Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2011г.
Номер документа: RU23000201100952
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2011 г. N 2987-П

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ"

Заслушав и обсудив информацию председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по военным вопросам, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества И.И. Балабаева, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края проводится соответствующая работа по выполнению постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 21 апреля 2010 года N 1896-П "Об организации работы органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по сохранению объектов военной истории", направленного на усиление контроля за соблюдением законодательства об охране и использовании памятников военной истории и активизацию деятельности органов местного самоуправления по приведению в надлежащее состояние памятников, мемориалов, обелисков памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, мест братских и одиночных воинских захоронений (далее также - объекты военной истории).

В соответствии с проведенным с июня по ноябрь 2011 года комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по военным вопросам, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества мониторингом организации работы органов местного самоуправления установлено, что на территории Краснодарского края расположен 1491 объект военной истории, из которых более 800 объектов являются братскими и одиночными воинскими захоронениями. Кроме того, 200 воинских захоронений не внесены в государственный реестр памятников истории и культуры, а вопросы, связанные с их сохранением, регулируются положениями законодательства в области увековечения памяти погибших при защите Отечества.

В целях увековечения памяти российских воинов и подвига кубанцев, героически погибших в годы гражданской и Великой Отечественной войн, в городе Краснодаре сооружены памятники "Братская могила жертв фашистского террора" и "Памятник 13 тысячам краснодарцев - жертвам фашистского террора", в городе Новороссийске - мемориальный комплекс "Долина Смерти", в Крымском районе - мемориальный комплекс в честь советских воинов, штурмовавших высоту 121,4 "Сопка Героев", в Кущевском районе - "Памятник казакам 4-го гвардейского Кубанского кавалерийского казачьего корпуса".

Наибольшее количество объектов военной истории и мест важнейших боевых сражений находится в муниципальных образованиях город Новороссийск (106), Темрюкский район (94), Туапсинский район (79), Крымский район (63), Северский район (55), город-курорт Сочи (54), Славянский район (54), Усть-Лабинский район (51).

Для сохранения и поддержания объектов истории в надлежащем виде в Краснодарском крае действует ряд краевых целевых и муниципальных программ, в том числе долгосрочная краевая целевая программа "Кубань и великие победы России" на 2010 - 2012 годы, в соответствии с которой муниципальные образования получают финансовые средства на ремонт и реконструкцию памятников военной истории. Общий объем финансирования указанной краевой целевой программы на весь период действия составляет 92,821 миллиона рублей.

Также органами местного самоуправления активно привлекаются средства организаций и предприятий, направленные в качестве спонсорской и благотворительной помощи для решения задач по приведению в надлежащее состояние объектов военной истории, а также пожертвования граждан.

Для осмотра состояния объектов военной истории рабочей комиссией Законодательного Собрания Краснодарского края в период с сентября по октябрь 2011 года проведено 17 выездных заседаний в муниципальных образованиях Краснодарского края город Армавир, город Горячий Ключ, поселениях Апшеронского, Гулькевичского, Динского, Крымского, Крыловского, Лабинского, Ленинградского, Новокубанского, Новопокровского, Отрадненского, Приморско-Ахтарского, Староминского, Темрюкского, Туапсинского и Усть-Лабинского районов. В ходе заседаний изучено состояние более 200 объектов военной истории (из 700 объектов), расположенных на территории данных муниципальных образований.

В ходе проверки было установлено, что в целом по краю в хорошем техническом состоянии находятся 1152 объекта военной истории, 132 объекта требуют капитального ремонта и 405 объектов - косметического ремонта.

По благоустройству территорий объектов военной истории в хорошем состоянии находятся территории 1194 объекта, в удовлетворительном - 280 и неудовлетворительном состоянии - 152.

По озеленению территорий объектов военной истории в хорошем состоянии находятся 1181 объект военной истории, в удовлетворительном - 444 и неудовлетворительном - 65.

Санитарное состояние территорий 1315 объектов военной истории признано хорошим, 325 объектов - удовлетворительным и 34 объектов - неудовлетворительным.

По сравнению с 2010 годом значительно улучшились санитарно-техническое состояние и внешний вид объектов военной истории в муниципальных образованиях город Армавир, город Горячий Ключ, Апшеронский район, Лабинский район, Новопокровский район, Отрадненский район, Староминский район, Темрюкский район и Туапсинский район.

Вместе с тем в отдельных муниципальных образованиях края были выявлены объекты военной истории, которые находились в неудовлетворительном техническом и санитарном состоянии, их территории не были благоустроены и озеленены. Так, на момент проверок были выявлены указанные недостатки в поселке Красносельском, селе Отрадо-Кубанском, селе Соколовском (Гулькевичский район), станице Старомышастовской (Динской район), поселке Уманском (Ленинградский район), селе Ковалевском, хуторе Большевик, хуторе Федоровском, хуторе Шефкоммуна (Новокубанский район), станице Кугоейской, станице Новосергиевской, станице Новопашковской (Крыловский район), хуторе Свободном (Приморско-Ахтарский район), станице Некрасовской, станице Тенгинской, хуторе Болгов, хуторе Железном (Усть-Лабинский район).

По результатам проверок комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по военным вопросам, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества были направлены письма главам вышеперечисленных муниципальных образований для устранения выявленных недостатков в работе и данный вопрос поставлен на контроль.

Одной из основных причин неудовлетворительного состояния объектов военной истории является то, что многие из них построены в 1960 - 1970 годах, и в связи с этим требуются значительные финансовые затраты на их капитальный ремонт и реставрационные работы. Для приведения в надлежащее состояние всех объектов военной истории, расположенных на территории Краснодарского края, необходимо разработать комплекс муниципальных мероприятий, направленных на ремонт и реконструкцию указанных объектов.

Кроме того, в целях сохранения объектов военной истории в надлежащем виде и продления срока службы материалов, из которых изготовлены памятники, органам местного самоуправления необходимо проводить работы, обеспечивающие защиту объектов военной истории от воздействия неблагоприятных атмосферных явлений, а также заключать договоры с подрядными организациями, в которых установлены гарантийные сроки эксплуатации памятников после их ремонта.

Для поддержания объектов военной истории в надлежащем виде требуется активизация военно-патриотической работы, воспитание молодежи и населения Краснодарского края в духе уважения к истории Отечества, памятникам войны, а также соблюдение порядка на таких объектах и недопущение ухудшения состояния памятников.

В этих целях необходимо проведение торжественных мероприятий, посвященных не только Дню Победы или Дню памяти и скорби - дню начала Великой Отечественной войны, но и Дню защитника Отечества, другим дням воинской славы России и памятным датам Краснодарского края.

В настоящее время органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края недостаточно эффективно проводят работу по привлечению населения, и особенно молодежи, к активному участию в охране объектов военной истории. В средствах массовой информации очень редко освещаются события, раскрывающие значение указанных объектов. Возле объектов военной истории не установлены информационные щиты с объяснением значения памятных мест, а отдельные памятники истории не являются объектами музейного показа, несмотря на то, что также служат увековечению памяти о великом подвиге народа в Великой Отечественной войне.

Недостаточно эффективно решаются вопросы в части сохранения объектов военной истории, в том числе касающиеся учета вновь выявленных объектов военной истории, подлежащих принятию на государственную охрану; усиления контроля за соблюдением особого режима охраны, содержания и использования территорий объектов военной истории в целях недопущения причинения ущерба указанным объектам, сохранения их территорий и прилегающих территорий; оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов в отношении объектов военной истории и земельных участков, занятых указанными объектами.

В этой связи управлению по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края необходимо возобновить проведение государственной экспертизы по установлению исторической и культурной ценности памятников военной истории, а также оформлению необходимых охранных документов, так как данная работа, начиная с 2002 года, на территории Краснодарского края не проводилась.

Учитывая вышеизложенное, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:

1. Информацию комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по военным вопросам, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества принять к сведению.

2. Рекомендовать управлению по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края:

1) усилить контроль за соблюдением особого режима охраны, содержания и использования территорий объектов военной истории в целях недопущения причинения ущерба указанным объектам, сохранения их территорий и прилегающих территорий;

2) активизировать работу по учету вновь выявленных объектов военной истории, подлежащих принятию на государственную охрану.

3. Рекомендовать департаменту образования и науки Краснодарского края, общеобразовательным учреждениям, расположенным на территории Краснодарского края, предусматривать в рамках внеклассной работы по патриотическому воспитанию мероприятия по ознакомлению учащихся с памятниками военной истории, в том числе с привлечением ученых и научных сотрудников музеев.

4. Рекомендовать департаменту молодежной политики Краснодарского края активизировать военно-патриотическую работу, провести мероприятия, направленные на воспитание молодежи Краснодарского края в духе уважения к истории Отечества и памятникам военной истории, а также соблюдение порядка на объектах военной истории.

5. Рекомендовать департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края активизировать работу по информированию населения Краснодарского края о значении объектов военной истории и об участии граждан в сохранении памятников с использованием всех форм пропаганды.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края:

1) создать специальные комиссии по содействию охране объектов военной истории с привлечением к участию в их деятельности работников культуры и науки, а также общественности;

2) обеспечить систематическое проведение работ по ремонту и реставрации объектов военной истории, находящихся на территории муниципальных образований Краснодарского края;

3) обеспечить регулярное проведение мероприятий по наведению санитарного порядка, благоустройству, озеленению территорий и прилегающих территорий объектов военной истории;

4) в кратчайшие сроки провести систематизированный учет объектов военной истории, находящихся на территориях муниципальных образований Краснодарского края;

5) оформить в установленном порядке правоустанавливающие охранные документы в отношении объектов военной истории и земельных участков, занятых указанными объектами, изготовить и установить информационные щиты на территориях объектов военной истории с объяснением значения памятников;

6) усилить информационную деятельность о значении объектов военной истории и об участии населения в их сохранении с использованием всех форм пропаганды;

7) изучить положительный опыт работы органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по сохранению объектов военной истории.

7. Рекомендовать главам муниципальных образований Гулькевичский район, Динской район, Крыловский район, Новокубанский район, Усть-Лабинский район в срок до 5 мая 2012 года принять необходимые меры по наведению санитарного порядка, благоустройству, озеленению территорий и прилегающих территорий объектов военной истории в целях устранения выявленных недостатков в работе.

8. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по военным вопросам, воспитанию допризывной молодежи и делам качества.

Председатель

Законодательного Собрания Краснодарского края

В.А.БЕКЕТОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень ЗСК № 50 от 11.01.2012
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать