Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU23000201100954 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2011 г. N 2990-П
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
Заслушав и обсудив информацию заместителя председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам экономического развития промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства С.А. Хобленко о ходе выполнения постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 июня 2010 года N 2044-П "О ходе реализации Закона Краснодарского края "О погребении и похоронном деле в Краснодарском крае" (далее - Постановление), Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в крае проведена определенная работа по выполнению рекомендаций Постановления.
Проверкой установлено, что департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края были разработаны и направлены в муниципальные образования края методические рекомендации и примерные проекты правовых актов органов местного самоуправления по организации ритуальных услуг и похоронного дела.
Также по этим вопросам состоялось восемь зональных совещаний, проведена проверка организации похоронного дела, в том числе правильности применения стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг в 34 муниципальных образованиях края.
При администрации Краснодарского края и в большинстве муниципальных образованиях края созданы попечительские (наблюдательные) советы по вопросам организации похоронного дела.
В большинстве городских округов и городских поселений приняты правовые акты, которыми определены правила создания и содержания мест захоронения, предоставления земельного участка для размещения места погребения, учета и хранения документов по погребению умерших (погибших), деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела.
Во исполнение рекомендаций Постановления муниципальными образованиями проводятся мероприятия по инвентаризации мест погребения, в результате чего их количество в текущем году в сравнении с 2010 годом увеличилось на 15 мест захоронений, и в настоящее время зарегистрировано 1287 общественных кладбищ. В текущем году проведена работа по оформлению документов на отвод земельных участков под 161 кладбище. В стадии завершения находится оформление земельных участков под всеми кладбищами в Белореченском, Ейском, Ленинградском, Новокубанском, Староминском, Тбилисском, Тихорецком районах.
Расширяется рынок ритуальных услуг. В текущем году на 32 единицы возросло количество специализированных служб и на 25 единиц - количество коммерческих организаций по оказанию ритуальных услуг (соответственно 104 организации и 117 организаций). В них работает около 2,5 тысячи человек, что на 839 человек больше, чем в 2010 году. Все это позволяет на более качественном уровне осуществлять ритуальные услуги по погребению, ведение учета мест захоронений и содержание кладбищ в надлежащем санитарном состоянии. В муниципальных образованиях (городских округах, городских поселениях) Славянского и Гулькевичского районов внедрена платная договорная услуга по уходу за местами захоронения, что, в свою очередь, улучшило облик общественных кладбищ.
В 2011 году увеличилось количество предоставленных на безвозмездной основе специализированными службами по похоронному делу услуг по погребению согласно гарантированному перечню услуг. Только за счет средств краевого бюджета специализированным службам, безвозмездно предоставившим услуги по погребению, выплачена компенсация за 11 месяцев 2011 года на общую сумму 4,5 млн. рублей (на погребение 1125 умерших), что на 63 процента больше, чем в 2010 году (2,8 млн. рублей).
В ходе реализации мероприятий Постановления регулярно проводился мониторинг цен и тарифов на оказание ритуальных услуг по погребению, соблюдению порядка выплат социального пособия, а также единовременной материальной помощи на погребение малоимущего гражданина. За 11 месяцев 2011 года была оказана единовременная материальная помощь на захоронение 2848 малоимущим на общую сумму 4272 тыс. рублей.
Вместе с тем органы местного самоуправления в крае еще не в полной мере выполняют требования законодательства Российской Федерации и рекомендации Постановления в части организации похоронного дела и оказания населению ритуальных услуг.
До настоящего времени не приняты муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения в указанной сфере в 160 сельских поселениях (45 процентов от общего числа сельских поселений).
Медленно решаются вопросы по оформлению земельных участков, находящихся под кладбищами. В настоящее время правоустанавливающие документы оформлены только в отношении 387 кладбищ, что составляет 29 процентов от их общего количества. Установлены случаи размещения кладбищ на землях лесного фонда (муниципальное образование город-курорт Геленджик), выделения земельных участков под размещение кладбищ на землях сельскохозяйственного назначения (муниципальное образование Динской район). В муниципальном образовании город Армавир установлено превышение площади действующих кладбищ. В Центральном районе г. Сочи установлено наличие бесхозных кладбищ.
На 142 общественных кладбищах полностью исчерпан земельный ресурс. При этом органами местного самоуправления, в ведении которых находятся данные кладбища, не принимают мер по созданию новых кладбищ, резервированию земель для этих целей. Практически ни в одном муниципальном образовании края не созданы необходимые правовые и организационные условия для реализации гражданами права на создание семейных (родовых) захоронений. При острой нехватке земель под кладбища в крае не решается вопрос о строительстве крематория.
В большинстве поселений по-прежнему неудовлетворительно организована работа по формированию и содержанию архивного фонда документов по погребению.
Только в одной трети муниципальных образований в местных бюджетах предусмотрены расходы на содержание и благоустройство кладбищ. При этом органами прокуратуры выявлено, что 25 процентов кладбищ на территории края не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Большинство кладбищ в муниципальных образованиях Абинский район, Темрюкский район, Крыловский район находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии. На кладбищах отсутствуют пункты проката инвентаря, необходимого для ухода за могилами. Не практикуется предоставление населению такого вида договорной платной услуги, как уход за местами захоронения.
В Армавирском городском округе и каждом третьем сельском поселении Краснодарского края до сих пор не созданы уполномоченные органы в сфере погребения и похоронного дела. В поселениях Павловского района отсутствуют специализированные службы по вопросам похоронного дела, не приняты меры по размещению муниципальных заказов по оказанию гарантированного перечня услуг по погребению, что ущемляет права граждан. А в Гулькевичском городском поселении статусом специализированной службы наделено муниципальное учреждение "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Гулькевичского района", не имеющее представления о полном объеме обязанностей службы. Им в свою очередь заключен договор с ООО "Ритуал", которое фактически выполняет обязанности специализированной службы по вопросам похоронного дела, но не является таковым. Средств на содержание кладбища муниципальным образованием не выделяется. Факт передачи функций, возложенных на специализированные службы по вопросам похоронного дела, другим сторонним организациям установлен в Тихорецком городском поселении.
Имеют место факты нарушений специализированными службами цен и тарифов при оказании ритуальных услуг по погребению. Подобные нарушения отмечены в Усть-Лабинском городском поселении. Ряд таких служб предоставляют отдельные виды гарантированного перечня ритуальных услуг по тарифным расценкам значительно выше, чем они установлены органами местного самоуправления. Такие факты выявлены в МУП "Память" Абинского городского поселения, ООО "Ритуал" в Тихорецком городском поселении, ООО "Коммунальные и похоронные услуги" в Славянском городском поселении.
Наличие недостатков в организации погребения и похоронного дела подтверждают материалы проверок, проведенных органами прокуратуры края. Только за девять месяцев 2011 года было выявлено свыше 2,5 тысячи различных нарушений. По результатам проверок органами местного самоуправления в крае было внесено 488 представлений, привлечено к дисциплинарной ответственности 413 лиц, направлено в суды общей юрисдикции 101 заявление, возбуждено 365 дел об административных правонарушениях.
Участие общественности муниципальных образований в решении вопросов, связанных с предоставлением населению ритуальных услуг, ограничилось созданием попечительских советов, которые практически бездействуют.
Исходя из вышеизложенного, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию заместителя председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам экономического развития промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства С.А. Хобленко о ходе выполнения постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 июня 2010 года N 2044-П "О ходе реализации Закона Краснодарского края "О погребении и похоронном деле в Краснодарском крае" принять к сведению.
2. Признать работу департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края по координации деятельности органов местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела недостаточной.
3. Обратить внимание органов местного самоуправления городских округов город Армавир, город-курорт Геленджик и город-курорт Сочи, городских и сельских поселений в Абинском, Гулькевичском, Каневском, Крымском, Курганинском, Кущевском, Лабинском, Новокубанском, Отрадненском, Павловском, Темрюкском, Туапсинском, Щербиновском районах на неудовлетворительную работу по реализации законодательства Российской Федерации в сфере погребения и похоронного дела.
4. Предложить администрации Краснодарского края:
1) усилить работу по оказанию правовой и методической помощи органам местного самоуправления в Краснодарском крае по реализации ими норм законодательства Российской Федерации в сфере погребения и похоронного дела;
2) рассмотреть возможность принятия ведомственной целевой программы, направленной на приведение кладбищ на территории Краснодарского края в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;
3) регулярно осуществлять мониторинг цен и тарифов на ритуальные услуги и товары в муниципальных образованиях Краснодарского края.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае:
1) принять меры по обеспечению полномочий органов местного самоуправления по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, в том числе: принять муниципальные правовые акты, необходимые для организации похоронного дела и предоставления населению качественных услуг по погребению; обеспечить формирование архивного фонда документов по погребению умерших (погибших) и регистрации мест их захоронения; завершить работу по оформлению правоустанавливающих документов действующих кладбищ; привести территории кладбищ в соответствие с требованиями земельного, градостроительного, экологического, водного и лесного законодательства Российской Федерации;
2) обеспечить повышение квалификации муниципальных служащих, ответственных за организацию похоронного дела в муниципальных образованиях;
3) проводить работу по повышению информированности населения о ритуальных услугах и деятельности организаций в данной сфере, порядке предоставления социальных пособий на погребение некоторых категорий умерших (погибших), услуг по погребению согласно гарантированному перечню, предоставляемых на безвозмездной основе;
4) осуществлять мониторинг деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела по предоставлению населению услуг по погребению;
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам экономического развития промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2011 г. N 2990-П
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
Заслушав и обсудив информацию заместителя председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам экономического развития промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства С.А. Хобленко о ходе выполнения постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 июня 2010 года N 2044-П "О ходе реализации Закона Краснодарского края "О погребении и похоронном деле в Краснодарском крае" (далее - Постановление), Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в крае проведена определенная работа по выполнению рекомендаций Постановления.
Проверкой установлено, что департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края были разработаны и направлены в муниципальные образования края методические рекомендации и примерные проекты правовых актов органов местного самоуправления по организации ритуальных услуг и похоронного дела.
Также по этим вопросам состоялось восемь зональных совещаний, проведена проверка организации похоронного дела, в том числе правильности применения стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг в 34 муниципальных образованиях края.
При администрации Краснодарского края и в большинстве муниципальных образованиях края созданы попечительские (наблюдательные) советы по вопросам организации похоронного дела.
В большинстве городских округов и городских поселений приняты правовые акты, которыми определены правила создания и содержания мест захоронения, предоставления земельного участка для размещения места погребения, учета и хранения документов по погребению умерших (погибших), деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела.
Во исполнение рекомендаций Постановления муниципальными образованиями проводятся мероприятия по инвентаризации мест погребения, в результате чего их количество в текущем году в сравнении с 2010 годом увеличилось на 15 мест захоронений, и в настоящее время зарегистрировано 1287 общественных кладбищ. В текущем году проведена работа по оформлению документов на отвод земельных участков под 161 кладбище. В стадии завершения находится оформление земельных участков под всеми кладбищами в Белореченском, Ейском, Ленинградском, Новокубанском, Староминском, Тбилисском, Тихорецком районах.
Расширяется рынок ритуальных услуг. В текущем году на 32 единицы возросло количество специализированных служб и на 25 единиц - количество коммерческих организаций по оказанию ритуальных услуг (соответственно 104 организации и 117 организаций). В них работает около 2,5 тысячи человек, что на 839 человек больше, чем в 2010 году. Все это позволяет на более качественном уровне осуществлять ритуальные услуги по погребению, ведение учета мест захоронений и содержание кладбищ в надлежащем санитарном состоянии. В муниципальных образованиях (городских округах, городских поселениях) Славянского и Гулькевичского районов внедрена платная договорная услуга по уходу за местами захоронения, что, в свою очередь, улучшило облик общественных кладбищ.
В 2011 году увеличилось количество предоставленных на безвозмездной основе специализированными службами по похоронному делу услуг по погребению согласно гарантированному перечню услуг. Только за счет средств краевого бюджета специализированным службам, безвозмездно предоставившим услуги по погребению, выплачена компенсация за 11 месяцев 2011 года на общую сумму 4,5 млн. рублей (на погребение 1125 умерших), что на 63 процента больше, чем в 2010 году (2,8 млн. рублей).
В ходе реализации мероприятий Постановления регулярно проводился мониторинг цен и тарифов на оказание ритуальных услуг по погребению, соблюдению порядка выплат социального пособия, а также единовременной материальной помощи на погребение малоимущего гражданина. За 11 месяцев 2011 года была оказана единовременная материальная помощь на захоронение 2848 малоимущим на общую сумму 4272 тыс. рублей.
Вместе с тем органы местного самоуправления в крае еще не в полной мере выполняют требования законодательства Российской Федерации и рекомендации Постановления в части организации похоронного дела и оказания населению ритуальных услуг.
До настоящего времени не приняты муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения в указанной сфере в 160 сельских поселениях (45 процентов от общего числа сельских поселений).
Медленно решаются вопросы по оформлению земельных участков, находящихся под кладбищами. В настоящее время правоустанавливающие документы оформлены только в отношении 387 кладбищ, что составляет 29 процентов от их общего количества. Установлены случаи размещения кладбищ на землях лесного фонда (муниципальное образование город-курорт Геленджик), выделения земельных участков под размещение кладбищ на землях сельскохозяйственного назначения (муниципальное образование Динской район). В муниципальном образовании город Армавир установлено превышение площади действующих кладбищ. В Центральном районе г. Сочи установлено наличие бесхозных кладбищ.
На 142 общественных кладбищах полностью исчерпан земельный ресурс. При этом органами местного самоуправления, в ведении которых находятся данные кладбища, не принимают мер по созданию новых кладбищ, резервированию земель для этих целей. Практически ни в одном муниципальном образовании края не созданы необходимые правовые и организационные условия для реализации гражданами права на создание семейных (родовых) захоронений. При острой нехватке земель под кладбища в крае не решается вопрос о строительстве крематория.
В большинстве поселений по-прежнему неудовлетворительно организована работа по формированию и содержанию архивного фонда документов по погребению.
Только в одной трети муниципальных образований в местных бюджетах предусмотрены расходы на содержание и благоустройство кладбищ. При этом органами прокуратуры выявлено, что 25 процентов кладбищ на территории края не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Большинство кладбищ в муниципальных образованиях Абинский район, Темрюкский район, Крыловский район находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии. На кладбищах отсутствуют пункты проката инвентаря, необходимого для ухода за могилами. Не практикуется предоставление населению такого вида договорной платной услуги, как уход за местами захоронения.
В Армавирском городском округе и каждом третьем сельском поселении Краснодарского края до сих пор не созданы уполномоченные органы в сфере погребения и похоронного дела. В поселениях Павловского района отсутствуют специализированные службы по вопросам похоронного дела, не приняты меры по размещению муниципальных заказов по оказанию гарантированного перечня услуг по погребению, что ущемляет права граждан. А в Гулькевичском городском поселении статусом специализированной службы наделено муниципальное учреждение "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Гулькевичского района", не имеющее представления о полном объеме обязанностей службы. Им в свою очередь заключен договор с ООО "Ритуал", которое фактически выполняет обязанности специализированной службы по вопросам похоронного дела, но не является таковым. Средств на содержание кладбища муниципальным образованием не выделяется. Факт передачи функций, возложенных на специализированные службы по вопросам похоронного дела, другим сторонним организациям установлен в Тихорецком городском поселении.
Имеют место факты нарушений специализированными службами цен и тарифов при оказании ритуальных услуг по погребению. Подобные нарушения отмечены в Усть-Лабинском городском поселении. Ряд таких служб предоставляют отдельные виды гарантированного перечня ритуальных услуг по тарифным расценкам значительно выше, чем они установлены органами местного самоуправления. Такие факты выявлены в МУП "Память" Абинского городского поселения, ООО "Ритуал" в Тихорецком городском поселении, ООО "Коммунальные и похоронные услуги" в Славянском городском поселении.
Наличие недостатков в организации погребения и похоронного дела подтверждают материалы проверок, проведенных органами прокуратуры края. Только за девять месяцев 2011 года было выявлено свыше 2,5 тысячи различных нарушений. По результатам проверок органами местного самоуправления в крае было внесено 488 представлений, привлечено к дисциплинарной ответственности 413 лиц, направлено в суды общей юрисдикции 101 заявление, возбуждено 365 дел об административных правонарушениях.
Участие общественности муниципальных образований в решении вопросов, связанных с предоставлением населению ритуальных услуг, ограничилось созданием попечительских советов, которые практически бездействуют.
Исходя из вышеизложенного, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию заместителя председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам экономического развития промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства С.А. Хобленко о ходе выполнения постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 июня 2010 года N 2044-П "О ходе реализации Закона Краснодарского края "О погребении и похоронном деле в Краснодарском крае" принять к сведению.
2. Признать работу департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края по координации деятельности органов местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела недостаточной.
3. Обратить внимание органов местного самоуправления городских округов город Армавир, город-курорт Геленджик и город-курорт Сочи, городских и сельских поселений в Абинском, Гулькевичском, Каневском, Крымском, Курганинском, Кущевском, Лабинском, Новокубанском, Отрадненском, Павловском, Темрюкском, Туапсинском, Щербиновском районах на неудовлетворительную работу по реализации законодательства Российской Федерации в сфере погребения и похоронного дела.
4. Предложить администрации Краснодарского края:
1) усилить работу по оказанию правовой и методической помощи органам местного самоуправления в Краснодарском крае по реализации ими норм законодательства Российской Федерации в сфере погребения и похоронного дела;
2) рассмотреть возможность принятия ведомственной целевой программы, направленной на приведение кладбищ на территории Краснодарского края в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;
3) регулярно осуществлять мониторинг цен и тарифов на ритуальные услуги и товары в муниципальных образованиях Краснодарского края.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае:
1) принять меры по обеспечению полномочий органов местного самоуправления по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, в том числе: принять муниципальные правовые акты, необходимые для организации похоронного дела и предоставления населению качественных услуг по погребению; обеспечить формирование архивного фонда документов по погребению умерших (погибших) и регистрации мест их захоронения; завершить работу по оформлению правоустанавливающих документов действующих кладбищ; привести территории кладбищ в соответствие с требованиями земельного, градостроительного, экологического, водного и лесного законодательства Российской Федерации;
2) обеспечить повышение квалификации муниципальных служащих, ответственных за организацию похоронного дела в муниципальных образованиях;
3) проводить работу по повышению информированности населения о ритуальных услугах и деятельности организаций в данной сфере, порядке предоставления социальных пособий на погребение некоторых категорий умерших (погибших), услуг по погребению согласно гарантированному перечню, предоставляемых на безвозмездной основе;
4) осуществлять мониторинг деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела по предоставлению населению услуг по погребению;
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам экономического развития промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень ЗСК № 50 от 11.01.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: