Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2012г.
Номер документа: RU43000201201207
Текущая редакция: 23
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Кировской области от 20.12.2019 № 686-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.12.2012 № 189/837

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА» НА 2013 – 2021 ГОДЫ

(наименование в редакции постановления Правительства Кировской области от 24.12.2013 № 241/935, от 12.09.2018 № 430-П)

(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 05.03.2013 № 198/102, от 10.07.2013 № 216/411, от 02.10.2013 № 229/613, от 24.12.2013 № 241/935, от 18.02.2014 № 249/104, от 17.03.2014 № 253/204, от 30.06.2014 № 269/448, от 10.09.2014 № 279/626, от 17.12.2014 № 16/214, от 02.02.2015 № 23/63, от 29.06.2015 № 46/347, от 17.11.2015 № 70/754, от 16.02.2016 № 85/81, от 18.08.2016 № 4/42, от 15.11.2016 № 28/183, от 17.02.2017 № 47/89, от 24.08.2017 № 428-П, от 20.12.2017 № 145-П, от 21.02.2018 № 93-П; от 12.09.2018 № 430-П, от 29.07.2019 № 416-П)

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 20.03.2012 № 144/123 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Кировской области» и распоряжением Правительства Кировской области от 19.06.2012 № 180 «Об утверждении перечня государственных программ Кировской области» Правительство Кировской области постановляет:

1. Утвердить государственную программу Кировской области «Развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2021 годы (далее – Государственная программа). Прилагается.

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Кировской области от 24.12.2013 № 241/935, от 12.09.2018 № 430-П)

2. Признать утратившими силу с 01.01.2013 постановления Правительства Кировской области:

2.1. От 25.04.2011 № 101/152 «Об утверждении областной целевой программы «Защита и воспроизводство лесных ресурсов Кировской области» на 2011– 2013 годы».

2.2. От 06.09.2011 № 119/426 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 25.04.2011 № 101/152».

2.3. От 18.10.2011 № 123/520 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 25.04.2011 № 101/152».

2.4. От 13.02.2012 № 139/57 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 25.04.2011 № 101/152».

2.5. От 28.12.2012 № 189/872 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 25.04.2011 № 101/152».

(пункт введен постановлением Правительства Кировской области от 05.03.2013 № 198/102)

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Кировской области Плитко А.Г.

(пункт 3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 416-П)

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2013.

Губернатор –

Председатель Правительства

Кировской области

Н.Ю. БЕЛЫХ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Кировской области

от 28.12.2012 № 189/837

Государственная программа Кировской области

«Развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2021 годы

(заголовок в редакции постановления Правительства Кировской области от 24.12.2013 № 241/935, от 12.09.2018 № 430-П)

ПАСПОРТ

государственной программы Кировской области

«Развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2021 годы

(заголовок в редакции постановления Правительства Кировской области от 24.12.2013 № 241/935, от 12.09.2018 № 430-П)

(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 10.07.2013 № 216/411, от 02.10.2013 № 229/613, от 24.12.2013 № 241/935, от 18.02.2014 № 249/104, от 17.03.2014 № 253/204, от 30.06.2014 № 269/448,от 10.09.2014 № 279/626, от 17.12.2014 № 16/214, от 02.02.2015 № 23/63, от 29.06.2015 № 46/347, от 17.11.2015 № 70/754, от 16.02.2016 № 85/81, от 18.08.2016 № 4/42, от 15.11.2016 № 28/183, от 17.02.2017 № 47/89, от 24.08.2017 № 428-П, от 20.12.2017 № 145-П, от 21.02.2018 № 93-П, от 12.09.2018 № 430-П, от 29.07.2019 № 416-П)

Ответственный исполнитель Государственной программы

министерство лесного хозяйства Кировской области

Соисполнители Государственной программы

отсутствуют

Наименование подпрограмм

отсутствуют

Программно-целевые инструменты Государственной программы

- раздел исключен постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2014 № 16/214

Цель Государственной программы

создание условий для комплексного и эффективного освоения лесных ресурсов

Задачи Государственной программы

обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов;

организация использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства;

обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в лесах и лесных ресурсах

Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы

объем рубок лесных насаждений с 1 гектара покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда;

доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 24.08.2017 № 428-П)

объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда;

доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме;

отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины.

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 416-П)

(раздел в редакции постановления Правительства Кировской области от 18.02.2014 № 249/104)

Этапы и сроки реализации Государственной программы –

2013 – 2021 годы. Разделения Государственной программы на этапы не предусматривается

(раздел в редакции постановления Правительства Кировской области от 12.09.2018 № 430-П)

Объем финансового обеспечения Государственной программы

общий объем финансирования – 24838873,39 тыс. рублей,

в том числе:

средства федерального бюджета – 3161350,88 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 464363,91 тыс. рублей;

средства иных внебюджетных источников – 21213158,60 тыс. рублей.

(раздел в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 416-П)

Ожидаемые конечные результаты Государственной программы

обеспечение объема рубок лесных насаждений с 1 гектара покрытых лесной растительностью земель лесного фонда к концу 2021 года до уровня 1,22 куб. метра древесины;

обеспечение соотношения площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда к концу 2021 года на уровне 15,2 %;

увеличение доли площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда к концу 2018 года до 52,66 %;

увеличение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда к концу 2021 года до 218,9 рубля;

увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, к концу 2021 года до 10 %;

увеличение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины к концу 2021 года до 31,9 %.

(раздел в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 416-П)

1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития

Леса Кировской области являются главным природным ресурсом, самым обширным по территориальному масштабу и экономическим возможностям, а также важнейшим фактором экономического роста области.

В настоящее время лесистость области составляет 63,5%. Лесами в области занято 8142,8 тыс.гектаров. Общий запас древесины достигает 1263,3 млн. куб. метров, что составляет 1,6% от общего запаса древесины в лесах России, а средний ежегодный прирост составляет около 22,01 млн. куб. метров. Из них 93,8%, или 1185,2 млн. куб. метров, находится на землях лесного фонда, то есть в ведении министерства лесного хозяйства Кировской области, на площади 8037,3 тыс. гектаров.

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.11.2015 № 70/754)

Расчетная лесосека по всем видам рубок на землях лесного фонда составляет 16,6 млн. куб. метров (по России – 576 млн. куб. метров), в том числе по хвойному хозяйству – 6,8 млн. куб. метров. По состоянию на 01.01.2012 на территории области заключено 785 договоров аренды лесных участков для заготовки древесины общей площадью 4999,4 тыс. гектаров и ежегодным установленным объемом заготовки древесины 11550,6 тыс. куб. метров.

В последние годы в Кировской области отмечается рост объемов заготовки древесины. Так, в 2010 году было заготовлено 8,7 млн. куб. метров, что составило 52,4% от расчетной лесосеки, в 2011 году заготовка составила 9,5млн. куб. метров, или 57,2% от расчетной лесосеки (в среднем по России осваивается только 22%). Значительный рост освоения расчетной лесосеки в 2011 году по сравнению с 2010 годом связан прежде всего с выходом из кризисного состояния предприятий лесопромышленного комплекса, увеличением спроса на древесину и увеличением объема санитарных мероприятий, связанных с необходимостью ликвидации последствий лесных пожаров 2010–2011 годов.

При этом наблюдается неравномерное освоение расчетной лесосеки по хозяйствам: по хвойному хозяйству расчетная лесосека в 2011 году была освоена на 75%, по мягколиственному – на 45,4%. Неравномерное освоение расчетной лесосеки ведет к ухудшению состояния лесного фонда, накоплению перестойных мягколиственных насаждений, товарные качества которых утрачиваются.

Недостаточное развитие дорожно-транспортной инфраструктуры лесного хозяйства (на 1 тыс. кв. км леса в Кировской обла­сти приходится 2,2 км лесных дорог круглогодового действия) приводит к наращиванию запасов спелых и перестойных насаждений в труднодоступных лесных участках, а также способствует распространению крупных лесных пожаров.

Помимо этого, процессу смены пород в значительной степени способствовало несоблюдение лесозаготовителями лесоводственных требований при проведении заготовки древесины (не всегда сохранялся подрост, не оставлялись обсеменители), а также лесные пожары. Площадь мягколиственных насаждений увеличилась на 8,9% за счет березы и осины, возобновляющихся естественным путем на вырубках из-под ели.

В результате интенсивной лесоэксплуатации площадь спелых и перестойных хвойных насаждений уменьшилась на 16,4%, а их запас – на 5,8%. В мягколиственных хозяйственных секциях площадь спелых и перестойных древостоев уве­личилась на 15,2%, а их запас – на 23,9%.

Неравномерная возрастная структура насаждений в Кировской области сложилась в результате недостаточной работы по лесовосстановлению. Наибольший процент площади занимают средневозрастные насаждения (31%) и молодняки (24%). Спелые и перестойные насаждения занимают 30% лесной площади. Доля приспевающих насаждений очень низкая – всего 15%. Высокая доля молодняков и средневозрастных насаждений и низкая приспевающих обеспечивают замещение вырубаемых древостоев не ранее чем через 50 лет.

Следует отметить, что без интенсивного ухода в первые годы формирования лесонасаждений мелкий подрост и самосев хвойных пород, как и лесные культуры, будут заглушаться мелколиственными породами, и в результате будет происходить нежелательная смена породного состава молодых лесонасаждений.

Остается высокой доля гибели созданных лесных культур старших возрастов, основной причиной которой является снижение объемов ухода за ними в молодом возрасте.

Низкой (около 7,0%) остается доля заготавливаемых семян лесных пород с ценными наследственными свойствами. Доля лесных культур, создаваемых посадочным материалом, выращенным из сортовых и улучшенных семян лесных растений, не превышает 4,0% от общей площади их создания. Отсутствует специализированный лесной селекционно-семеноводческий центр по выращиванию селекционного улучшенного посадочного материала с закрытой корневой системой. При существующих методах воспроизводства лесов в восстанавливаемых насаждениях к возрасту технической спелости доля насаждений с преобладанием хвойных пород, обладающих ценными свойствами, составляет уже менее 1,0%.

Снижение качества лесовосстановления несет реальную угрозу лесосырьевому потенциалу лесов будущего, восстановлению экологической обстановки в регионах с интенсивными лесозаготовками прошлых лет, снижает возможности повышения устойчивости лесных насаждений и адаптации лесного хозяйства к неблагоприятным факторам в условиях возможного изменения климата.

Наметившиеся тенденции в лесовосстановлении в случае непринятия своевременных организационно-технических мер могут только усилиться и привести к необратимым последствиям.

Лесное хозяйство области несет большие потери от лесных пожаров, стихийных бедствий и других факторов.

Показатели горимости лесов Кировской области на протяжении последних 9 лет имеют четкую тенденцию к ухудшению.

В 2011 году сумма ущерба от лесных пожаров по сравнению с 2008 годом выросла в 43 раза до 127 млн. рублей (по России ежегодный ущерб оценивается в 3 – 3,5 млрд. рублей), а площадь лесных пожаров за тот же период выросла в 6,2 раза – до  1439,6 гектара.

Пожары 2010 – 2011 годов, распространению которых способствовали экстремально высокие летние температуры на территории Кировской области, обнажили важную проблему: существующая противопожарная инфраструктура полностью изношена, что делает невозможной эффективную борьбу с лесными пожарами и их оперативное тушение.

Другой проблемой является своевременное обнаружение лесных пожаров. Так, в 2010годуплощадьобнаружения лесного пожара составила 1,28 гектара, а средняя площадь ликвидации лесного пожара – 5,51 гектара. С момента обнаружения до момента ликвидации площадь пожара увеличилась в 4,3 раза. Обна­руженные в первые двое суток после начала возгорания пожары, как правило, являются пожарами невысокой сложности и намного легче поддаются тушению.

В настоящее время способами обнаружения лесных пожаров являются:

наземное патрулирование территории лесного фонда;

использование информационной системы дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства (далее – ИСДМ Рослесхоза);

авиационное патрулирование лесного фонда.

Первые два способа не позволяют своевременно обнаруживать лесные пожары, в том числе на небольших площадях.

Кроме того, возможности использования наземного патрулирования в качестве основного источника информации о пожарах ограничены нехваткой соответствующей инфраструктуры и кадров. На сегодняшний день для обнаружения возникающих в зоне наземной охраны лесных пожаров на всю Кировскую область имеется лишь 10 стационарных пожарно-наблюдательных вышек, при этом фактически пригодны для использования только 3 вышки, не оснащенные средствами наблюдения. Для целей наблюдения используются также 17 приспособленных пунктов наблюдения, расположенных на господствующих высотах (10 штук) и высотных объектах (7 штук).

Согласно Лесному плану Кировской области в районах массового отды­ха вокруг крупных населенных пунктов должно проводиться наземное патру­лирование лесных массивов (609 маршрутов патрулирования общей протя­женностью 14614 км), однако наземное патрулирование проводится ограниченно в связи с недостаточными трудовыми и материальными ресурса­ми.  Кадры лесничеств не укомплектованы в связи с несоответствием объемов нагрузки, возлагаемых на инспекторов, уровню заработной платы.

Еще одним фактором, определяющим ограничения использования наземного патрулирования, является недостаточное развитие транспортной инфраструктуры Кировской области. В связи с этим наземное патрулирование как способ выявления пожаров не может обладать достаточной эффективностью.

Несмотря на надежды, связываемые ранее с использованием спутниковых (космических) технологий для раннего обнаружения лесных пожаров, фактические результаты их использования в 2010 году показали, что на сего­дняшний день спутниковая система мониторинга требует существенной доработки.

Данные космических снимков ИСДМ Рослесхоза в 2010 году позволили обнаружить лишь 55 лесных пожаров из 625 официально зарегистрированных, или 8,8%. При этом существующая система спутникового наблюдения ИСДМ Рослесхоза не позволяет получать достоверные данные в условиях высокой облачности или задымления, а наибольшая точность определения площади и координат лесного пожара возникает лишь при площади пожара от 25 гектаров и более, что, очевидно, неприемлемо для основного источника получения информации о пожарах.

Наиболее эффективным вариантом функционирования подсистемы обнаружения и тушения лесных пожаров в Кировской области является сочетание авиационного и наземного способов их обнаружения и тушения.

Район осуществления авиационных работ Кировским областным государственным специализированным автономным учреждением «Кировская база авиационной и наземной охраны лесов» (далее – КОГСАУ «Лесоохрана») в лесах области составляет 7712,3тыс. гектаров.

Налет воздушного судна для авиационного патрулирования лесов менее 200 часов при малой горимости лесов и менее 400 часов при средней горимости лесов Кировской области является недостаточным.

По мере удорожания аренды воздушных судов ежегодно снижается налет часов и кратность полетов, что ведет к снижению процента обнаружения возникающих лесных пожаров силами авиации. Так, в период с 1995 по 2002 год средний процент обнаружения лесных пожаров силами авиаотделений составлял 32,5%, в 2006 – 2010 годах этот показатель снизился в 1,5 раза и составил всего 20,6% от количества зарегистрированных пожаров.

Для обеспечения охраны лесов от пожаров в условиях средней горимости необходимо увеличение налета до 600 часов, а в условиях высокой горимости – до 1000 часов.

Лесные массивы области продолжают испытывать негативное воздействие различных факторов. Лесопатологическая ситуация в насаждениях области остается сложной.

Основными причинами ослабления лесных массивов являются комплексы неблагоприятных факторов абиотического, биотехногенного и техногенного характера. Основными из них являются антропогенное воздействие, неблагоприятные природно-климатические условия (ветер), грибные болезни – корневая губка. Именно в лесных насаждениях, имеющих высокую рекреационную нагрузку, формируются первичные очаги хвое- и листогрызущих вредителей леса и возникают очаги опасных заболеваний, поэтому данные насаждения требуют повышенного внимания со стороны специалистов лесного хозяйства.

Основными болезнями в лесах области являются смоляной рак сосны, корневая губка, ложный и настоящий трутовики, основными вредителями – короед-типограф.

Основной задачей лесозащиты является предупреждение вспышек массового размножения и распространения вредных насекомых и болезней, способных вызвать гибель насаждений или резкое снижение прироста древесины и ухудшение ее деловых качеств. Проведение лесопатологических обследований направлено на своевременное обнаружение очагов вредителей и болезней леса, повреждений лесов неблагоприятными природными факторами и на принятие соответствующих решений по назначению тех или иных санитарно-оздоровительных мероприятий. Однако в связи с нехваткой финансирования санитарно-оздоровительные мероприятия проводятся в неполном объеме, что в долгосрочной перспективе приведет к наступлению еще более негативных последствий.

Большими проблемами остаются нарушения со стороны лесопользователей лесного законодательства. В 2011 году в ходе проведения 953 плановых и внеплановых проверок при патрулировании лесов и приемке работ выявлено 4266 нарушений действующего законодательства, выдано 642 предписания, составлено 1716 административных протоколов, рассмотрено 1706 дел об административных правонарушениях, наложено штрафов на сумму 6381,9 тыс. рублей, из них взыскано 4750,7 тыс. рублей. Направлено в правоохранительные органы 478 материалов по делам, где усматривается уголовная ответственность, или для выявления виновных лиц. По результатам проведенных оперативных мероприятий к уголовной ответственности привлечено 67 виновных лиц.

Лесоустройство считается информационной основой лесного планирования и освоения лесов. Отсутствие достоверных материалов лесоустройства препятствует эффективному и комплексному освоению лесных ресурсов в государственных интересах, интересах бизнеса и граждан на территории области. Несвоевременное проведение лесоустроительных работ и инвентаризации лесов приводит к искажению сведений о количестве и качестве лесных  насаждений на лесных участках, что не позволяет планировать развитие отрасли. Необходим перевод базовой картографической лесоустроительной информации в геоинформационный пакет.

Последнее лесоустройство на территории Кировской области было проведено в 1997– 2003 годах. По состоянию на 01.01.2012 давность проведения лесоустройства составляет более 10 лет на 6,9 млн. гектаров, или на 86,3% общей площади земель лесного фонда. На 85% площади лесных участков, располагавшихся на землях сельскохозяйственного назначения и переведенных в 2008 году в земли лесного фонда, давность лесоустройства составляет от 10 до 25 и более лет. Согласно проектам организации и ведения лесного хозяйства бывших лесхозов срок действия материалов лесоустройства был установлен на 10 лет.

Материалы лесоустройства необходимы для получения точной и объективной оценки эксплуатационных запасов насаждений, необходимой при планировании освоения лесных ресурсов в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов, при выставлении лесных участков на аукционы, при уточнении расчета ежегодно возможного размера отпуска древесины на арендованных лесных участках.

До настоящего времени не решен вопрос финансирования лесоустройства.

Имеющиеся технические средства представлены в недостаточном количестве и имеют высокую изношенность, что не позволяет качественно проводить работы по охране, защите и воспроизводству лесов, осуществлению федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах, что сказывается на ухудшении состояния и качества лесов, непринятии оперативных мер по выявлению, пресечению и устранению нарушений лесного законодательства.

Таким образом, в области лесного хозяйства сложилась непростая ситуация, характеризующаяся рядом серьезных проблем в отрасли:

несовершенством законодательного и нормативного правового регулирования лесных отношений;

недостаточным финансированием за счет бюджетных средств мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;

недостаточным техническим обеспечением отрасли;

несовершенством системы по борьбе с нарушениями лесного законодательства;

отсутствием централизованного лесоустройства и лесного планирования.

Реализация мероприятий Государственной программы позволит не только решить наиболее острые проблемы, но и повысить ресурсный потенциал лесов, находящихся на территории Кировской области, обеспечить решение задач по предупреждению возникновения и распространения лесных пожаров, своевременному обнаружению и ликвидации их в начальной стадии развития, улучшению технического обеспечения противопожарной охраны лесов, внедрению новых технологий и технологических средств обнаружения и тушения лесных пожаров, улучшить состояние естественной природной среды обитания человека и животных, улучшить полезные функции лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечить создание новых рабочих мест.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы

(заголовок в редакции постановления Правительства Кировской области от 02.10.2013 № 229/613)

Одним из основных направлений государственной политики согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», является закрепление и расширение глобальных конкурентных преимуществ России в традиционных сферах, в том числе через укрепление позиций России на мировом рынке продукции лесопромышленного комплекса на основе углубления переработки леса и устойчивого воспроизводства лесного богатства страны. В соответствии с этим приоритетными направлениями развития лесного хозяйства являются создание системы воспроизводства лесов и улучшение породного состава лесных насаждений.

Основные цели государственной политики в сфере лесного хозяйства определены в Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2018 № 1989-р «Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года». Согласно Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года одними из целей стратегического развития лесного комплекса являются обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала и обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса. Этим же документом определяются приоритетные направления развития лесного хозяйства, одним из которых является организация рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов.

(абзац второй в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 416-П)

Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятая  постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 № 142/319 «О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года» (далее – Стратегия), определяет, что приоритетом экономического развития области остается лесопромышленный комплекс, развитие которого определено на период с 2011 по 2020 год, и проецирует заданные федеральными документами цели и задачи на региональный уровень.  

(абзац третий в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.11.2015 № 70/754)

Абзац четвертый исключен постановлением Правительства Кировской области от 02.10.2013 № 229/613.

Абзац пятый исключен постановлением Правительства Кировской области от 02.10.2013 № 229/613.

Абзац шестой исключен постановлением Правительства Кировской области от 02.10.2013 № 229/613.

Абзац седьмой исключен постановлением Правительства Кировской области от 02.10.2013 № 229/613.

Абзац восьмой исключен постановлением Правительства Кировской области от 02.10.2013 № 229/613.

Целью Государственной программы является создание условий для комплексного и эффективного освоения лесных ресурсов

(абзац девятый в редакции постановления Правительства Кировской области от 02.10.2013 № 229/613)

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи по выполнению мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в объемах, предусмотренных Лесным планом Кировской области (далее – Лесной план), утвержденным Указом Губернатора Кировской области от 29.12.2018 № 165 «Об утверждении Лесного плана Кировской области на 2019 – 2028 годы», и задачи по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного контроля и надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах, борьбы с незаконными рубками леса:

(абзац десятый в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 416-П)

обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов;

организация использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства;

обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в лесах и лесных ресурсах.

Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются:

объем рубок лесных насаждений с 1 гектара покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда;

доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 24.08.2017 № 428-П)

отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины;

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 416-П)

объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда.

доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме.

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 18.02.2014 № 249/104)

Количественные значения целевых показателей эффективности реализации Государственной программы определяются на основе отчетных данных формы 1-полномочия «Отчет о достижении целевых прогнозных показателей», утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 16.04.2012 № 141 «Об утверждении целевых прогнозных показателей, форм отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субвенция, и о достижении целевых прогнозных показателей» (далее – форма 1-полномочия), за исключением показателей «отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины», который определяется на основе отчетных данных формы 1- ГП (мониторинг) «Показатели (индикаторы) эффективности реализации государственной программы Российской Федерации» (далее – форма 1-ГП), и «увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме», который определяется на основании ведомственной отчетности министерства лесного хозяйства Кировской области по формуле:

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 416-П)

Дгр = Кгр получ / Кгр обрат x 100%, где:

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 24.08.2017 № 428-П)

Дгр – доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме (процентов);

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 24.08.2017 № 428-П)

Кгр получ – количество граждан, получивших государственную услугу в электронной форме (человек);

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 24.08.2017 № 428-П)

Кгр обрат – количество граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги (человек)

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 24.08.2017 № 428-П)

Реализация мероприятий Государственной программы позволит обеспечить многоцелевое рациональное использование лесных ресурсов, повысить эффективность работы в лесном хозяйстве Кировской области, добиться высоких показателей как в освоении лесных ресурсов, так и в деятельности организаций лесного комплекса и достичь следующих результатов:

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 416-П)

обеспечения объема рубок лесных насаждений с 1 гектара покрытых лесной растительностью земель лесного фонда к концу 2021 года до уровня 1,22 куб. метра древесины;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 416-П)

обеспечения соотношения площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда к концу 2021 года на уровне 15,2 %;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 416-П)

увеличения доли площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда к концу 2018 года до 52,66 %;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 416-П)

увеличения объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда к концу 2021 года до 218,9 рубля;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 416-П)

увеличения доли граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, к концу 2021 года до 10 %;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 416-П)

увеличения отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины к концу 2021 года до 31,9 %.

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 416-П)

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 18.02.2014 № 249/104)

Целевыми показателями эффективности реализации отдельных мероприятий Государственной программы являются:

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 02.10.2013 № 229/613)

в рамках отдельного мероприятия «Охрана лесов от пожаров и тушение лесных пожаров» – показатель «Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров», количественное значение которого в 2013 – 2016 годах определялось на основе отчетных данных формы 1-полномочия; с 2017 года по 2018 год – показатели «Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров» и «Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров», количественное значение которых определялось на основе отчетных данных формы «Показатели (индикаторы) эффективности реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2020 годы» (1-ГП (мониторинг)), с 2019 года – показатель «Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров», количественное значение которого определяется на основе отчетных данных формы 1-ГП;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 416-П)

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 02.10.2013 № 229/613)

в рамках отдельного мероприятия «Приобретение специализированной лесопожарной техники, оборудования и инвентаря» – показатель «Готовность к пожароопасному сезону», количественное значение которого определяется на основании представленных из лесничеств Кировской области актов проверки готовности лиц, использующих леса, к пожароопасному сезону и акта готовности подведомственного министерству лесного хозяйства Кировской области Кировского областного государственного специализированного автономного учреждения «Кировская база авиационной и наземной охраны лесов» (далее – КОГСАУ «Лесоохрана»),  по формуле:

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.11.2015 № 70/754)

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 02.10.2013 № 229/613)

П готовности  = (К готовых  /  К общее  ) х 100%, где:

П готовности – процент готовности к пожароопасному сезону учреждений и лиц, использующих леса (процентов),

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 02.10.2013 № 229/613)

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 18.02.2014 № 249/104)

К готовых – количество готовых к пожароопасному сезону учреждений и лиц, использующих леса «(в расчет берутся только полностью готовые к пожароопасному сезону (единиц),

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 02.10.2013 № 229/613)

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 18.02.2014 № 249/104)

К общее – общее количество проверенных учреждений и лиц, использующих леса (единиц);

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 02.10.2013 № 229/613)

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 18.02.2014 № 249/104)

в рамках отдельного мероприятия «Защита лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов» – показатель «Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней», количественное значение которого в 2013 – 2016 годах определялось на основе отчетных данных формы 1-полномочия; с 2017 года по 2018 год – показатель «Отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов», количественное значение которого определялось на основе отчетных данных формы 1-ГП (мониторинг), с 2019 года – показатель «Доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведения мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями», количественное значение которого определяется на основе отчетных данных формы 1-ГП;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 416-П)

в рамках отдельного мероприятия «Воспроизводство лесов» – показатель «Общая площадь земель лесного фонда, на которой проведены лесовосстановительные работы», количественное значение которого определяется на основе данных формы «Форма № 1-ЛХ», с 2019 года – показатель «Доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян», количественное значение которого определяется на основе отчетных данных формы 1-ГП;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 416-П)

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 02.10.2013 № 229/613)

в рамках отдельного мероприятия «Организация интенсивного использования лесов с учетом сохранения их экологического потенциала, лесное планирование и регламентирование» – показатель «Объем рубок лесных насаждений с 1 гектара покрытых лесной растительностью земель лесного фонда»;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 12.09.20118 № 430-П)

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 02.10.2013 № 229/613)

в рамках отдельного мероприятия «Проведение таксации лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов» – показатель «Общая площадь земель лесного фонда, на которой проведена таксация лесов и проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов», количественное значение которого в 2013 – 2017 годах определялось в гектарах путем суммирования площадей на основании представленных протоколов лесоустроительных совещаний по рассмотрению проектов освоения лесов для использования древесины на лесных участках, с 2019 года – показатель «Доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства», количественное значение которого определяется на основе отчетных данных формы 1-ГП;

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 416-П)

в рамках отдельного мероприятия «Изменение площади и границ лесопарковой зоны и зеленой зоны лесничеств» - показатель «Принятие Правительством Кировской области нормативного правового акта об изменении площади и границ лесопарковой зоны и зеленой зоны

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 30.06.2014 № 269/448)

в рамках отдельного мероприятия «Обеспечение охраны лесов от нарушений лесного законодательства и обеспечение надзорной деятельности» – показатель «Выявляемость нарушений лесного законодательства», количественное значение которого в 2013 – 2018 годах определялось на основе данных формы отраслевого наблюдения Федерального агентства лесного хозяйства форма 1-полномочия «Отчет о достижении целевых прогнозных показателей, с 2019 года – показатели «Средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. га земель лесного фонда» и «Динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года», количественное значение которых определяется на основе отчетных данных формы 1-ГП;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 416-П)

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 02.10.2013 № 229/613)

Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы и их значения приведены в приложении № 1.

Срок реализации Государственной программы – 2013 – 2021 годы. Разделения Государственной программы на этапы не предусматривается.

(абзац двадцать шестой в редакции постановления Правительства Кировской области от 02.10.2013 № 229/613, от 12.09.2018 № 430-П)

в рамках отдельного мероприятия «Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы»:

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 24.08.2017 № 428-П)

показатель «Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме», количественное значение которого определяется на основании ведомственной отчетности министерства лесного хозяйства Кировской области по формуле:

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 24.08.2017 № 428-П)

Дгр = Кгр получ / Кгр обрат x 100%, где:

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 24.08.2017 № 428-П)

Дгр – доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме (процентов),

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 24.08.2017 № 428-П)

Кгр получ – количество граждан, получивших государственную услугу в электронной форме (человек),

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 24.08.2017 № 428-П)

Кгр обрат – количество граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги (человек);

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 24.08.2017 № 428-П)

с 2017 года показатель «Лесистость территории Кировской области», количественное значение которого определяется на основе отчетных данных формы 1-полномочия, и показатель «Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда Кировской области», количественное значение которого определяется  на основе отчетных данных формы отраслевого наблюдения Федерального агентства лесного хозяйства (форма 6-ОИП) по формуле:

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 24.08.2017 № 428-П)

Дsп = (Sа + Sпп + Sбп) / Sлф x 100%, где:

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 24.08.2017 № 428-П)

Дsп – доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда Кировской области (процентов),

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 24.08.2017 № 428-П)

Sа – площадь лесных участков, переданных в аренду (тыс. гектаров),

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 24.08.2017 № 428-П)

Sпп – площадь лесных участков, переданных в постоянное бессрочное пользование (тыс. гектаров),

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 24.08.2017 № 428-П)

Sбп – площадь лесных участков, переданных в безвозмездное пользование (тыс. гектаров),

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 24.08.2017 № 428-П)

Sлф – площадь земель лесного фонда на территории Кировской области (тыс. гектаров)

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 24.08.2017 № 428-П)

с 2019 года показатель «Доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги, количественное значение которого определяется на основе отчетных данных формы 1-ГП.

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 416-П)

3. Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы

Мероприятия Государственной программы направлены на обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов, организацию использования лесов, их охрану, защиту и воспроизводство. Они ориентированы в первую очередь на мобилизацию собственного потенциала, а также привлечение инвесторов в сочетании с государственной поддержкой, предусмотренной законодательством Российской Федерации и Кировской области.

Для достижения цели и поставленных задач Государственной программы министерство лесного хозяйства Кировской области (далее – министерство) планирует реализацию следующих отдельных мероприятий:

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.11.2015 № 70/754)

охрана лесов от  пожаров и тушение лесных пожаров;

приобретение специализированной лесопожарной техники, оборудования и инвентаря;

защита лесов от  вредных организмов и неблагоприятных факторов;

воспроизводство лесов;

организация интенсивного использования лесов с учетом сохранения их экологического потенциала, лесное планирование и регламентирование;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 12.09.2018 № 430-П)

проведение таксации лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;

изменение площади и границ лесопарковой зоны и зеленой зоны лесничеств;

(абзац 9 введен постановлением Правительства Кировской области от10.09.2014 № 279/626)

обеспечение охраны лесов от нарушений лесного законодательства и обеспечение надзорной деятельности;

обеспечение создания условий для реализации Государственной программы.

В рамках отдельного мероприятия «Охрана лесов от  пожаров и тушение лесных пожаров» будет осуществляться:

противопожарное обустройство лесов, создание действенной системы по недопущению возникновения и распространения лесных пожаров, недопущению их распространения на населенные пункты и объекты экономики;

строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения;

устройство противопожарных минерализованных полос и противопожарных барьеров и проведение ухода за ними;

проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания горючих материалов;

устройство и содержание мест отдыха;

устройство и содержание аншлагов, плакатов, указателей;

создание запаса горюче-смазочных материалов, приобретение смачивателей для тушения лесных пожаров;

содержание пожарных сторожей и средств связи;

содержание пожарно-химических станций;

осуществление авиационного и наземного мониторинга пожарной опасности в лесах, тушение лесных пожаров в целях принятия управленческих решений по ликвидации возникающих лесных пожаров и принятие превентивных мер по их недопущению и ликвидации в кратчайшие сроки;

тушение лесных пожаров авиационным и наземным способом.

В рамках отдельного мероприятия «Приобретение специализированной лесопожарной техники, оборудования и инвентаря» будет осуществляться приобретение специализированной лесопожарной техники, оборудования и инвентаря для обеспечения своевременного тушения лесных пожаров в условиях средней горимости лесов области.

В рамках отдельного мероприятия «Защита лесов от  вредных организмов и неблагоприятных факторов» будет осуществляться:

проведение лесопатологических обследований;

проведение санитарно-оздоровительных мероприятий;

очистка лесных насаждений от захламленности и захламления отходами;

проведение наземных биологических и химических мероприятий.

В рамках отдельного мероприятия «Воспроизводство лесов» будет осуществляться:

проведение искусственного лесовосстановления путем посадки лесных культур и посева семян;

содействие естественному возобновлению лесов;

проведение агротехнического ухода за лесными культурами и обработка почвы под лесные культуры;

приобретение семян лесных растений и выращивание посадочного материала;

закладка лесосеменных плантаций, архивов клонов и маточных плантаций плюсовых насаждений, испытательных культур и постоянных лесосеменных участков;

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 30.06.2014 № 269/448)

уход за лесосеменными плантациями, за архивами клонов и маточных плантаций плюсовых насаждений, за испытательными культурами, за постоянными лесосеменными участками;

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 30.06.2014 № 269/448)

заготовка (производство) семян лесных растений с улучшенными свойствами;

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 30.06.2014 № 269/448)

формирование страховых фондов семян лесных растений и хранение семян лесных растений;

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 30.06.2014 № 269/448)

проведение ухода за лесами путем осветления и прочисток, прореживания в насаждениях и проходных рубок.

В рамках отдельного мероприятия «Организация интенсивного использования лесов с учетом сохранения их экологического потенциала, лесное планирование и регламентирование» будет осуществляться:

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 12.09.2018 № 430-П)

отвод лесосек под выборочные рубки, рубки ухода, сплошные рубки;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 12.09.2018 № 430-П)

разработка лесного плана Кировской области и внесение в него изменений;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 12.09.2018 № 430-П)

разработка лесохозяйственных регламентов лесничеств и внесение в них изменений.

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 12.09.2018 № 430-П)

В рамках отдельного мероприятия «Проведение таксации лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов» будет осуществляться:

проведение таксации лесов;

проведение 1 этапа лесоустроительных работ 2014 – 2015 годов;

(абзац 46 введен постановлением Правительства Кировской области от10.09.2014 № 279/626)

проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

В рамках отдельного мероприятия «Изменение площади и границ лесопарковой зоны и зеленой зоны лесничеств» будет осуществляться выполнение работ по подготовке проектной документации по изменению площади и границ лесопарковой зоны и зеленой зоны Паркового, лесопарковой зоны Вятско-Полянского и зеленой зоны Рудниковского лесничеств Кировской области

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 30.06.2014 № 269/448)

В рамках отдельного мероприятия «Обеспечение охраны лесов от нарушений лесного законодательства и обеспечение надзорной деятельности» будет осуществляться:

обеспечение деятельности министерства по осуществлению федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах;

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.11.2015 № 70/754)

пресечение и своевременное выявление нарушений и преступлений в области лесного законодательства;

привлечение к предусмотренной действующим законодательством ответственности виновных в совершении нарушений лиц.

Мероприятия осуществляются подведомственным министерству  Кировским областным государственным казенным учреждением «Кировлесцентр» (далее – КОГКУ «Кировлесцентр»). Финансовое обеспечение деятельности КОГКУ «Кировлесцентр» осуществляется за счет средств федерального и областного бюджета на основании бюджетной сметы.

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.11.2015 № 70/754)

В рамках отдельного мероприятия «Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы» будут осуществляться:

(абзац 47 в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.03.2014 № 253/204)

проведение организационных мероприятий по переводу государственных услуг в электронный вид на региональном портале государственных и муниципальных услуг Кировской области и (или) «Едином федеральном портале государственных и муниципальных услуг

(абзац введен постановлением правительства Кировской области от 18.02.2014 № 249/104)

своевременное и в полном объеме планирование лесохозяйственных, лесовосстановительных, лесоохранных и лесозащитных мероприятий, предусмотренных Лесным планом и лесохозяйственными регламентами лесничеств, а также обеспечение их выполнения силами арендаторов лесных участков, инвесторов, специализированных организаций, исполнителей государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов и иных лиц использующих леса;

обеспечение ведения государственного лесного реестра, которое позволяет в текущем времени иметь систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках, об изменениях объемных, качественных и экономических показателей, об использовании лесов;

закупки работ по охране, защите и воспроизводству лесов на не переданных в аренду лесных участках;

(абзац 51 в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.03.2014 № 253/204)

проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

приемка лесных деклараций;

принятие нормативных правовых актов субъекта в области лесных отношений в пределах переданных субъекту полномочий, направленных на обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов.

В целях обеспечения охраны, защиты и воспроизводства лесов привлекаются лица, использующие леса: арендаторы лесных участков, лица, которым предоставлены лесные участки в постоянное бессрочное пользование, лесопользователи, заключившие договоры купли-продажи лесных насаждений, и иные исполнители работ, с которыми заключаются государственные контракты на выполнение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации, и за выполненные мероприятия осуществляется оплата за счет субвенций из федерального бюджета, средств областного бюджета и из внебюджетных источников (средств лиц, использующих леса).

Государственные услуги (работы) по обеспечению пожарной безопасности в лесах и тушению лесных пожаров осуществляет Кировское областное государственное специализированное автономное учреждение «Кировская база авиационной и наземной охраны лесов» (далее – КОГСАУ «Лесоохрана») путем выполнения государственного задания. Для тушения лесных пожаров учреждение обеспечено силами и средствами пожаротушения, имеет пожарно-химические станции различного типа, обученных специалистов, выполняющих авиационную охрану лесов от пожаров (летчиков-наблюдателей, парашютистов-пожарных, десантников-пожарных).

Обеспечение охраны лесов от нарушений лесного законодательства и обеспечение надзорной деятельности» (осуществляется КОГКУ «Кировлесцентр») направлено на осуществление министерством полномочий в области лесных отношений, на обеспечение деятельности по осуществлению федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах, пресечение и своевременное выявление нарушений и преступлений в области лесного законодательства, а также на привлечение к предусмотренной действующим законодательством ответственности виновных в совершении нарушений лиц. Финансовое обеспечение деятельности КОГКУ «Кировлесцентр» осуществляется за счет средств федерального и областного бюджета на основании бюджетной сметы.

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.11.2015 № 70/754)

(раздел 3 в редакции постановления правительства Кировской области от 02.10.2013 № 229/613)

4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы

Для своевременной и эффективной реализации мероприятий Государственной программы, направленных на достижение целей Государственной программы, необходимо принятие основных нормативных правовых документов, указанных в таблице.

Таблица

№ п/п

Вид правового акта (в разрезе отдельных мероприятий)

Основные положения правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия правового акта

4.1

Отдельное мероприятие «Организация интенсивного использования лесов с учетом сохранения их экологического потенциала, лесное планирование и регламентирование»

4.1.1

Указ Губернатора Кировской области

разработка лесного плана Кировской области

министерство лесного хозяйства Кировской области

31.12.2018

4.1.2

Постановление Правительства Кировской области

разработка лесохозяйственных регламентов лесничеств Кировской области

министерство лесного хозяйства Кировской области

01.09.2018

4.2

Отдельное мероприятие «Охрана лесов от пожаров и  тушение лесных пожаров»

4.2.1

Указ Губернатора Кировской области

сводный план тушения лесных пожаров на период пожароопасного сезона на территории Кировской области

министерство лесного хозяйства Кировской области

ежегодно

4.2.2

Постановление Правительства Кировской области

о начале пожароопасного сезона

министерство лесного хозяйства Кировской области

ежегодно

4.2.3

Распоряжение министерства лесного хозяйства Кировской области

о закрытии пожароопасного сезона

министерство лесного хозяйства Кировской области

ежегодно»

(раздел 5 в редакции постановления Правительства Кировской области от 12.09.2018 № 430-П)

5. Ресурсное обеспечение Государственной программы

Объем финансирования Государственной программы за счет всех источников в 2013 – 2021 годах составит 24838873,39 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 3161350,88 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета – 464363,91 тыс. рублей, за счет средств внебюджетных источников – 21213158,60 тыс. рублей.

(абзац первый в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 416-П)

Средства федерального бюджета на обеспечение Государственной программы будут выделяться в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 318 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства», на исполнение переданных полномочий в области лесных отношений.

(абзац второй в редакции постановлений Правительства Кировской области от 18.02.2014 № 249/104, от 30.06.2014 № 269/448, от 29.07.2019 № 416-П)

Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Государственной программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.  Расходы на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета  приведены в приложении № 2.

Внебюджетными источниками финансирования являются средства арендаторов лесных участков и средства от продажи лесных насаждений при выполнении лицами, использующими леса, мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на лесных участках, не переданных в аренду, а также средства от иной приносящей доход деятельности подведомственных министерству государственных учреждений.

(абзац в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.11.2015 № 70/754)

Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении № 3

(абзац пятый в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.11.2015 № 70/754)

Объемы финансирования по основным направлениям финансирования Государственной программы представлены в приложении № 4.

(абзац шестой в редакции постановления Правительства Кировской области от 12.09.2018 № 430-П)

Таблица 2

Объемы финансирования по основным направлениям финансирования Государственной программы

исключена - постановление Правительства Кировской области от 12.09.2018 № 430-П

6. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками

В ходе реализации Государственной программы могут возникнуть следующие группы рисков:

Негативный фактор

Способы минимизации рисков

Невыполнение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов

принятие поправок по увеличению расходной части бюджета на исполнение полномочий в области лесных отношений

Пассивное сопротивление юридических и физических лиц требованиям лесного законодательства при использовании  лесов, их охране, защите и воспроизводству, ухудшение социально-экономической обстановки и увеличение количества лесонарушений

принятие управленческих решений; разъяснительная работа в средствах массовой информации и привлечение общественности к решению вопросов планирования лесного хозяйства;

активное межведомственное взаимодействие различных органов исполнительной власти

Критические ситуации, связанные с гибелью лесов вследствие лесных пожаров и вспышек массового размножения вредителей леса, что приведет к увеличению незапланированных объемов реабилитационных работ

организационная работа по привлечению дополнительного финансирования за счет средств нераспределенного резерва Федерального агентства лесного хозяйства на проведение реабилитационных мероприятий

Неисполнение обязательств по заключенным контрактам исполнителями работ, выявленное в результате проверок по исполнению контрактов

мониторинг выполнения государственных контрактов, заключенных в соответствии с Государственной программой,  регулярный анализ, принятие управленческих решений и при необходимости корректировка показателей и мероприятий Государственной программы

Аномально критические погодные условия и другие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

активная организационная работа по проведению торгов, аукционов на выполнение соответствующих работ, услуг

7. Методика оценки эффективности реализации Государственной программы – раздел исключен постановлением Правительства Кировской области от 17.03.2014 № 253/204

Приложение № 1

к Государственной программе

СВЕДЕНИЯ

о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 416-П)



п/п

Наименование государственной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, показателя

Единица измерения

Значение показателя эффективности (прогноз, факт)

2011год  
(факт)

2012 год (факт)

2013 год (факт)

2014 год (факт)

2015 год (факт)

2016 год (факт)

2017 год (факт)

2018 год (факт)

2019 год

2020 год

2021 год

1

Государственная программа Кировской области «Развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2021 годы

1.1

Объем рубок лесных насаждений с 1 гектара покрытых лесной растительностью земель лесного фонда

куб. метров

1,27

1,16

1,23

1,31

1,16

1,28

1,13

1,4

1,2

1,21

1,22

1.2

Соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда

процентов

19,84

21,35

17,91

16,7

18,7

16,5

17,7

12,95

15,1

15,15

15,2

1.3

Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда

процентов

52,03

52,13

52,23

52,1

52,4

52,5

52,6

52,66

-

-

-

1.4

Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда

рублей

93,35

87,93

88,66

94,6

104,3

105,6

148,6

201,05

202,1

210,5

218,9

1.5

Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме

процентов

-

-

-

0,0

0,0

0,0

0,1

0,1

1,0

5,0

10,0

1.6

Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины

процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

30,8

31,3

31,9

2

Отдельное мероприятие «Охрана лесов от пожаров и тушение лесных пожаров»

2.1

Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров

процентов

0,008

0,003

0,005

0,002

0,001

0,002

-

-

-

-

-

2.2

Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров

процентов

-

-

-

-

-

-

100,0

100,0

57,3

58,0

58,8

2.3

Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров

процентов

-

-

-

-

-

-

0

0

-

-

-

3

Отдельное мероприятие «Приобретение специализированной лесопожарной техники, оборудования и инвентаря»

Готовность к пожароопасному сезону

процентов

80,0

81,0

82,0

95,0

97,8

98,8

99,8

100,0

98,9

98,9

98,9

4

Отдельное мероприятие «Защита лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов»

4.1

Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней

процентов

0,015

0,015

0,03

0,027

0,014

0,016

-

-

-

-

-

4.2

Отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади   погибших и поврежденных лесов

процентов

-

-

-

-

-

-

18,7

18,5

-

-

-

4.3

Доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведения мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями

процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

0,2

0,2

0,2

5

Отдельное мероприятие «Воспроизводство лесов»

5.1

Общая площадь земель лесного фонда, на которой проведены лесовосстановительные работы

гектаров

25301

28316

27270,8

27930,5

30829,0

35057,5

37181,2

36298,9

28000

28000

28000

5.2

Доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян

процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

2,1

0,0

0,4

6

Отдельное мероприятие «Организация интенсивного использования лесов с учетом их экологического потенциала, лесное планирование и регламентирование»

Объем рубок лесных насаждений с 1 гектара покрытых лесной растительностью земель лесного фонда

куб. метров 

1,27

1,16

1,23

1,31

1,16

1,28

1,13

1,4

1,2

1,21

1,22

7

Отдельное мероприятие «Проведение таксации лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов»

7.1

Общая площадь земель лесного фонда, на которой проведены таксация лесов и проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов

тыс. гектаров

-

207

332

38,1

782,66

588,7

787,9

-

-

-

-

7.2

Доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства

процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

61,8

65,5

69,2

8

Отдельное мероприятие «Обеспечение охраны лесов от нарушений лесного законодательства и обеспечение надзорной деятельности»

8.1

Выявляемость нарушений лесного законодательства

процентов

93,9

97,51

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

-

-

-

8.2

Средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. гектаров земель лесного фонда

человек

-

-

-

-

-

-

-

-

2,7

2,7

2,7

8.3

Динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года

процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

5

5

5

9

Отдельное мероприятие «Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы»

9.1

Доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме

процентов

-

-

-

0,0

0,0

0,0

0,1

0,1

1,0

5,0

10,0

9.2

Лесистость территории Кировской области

процентов

-

-

-

-

-

-

62,8

62,73

62,8

62,8

62,7

9.3

Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда Кировской области

процентов

-

-

-

-

-

-

70,0

71,38

74,6

74,6

74,6

9.4

Доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги

процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

90

90

90

10

Отдельное мероприятие «Изменение площади и границ лесопарковой зоны и зеленой зоны лесничеств»

Принятие Правительством Кировской области нормативного правового акта об изменении площади и границ лесопарковой зоны и зеленой зоны

да (нет)

-

-

-

нет

да

-

-

-

-

-

-

11

Проект «Сохранение лесов Кировской области»

11.1

Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений (в рамках проекта)

процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

99,5

100

100

11.2

Общая площадь земель лесного фонда, на которой проведены лесовосстановительные работы (в рамках проекта)

гектаров

-

-

-

-

-

-

-

-

20000

20000

20000

Приложение № 2

к Государственной программе

РАСХОДЫ

на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 416-П)

№ п/п

Статус

Наименование государственной программы, отдельного мероприятия

Главный распорядитель бюджетных средств

Расходы (прогноз, факт), тыс. рублей

2013 год (факт)

2014 год (факт)

2015 год (факт)

2016 год (факт)

2017 год (факт)

2018 год (факт)

2019 год

2020 год

2021 год

итого

Государственная программа Кировской области

«Развитие лесного хозяйства»

всего

75490,90

125759,65

44498,90

37441,70

28555,96

49108,90

43721,20

29720,80

30065,90

464363,91

министерство лесного хозяйства Кировской области

75490,90

125759,65

44498,90

37441,70

28555,96

49108,90

43721,20

29720,80

30065,90

464363,91

1

Отдельное мероприятие

«Охрана лесов от пожаров и тушение лесных пожаров»

министерство лесного хозяйства Кировской области

63867,90

62388,10

21072,30

19786,10

13249,70

16137,60

14194,70

14298,20

14396,60

239391,20

2

Отдельное мероприятие

«Приобретение специализированной лесопожарной техники, оборудования и инвентаря»

министерство лесного хозяйства Кировской области

48386,00

48386,00

3

Отдельное мероприятие

«Защита лесов от вредных организмов и неблагоприятных факто-ров»

министерство лесного хозяйства Кировской области

1196,50

2498,00

3694,50

4

Отдельное мероприятие

«Организация интенсивного использования лесов с учетом сохранения их экологического потенциала, лесное планирование и регламентирование»

министерство лесного хозяйства Кировской области

358,40

358,40

5

Отдельное мероприятие

«Изменение площади и границ лесопарковой зоны и зеленой зоны лесничеств»

министерство лесного хозяйства Кировской области

293,00

98,00

391,00

6

Отдельное мероприятие

«Обеспечение охраны лесов от нарушений лесного законодательства и обеспечение надзорной деятельности»

министерство лесного хозяйства Кировской области

9917,30

13193,60

21335,50

15889,10

11842,93

26869,00

21598,90

11860,50

12089,80

144596,63

7

Отдельное мероприятие

«Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы»

министерство лесного хозяйства Кировской области

1705,70

1498,95

1993,10

1766,50

3463,33

4547,40

5429,60

3562,10

3579,50

27546,18

Приложение № 3

к Государственной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации Государственной программы за счет всех источников финансирования

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 416-П)

№ п/п

Статус

Наименование государственной программы, отдельного мероприятия

Источник финансирования

Расходы (прогноз, факт), тыс. рублей

2013 год (факт)

2014 год (факт)

2015 год (факт)

2016 год (факт)

2017 год (факт)

2018 год (факт)

2019 год

2020 год

2021 год

итого

Государственная программа Кировской области

«Развитие лесного хозяйства»

всего

2433229,30

2366637,81

2811178,90

2642832,40

2521557,17

2460307,71

3119743,80

3207942,10

3275444,20

24838873,39

федеральный бюджет

312425,20

401028,06

334756,30

355745,30

330341,41

313439,71

365780,00

370324,30

377510,60

3161350,88

областной бюджет

75490,90

125759,65

44498,90

37441,70

28555,96

49108,90

43721,20

29720,80

30065,90

464363,91

внебюджетные источники

2045313,20

1839850,10

2431923,70

2249645,40

2162659,80

2097759,10

2710242,60

2807897,00

2867867,70

21213158,60

в том числе по проекту

«Сохранение лесов Кировской области»

всего

311090,90

311671,90

314849,70

937612,50

федеральный бюджет

51769,40

50798,10

50435,20

153002,70

внебюджетные источники

259321,50

260873,80

264414,50

784609,80

1

Отдельное мероприятие

«Охрана лесов от пожаров и тушение лесных пожаров»

всего

267788,20

268031,64

291438,00

346747,70

379035,10

434831,40

203102,22

203793,30

203906,60

2598674,16

федеральный бюджет

44165,70

36945,44

38318,30

50753,10

41381,50

35797,70

30857,12

28922,90

33923,10

341064,86

областной бюджет

63867,90

62388,10

21072,30

19786,10

13249,70

16137,60

14194,70

14298,20

14396,60

239391,20

внебюджетные источники

159754,60

168698,10

232047,40

276208,50

324403,90

382896,10

158050,40

160572,20

155586,90

2018218,10

2

Отдельное мероприятие

«Приобретение специализированной лесопожарной техники, оборудования и инвентаря»

всего

15000,00

69763,90

9100,00

15102,00

15100,00

15100,00

15000,00

15000,00

15000,0

184165,90

федеральный бюджет

9357,90

9357,90

областной бюджет

48386,00

48386,00

внебюджетные источники

15000,00

12020,00

9100,00

15102,00

15100,00

15100,00

15000,00

15000,00

15000,00

126422,00

3

Отдельное мероприятие

«Защита лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов»

всего

618312,00

701081,39

513138,50

415656,30

226967,90

183336,20

222973,10

221988,90

221988,30

3325442,59

федеральный бюджет

1280,00

20026,49

796,50

797,30

1124,90

824,60

2338,40

2337,80

29525,99

областной бюджет

1196,50

2498,00

3694,50

внебюджетные источники

617032,00

681054,90

513138,50

414859,80

226170,60

181014,80

219650,50

219650,50

219650,50

3292222,10

4

Отдельное мероприятие

«Воспроизводство лесов»

всего

979686,90

781087,48

1098597,80

1108617,00

1154840,50

1086517,70

1176901,19

1184663,60

1201659,40

9772571,57

федеральный бюджет

9250,80

17946,38

13712,30

12050,70

5967,20

10025,80

9307,39

9892,20

10330,10

98482,87

областной бюджет

внебюджетные источники

970436,10

763141,10

1084885,50

1096566,30

1148873,30

1076491,90

1167593,80

1174771,40

1191329,30

9674088,70

5

Отдельное мероприятие

«Организация интенсивного использования лесов с учетом сохранения их экологического потенциала, лесное планирование и регламентирование»

всего

252783,00

219684,63

565100,20

405180,00

382094,10

452477,70

815345,39

816655,40

818129,20

4727449,62

федеральный бюджет

6207,50

4748,63

1402,90

1038,20

2052,60

9863,00

2329,69

2136,60

2136,60

31915,72

областной бюджет

358,40

358,40

внебюджетные источники

246575,50

214936,00

563697,30

404141,80

380041,50

442256,30

813015,70

814518,80

815992,60

4695175,50

6

Отдельное мероприятие

«Проведение таксации лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов»

всего

36515,00

53437,89

43963,20

65249,40

80070,50

77610,70

162510,30

205893,90

725250,89

федеральный бюджет

53437,89

14908,20

22482,40

12000,00

102828,49

областной бюджет

внебюджетные источники

36515,00

29055,00

42767,00

68070,50

77610,70

162510,30

205893,90

622422,40

7

Отдельное мероприятие

«Изменение площади и границ лесопарковой зоны и зеленой зоны лесничеств»

всего

293,00

98,00

391,00

областной бюджет

293,00

98,00

391,00

8

Отдельное мероприятие

«Обеспечение охраны лесов от нарушений лесного законодательства и обеспечение надзор-ной деятельности»

всего

189667,30

195588,51

209106,60

207048,00

200886,66

208353,41

213540,70

208044,60

210385,60

1842621,38

федеральный бюджет

179750,00

182394,91

187771,10

191158,90

189043,73

181484,41

191941,80

196184,10

198295,80

1698024,75

областной бюджет

9917,30

13193,60

21335,50

15889,10

11842,93

26869,00

21598,90

11860,50

12089,80

144596,63

9

Отдельное мероприятие

«Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы»

всего

73476,90

77669,37

80636,60

79232,00

82562,41

79691,30

84179,60

83614,10

83631,50

724693,78

федеральный бюджет

71771,20

76170,42

78643,50

77465,50

79099,08

75143,90

78750,00

80052,00

80052,00

697147,60

областной бюджет

1705,70

1498,95

1993,10

1766,50

3463,33

4547,40

5429,60

3562,10

3579,50

27546,18

10

Проект

«Сохранение лесов Кировской области»

всего

311090,90

311671,90

314849,70

937612,50

федеральный бюджет

51769,40

50798,10

50435,20

153002,70

внебюджетные источники

259321,50

260873,80

264414,50

784609,80

Приложение № 4

к Государственной программе

ОБЪЕМЫ

финансирования по основным направлениям финансирования Государственной программы

(введено постановлением Правительства Кировской области от 29.07.2019 № 416-П)

Основные направления финансирования Государственной программы

Объемы финансирования, тыс. рублей

2013 год (факт)

2014 год (факт)

2015 год (факт)

2016 год (факт)

2017 год (факт)

2018 год (факт)

2019 год

2020 год

2021 год

итого

Государственная программа Кировской области «Развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2021 годы – всего

2433229,30

2366637,81

2811178,90

2642832,40

2521557,17

2460307,71

3119743,80

3207942,10

3275444,20

24838873,39

в том числе:

капитальные вложения

15000,00

69763,90

9100,00

15102,00

15100,00

15100,00

57038,20

57038,20

57112,80

310355,10

прочие расходы

2418229,30

2296873,91

2802078,90

2627730,40

2506457,17

2445207,71

3062705,60

3150903,90

3218331,40

24528518,29

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.050.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать