объекты животного мира и среду их обитания.

2.2.4.62. По запросу органов местного самоуправления предоставляет необходимую информацию о разрешенном использовании земельных участков с учетом экологических условий использования соответствующей территории и недр в ее границах.

2.2.4.63. Получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать

прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Мурманской области.

2.2.4.64. Обеспечивает участие экспертов в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Мурманской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Мурманской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

2.2.4.65. Осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействует им в разработке и реализации мер по развитию субъектов предпринимательства в пределах полномочий Комитета.

2.2.4.66. Оказывает организационную и консультативную помощь некоммерческим организациям, выражающим интересы субъектов промышленной деятельности, и структурным подразделениям указанных организаций.

2.2.4.67. Осуществляет мониторинг и анализ состояния промышленности, выявляет тенденции и проблемы их развития, готовит информационные материалы Губернатору и Правительству Мурманской области.

2.2.4.68. Разрабатывает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы экономического развития промышленности и направляет их в Министерство экономического развития Мурманской области.

2.2.4.69. Готовит материалы для соответствующих разделов ежемесячных докладов о социально-экономическом положении Мурманской области, аналитических записок по проблемным вопросам, входящим в компетенцию Комитета, и предоставляет их в установленном порядке в Министерство экономического развития Мурманской области.

2.2.4.70. Готовит предложения для включения в адресную инвестиционную программу Мурманской области.

2.2.4.71. Осуществляет в пределах своей компетенции анализ финансово-экономического состояния экономически и социально значимых предприятий и организаций промышленности, оценку их платежеспособности, выявление признаков несостоятельности и подготовку предложений Правительству Мурманской области.

2.2.4.72. Оказывает методическое содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по развитию промышленности на территориях муниципальных образований.

2.2.4.73. Организует научные исследования в целях разработки новых методов размещения, обезвреживания и использования отходов, а также выявления ресурсной ценности отходов для их использования в качестве вторичного сырья.

2.2.4.74. В пределах своей компетенции участвует в организации и проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при

осуществлении обращения с отходами, по обеспечению населения информацией в сфере обращения с отходами.

2.2.4.75. Осуществляет организацию и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере обращения с отходами.

2.2.4.76. Оказывает заинтересованным лицам информационную поддержку по вопросам обращения с отходами, размещает на официальном портале  исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сети Интернет информацию о формах, условиях и порядке предоставления государственной поддержки в сфере обращения с отходами, иную информацию по вопросам обращения с отходами.

2.2.4.77. Принимает решения о предоставлении права:

- по результатам аукциона  на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых или на геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения;

- пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, выполнявшим работы по геологическому изучению такого участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;

- краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, право пользования которым досрочно прекращено.

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

2.2.4.78. Распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Мурманской области.

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

2.2.4.79. Согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору.

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

2.2.4.80. Осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Мурманской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

2.2.4.81. Согласовывает решения о размещении и сооружении на территории Мурманской области пунктов хранения радиоактивных отходов в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ и Федеральным законом от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

2.2.4.82. Участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии в пределах своих полномочий.

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

2.2.4.83. Участвует в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Мурманской области в пределах своих полномочий.

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

2.2.4.84. Осуществляет ведение радиационно-гигиенического паспорта  территории Мурманской области.

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

2.2.5. Комитет исполняет следующие контрольные и надзорные функции:

2.2.5.1. Осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Мурманской области.

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

2.2.5.2. Осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной, в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Губернатором Мурманской области.

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

2.2.5.3. Организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения в порядке, установленном  Правительством Мурманской области.

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

2.2.5.4. Осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий при осуществлении ими регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном  Правительством Мурманской области.

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

2.2.5.5. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в рамках своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

2.2.5.6. Осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

2.2.5.7. Организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

2.2.5.8. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Мурманской области.

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

2.2.6. Осуществляет функции государственного заказчика в установленной сфере деятельности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области.

2.2.7. Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленных сферах деятельности.

2.2.8. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с ведомственной классификацией расходов.

2.2.9. Осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.2.10. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

2.2.11. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета.

2.2.12. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.

2.2.13. Обеспечивает мобилизационную подготовку Комитета, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций.

2.2.14. Участвует в осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации международных программ по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

2.2.15. Заключает договоры и соглашения (готовит Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты договоров и соглашений) по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, и осуществляет контроль за их выполнением.

2.2.16. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует долгосрочные и ведомственные целевые программы, разделы концепций, стратегий и программ социально-экономического развития Мурманской области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, и осуществляет контроль за их выполнением.

2.2.17. Осуществляет полномочия учредителя подведомственных организаций, деятельность которых координируется и регулируется Комитетом.

          3. Осуществляет следующие государственные услуги:

3.1. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.2. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.

4. Права Комитета

4.1. Комитет с целью исполнения функций в установленных сферах деятельности имеет право:

4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

4.1.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленных сферах деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.

4.1.3. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленных сферах деятельности.

4.2. Комитет не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.

Указанные ограничения не распространяются на полномочия председателя Комитета по управлению имуществом, закрепленным за Комитетом на праве оперативного управления.

5. Организация деятельности

5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Губернатором Мурманской области по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области.5.2. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.

{подпункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

5.3. Председатель имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Мурманской области по предложению председателя.

5.4. Структурными подразделениями Комитета являются отделы, которые могут состоять из секторов, и секторы Комитета.

5.5. Председатель:

5.5.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

5.5.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, регламент Комитета, должностные регламенты государственных гражданских служащих.

5.5.3. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Комитету организаций (кроме открытых акционерных обществ), заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области и курирующим заместителем Губернатора.

5.5.4. В установленном порядке утверждает уставы подведомственных Комитету организаций по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области и курирующим заместителем Губернатора, согласовывает их штатные расписания и утверждает сметы расходов на содержание в пределах выделенных ассигнований.

5.5.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, за исключением заместителей председателя Комитета.

5.5.6. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете.

5.5.7. Утверждает по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области – куратором штатную численность Комитета (с учетом подпункта 5.5.7.1) в пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской области, смету расходов на содержание Комитета в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.

5.5.7.1. Представляет на утверждение Губернатору Мурманской области предложения по структуре уполномоченного органа исполнительной власти Мурманской области в области экологической экспертизы и водных отношений, согласованные с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

{пункт в редакции Постановлением Правительства 09.12.2011 № 637-ПП}

5.5.8. Утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных организаций, а также отчеты об их исполнении.

5.5.9. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Комитета и подведомственных организаций.

5.5.10. Представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Положения.

5.5.11. Не реже одного раза в год предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности Комитета в порядке и сроки, установленные Правительством Мурманской области.

5.5.12. Издает распоряжения, приказы в пределах своих полномочий.

5.5.13. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.

5.5.14. Открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета Комитета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.

5.5.15. Представляет в Правительство Мурманской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Комитету организаций по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области, Министерством финансов Мурманской области и Министерством экономического развития Мурманской области

5.6. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

5.7. В случае временного отсутствия председателя его обязанности, за исключением полномочий, отнесенных к его исключительной компетенции, установленной в соответствии с распределением обязанностей между председателем и его заместителями, осуществляет один из заместителей председателя на основании письменного приказа председателя.

_______________________

Приложение

к Положению

{в редакции постановления

Правительства Мурманской области

от 24.08.2011 № 417-ПП,

от 09.12.2011 № 637-ПП}

Перечень

государственных областных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ, находящихся в ведомственной подчиненности Комитета промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области

№ п/п

Полное наименование юридического лица

Наименование отрасли

1

Государственное предприятие «Ферронорд»

электронная промышленность

2

Государственное предприятие «Рудник Риколатва»

добыча и обогащение, выпуск изделий из природного камня

3

ОАО «Кольский геологический информационно-лабораторный центр»

специальные и вспомогательные работы геологического содержания

4

Государственное областное учреждение «Дирекция (администрация) особо охраняемых природных территорий регионального значения Мурманской области»

охрана окружающей среды»

___________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 7/1 от 19.01.2011
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения, 090.050.060 Разрешение споров. Ответственность за нарушение законодательства об архитектурной деятельности и градостроительстве

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать